Здесь обсуждаются все возможные трактовки произведений Уильяма Шекспира, будь то: текст пьесы театральная постановка аудиозапись фильм балет опера оперетта (интересно существуют ли такие варианты?) живопись скульптура графика мультфильмы (ну а вдруг они есть) комикс (должоны быть! ) стихи песни музыка
возможно, есть еще какие-то направления в искусстве - добавляйте!
Но, в этой теме действуют определенные правила. Они очень просты и я прошу их придерживаться.
1. Театральные постановки. Желательно давать ссылки на видеоверсии спектаклей, чтобы все желающие обсудить данную версию, могли ее посмотреть. По-моему, это справедливо. В случаях, когда видеоверсии нет - большая просьба писать серьезный, развернутый пост (чтоб мы там побывали вместе с вами).
2. Фильмы, мультфильмы и аудиозаписи - так же, просьба о ссылках. И, пожалуйста, не забывайте о выходных данных - год, режиссер, актеры. А то Гамлетов и Макбетов много, знаете ли....
3.Опера, балет, оперетта - просьба все такая же.
4.Живопись, скульптура, графика, комиксы (я просто уверенна, что комиксы существуют! ) - репродукцию или фото.
5.Стихи и пьесы - текст, пожалуйста! В самом сообщении или в прикрепленном файле или хотя бы ссылку где можно прочитать/скачать.
6.Песни и музыка - ссылки где можно послушать/скачать.
7.Если пост о каком-либо произведении Шекспира связан с какой-либо Персоной (актер/режиссер/музыкант и т.д.) у которой есть именная ветка на этом форуме - не мучайтесь сомнениями и спокойно публикуйтесь и там и здесь.
8.Большая просьба - если вы пишите пост, то не ограничивайтесь, пожалуйста, только техническими (выходными) данными и кратким "мне понравилось/не понравилось; актеры изумительны/отвратительны; режиссер восхитителен/омерзителен" - если вы напишите чуть более развернуто, то это будет просто прекрасно! Если же вас занесет немного, то не расстраивайтесь - помните, что тема эта называется "Шекспир. И его производные.". Если же вы еще и предложите какие-либо вопросы для обсуждения данной производной - то это будет просто превосходно!
Вот и все.
АПДЕЙТ
Трем горячим Шекспировским Леди, всем, кто просто интересуется и тем, кто решит присоединиться. Набор всех и всяческих ссылок, а так же краткий путеводитель по теме )))
Здесь встречаются некие условные обозначения....
ТХ - Том Хиддлстон, он же - принц Хэл, он же - Кори или Коричка (как корица), он же - Майский Мальчик ТШ - Тощий Шотландец, он же Дэвид Теннант, он же Прекрасный Дик, и! главное - Живой Гамлет
Шекспировские Леди спешат выразить свою огромную благодарность всем, кто занимался переводами, создавал раздачи, заливал на файлообменники, писал рецензии, резал скриншоты...
Здесь обсуждаются все возможные трактовки произведений Уильяма Шекспира, будь то:
Mglars-Kotka, спасибо))) прекрасная тема! с удовольствием почитаю знающих людей, ибо сама в этом вопросе абсолютно невежественна ((( книг Вильяма Шекспира у меня дома нет, английского не знаю, театральных постановок не видела((( Пожалуй, художественные фильмы.. Во-первых, так уж повелось, что этот вид искусства мне более близок, чем театр. Хотя оным тоже балуюсь иногда, у нас в Костроме прекрасный Драм. театр им. Островского, ну и очевидно, думаю, большинство пьес какого автора у него в постоянном репертуаре. Есть кое-что и других драматургов, но Шекспира в репертуаре нет((( А так бы с удовольствием поделилась впечатлениями.
Остается большое и малое кино.
Про "Пустую корону" я мельком уже писала. Буду рада обсудить его с вами, дамы, когда кто посмотрит.
Обожаю "Ромео и Джульетту" Франко Дзеферелли с Оливией Хасси в роли Джульетты. На очереди давно стоит к просмотру экранизация 2013 года. http://www.kinopoisk.ru/film/512326/ Отсмотрюсь, поделюсь впечатлениями.
Сообщение отредактировал Cili - Вторник, 15.04.2014, 20:29
Я все с той же писаной торбой - "Шекспир на новый лад" (ShakespeaRe-Told). Действие шекспировских пьес перенесено в наше время. Интересный эксперимент. http://www.kinopoisk.ru/film/420095/
Леди, теперь ни одна интересная постановка Шекспира от нас не скроется! Я продолжу соблазнять тех, кто всё ещё держится, Гамлетом RSC 2009 года. Помните, я писала, что сцена на кладбище произвела на меня необыкновенное впечатление. Там много, много всего, постановка, музыка, тишина, игра актёров, бесспорно, но чем-то она совершенно особенная. Возможно, вы слышали/читали (этому факту много кто уделил внимание в своё время, и я что-то такое тоже припоминаю) о том, что в постановке Гамлета примет участие настоящий череп умершего человека. Польский пианист Анджей Чайковский, живший в Великобритании, завещал свой череп Королевской Шекспировской труппе (RSC) именно с этой целью - для "театральных представлений", но наверно, сам даритель мечтал сыграть именно эту роль - черепа Йорика. И вот это желание исполнилось. Я только после первого знакомства с экранизацией нашла эту информацию, и у меня как глаза открылись! Я могу, при моём уже почти безграничном восхищении талантом Теннанта сказать, что это просто так потрясающе сыграно, однако, думаю, это не так. Это большая разница, пропасть между тем, чтобы держать в руках муляж или человеческую плоть. Этот трепет пальцев, дрожь в голосе - они такие естественные, пугающие. Наверно, именно поэтому всё, что происходит на кладбище, и кажется тоже настоящим? И ещё весь разговор с Йориком стал диалогом.
Это Теннантовское To be or not to be всё не отпускает!!! К DVD есть небольшое приложение о съёмках фильма, несколько отрывков из интервью:
Грегори Доран: Здорово получить возможность сделать очень крупный план.
Патрик Стюарт (Клавдий): Когда объектив камеры находится прямо перед тобой, да, слова произносятся, но мыслительный процесс становится более очевидным. Дэвиду удалось настолько блестяще верно передать в этом фильме абсолютно личный момент монолога на камеру.
Дэвид Теннант: Когда дело доходит до чего-то вроде "Быть или не быть", стараешься не думать о том факте, что это, вероятно, самая известная речь в английской литературе. Просто пытаешься подумать: Так, где сейчас находится герой? В каком он эмоциональном состоянии? О чём он думает? и как можно лучше всего это передать? Решаешь чисто инстинктивно и, разумеется, играешь на камеру, принимаешь во внимание насколько она близко и всё такое.Но всё таки не знаю, не узнаю, пока не посмотрю запись, правильно ли я решил или нет. Конечно, тут всё тоньше и глубже, и намного тише. И, наверное, достаточно в каком- то случае просто кивка головы или движения глаз. Что касается монологов, то здесь совершенно другая ситуация. Тогда как в театре обращаешься к зрителям в зале, тут зрителем выступает камера, которая физически находится ближе, и ещё можно конкретнее показать, когда ты обращаешься к камере, а когда твои мысли представлены внутренним диалогом, возможно, даже слегка отстранённым. Если в театре каждому зрителю достаётся своя перспектива, то здесь можно выбрать, как именно, поделиться словами с аудиторией, а когда от неё слегка отстраниться.
Доран: Для Дэвида счастье, что не нужно говорить свои слова так, чтобы они были услышаны всеми полутора тысячами зрителей в зале, а иметь возможность быть довольно тихими и близким, и просто говорить...
Добавлено (16.04.2014, 17:34) --------------------------------------------- Посмотрела наконец вот этот фильм: Открываем Шекспира: Дэвид Теннант о "Гамлете" / Shakespeare Uncovered: David Tennant on Hamlet
Очень своевременно и интересно. ТШ разглваривает с разными людьми: филологами, историками, искусствоведами, и, конечно, актёрами, которые имеют отношение к пьесе. Безусловно, много интересных фактов, но мне понравилось вот что: видели один из предыдущих постов? Про череп Йорика? Так вот ближе к концу о нём есть сюжет, и сам Тенанант озвучивает все мои мысли относительно этого участника спектакля! Честное слово, я не нарочно, я не смотрела))) Я подозревала, что Гамлета ставят часто, но что это принимает подобные масштабы!!! Я думала, что среди всех этих актёров, режиссёров, всех, кто имеет отношение к постановкам, есть что-то вроде конкуренции, ведь их всегда с кем-то сравнивают. Но здесь... Это какая-то гамлетовская вакханалия... Это фестиваль Гамлетов. Они уже не соревнуются друг с другом, это какой-то коллективный разум создаётся и мы все вовлекаемся в ЭТО. Думаю, сегодня снова буду пересматривать))) Надо успокоительного)))
Они уже не соревнуются друг с другом, это какой-то коллективный разум создаётся и мы все вовлекаемся в ЭТО. Думаю, сегодня снова буду пересматривать))) Надо успокоительного)))
кхм... кхм... хочешь совет? вредный?
пойди перечитай статьи КрэйзиКойот о постмодернизме и деконструкциях - и разбери все современные постановки именно с этой точки это по-серьезнее любого успокоительного будет
Не поверишь, но я уже думала, стоит ли это делать, и стоит ли вообще искать критику по этому спектаклю. Наверно, когда-нибудь я почитаю, и найду место для именно этого Гамлета в мире постмодернизма, а деконструкция нескольких уровней там и так налицо. Но знаешь, пока совсем не хочется. Хочется смотреть и смотреть не останавливаясь, как некоторые фильмы, но я себя удерживаю, это ж не ГиП))). Помнишь в времена третьего сезона Шерлока где-то мелькнула фраза, что БК, играя, утаскивает нас в смерть (своего персонажа)? так вот по аналогии могу сказать, что ТШ пока абсолютно в любой роли утаскивает меня в жизнь (своего персонажа). Доран говорил, что с ним "пьеса звенит от жизни", а у меня от жизни звенит экран. Пока не буду думать, пока буду смотреть и читать. Кстати, полезная ссылка: здесь все нужные драматические произведения на русском и английском, поэзия и сонеты. Кстати, сонеты даны сразу в большом количестве переводов, это удобно.
Не поверишь, но я уже думала, стоит ли это делать, и стоит ли вообще искать критику по этому спектаклю.
Почему же - не поверю? Очень даже и поверю.))) Только я не о критике профессиональной, разжевывающей и в мозг втюхивающей "что же хотел сказать автор этой постановкой?" (бр-р-р!!! бяка) Я имела в виду сами принципы постмодернизма и деконструкции - согласись, что они .... отрезвляют. Для меня постмодернизм имеет сугубо утилитарное значение - он позволяет мне, занявщись расчлененнкой (Ганя, я скоро вернусь!) самого произведения, подчеркиваю - готового произведения (фильма, спектакля), не исходника (текста) составить собственное мнение, не оглядываясь на маститых и орденоносных критиков. Не воспринимать только восторженно или только отрицательно, но - думать!.... ))) экая я нонче пафосная ))) Но, учти - я от тебя ничего не требую, я просто даю непрошеный и очень вредный совет. )))
ЦитатаBess_Mond ()
Помнишь в времена третьего сезона Шерлока где-то мелькнула фраза, что БК, играя, утаскивает нас в смерть (своего персонажа)? так вот по аналогии могу сказать, что ТШ пока абсолютно в любой роли утаскивает меня в жизнь (своего персонажа).
Англичане мудрый народ: Live-Evil. (с)
За ссылку спасибо огромное! Надеюсь, вы все на меня не очень сильно обижаетесь, что я по Шекспиру пока ничего не смотрю и, соответственно, не отписываюсь. Пожалуйста, подождите чуточку, я вернусь в себя, ничего по пути не растеряв, и буду более жизнерадостной и активной, хорошо? ))) Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
))) просто когда ты провела аналогию между БК и ТШ... учитывая, что Шерлок воскресает, а Гамлет умирает...ну, что я еще могла сказать?
ЦитатаBess_Mond ()
Это что такое за цитата?
ох...ох-хо-хо-нюшки... должна признаться, что постоянно путаю 2 современных авторов - Лазарчук и Логинов... и вот, прямо сейчас не имея под рукой ни своих записей, ни исходных романов я твердо утверждать не могу... по-моему, кажется, это из цикла "Опоздавшие к лету" Лазарчука ТАК! эта фраза (про англичан) мной нагло украдена и вставлена в уста моей Героини!!!! Низзззззззззя!!!!!!!!! )))) очень жесткая социальная фантастика, предупреждаю сразу
ЦитатаBess_Mond ()
Не хочу трезветь, здесь так хорошо....))))
ну и хорошо ))) Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
вообще - смотрю, стараюсь выбирать веселое и лиричное
Так что Котка это тебе в первую очередь))) Ну так как от меня сейчас ничего кроме Шекспира и ТШ не дождёшься, постараюсь рассказать ещё об одном спектакле. Надеюсь, Нейл не очень расстроится, но это снова современная адаптация. Я вначале отнеслась скептически, а теперь, пожалуй, скажу. что такой подход оправдан иногда больше, чем бесталанный перенос текста в костюмах.
"Много шума из ничего" - лето 2011 года. туристический сезон, Уиндхемский театр, реж. Джози Рурк, в главных ролях Дэвид Теннант и Кэтрин Тэйт. ТШ с Кэтрин давние друзья, настолько друзья, что где-то об этом пошутили: у неё такое декольте, а он туда ни разу не заглянул... Влюблённых они играют, ага))) К. Тэйт известная в Британии комедийная актриса, этакая клоунесса, хотя серьёзные роли тоже ей удаются, не приглашают их играть только. Она вела юмористическое шоу, по-моему оно так и называлось "Шоу Кэтрин Тэйт", хотя могло и поменять имя. У нас его адаптацией является (чур меня) "Одна за всех" с канала ТНТ. Простите меня, если что не так, но я совсем, совсем не могу это смотреть))) С ТШ у неё давний творческий союз: Дэвид и в скетчах её участвовал неоднократно, и в "Доктор Кто" её затащил в качестве спутницы, и в спектакле этом главный безусловно он, она - подходящая пара, не более. Но видно, для хорошей комедии можно и без "химии" обойтись, смешить и без того трудно, вот актёры на этом и сосредоточились. Немного отвлечённых рассуждений. Посмотрела я желая сравнить, другую известную постановку этой же пьесы. И поняла, что к смеху нельзя подходить серьёзно. Если по этому тексту играть драму, получится мелодрама с кислыми шутками... А это - должно быть весело, нам должно быть весело! Вот что Дэвид и Кэтрин говорили о спектакле: Дэвид: Мне кажется, мизогиния (женоненавистничество) Бенедикта исходит от ненависти к себе. Страх обязательств, страх эмоциональной привязанности и уязвимости. Это очень узнаваемо. Меня поражает, насколько эта пьеса стала шаблоном для любой романтической комедии - пара, которая не может быть вместе и не может жить друг без друга. Кэтрин: Мы встречаемся с ними тогда, когда они чувствуют, что они здесь самые крутые, но они оба уже достигли того возраста, когда их почти задвинули на полку и это начинает выглядеть печально. Они очень быстро сдаются, когда начинают думать, что каждый из них влюблен. Дэвид: Они сдаются с энтузиазмом! Кэтрин: Прекрасно, что можно увидеть слабую сторону Беатриче. Среди множества других блестящих женских персонажей Шекспира она мне нравится больше всего. И еще ее ум, некоторые из ее реплик просто прекрасны. И она сирота, так что ее еще и жалко. Ну и это, конечно:
Должна предупредить, что здесь много курят, пьют определённо не только сок, но это почему-то не коробит, всё происходит так легко и естественно, одновременно современно, и не упуская ни одной строчки Шекспира... Я начинаю думать, что британцы знают какой-то секрет, что у них так получается! Так как тексту 400 лет, не буду кричать" спойлеры", если не знаете - пеняйте на себя))) Итак некто Герцог Арагонский со двором (читай - военным отрядом) осчастливил своим приездом сеньора Леонато в его поместье. Один из офицеров Герцога молниеносно организовал свадьбу с дочкой хозяина - Геро. Так как торжества ждать це-лу-ю неделю, общество решает развлечься и свести известных острословов - Бенедикта их свиты Герцога и Беатриче - племянницу Леонато. Между ними давно идёт шуточная война, достойные друг друга соперники!
Устроив каждому из потенциальной пары западню, заговорщики их уверяют, что другая сторона безумно влюблена:
и так как, очевидно, для того, чтобы они наконец столковались, не хватало только лёгкого толчка, Бенедикт и Беатриче действительно "сдаются с энтузиазмом". Там в середине начинается какая-то невообразимая суматоха у счастливой пары Геро - Клавдио, так что несколько драматичных минут и довольно серьёзных сцен тоже будет. Ну и конечно мы немедленно понимаем, что Бенедикт единственный нормальный мужик среди всех этих товарищей в красивой форме)))
Где-то в середине спектакля главный герой произносит известнейший монолог о женщинах, я приведу отрывок:
Одна женщина прекрасна, - но я уцелел. Другая умна, - но я уцелел. Третья добродетельна, - но я уцелел. Пока я не встречу женщины, привлекательной во всех отношениях зараз, - ни одна не привлечет меня. Она должна быть богата - это обязательное условие; умна - или мне ее не надо; добродетельна - или я за нее не дам ни гроша; красива - иначе я и не взгляну на нее; кротка - иначе пусть и близко ко мне не подходит; знатна - иначе ни за какие деньги ее не возьму; она должна приятно разговаривать, быть хорошей музыкантшей..
а волосы пусть будут такого цвета, как богу угодно!
Размечтался))) И хэппи-энд неизбежен, героям придётся упасть друг другу в объятия: Бенедикт: Я беру тебя, но клянусь дневным светом, беру тебя только из сострадания. Беатриче: Я не решаюсь вам отказать. Но, клянусь светом солнца, я уступаю только усиленным убеждениям, чтобы спасти вашу жизнь; ведь вы, говорят, дошли до чахотки.
Легко и весело, с танцами и лирическими сценами, два с половиной часа пролетают незаметно!
21.04 (понедельник) 13:35 Алексей Бартошевич. "Шекспир - человек театра". 1-я лекция (х) 22.04 (вторник) 13:40 Алексей Бартошевич. "Шекспир - человек театра". 2-я лекция (x) 23.04 (среда) 13:15 Наталия Басовская. "Шекспировские страсти" и историческая реальность. Король Генрих IV". 1-я лекция (x) 24.04 (четверг) 13:15 Наталия Басовская. "Шекспировские страсти" и историческая реальность. Король Генрих IV". 2-я лекция (х)
МУЗЫКА
21.04 (понедельник) 17:20 "Шекспир и Чайковский". Увертюры "Гамлет", "Ромео и Джульетта". Дирижер Ю. Башмет. (х) 22.04 (вторник) 17:20 "Шекспир и Верди". "Отелло". Опера в концертном исполнении. Дирижер В. Федосеев. (х) 23.04 (среда) 17:20 "Шекспир, Прокофьев и Шостакович". Дирижер Ю. Башмет (х) 24.04 (четверг) 16:50 "Шекспир и Мендельсон". "Сон в летнюю ночь". Дирижер В. Юровский (х)
ШЕКСПИР - 450. ПРЕМЬЕРА В РОССИИ.
21.04 (понедельник) 23:20 "Ричард II". Художественный фильм (Великобритания, 2012), повтор - 22.04 (вторник) 11:15 (х) 22.04 (вторник) 23:20 "Генрих IV". Художественный фильм (Великобритания, 2012). Часть 1-я. Повтор - 23.04 (среда) 11:15 (х) 23.04 (среда) 23:20 "Генрих IV". Художественный фильм (Великобритания, 2012). Часть 2-я. Повтор - 24.04 (четверг) 11:15 (х) 24.04 (четверг) 23:20 "Генрих V". Художественный фильм (Великобритания, 2012), повтор - 25.04 (пятница) 11:25 (х)
Шекспировский герой в футболке Супермена))) прикольно)) узнаю своеобразный британский (и только им свойственый) юмор)) должно быть, вещь необычная и любопытная, спасибо, Bess_Mond))
"Много шума из ничего" - а нет классического худ. фильма? Современную адаптацию, упомянутую CuttySark, я тоже давно хочу посмотреть.
ЦитатаMglars-Kotka ()
Шекспировская теленеделя
телеканал "Культура" как всегда радует душу и сердце)) спасибо, Котка)) не знаю, что смогу посмотреть, но вот ЭТО:
ЦитатаMglars-Kotka ()
23.04 (среда) 13:15 Наталия Басовская. "Шекспировские страсти" и историческая реальность. Король Генрих IV". 1-я лекция (x) 24.04 (четверг) 13:15 Наталия Басовская. "Шекспировские страсти" и историческая реальность. Король Генрих IV". 2-я лекция (х)
и, собственно, "Пустую корону" в переводе, с русскими Шекспировскими текстами - это восхитительно!!!! Дождалась!! если и не посмотрю, то запишу.. И буду крутить. На Уишоу, Хидлстона, Киннера могу смотреть бесконечно (в этом проекте).
Сообщение отредактировал Cili - Четверг, 17.04.2014, 22:12
На следующей неделе юбилей - 450 лет Барду 23 апреля! Даже не знаю, как лучше отпраздновать)) Сонет выучить или Короля Лира посмотреть?))) Спасибо, Котка, всё интересно, но не знаю, смогу ли найти время. Надеюсь, лекции будут на ю-тюбе.
ЦитатаCili ()
Шекспировский герой в футболке Супермена)))
Это вы ещё истории этой футболки не знаете)) В 2008 году ТШ хотел её использовать в постановке Гамлета - там половину первого действия герой ходит в джинсах, футболке и босой. Но Доран остановил этот творческий порыв и предложил красную с нарочито прорисованным торсом.
Что касается "Много шума из ничего" - версии, которая мне понравилась, нет. Я смотрела фильм 1993 года К.Бранны, там много хороших актёров: Эмма Томпсон, Кеану Ривз и другие, но..... где-то через 20 минут я выключила это от тоски: стыдно, невообразимо стыдно смотреть. Это такая слащавая патриархально - пасторальная картина, так смакуются интерьеры и наряды, природа и женские прелести, но когда дело доходит до действия, я не понимаю, что там происходит и зачем. Все так серьёзны, как будто Макбета играют. Мне стало неудобно за Эмму Томпсон, а Бранна, хоть как актёр он до некоторой степени симпатичен - он это заслужил, вобщем, махровый фэйспалм! Есть ещё советский фильм, там другая крайность: нужен баланс, между комедией и драмой, несколько сцен просто необходимо играть серьёзно, нам как-никак характеры и раскрывают. А здесь сплошное хи-хи. Танцульки и клоуны. И актёры не на местах. Константин Райкин молод для роли Бенедикта. Не помню, что там в тексте говорится о возрасте, но он должен быть опытным воином и пожившим и повидавшим многое человеком, тут же героя просто нет. И Беатриче нет. И дуэль между ними сразу превращается во флирт. Как ни странно, но фильм Бранны даже содержательней.
Посмотрела я Ричарда из "Пустой короны"... Думаю, для развёрнутого мнения надо подождать, пока выйдет спектакль, иначе просто будет не понятно, отчего мне думается так. Уишоу конечно очень хорош. Ну надо держаться))) Доступно только для пользователей
На следующей неделе юбилей - 450 лет Барду 23 апреля!
))) а то я не знаю ))) но до открытия этой ветки в френд-ленте ЖЖ по поводу Шекспира было тихо и спокойно... ну, "Кориолана" с "малышом Томми" (с) обсуждали, ну трепетали от "Гамлет2015"... я вообще-то в инет в тот раз полезла совсем за другим.... думала сделать вам маленькую художественную галерею по Шекспиру* ))) но сначала решила развлечься и поползла в ЖЖ ))) а там такое! и первым постом! задумчиво - но картинной галереи нет...
ЦитатаCili ()
телеканал "Культура" как всегда радует душу и сердце)) спасибо, Котка))
ЦитатаBess_Mond ()
Спасибо, Котка, всё интересно, но не знаю, смогу ли найти время. Надеюсь, лекции будут на ю-тюбе.
а мне, наверное, придется просить МОБ и МСБ записать...
ЦитатаBess_Mond ()
Это вы ещё истории этой футболки не знаете)) В 2008 году ТШ хотел её использовать в постановке Гамлета
аха... ТШ умничка ))) люблю таких актеров ))
*раз уж я проговорилась про картинную галерею, то ставлю вопрос на голосование: 1. делать вообще, обзорную по Шекспиру (это будет долго) 2.делать по героям (будет быстрее); если по героям, то предлагайте по каким именно. Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
думала сделать вам маленькую художественную галерею по Шекспиру
Это что ты имеешь в виду и как будет выглядеть?
ЦитатаMglars-Kotka ()
то ставлю вопрос на голосование
всё равно не понятно как ты это видишь
ЦитатаMglars-Kotka ()
но до открытия этой ветки в френд-ленте ЖЖ по поводу Шекспира было тихо и спокой
то есть никаких интересных сообществ по Шекспиру нет? Зато по Тому наверное визгов много))
ЦитатаMglars-Kotka ()
аха
Это значит ага или а-ха-ха?
ЦитатаMglars-Kotka ()
люблю таких актеров
Его часто описывают как Доктора: -он невозможный! -нет, просто немного невероятный
Кстати, по поводу "Кориолана". Прочитав, что там на сцене творится, я совсем не хочу это видеть, поэтому и не пойду. Но, обратили вы внимание на фамилию режиссёра? Это та самая Джози Рурк (это, думаю, дама) что поставила "Много шума из ничего" с ТШ К. Тэйт
Это значит "Уху!" - боевой клич команчей от искусства.)) Верная добыча для радости эстетической, твой ТШ! и твоё замечание про майку было последней каплей )) ты очень интересно рассказываешь про ТШ и его работы, и возникает ощущение "да-да-да, надо будет посмотреть... по возможности" но майка... теперь ощущение такое: "смотреть и изучать обязательно и поскорее!" вот так...)))
ЦитатаBess_Mond ()
то есть никаких интересных сообществ по Шекспиру нет?
честно говоря - не знаю.... да я и не искала, простите я читаю ЖЖ-сообщество по Шерлоку и френд-ленту этого сообщества, да и плюс нескольких авторов отдельно, в основном оттуда же... про многих из них можно сказать: филологи, бритоманы и просто умные люди))) ТШ, кстати, там у них один из фаворитов, и у многих все начиналось с Доктора )) (говорю же - бритоманы)
ЦитатаBess_Mond ()
Зато по Тому наверное визгов много))
да я бы не сказала что "много" и что именно "визгов" )) помнишь, в моей ветке мы рассуждали о разнице между ЖЖ и ВК в отношении Шерлока и БК? Здесь такая же ситуация - минимум соплей и максимум интересных постов. Сейчас прям поветрие по поводу "Выживут только любовники", но там и сам фильм и режиссер и остальные актеры - безупречны, так что Тому достается в равной степени с ними.))
По поводу "Кориолана"...
ЦитатаBess_Mond ()
Кстати, по поводу "Кориолана". Прочитав, что там на сцене творится, я совсем не хочу это видеть, поэтому и не пойду.
печально усмехаясь - гей-радар? )) не обращай внимания на сопли-слюни-слезы пятнадцатилетних девочек-слэшеров, фанаток Тома после "Тора".... ну, фу же! они не готовы к серьезным постановкам, фильмам, историям - они же видят лишь красивую оболочку, но не суть Тома Хидолстоуна, и не Кориолана сыграй Том Иуду на Последней Вечере - результат будет тот же - эти поклонницы обрадуются физическому контакту, но не задумаются о нравственной, этической составляющей сцены...
Все серьезные посты (я не о профессиональных критиках, а о простых зрителях) говорят об одном - это очень тяжелая, выматывающая постановка, она слишком неоднозначна, слишком мучительна для сознания человека... а отсюда, как мне кажется, и идет ее опошливание....
Впрочем, это, всего лишь, мое ИМХО.)) но как только она появится на торрентах - буду качать )))
ЦитатаBess_Mond ()
Но, обратили вы внимание на фамилию режиссёра? Это та самая Джози Рурк (это, думаю, дама) что поставила "Много шума из ничего" с ТШ К. Тэйт
да, кажется, это она, я не гуглила пока еще Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
М-м-м... ну, вот, смотри: тема называется "Шекспир и все его производные",так? На данный момент рассматриваются, в основном фильмы и видеозаписи спектаклей, так? Когда мы рассматриваем фильм или спектакль, то что подвергается разбору?
режиссерский замысел и трактовка (аутентичность/современность) актеры (пластика, мимика, голос) костюмы и декорации (аутентичные/современные) музыка
я права?
Но все это - динамика, потому как действие происходит здесь и сейчас - история начинается, развивается и движется к финалу. И мы, зрители, оцениваем историю, ее идею, смысл - в развитии, в целом. Нет, мы готовы, конечно пересматривать одну сцену много-много раз, но все равно общий впечатление от образа и/или пьесы мы получаем в действии.
Живопись (масло, акварель, гуашь, чернила, уголь, карандаш и т.д. с т.п.) - это статика. Образ, единственно возможный, для художника.
вот, ты говоришь:
ЦитатаBess_Mond ()
Есть ещё советский фильм, там другая крайность: нужен баланс, между комедией и драмой, несколько сцен просто необходимо играть серьёзно, нам как-никак характеры и раскрывают. А здесь сплошное хи-хи. Танцульки и клоуны.
я обожаю винтажные романтические открытки и преклоняюсь перед Врубелем ...но, я считаю, что 2 предложенных сейчас мною варианта - оба ошибочны, а 3-й - просто улыбнуться )) но в живописи вариантов Гамлета и Офелии очень много ))
так вот, я сделаю подборку картин и иллюстраций к пьесам Шекспира от старинных до современных (естественно, если они существуют в реальности) для сравнения и обсуждения
если это просто персонаж (и пьеса достаточно популярна) - то это легко пьеса... здесь возможны варианты определенная сцена (например: Гамлет-мышеловка, Гамлет-бедный Йорик и т.д.) - более-менее легко найти декорации, костюмы, афиши к спектаклю - вот с этим сложнее
так что, если вам интересно подобное, вы высказывайте свои пожелания - а я уж буду шуршать в меру сил и возможностей
ТШ, кстати, там у них один из фаворитов, и у многих все начиналось с Доктора )) (говорю же - бритоманы)
Это ж "непризнанный гений" и "любимый актёр нации"))) И я даже думаю, что журналисты почти не сгущают краски.
ЦитатаMglars-Kotka ()
оворят об одном - это очень тяжелая, выматывающая постановка, она слишком неоднозначна, слишком мучительна для сознания человека... а отсюда, как мне кажется, и идет ее опошливание....
Меня смущает не это, слишком многие говорят, что всё слишком экстравагантно, что ли... У меня проснулся было интерес, но я пожалуй, испугалась. А будет ли на торрентах? Обещают DVD? Сам Том мне до удивления неинтересен, вот смотрю Пустую корону - и всё мимо. Даже не знаю, что подумать, его как актёра все хвалят очень, в том же Кориолане, даже те, кому было тяжело и не понравилось, но здесь смотреть - ни о чём. Может, позже пойму, или проникнусь?
ЦитатаMglars-Kotka ()
печально усмехаясь - гей-радар? ))
Тут я не поняла, где его включать? Там где-то есть геи помимо Марка?
Меня смущает не это, слишком многие говорят, что всё слишком экстравагантно, что ли...
почти пустая сцена с минимумом декораций - это стало экстравагантным? ))
ЦитатаBess_Mond ()
У меня проснулся было интерес, но я пожалуй, испугалась. А будет ли на торрентах? Обещают DVD?
его показывают в кинотеатрах в рамках той же программы, что и "Франкейнштейна", в Питере точно было я надеюсь на торренты, ведь и "Франкейнштейн" появился, в конце-концов...)))
ЦитатаBess_Mond ()
Сам Том мне до удивления неинтересен
я жду его в "Выживут только любовники" у меня есть и фильм с оригинальной озвучкой и субтитры... но я боюсь...)) еще после премьеры в Каннах я прочитала жутко спойлерную статью Долина и теперь боюсь ))) приди этот фильм ко мне месяца на 3-4 раньше все было бы не так тяжело.... просто я знаю, что сейчас смотря этот фильм я буду реветь ))) но, возможно, я и посмотрю его скоро - мы с МОБ договорились смотреть одновременно, чтоб обсудить
ЦитатаBess_Mond ()
Тут я не поняла, где его включать? Там где-то есть геи помимо Марка?
дело не в Марке )) дело в поцелуях Кориолана... уже, говорят, фанфы появились... представляешь -фанфы на Шекспира! Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
всему свое время... тебе предлагают устрицы, а ты уже требуешь жемчуг! а гастроли БК и ТШ в СПб надо?))) у тебя хотя бы есть возможность сходить на сеанс с оригинальной озвучкой и субтитрами, дорогая! ))) Мне об этом только мечтать остается... помнишь, я осенью на "Игру Эндера" ? а это не такое уж "авторское кино", "арт-хаус" или "театральная постановка".... так что - не хныкай! ))) Радуйся! ))
ЦитатаBess_Mond ()
Я поняла, что персонажи одеты в костюмы разных эпох? Или нет?
да нет, вроде бы... костюмы столь же минималистичны как и декорации (ну, может там детали какие-то) - там все отдано на откуп Игре Актеров
ЦитатаBess_Mond ()
И сейчас идёт, но так как настал дачный сезон, мои возможности ограничиваются(((
см. выше
ЦитатаBess_Mond ()
О боже, и этот, туда же)))
а кто еще? чегой-то я притормаживаю... Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....