скока-скока у них там членов актерского профсоюза? ;-)) Примерно столько, сколько у Шекспира действующих лиц, как оказывается. вот я же говорила - это инициация! )))
ЦитатаCili ()
и чей-то любимец Антон Лессер (Эксетер) присутствует))
ох.... помру ведь... не досмотрев...
ЦитатаCili ()
жестокая..
да, я старалась! Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Видели, наверное.. ну пусть тут будет. Король Ричард и его конь.
***
***
***
***
***
Битва при Босуорте. Ричард обречен. Одна из самых кровопролитных битв войны Роз, войско Ричарда было полностью разгромлено. Съемки велись в Хартфордшире на прошлой неделе (*благородно сперто из соцсетей*)
Добавлено (19.10.2014, 23:47) --------------------------------------------- http://katja-konfetka.livejournal.com/63999.html коммент:это действительно другая история, и это действительно война и кабак
вот тормоз и есть.. нашла все на первой странице)))
))) все нормально - я тоже тормоз ))) мне на почту пришло уведомление о новом сообщении в этой ветке - я его читаю и зависаю... а где жеж я давала ссылку на файлообменник с прочими частями? как представила, что все шерстить придется....
кстати, у этого же автора на файлообменнике я нашла и Аудиенцию с Хелен Миррен... Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Вот, наконец-то я добралась до «Отелло». Прочитала еще летом, сейчас перечитала снова (вдохновленная неким постом, да). Впечатлилась. Мне нравится эта пьеса. Тяжелая, да, но живая, эмоциональная и грустная, динамичная и довольно доступная.. Язык легкий. Проблемы актуальны. Натура человеческая не меняется с тысячелетиями, поэтому ложь, подлость, клевета, слабость, доверчивость, беспечность, жестокость, вместе с любовью и преданностью постоянные наши спутники.. Не могу сказать, что я полюбила кого-то из героев, моим фаворитом, скорее, является Яго (не в плане симпатии, а интереса), но сцены с Отелло, Дездемоной, а в особенности с Эмилией, очень сильны эмоционально, да.. и близко воспринимаются. И, безусловно, тяжко наблюдать за тем, как слаб человек.. Как он ломается, сильный, достойный, не знающий поражений на войне и имеющий множество заслуг перед родиной, а вместе с ним и его вера в близких, в любовь, в человеческие добродетели, под натиском лжи и клеветы. Под натиском всего лишь слОва.. И в то же время насколько сильна и неизменна остается любовь юной женщины, нежной, неискушенной, перед лицом (и руками, да..) обезумевшего мужа.
На этой волне посмотрела несколько экранизаций. Впечатлилась вторично. Не знаю, искала ли я в них подтверждений каким-то своим собственным представлениям о героях, наверное, да.. Было любопытно посмотреть различные трактовки, разных временных отрезков, да еще и как оказалось, режиссеров разных стран-создателей. Интересно, что в постановках Яго единственный персонаж, который интерпретируется по разному, от гения до безумца, его образу придают особые краски, тогда как Отелло и остальные более или менее постоянны в воплощениях, с разной степенью эмоциональности разве что..
Что же до Яго.. «Честный малый Яго». Мне лично он интересен с точки зрения его природы. Мотивы его как-будто понятны, но все-таки кто он?.. Спятивший на почве мести интриган, или воплощение зла, холодного и чистого? Беспринципный и циничный. Не испытывающий колебаний и угрызений совести. Легко читающий в человеческих сердцах и не менее легко играющий на чувствах одних и пороках других. Как в шахматы.. Безжалостный манипулятор, скрывающийся под маской обычного человека. Чем больше я об этом думаю, тем больше мне кажется, что Яго – нечто большее, чем хитроумная сволочь. Яго, его сущность, - это способ не просто выявить человеческие изъяны и слабости, у кого их нет? .., но и взрастить их в человеке, заиграть, заставить подчинить себе разум и волю. Сломаться. Пройдохам, как Родриго, это не страшно, они давно в плену своих пороков. А для доверчивых и чистосердечных, таких как Отелло, Кассио, Дездемона – это испытание, ценою которого нередко становится жизнь.
Вобщем, пафос в сторону.. все и так знают, что к чему)) Поделюсь впечатлениями о постановках.
Смотрела не в том порядке, но напишу по хронологии выхода. Заранее соррри за субъективные выводы, махровую ИМХу и фантазии, которые я люблю приплетать к месту и не совсем.. С текстом постараюсь не сравнивать, и оценок по возможности давать тоже)
Сообщение отредактировал Cili - Четверг, 30.10.2014, 15:07
«Отелло», 1955 год. СССР. Режиссер – Сергей Юткевич. В роли Отелло – Сергей Бондарчук. Дездемона – Ирина Скобцева.
Добрая советская постановка, в лучших традициях. Визуально красивая, яркая, с сказочными пышными декорациями и прекрасной музыкой Арама Хачатуряна. Обещалась без оценок, но не в этом случае - мне понравился этот фильм-сказка. И, думаю, благодаря сочной и теплой атмосфере «средиземноморья» (фильм снимался в Крыму и в Одессе, а там изумительнейшие виды!) и образу Отелло. Отелло здесь не просто воин, но мудрец (интересно, а у Бондарчука другой получился бы, кхм ?..). Да, он превращается в безумного ревнивца с поистине «африканскими страстями» (с), но горюет он не только об изменах жены, но и об утрате собственной веры в любовь, в человеческие ценности. Что важно. Некая театральность при всем этом присутствует, да, но она эффектна, и, имхо, не портит это яркое и страстное полотно. У Шекспира мне лично Отелло представляется чуть тоньше, но даже такой Мавр, буйный, с бешено ворочающимися белками глаз, в исполнении Бондарчука кажется вполне органичным. Дездемона напротив, совсем не впечатлила. Она совершенна, но должна быть жива, как ручеек, а здесь ее живость и девичья эмоциональность выглядит заученной. Тяжелой. Возможно, это уже мои тараканы оттого, что я не люблю Скобцеву. Она кажется мне слишком статичной. Везде.. А Дездемона, хоть и не богатого диапазона игры персонаж, но не должна выглядеть натужно и затекстовано.. И Яго, к сожалению, лишен нескольких важнейших монологов, отчего выглядит злобным и суетливым шутом, завистливым придворным интриганом, решившим свести счеты с Мавром всего лишь из одной ревности. Этого мало.. Но в принципе, ни Дездемона, ни Яго, такие, какие они здесь выведены, общую концепцию фильмы не портят. Это история об Отелло, павшем жертвой интригана. Остальные вторичны..
***
***
***
Из книги Сергея Юткевича "Кино - это правда 24 кадра в секунду". 1974 В "Отелло" меня упрекали за пышные декорации, а на самом деле я только использовал подлинные руины в Белгороде-Днестровском, что возле Одессы. Все основные крепостные эпизоды я снимал там - опытный каменщик-румын выложил вокруг башни узкую лестницу из настоящего камня, это было единственное наше добавление. Однако все вместе выглядело настолько убедительно и внушительно, что за рубежом я отбивался от вопросов журналистов, сколько миллионов стоили эти декорации. На наше счастье, в Крымском Судаке также сохранились остатки Генуэзской средневековой крепости, - мы их и использовали их без всяких достроек. Сложнее обстояло дело с Венецией, мне нужна была Лестница Гигантов, как известно, находящаяся возле Дворца дожей. Мне эту декорацию из сметы исключили, так как она стоила 80 тысяч рублей, а снять в ней можно было по сценарию только 80 полезных метров. Неожиданно Венеция "нашлась" в Химкинском речном порту. Тот же зоркий Андриканис высмотрел удачную верхнюю точку, откуда широкоугольным объективом можно было снять сквозь арку речного вокзала ступени лестницы и воду канала. Осталось только нанести узор на каменную площадку набережной, расставить по кадру несколько типичных венецианских причалов и спустить на воду гондолу. Так действительно оказалось, что 80 тысяч тратить не нужно, и хотя это не было похоже на Лестницу Гигантов на площади св. Марка, но образ Венеции сохранился и никому потом, даже в Италии, не пришлось упрекать нас в неправдоподобии. (С)
«Отелло», 1965 г., киноверсия постановки Королевского Национального театра 1964 г. Отелло – Лоуренс Оливье. Дездемона – Мэгги Смит.
Очень театральная постановка. Очень английская. С очень бережным отношением к тексту. Аутентичная, как теперь говорят. Прекрасные декорации, довольно аскетичные, и в то же время насыщенные и мрачные. Интересный цвет, от кровавого до тускло-кирпичного. Если бы Трагедия имела свой цвет, этот был бы лучшим ее выражением.
Прекрасные актеры. Здесь лучшая Дездемона, мягкая, робкая, трепетная, напуганная, страдающая и любящая. Лучшая Эмилия, решительная и неистовая. Великолепная Эмилия!! Кассио (молодой Дерек Джейкоби), простодушный болван, как-будто созданный быть пешкой в чужой игре. Яго, настоящий змей-искуситель, расчетливый и подлый, методично и невозмутимо заманивающий в западню своих жертв.
Все они, имхо, вполне соответствуют духу пьесы. По крайней мере, моему восприятию пьесы. Кто-то больше, кто-то меньше, но все равно рядышком с оригиналом.
Отелло.. Неоднозначная интерпретация, пожалуй, чересчур гротескная или даже карикатурная.. Насмешлив, самоуверен и, порою, хвастлив. Обаянием, темпераментом и харизмой, вкупе с возрастом, больше смахивает на восточного раджу, чем на сдержанного и сурового воина. Однако Оливье актер великолепный, и все переживания и чувства Отелло переданы им превосходно. И даже в превосходно превосходной степени, я бы сказала. Его недоумение, сомнения, нежелание верить, смятение, а затем и лавина чудовищной ревности и разочарования, поражают. «Африканец» Бондарчук нервно покуривает перед мощью ярости и шквалом всепоглощающего горя Мавра Оливье. Отелло поистине сходит с ума. Отчего в некоторые моменты становилось неловко и возникало недоумение.. Остатки разума иногда возвращаются к нему, и, кажется, что он вот-вот и вспомнит о своей любви, но нет.. Этим Отелло прочно владеют неуправляемые страсти, и впервые мне очень по-женски жаль Дездемону.. Пичаль..
«Отелло», 1995 г. Реж. Оливер Паркер Отелло – Лоуренс Фишберн Дездемона – Ирен Жакоб Яго – (та дам!!) Кеннет Брана
Если кино преследует своей целью привлечь массового зрителя к классике, предложив при этом страстную, драматичную историю, красивые, но не кричащие декорации, в меру известных и заслуженных актеров, неплохо скомпонованный текст и яркую трактовку хотя бы одного образа, и в целом не претендуя на шедевр, – это похвально, почему бы и нет? и имеет право на существование. И данный фильм вполне тому подтверждение.
Мавр молод, красив, колоритен, днем суров, как самурай, ночью страстен, как самый жаркий любовник. Черт подери, я не вижу ничего удивительного в том, что Дездемона влюбилась в него без памяти!! Кроме пресловутых «мук». Скорей уж, наоборот)) Но это шутка)) Дездемона, без сомнения, мила и воздушна, трепетна и наивна.. Хорошая у них получилась пара, красивая, влюбленная и гармоничная. А Фишберн во второй половине фильма, и даже ближе к концу, меня вообще покорил. Без театральности и пафоса он сумел показать все муки ада, через которые прошел наш бедный Мавр. И никакого безумства, наоборот, кажется Отелло оцепенел, превратился в камень, сквозь который неистово прорываются ревность, и смятение, и ярость, и слезы, и боль истерзанного сердца от предательства близких людей..
Однако ж отдельного слова, имхо, заслуживает здесь вовсе не обманутый всеми доверчивый Мавр, а Яго. Острый, циничный. Страшный. Его глаза настолько холодны, что он кажется почти безумцем, и даже смех его безумен.. И от этого в версию, что «опутать Мавра» Яго подтолкнули лишь месть и ревность, верится с трудом. Этот Яго ненавидит и презирает людей. «Набей потуже кошелек» - такова человеческая сущность по его мнению. Он не верит в добро, и уверен, что человек настолько слаб духом, что никакие достоинства не помогут ему совладать со злом. И он с успехом играет в свои игры, наблюдает, переставляя пешки человеческих судеб. Переступив через Отелло, Дездемону и Эмилию, он уже никому не сможет причинить зла, но, кажется, ему безразлична и собственная судьба. Яго проиграл эту партию, и для него это ровным счетом ничего не значит. В финале он ложится на одно ложе с убитыми, приравнивая себя к проигравшим, а в глазах – пустота.. И что-то еще. «Все сказано. Я не скажу ни слова более..». Зло обернулось злом, его привычным состоянием души.. Но в чем его загадка – ответ на этот вопрос Яго унес с собою.
Признаюсь, Брана как актер уже второй раз по хорошему удивляет меня (после Валландера). Когда собственная режиссура не давит на него и не надо казаться гениальным вдвойне, когда, будучи режиссером он не любуется сам собою в кадре – он сразу как-будто освобождается, становится более естественным, органичным. Более честным. Не берусь судить его совместные режиссерские и актерские работы, особенно по Шекспиру (кроме Генриха V я ничего не смотрела и не испытываю особого желания, призДнаться), но роль Яго ему определенно удалась. По крайней мере, именно эта трактовка из виденных наиболее отвечает моим представлениям.
Есть еще кинопостановка «Отелло» ВВС 1981 г. с Энтони Хопкинсом в роли Отелло, но я не смотрела. Никаких сил душевных ужо не осталось, и совсем уж честно говоря - на измазанного в саже, как-будто черта из дымохода, сэра Энтони смотреть никакой охоты нет))) Сорри… )))
Но вот еще что. Наши в 1979 году сняли цветной телефильм-оперу «Отелло», экранизацию одноимённой оперы Джузеппе Верди. Честно говоря, опера совершенно не мой интерес, от слова «вапще», оригинал с Верди не слышала, наших исполнителей тоже не знаю. Однако из любопытства посмотрела, и послушала, благо, хронометраж позволял, да и бонус для меня здесь имеется в лице совсем молодого Владимира Шевелькова, играющего Кассио)) Ну что сказать.. Любителям оперы, наверное, должен понравится этот вариант бессмертной классики от Верди, да еще и на русском языке.. Ну кому как, кто-то, может, и итальянский предпочитает)) В целом - страстно, мощно, красиво. Дездемона – ангел. Отелло – свиреп и могуч, очень впечатляет. Попасться такому в лапы – врагу не пожелаешь.. )) Кассио – пустоголовый и бесполезный мальчишка (хосспади, как к такому можно приревновать?!!..). Яго – потрясающ.. Как и всегда, впрочем. Здесь все образы выглядят гротескно, а Яго особенно – вот уж воистину воплощение зла, сущий дьявол. Худ и бледен, но как инфернален! Да и не удивительно, ведь он считает себя проклятым с рождения, его крест – делать зло, и он в это свято верит. Кругом одно притворство и ложь, а удел человека – в смерти, кормить червей.. Такими словами начинается повествование, и это сразу снимает все вопросы о сущности и значении Яго. В рамках данной Истории.
Так-так.. если вы самым геройским образом дочитали до этого поста, можно остановиться)) дальше уже будут иметь место свуны, слюни и мечты..)) Имею право!!
«Отелло», 2013 г. Ну и кого я тут собралась обманывать? )) Да, это Рори Киннер. И его Яго.
Режиссер – Николас Хитнер, у которого Рори играл в 2010 г. Гамлета. В роли Отелло – Адриан Лестер.
Не имея возможности посмотреть постановку целиком, читая отзывы, редкие блоги, отрывки из спектакля, интервью (на английском, причем, чегой они там лопочут – неизвестно, но все равно приятно послушать) – я завидую, мечтаю и представляю.
Приведу несколько чужих цитат счастливых очевидцев, от которых лично я растекаюсь лужицей.. настолько мне хочется увидеть это вживую!
"Акцент этой постановки кроется в роли Киннира. Никогда ранее мне не приходило в голову, что Яго – гений. Такая сложность комбинаций, столь тонкое чутье, многоходовые расчеты, великолепное знание людей, почти мистическая власть над словом. Яго Рори – рационален, хладнокровен, абсолютно заземлен. Привычная традиция изображать Яго безумцем, тут удалена. Окончательно и бесповоротно. Даже глядя на распростертые перед ним тела, Яго не скрывает торжества: его план (пусть и не до конца) свершен. Цель достигнута.» (с)
«Немного угловатый, грубоватый, осознанно упрощенный. Техника Кинера филигранна: он играет дважды – персонажа и персонажем. Не удивительно, что зал (в Британии и в России) нервно смеялся, когда очередной одураченный восклицал «о! честный малый Яго». Ни один мускул на лице не выдавал злодея. Рори всё время подчеркивал: давайте забудем, как мелочны цели, которые преследует этот бравый военный. Они приземлены настолько, что дальше некуда: обида, зависть, месть. Он увлечен своей игрой, всё остальное – лишь помехи.» (с)
«Отелло – Адриан Лестер. Великолепен. В первых сценах: холеный, лощенный, уверенный в себе счастливчик. Солдат удачи в дорогом костюме. Каждый его жест, поворот головы сопровождает звездная убежденность в своей силе и правоте. Не удивительно, что юная Дездемона влюблена в него»(с)
«В ней (в постановке) множество крупных планов, бережных акцентов и безжалостная игра Киннира. Иногда сигара – это только сигара. А перед нами история, одна из тех, которые мы жадно передаем друг другу, радуясь в душе, что не нами … она прожита. Какие-то детали нам кажутся надуманными, какие-то далекими, мы лишь на секунду скорбим о судьбе погибших, не для скорби мы помним всё это. А потому что люди. Мы падки на истории, пропитанные болью чужих страстей, страстей напрасных. Мы, внимая им, себя своей судьбою утешаем.»(с)
Ну и напоследок.. я предсказуемо не могла пройти мимо..)) Есть еще одна постановка «Отелло», 2007 года. Небезызвестного нам театра «Донмар». Режиссер - Майкл Гранаж Отелло – Чиветел Эджеуфор Яго – Эван МакГрегор Кассио – Том Хиддлстон
Читала (за что купила, за то и продаю), что постановка была весьма значимой и отмечена критиками, по крайней мере, исполнитель роли Отелло получил в 2008 году Оливье за свою роль. А Томушка был отмечен номинацией. Записи в интернетах найти мне не удалось, и даже отрывков, к сожалению((( А посмотреть сие творение хочется не меньше «Отелло» 2013, потому как не только Тома люблю, но и МакГрегора в роли Яго хочется увидеть. Очень-очень.
Есть аудиозапись спектакля. И, несмотря на мой языковой кретинизм, я его прослушала в наушниках, между делом. А учитывая, что перед этим я просмотрела несколько постановок, с сабами, сориентироваться оказалось не так трудно.. Кроме того, для совсем дотошных слушателей очень удобно нарезаны аудиофайлы, соответствующие каждой отдельной сцене пьесы, поэтому можно сидеть в наушниках и листать страницы пьесы вместо субтитров)))
Что сказать-то хочу?!..) Я уже почти забыла, что значит слушать аудиопостановку. Пыталась в свое время прослушать «Мэнсфилд-парк» с Камбербэтчем и Теннантом, и бросила эту затею.. А «Отелло» к моему удивлению проглотила с удовольствием. Здесь и легкость восприятия, и практически знакомый текст, и без сомнения, сыграли свою роль и акустика хорошая, и звук. И воображение. И голоса. Да, это отдельная песня..
Вот голос Отелло, благородный и глубокий в моменты счастья и спокойствия, и срывающийся на хрип, как-будто предсмертный, в мучениях. Сцена в спальне, и его монолог «Так надо, о душа моя, так надо..», приглушенный, обреченный, срывающийся от любви, прерываемый дыханием спящей Дездемоны – пробирает не хило.. Это, я вам скажу, надо слышать, а не смотреть, столько потаенных эмоций играет в богатом голосе Эджеуфора.. охх.. мама.. Мне тогда показалось, что я слышу живого Шекспира, лишенного монументальности и символизма.. Только человек наедине со своим горем..
Дальше. Вот резкий, острый, как клинок, голос Яго, выдающий его холодную, циничную и одержимую сущность. Вот плач песни Дездемоны, один из самых грустных, слышанных мною. Вот насмешливый, и отчаянный, и решительный, выдающий его горячее сердце, чуть не написала тенор, молчу-молчу.. голос Кассио, благодаря которому этот образ уже не представляется лишь ветреным, наивным и преступно беспечным..
Да, это было как минимум интересно.. И даже после, рассматривая фото со спектакля, я уже очень живо представляю себе и всю постановку))
И вообще, если честно, девы, касаясь обоих последних «Отелло», опуская свун и булькание, хочется просто увидеть современную театральную постановку. Британского театра. На языке оригинала.. От Отелло хочется не экзотики и карикатуры, а больше человечности, от Дездемоны – больше жизни, от Эмилии – драмы (вот где сильнейший второплановый персонаж), от Кассио – оправданного присутствия. А своего Яго, как мне кажется, я уже нашла, осталось только посмотреть ))
Там-тада-дам-тада-дам-тада-дам!!!!! А еще я посмотрела Двенадцатую ночь. В постановке театра Глобус. О!! ОООО!!! Это стоит смотреть!! Это такой Шекспир! Живой, изящный и остроумный! Потрясающий)) Мало того, что постановка на сцене настоящего театра Шекспира с воссозданными декорациями и антуражем того самого уличного средневекового первого английского театра, современника Барда, так еще и все роли, в том числе и женские, исполняют мужчины, совсем как в елизаветинские времена. Плюс комедийный и довольно пикантный сюжет. А все вместе – оригинально, искрометно и невероятно весело))
Живая музыка на старинных инструментах дает непередаваемое ощущение сопричастия к старому театру. Мизансцены (я выучила это слово, ага) продуманы безупречно. И атмосфера – даа…)))) В некоторые моменты я думала, что богу душу отдам от смеха, честное слово) Актеры настолько хороши, что забываешь подхихикивать над мужчиной, переодетого женщиной, или ухмыляться над мальчиком, играющего девушку, переодетой в мальчика (с). Браво всем!
Мальчишки, играющие близнецов Виолу/Цезарио и Себастьяна, - потрясающие ребята, прекрасные актеры. Безусловно, душой болеешь за Виолу, особенно когда видишь на сцене действительно женщину, без особого аффекта передающей истинно женские эмоции. Это было и весело, и удивительно трогательно..
Одна из лучших и сильнейших сцен, имхо, когда Цезарио/Виола, сидя спиной к зрителям, рядом с герцогом Орсино, под аккомпанемент грустнейшей песни Шута (как он поет, как поет, мамадорогая!!!), одним молчанием своим и застывшей позой сумел (или сумела, блин..) передать такой тонкий спектр эмоций влюбленной женщины, безответно влюбленной, вынужденной постоянно выслушивать дифирамбы в адрес соперницы, что зрителю остается только молча глотать комок в горле и рукоплескать в сердце..)
Стивен Фрай, которого до этой постановки я не знала, но много наслышана, в роли Мальволио
Очень хорош, с ним немало смешных сцен, но лично моя персональная любовь постановки Марк Рэйленс, в роли Оливии
Девы, это восхитительная Оливия Грустная, строгая, трепетная, влюбленная, отважная И бесконечно очаровательная Признаюсь, сначала я скептически подходила к просмотру, зная о ролевой особенности постановки. Но после выхода на сцену Оливии/Марка я обомлела…. Потрясающая эстетика образа.. И сняла для себя все вопросы. Я и раньше не раз слышала, насколько на самом деле оправданным является этот прием, когда в постановке все роли отданы мужчинам. Что это не просто оригинально и забавно, но и вносит дополнительную ноту в комедийность происходящего. Я не знаю, насколько такой шаг может быть оправдан в трагедии, но в комедии это выглядит потрясающе смешно и гармонично!
Марк показывает такие чудеса пластики и мимики, его движения, голос и эмоции настолько комичны, исполнены такого шарма, эксцентричности и очарования, что при каждом его появлении на сцене зал рыдал..)) Я сама до сих пор пребываю в восторге, и не могу остановиться, пересматривая и пересматривая любимые моменты ))
***
***
А еще там совершенно божественная Мария!
И Шут! Шут!!! Один лучших )
Вобщем, истерику прекращаю, и всем рекомендую ))
Добавлено (30.10.2014, 15:54) --------------------------------------------- Двенадцатую ночь брала здесь
а теперь... Леди Бесс, не ругайся и не смейся, а Леди Cili, ты тоже не смейся и... не обижайся, если вдруг что, ладно?
ЦитатаCili ()
Что же до Яго.. «Честный малый Яго». Мне лично он интересен с точки зрения его природы. Мотивы его как-будто понятны, но все-таки кто он?.. Спятивший на почве мести интриган, или воплощение зла, холодного и чистого? Беспринципный и циничный. Не испытывающий колебаний и угрызений совести. Легко читающий в человеческих сердцах и не менее легко играющий на чувствах одних и пороках других. Как в шахматы.. Безжалостный манипулятор, скрывающийся под маской обычного человека. Чем больше я об этом думаю, тем больше мне кажется, что Яго – нечто большее, чем хитроумная сволочь. Яго, его сущность, - это способ не просто выявить человеческие изъяны и слабости, у кого их нет? .., но и взрастить их в человеке, заиграть, заставить подчинить себе разум и волю. Сломаться. Пройдохам, как Родриго, это не страшно, они давно в плену своих пороков. А для доверчивых и чистосердечных, таких как Отелло, Кассио, Дездемона – это испытание, ценою которого нередко становится жизнь.
Это же Ганечка!!! )))
все, можете бить....
и много-много-много отдельных спасибо за Томичку...
P.S. перечитаю еще разок твои посты - так приятно и интересно! Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
умирла..... а может, это уже меня надо бить?? или выбить кое-что из головы? (моей головы) Ганя, конечно, подчиняет, незаметно и крепко, но не настолько... *уползла думать..
ЦитатаMglars-Kotka ()
и много-много-много отдельных спасибо за Томичку...
ойх....)))) а уж мне как приятно лишний раз погладить его по головке, пусть и по монитору )))
Признаюсь, Брана как актер уже второй раз по хорошему удивляет меня (после Валландера). Когда собственная режиссура не давит на него и не надо казаться гениальным вдвойне, когда, будучи режиссером он не любуется сам собою в кадре – он сразу как-будто освобождается, становится более естественным, органичным. Более честным.
так-с.... по Валландеру я уже высказывалась ))) а вот Брана в других ролях.... вот мне кажется, что все дело в Оливье ))) и желании его "перевеличить" (с) вот тааак ему хочется быть как он....
ЦитатаCili ()
умирла.....
надеюсь, это был глубокомысленный обморок )))
ЦитатаCili ()
а может, это уже меня надо бить?? или выбить кое-что из головы? (моей головы) Ганя, конечно, подчиняет, незаметно и крепко, но не настолько...
А может это Бард - Гений? ))) создать плеяду персонажей, пусть и второплановых или антагонистичных, но настолько охренительных, что.... все написанное после Уильяма - всего лишь ... )))нет не повтор, но новая грань его персонажей? ну и + современные реалии... Знать бы кто выдумал ноты, Отыскать, набить ему морду, Что выдумал мало созвучий, Выдумал мало аккордов. Так мало - кто-то балует. Так мало - стрельба или драки.(с) а ведь есть еще 36 драматических ситуаций Жоржа Польти.... Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Ох, как бы мне это прочитать? Надеюсь, ночью. Спасибо, Леди Cili, за такое исследование, мне надо брать пример с тебя, так основательно, целый учебник! Отелло для меня почти новая пьеса, со своей стороны, для полноты картины, могупорекомендовать еще один фильм: Красота по-английски. Там в театре XVII века ставили Отелло, мне некоторые моменты показались очень интересными.
Добавлено (31.10.2014, 01:33) --------------------------------------------- Нет, Cili, не скромничай, это прекрасно, это содержательно, это пример всем нам (МНЕ) как организовывать свое время. Очень многое хочется посмотреть, но... когда?((( Я полностью с тобой соглашусь в отношении Браны, мне он понравился в Воландере, это собственно первый и единственный у него фильм, который мне нравится. Надеюсь и Отелло, когда-нибудь... Что же касается опер Верди, это так просто и не объяснишь. У него три шекспировские оперы: Макбет, Отелло и Фальстаф. Я сообразно своим увлечениям пробовала изучить Макбета. Не получается. Мне очень странно, почти дико слышать как это поют, на итальянском. Этот текст хочется рычать или шептать, у нам предлагают вокализы бельканто. Надеюсь когда-нибудь я дистанцируюсь от собственно пьесы и смогу хотя бы просто послушать.
Добавлено (31.10.2014, 09:55) --------------------------------------------- Но может ради Шевелькова... не удержусь и взгляну.
Сообщение отредактировал Bess_Mond - Четверг, 30.10.2014, 23:56