Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник, 22.08.2017, 15:45
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Wenhamania форум » Мы! » Живопись. Танец. Театр. » Свет и тени русского театра
Свет и тени русского театра
Neil-СказочницаДата: Четверг, 16.07.2015, 13:18 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10323
Репутация: 48
Статус: Offline
Такое совпадение - вчера 15 июля, годовщина, так сказать, и у меня внезапно выпала оказия попасть в московский театр! Ну не собственно в Москву, а на прямую трансляцию из московского театра....

Такая у нас в губернии программа открылась замечательная - "Провинциальная Россия", начинают нам транслировать постановки из "Современника" и МХАТа...

И вот такая удача! В годовщину встречи с Дэвидом попасть в столичный театр!! Как отказаться)))

Поехали мы, провинциалы, посмотреть, как столичные актеры играют Александра Сергеевича, но не Пушкина, а другого.

Не хочу светить название. Во-первых, наши могут наткнуться (наверняка в инете рецензии ищут), да и не хочется, чтобы кто-то из пресытившейся наглой московской публики это почитал. Почитала тут одну рецензию, так вот там интеллигент московский такую даму, как я, не понявшую всей глубины режиссерского замысла назвал таким словосочетанием, которое сделает честь подзаборному забулдыге из нашего села.

Мы с ребятами полночи обсуждали увиденное, утром я полезла читать рецензии... ну в голове у меня не укладывается - что же такое происходит-то!! Куда мы катимся? Увидела, что, слава Богу, спектакль вызвал крайне неоднозначную оценку и таких как я не меньше половины. Во всяком случае в нашем Губернске спектакль точно не приняли. Примерно четверть ушла в антракте, остальная часть, хоть и похихикивала во втором отделении, а зал покидала молча, подавленная.... не привыкла еще наивная, чистая провинция к таким изыскам....

Хотела с утра сесть за обновление, а этот дурдом покоя не дает - все в голове булькает и хочется выговорится. Вот и решила открыть этот топик, чтобы побыстрее из головы выкинуть)))

Инет у меня ужасный, так что сам рассказ в следующем посте.


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Четверг, 16.07.2015, 15:09 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10323
Репутация: 48
Статус: Offline
После спектакля я сказала ребятам: "Бедный Александр Сергеевич, сначала его зверски убили в Тегеране, а потом его поставил театр "Современник"...."



Еще накануне  у меня были подозрения. В наши непростые дни  ставить такую иконическую пьесу, растасканную на цитаты, но все же живую и острую - крайне опасно -  как бы кто не обиделся....  Впрочем с первых минут спектакля все встало на свои места и только тихий ужас медленно подкатывал к горлу по мере того, как психоделическая фантасмагория набирал свои дикие обороты.

Мы, провинциалы, любим фарс и гротеск. Можно сказать, это наш любимый жанр. Ставили мы в нем много во времена нашего ВанСаныча. Я сама  несколько лет назад ставила "Малютку театрального беса" в этом турандотовском ключе. Но таково было условие пьесы  - её по другому не поставишь. Да и фарс у нас был осмысленный, внятный....

А вот Александра Сергеевича-то за что??? Человек всю жизнь писал, всю душу вложил, а вы его по стенке размазали???? Креста на вас нет.....

Ребята вообще ничего не поняли, а я поняла и потом долго объясняла, что это кушанье не для нас, наивных деревенских театралов. Это сделано для объевшейся московской публики, которую уже ничем не возможно пронять и удивить, которая не хочет слушать  и осмысливать текст, которая хочет видеть этот текст глазами и желательно  в как можно более извращенной форме. Не даром в одной из рецензий было написано: вот, мол, все последнее время скучно да нудно, а этот спектакль, хоть  и спорный, а запомнился.... Отличная характеристика. Главное, не вклад в искусство - самое главное  на этом поприще - запомниться!
Прикрепления: 9462727.jpg(118Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Четверг, 16.07.2015, 15:47 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10323
Репутация: 48
Статус: Offline
Собственно, идея создателей довольно понятна. Все персонажи пьесы - психи законченные. Просто натуральные сумасшедшие с разной степенью буйства.  Оттеняет эту дикую компанию образ слуги Петрушки, который в интерпретации современников является юродивым-шутом, присутствует на сцене постоянно и вытворяет такие кренделя, достойные лучших цирковых арен, но не имеющие никакого отношения к пьесе.

По логике вещей в этом дурдоме  Чацкий должен быть единственным НОРМАЛЬНЫМ человеком. Но ничего подобного! С первых минут своего появления на сцене  Чацкий заявляет о себе как о законченном и буйном психе. Он орет блажью, кобенится, качает права на полном серьезе, обливаясь потом, словно  грузчик, так что сердце замирает от жалости и так и хочется крикнуть: ты куда, парень, разогнался-то?

Я, конечно, не Бог весть какой режиссер, но я понимаю, что персонаж должен развиваться, зрителя нужно подвести к кульминации, должна существовать амплитуда действия....

Не тут-то было! Чацкий, впрочем как и все до одного остальные члены этого  жуткого карикатурного сообщества, орет  на одной отвратительно брюзжащей ноте с первой минуты и до конца. Однотонно, истерично и противно. От этого всеобщего ора начинает болеть голова уже на 10 минуте, в текст врубиться уже никак не получается. Разгром довершает ужасная навязчивая музыка бьющая по мозгам зловещими аккордами.

Режиссер (некий прибалтийский гений) очень просто решил проблему острого текста. Он его просто свел на нет. Где-то фигурально, а где-то буквально.  То что герои просто напросто выкрикивают свои фразы почти нечленораздельно, словно выплевывают не прожеванные слова по большому счету прямо в пустоту впереди себя  - это ерунда. Гораздо чудовищнее темп, в котором они это делают. Горячечный пулеметный бред на одной ноте, в котором теряется абсолютно весь социальный и философский месседж... Люди, не читавшие пьесу или забывшие её не поймут ни слова,  но это и не предусмотрено!

Для особенно упоротых, тех, кто все же будет пытаться разобрать слова, режиссер придумал еще более дикую фишку. Пока кто-то говорит, все остальные участники действа из штанов выпрыгивают в буквальном смысле. Кажется, у них только одна задача - отвлечь зрителя от говорящего. Какие они используют ужимки и прыжки, какие безумные выходки вытворяют это вообще нельзя описать. Но вы можете представить  чувство бедного зрителя, который лихорадочно пытается понять все: уши пытаются разобрать текст, один глаз нацелен на говорящего, другой на юродивого, который строит рожи и всяко кривляется, так что в конце концов его просто хочется прибить как блоху.... Мозги закипают и взрываются.



Идея проста: мы тут, дорогой зритель, в свое удовольствие на вашу потеху покривляемся, правда тут вот должен быть текст, но это ерунда, мы его сейчас на губе сыграем, для порядка, чтобы все-таки это был спектакль по  Александру Сергеевичу....

Если весь текст, который актеры произносят в этом безумном и муторном темпе сложить вместе, получится около часа. Все остальное время из трехчасового представления, актеры заняты куда более серьезными вещами. Например, Фамусов пять минут ловит блох у Петруши... Тонкое, изысканное решение....
Прикрепления: 5136631.jpg(141Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Четверг, 16.07.2015, 16:37 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10323
Репутация: 48
Статус: Offline
Наши старички из "ретро" не досидели. В антракт смылись. Мы за них порадовались искренне - то что ожидало нас во втором отделении описанию не поддается....

]


Режиссер решил, что хватит для него экспериментов с текстом и просто выкинул весь третий акт. Вместо монологов и диалогов зритель 40 минут лицезрел уродливую пантомиму, ничего общего с пьесой не имеющую вообще.

В этом месте зритель благодарно хихикал, но мне было не до смеха. Слишком очевидно было, что режиссер над своим зрителем просто издевается. Поставил перед ним зеркало и тихонько ловит кайф от чувства собственного превосходства. На сцене гости Фамусова смотрели дешевую китчевую пантомиму придурошного Петруши в балетных лосинах и футбольным мячом между ног, с рожами преисполненными снобистского понимания тонкого высокого искусства.

Тонкость этого искусства заключается в том, что из него начисто выветрили авторский пафос этического протеста, сохранив дешевую мелодраму и разжевав её на уровне практически животном.

Красная линия постановки - гримасы, кривляния, прыжки, беготня, махание и непристойности, от которых наше провинциальное нутро вздрагивало мелкой дрожью. Фамусов, ощупывающий дочь, Чацкий, хлопающий Соню по заду - это, конечно, семечки.... А вот что вы скажете о такой сцене. Падающая в обморок Соня переворачивается на голову, встает на руки, задирает ноги в панталонах к потолку, а услужливая дворня обмахивает ей причинное место подолом платья.....

Финал достоин трех часов предыдущего безумия - бьющийся в истерике Чацкий собирает свои бесчисленные чемоданы, Фамусов и Соня затягиваются папироской и ржут..... Занавес...

По актерской игре, несмотря на звездный состав сказать вообще нечего. Карикатуры на самих себя, довольно бездарные.



Фамусов - Гармаш - оскотинившееся припадочное животное с обезъяньими ужимками, Софья Пална - озабоченная вульгарная девица, Лиза - невнятная шлюшка, Молчалин настолько стар, что его фраза "В мои лета недолжно сметь свое суждение иметь" звучит как феерический стеб. В рецензиях пишут, что лучшим был Петруша-юродивый..... нормально так для бессмертной пьесы о нравах заплывшего жиром общества.

Что касается остального паноптикума, то его даже описывать не хочется - невыносимая пустая клоунада.

Единственный интересный момент, который понравился - попытка представить Софью влюбленной в Чацкого. Она-де его любила, а он не понял, бросил её один раз, бросил второй.... Идея хорошая, но исполнение чудовищное.

По центру сцены на протяжении всего спектакля возвышается печка в виде колокольни Ивана Великого. Замысел автора понятен - все персонажи этого зверинца пытаются согреться возле нее, ибо испытывают недостаток тепла-понимания, но они не могут согреться, ибо не понимают друг друга....



Интересно, что греться эти господа пристраиваются исключительно задницами. Очевидно, режиссер считает, что именно там у русских людей располагается душа...

Время от времени они открывают печку и оттуда валит дым. Мы сделали предположение, что они там жгут травку. При чем настоящую и её хватает на зрителя. Иначе как объяснить то, что кому-то это нравится - я не знаю.

Так как мы смотрели трансляцию, травка до нас не дотянулась, слава Богу...

Выйдя из зала мы дружно решили, что культура в России сохранилась исключительно по провинциям. И мы непременно должны её хранить и беречь! Как зеницу ока.....

Проснулся хороший зуд до работы!

На самом деле, это самый ужасный спектакль, который я видела в своей жизни. Это единственный спектакль, когда мне не терпелось уйти из зала, и я реально считала минуты. Самое чудовищное, что он позиционируется как один из лучших спектаклей Москвы.....

Очень хочется верить, что с Москвой еще не все потеряно. Я часто смотрю спектакли по "Культуре", надеюсь, этот топик продолжится описаниями более приличных постановок.
Прикрепления: 5673489.jpg(82Kb) · 7024758.jpg(120Kb) · 6679560.jpg(56Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Четверг, 16.07.2015, 19:45 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10323
Репутация: 48
Статус: Offline
Нашла! Рекламный ролик действа.... почти все прелести, о которых я писала присутсвсуют. Жаль только не слышно  это визгливое, невнятное бормотание текста! Насладитесь.



Возможно, я, действительно, далекий от современного искусства человек, но предпочту остаться такой))))


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Bess_MondДата: Понедельник, 20.07.2015, 00:50 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4668
Репутация: 26
Статус: Offline
Спасибо. честно говоря., я тебе сочувствую, и благодарна за предупреждение. Если встретится- обойду стороной.
 
SibiryachkaДата: Вторник, 28.07.2015, 16:02 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 314
Репутация: 12
Статус: Offline
В прошлом году была очень разочарована спектаклем "Вишневый сад" знаменитого московского театра. Звездный состав: Неелова, Гармаш, Гафт, Хаматова. Цены в 10 раз выше чем на спектакли наших театров, а публика откровенно спала или оглядывалась в поисках дороги в буфет. А надо сказать что в нашем "Красном Факеле" такого не бывает никогда.Обязательно по ходу действия к тебе залазят в душу подцепляют неким крючком, и в самый неожиданный для зрителя момент вдруг выворачивают наизнанку. Еще ни разу я не вернулась равнодушная со спектакля.
Спасибо Нейл за этот топик! Сегодня некогда, попозже расскажу про наши театральные постановки и поделюсь впечатлениями о гастролях московских театров.

Это мой любимый!!!!!
                                    

Добавлено (28.07.2015, 16:02)
---------------------------------------------
Последние года три  все столичные театры, приезжающие к нам, почему-то ломят бешеные цены за билеты ( ну 4500 с носа о-о-чень дорого я считаю).
Но иногда бывают гастроли, когда спектакль играют практически без декораций, на мастерстве. И стоимость билетов существенно снижается.
Именно таким мы и увидели спектакль " Буря в стакане воды". Одну из главных ролей играла Лариса Гузеева. Это было еще до программы " Давай поженимся"
Получив удовольствие, наша компания не стала спешить покидать театр, опять же знакомых встретили и по рюмочке коньячку в буфете.( я вечно за рулем- не пью)
Надо сказать что дело было в ноябре - самом противном месяце(вечная грязь, слякоть, холод). И вот выйдя наконец на крыльцо мы застыли в изумлении : все стало чистым и белым, а с неба огромными хлопьями падал первый снег.
" Ну надо же каким изумительным снегом нас Новосибирск встречает!!"- услышала я позади себя такой знакомый голос. Обернулась-- Лариса Гузеева в роскошной белой коротенькой шубке, в компании других актеров выходила за нами через главную дверь.
" Спасибо вам!"- сказала я первое что пришло в голову.
"Спасибо ВАМ!!!"-- тут же отреагировала Лариса, улыбаясь мне." Для нас так важно что ВЫ приходите!"
Вот такая история... Мне было так приятно..

Прикрепления: 2870942.jpg(8Kb) · 5374864.jpg(43Kb)


У нас с тобой одно небо и одни звезды, а значит мы вместе....
 
AmalikaДата: Вторник, 28.07.2015, 16:30 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1082
Репутация: 25
Статус: Offline
Хорошая история)))
 
SibiryachkaДата: Воскресенье, 31.01.2016, 20:45 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 314
Репутация: 12
Статус: Offline
Леди, хочу поделиться и радостью и печалькой!  Мне тут несказанно свезло. В этом году компания, где мой муж работает, является официальным поставщиком авто для нашего Театра Оперы и Балета, за что периодически нам достаются билеты на халяву бесплатно т. е.  даром. В каникулы мы уже насладились новым "Щелкунчиком" (в прошлом году на премьеру только Каринка с классом попала). И вот вчера мы радостно поскакали на "Бориса Годунова". Я очень люблю красочные исторические оперы. И для себя решила, что после просмотра перечитаю все про "смутное время" т.к. (да простят меня историки) представление имела о нем довольно смутное, crazy . Естественно, мы сразу купили программку, которая представляла собой целую брошюру. Очень подробно была описана каждая картина, расписаны действующие лица, объяснялись причины событий, давались исторические версии и расписывались основные понятия. ("ближний боярин" это......," думский боярин" это......, "юродивый" это...). Но это меня не насторожило:"для школьников стараются.." подумала я, и стала гадать какие сказочные декорации скрываются за странной конструкцией в виде экрана с дырочками для прохода людей в нижней части. На экран проецировалось название оперы и т. д.


Ведь я знаю насколько огромно пространство сцены, возможности смены декораций фантастические, художники в театре просто гениальные........
Но в этот раз.... не случилось ничего.
К моему ужасу экран не тронулся с места и весь вечер играл роль..."экрана". На нем постоянно появлялся
 текст. Иногда в полной тишине. И что самое ужасное, абсолютно то же что и в брошюре. А внизу (прямо над головами певцов) шли титры на русском языке..... Для кого???  Для слабо слышащих что-ли! Они ужасно отвлекали от действия!!! Да и действие никак не претендовало на привлечение взгляда. В костюмах--всего несколько оттенков серого. За всех отдувался красный стул из ИКЕИ. Получилось что-то вроде урока-презентации по истории смутного времени с оперной озвучкой.  И несмотря на то что певцы, на мой непрофессиональный взгляд пели потрясающе, вся эта обстановка вызывала у меня дикое раздражение. 
В общем все нам русским языком написали,  разъяснили, на экране показали, что-то изучать и читать дополнительно охоту отбили. Могли,в принципе и артисты не стараться -- все было написано.
                    

Я только потом попыталась найти отзывы в сети, наверно есть, но мне сразу не попались. Да и времени жалко на эту околооперную "смуть" с красным стулом.
Зато ценник на места где мы сидели зашкалил за 2000 с человека!
Хочется сказать:"Господа! Вы конечно имеете право на творческие эксперименты, но почему зритель должен за них столько платить..?!"
Режиссера -- четвертовать, костюмера -- повесить, декоратора-- на дыбу, резюмировала я, аплодируя певцам.
Могу только посоветовать учителям истории сводить на данное представление своих самых ленивых учеников. Да и то, в качестве наказания.И если бесплатно...

Прикрепления: 4491235.jpg(166Kb) · 7660804.jpg(273Kb) · 9081767.jpg(120Kb)


У нас с тобой одно небо и одни звезды, а значит мы вместе....
 
kenga-ruДата: Воскресенье, 31.01.2016, 21:18 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3925
Репутация: 47
Статус: Offline
Sibiryachka, спасибо за чУдное сообщение. Повеселилась от души )))
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 31.01.2016, 23:13 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10323
Репутация: 48
Статус: Offline
Sibiryachka, мне от одних фоток поплохело!!   :o Просто гениальное позорище. Но, простите уж, я опять о своем: это все  наша общекультурная деградация, торжество поколения нулевых и разгром образования. Вон уже с трибуны Думы признают, что сегодня третьекурсники ВУЗов едва дотягивают до уровня первокурсников двадцатилетней давности....  Люди ничего не читают, историей не интересуются... эпоха Годунова - это  вообще темень кромешная, понятно же... Но вот зачем надо и текст арий зрителю транслировать??? Это  совсем уж откровенное признание умственной неполноценности зрителя.

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
AmalikaДата: Понедельник, 01.02.2016, 09:46 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1082
Репутация: 25
Статус: Offline
Похоже на театр "Колумб" из "12 стульев". Очень весело)))
 
SibiryachkaДата: Понедельник, 01.02.2016, 12:16 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 314
Репутация: 12
Статус: Offline
Цитата Neil-Сказочница ()
Это  совсем уж откровенное признание умственной неполноценности зрителя.
Вот именно это меня и "беся" (так наш Демьян говорит, когда бесится).


У нас с тобой одно небо и одни звезды, а значит мы вместе....
 
Wenhamania форум » Мы! » Живопись. Танец. Театр. » Свет и тени русского театра
Страница 1 из 11
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz