Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Среда, 24.04.2024, 06:43
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Wenhamania форум » Другое кино » Наше кино » Советские и российские актеры » Александр Кознов (или Прощай, мой милый Квентин)
Александр Кознов
Neil-СказочницаДата: Четверг, 20.12.2012, 02:04 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline


Александр Кознов умер 20 декабря 2009 года.
А я узнала об этом буквально несколько недель назад.
С этого момента, словно что-то оборвалось в сердце – какая-то незримая ниточка, протянутая назад к нежному и наивному прошлому…

Осознание того, что жизнь – печальная и не всегда справедливая штука…

В тот страшный год от нас ушли Вячеслав Тихонов, Игорь Старыгин, Патрик Суэйзи, Олег Янковский, Вячеслав Невинный и десяток других очень знаменитых и милых сердцу актеров.

Почему я вдруг решила посвятить целый топик именно этому человеку?
Ну да, конечно, это горькое, хоть и запоздалое чувство утраты чего-то родного, неразрывно связанного с первыми юношескими эмоциями – последнее прости давно ушедшему детству?

Но дело даже не в этом.

Просто к невероятному своему удивлению я выяснила, что в интернете об Александре Кознове нет почти ничего!

Просто поразительно, но нет ни одного сайта, ни одного форума. Несколько страничек – на Кинопоиске и Википедии – не в счет, хотя спасибо, что они есть, конечно.

Информация скупа, даже на театральном сайте какие-то жалкие крохи, а ведь человек проработал в театре около 20 лет.

Только несколько реплик по поводу его смерти от друзей и просто зрителей. Причем, у меня есть подозрения, что не я одна вспоминаю об этом герое девичьих грез далеких 80-90ых. Но людям даже некуда пойти, чтобы сказать по этому поводу пару слов.

И я подумала, что если на Венамании появится такой маленький уголок, куда смогут случайно через поисковик попасть те, кто помнит русского Квентина, чтобы поделиться своими мыслями и воспоминаниями, Дэвид не обидится.

Я просто хочу восстановить справедливость. Хотя, конечно, никому от этого не легче.
Но все же.
Потому что не могу избавиться от горькой мысли, что что-то тут не так. Мы недополучили этого актера в достаточной мере. Это была чья-то ошибка или стечение обстоятельств? Теперь уже никто не скажет.

Впервые я его увидела таким. В фильме «Приключение Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии», в конце 80ых.



Еще существовал Союз и в нашем поселке работало сразу три кинозала. (Сейчас-то нет ни одного). И еще, тогда снимали такое кино – о рыцарях и прекрасных дамах, без пошлостей и тяжеловесных наворотов, простое и красивое, хотя немного наивное.

И я росла на этих добрых фильмах и книгах. Запоем читала Дюма, Скотта, Стивенсона, Сабатини.
И мои детские фантазии наполняли жизнь светом, любовью и благородством. И я искренне верила, что вот так вот все и должно быть и это не сказка. И когда друзья по-доброму шутили над моими мечтами, я принимала эти шутки со спокойной уверенностью в завтрашнем дне. Когда-то все это было….

Сергей Тарасов – режиссер, который до самозабвения снимал рыцарские романы – это тоже часть моего детства. Его – «Робин Гуд» и «Айвенго» с балладами Высоцкого, это, конечно, классика жанра, кто бы что ни говорил. Хотя сейчас, пересматривая его фильмы начинаешь видеть косяки и ляпы, но буржуйские фильмы того же времени и на ту же тему для меня даже рядом не стояли. Не знаю почему.

Впрочем, это тоже было до развала Союза. Все, что Тарасов снял после, производит на меня весьма противоречивое впечатление, но об этом позже.

По моему глубокому убеждению, «Квентин» был лучшим фильмом Тарасова. По многим причинам.
Во-первых, конечно, сценарий – весьма бережное отношение к первоисточнику и диалоги, взятые из книги (даже песня, которая преследовала меня всю жизнь!).





Во-вторых, фантастические естественные декорации.



В-третьих, чудесные актеры! Просто высший сорт!

Разумеется, старая гвардия Тарасова, которая не пропустила почти ни одного его фильма -
Леонид Кулагин



Борис Хмельницкий



Борис Химичев



И несколько первоклассных тарасовских «новичков»:

Такой вот чудесный милый молодой Мухомор – Юрий Кузнецов в роли сурового, но, в общем-то, справедливого прево.



И шикарный и бесподобный Александр Лазарев – прекрасный в любой роли, здесь просто блистал в образе Всемирного Паука Людовика XI…




Ольга Кабо… не очень её жалую, но в этой роли она была само очарование и невинность.

Прикрепления: 7583796.jpg (52.9 Kb) · 7218597.jpg (54.3 Kb) · 7159353.jpg (44.1 Kb) · 3834748.jpg (59.6 Kb) · 6302431.jpg (81.1 Kb) · 3253383.jpg (60.8 Kb) · 7584286.jpg (56.8 Kb) · 3310060.jpg (51.8 Kb) · 9477666.jpg (89.5 Kb) · 3545836.jpg (98.3 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Четверг, 20.12.2012, 02:13 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
И, конечно, сам Квентин…


Признаюсь, то, что парень на самом деле жгучий брюнет, я узнала годы спустя.
А тогда эти светлые кудри в придачу к проникновенному грустному карему взгляду сразили меня наповал прямо посреди зрительного зала.




Собственно, влюбленность была не в актера, конечно. В образ. И я это очень хорошо понимала. Отделить актера от образа почти невозможно. Но это был только конец 80ых… ни интернета, ни глянцевых журналов, так что информации о человеке – ноль. Оставался образ. И он трогал струны и жил отдельной жизнью.

Это было время, когда девушки по всей стране сходили с ума по Харатьяну и Жигунову.
А меня они раздражали.
Иногда даже бесили.
Не знаю, не уверена, что они действительно талантливы (особенно Харатьян). Но их неприкрытое самолюбование меня всегда отталкивало. Всегда была уверена, что слава свалилась на их головы не совсем заслуженно.

С Александром Козновым как-то было совсем по другому. Возвышенные эмоции.
Его Квентин не был позером – спокойная уверенность в себе и сдержанная скромность при таких-то внешних данных и прекрасной физической форме.

В нем чувствовался человек, наделенный естественной харизмой, который не нуждается в том, чтобы какими-то изящными выкрутасами или ужимками привлекать внимание к своим достоинствам.




Ему достаточно было просто молчать в кадре и мурашки бегали по коже зрителей (хорошо, зрительниц).

Вот как он это делал…







Вспомним его сегодня.



Продолжение следует…
Прикрепления: 2049284.jpg (61.7 Kb) · 8203990.jpg (74.4 Kb) · 4625742.jpg (96.2 Kb) · 8131757.jpg (52.5 Kb) · 1568534.jpg (68.0 Kb) · 5408926.jpg (69.2 Kb) · 7804390.jpg (86.2 Kb) · 8642864.jpg (63.7 Kb) · 5884533.jpg (65.0 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Пятница, 21.12.2012, 20:53 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Вот. Иногда со мной такое случается – пока не выговорюсь, не успокоюсь.
Но тут случай особый.
Во-первых, память о детстве.
Во-вторых, искренняя грусть по актеру, который, судя по всему, так и не раскрылся зрителю до конца.
В-третьих, грусть по человеку. Знаете, в юности Кознов ужасно напоминает моего брата. Особенно, когда улыбается. Правда, мой брат не брюнет. Но даже этот характерный наклон головы до рези в сердце родной.




Фоты взяты вот из этого фильма.


http://www.youtube.com/watch?v=X4qI0bnwkcY


http://www.youtube.com/watch?v=Gh4CCd6DHQU


Фильм сделал сам Александр Кознов незадолго до своей смерти.
Видео было выложено уже после того, как он ушел на канале театра имени Вахтангова, где он проработал 19 лет.
Когда я наткнулась на него, не могла сдержать слез. Сидела и ревела как дура.
Человек делал его, зная, что умирает.
Подводил итог.
В нем вся его жизнь от юности до последних лет.
И все то, что было для него самым важным – друзья, учеба в Щукинском, учителя, театр, кино, коллеги по экрану и, конечно, любимая женщина.

Даже не знаю, смогла бы я вот так вот просто сидеть за компом, подбирать свои фото для ролика, зная, что это мое прощальное видео.

Всю жизнь у него были грустные глаза. Думаю, для грусти были причины.
Прикрепления: 9068476.jpg (21.9 Kb) · 6610071.jpg (18.7 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
kenga-ruДата: Пятница, 21.12.2012, 23:35 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
А в каких фильмах он еще снимался, кроме того, что названо в этом ролике?
Ни один из тех фильмов, которые он упоминает, я, кажется, не видела. Но лицо актера мне кажется знакомым. Там, где он постарше.
 
Neil-СказочницаДата: Пятница, 21.12.2012, 23:44 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Снимался он до обидного мало. В старшем возрасте - только эпизоды в сериалах (Линия защиты, Адвокат) и, если честно, я их пока не нашла, потому что сериалы не смотрю и даже не знаю с чего начать.
Про первые его фильмы, обязательно расскажу. Уже пишу рецензию.


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
kenga-ruДата: Суббота, 22.12.2012, 00:26 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Нет, сериалы я точно не смотрела.
Может мельком где-то видела, переключая с канала на канал. А может просто на кого-то похож.
 
Neil-СказочницаДата: Суббота, 22.12.2012, 00:56 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Для грусти были причины?
Странно такое предположить в отношении столь одаренного внешне человека.
Он, конечно, выделялся сразу и приковывал взгляд – очень высокий, наверное, под два метра, отлично сложен, прекрасная спортивная форма (все трюки делал сам).

И голос – просто фантастический, голос. Сильный, мужественный и выразительный. Пишут, что позже он подрабатывал, озвучивая рекламные ролики, и за его голос боролись многие известные бренды.
И еще он изумительно, говорят, пел под гитару. На творческих встречах со зрителями. Охотно в это верю.

Какие причины для грусти? Парень из Уфы поступает в Щуку и еще студентом попадает на съемочную площадку к самому Владимиру Наумову (кто не помнит его «Бег», «Тегеран-43» и «Легенду о Тиле»? Срочно освежать память!)))! На весьма и весьма непроходную роль – одного из главных героев в молодости. Да еще и в одном актерском составе с Михаилом Ульяновым, которого судя по всему, он безмерно уважал как гуру.

Итак, сегодня буду рассказывать про «Выбор». Первый фильм Александра Кознова, 1987 года. И, разумеется, его самый сильный и лучший фильм.

Лента времен Перестройки, туды её. Первые реверансы надвигающемуся декадансу и последние отголоски великого советского кино.
Фильм снят еще на отличной пленке, но уже в содружестве со Штатами.
Легкий пинок «проклятому советскому прошлому», но еще такая вселенская глубина.

Фильм я, конечно, посмотрела много позже, уже после «Квентина» и, наверное, это правильно. Во времена «Квентина» я бы ничего в нем не поняла. Это, как у нас сейчас говорят арт-хаус в чистом виде. Этакий арт-хаус последних советских лет.
Много мысли, много психологизмов, много иносказаний и очень тонких художественных хитросплетений. Все как любит снимать Наумов, только, наверное, в кубе. Плюс, конечно, жена. Куда же без нее?

Не знаю, не уверена, настаивать не буду, но избыток Натальи Белохвостиковой в фильмах Наумова меня слегка напрягает. К тому же я тем более не уверена, что она очень талантлива. Может быть, но не уверена. Во всяком случае, для меня она однообразна. Она очень талантливо играет одно и то же. Тем более не очень логично выглядит, когда она играет в одном фильме одновременно мать и дочь.




(Это у Наумова такая фишка что ли?) Но это, в конечном счете, совсем не важно. Пусть будет. Фильм, в целом, все равно получился отличным.

Конечно, львиная доля успеха – на сценарии. А в основе сценария книга Юрия Бондарева и это вам не Вальтер Скотт. К тому же, как я поняла, автор сам работал над сценарием. Так что он был несказанно бережен по отношению к первоисточнику.

Фильм не о войне – война проходит исторической ретроспективой – фильм о подведении итогов жизни. Наверное, о том, что поиск её смысла мы ведем до самого конца, до последней минуты. И еще, видимо, о том, что в жизни каждому из нас приходится однажды сделать один-единственный и самый главный выбор, после которого – или все потеряет смысл или напротив, он станет окончательно понятен. Запутанно, немного, но вот такие эмоции.

Владимир Васильев (Михаил Ульянов) известный художник на склоне лет, всю жизнь самозабвенно любит свою жену Машу. Наверное, он и художником стал от любви, потому что рисует в основном её. У них уже взрослая дочь. Он обласкан славой, путешествует по Италии… но какая-то тайная печаль или тревога или тоска… воспоминания юности… горькое сомнение… сожаление сквозит в его глубоком молчании, когда он подолгу смотрит на пустой холст или лицо своей самой любимой модели.



Возможно, это тяжелое чувство вины – он живет чужой жизнью… точнее эта жизнь досталась ему только потому, что другие, более достойные, выбыли из очереди раньше времени.

Его все время преследует сцена боя в 43, в котором погибла вся его батарея. Он сам похоронил своих товарищей в братской могиле. Но спустя годы, нарисовав эту яму, «положил» туда себя. Как будто признавая, что тогда, в том 43 в нем самом что-то умерло.

Внезапно, на пути Владимира и Марии появляется призрак прошлого – Илья Рамзин (Альгис Матулёнис – самый впечатляющий типаж фильма!), самый близкий друг детства, которого они резонно считали погибшим в том бою.



Хотя Илья не был похоронен в той воронке, Владимир на своем рисунке «положил» туда и его.

И вдруг, спустя 35 лет, Илья возникает перед ним – седой, со шрамом, элегантный, но потрепанный жизнью совсем незнакомый человек. За плечами страшная и бурная жизнь – то, что Владимиру, который все эти годы шел по прямой стезе, даже в кошмарах не снилось.

Но стоил ли весь тот кошмар такого финала? Сейчас Илья состоятельный иностранец, но он тяжело болен и не проживет больше года и все, что он хочет – приехать на Родину, чтобы попросить прощения у матери и у тех немногих людей, которые, в конце концов, оказались для него самыми дорогими.

Владимир и Мария в смятении. Режиссер очень сочно и убедительно показывает их переживания - тревожные лица на фоне карнавальной Венеции, картины из военного прошлого перемешанные с бурными красками сегодняшнего дня. (Эти сцены мне особенно нравятся, они похожи на сны, в которых все наши дневные терзания, образы памяти и мечты сплетаются в единое целое)



С одной стороны, Владимир встречает старого друга холодно, если не враждебно. Для него тот факт, что Илья все эти годы был жив и ни разу не дал о себе знать – это равносильно предательству. К тому же, обстоятельства его спасения весьма сомнительны для советского человека.

С другой стороны, Илья явно пережил много страданий и никто не смеет его теперь судить. К тому же, Владимир не может самому себе не признаться, что никогда, ни до, ни после, у него не было друга лучше.

Между ними стоит образ встревоженной и нежной Маши.
Оба были влюблены в нее в далекие 40ые. И Владимира до сих пор мучает мысль, что, если бы не война, Маша не была бы его женой. Эта мысль совсем не беспочвенная, так что Маша тоже в смятении.

Память возвращает всю троицу в 41, в осажденную Москву. Все трое молоды и полны сил и жажды дела. Но все в этом треугольнике весьма и весьма очевидно.

Вообще, надо сказать, что, снимая ретроспективные сцены, Наумов допустил одну досадную ошибку. Не знаю почему, но он мало акцентировал камеру на молодых героях. Почти все снято общим планом и даже из-за спины. Как будто не эти ребята главные, а усталый военком, на которого они смотрят или горящий дом, на фоне которого у них свидание с Машей. Не знаю, может быть, он хотел так подчеркнуть, что это именно воспоминания, но мне это показалось неправильным.

Говорю это от досады, потому что представляю, сколько крупных планов пропало! Полагаться приходится только на голоса и, слушая их, так и хочется заорать: «Покажите мне крупный план!!!!»

Это довольно странная пара – молодые Владимир и Илья.
Первый даже кажется моложе – некрасивый, неуверенный в себе, скромный влюбленный парень, верящий в то, что его рано повзрослевший друг считает романтической чепухой, которая годится только на растопку печи в холодную военную зиму.

Илья – настоящий вожак, красавец, самоуверенный и опытный сердцеед, из тех, кто умеет постоять за себя и с кем в драку лучше не лезть, к тому же борец до мозга костей.
Завоевать Машу ему ничего не стоит, но Маша еще ребенок, мечтающий о высоких чувствах. Илья влечет и пугает её. Потому она и мечется всякий раз к Владимиру, как за спасением. Потому что с этим робким мальчиком она словно меняется местами в любовной игре – хищник-добыча.

Илья, возможно не до конца осознавая это, ведет себя по-рыцарски. Явно воюет за Машу в полсилы, великодушно уступая другу. Но причина этого великодушия не в дружеском расположении. Просто Маша еще ребенок для него, хотя и старается казаться взрослой.

Но когда парни ушли на фронт, письма она писала именно и только Илье, но тот ни разу не ответил. За обоих отвечал Владимир.

Стоит ли удивляться, что с таким набором качеств Илья быстро завоевал авторитет и стал командиром? А командир это ответственность и выбор.

Рамзин жесткий человек, который умеет самоутвердиться. Но он из тех командиров, которые ценят солдатскую жизнь.
В отличие от комполка, для которого солдаты - пушечное мясо.
Я не удержалась – сделала вырезку двух наиболее сильных сцен. Просто, чтобы было. Потому, что если я это не сделаю, никто, наверное, не сделает.
Первая сцена поставлена точно по книге. Но опять режиссерский косяк. Почему-то всю дорогу камера акцентируется именно на Лазареве – ротном разведчике, с которым сшибается Рамзин. Лазарев, конечно, фигура знаковая – для героев это своего рода перст судьбы, но не до такой же степени, чтобы всю сцену только его крупным планом показывать?

http://www.youtube.com/watch?v=0bbyiP3E5qg


Ко второму эпизоду до режиссера дошло, кого именно нужно снимать. Но это какой-то запоздалый такой привет.

http://www.youtube.com/watch?v=7Y0MzS1SMp0&feature=youtu.be



После этого они встретятся только спустя 35 лет.
Илья не погиб в том бою. Когда наступил момент, он выбрал жизнь и дальше цеплялся за нее всей своей бойцовской хваткой. Конечно, он не был предателем родины и у Власова не служил, но для его Родины это тогда мало имело значения.
Илья испытал все – ад, позор, весьма сомнительный успех. У него была и семья, и деньги. Но, чем старше он становился, тем отчетливей понимал, что вся его жизнь после того боя – лишь суета и маета.

Он приезжает домой, но даже для самого родного ему человека – старушки-матери – было бы лучше, чтобы он остался там, в том страшном 43 году.

Теперь настала его очередь писать Маше. Но это не любовные письма. Это исповедь и грустные размышления уставшего и разочарованного человека.

Судьба делает странный поворот. Его письма находит дочь Маши и Владимира, юная особа, которую жизнь тоже успела поломать.

Вика как две капли воды похожа на Машу. Рамзин, несмотря на возраст, седину и полное теперь уже отсутствие интереса к жизни, не утратил, а может даже усугубил свою мужскую харизматичность. «Она меня за муки полюбила, а я ее…»

Но нет, все повторяется снова, но уже на ином жизненном уровне – Вика для Рамзина всего лишь ребенок, рядом с которым так остры муки сожаления о прошлом. Никаких чудес, никакого пафоса… грустная правда жизни.

Роль молодого Рамзина для Кознова была просто фантастическим дебютом.
Яркая фактура и уверенная игра, бьющая через край харизма и филигранность эмоций – в его героя невозможно не влюбиться.
И, кажется, после такого безусловного триумфа, парня просто обязано ждать звездное будущее! Его, а не жигуновых-пореченковых…






Ладно…

Продолжение следует…
Прикрепления: 8359761.jpg (68.3 Kb) · 5667045.jpg (41.0 Kb) · 3098553.jpg (53.5 Kb) · 1260176.jpg (33.2 Kb) · 5061251.jpg (66.0 Kb) · 0900272.jpg (59.6 Kb) · 1600711.jpg (43.2 Kb) · 0706946.jpg (87.0 Kb) · 5433544.jpg (33.7 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
CuttySarkДата: Суббота, 22.12.2012, 22:48 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1896
Репутация: 24
Статус: Offline
А я, кстати, понимаю, как Кознов оказался в роли молодого Ильи. Они очень похожи с Альгисом Матуленисом, во всяком случае, на фотографиях. Редкий случай в российских фильмах, чтобы так подбирали лицо для героя в молодости.
Хотя я Александра Кознова ни в одном фильме не видела, и так ли они на самом деле похожи, как на фотографиях, судить не могу.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 23.12.2012, 11:56 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Эффект превзошел ожидания. После «Выбора» на статного добра молодца с гордым профилем положил глаз режиссер Сергей Тарасов.

Тарасов, конечно, не Наумов. Это другой жанр, другая мотивация, другое кино. Без рефлексии, скорее для юношеской целевой аудитории, то, что в те времена называли «приключенческим фильмом» и то, без чего невозможно представить детство. Фильмы, на которых должны расти мальчишки и девчонки в любую эпоху.

В Тарасове в самом до седин дожил мальчишка, хотя к историческому кино он пришел не сразу, но подозреваю, что бы там ни говорили, что это была его стихия. Все его фильмы (в том числе и те, где он выступал только как сценарист, включая знаменитую «Вертикаль», где играл Высоцкий и звучали его знаменитые «Вершина» и «Если друг оказался вдруг») – о людях на грани, о суровых испытаниях и проверке на прочность.

У меня найдется немало претензий и к сценариям и к постановкам (и тем более, к его актерской работе – Тарасов взял на вооружение фишку Рязанова и в своих фильмах оставлял для себя пусть эпизодическую, но все же важную роль, хотя почти всегда его сразу же убивают) - но есть кое-что, что мне очень импонирует – спокойная сдержанность его героев и их благородство. Даже когда в этом вопросе он перегибает палку.

«Квентин» был, кажется четвертым «рыцарским» фильмом Тарасова.
До этого случились «Стрелы Робин Гуда» (1975 г.)





Высоцкий специально для этой ленты написал свои знаменитые баллады. Говорят, что и фильм-то был снят ради них, но потом Тарасов явно увлекся жанром.

http://www.youtube.com/watch?v=wZS-66ZIVho


Говорят так же, что в фильме должен был сниматься сам Высоцкий, в роли шута Гая Гисборна, Клема. Но кандидатуру не утвердили свыше, так что роль досталась Юрию Каморному, что лично меня даже очень устраивает, если честно. Потому что я очень даже не равнодушна и к этому актеру, к сожалению, очень рано погибшему.



Гораздо хуже, что почти перед самым выпуском фильма госприемка забраковала баллады Высоцкого, и режиссеру пришлось заменить их другими, какими-то ужасными песенками.

Чуть позже, уже после смерти Высоцкого, в 1982 году Тарасов снимает «Балладу о доблестном рыцаре Айвенго», куда с удовольствием вставил опальные баллады.




Кажется, уже в конце 80ых он сделал режиссерскую версию «Робин Гуда», вернув туда Высоцкого. Так и вышло, что одни и те же песни звучат в двух фильмах. Но это абсолютно нормально выглядит. Тем более, что оба фильма связаны одним персонажем и актером – Робин Гудом – Хмельницким.



Собственно, вот в этой балладе все творческое кредо Тарасова. Моя любимая….

http://www.youtube.com/watch?v=sfdwazsH148


После «Айвенго» была еще «Черная стрела» по Стивенсону. Довольно неплохая постановка, если не считать, что мне совсем не понравился ужасно заторможенный мальчик в главной роли. Зато все остальное было безупречно.



Тарасов очень неплохой адаптатор. У него получалось выжать из солидного произведения самую суть, не потеряв главную сюжетную линию, почти ничего не добавляя и при этом выдернуть из текста нужные фразы, чтобы сценарий говорил языком подлинника.

Как режиссер он не очень изобретателен, но зато – настоящий энтузиаст. А еще он однолюб – раз и навсегда выбрав актера, остается верен ему. Бориса Химичева он, например, снимал почти в каждом своем фильме. Кого он только не переиграл! Из фильма в фильм переходили Леонид Кулагин, Борис Хмельницкий, Александр Филиппенко (в «Черной стреле» он был великолепен в роли будущего тирана Ричарда III, в «Айвенго» - в роли шута).

Вот и Александра Кознова, добравшись до него, он снимал трижды и всякий раз в главной роли.

Прикрепления: 3779241.jpg (79.0 Kb) · 7176063.jpg (32.1 Kb) · 2908078.jpg (43.9 Kb) · 0441434.jpg (20.9 Kb) · 9595112.jpg (20.1 Kb) · 0816910.jpg (44.8 Kb) · 6234550.jpg (46.4 Kb) · 2852849.jpg (411.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 23.12.2012, 12:11 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
«Приключение Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии», 1988 г.

Как я уже писала, Тарасовский «Квентин», на мой взгляд, самый лучший его фильм.
Я была очень благодарна Тарасову, как автору сценария за то, что он говорил языком Скотта – все реплики взяты из книги, даже текст песни. (Если честно, я не в восторге от авторского слога самого Тарасова).

Плюс, выбрав на этот раз для себя роль мученика-епископа, он догадался поставить на озвучку актера с более харизматичным голосом и сбрил бороду, что сделало его почти неузнаваемым. Ну, разве что это каменное выражение лица – всегда одно и тоже.



Еще один важный момент сделал фильм весьма смотрибельным с точки зрения экшна – отлично, по сравнению с предыдущими рыцарскими картинами, поставленные батальные сцены и драки. Тут уже чувствуется рука Александра Иншакова, гуру каскадерской братии, крупного специалиста в области всяческих там трюков и боевых искусств.

Иншакову и самому хотелось в кадр, так что специально для него Тарасов придумал рольку, которой не было в романе - наемника на службе Гильома де ла Марка - Хорста.



После этого Иншакова было уже не остановить, и он снимался уже в каждом фильме Тарасова, а его роли все росли по значимости. В конце концов, Иншаков захотел себя в роли протагониста и начал снимать свое собственное кино и вот тут он меня окончательно стал утомлять, потому что смотреть на это уже стало невмоготу. Верно говорят, про сапожника и пироги. Трюки трюками, но ведь еще и играть надо уметь! И, желательно, чтобы сценарий был хоть какой-нибудь.

«Квентин» в меру своего бюджета и тогдашних технических условий великолепен. Снимался, кажется где-то на фоне румынских замков. Безупречные костюмы, шикарное боевое облачение. Говорят, есть косяки по части исторического оружия, но мне наплевать. Я этих деталей не знаю и не собиралась фильм рассматривать как исторический источник.

Ничего лишнего, все достаточно понятно и доступно для любого возраста.
Шикарнейший актерский состав. От Лазарева-старшего у меня тут просто мурашки бегают.



Приятно было для разнообразия увидеть Химичева в роли благородного рыцаря.
Удручает, правда, что Хмельницкий опять себя сам не озвучивал… Голос у него был неповторимый, хоть он и заикался.

Я знаю, кое-кто с большим скепсисом относится к советскому историческому экшну. Но я стою на том, что это было эксклюзивное кино. Для души, если хотите, для русской души, которая требует кое-что большего, чем красивая картинка.

Для сравнения, вот вам Квентин и Изабелла зарубежного покроя - Роберт Тейлор и Кай Кендэлл. Фильм 1955 года. (Других экранизаций нет) Почувствуйте разницу.




Наш Квентин - парень бесхитростный, но сообразительный, вспыльчивый, но добрый, а главное, совсем не голливудский, хотя и красив, и ладен, и дерется на загляденье. Но есть в нем что-то особенно притягательное – душевность и глубокое внутреннее достоинство что ли?



Прикрепления: 1938311.jpg (29.6 Kb) · 7102864.jpg (41.1 Kb) · 9688780.jpg (34.6 Kb) · 2787295.jpg (22.5 Kb) · 4504910.jpg (16.8 Kb) · 8933014.jpg (33.2 Kb) · 9666906.jpg (43.8 Kb) · 0399579.jpg (41.2 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 23.12.2012, 12:40 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Хммм… открывая топик, я, грешным делом думала, что хотя бы «Квентина», вы, девушки, смотрели. Фильм был довольно резонансный. Однако, я понимаю, резонансный он был для любителей. Так что извините мне мой энтузиазм.

Впрочем, фильм сейчас можно легко найти и посмотреть онлайн – было бы желание. Но я, конечно, не настаиваю. Это ваше желание.

Для тех, кто не хочет тратить время, коротко делюсь сюжетом.



Я опять не удержалась и вырезала три маленьких кусочка из фильма. Пусть будет, авось пригодится кому, а мне не сложно – уже набалатыркалась!

Франция, 15 век, самый разгар централизации, когда короли пытались закончить объединение страны.

Юная сирота графиня Изабелла де Круа (Ольга Кабо), вассалка могущественного герцога Бургундии, покидает свой любимый замок Бракемон и под покровом ночи бежит от своего сюзерена, который желает выдать её замуж, вместе со всеми её владениями, за своего человека – графа Кампобассо. Девушка этого Кампобассо терпеть не может, понятно.



Изабелла ищет защиты у короля Франции, Людовика XI (Александр Лазарев).

Формально герцог Бургундии, Карл Смелый, вассал Людовика. Но фактически он вполне себе самостоятельный государь и только ищет повод, чтобы восстать и обособиться.



Для Людовика ситуация весьма пикантна. По средневековому французскому ленному праву он не смеет вмешиваться в дела Карла. Ну, помните, «вассал моего вассала не мой вассал». С другой стороны, как можно отказать в помощи девушке?

Впрочем, Людовик ни разу не рыцарь. Земли графини лежат на границе Бургундии и Франции, и король сам не прочь ими поживиться. Конечно, для этого ему нужно выдать даму замуж за человека, преданного его дому.

На эту роль выбран кандидат, рядом с которым отвергнутый Кампобассо просто принц на белом коне. Гильом де ла Марк по прозвищу Арденнский Вепрь - необузданный, отвратительный, грубый дикарь, который всегда и все берет силой.




Разумеется, Изабелла ничего не знает, о том, какие игры ведутся за её спиной и какую участь ей уготовили.

Юная графиня невольно оказывается в положении Елены Троянской - Карл и Людовик почти в состоянии войны из-за нее.

Людовик измышляет коварный план: под предлогом того, что Изабелле нельзя оставаться во Франции он отсылает её в замок Шонвальд (вообще-то по книге в город Льеж, но где же тогда было взять целый город для съемок?), к тамошнему сеньору- епископу, родственнику Карла Бургундского. Это снимет с короля подозрения.

В то же время верный Людовику человек должен будет сообщить де ла Марку волю короля. Вепрь возьмет замок штурмом, захватит графиню и насильно женится на ней.

Все просто и естественно для средневековья. И все так бы и случилось, если бы в дело не вмешался наш герой.

Квентин Дорвард – бедный шотландский дворянин попадает во Францию в поисках службы, так же как и сотни его соотечественников в то время. Скажем, его дядя Лесли (Леонид Кулагин) уже давно служит у Людовика в знаменитой Шотландской гвардии и на хорошем счету.

Квентин - честный и благородный юноша, идеальный рыцарь без страха и упрека, словно сошедший со страниц Томаса Мэлори.




Случайная встреча в пути переворачивает его жизнь.

http://www.youtube.com/watch?v=Vvds0agQaRY


Эти двое, конечно, никакие не горожане, а сам король Франции и его прево (что-то вроде шерифа в средневековой Франции)

Квентин не горит желанием служить Людовику. Идеалист и романтик, он не симпатизирует суровым порядкам Франции и не очень рыцарскому поведению короля. Но хитроумная интрига Людовика, известного в истории под прозвищем Всемирный Паук, вынуждает юношу облачиться в форму гвардейца.



Именно благодаря Людовику, впрочем, Квентин и Изабелла встречают свою судьбу, то есть друг друга.



Между молодыми людьми вспыхивает искра, но Квентин – бедный наемник, а Изабелла одна из богатейших невест Европы…. Ну понятно, тут со всякой там рыцарственной чепухой в голове никаких других проблем не нужно.

Изабелла, несмотря на юный возраст, разочарована в мужчинах - ей кажется, что вокруг не осталось ни одного рыцаря, а к наемникам она относится с презрением, как к людям, готовым выполнить любой приказ за деньги и даже жениться на старухе.

Дорвард слишком горд, чтобы сносить попреки или даже намеки на свою продажность.
"Я бы никогда не женился за деньги даже на вас". Сказано со всем искренним праведным гневом, но после этой фразы всем понятно, что обязательно жениться. crazy Закон жанра. brows

Конечно же, взаимное влечение неизбежно. Оба молоды и прекрасны. Он, оказывается, благородным рыцарем без страха и упрека, который слов на ветер не бросает (разве что по поводу женитьбы). Она - ну, богата, конечно, но это не самый чудовищный недостаток, правда? К тому же в ту романтическую эпоху существовало множество вполне себе законных и благородных путей для такого бедного рыцаря завоевать руку и сердце такой знатной наследницы без всяких там угрызений совести - было бы желание и сила духа. :D



Хитроумный Людовик, плетя свои интриги, все же перехитрил сам себя. Он решает, что проводить графиню до Шонвальда должен человек, который меньше всех знает об их французских делах. Так новичок-Квентин получает свое первое задание, которое для него одновременно и счастье, и мука.

Он сопровождает графиню до Шонвальда, ничего не зная о том, что произойдет, когда он оставит девушку там. По ходу путешествия пара обменивается градом искр в духе «Собаки на сене». И, разумеется, как же без подвигов!



Квентин геройствует, защищая Изабеллу от «романтиков с большой дороги».

http://www.youtube.com/watch?v=2rbCTG0QEUA


Ну, разумеется, так бы они, наверное, и расстались бы, если бы на обратном пути Квентин не узнал от верного ему человека – загадочного цыгана (Борис Хмельницкий), что на самом деле он привез девушку на заклание.

Далее - классика жанра – пешка превращается в ферзя. Юный герой, конечно же, не смирится с тем, что его сделали орудием грязных делишек в нечистоплотных руках.

Квентин нарушает план короля, возвращается, чтобы спасти Изабеллу из уже захваченного людьми де ла Марка замка.

Сцена для девочек. Любоффф….
http://www.youtube.com/watch?v=UAY6herar-Q&feature=youtu.be


По-моему, очень красиво и органично, хотя простенько и наивно. Обаяние главных героев с лихвой компенсирует некую куртуазную шаблонность ситуации. Можно смотреть бесконечно. crazy

А что же было дальше и как наша милая пара пришла, наконец, к хеппи энду, который устроил абсолютно всех, кроме разве что де ла Марка и Кампобасса узнает тот, кто посмотрит кино. А я – на генеральную уборку….



Продолжение следует!
Прикрепления: 3600981.jpg (68.3 Kb) · 4183523.jpg (30.4 Kb) · 6638208.jpg (32.6 Kb) · 8812046.jpg (48.2 Kb) · 8649746.jpg (58.3 Kb) · 0261385.jpg (93.4 Kb) · 2365365.jpg (47.8 Kb) · 1081753.jpg (50.0 Kb) · 6868249.jpg (26.2 Kb) · 7153598.jpg (53.4 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
kenga-ruДата: Воскресенье, 23.12.2012, 13:01 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Цитата (Neil-Сказочница)
Хммм… открывая топик, я, грешным делом думала, что хотя бы «Квентина», вы, девушки, смотрели. Фильм был довольно резонансный

Во-первых, никто не мешает посмотреть его сейчас. Я лично так и собираюсь сделать. Только не сегодня (скоро опять ухожу). Но очень хороший вариант, например, для 1-го января :)
Во-вторых, может я частично и смотрела. Потому что по телевизору я очень часто смотрела кино по принципу "когда есть время". То есть могла включить на середине и досмотреть до конца, или наоборот, посмотреть начало, а потом выключить, потому что нужно было куда-то бежать. Так что видела или не видела смогу сказть только, когда посмотрю. Целенаправленно.
Поэтому за топик спасибо :)
 
CuttySarkДата: Воскресенье, 23.12.2012, 13:37 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1896
Репутация: 24
Статус: Offline
Из всего вышеперечисленного, я смотрела только "Стрелы Робин Гуда" и "Айвенго". Про "Айвенго" хорошо помню, как я ждала его в кино и потом страшно рыдала, т к,, когда мы все-таки собрались в кинотеатр, он там уже не шел. Было лето, мы были в Железноводске, и не рассчитали, что в маленьком городе фильм идет не неделю, как у нас, а дня два-три. Потом, конечно, по телевизору посмотрела, но эффект был уже не тот.
А песни из этих фильмов я очень люблю. Одни из самых любимых у Высоцкого.

Добавлено (23.12.2012, 13:37)
---------------------------------------------
И книги, конечно, я эти читала. Но "Айвенго" я любила нежно. А про "Квентина Дорварда" и "Черную стрелу" даже сюжета сейчас не помню.
Еще вспомнила. Мои дети вчера смотрели передачу-викторину "За семью печатями", на вопросы отвечают подростки.
Вопрос был : " О каком композиторе идет речь?" По какому поводу вопрос - не важно. Меня поразил ответ одного мальчика - Вальтер Скотт. Дети лет по 14... и это не самые отсталые дети, все-таки, до телевидения добрались.


Сообщение отредактировал CuttySark - Воскресенье, 23.12.2012, 13:51
 
Mglars-KotkaДата: Воскресенье, 23.12.2012, 13:40 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата (Neil-Сказочница)
Хммм… открывая топик, я, грешным делом думала, что хотя бы «Квентина», вы, девушки, смотрели.

Я смотрела. Вместе с мамой.
На большом экране, в кинотеатре. Он только вышел.
"Стрелы Робин Гуда", "Айвенго" - тоже так же, в кинотеатре.
А вот "Черную стрелу" мы смотрели по телевизору. И нам он не очень понравился.

Цитата (Neil-Сказочница)
Так что извините мне мой энтузиазм.

Не кокэтничай!
Если ты остановишься и перестанешь рассказывать - не простим!

А я потому молчу, что у тебя почти в каждом посте:
Цитата (Neil-Сказочница)
Продолжение следует!

Цитата (Neil-Сказочница)
Продолжение следует!

Цитата (Neil-Сказочница)
Продолжение следует!

Вот и жду.
Конца рассказа.
Потом уж буду тебя вопросами мучать.

Добавлено (23.12.2012, 13:40)
---------------------------------------------

Цитата (CuttySark)
Вопрос был : " О каком композиторе идет речь?" По какому поводу вопрос - не важно. Меня поразил ответ одного мальчика - Вальтер Скотт.

)))))
А про Макбета их не спрашивали?))))


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
CuttySarkДата: Воскресенье, 23.12.2012, 13:53 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1896
Репутация: 24
Статус: Offline
Mglars-Kotka, какой, к черту, Макбет. На предыдущий вопрос про скульптора один ответил "Моне", остальные вообще не ответили.
 
Mglars-KotkaДата: Воскресенье, 23.12.2012, 13:59 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата (CuttySark)
На предыдущий вопрос про скульптора один ответил "Моне", остальные вообще не ответили.

Жуть....
Пойду валерьянки выпью....
Или коньяка лучше?

Добавлено (23.12.2012, 13:59)
---------------------------------------------
Такое впечатление, что наше поколение - это последний культурный бастион.


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
CuttySarkДата: Воскресенье, 23.12.2012, 14:32 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1896
Репутация: 24
Статус: Offline
Посмотрела ролик из Айвенго, живо вспомнила сладкую парочку, которая в ролике ворота крушит. По -моему, это были король Ричард и отец Тук. Они сначала где-то долго квасили, потом отправились замок приступом брать :-)
А вся атмосфера этого старинного замка напомнила мне нашу поездку на Кипр. Там мало чего осталось от исторических памятников. Но устояли крепости, которые есть у них в каждом приморском городе и еще одна крепость в горах. Эти крепости как раз строились в раннем средневековье, правда, потом достраивались и перестраивались. Но про горную крепость нам рассказывали, что ее пытался взять приступом Ричард Львиное Сердце. Но не взял. В крепости было несколько линий защиты, каждая следующая выше другой. Кругом скалы. Так что она была практически непреступной. Я очень даже себе представила, как это все тогда могло происходить.ь
А в приморских крепостях у них сейчас музеи средневековья. Непередаваемое ощущение, когда видишь надписи, выдолбленные на камнях, например, в 12 веке. И стены, и камни там примерно такие же, как в фильме. Только таких круглых башен нет.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 23.12.2012, 15:58 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Цитата (CuttySark)
Потом, конечно, по телевизору посмотрела, но эффект был уже не тот.


Я на большом экране видела только "Квентина". Согласна, что исторические костюмные картины нужно смотреть именно так, во всяком случае впервые.

Цитата (Mglars-Kotka)
А вот "Черную стрелу" мы смотрели по телевизору. И нам он не очень понравился.


Главный герой фильм насмерть испортил. Ну замороженная рыба, честное слово.
Сначала я ждала, что он вот-вот раскочегарится. Но к середине фильма стало ясно, что это конец. brows

Но мне понравилась адаптация - очень бережное отношение к подлиннику. Роман экранизировали на западе много раз, даже сериал сняли, но буржуи с книгой не церемонятся. Им все кажется, что они интереснее сочиняют.

Плюс, если закрыть глаза на мальчика - остальные актеры - высший класс. Галина Беляева отчаянно спасала любовные сцены. Она прекрасна в роли Джоанны, но, видимо, потому что она более опытная актриса, а может более талантлива, бездарность ГГ только усугубляется на её фоне.

Шикарен Филиппенко в роли Глостера и очень необычен Масюлис, который в основном играет злодеев (того же Гисборна в Стрелах или принца Джона в Айвенго) в роли доброго наставника Дика.

Цитата (CuttySark)
Черную стрелу" даже сюжета сейчас не помню.


О! Обязательно почитай книгу, когда будет время. Чудесная добротная историческая приключенческая проза. По-моему лучшее у Стивенсона. Да простит меня "Остров сокровищ" (но там нет любовной линии, хе-хе)

Англия, тот же 15 век, времена войны Алой и Белой розы. Сэр Дэниел Брэкли (Л. Кулагин) - хитрый и коварный рыцарь воюет то на одной стороне, то на другой, в зависимости от того, на чьей стороне сейчас удача.

Под его крылом - воспитанник, сирота Дик Шелтон. Добрый и смелый юноша. Брэкли опекает его вовсе не бескорыстно. У Дика есть свои земли, которыми пользуется опекун. Плюс, сэр Дэниел собирается (тоже не бескорыстно) устроить брак Дика с богатой наследницей Джоанной Сэдвик, которую юноша в глаза не видел.

Но дела сэра Дэниела пошатнулись. В окрестных лесах объявилась шайка благородных разбойников, возглавляемых неким Джоном Мщу-за всех (Б. Химичев). В своих посланиях Джон сообщает, что ему известно, что благородный рыцарь Шелтон, отец Дика, был коварно убит и он намерен покарать всех его подлых убийц. Список прилагается. В списке люди, которые воспитали Дика, в том числе и Сэр Дэниел. Смерть начинает настигать этих людей в виде черных стрел, которые прилетают из леса.

Сначала Дик не верит слухам, но его подозрения крепнут с каждым днем. Ситуация приобретает романтический оборот, когда Дик пересекается с беззащитным мальчиком по-имени Джон Митчем, которого он выручает из беды и который, на самом деле оказывается девочкой - той самой Джоанной Сэдвик, пытающейся бежать от ненавистного ей брака.

После знакомства Дик и Джоанна пересматривают свои взгляды на перспективы своего брака, но слишком поздно. Испуганный тем, что повзрослевший Дик задает слишком много вопросов о своем отце, сэр Дэниел намерен убить мальчика, а девочку выдать замуж за другого.

Ну, и все это на фоне междоусобной войны и батальных сцен развивается дальше.

Цитата (Mglars-Kotka)
А я потому молчу, что у тебя почти в каждом посте:
Цитата (Neil-Сказочница)
Продолжение следует!


Ну, это как бы отбивка. Означает, что по этому поводу - все. Дальше буду рассказывать про другой фильм. Так что если есть что сказать по поводу вышеизложенного - можно уже говорить. :D

Цитата (Mglars-Kotka)
Потом уж буду тебя вопросами мучать.

Хе! К сожалению, вряд ли я знаю больше того, что пишу. Если только это будут вопросы насчет моего оценочного суждения фильмов. Информации о Кознове в интернете - ноль с тремя маленькими плюсиками, увы. Потому я этот топ и открыла, собственно. Впрочем, я уже это писала.

Цитата (Mglars-Kotka)
Цитата (CuttySark)
Вопрос был : " О каком композиторе идет речь?" По какому поводу вопрос - не важно. Меня поразил ответ одного мальчика - Вальтер Скотт.

)))))
А про Макбета их не спрашивали?))))


Цитата (Mglars-Kotka)
Такое впечатление, что наше поколение - это последний культурный бастион.


Я сама об этом постоянно думаю. Вы не представляете, с какой тоской я смотрю на новое поколение, которое даже не знает, кто такой Купер, Скотт, Стивенсон... Ну есть, конечно, энтузиасты, но таких наверное остался 1%.
Самое ужасное, что они даже фильмы не смотрят!!! Раньше, помню, рассказывая что-то на уроке, я часто приговариала: "Дети, а вот есть такая книжка, почитайте...." Теперь уже говорю: "Дети, а вот есть такой фильм - посмотрите"... Какое там? И мне их очень-очень жалко, этих современных детей, уткнувшихся в свои компьютерные пулялки. И жалко страну у которой растет такое будущее...

Пару недель назад, кстати, вспылила я не на шутку. Выставила цепочку двоек всему своему любимому 11 классу по Мировой художественной культуре. Никто не мог пересказать мне сюжет "Гамлета"!!! Хотя это было домашнее задание (мы Шекспира изучали). И первое, что они меня спросили, когда я начала возмущаться: "А где нам это пригодится?"
Вот так и начинается варварство...

В прошлом году на резервных уроках все же прокрутила им "Ромео и Джульетту" Дзеффирелли. И ведь был же эффект! Можно же их еще пробрать!!
Но куда весь мой энтузиазм против посыла всего общества: читать сейчас не модно, быть рыцарем не модно, думать и чувствовать не модно...

Цитата (CuttySark)
Посмотрела ролик из Айвенго, живо вспомнила сладкую парочку, которая в ролике ворота крушит. По -моему, это были король Ричард и отец Тук. Они сначала где-то долго квасили, потом отправились замок приступом брать :-)


Да, Ричард и Тук. Очень колоритная парочка получилась. :D


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
CuttySarkДата: Воскресенье, 23.12.2012, 17:03 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1896
Репутация: 24
Статус: Offline
Так, я не безнадежна, имя Дик Шелтон мне знакомо. :-)
Но кроме имени, убейте, ничего не помню.
А для исторической приключенческой прозы я несколько старовата. Это если в 15 лет не прочитаешь, потом уже вряд ли.
 
kenga-ruДата: Воскресенье, 23.12.2012, 21:38 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Цитата (Neil-Сказочница)
Вы не представляете, с какой тоской я смотрю на новое поколение, которое даже не знает, кто такой Купер, Скотт, Стивенсон...

Цитата (Mglars-Kotka)
Такое впечатление, что наше поколение - это последний культурный бастион.

Цитата (CuttySark)
какой, к черту, Макбет. На предыдущий вопрос про скульптора один ответил "Моне", остальные вообще не ответили.

Ну раскудахтались, тетушки :)
О нашем поколении тоже, между прочим, говорили, что ничего путного из него не вырастет. И нынешние дети, уверена, то же самое будут говорить о своих детях или внуках.
А насчет вот этого:
Цитата (Neil-Сказочница)
первое, что они меня спросили, когда я начала возмущаться: "А где нам это пригодится?"

то в последнее время я все чаще думаю, что такой рационализм - это, возможно, не очень и плохо.
Это изменяется наша психология. Раньше, во времена нашего детства, что нам было доступно? То, что показывали по телевизору, книжки из домашней библиотеки + то, что было в библиотеке городской. И все. Поэтому считали своим долгом перечитать по возможности все. Для кругозора.
Сейчас ограничений в "расширении кругозора" практически нет. Все ограничивается только наличием свободного времени да здравым смыслом: надо или не надо. Потому что нельзя объять необъятное.
Кстати, и в нашем поколении есть немало людей, которые читают только то, что "надо". И имеют свою долю уважения. Как хорошие специалисты. Или как хорошие хозяева, у которых дом блестит и сверкает. А то, что они "Гамлета" никогда не читали, никого не волнует.
Думаю, что прийдет время, и у кого-то из них появится потребность прочитать Шекспира, Достоевского и Пушкина. И тогда их за уши не оттащишь от этой литературы.
А у кого-то такая потребность не появится до конца жизни. Ну и Бог с ней.
Каждый выбирает для себя...


Сообщение отредактировал kenga-ru - Воскресенье, 23.12.2012, 21:41
 
CuttySarkДата: Воскресенье, 23.12.2012, 22:01 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1896
Репутация: 24
Статус: Offline
Да выбирает, конечно. Каждый сам. Только если читать исключительно Интернет, то как раз и начнешь писать "сдесь" и "зделать". Без книг, к сожалению, невозможно выучить родной язык. Хоть ты заучись правила, если ты никогда не видел, как слово пишется, то не сможешь его слету правильно написать. Я это наблюдаю на себе. Сейчас ребенок учится в школе, я проверяю его уроки. Правил русского языка не помню, но четко вижу, когда слово написано неверно. Потому что глаз режет.

Сообщение отредактировал CuttySark - Воскресенье, 23.12.2012, 22:01
 
kenga-ruДата: Воскресенье, 23.12.2012, 22:28 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
В любом поколении процентов 80, или даже больше, людей пишут безграмотно (если это замечаю я, как непрофессионал, то что тогда говорить о профессиональных филологах).
Конечно, если от детей ничего не требовать, то и учиться они не будут. Но ставить вопрос так категорично: если пишут безграмотно или что-то не читали, то это катастрофа, я бы не стала. Мы не последнее грамотное поколение :)
"Сдесь" и "зделать" мне тоже режет глаза, но меня так приучили, что все должно быть правильно. А по большом счету, я же понимаю, что "сдесь" - это именно здесь, а не где-то там. На мое понимание текста это не влияет.
Возможно, в связи с увеличивающимся объемом информации, идет процесс эволюции человеческого общения в сторону упрощения, устранения условностей. Чтобы сказать наверняка, нужно знать, что будет лет через 100-200.
Думаю, что людям, получившим образование в ХІХ веке, тоже было дико видеть написание слов без привычных для них "ятей" и "ижиц".
 
Mglars-KotkaДата: Воскресенье, 23.12.2012, 22:35 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Светлые Леди, вы меня простите, но не кажется ли вам, что разговор о воспитании, образовании и филологии имеет очень мало отношения к теме данной ветки?
Извините, что сбила вас с панталыку своим высказыванием.
Может Леди Админ перенесет это куда-нибудь исчо?


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
kenga-ruДата: Воскресенье, 23.12.2012, 22:51 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Цитата (Mglars-Kotka)
Извините, что сбила вас с панталыку своим высказыванием.
Может Леди Админ перенесет это куда-нибудь исчо?

Не, не сбила. Я об этом тоже думала.
Мне кажется, пресловутая австралийская лень главного героя этого сайта перекинулась и на нас. Нам лень менять темы, чтобы поговорить о чем-то. Где открыли, там и беседуем.
Поэтому:
МЫ НЕ ВИНОВАТЫ. ЭТО НАС ДЭВИД ЗАРАЗИЛ...


Сообщение отредактировал kenga-ru - Воскресенье, 23.12.2012, 22:53
 
Mglars-KotkaДата: Воскресенье, 23.12.2012, 23:08 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата (kenga-ru)
МЫ НЕ ВИНОВАТЫ. ЭТО НАС ДЭВИД ЗАРАЗИЛ...

Думаешь, отмазалась?
Не прокатит!)))

Леди Админ, не ругайте нас, плиз! Мы больше не будем. До следующего раза.))


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Wenhamania форум » Другое кино » Наше кино » Советские и российские актеры » Александр Кознов (или Прощай, мой милый Квентин)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz