Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница, 29.03.2024, 17:17
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Wenhamania форум » Творчество Дэвида » Международные проекты » "Прах" (Орел - я иду первым, решка - ты идешь вторым.)
"Прах"
MinistrasДата: Вторник, 15.05.2007, 01:13 | Сообщение # 51
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Neil-Сказочница)
Вы представляете негра в форме фашистского офицера?

Как же истинный ариец! не еврей какой-нибудь...
Quote (Neil-Сказочница)
А тот чернокожий - без имени и отчества очень выделялся среди турок. Вот его и ругали.

Темнокожий среди турок?! Не припомню, правда в конце мелькал... но мне показалось, что это специально, вроде Эйдж - тоже герой истории : Анджела говорила" Ты тоже можешь вписаться в историю" (помните, в самолете он показывал фото где он с парнями)

Конечно, Neil, больше не буду к вам так обращаться.


Прощай, земной предел, Средиземья пашни - в Доме эльфов прозвенел колокол на башне...
 
HondaДата: Вторник, 15.05.2007, 17:32 | Сообщение # 52
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, действительно, давайте называть "чернокожие". Просто кое-что мы здесь, на форуме, называем упрощенно, вот я решила Лестера назвать негром. Чернокожий, конечно.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 15.05.2007, 19:22 | Сообщение # 53
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Ministras, нет, там в отряде этого турецкого майора несколько раз мелькает чернокожий, который к Эйджу не имеет никакого отношения. И уж точно, если бы это был намек на Эйджа, то он был бы на стороне Люка, а не тех, с кем тот перестреливался.

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 27.05.2007, 22:47 | Сообщение # 54
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Сегодня, девушки, у меня есть грандиозный подарок для всех любителей фильма ПРАХ! wacko wacko wacko Сама до сих пор не могу опомниться от открытия, которое иначе как сенсационным для себя, да и вероятно для многих из вас, я не назову! Не буду вас томить и скажу прямо – я вчера, как это бывает, совершенно случайно наткнулась… на полный, англоязычный сценарий Праха!!!!!! И сегодняшнее свое выступление хочу назвать так
«ДАЕШЬ РАСШИРЕННУЮ РЕЖИССЕРСКУЮ ВЕРСИЮ ПРАХА!!!!»
wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko wacko
Это девушки не шутки! Прочитала взахлеб сразу же, хотя на дворе стояла глубокая ночь, сразу же выкраивала куски, которые не вошли в фильм, а уже сегодня, на свежую голову перевела для вас. И должна сказать, что это доставило мне ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. Даже не знаю, как в кучку мысли собрать, все от волнения мельтешит! Скажу одно – у Милчо явно что-то с головой, если он решил выкинуть такие мощные сцены! Не знаю, может ему нужно было уложиться в определенный рамки для своего Венецианского фестиваля… Но по моим подсчетам, если бы он не поработал ножницами, фильм стал бы длиннее всего-то минут на десять-пятнадцать. Но что это за десять-пятнадцать минут! Звучание фильма во многом изменилось бы! Постараюсь с чувством, с толком, с расстановкой, так сказать… Я начала уже писать в своей бесконечной рецензии на фильм, что у него есть, с моей точки зрения, несколько серьезных сценарных упущений и недоработок. Например, сцены… некоторые из них просто кажутся обкромсанными! Вот эта, например, где Люк и Лилит на берегу и их застает Элайджа: «Привет, любимая…» Явно между ними что-то происходило сейчас. Но что? Кто к кому приставал, так сказать, к чему дело шло… после грязи и крови душа просит романса, к тому же чувствуется в обоих нечто особенное, этакое… на что стоит посмотреть…просто-таки распирает. Истинная страсть. Нет, вы заметили, как по-разному ведет себя Лилит во время секса с тем и другим? То-то и оно! Это гипнотизирует. Нам нужно почувствовать это электричество, которое бьет между нею и Люком. Ведь как иначе мы поймем причины её самоубийства? В фильме этого нет. Точнее есть только сцена бурного секса на контрасте с её веселым хохотом во время первой ночи с Элайджей. Понятно, но как-то двусмысленно. И зачем Люк, уходя от неё бросил в воду монету? То есть вроде понятно, но не акцентировано что ли… думайте что хотите, зрители дорогие. Или вот еще. Очень красивая сцена Ночи Мертвецов в македонской деревне…. Красиво, музыка великолепная, но не совсем понятно, какое отношение это имеет к Люку? Каких мертвецов он должен поминать? Ведь он еще не знает о смерти Лилит?... Тех, кого он убил или еще убьет? Не очень внятно…


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.


Сообщение отредактировал Neil-Сказочница - Воскресенье, 27.05.2007, 23:00
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 27.05.2007, 22:50 | Сообщение # 55
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Но все это мелочи по сравнению с главными недостатками сценария: там обкромсаны некоторые очень важные, если не сказать ведущие линии!!! Уже много говорилось и писалось о бедном Элайдже, которого, по словам одного критика, вообще с середины фильма не воспринимаешь как главного героя. И в самом деле – ходит, как бледный призрак, не известно где живет, не известно чем жив, появляется в самый последний момент, чтобы трагически так посмотреть в камеру. И он не уязвим, как архангел – пули свистят вокруг – мимо, в плен к туркам попадает – опять не известно как выкручивается!
Это от турок-то! Которые очень любили практиковаться во всякого рода кровопускании! Я уже писала, что Элайдже не повезло: ни особыми психологическими моментами, ни действием его роль не перегружена! Потому и воспринимается он как-то странно: вроде бы как Греческий Хор, появляется время от времени и резюмирует происходящее с моральной точки зрения! Не понятно, вообще, почему ему девочку отдают? Незнакомому дядьке! Да мало ли, что он называет себя братом их спасителя! Появился к шапочному разбору, ни роду ни племени… может он агент турок законспирированный!!!
Но есть для меня еще более болезненный провал. Другая линия. Самая оригинальная и близкая мне в фильме! Если о проблеме Элайджи много писалось и говорилось, то эту почему-то все замалчивают. Может потому, что у меня склад воображения созвучный картине, я эту огреху остро ощущаю. Точнее не огреху… скорее недоразвитость какую-то! Эта великолепная сцена, в которой реализм происходящего начинает балансировать на грани фантазии: Анжела и Эйдж ругаются по поводу сцены, в которой Люка окружают не то двадцать, не то двести солдат! Нет, я не верю, что среди посмотревших фильм есть хотя бы один человек, который не оценил этого! Лично я смотрела и ликовала - великолепно! Только тот, кто хотя бы раз в жизни сочинял, может это понять!!! Что такое наша фантазия и от чего она зависит? Помню в детстве я сочинила целый роман. Там было все как полагается – мятежники, замки, красавицы, рыцари, похищения, спасения, дуэли, сражения, штурмы городов, балы, погони, шпионы, переодевания, любовные треугольники и т. д. и т. п. По ходу дела у меня несколько героев помирали, в том числе пара-тройка хороших и много плохих. Спустя несколько лет я повзрослела, поумнела, раздобрела и… решила, что парочке из них стоит оставить жизнь…. Я переписала все заново. А когда закончила, вдруг поняла, что вообще не имею права никого убивать!!! Даже плохих парней! А, значит, роман нужно переписывать еще раз! И кто меня сможет остановить? Это моя история! Что хочу, то и делаю! Но самое интересное здесь другое – как эта история постепенно, не заметно для самого Эйджа начинает становиться его историей!!! Ведь он включается в игру! Он устраивает целый скандал из-за какой-то мелочи, только потому, что эта мелочь звучит диссонансом в его уже абсолютно настроенной на определенный лад душе! Ведь мог же он спокойно пропустить мимо ушей старческий треп бабули! Я, девушки, вероятней всего, этот момент тоже включу в рецензию. Вы уж меня простите, если я там буду повторяться. Но не могу удержаться. Много раз, просматривая фильм, я думала: «Почему Манчевски, ухвативший такую тонкую, оригинальную тему, так свежо её преподнеся, не захотел развить!!! Мне не хватало развития этой линии! Этого горячего спора между рассказчиком и слушателем, который в конечном итоге превращает историю в нечто большее, чем эпос…


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 27.05.2007, 22:52 | Сообщение # 56
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
И вот, девушки! Свершилось чудо! Вчера уже поздней ночью я раскрыла страницы оригинального сценария… И что же!!! Я нашла там ответы на все вопросы! Все! Четыре великолепных сцены, которые все расставляют по местам, закольцовывают все сюжетные линии. Убрав их, Манчевски просто разорвал цепь, которая связывала фильм главным лейтмотивом… Мало того, что Элайджа был почти реабилитирован в моих глазах, ибо Манчевски жестокосердно вырезал у него три очень мощных куска, раскрывающие его образ (во всяком случае, здесь все зависело бы от артистизма Файнса, а мне думается, он справился бы!). Но, что самое главное! Моя любимая линия нашла великолепное логически и стилистически выверенное развитие!!!! Не буду забегать вперед, прочтете все сами, узнаете!!!!! Повторюсь только, что, на мой взгляд, фильм совсем по-другому смотрелся бы, если бы Манчевски не струсил. Точнее, конечно, все это в фильме осталось, но тогда оно выглядело бы намного ярче, выпуклее что ли!!!!!
Прикрепления: 36236274.doc (85.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.


Сообщение отредактировал Neil-Сказочница - Воскресенье, 27.05.2007, 23:26
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 27.05.2007, 22:56 | Сообщение # 57
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
И последнее. Я ничего не знаю о судьбе этих кусков. Вы сами заметите, что некоторые фразы из них вошли в другие сцены фильма. Знаю наверняка, что, во всяком случае, сцена «Люк и дети» была точно снята! Есть вещественное доказательство! Буду рада, если кто-нибудь поделится информацией. А за сим, оставляю страждущих для прочтения и жду реакции!!!!

Rohanka, будет время вставь этот материал в секцию Прах. Напиши просто: Фрагменты сценария, не вошедшие в фильм.

Прикрепления: 96943738.jpg (37.2 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
ТроянаДата: Понедельник, 28.05.2007, 12:27 | Сообщение # 58
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
Не понимаю вообще я этих режиссеров... зачем же прятать такие моменты??? Вот например смотрю я на это изображение, и мысли такие приходят: ну как же можно такую сцену вырезать??? Единственное светлое пятно в фильме - это маленькая Анжела. Его маловато. А вот сцена с детьми - что же может быть прекрасней?
Может я и правда чего-то не понимаю...
 
Neil-СказочницаДата: Понедельник, 28.05.2007, 14:56 | Сообщение # 59
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Я тоже очень много думаю об этом. Манчевски человек угрюмый и ворчливый, но в душе скрытый романтик... Он захотел сделать жесткое кино, где насилие показано без полировки, так сказать, во всей своей мерзости. Но у него получилась удивительная картина! Вы только подумайте сами, видели ли вы, хотя бы одни такой фильм, где все главные герои умирают, а у вас на душе светло? Учитель, Неда, Люк - умерли, даже Анжела, ради которой такие жертвы - тоже умерла, а нам не грустно.... потому что как-то все высоко, заоблачно, вечно, бесконечно. Потому что есть самое главное - память о них. Хорошая память, которая будет передаваться поколениям.
Не знаю, почему Манчевски обошелся так с собственным детищем... Возможно, у него действительно был довольно жесткий выбор: я понимаю так, на всех этих международных фестивалях строго со временем. И все же, сколько потерял фильм! За что, спрашивается? Это будет еще один вопрос, который я задам Дэвиду при первой возможности. cool


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
ЛяляДата: Понедельник, 28.05.2007, 17:12 | Сообщение # 60
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Репутация: 1
Статус: Offline
Судя по выражению лица Люка на фото, дети его убивают... biggrin biggrin biggrin
 
Neil-СказочницаДата: Понедельник, 28.05.2007, 22:13 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Дети, кстати, тонко чувствуют, кого можно "убивать", а от кого нужно держаться подальше. Знаю по горькому опыту. biggrin А картинка правда красивая. Висит на заставке японского фан-сайта Дэвида. Даже не представляю, где они её откопали! Но чует мое сердце, что должны быть ещё такие!!! Полцарства тому кто найдет!!!!! happy

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 29.05.2007, 00:39 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Короче, со всеми этими волнениями забыла, что хотела сказать, по поводу Праха. Я сейчас усиленно решила проработать эту тему. Зацепила она меня капитально. За последние несколько дней накопала в сети около двух десятков всякого рода публикаций – есть и интервью с Манчевски, фундаментальные рецензии, репортажи со съемок… Открыла для себя очень много нового. Ну, во-первых, судя по тому, что я прочитала о фильме, правильно его все же называть Пыль, а не Прах. Это вытекает из всего, что говорит о нем сам режиссер, многие критики и вообще, если вы почитаете сценарий, там постоянно упоминается именно пыль, ключевое слово. «Какой же вестерн без пыли»,- написано в одной рецензии. Но об этом потом и подробнее. Во-вторых, уяснила для себя еще одну загадку – почему это на японском Фан-сайте Дэвида висит именно фотка Праха…. И вообще, почему это в Японии Дэвида так любят, что у них уже там два Фан-сайта! Выяснила…. Дело даже не в ВК и не в ВХ! Настоящая популярность к Дэвиду в Японии, впрочем, как и во всей Азии! пришла именно после Токийской премьеры Праха!!!!! Во как, девушки! Европа в лице Венецианского фестиваля 2001 г. Прах прокатила по полной программе (сам Манчевски оценивает это в интервью как «убийство фильма»), а Восток принял его на ура! Повторюсь, фильм очень популярен не только в Японии, вообще во всей Азии. Всегда знала, что вся мудрость человечества исходит от Востока! Манчевски много говорит о том, почему критики в Европе встретили фильм враждебно. Да, дело в политике, это во-первых. Хотя фильм совсем не о политике! Но многие углядели в нем выпад против НАТО! и кое-что еще. Смешно, конечно, но посмеемся тоже немного погодя. Во-вторых, (об этом я то же догадывалась) форменное ретроградство. Киношные ортодоксы не поняли смелого эксперимента! Но не все так плохо! Фильм задел струны! Кое-кого расшевелил. Много нашла позитива. И умного позитива. По поводу фильма даже состоялась конференция! Фильм произвел фурор на фестивалях в Токио и Торонто. Даже книгу о нем написали. Потому, как - действительно, новое слово в кинематографе! Нет, все-таки у меня нюх на такие вещи! Я же говорила, что фильм гениальный! И как тут не вспомнить слова Дэвида! Не помню точно, но смысл такой: «Милчо – очень необычный голос в киноиндустрии!... Я верю, что для него все не будет напрасно». Знаете, раньше я думала, что Манчевски очень повезло, что Дэвид у него снялся… Все-таки именно персоны Дэвида и Файннса привлекли к фильму большую часть фанатов! А вот теперь я так не считаю. Я теперь думаю, что Дэвиду очень повезло, что он снялся в этом фильме! Соприкоснулся, так сказать… И, думается мне, это его лучшая работа. Во всяком случае, из всего, что я видела. Обязательно займусь переводами всех материалов по Праху в самое ближайшее время. Вот только управимся с англоязычными страницами, а то на нас теперь весь мир смотрит!

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 05.06.2007, 02:18 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Вот чуяло мое сердце - так просто все не кончится!!! На Кокосе сейчас ссылочку интересную подкинули - спустя шесть лет после провала в Венеции Прах триумфально дебютировал в Польше. smile В польском прокате фильм называется Пепел и пыль. Журналы пестрят похвальнейшими рецензиями!!!! smile Рейтинги очень высокие!!!! smile Короче I`ll be back по полной программе!!! happy happy happy

Неприятны две вещи: во-первых, что Россия фильм не оценила и это говорит о том, что уровень культурный наш намного ниже уровня Японии, Польши и Италии... barbarian
Во-вторых, ну это уже вопиющий произвол, ничем на данный момент не объяснимый!!! angry На обложке видео портреты Николины Куяца (Неда) и.... Нет вы не поверите - Файннса!!!!! И все... Дэвид только маленьким черненьким силуэтом в пустом барабанном отверстии пистолета... И в списке его имя опять на втором месте!!!! angry Нет, ну на что это похоже? Ладно в 2001, его никто не знал! Но сейчас-то, уж думаю, его имя погромче, чем имя Файннса!!!! Один ВК чего стоит, я про остальное скромно помалкиваю... Ну и где справедливость? angry


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
ТроянаДата: Вторник, 05.06.2007, 09:05 | Сообщение # 64
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
sad Ничего, во сейчас попрут его фильмы, мы посмотрим кто чего стоит... tongue
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 05.06.2007, 13:34 | Сообщение # 65
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Попрут ли? Я уже не надеюсь.... Австралию еще сто лет ждать и не уверена, что там у него большая роль... И с чего бы это наш прокат расщедрился, чтобы выпустить у нас широко Банк, Лучше, чем секс, Сравнять счета, тот же Молокай, фильмы о Мюррее Уэлане и Три доллара? Подумать только сколько у него хороших фильмов, которые мы никогда, наверное, не увидим! cry

Хотя, вообще-то, только что вспомнила... Мне сегодня ночью приснился великолепный сон - будто у нас началось повальное увлечение Дэвидом. faint Фанатизм принял просто стихийные масштабы, о нем говрят день и ночь в средствах массовой информации, повсюду висят его постеры, толпы фанатов тусуются с плакатами... короче, или мне пра менять режим дня fool , или грядет Большой Бум... Вот только с чего бы это он грянул? Поживем увидим. eye


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.


Сообщение отредактировал Neil-Сказочница - Вторник, 05.06.2007, 13:42
 
MorenaДата: Четверг, 14.06.2007, 11:05 | Сообщение # 66
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Neil-Сказочница)
На обложке видео портреты Николины Куяца (Неда) и.... Нет вы не поверите - Файннса!!!!! И все... Дэвид только маленьким черненьким силуэтом в пустом барабанном отверстии пистолета... И в списке его имя опять на втором месте!!!!

Очень странно. Лично для меня в этом фильме именно Люк - стержень всего повествования. И именно его история "цепляет" и заставляет задуматься о важном.
Хотя, конечно, фильм глубокий и многогранный. Здесь важна линия не только Люка. Чтобы полностью все понять и осмыслить, этот фильм нужно посмотреть не один раз. Правда, это обилие чудовищных по своей жестокости сцен... Я понимаю, что здесь они необходимы, но смотреть тяжело, и нужно долго настраивать себя, чтобы посмотреть фильм еще раз.

Neil-Сказочница, спасибо за то, что выложила перевод сцен, не вошедших в фильм! Жаль, что они были вырезаны. sad Они добавили бы фильму пронзительности и поэтичности.


Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу. /Джордж Бернард Шоу
 
Neil-СказочницаДата: Четверг, 14.06.2007, 18:05 | Сообщение # 67
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Спасибо, что хоть кто-то оценил мои труды. Я сейчас немного сбилась в другую сторону, но как только подготовлю все материалы для сайта, обязательно перейду к переводам по Праху. А пока авторитетно заявляю, как человек, прочитавший около десятка статей и интервью с Манчевски. Сам Манчевски многократно утверждает, что именно Люк является у него главным героем. Да это видно не вооруженным глазом. Для Манчевски этот фильм немного автобиографичен, в смысле, он представляет собою его духовную автобиографию… Манчевски родом из Македонии, но вырос и живет в Америке, как Анжела (Помните, как он говорил: «Я – Анжела, но хочу быть Люком»). В этом фильме очень много тем. Каждый найдет для себя что-то свое. Опережая будущие переводы, опять сошлюсь на Манчевски. Он говорит, что этот фильм и о любви, вернее о ее различных видах и проявлениях, и о возвращении домой, и о жажде рассказывать и жажде слушать (это мне особенно близко!), а главное, этот фильм о том, что мы оставляем после себя – детей, память, истории, картины или… пыль. Манчевски многократно отвечал на вопросы и по поводу ужасных сцен насилия. Он говорит, что сделал это намеренно, чтобы развенчать киношное насилие. По его мнению, Голливуд поэтизировал насилие на экране, возвел его в ранг искусства! А на самом деле в насилии нет ничего красивого! На самом деле человека не так-то просто убить… и смерть отвратительна.

Я действительно очень сожалею о вырезанных сценах. С ними моя любимая линия фильма приобрела бы законченность и вес. Но, впрочем, кому надо все поняли, судя по интервью и статьям. Но все же… было бы действительно очень круто, если бы Эйдж появился в истории не только на фотографиях! Это было бы такой мощной закольцовкой – его спор с девушкой, зеркально отражающий его спор с Анжелой! И этот чудесный эпизод Дэвида с детьми!!!! А еще, мне не очень понравилось, что Манчевски решил все усугубить и Неда была ранена Люком, а не турком, как изначально было задумано!!! И, по-моему, это была бы очень прикольная сцена – Люк, вылезающий из-под юбки Неды!!!! smile smile smile

Что касается обложки…. Ну я очень сомневаюсь, что это решение Манчевски! Просто те, кто организовал выпуск фильма решили разместить на обложке наиболее узнаваемые лица. С Николиной Куяца все понятно – она там рядышком, наверняка хорошо знакома полякам. А вот с Файннсом… Чудны дела твои, Господи! Кроме Влюбленного Шекспира и Враг у ворот я у него ничего вразумительного не видела. Не скажу, что он плох! Совсем нет! Но на его месте по справедливости должен был бы быть Дэвид! Хотя бы потому, что фильм, собственно о персонаже Дэвида. angry


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
MorenaДата: Пятница, 15.06.2007, 17:29 | Сообщение # 68
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Neil-Сказочница)
(Помните, как он говорил: «Я – Анжела, но хочу быть Люком»)

Любопытное замечание. После первого просмотра фильма я не поняла, почему Манчевски хотел бы быть Люком. А потом дошло - ведь в конце в душе Люка происходит нечто невообразимо прекрасное - в нем просыпаются человечность, сострадание, благородство, способность к самопожертвованию. Поэтому, несмотря на бойню, конец фильма вызывает какие-то очень хорошие чувства. Ощущение чего-то торжественного и по-настоящему важного.
Кстати, я не говорю, что эти качества "появляются", потомучто они, мне кажется, и так были в Люке, просто дремали. Он совсем не так плох, как говорит по ходу фильма Анжела. Это видно по его лицу, по его реакции на те или иные события. Кто-то тут уже писал, что Анжела так говорила, поскольку воспитывалась Элайджей, а у него было несколько негативное мнение о Люке. Полностью согласна с этим.


Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу. /Джордж Бернард Шоу

Сообщение отредактировал Morena - Пятница, 15.06.2007, 17:32
 
Neil-СказочницаДата: Суббота, 16.06.2007, 02:03 | Сообщение # 69
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Не думаю, что Элайджа отзывался о Люке плохо при Анжеле. Ведь в конце он раскаялся в своем отношении к брату. И девочку эту он взял с собой не просто так, а потому, что из-за неё его брат погиб. Она стала как бы их общим ребенком. И не случайно перед смертью он слышит голос Люка. Нет, он рассказал Анжеле всю правду. А заключается она в том, что его брат переспал с его женой, бросил её, беременную, из-за чего любимая женщина утопилась, потом он уехал в Европу и стал охотником за головами - за золото вылавливал для турок революционеров, якшался с бандитами... Нет, с этой точки зрения разве Люка нельзя назвать негодяем? Негодяй! Но интересный негодяй... я таких негодяев очень люблю. Чем-то он напоминает Гана Соло из Звездных Войн (любимый персонаж моего босоногого детства), только более мрачный и глубокий, потому что у него своя грустная история. Очень понятно, почему Манчевски хочет быть на него похожим. Люк – бесшабашный, сильный, способный на поступок человек, не без недостатков, но и не без тормозов, который выходит победителем из жестокой борьбы ид и супер-эго, хотя бы эта победа стоила ему жизни. Он сделал выбор, что оставить после себя и не побоялся цены… Всякий ли способен на это? Не уверена что Люк думал о благородстве в тот миг, что вдруг, пока он корчился там на горе в пыли, у него в мозгу включилась лампочка – «Какой же я гад! Разве так можно жить?» Он действовал инстинктивно, как человек, охваченный пламенем, инстинктивно бежит к воде. Он даже понять не успел, что совершил подвиг!... но об этом я лучше в рецензии порассуждаю.

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
MorenaДата: Понедельник, 18.06.2007, 18:27 | Сообщение # 70
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Neil-Сказочница)
его брат переспал с его женой, бросил её, беременную, из-за чего любимая женщина утопилась, потом он уехал в Европу и стал охотником за головами - за золото вылавливал для турок революционеров, якшался с бандитами... Нет, с этой точки зрения разве Люка нельзя назвать негодяем? Негодяй!

Позвольте с вами не согласиться. wink
Лилит - взрослая женщина, причем бывшая проститутка, и вряд ли ее можно назвать наивной. Не думаю, что Люк прямо обещал на ней жениться, она сама обманулась - влюбилась и приняла желаемое за действительное. Можно, конечно, припомнить его жаркий шепот, типа "я буду всегда с тобой". Но, извините, даже я не восприняла бы это как серьезное обещание. Поэтому степень его негодяйства здесь весьма и весьма относительна. Конечно, безумно жаль Лилит, но это уже другая тема.
Далее. То, что мужчина спит с чужой женой, конечно, нехорошо. Но это не основание для того, чтобы называть его негодяем - это слишком сильный термин для этого.
Потом, Люк не знал, что Лилит беременна - так что нельзя обвинять его и в том, что он "бросил беременную" - он просто "бросил".
И если бы он знал, что она утопится, вы же не думаете, что он поступил бы так же, как когда об этом не знал?
То, что он стал охотником за головами - уже нечто более серьезное. Но все же не стоит забывать, что делал он это не из желания убивать, а из желания заработать. Он просто наемник, таких и в наше время полно.
И с бандитами он якшался не потому, что ему так уж приятно их общество, а потому, что он с ними работает. Они для него, скажем так, "сотрудники". smile

Конечно, я не говорю, что Люк - образец добродетели. Конечно, это не так. Меня просто коробят высказывания Анжелы о нем. Он несомненно не очень хороший человек, но все же не настолько плох, как говорит Анжела.

Quote (Neil-Сказочница)
Люк – ... человек, ..., который выходит победителем из жестокой борьбы ид и супер-эго

Я поклонница других психологических теорий. biggrin И мне кажется, что никакое супер-эго не заставит человека пожертвовать собой. Как ты справедливо заметила, Neil-Сказочница, Люк здесь не думал о благородстве. Он вообще в данной ситуации не думал о каких-то моральных ценностях. Просто в нем проснулось что-то, что заставило забыть о себе.

Все это, конечно, очень и очень субъективно, и мое сообщение - махровая ИМХА. smile
Если задела чьи-то чувства - звиняйте, никого не хотела обидеть. roll


Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу. /Джордж Бернард Шоу
 
ТроянаДата: Понедельник, 18.06.2007, 19:49 | Сообщение # 71
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Репутация: 1
Статус: Offline
Мне вот почему-то показалось, что Анжела, называя его мерзавцем, вовсе и не думала оскорблять его... Тут главное не что она о нем говорила, а КАК, с какой интонацией... Мне почему-то показалось, что она говорила это с улыбкой... Ну что-то вроде того, как женщины говорят о красавце бабнике: "Хорош, гаденыш"...и при этом в глазах восхищение.
Вот такое странное мнение...
 
Neil-СказочницаДата: Понедельник, 18.06.2007, 22:06 | Сообщение # 72
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Я согласна с Трояной полностью! Именно так говорила принцесса Лея в глаза Гану Соло: "Ты негодяй, среди моих знакомых много хороших людей".... А дальше, если помните следовал жаркий поцелуй… Эти все высказывания Анжелы нельзя воспринимать буквально! Я тоже, например, очень часто отзываюсь не очень хорошо о своем брате, говорю, что он лодырь, неответственный и бессовестный, что его жене надо памятник при жизни поставить... но от этого я не перестаю его горячо любить и считать хорошим человеком, несмотря на все его очевидные недостатки. Давайте рассуждать с точки зрения ортодоксальной морали: он переспал не просто с бывшей проституткой, он переспал с женой брата, отлично зная, что это просто гнусность!!! (Не знаю как вы, но я к этим вещам очень трепетно отношусь!) Во-вторых, он это сделал, чтобы отомстить... пусть у него и было мощное подсознательное чувство к Лилит, я думаю, именно поэтому он и сбежал! Он, действительно любил брата и действительно любил Лилит и решил, что бегство - лучший способ избавиться от этой проблемы... Но... первоначальный мотив его был весьма низкий!!! Не зря нам Манчевски показывает, как Элайджа и Лилит дважды унизили Люка: одна обожгла сигаретой, другой вообще по затылку треснул... "Никому не позволялось смеяться над ним дважды" И его первоначальной мотивацией была месть!!! Очень интересен момент: ночь, Элайджа в борделе стонет, занимаясь сексом с Лилит, та хохочет как ненормальная (нет, вообще это нормально, во время секса?), а Люк на переднем плане сидит, мрачно курит. И лицо у него такое ожесточенное, на нем явственно читается: ничего, подождите немного, я вам покажу… А наутро, как только брат выходит… очень показательная сцена, Люк деловито поднимается и идет к борделю. «Неет!» - вопит Элайджа. «О, да!» - ехидно отвечает Люк, в смысле, сейчас ты узнаешь, кто здесь мужик, уж у меня-то она смеяться не будет! Он хотел отомстить и сам не понял, как попал в ловушку… Лилит.. очень сложный персонаж, но эта сцена, когда Люк бросает её… Она стоит перед ним беззащитная, голая, счастливая, спрашивает: «Когда ты расскажешь о нас ему?»… А в ответ… И её лицо медленно гаснет как догорающая свеча… По-моему, эта француженка очень сильно сыграла. Вообще она меня поначалу бесила… этот её неестественный смех, но в этой сцене она была просто неотразима и органична. Именно тогда я и поняла её персонаж.. Да, она проститутка, но… все мы бабы - дуры! Все мы мечтаем о счастье и у каждой из нас в жизни есть вот такой Люк, который проедет по душе на танке и сам же потом мучиться будет….

Что касается его отношений с бандитами, тут, Morena, я с тобою полностью согласна. Так у меня и в рецензии недописанной написано – для Люка убийство просто работа, он ничего другого не умеет, Почему он никого не убивал без видимой причины? Потому что это для него был просто вопрос пропитания. Так же хищники, если они сыты, никогда не тронут живую пищу, разгуливающую рядышком… Но ничего не попишешь, опять же с точки зрения ортодоксальной морали он был негодяем… Но, повторюсь, «негодяй», «мерзавец» - все эти словечки, которые бросает Анжела, значат они совсем не то, что мы обычно вкладываем в них, ведь несмотря на все эти эпитеты рассказ Анжелы просто проникнут любовью к Люку, он в весьма выгодном свете предстает: «У Люка была серьезная причина, чтобы покинуть брата и невестку…», «Ты добряк… прямо как Люк!» Да, собственно весь её рассказ это рассказ о Люке… вернее о том, как он «пытался примириться со своими демонами». Вот здесь и зарыта собака. Ты, Morena, можешь и не разделять теорию Зигмунда Ивановича, но Манчевски её разделяет и именно с этой позиции преподнес историю… И, если честно, мне это по душе. Я очень люблю именно такие персонажи – сложные, эволюционизирующие, которым есть куда расти. Раскрою маленький секрет… Я уже поминала всуе, что писала с детства роман. Так вот у меня там было очень много персонажей – идеальные герои и злодеи, и был один – ни то ни се, вроде бы и злодей, гнусности делает, но, мотивы его невразумительно гнусные… короче, со временем я вдруг осознала, что именно этот персонаж мне больше всего по душе!!!! Не эти идеальные рыцари, безупречные и правильные во всем, а вот такой, который наворопятил ошибок и через эти ошибки поумнел! Я много размышляла над этим… Потом, как-то в голову мне пришла дикая мысль: а не потому ли тебе он так нравиться, что ты сама такая? Ведь любой писатель подсознательно пытается отобразить в персонажах какую-то частичку самого себя! Даже в самом гнусном персонаже есть частичка меня, раз я его придумала, выкопала из глубины подсознания…. Видимо с Манчевски произошло тоже самое. «Я Анжела, но хотел бы быть Люком!» Я его очень хорошо понимаю….


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.


Сообщение отредактировал Neil-Сказочница - Понедельник, 18.06.2007, 22:08
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 19.06.2007, 14:43 | Сообщение # 73
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Вот! Нашла еще одну картинку, не вошедшую в фильм. Видимо это видение Люка - Лилит с нерожденным ребенком....

Прикрепления: 20996378.jpg (27.0 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 19.06.2007, 20:42 | Сообщение # 74
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
А вот это, девушки, вообще супер!!!! heart
Прикрепления: 03808378.jpg (129.4 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
MinistrasДата: Вторник, 19.06.2007, 23:55 | Сообщение # 75
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 4
Статус: Offline
Класс, но мне кажется в фильме и так все ясно, а Лилит спиной к нам в мужском пиджаке заходит в воду - это и так сильно.
Что касается ответа Манчевски про то, что он Анжела, а хотел бы быть Люком, лично мне кажется что это ответ в культурологическом плане, что ли… Анжела, она хоть и живет вся Македонией (квартира увешана фотографиями, хранит старые газеты и т.д.) но она оторвана от Родины, хочет быть своей македонкой, достойной предков, но она , как тут Neil говорила уже про русских эмигрантов, уж совсем не то, она даже там никогда не была. Да и вообще жизнь ее какая-то бесплодная, в старости стакан воды не кому подать, (мое махровое имхо – главное в жизни женщины -продолжить род человеческий, да и сам режиссер не зря акцентирует внимание на детях). А Люк, американец, без всякой задней мысли занесенный в эту страну своими личными корыстными делами, без героических порывов, вышло так что оказался в гуще национально-освободительной борьбы, да еще совершил для чужого народа подвиг, как тут заметили не успев этого осознать. Он оказался может и лучше, и ближе этой стране.
А теперь про Люка и Лилит. Мерзавец он за свое занятие, ну скажете тоже – «работа», есть такая профессия – людей за деньги убивать… «Без видимой причины не убивал», то есть видимая причина есть, в том то и дело что «причина видимая», а на самом деле хладнокровный, спокойно мог убить любого, кто не понравился, как тот солдатик со своим смехом. Лилит конечно не наивная девушка, и знает что к чему в этой жизни, и насчет мужчин в романтических мечтах не прибывает. Я конечно про проституток ничего по сути не знаю, знакомых нет, только Красотка , сами понимаете. Но и то вспомнилась как она, высказывала своему миллионеру: « я ко всему готова, но когда я на улице и в своей одежде. Зачем было наряжать меня, чтобы рассказывать всем кто я. Никогда еще не чувствовала себя такой дрянью». Мне кажется, они с Люком прекрасно поняли друг друга, и цену друг другу знают( вспомнилась как Соня Мармеладова и Раскольников сидели в комнате, «горела свеча освещая блудницу и убийцу», хотя это разные конечно вещи). Лилит тоже не привыкать к «своей работе», и она чувствовала же что тут все не просто так, и спрашивая, когда он расскажет брату, была уверена что расскажет. И кажется, что в тот момент когда Люк шептал « я буду всегда с тобой» он может был и искренен. У него было двойное чувство, и отомстить, но бросил он ее и вообще все, как мне кажется из лучших побуждений, он не хотел чтобы Элайджа узнал о своих рогах, и вообще самоустранился.
Вообще ключевой момент, по-моему, когда он узнает о ее смерти. «Шлюха один раз, шлюха навсегда» говорит он брату, но когда узнает о ее самоубийстве, в один миг осознает , что и она его любила. Не захотела обманывать Элайджу, жить не захотела во лжи или без Люка не захотела, но этим доказала, что с Люком было боле чем серьезно, вот вам и шлюха.
Neil, конечно это супер –дополнительные сцены, спасибо, я хоть и за «сестру таланта», вроде все там и так ясно, но сцены-воспоминания Люка , лаконичны и выразительны, и сцена с бычьим сердцем нравится, хотя и явно аллегорична.


Прощай, земной предел, Средиземья пашни - в Доме эльфов прозвенел колокол на башне...
 
Wenhamania форум » Творчество Дэвида » Международные проекты » "Прах" (Орел - я иду первым, решка - ты идешь вторым.)
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz