Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг, 28.03.2024, 15:52
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Wenhamania форум » Беседка » Живопись. Танец. Театр. » Шекспир (и все его производные)
Шекспир
Mglars-KotkaДата: Среда, 30.04.2014, 15:11 | Сообщение # 76
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Так-с... я пока по остальному Шекспиру&ТШ не готова, простите урок не выучила не посмотрела )))

Добавлено (30.04.2014, 15:11)
---------------------------------------------
Пустая корона - Ричард II досмотрела
Как я уже сказала - разбирать буду после просмотра Ричард II с ТШ.
Начала Генриха IV...
Леди, я буду предвзята, я буду очень предвзята ))) - мне очень нравится Том...
и голос у него хорош, до Бена конечно он не дотягивает, но...)))
и пластика с мимикой у ТШ... ярче...
но!
Он. Мне. Нравится.

я вас честно предупредила )))


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Среда, 30.04.2014, 15:21 | Сообщение # 77
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата Mglars-Kotka ()
Он. Мне. Нравится.
Кто сказал, что можно себя ограничивать))) Пусть будет больше актёров, хороших и разных))). Я вот только в своей оценке пока не уверена, надо себя заставить Любовников, что ли посмотреть. Ну не бывает дыма без огня, а я пока его  (огня) не вижу...

Добавлено (30.04.2014, 15:20)
---------------------------------------------

Цитата Mglars-Kotka ()
и голос у него хорош, до Бена конечно он не дотягивает, но...
Не по хорошу мил, а по милу хорош)))
Попробуй послушать несколько минут без картинки. (мне уши хочется заткнуть от монотонности). Его партнёры голосом его переигрывают на раз(((

Добавлено (30.04.2014, 15:21)
---------------------------------------------
Я честно предупреждала, что могу быть резкой, за что прошу меня извинить!!!

 
CiliДата: Среда, 30.04.2014, 15:23 | Сообщение # 78
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1825
Репутация: 27
Статус: Offline
Цитата Mglars-Kotka ()
Леди, я буду предвзята, я буду очень предвзята ))) - мне очень нравится Том
я тебя понимаю.. 
ох, как понимаю..
знаю его уже прилично (Корону первый и последний раз смотрела еще год назад), но обратила внимание совсем-совсем недавно.. 

Вы сами, дамы, виноваты, не надо было меня дразнить. Во мне часто играет противоречие..

Цитата Mglars-Kotka ()
и голос у него хорош, до Бена конечно он не дотягивает, но...)))
он еще не волшебник, а тока учится :D ))

Цитата Bess_Mond ()
а я пока его  (огня) не вижу...
Bess_Mond, хватит уже меня дразнить!!!
 
Bess_MondДата: Среда, 30.04.2014, 15:27 | Сообщение # 79
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата Cili ()
Bess_Mond, хватит уже меня дразнить!!!
B) годы работы в маркетинге делают своё дело)) в пределах форума могу раскрутить даже то, что мне не нравится))))
 
CiliДата: Среда, 30.04.2014, 15:28 | Сообщение # 80
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1825
Репутация: 27
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
Попробуй послушать несколько минут без картинки. (мне уши хочется заткнуть от монотонности). Его партнёры голосом его переигрывают на раз(((

В тебе говорит субъективное предубеждение. 
Согласись с этим :D

Однако сама я убеждать ни кого ни в чем не буду. 

Дело вкуса.

Все просто.
 
Bess_MondДата: Среда, 30.04.2014, 15:35 | Сообщение # 81
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата Cili ()
В тебе говорит субъективное предубеждение.
 Не знаю, всё возможно, но голосом меня пронять до неприличия просто, а если у кого-то не получается...))))
Всё, молчу-молчу, это у меня температура шалит)))
 
CiliДата: Среда, 30.04.2014, 15:52 | Сообщение # 82
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1825
Репутация: 27
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
Всё, молчу-молчу, это у меня температура шалит)))
У меня тоже, между прочим, хотя я здорова :D
Выздоравливай))
 
Mglars-KotkaДата: Среда, 30.04.2014, 16:59 | Сообщение # 83
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
годы работы в маркетинге делают своё дело))

предупреждать же надо....
заранее...
)))

Цитата Cili ()
В тебе говорит субъективное предубеждение.
 
Цитата Bess_Mond ()
Не знаю, всё возможно, но голосом меня пронять до неприличия просто, а если у кого-то не получается...))))

бяки злыдневые! прекратите флудить здесь и начинайте общаться в Анатомическом атласе!!! Это - Шекспир!!! Мы потом опять все растеряем...
еще и меня провоцируют... ох....

Добавлено (30.04.2014, 16:59)
---------------------------------------------
Леди, кроме Пустой короны Генриха 4 еще кто-нибудь ставил? 5-й есть, вроде бы я даже смотрела... но мне 4-й нужен, для сравненья....))


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex


Сообщение отредактировал Mglars-Kotka - Среда, 30.04.2014, 15:53
 
Bess_MondДата: Среда, 30.04.2014, 17:08 | Сообщение # 84
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата Mglars-Kotka ()
о мне 4-й нужен, для сравненья....))
Поищи на том же трекере в разделе театр, сейчас какие-то версии в кино идут, значит и там будут
 
Mglars-KotkaДата: Среда, 30.04.2014, 17:52 | Сообщение # 85
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Так, я сегодня, наверное, успею закончить с Пустой короной, ну с 4 Генрихом - это точно
Шекспировские Леди, готовьте вопросы.
По 4 Генриху, по Ричарду договорились до появленья версии с ТШ объявляем мораторий на обсуждение, да?

Добавлено (30.04.2014, 17:52)
---------------------------------------------

Цитата Bess_Mond ()
Поищи на том же трекере в разделе театр

запрос ""Генрих IV"", без указания раздела дает это:
http://rutracker.org/forum/search.php
с указанием "Театр" - ничего не найдено
((((
Бурбон важнее и пиарнее, что ли? )))


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
CiliДата: Среда, 30.04.2014, 17:57 | Сообщение # 86
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1825
Репутация: 27
Статус: Offline
Цитата Mglars-Kotka ()
Леди, кроме Пустой короны Генриха 4 еще кто-нибудь ставил?
есть вот такая экранизация пьесы
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1295002

не смотрела, не знаю, не скажу..

Про Пятого поищу позже. 

А есть еще интересный цикл передач исторических про Генрихов наших. Позволяют узнать действительные (или близкие к тому) характеры героев, отличные от литературных. Для справки, так сказать..

Я тоже пока еще не смотрела, но в закладках у меня есть. 

Добавлено (30.04.2014, 17:56)
---------------------------------------------
Генрих V

Добавлено (30.04.2014, 17:57)
---------------------------------------------
Ричард II

 
Bess_MondДата: Среда, 30.04.2014, 18:04 | Сообщение # 87
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата Cili ()
А есть еще интересный цикл передач исторических про Генрихов наших.
Спасибо, интересно будет посмотреть! 
Существуют фильмы той же серии -Открываем Шекспира/Shakespeare Uncovered, но похоже, их нигде в инете не достать, только маленькие кусочки на Ю-тюбе, жаль - про Генрихов и Ричарда.
 
Mglars-KotkaДата: Среда, 30.04.2014, 21:05 | Сообщение # 88
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Леди Cili, спасибо огромное!

Леди Bess, нет, право, что тебе не нравится в Пустой короне? (вопрос не включает в себя Ричарда)
По мне - так очень... славно.)))

Добавлено (30.04.2014, 21:05)
---------------------------------------------
Принц Хэл в Пустой короне - это сказочный принц. )))


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
CiliДата: Среда, 30.04.2014, 21:30 | Сообщение # 89
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1825
Репутация: 27
Статус: Offline
Цитата Mglars-Kotka ()
Принц Хэл в Пустой короне - это сказочный принц. )))

сказочный принц превращается в Великого короля..
Генрих идеализирован, это очевидно.. Но мне нравится, то, что я вижу))
 
Mglars-KotkaДата: Среда, 30.04.2014, 22:24 | Сообщение # 90
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Cili ()
Генрих идеализирован, это очевидно..

4 али 5? )))
Я вот пошла смотреть уже 5-го....


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Среда, 30.04.2014, 22:49 | Сообщение # 91
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Кстати вот и вопрос: Принц Хэл, кто он? Как следует понимать его характер и преображение?
Кто такой для него Фальстаф? 
Раскрыта ли в рамках данной постановки (только Четвёртого пока берём, но если досмотришь, то и Пятого) тема Пустой короны?
Как бы ты сняла этот фильм? То есть тот вариант, что есть, всем хорош? Или усилила бы какую-то одну линию?
 
Mglars-KotkaДата: Среда, 30.04.2014, 23:48 | Сообщение # 92
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
Кстати вот и вопрос:

ага, спасибо ))) смотрю 5, приду )))

Добавлено (30.04.2014, 23:48)
---------------------------------------------
Леди.... а вот у меня к вам тоже вопрос.... Вам пустая Корона никакую легенду не напоминает? конкретную историческую легенду? что-то меня мучает....)))


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Четверг, 01.05.2014, 00:04 | Сообщение # 93
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата Mglars-Kotka ()
Вам пустая Корона никакую легенду не напоминает
Не томи, рассказывай, я не соображу, что она может напомнить.
 
Mglars-KotkaДата: Четверг, 01.05.2014, 01:10 | Сообщение # 94
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
Не томи, рассказывай,

Сейчас, подожди - у меня Криспианов день.

Добавлено (01.05.2014, 01:10)
---------------------------------------------
Цитата Bess_Mond ()
Не томи, рассказывай, я не соображу, что она может напомнить.

Артур. )))
Почти идентичны. )))

Пустая корона
(без Ричарда)
Мне понравилось.

Леди, я понимаю, что поступаю очень вредно и некрасиво, я весь день ныла, что со мной никто не хочет говорить о Пустой короне, а тут - сваливаю.... но мне завтра на суточную смену, а уже 2 часа ночи...
Обещаю, что отвечу обязательно, если обстоятельства позволят - то даже завтра днем.

Господь за Гарри и Святой Георг!
Король - миляга, золотое сердце, проворный парень и любимец славы, он родом знатен, кулаком силен...


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex


Сообщение отредактировал Mglars-Kotka - Четверг, 01.05.2014, 01:11
 
Bess_MondДата: Четверг, 01.05.2014, 01:31 | Сообщение # 95
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Я подходили к этим пьесам, одновременно ожидая чего-то и неожидая ничего. Содержание известно, но ни одной постановки не видела – а как оказалось, с этим вообще трудно. Начнём с Генриха 4.
 
Самым ожидаемым для меня был принц Хэл.Много лет назад я читала, зачитывалась одной книжкой, герою которой старший товарищ многое объясняет на примерах Шекспира. Там и Гамлет присутствует, но Принцу Хэлу отведена особая роль. И объясняется его образ так: в каждом человеке живёт два начала, Принц и Фальстаф. Принц воплощает всё светлое и хорошее, Фальстаф – всё дурное и тёмное. И в Принце Гарри они двое и борются. Вот в начале он всецело под влиянием Фальстафа, потом начинается преображение, он
позволяет победить Принцу Хэлу, а Фальстафа вспоминает как страшный сон.

  Это понимание образа Принца у меня в голове глубоко укоренилось, и вот я смотрю первую постановку такой многообещающей пьесы.  Леди, только не ругайте меня сильно! Именно этого преображения мне не хватает. Если вы его видите -  скажите, я не разглядела. Я не увидела плохого Принца, тёмного, не поняла, кому этот Гарри может внушать негодование и отвращение, веселится мальчик!
И этот загадочный монолог в начале, когда он сам собой обсуждает своё будущее, мол, пройдёт время, и все увидят, какой я на самом деле. И всё это честным правдивым тоном, как на исповеди. Что это? Я не
понимаю, как человек, искренне произнеся эти слова, идёт и разбойничает?
Значит, в них вложено что-то другое? Как их надо произнести, чтобы это прозрение не выглядело чудовищной натяжкой? Тут к ТХ претензий минимум, это вопрос к режиссёру: Что вы снимали? Вот неубедительное преображение Гарри, вот бормочущий что-то Генрих, вот колоритный Фальстаф в компании миссис Куикли. Снова прошу прощения, но я вижу красивую, даже талантливую иллюстрацию. Да, Хэл
сказочен, Фальстаф толст, Долль то противна то трогательна.  Но почему-то я увидела рассыпающиеся сцены, которые скреплены героями. А хотела преображение Хэла прочувствовать. Это главное.
Дальше по мелочи: местами статично, особенно король Генрих расстроил. Неубедительно он горюет, слишком холодно и литературно.  И периодически это делают второстепенные персонажи.

Хотя актёрами я довольна больше всего! Принц определённо насвоём месте, очень впечатлили Перси и его жена, такие страстные, горячие! Фальстаф и миссис Куикли, Дэвид Бамбер в роли, кажется, мирового судьи, да я перечислять устану, сколько здесь интереснейших исполнителей и ролей! Если я где-то и ожидала большего, чем иллюстрация, то эта иллюстрация великолепна.
Да, и музыка великолепна! Я для скорости добрая)).
Хотя нет, закончу тем, что привело меня в полный восторг.Съёмки на природе. Очень часто такие костюмные фильмы, выходя из павильонов/интерьеров,  теряются. Но видно, не у ВВС! Даже естественные (хотя наверно не такие уж естественные) декорации поменяли время, в котором находятся.
А снег вообще вызывает восторг! Опять таки откуда-товылезает у меня образ Средневековья, любого, Тёмного или на грани Ренессанса, как место, где должен обязательно находится лёгкий снег. Чтобы землю было чуть-чуть под ним видно. И над этим снегом тишина. Почему-то я хочу этого, но встречается
очень редко. А здесь такая красота, всё как надо!


Сообщение отредактировал Bess_Mond - Четверг, 01.05.2014, 01:35
 
Mglars-KotkaДата: Четверг, 01.05.2014, 13:33 | Сообщение # 96
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Личное.
Ожидания и представления.

Я читала почти всего Шекспира уже в зрелом возрасте (относительно)))) - по собственному желанию.
И исторические хроники меня зацепили очень сильно. Не могу сказать, что Ричард II меня затронул - его я только начала по-настоящему для себя открывать, но вот Генрихи и Ричард III...
Чего я ждала от постановки? Становленья и деяния королей достойных. (я же вам обещала пафос? терпите!)
Я это получила.

Типа введение, типа культорологическое.

Практически у каждого народа есть некий легендарный Герой-воитель, защитник родной земли. Многие из них имеют историческую основу. Что важно - легенда всегда заканчивается смертью Героя. Смертью, которая переходит в волшебный сон, от которого Герой пробудится, когда стране будет угрожать опасность. Дрыхнут они везде по-разному, но дрыхнут упорно.
Самые известные (чтоб у вас ассоциации были) - британский Артур, Атилла, гуннов предводитель, Великий Карл французский, датский Ольгерд, славянский Святогор.

И точно так же, практически у каждой страны есть реальный, исторический, но не менее легендарный правитель. Основой его легендарности (для народа, для простого населения) служит прямое общение с простолюдинами, с низшим классом, для верхушки - увеличение территорий и материального достатка.
Арабский Гарун-аль-Рашид, российский Петр I - полным-полно сказок и историй о его приключениях в компании сапожника, солдата, кузнеца, разбойников, еще один российский - Александр (номер не помню, спросите у Леди Neil), американский Вашингтон, австрийский Иосиф.
И вот - наш прекрасный и сказочный, но от этого не менее реальный, британский Принц Хэл/Король Гарри/Генрих V. )))

Вот, это зачатки информации - если вам интересно дальше копайте сами.))
Переходим к пьесе и к постановке ВВС Two "Пустая корона" (без Ричарда II).
http://www.kinopoisk.ru/film/692830/



Цитата Bess_Mond ()
Принц Хэл, кто он? Как следует понимать его характер и преображение?  


Цитата Bess_Mond ()
Много лет назад я читала, зачитывалась одной книжкой, герою которой старший товарищ многое объясняет на примерах Шекспира. Там и Гамлет присутствует, но Принцу Хэлу отведена особая роль. И объясняется его образ так: в каждом человеке живёт два начала, Принц и Фальстаф. Принц воплощает всё светлое и хорошее, Фальстаф – всё дурное и тёмное. И в Принце Гарри они двое и борются. Вот в начале он всецело под влиянием Фальстафа, потом начинается преображение, он позволяет победить Принцу Хэлу, а Фальстафа вспоминает как страшный сон.

Цитата Bess_Mond ()
Леди, только не ругайте меня сильно! Именно этого преображения мне не хватает. Если вы его видите -  скажите, я не разглядела. Я не увидела плохого Принца, тёмного, не поняла, кому этот Гарри может внушать негодование и отвращение, веселится мальчик!


Знаешь, у меня схожая ситуация была с Гамлетом. Только там не книга была, а рисунок. Но, со временем, устоявшееся впечатление начало... не то чтобы стираться, но изменяться, как и сам Гамлет (ведь он - живой! )) ). Точку в этом вопросе поставили Доран с ТШ.

В случае же с Гарри у меня не было ничего постороннего, не моего.
У меня был лишь текст, в котором Криспианов день звенел мечами.
Уже после прочтения, спустя какое-то время, я посмотрела "Генрих V: Битва при Азенкуре" Кеннета Браны http://www.kinopoisk.ru/film/525/ и мне вот в его фильме не хватило чего-то.
Сейчас, после просмотра "Пустой короны", я понимаю, что мне был нужен исток пути принца Хэла. который становится,по-настоящему становится, Его Величеством Генрихом V именно при Азенкуре, а не в тот момент, когда его коронуют в Вестминстере.
Но здесь есть маааааленький такой моментик.. ))) После исторических хроник Шекспира (после, а не в следствии!) я много читала о Короле Артуре.
И вот, смотрю я "Пустую корону" и ощущение вишнёвой косточки все усиливается и усиливается... И вот он - Криспианов ден! Мозаика сложилась, последний пазл лег на место. )))

Король Гарри равен Королю Артуру.
В изложении Шекспира.
Вот здесь уместно вспомнить слова Грегори Дорана:
Английская история была современной. Ты мог выучить урок по истории, сходив в театры «Роза» или «Глобус».
Но следует учитывать средний... даже не образовательный, а интеллектуальный, культурный уровень публики. Не думаю, что все из них знали грамоту английскую или латынь. Но вот легенды, предания, приукрашенные поэтическим языком исторические события, которые передавались устно - это да. Живое слово, создававшее живой же образ исторической личности было доступно всем.
И вот - Шекспир. Великий драматург, который пишет историческую пьесу. Он пишет ее для всех - от вельмож до последнего нищего. У каждого из них персонаж должен найти свой отклик.
Генрих V - реальное историческое лицо, который совершил, в рамках государства, легендарные деяния - прекращение междоусобицы и объединение и пополнение территорий государства. Подвиг равный Артурову.

И история становления из принца Хэла - Короля Генриха V в пьесе представлена по основным вехам пути Артура. Но! С учетом все еще свежих воспоминаниях о Гарри- живом человеке.
Рассмотрим параллели, что я нашла?

Утер Пендрагон, отец Артура, имеет...несколько сомнительные права на власть в Британии. Кроме того, он совершает преступленье - возжелав Игрейну, жену герцога Корнуольского. От этой преступной связи (они еще не в браке) рожден Артур, чьи права на престол также ставятся под сомнение. Артур воспитывается тайно, и вроде как при дворянском доме - тут стоит вопрос о том, действительно ли он обучен править?

Принц Хэл. Его права на трон тоже... не совсем чисты. И всю свою жизнь его отец Генрих IV подчинил лишь одному - сохранить власть. Но, власть подразумевает не только налоги, войны, празднества и тдппрпр - власть не имеет окончанья со смертью правителя, а потому нужен наследник. Достойный наследник.

В этом моменте есть расхождение с легендой - Артур спрятан, а Хэл у всех на виду. Но гораздо важнее отношение народа к наследнику - достоин ли он, способен ли править страной, что ему вручат? Все это есть в пьесе - и выходки Гарри, и отцовские сомнения с нотациями и просто мнение других персонажей.

Поворотный момент в судьбе обоих наших Героев является первая битва.
Артур - сраженье с саксами под Луанганвиллиумом, а принц Хэл - поединок с Гарри Перси.
Воинская доблесть, удачливость, талант были одними из основополагающих определений вождя что в Темные, что в Средние века.
И вот тут есть еще один важный момент - король Утер/Генрих IV получает рану до/во время это важной битвы, отчего заболевает и умирает, передав власть сыну.
Только вот Артур - легенда и сказка и там все происходит быстро (тут можно перечитать пролог Шекспира к "Генрих V"), а Генрихов еще хорошо помнят люди - отсюда и продолжительность пьесы со всеми промежуточными сценами. Они необходимы для того, чтобы показать взросление Хэла, и что важно (!) большую чистоту нравственную по сравнению с отцом.

Это все - "Генрих IV".
Принц получил наследство, но не стал настоящим Королем.

"Генрих V".
Принц на троне окружен советниками и соратниками. Артур и Мерлин и рыцари Артура. Генрих V - дяди и кузены. )))
Все хорошо, прекрасно и замечательно. До очередной битвы. То есть, до этой битвы тоже были битвы, но это Очень Важная Битва.
Артур - гора Бадон, Гарри - Азенкур.
У Шекспира немного сдвинут и перемешан факт артуровской легенды в истории Генриха.
Превосходящие силы противника есть и там и там, Генрих, как и Артур сам, без советников, принимает решения - это все происходило одновременно и в легенде и в истории.
Но! В легенде этому предшествовал такой факт - убийство заложников-саксов. Генрих же, приказывает убить пленных французов дабы устрашить войско дофина.
Это очень и очень важный момент.
Попрание военной Чести, но становление Монархии.

Затем у нас следуют переговоры с противником, установленье мира.
И сватовство к красавице-принцессе. "Я старый солдат и не знаю нежных слов любви!" (с) (извините, я устала немного быть серьезной)

Артур умер.
Генрих V умер.
Смерть разная, но одинаковы последствия - смута и разорение страны.
Артур-легенда, а значит - аллегория. Генрих V - история, а значит - факты.
Впрочем, история Генриха, для Шекспира, на этом закончена - на высокой ноте "прекрасный Король, которому бы следовало править долго".

пфффффф.... получилось много, простите )))
простите еще раз - будет еще и продолжение )))
Но я прошу вас учитывать, что все вышеизложенное, не более чем мое ИМХО помноженное на уважение и любовь к Королю Артуру и возведенное в степень весенним обострением в виде Тома Хиддолстона.)))
Прикрепления: 3350814.jpg (269.0 Kb)


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
CiliДата: Четверг, 01.05.2014, 14:43 | Сообщение # 97
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1825
Репутация: 27
Статус: Offline
Ох, дамы, какие вы умницы)))
Bess_Mond, весьма благосклонный отзыв)) трудно с чем либо не согласиться))
Mglars-Kotka, после твоего проникновенного эпика дар речи у меня на какое-то время пропал)) буду собирать мысли по крохам..

Я уже подчеркивала, что пьесу (а их 3) не знаю, и даже если бы я вздумала одолеть их за короткое время, никогда не читавши Шекспира, мне трудно было бы его с лету понять..
Так что, будьте ко мне снисходительны))

Сначала скажу свои мысли по Хэлу.

Цитата Bess_Mond ()
Это понимание образа Принца у меня в голове глубоко укоренилось, и вот я смотрю первую постановку такой многообещающей пьесы.  Леди, только не ругайте меня сильно! Именно этого преображения мне не хватает. Если вы его видите -  скажите, я не разглядела. Я не увидела плохого Принца, тёмного, не поняла, кому этот Гарри может внушать негодование и отвращение, веселится мальчик! И этот загадочный монолог в начале, когда он сам собой обсуждает своё будущее, мол, пройдёт время, и все увидят, какой я на самом деле. И всё это честным правдивым тоном, как на исповеди. Что это? Я не понимаю, как человек, искренне произнеся эти слова, идёт и разбойничает? Значит, в них вложено что-то другое? Как их надо произнести, чтобы это прозрение не выглядело чудовищной натяжкой? Тут к ТХ претензий минимум, это вопрос к режиссёру: Что вы снимали?

У меня сразу возникает вопрос: а как видел его Шекспир? Как он связывал их с Фальстафом? И что для него преображение принца? И было ли оно вообще?

Фильм снят по оригинальному сценарию, по идее, здесь не должно быть отсебятины в характерах, тем более главного героя. Значит претензия все таки и к ТХ тоже, если он не уловил все грани и особенности своего персонажа.
НО.. Если Шекспир не дает однозначного толкования характера и его развития - в таком случае ты совершенно права. Ты не увидела того образа, которого ты ожидала увидеть и понимание которого укоренилось у тебя давно.

Я уже говорила, что пьесы не знаю. Других экранизаций не смотрела. Поэтому мое видение Хэла и развития более прозаично.
На мой взгляд, у него нет темной стороны, по крайней мере она не связана с беспутством и Фальстафом.

Это – протест. Хэл умный мальчик, он знает, каким путем его отец сел на трон, для него корона – это проклятие. И для отца, который несчастен на троне, мучается угрызениями совести и раздираем вечными предательствами и междоусобицами, и для себя, наследником ВСЕГО этого. Отсюда бурное неприятие своей судьбы, вызов.
Фальстаф для него и друг, и соратник, поддерживающий в нем этот протестный импульс, и олицетворение всего того феодального круга, окружающего отца. Он не просто Фальстаф, пьяница из кабака, он сэр Джон Фальстаф, дворянин и рыцарь. Шекспир, по видимому, видит в нем сатиру на дор короля, а для Хэла он и есть этот «двор», на который он переносит свое неприятие вслед за короной и отцом.

Монолог Хэла интересен, да, и сразу побуждает думать, а что он есть? Не знаю.. Я опять же прозаично воспринимаю его как разговор с самим собой, как попытку оправдаться перед самим собой. Я не думаю, что Гарри хочет преображения как такового, дескать «это сейчас я так плох, зато посмотрите, как я буду крут потом»..
Он размышляет. Он ищет себя. Он не лицемерен. Он просто еще не готов. Да, я тоже не увидела прозрения или преображения, какое напрашивается по ходу истории. Значит, его и не было. Однажды Хэл просто осознал что "наследник престола" и принял в душе всю тяжесть своего положения и "проклятой" короны. Протест исчерпал сам себя, а с ним и пьянство, гулянки, и Фальстаф.

А далее происходит дальнейшее его становление, позволяющее увидеть окружающим, какую силу принц Гарри таит в себе, какой внутренний стержень в нем есть, который помогает ему преодолеть свои страхи и стать впоследствии Великим королем.

По фильму практически со всем согласна с Bess_Mond.. Кроме что, разве, пристрастного отношения к первоисточнику. Но оно и понятно.

А для меня это прежде всего историческая хроника. Интересная, добротная, плавная и правдоподобная. Характеры персонажей, их поступки и окружающий мир – все гармонично и все в меру. Безусловно, благодарить за это нужно в первую очередь сценарий и бессмертного классика.

Говоря про гармоничность, я имею ввиду целостность повествования и отсутствие диссонанса в личностях, бросающегося в глаза*, несоответствия их поступков и характеров. Здесь есть все, в той нужной мере, как это и должно быть в классике. Батальные сцены достаточно жестки и правдоподобны, разгульные – увлекательны и дерзки, редкие сцены нежности и любви – трогательны и безыскусны, раздумий – искренни. Сочетание трагического и комического на высоте.
Все, что происходит, - все подталкивает к сопереживанию. Никакой пошлости. Ничего лишнего. Ничего современного. Все то, что я так люблю и ценю в стоящем историческом кино.

Я не знаю Шекспира, но как естественны его монологи в устах героев фильма! Никакого пафоса и патетики, все проникновенно и искренне! Слушаешь в оригинале (с субтитрами, естественно), - завораживает.. Для меня так просто музыка! Чудесно!!

* если не считать чернокожих епископов и герцогов)))


Сообщение отредактировал Cili - Четверг, 01.05.2014, 15:03
 
Mglars-KotkaДата: Четверг, 01.05.2014, 15:46 | Сообщение # 98
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Итак, мои прекрасные и терпеливые Леди, если вам еще интересно, то я продолжу.

Король Генрих V = Королю Артуру.
Это структура, основа пьесы, созданная, как я считаю, Шекспиром намеренно, для того, чтобы привлечь и удержать внимание слабо подготовленного зрителя, а так же для легкости усвоения исторического материала.

Теперь же рассмотрим самого Героя.

Знакомьтесь - принц Хэл.



Мальчик рожденный и воспитанный в изначально дворянской семье,волею... (воздержимся от оценок истории), оказавшийся почти на самой вершине социальной лестницы.
Дворянство подразумевает владение, власть, власть - это умение управлять. Управлять это - сохранять и приумножать. Искусству управления, искусству власти в дворянских семьях учили с детства.
И, казалось бы, невелика разница во власти простого дворянина и короля - помирить горшечника и кожевника из-за украденной курицы или двух герцогов из-за куска земли и деревеньки на ней. Грязная брань или человеческая жизнь?

Вот этот момент Гарри-то и напрягает, как мне кажется. Ему немножко страшно быть судьей. И он от этого бежит куда подальше. Полная противоположность королевскому двору и придворным может стать лишь самый отвратительный кабак с последними пройдохами.

Пожалуй доктор Лектер сказал бы, что Гарри просто прячется от ответственности.))) Хотя нет, доктор Лектер не стал бы рассматривать такой банальный случай и передал бы его доктору Чилтону.))) Боюсь, принц Хэл его бы прихлопнул на второй тираде...))

Законы драматургии куда более просты, чем законы психологии - Герой либо изменяется до своей полной противоположности, либо просто раскрывается во всем своем многообразии.

Так вот, я считаю, что наш Гарри просто раскрывается в процессе накопления жизненного опыта.
Вступительный монолог принца Хэла в "Генрихе IV" это не обещание, это не прозрение или предвидение, это - констатация факта.
Этот монолог одновременно авторский пролог Шекспира, рассказывающий краткое содержание пьесы и личный голос Гарри, который знает что ему предстоит.

Если в "Гамлете", пьесе оригинальной, Шекспир мог допустить у персонажей свободу выбора, то "Генрих IV" - это история, это то, что уже было. Здесь присутствует свобода изложения поступков, но нет свободы изменить их. Это уже свершилось. И мы всего лишь видим как это происходило.

Наш веселый мальчик Гарри уворачивается как может от всех своих обязанностей, потому что знает, что ему от них никак не отвертеться. Потому что это в крови и в воспитании.
И первое проявление этого происходит не момент, когда в кабак приходит придворный и говорит о том, что сбежал мятежник, а значит скоро война. А когда он сталкивается с Судьей и ограбленными.
Гарри - суверен. Его вассалы - Пойнс, Фальстаф, Бардольф... он не может их выдать - они под его защитой. Но он и не может спокойно отнестись к произошедшему... особенно, когда посмотрел в глаза ограбленным. (я говорила, что ТХ умеет играть! там есть момент, когда у него взгляд неуловимо меняется)
И Гарри приходится решать проблему. Деньги вернул, вассалов правосудию не сдал - все довольны.

Кроме короля и принца.
Король, пусть и не зная о последней выходке наследника, огорчен (кхм-кхм-кхм... ))) ) его поведением... да, черт, он просто-напросто отец - он боится за него! Ведь если тот не сможет стать королем, то его просто убьют... или вы думаете короли не умеют любить?
Принц... принц хотел бы похвастаться. как он решил дело, но для этого надо рассказать предысторию... неловко, знаете ли.... неудобно... и вот наш добрый мальчик Гарри начинает лепетать о том, что он не подведет отца, о ратных подвигах.... все то, что отец хочет от него услышать он умеет играть, он умеет играть, он умеет играть!! все-все, уже заткнулась!!))

Первая битва.
Я говорила о ней в общем, о ее цели для истории как таковой. Какое значение имеет первая битва для Хэла?

Уверенность в себе.
Он победил, пусть и не совсем.... м-м-м, в интерпретации "Пустой короны", рыцарски )) прославленного Гарри Перси!

Боль. И гордость. Причем дважды.
Фальстаф врет. Врет откровенно, нагло. Гарри это понимает и понимает также тот момент, что Фальстаф слышал, как он по нему скорбел. Боль не от того, что победу - украли, но оттого, что пренебрегли его чувствами... что не ответили на них. Ему казалось, что у него есть друзья, но он оказался одинок... а это очень больно! опять посмотрим ТХ в глаза! ах, да, я же обещала заткнуться.... Гордость. )))) Неужели это достойно принца и будущего короля препираться? ))) Он знает то, что знает - этого довольно.
Боль вторая - король. Отец.
Раз предали друзья, раз они не готовы поддержать его, то наш мальчик будет искать поддержку у других. Первый и единственный - отец. Ему знакомо это ощущение - власть, ответственность и клевета.
Отец ранен. Отец болен. Отец вот-вот умрет...
Что мучает отца? Корона. Власть. Ведь точно так же она мучает и Гарри...
он очень добрый мальчик, наш принц.... и ему очень страшно остаться в одиночестве....

Эта кульминация пьесы - монолог с короной и диалог с отцом - просто нет слов!
А слов нет, потому что их все уже забрал Шекспир.)))

Мальчик наш смирился. Он готов к власти.

Знакомьтесь - король Генрих V



Быть королем, обладать властью и служить на благо государства....
В хорошем государстве нет воров, плутов, разбойников, а Гарри хочет быть хорошим королем....
Прикрепления: 6591148.jpg (426.3 Kb) · 6737477.jpg (421.5 Kb)


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Четверг, 01.05.2014, 16:45 | Сообщение # 99
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Леди Cili, ты  как всегда скромничаешь, , пьесу, мол, не читала, ничего не смотрела))) Иногда это даже хорошо, избавляет от завышенных ожиданий.
Пустая корона хороша тем, что, с небольшими сокращениями, воспроизводит оригинальный текст, и можно не сомневаться, что источник у нас один. 
Цитата Cili ()
Если Шекспир не дает однозначного толкования характера и его развития - в таком случае ты совершенно права.
Думаю, он их никогда не даёт, точнее все пытаются их осмысливать по-своему в заданных условиях задачи. (Генрихов тут сравнить не с чем, но, простите, я снова за своё, Ричарды - это нечто невообразимое!). То раскрытие персонажа, которое видит Mglars-Kotka, прекрасно. Оно логично вытекает из хроники, оно интересно многим, оно не ставит - да-да, именно так! - не ставит перед актёрами и режиссёром каких-то сверхзадач. Кто знает, может Автор именно так всё и замышлял? А я ищу тайные смыслы?
Так, теперь о провокациях:
Цитата Mglars-Kotka ()
(я говорила, что ТХ умеет играть! там есть момент, когда у него взгляд неуловимо меняется)
 
Цитата Mglars-Kotka ()
он умеет играть, он умеет играть, он умеет играть!! все-все, уже заткнулась!!))
Умеет. Играть. Всё, ты сама сказала!!!! Слова вылетели, не поймаешь! Да, на данном этапе  я согласна полностью.  ТХ умеет играть. Пока не больше. Есть куда расти, актёр он молодой, может, и дорастёт до моих восторгов)))
Спасибо тебе, Леди Mglars-Kotka, за такой подробный разбор интересного героя, сразу видно, что смотреть и изучать было интересно! Продолжение будет?
 
Mglars-KotkaДата: Четверг, 01.05.2014, 16:59 | Сообщение # 100
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Я сейчас вернусь.
ну... или чуть позже )) у меня тут работа работы требует )))

Даже если я вам надоела, то я все равно не заткнусь! ))) Сами виноваты - нечего было расскручивать! ))
В продолжении темы предполагается рассмотреть Фальстафа, Генриха V и самый главный (для меня) вопрос от Леди Bess_Mond:
Цитата Bess_Mond ()
Раскрыта ли в рамках данной постановки (только Четвёртого пока берём, но если досмотришь, то и Пятого) тема Пустой короны?

и по мелочам о самой постановке )))

а потом уже попробую ответить на ваши посты

Добавлено (01.05.2014, 16:59)
---------------------------------------------
О жанре, форме и смысле
Отступательное размышление или размышлятельное отступление


"Ричард II", мне кажется, что вот только-только до этой пьесы доросла. Если судить по тому, что я увидела в "Пустой короне" и по очень содержательному отзыву (много фактов, а не просто безудержные эмоции) Леди Bess_Mond, то можно предположить, что эта пьеса, в первую очередь - аллегория, а затем уже - историческая хроника.
Для окончательного понимания необходимо а) перечитать; б) пересмотреть "Пустую корону"; в) посмотреть постановку Дорана; г) сравнить впечатления, ожидания и ощушения; е) сделать выводы.

Генрихи же, для меня, всегда были, и думаю, останутся историческими хрониками.
Хрониками, хрониками, хрониками.
Историческими.
Исторически-искусствоведческими.
Но - хрониками.
И уж в самую последнюю очередь они станут аллегорией, поиском смысла, значения такого понятия как Власть.
И именно в этом ключе я и рассматриваю персонажей пьес.
Как реальных исторических лиц.

Отупительно-отступительный размышлязм окончен. ))


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex


Сообщение отредактировал Mglars-Kotka - Четверг, 01.05.2014, 17:02
 
Wenhamania форум » Беседка » Живопись. Танец. Театр. » Шекспир (и все его производные)
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz