Bess_Mond | Дата: Пятница, 01.02.2019, 21:02 | Сообщение # 451 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Статус: Offline
| Цитата Mglars-Kotka ( ) На лыжах?
Увы, с лыжами, а не на них.
Добавлено (01.02.2019, 22:50) --------------------------------------------- Ну вот и добрались до "нашего всего". Евгений Онегин. После дцатилетнего перерыва наконец переслушала и ее. Многим она не нравится, а мне сейчас даже очень понравилась. Может музыка красивая, может персонажи прорисованы с помощью понятных мне средств, но опера на редкость редактирует восприятие романа. Или я, опять же, стала взрослее? Но теперь это не опера о влюбленной девушке Татьяне, которую отверг столичный хлыщ, а почему-то опера об обычном гражданине, который всю свою жизнь строит на крепком фундаменте традиций и житейской морали и категорически не готов согнуться под ударами судьбы. И черт ему подкинул эту деревенскую жеманницу!((. Да вот такой Онегин, наш приятель. Когда-то давно мы все безотчетно ассоциировали себя с Татьяной (и потрясающая поэзия не могла нас заставить пройти мимо!) Но это роман на всю жизнь На века. И вот, ближе к сорока, понимаешь прежде всего что роман не зря назван Е.О. Весь, целиком и полностью, он о ГГ, и больше всего в тех местах, где ГГ нет. Где описывается его жизнь, его книги, роман Ленского и замужество Татьяны. Все то, что не сделал ГГ. А в опере - это надежный и опорный баритон, который чем менее романтичен, тем лучше позволяет понять Онегина. Ну-с, к делу! Есть несколько кусков музыки, с которой не могу не познакомить. Первой будет единственная ария Онегина, в сцене у скамейки))
Есть два варианта: Первый из классической постановки Темирканова, которая наш ровесник и до сих пор идёт на "ура".
А вот более экзотичный
Доступно только для пользователей
Согласитесь, построение сцены очень многообещающее! Но лёд все заморозил. Два слова о Ленском. Никогда не была поклонницей Ленского)) Тем более в опере. Это ж тенор)) И классическая "Куда, куда, куда вы удалились" навевала зевоту. Упс, переоценка ценностей)) Теперь лирические теноры соревнуются за мой благосклонный слух)) В упомянутой выше постановке занят модный в Европе Дмитрий Корчак, но мне не понравилось. Там вообще и он, и Татьяна со страшной силой тянули одеяло на себя, и опера превратилась в фестиваль тщеславия. Только Алексей держал планку оперного театра, а не шоу. Поэтому сюда поставлю моего фаворита - Николай Гедда, очевидно русский душою, хоть и рожден в эмигрантской среде.
А вот потом сцена дуэли! Рекомендую всем: поклонника Пушкина, театра, оперы, сюрпризов! Доступно только для пользователей
Согласитесь, пройти мимо невозможно! То ли исполнение, то ли ракурс, то ли всё вместе...
Для тех, кто втянулся: Сцена петербургского бала. Люблю ее. Полонез. Ариозо Онегина. Гремин, правда, слишком в возрасте и не звучит... Доступно только для пользователей
И вот финал. О это феерично! Наконец-то появились настоящие страсти!
Не хочу ставить финал из той постановки. Он окутан крещенским холодом. Вот это концертное исполнение октября 2018, в Москве, открываем с 2:19:07 и будет вам крещендо! Вообще я бы и всю запись рекомендовала, но без привычки такие концертные записи смотреть тяжеловато. И здешняя Татьяна хороша для зрелой Татьяны, а не для юной.
Доступно только для пользователей
И так, как я успела полюбить не только конкретного Е.О, но и всю оперу - то вот очень веселенький и нестандартный финал из Берлина. Девочка - Асмик Григорян - усиленно прикидывается нерусской)) А баритон - немец. Но певец талантливый, я даже не сразу распознала иностранца! Люблю это!
Добавлено (11.03.2019, 21:38) --------------------------------------------- Слушаю уже несколько дней, не могу остановиться... Хорошо-то как. Никогда не была поклоннице, если что...
Добавлено (11.03.2019, 21:55) --------------------------------------------- И если уж пошла такая песня...
Сообщение отредактировал Bess_Mond - Понедельник, 11.03.2019, 21:59 |
|
| |