Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг, 25.04.2024, 15:13
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Wenhamania форум » Другое кино » Наше кино » Советские и российские актеры » Александр Збруев («Батальоны» просят…)
Александр Збруев
Neil-СказочницаДата: Понедельник, 13.07.2020, 11:45 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
А мне вдруг в голову пришла совсем крамольная мысль. Я подумала, а ведь Захарову нужно было снимать Збруева в «Обыкновенном чуде»! В роли Волшебника.

Да я знаю, я словила уже пару тапок за Абдулова, так что мне ничего не страшно. К Олегу Янковскому я отношусь очень нежно, я его люблю. Но истина дороже.



Волшебник, плавно перетекший в Мюнхгаузена, а из него в Свифта … Получилось на мой взгляд однообразно и заезжено. Бесконечно снимая Янковского в главных и однотипных ролях, Захаров явно переборщил. Даже странно, как это он его на роль Калиостро не пригласил (хотя, наверное, приглашал, подозреваю).

Так что, понятно, что чудовище-Дракон для Янковского стал жуткой попыткой великого актера порвать шаблоны.



Волшебник из шварцевского шедевра - не холодный, утонченный философ, с внешностью Саваофа, а взрослый мальчишка, озорник, который живет чувствами. И вся эта прекрасная сказка, которую он творит на наших глазах, и которая выходит из-под его контроля, предназначена даже не нам, а Ей, его Жене, в которую он влюблен так же нежно и чисто, как в первый день.



Из фильма я этого не поняла. Мне нужно было пьесу прочитать, чтобы выяснить этот основополагающий факт.

Скажем так, доброго, романтичного, юного душой озорника, влюбленного в свою жену много-много лет из Янковского, не очень получилось. Его Волшебник творит скорее ради себя, ради самодовольного упоения самим фактом творения. От вселенской скуки своего бессмертия.



А Збруеву, наверное, даже играть бы ничего не пришлось….



Но случилось непостижимое. После громкого успеха «Хории» у зрителей и критиков, Захаров вообще перестал Збруеву давать новые роли. Даже второстепенные. Даже в спектаклях других режиссеров.

Семь лет ни одной театральной роли…



И даже спустя этот символический срок, максимум, на что он мог рассчитывать – на роль второго офицера в «Оптимистической трагедии». Если вы не в курсе, там всего несколько реплик и минут пять сценического времени, после чего анархически настроенные революционные матросы уводят беднягу на расстрел.

Кто-нибудь может вообще разумно объяснить, за что была наложена эта жестокая епитимья? В чем Збруев провинился? И как это вообще можно было терпеть? И как с этим жилось его замечательным друзьям, которые украшали своим присутствием все постановки Захарова?



В этом Датском королевстве не просто было что-то неладно. В нем творилось жестокое преступление, уродующее судьбу прекрасного актера. Я знаю, что эта профессия безжалостна и мучительна. Но мера и объяснение есть всему.

Не надо обладать особой проницательностью, чтобы понять, что Збруева просто выживали из Ленкома. Методично и садистски.

И мы, конечно, никогда не узнаем, почему это происходило и почему это не произошло.

Остаются только сожаления и досада…



Продолжение следует….
Прикрепления: 6722894.jpg (16.7 Kb) · 3121223.jpg (6.4 Kb) · 0643604.jpg (44.6 Kb) · 2383581.jpg (136.7 Kb) · 2275401.jpg (61.6 Kb) · 2532573.jpg (18.0 Kb) · 2808647.jpg (44.6 Kb) · 2863437.jpg (63.4 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 14.07.2020, 08:20 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Ему так удобно, или Вот в чем вопрос…


Есть мнение, что Збруев с прививкой реалистического театра Эфроса не вписывался в Захаровские мистерии.



Мне эта версия кажется очень сомнительной. Уж чего-чего, а тщательно маскируемого хулиганства и пластичности у него хватило бы на семерых. Стопроцентный лицедей, он мог принять и вписаться в любое направление. Было бы желание режиссера.



Я могу, конечно, ошибаться, но мне кажется, что впервые он раскрылся с этой стороны в Захаровской постановке начала 90-ых «Школа для эмигрантов» по пьесе Дмитрия Липскерова «Школа с театральным уклоном».



После «Хории» конца 70-ых это было впервые, когда Захаров задействовал Збруева в главной роли.

О спорном спектакле писали, как о новой вехе захаровского стиля. Новый стиль заключался в увеличении количества скользкой пошлости и бытовухи на квадратный метр. Ну разве что еще совершенно новый Збруев, который не только великолепнейшим образом попал в струю захаровской буффонады, но и чувствовал себя там, как рыба в воде.



Спектакль на двоих актеров (бессловесная дама, выведенная в пьесе ряженным чучелом, а на сцене представленная немой девушкой, не в счет), протяженностью два с половиной часа – это испытание для зрителя, но конкретно эта постановка зал зажигала, хотя выглядела провокационно, вполне в духе своего времени – этакий сюр на грани фола. Игрища интеллигенции в горькую правду жизни - водка, мат, скабрезности, обнаженка и жажда чистоты. Успех был громкий.



В постановке участвовали два состава – Янковский-Караченцов и Абдулов-Збруев.



Говорили, что у московской театральной публики было признаком хорошего тона минимум дважды ходить на спектакль, чтобы сравнить игру самых блистательных звезд Ленкома.



Сравнения мне нигде не встречались, но по какой-то замечательной причине до нас дошла запись спектакля именно последней пары. Подозреваю, что ребята были просто намного наглее на сцене и это изрядно заводило публику, что прекрасно слышно.  Та запись начала 90ых, хоть и очень некачественная, и попалась мне на глаза несколько лет назад.


Эта постановка стала одним из последних по времени захаровских спектаклей, которые вызвали у меня интерес. В то время в творениях Захарова еще можно было найти какой-то тонкий психологизм, какой-то поиск идеала.



Спектакль меня изрядно повеселил, несмотря на дурацкие постперестроечные историко-политические шутки и вульгаризмы… К первым я в то время уже относилась ровно, а вторые были достаточно оправданы развитием сюжета и общей идеей пьесы – два жалких, опустившихся, но безобидных неудачника бегут от своих проблем в мир фантазий. Но и там эти проблемы их достают.

Прикрепления: 0210013.jpg (68.4 Kb) · 4540591.jpg (63.6 Kb) · 4159383.jpg (129.5 Kb) · 0842262.jpg (41.1 Kb) · 2858550.jpg (33.5 Kb) · 5192676.jpg (60.9 Kb) · 5574025.jpg (7.9 Kb) · 5682481.jpg (29.8 Kb) · 4038353.jpg (53.1 Kb) · 7815532.jpg (56.4 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 14.07.2020, 08:30 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Виктор (Абдулов) – бывший спортсмен, тихо деградирующий на своей раскладушке посреди огромного школьного спортзала, который он должен отремонтировать. У него ни кола, ни двора, ни семьи, ни любимой женщины, ни надежд, ни сил жить. При этом душа его парит высоко над грязью бренного мира, он считает себя потомственным князем, а своего единственного друга называет плебеем, унижает всеми доступными способами, а в перерывах между этим хлещет с ним водку и рассуждает на философские темы.



Его друг Серж (Збруев) – недалекий, хотя и добрый учитель географии. Историк Хория умер от разорвавшегося сердца, и Перестройка клонится к закату, а мода на ничтожные образы спивающихся учителей набирает обороты.



У него тоже жизнь не сахар – жена болеет, сын – олигофрен, все семейство до пятого колена – алкоголики, но сам Серж в принципе вполне психически здоровый и даже симпатичный мужик и наслаждается этой жизнью как может. Он тоже не чужд поискам в себе поэта-человека, но любит водку и своих любовниц, и искренне жалеет своего друга Виктора, который несчастен гораздо больше от своего интеллигентского самокопания и неумения радоваться простым вещам.



Готовясь к ремонтным работам, друзья напиваются и в угаре пьянки начинают создавать для Виктора его мечту. Сначала это просто чучело, которое они наряжают в женское платье.



Но внезапно для себя Виктор проваливается в эту игру, которая медленно перетекает в реальность и чучело «оживает».



Воображаемая возлюбленная Виктора – Мэрилин, бывшая проститутка, которую он благородно спасает для лучшей жизни.

Используя разнообразные театральные костюмы, хранящиеся в шкафах школы, друзья все глубже и глубже погружаются в творимое ими безобразие, эмигрируют в своей фантазии в иные времена и страны.



Для Сержа это всего лишь шутка. Он просто поддерживает друга в его больных мечтаниях, охотно меняя образы и костюмы, переодеваясь и раздеваясь, дурачась, забавляясь и импровизируя на ходу.



Подыгрывая Виктору и при этом все время оставаясь самим собой, Серж легко перевоплощается в самых разных персонажей – русский граф, священник, испанский тореадор, сибирский охотник и, наконец, любовник жены.



Для Виктора эта его мистерия так же реальна как сама жизнь. Он поглощен ею всецело и уже не понимает, где граница между безумием и здравым смыслом.

Его любовь к Мэрилин возникающая как безоблачная мечта, катится по проторенной дороге, старой как мир: дуэль за честь прекрасной дамы, венчание, страсть, путешествие по миру, рождение ребенка и вот уже начало отчуждения, взаимные упреки, осознание приближающегося конца и измена любимой.


Кажется, что измена – это сюжетный ход самого Сержа, уставшего от затянувшейся игры. Так он провоцирует друга на то, чтобы очнуться от шизофренического транса.

Но в припадке ревности Виктор хватается за нож, и Мерилин убита. Она снова становится чучелом, набитым опилками. Пора заканчивать эту безумную затею, но вместе с горьким отрезвлением приходит понимание какого-то выхода… В конце концов, дело совсем не в том, что жизнь гадкая. Гадкой ее делают тараканы в твоей голове.

Прикрепления: 2930119.jpg (47.7 Kb) · 2468557.jpg (35.2 Kb) · 8819939.jpg (61.8 Kb) · 8694949.jpg (55.0 Kb) · 3003327.jpg (54.4 Kb) · 3615438.jpg (42.5 Kb) · 0512287.jpg (59.2 Kb) · 1448191.jpg (41.4 Kb) · 3693407.jpg (55.4 Kb) · 7718704.jpg (37.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 14.07.2020, 09:51 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Скажу прямо, это не моя драматургия, и не мой жанр, и, если бы не такой звездный состав, смотреть постановку не стала бы точно. Но…



Но дуэт Збруева и Абдулова здесь в полном блеске своей сценической гармонии. Парни резвятся в свое удовольствие. Из двух с половиной часов продолжительности минимум треть - на чистую отсебятину и импровизацию. Это видно невооруженным взглядом и выглядит минимум забавно. Надо быть просто легендой сцены, чтобы так держать зал одной силой своего остроумия.



Абдулов здесь вполне себе, как Абдулов, взвинченный, высокомерный, с претензией на глубину. А вот Збруев совершенно феноменален.

Ему уже за 50, но он на пике своей физической и актерской формы – хулиганство, эксцентрика, естественность, человечность и красивая мускулатура.



Не думаю, что это лучшее, что он играл или мог бы сыграть после Марата и Хории, но это совершенно точно было его победой.



Почему же так поздно? Это режиссерское скупое признание не могло вернуть лучшие годы, потраченные впустую.

Несмотря на множество запоминающихся фильмов, зрелый Збруев так и не нашел своего театрального режиссера, который сумел бы достойно показать его в полной красе таланта. Кто в этом виноват?

Когда-то очень давно в одном из интервью Збруев сказал, что, если бы была возможность начать жизнь сначала, он не стал бы актером. Слишком зависимая профессия. Хорошо, что жизнь сначала начать нельзя.



«Я всегда самого себя откладывал на потом», - честно признался он в одном интервью.

«Я не борец…», - заявил в другом.

Все есть – форма, темп, реакция, энергия, сила, удар поставлен, приемы знает, а… не борец…

Совсем как его на все времена Женя Тимошин, которому «так удобно». Не потому что трус. А потому что борьба всегда требует от человека перешагнуть через кого-то другого или через что-то в себе.



Оставим на совести Захарова все Збруевские несыгранные роли…

Были же и другие режиссеры, которые видели его потенциал. И из этого выходили совсем уж непонятные и поучительные вещи.

В 1986 году после девяти лет фактического простоя и парочки ролей «кушать подано» Збруеву повезло, действительно, по-настоящему!

Это было время, когда у его кинопопулярности открылось второе дыхание: батальоны уже год как просили огня и одинокая женщина уже расклеивала свои объявления. 



Тогда Глеб Панфилов, знаменитый муж знаменитой Инны Чуриковой, решил покорить искушенную московскую публику собственной трактовкой Шекспира, которую вынашивал восемь лет!

И позвал Панфилов Збруева играть Гамлета. Того самого принца Датского….

Вот сколько было или есть на свете актеров, которым бы режиссеры, имеющие абсолютный выбор, могли бы предложить Гамлета? И сколько из них могли бы добровольно отказаться от роли, чтобы спектакль просто состоялся?



Высоцкий навсегда разругался со своим лучшим другом Золотухиным просто потому, что того ввели вместо него на Гамлета после безобразных запоев таганковской звезды.

А Збруев, не моргнув глазом, отдал эту роль своему другу Янковскому. Потому что ему, Збруеву, было все равно кого играть в «Гамлете», а Янковскому отнюдь нет.

Прикрепления: 1492942.jpg (55.1 Kb) · 4208452.jpg (50.3 Kb) · 4836082.jpg (51.9 Kb) · 2421705.jpg (38.8 Kb) · 8891266.jpg (212.0 Kb) · 7575065.png (742.4 Kb) · 2457418.jpg (102.3 Kb) · 6941850.jpg (86.8 Kb) · 6305337.jpg (68.3 Kb) · 5436995.jpg (53.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 14.07.2020, 10:05 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Историю эту часто комментируют в фильмах и статьях о Збруеве, мягко намекая на то, что именно от Янковского в то время зависело быть или не быть постановкам в Ленкоме. Но лучше, конечно, услышать рассказ из первых уст:

«Он предложил мне сыграть Гамлета. Я подумал: «Боже мой! Это роль, о которой мечтает каждый актер!» А Глеб продолжает: «Ты сыграешь Гамлета, а Янковский — Клавдия». «Олег никогда на это не согласится!»— воскликнул я...  По просьбе Глеба я звоню Олегу Янковскому: «Есть такая идея — поставить «Гамлета». Он, не дослушав, сразу: «Кто Гамлет?» Ну, я попытался отшутиться, говорю: «О, это в принципе не важно...» А он: «Кто Гамлет?» Это правильно, Олег — актер. И я вдруг сдался: «Ну, ты Гамлет». А мне остался Клавдий...»



Потом Збруев оправдывался, что роль Клавдия ему кажется интереснее. Я даже не спорю. Но я так же знаю, что спорить с режиссером тоже нельзя. Если он тебя видит Гамлетом, выходи и играй Гамлета! Это аксиома!




А спектакль должен был стать бомбой и был ожидаем публикой с вожделением: Янковский – Гамлет, Збруев – Клавдий, Чурикова – Гертруда, Абдулов – Лаэрт, Казаков – Полоний, молодая Захарова – Офелия….



Не постановка – букет талантов!



И как-то так этот букет талантов осыпался прямо на сцене, что в это даже сейчас трудно поверить!

Критики не оставили камня на камне от агрессивной концепции режиссера, назвав спектакль «разборками в футбольной команде». У Панфилова получилась пьеса о борьбе за власть между двумя друзьями детства, без философий и дилемм.



Внезапно Гамлет Янковского еще с пролога знал, что надо делать – быть или не быть. Там, где зритель ждал рефлексии и пульсирующей боли, он получал холодный расчет и штампы. «Гамлет» без Гамлета, сказал один из критиков.



А Клавдий чудесным образом избежал разгрома. «Самый ясный образ спектакля», - писали критики.



Земной и конкретный он был тем, кем должен быть – обаятельным убийцей. Не помню уже кто и где это сказал, но сказано было так: это была единственная постановка на отечественной сцене, где было понятно, что именно случилось с Гертрудой. Почему она «и башмаков еще не износив», так сказать...

Прикрепления: 1538484.jpg (57.2 Kb) · 5400115.jpg (43.5 Kb) · 2403903.jpg (51.4 Kb) · 2605847.jpg (50.1 Kb) · 6182379.jpg (44.6 Kb) · 9955971.jpg (56.0 Kb) · 1873669.jpg (107.3 Kb) · 2846767.jpg (22.0 Kb) · 8104149.jpg (204.6 Kb) · 5505866.jpg (111.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 14.07.2020, 10:13 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline


Поздняя, слепая любовь к ровеснику сына, неотразимому красавцу и любителю жизни. Это, знаете ли, повод…



Так получилось, что «Гамлет» - это последняя постановка нашего областного театра, которую я видела весной, буквально за неделю до всех этих скорбных событий. (Как будто мало нам пандемических ужасов, может быть, вы слышали, какая у нас случилась чудовищная трагедия с театром несколько недель назад(((((()

В варианте наших областных мэтров «Гамлет» тоже отталкивался от чувственности Гертруды – она красива, молода, похотлива и регулярно по ходу диалогов, чуть ли не на глазах сына, предается любовным утехам.



Вот только утехи выглядят сомнительно. Дородный, пожилой Клавдий, с глубокими залысинами, бегает половину спектакля по сцене в полуголом виде, потряхивая обтянутым подтяжками жирком на боках и всячески изображая полового гиганта.

Может быть, если бы я не знала, что Збруев когда-то играл эту роль, мне было бы намного легче переносить такое душераздирающее зрелище.



О чем эта история? О старой как мир истине про то золото, которое не блестит? О потолке великих и моральных ловушках?

Для меня это история – маркер, нечто такое, что определяет личный интерес. Есть множество великих и прекрасных актеров, с неоспоримым талантом, о которых я никогда не буду писать свои опусы. Потому что они уже зализаны и разложены на запчасти. Потому что ниточка не тянется. Загадки нет.

А мне нравятся люди, для которых человеческие отношения важнее амбиций. Это мое.

А еще, наверное, потому, что таким людям гораздо больше, чем другим нужна «внешняя подпорка». Хотя они никогда в этом не признаются.



Продолжение следует…
Прикрепления: 5999506.jpg (51.3 Kb) · 3170211.jpg (111.7 Kb) · 0781128.jpg (142.4 Kb) · 4414086.jpg (21.2 Kb) · 1627918.jpg (16.9 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
AmalikaДата: Вторник, 14.07.2020, 18:05 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1275
Репутация: 25
Статус: Offline
Neil-Сказочница, спасибо за такую информацию. Очень интересно было узнать. А что у вас случилось с театром?
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 14.07.2020, 18:24 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
А нет у нас больше театра......







Я, если честно, вообще не могу об этом говорить. Сразу выть хочется... Что теперь будет пока никто не знает. Возможно труппе предоставят сцену в каком-нибудь городском ДК... Декорации, машинерия... все погибло. И нет уверенности, что здание сохранят. А денег в казне нет....
Прикрепления: 5196167.jpg (36.2 Kb) · 3648943.jpg (168.1 Kb) · 4378379.jpg (407.1 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
AmalikaДата: Вторник, 14.07.2020, 22:33 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1275
Репутация: 25
Статус: Offline
Ого. Почитала информацию ещё в инете. Ужасно, из-за какой-то халатности и раздолбайства. Больше всего жалко актеров, как им дальше то работать. Прогнозы пишут благоприятные, ремонт за два года. Не должны без театра оставить
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 14.07.2020, 22:46 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Да, понятно, что не останемся без театра. Но два года.... Что все это время будет с труппой?  И время сейчас,  прямо скажем, тревожное, кризис. В этот театр столько было вложено, это же песня была, какая там механика-техника, аппаратура световая, над входом гигантский экран, транслирующий рекламные ролики,   один занавес фантастический с гигантским принтом Золотых ворот чего стоит... ((( А в фойе - театральный музей.... Как вспомню, так в слезы.... В общем, это  горе....

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Bess_MondДата: Среда, 15.07.2020, 00:34 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Да, есть в этой истории с вашим театром что -то не мистическое, скорее символическое. Хорошо что почти не пострадали люди. Надеюсь ремонт будет нехалтурным.
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 15.07.2020, 13:14 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
О прогибах под изменчивый мир, или Еще немного о вилках

Сейчас будет еще чуть-чуть очень жесткой имхи о грустном. Извините. Но я не могу не выговорить все это. Немного накипело.

Збруев, конечно, и есть настоящий символ Ленкома.



И, может быть, даже он это звание заслужил больше, чем Марк Захаров, хотя бы потому что помнит театр еще до Эфроса и с его преданностью одной сцене из звезд первой величины может соперничать разве что Василий Лановой, который служит в Вахтанговском лет на пять дольше, чем Збруев в Ленкоме. Просто-таки живая легенда. Это у них родовое: совсем недавно, весной умер брат Збруева, Евгений Федоров, играл на сцене театра Вахтангова от первого до последнего дня своей актерской жизни, до 96 лет!



Вот уже почти 60 лет Збруев - часть Ленкома со всеми его взлетами и падениями.

А отношение к Ленкому у меня со временем лучше не становилось. Как, впрочем, ко всей нашей культурной элите, за очень редким исключением.

Мы пережили жестокое время, когда страну ломало и людей. И кумиры на глазах сыпались в труху. И как же это было больно. Даже вспоминать.

Вот, казалось бы, только что, ты, тургеневская барышня, смотришь сугубо интеллигентское кино о высоком, с чудесными и тонкими актерами. А там осень в Болдино, и Окуджава, и разговоры о гениях, и на фоне Пушкина снимается семейство. И ты думаешь: «Как это прекрасно, как это глубоко!»



А потом - бац! – и автор песен о комиссарах в пыльных шлемах подписывается за расстрел Дома Советов.

А постановщик «Оптимистической трагедии» на камеру сжигает партийный билет.

Бесстрашный Бонивур изощряется в мракобесных кинопытках своего «красного прошлого».



Адъютант его превосходительства рассыпается в восторженном ликовании на концерте в честь победы того, кто через несколько месяцев уничтожит великий могучий Советский Союз…

А лучший в кинематографе исполнитель роли Железного Феликса рассказывает, как он не хотел его играть. И первый раз не хотел, и второй… А его заставляли! Заставляли прекрасно и правдиво играть! Проклятый тоталитаризм.



Как же так, господа? Как же так? То есть все это время вы лгали? Лгали своими песнями, своими ролями, своими постановками? Лицемерили? Халтурили? Держали камень за пазухой? Прогибались?

А! Нет! Вы боролись, знаю. Противостояли бесчеловечной машине, подкладывали под нее бомбы… Создавали свои шедевры вопреки! Как народ наш, оказывается, победил в войне «вопреки»…..

Ну а вот теперь все будет хорошо. Просто замечательно! Свобода! Раскрепощение! Несись душа в рай!

Что же она, душа эта ваша, не в рай понеслась, а куда-то совсем не туда плюхнулась? С траектории сбилась? Или это и есть тот самый ваш рай, о котором вы мечтали в душном мареве совка?

И где же ваши новые шедевры, вскормленные молоком Великой Свободы?

Где прекрасные, чистые, великие песни, спектакли, фильмы?

Почему народ вас любит и помнит именно за то, ушедшее, что создавали вы «наступая на горло собственной песне»?

Почему не дается вам сегодня та глубина и трепетность…

Да и нужны ли они тому миру, который вы с таким упоением приближали и приветствовали тридцать лет назад?

Почему мне стыдно за ваши нынешние творения? Мне стыдно, не вам….

Когда-то вы призывали нас «Убивать Дракона» и издевались над рабской покорностью терпил, жуткими метафорами с вилкой между ног. И тогда вы считали себя Ланселотами.

Оказалось, что вы не только не ланселоты, не драконы, и даже не жалкие фридрихсены. Вы и есть та самая вилка…. Блин…

Вот и великий Ленком… Театр Ленинского Комсомола… некогда звеневший чистым ручьем, певший возвышенные гимны юности, подвигу, любви, не боявшийся ни социальных, ни политических тем…









С его сцены светлые мальчики уходили в бессмертие, отважные мореходы устремляли свои паруса к далекому горизонту, пепел Клааса стучал в каждое сердце… и вот.

И вот теперь ничего этого нет. И само слово Ленком превратилось в причудливый топоним, происхождение которого ускользает в веках. И даже те, кто в курсе, предпочитают делать вид, что его истинный смысл не имеет никакого значения. Теперь ключевым в его названии считается другое имя и подмостки служат другим вкусам и целям.

Прикрепления: 8179622.jpg (68.1 Kb) · 4010944.jpg (19.9 Kb) · 7632723.jpg (116.4 Kb) · 3492509.jpg (12.5 Kb) · 9199128.jpg (50.3 Kb) · 2324712.jpg (74.5 Kb) · 1477876.jpg (210.4 Kb) · 1488558.jpg (81.4 Kb) · 4430476.jpg (29.0 Kb) · 5860272.jpg (100.9 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 15.07.2020, 13:43 | Сообщение # 38
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Мещанство, вульгарность, эксцентрика, эпатаж.







Альковные страсти царей и королей, кривляние шутов, широкие причуды страдающих от скуки богачей, пресмыкающаяся перед ними нищета, похоть стареющих дам, задорные девицы в неглиже....

Да и почему бы нет? Те, кто может позволить себе сегодня билет в театр, не будут платить за поступь революционных матросов. Им и про революционных гёзов-то уже не интересно.

Никаких острых углов, никакой философии и психологизма. Зрителю просто должно быть смешно и томно. Точка.

«Улыбайтесь, господа, улыбайтесь»…



Очень просто сегодня ставить классику. Просто переверни все с ног на голову. Положительных героев сделай идиотами, отрицательных – облагородь. Вставь интимные сцены между совершенно не интимными диалогами, побольше вычурности в костюмах, и много-много цирковой суеты. Так, что бы зритель не успевал понять смысл происходящего. И не важно, что в тексте нет и намека на твою концепцию, ты же так видишь.



Критики напишут дежурные рецензии, зрители будут покупать билеты, смеяться, аплодировать и выносить цветы на сцену, потому что они все равно любят этих прекрасных актеров, и это, действительно, великие актеры пока они еще есть, и деваться им некуда – проглотят....



30 лет культурного безвременья и вырождения… Никто меня больше не переубедит, что это случайность. Человек искусства – это форма. Содержанием ее наполняет время и общество.

А это испытание выдержали немногие. Пересчитать можно на пальцах. Михаил Ножкин, Николай Губенко, Жанна Болотова, Юрий Каюров, Владимир Меньшов…

Но в толпе на бегу переобувающихся представителей совести нации Збруев выглядел хотя бы благороднее других. У него-то были законные поводы: бабушка со стороны мамы - настоящая баронесса, папа – расстрелян НКВД в 1938 еще до рождения сына, сам не то что бы коммунистом, даже пионером не был, исключили, как хулигана, второгодника и сына «врага народа». И хотя все же однажды «пыльный шлем» примерил и речь про карающий меч революции проникновенно сказал, но это в мемосы не ушло. (Хотя, жаль!)



Имеет законное право шутить на сцене о дедушке Калинине и играть классического голливудского Сталина, традиционно жующего младенцев на завтрак. Тем более, что получается. Давайте будем честны, как любит повторять один мой любимый левый блогер. Сыграно с уважением. Визуально – лучший тиран мирового кинематографа!



До сих пор не понимаю, почему его в таком виде не растиражировали по другим фильмам? Слишком харизматично получилось?

Даже странно, что при всех таких раскладах, Збруев не скакал в первых рядах антисоветчиков, возле президентов «лицом не торговал», дифирамбы новой власти не пел, всеобщую деградацию оплакивал, прошлое громогласно не ругал, что в нем было много хорошего, того, что мы тогда даже не осознавали признал.



И по существу проблемы выразился удивительно даже честно: «Мы же все живем по определенным правилам. Думаем одно, говорим другое, а делаем третье. И честно говоря, мы все – прогнувшиеся. Мы все не очень прямо ходим, непрямоходящие мы – это факт. И это условие твоей жизни, обстоятельства, в которых ты живешь. Есть же родные люди, дети, на которых не должны упасть последствия твоих проблем или выбора».

Правда сформулировал он это совсем уж на склоне лет, когда бояться уже в принципе поздно. И все же, прямо скажем, не модное откровение в среде совести нации.

Прикрепления: 2240643.jpg (48.8 Kb) · 2729558.jpg (126.1 Kb) · 2355856.jpg (131.3 Kb) · 3173913.jpg (166.5 Kb) · 1156190.jpg (71.7 Kb) · 6576116.jpg (162.4 Kb) · 8598495.png (209.4 Kb) · 7383328.jpg (106.4 Kb) · 6570186.jpg (67.5 Kb) · 7602313.jpg (82.8 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 15.07.2020, 14:00 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Есть две темы, на которые Збруева совершенно невозможно разговорить: его личная жизнь и политика.



Максимум, что от него можно услышать: «Я не знаю, Деникин – это хорошо или плохо, а Чапаев –бандит или герой… Гоголь мне интереснее».

Когда-то меня такая аморфность сильно раздражала. И только недавно я поняла, что по нынешним временам в ней тоже есть доля крамолы.

И сегодня эта позиция мне кажется намного мудрее тех диких крайностей, в которые активно впадают наши звезды: одни - с упоением вылизывая сиятельные зады, другие – разливая желчь и каясь, каясь за все подряд перед прогрессивной общественностью.



Збруев же, видимо, просто очень хорошо дружит с головой. И понимает, что прежде чем давать оценки, нужно минимум быть в курсе темы, а максимум – иметь совесть и мозги и видеть, что страна расколота даже не на два лагеря…и даже не на три. И человеку искусства совсем не обязательно подставляться под перекрёстный огонь. Не для того он родился.

Не знаю, чего тут больше – порядочности или осторожности, но я ему очень, очень благодарна за это.

Благодарна за простоту и скромность, старую закваску, которая с годами проявляется в человеке все больше. За то, что не вписывается в шабаш нового мира, умудряясь при этом сохранять с ним связь и источать свой тихий свет, как старый маяк на горизонте в тревожной ночи.



Как-то давно, меня на контрасте резанули два юбилея.


Поздравляли Олега Табакова, какой по счету раз – даже не важно, прославленный мэтр очень любил пышные торжества в свою честь. Но этот был какой-то особенно ужасный пример дурновкусия. Мэтр сидел на сцене за огромным столом, заваленным умопомрачительными яствами и… просто ел на глазах у зрителей. А на сцену один за другим выходили поздравляющие, мелко рассыпающиеся в хвалах, говорили однотипные пафосные речи, пели глупые куплеты, покорно кривлялись, преувеличено бодрились. А Табаков смачно ел. На глазах у огромного зрительного зала и всей страны.

Наверное, в этом был какой-то особенный тонкий юмор. Но мне было не смешно.

А потом я увидела документалку, снятую к юбилею Збруева. Журналисты, видимо, очень хотели рассказать о звезде Ленкома и были счастливы, что он согласился с ними пообщаться, потому что, как оказалось, это не так-то просто было устроить. Организовать  для Збруева юбилей - это в принципе из области фантастики. Вы его просто не поймаете.

Вот и тогда,  вместо того, чтобы развалиться перед камерой и получать удовольствие от внимания к своей персоне, Збруев стал носиться по всему театру и рассказывать съемочной группе о каждом встречном, кто попадался им на пути, включая рабочих сцены. Все, о чем угодно, только не о себе! И это было так забавно и подкупающе, что я не удержалась от смеха.



В тот миг я ему простила совсем все. И пошлые постановки Захарова, и голливудского Сталина, и подозрительные сплетни о личной жизни, которые всегда наводняли инет.

И включила в свой пантеон…



Продолжение следует…
Прикрепления: 4782845.jpg (62.4 Kb) · 1143589.jpg (97.8 Kb) · 8831067.jpg (84.6 Kb) · 3854211.jpg (180.1 Kb) · 7829439.jpg (83.5 Kb) · 5271499.jpg (38.9 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 19.07.2020, 16:50 | Сообщение # 40
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Любовь и геометрия на руинах Державы, или Свет и тени постперестроечного кинематографа


Ну если совсем напрямик, первый раз меня проняло по-настоящему именно в конце 90-ых.

В стопке видеокассет на нашей полке лежали и «Батальоны», и «Перемена», но две кассеты были тогда заезжены до дыр.

С братом мы очень любили совершенно очаровательную «Бедную Сашу». Последнюю добрую, милую новогоднюю сказку, снятую еще молоденьким, не успевшим безобразно опошлиться и пристроиться к сытной кормушке Тиграном Кеосаяном.


"Бедная Саша", 1997


А с мамой раз сто пересматривали тот самый отчаянно родной фильм Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна». Кстати, именно мама меня на него и «подсадила». И вот когда у меня, действительно, голова потерялась куда-то.



Этот фильм и стал для меня символом всей постперестроечной эпохи, лучшей отечественной лентой 90ых. И, поколебавшись немного, я не могу вспомнить, ничего более сильного, что было снятого у нас в этом жанре с тех пор.

Збруев последнее время часто говорит, что у него нет по-настоящему великих фильмов. «Я там и рядом не стоял». Не знаю, где он там хотел рядом постоять, но если бы он за всю свою карьеру снялся только в роли Жени Тимошина, Золотой фонд и бессмертие ему были бы обеспечены!



И вроде бы в отечественном кинематографе можно найти не один десяток таких историй. Банальный сюжет – он, старая жена и молодая любовница, прицепом дите с расшатанной родительскими разборками психикой. Но запоминается только эта мелодрама с невыносимым социальным нервом на руинах умирающей страны.

И почему? Потому что попало прямо в яблочко, в самое сердце поколений, покалеченных тем временем.

Когда-то было принято считать, что это фильм о любви. Именно так позиционировал его и режиссер. И только спустя годы пришла полная ясность, о какой именно любви.



Незатейливый сюжет из жизни самых обыкновенных, непримечательных людей, рассказанный простым и понятным языком, ненавязчиво вплетенный в историю страны и разыгранный невероятными актерами, зазвучал на уровне Софокла и Шекспира.

Мне этот фильм представляется таким маленьким бриллиантом с идеальными гранями – в нем совершенно без малого всё, безупречен почти каждый элемент. Такие фильмы создаются один раз и по ооочень большому вдохновению. А это вдохновение приходит после потрясений, переживаний, как защитная реакция, ответ на вызов.

Именно так, интуитивно, на вдохновении, фильм и снимали, прямо на ходу переделывая сценарий и вставляя в него ключевые детали, которые приходили вместе с мгновенным озарением.



Когда-то на энтузиазме я отыскала оригинальную пьесу Олега Данилова, которая легла в основу фильма. Она меня привела в ужас. И в этом месте я сильно зауважала Астрахана, который заставил автора этот ужасный оригинал привести в чувство. Потому что то, что было выведено в первоначальном варианте этой истории вряд ли пережило бы свое время.

Собственно, фильм от драматургической первоосновы унаследовал только главную коллизию и имена персонажей. Все остальное в пьесе, вполне традиционной для перестроечной эпохи, было настолько вульгарным, примитивным и мрачным, что я с трудом заставила себя дочитать.

Персонажи пьесы не имели ничего общего с их экранными воплощениями. Они были жалки, ничтожны и не вызывали никакого сопереживания. Драматургическая Наташа - цинична и жестока, Женя – слабохарактерный тюфяк, растолстевший, лысеющий, инфантильный Ильюша Обломов Советского разлива. Когда жена его начинает пилить, он просто собирает в своем доме кучу случайных собутыльников и безобразно напивается.



Между супругами давно нет не то что бы прежней страсти (которая, когда-то, видимо, все-таки была), но даже близости. Наташа считает мужа импотентом, а его, видимо, это устраивает.



Дите пары своей нахрапистостью пошло в маму и это неудивительно, потому как мама воспитывает свою дочу-школьницу, рассказывая ей пикантные детали из своей юности и рекомендуя поскорее решить проблему с домогающимся мальчиком в положительном ключе. И то, что этот вопрос в положительном ключе так и не решается, в конце концов, связано не с психологической неготовностью девочки, а с физической неготовностью мальчика.



Аня – очень блеклый и, практически, проходной персонаж. Она возникает на пороге дома Жени и выполняет свою функцию без каких-либо особых прелюдий и объяснений. Мы, правда, выясняем, что причина ее зацикленности на этом старом и некрасивом мужичке заключается чисто в интимных проблемах девушки.



Наташа, хотя и совершает неудачную попытку адюльтера в отместку мужу, но возвращается домой на своих двоих и застает парочку. Окрыленный внезапной сексуальной победой и бутылкой водки Женя сообщает жене, что уезжает с Аней. Аня сообщает Наташе, что у Жени все нормально по этому делу.

После чего потрясенная женщина осознает, что она все еще любит мужа и… начинает ему собирать чемодан. В этом и заключается ее любовь – отпустить любимого с другой, но ведь в Америку!



Глядя на это душераздирающее зрелище, Женя понимает, что бросить Наташу не может и извиняется перед девушкой. Та без скандала удаляется, видимо, нахлебавшись сполна этого дурдома. Что это было для нее? Этакий туристический экстрим, экстравагантная выходка миллионерши?
Прикрепления: 5134835.jpg (20.2 Kb) · 3923664.jpg (410.5 Kb) · 7514989.jpg (78.0 Kb) · 4758177.jpg (102.3 Kb) · 9016664.jpg (78.5 Kb) · 4271201.jpg (117.0 Kb) · 9675916.jpg (73.7 Kb) · 8075124.jpg (109.7 Kb) · 2097403.jpg (76.9 Kb) · 9397589.jpg (90.6 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 19.07.2020, 17:04 | Сообщение # 41
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Истерика все же случается, только у Жени и после ухода Ани. Осознав всю глубину своей трагедии, он орет дочери, чтобы она срочно бежала и отдавалась своему парню, потому что из этой страны надо валить!



Ну и, конечно, вишенка на торте. Пьеса называется «Мы идем смотреть Чапаева». Почему Чапаев? Потому же почему и «Ты у меня одна». Это и есть художественный рефрен и объяснение действа.

На самом деле Женя Тимошин, стопроцентный старый совок, всю жизнь любит культовый фильм «Чапаев», и до сих пор пересматривает его до самозабвения, черпая в нем утешение для своих идеалов. (Потому, кстати, собственно, и Аня, которую Женя называет Анкой-пулеметчицей).



Его слабохарактерность, неумение принимать решения и совершать сильные поступки – это все, видимо, оттуда, наследие совкового воспитания.

В конце Женя понимает, что это воспитание его изуродовало, но поделать уже ничего нельзя. То есть, он остается с Наташей не потому что этого, действительно, хочет, а потому что в него это когда-то заложили, запрограммировали его так «Чапаевым». Сволочи.



Вот таким мог бы быть сценарий фильма…. И уж совершенно точно тогда бы мы его не обсуждали.

Не знаю, как Астрахан разглядел потенциал этой пьесы, но он потребовал от автора все к чертовой матери переделать, чтобы это кино могли смотреть ВСЕ, а не только либерально настроенная публика из вежливости, и даже спустя многие-многие годы.

И Данилов, когда замаячила приятная перспектива экранизации, проявил чудеса таланта и качества тонкого и сильного драматурга. Убрал чернуху и лишние персонажи, сделал героев симпатичными, ввел замечательные флэшбеки из их юности, напустил побольше драмы и нервозности и Чапаева заменил на универсального Визбора.



Экранный Женя, подобно самому Збруеву, не знает «Чапаев - это герой или бандит». Ему это и не важно, он все равно весь из прошлого, весь из той самой советской романтики, из счастливого, размеренного мира, в котором отъезд друга в Америку не считался сумасшедшей удачей и не связывался ни с какими меркантильными надеждами.



И так он идет по фильму, по всей этой новой, жуткой реальности, через всю эту катастрофу крушения старых идеалов, с изумленными детскими глазами, ничего не понимая и просто стараясь выжить, сохранив при этом себя самого. И единственный якорь для него в этом социальном шторме – родные люди. Плохие ли, хорошие, но родные.



Радикальные перемены в образах задали сюжету совершенно новое звучание.

Аня превратилась в очень милую, вызывающую самое живое сочувствие, девушку в поисках женского счастья. Ее любовь не прихоть, а судьба. И она летит навстречу ей, совершенно не задумываясь над тем, как это выглядит со стороны.



Увезенная маленькой девочкой в Штаты, Аня «не обезображена советским воспитанием». Женю она берет бабским нахрапом, даже не интересуясь его чувствами. Ей даже в голову не приходит, что она его в прямом смысле покупает для себя, как ту самую обалденную шубку, которую она так легко потом бросила на грязный пол. И не случайно до нее так туго доходит мысль, что его можно взять на работу в их новую фирму.

Она в этом не виновата. Её с детства приучили к мысли, что весь мир крутиться вокруг нее. А почему? А потому, что он так устроен. Но от этого она не перестала быть просто девушкой, очень женственной и доброй, верной и заслуживающей любви. И кто вообще может судить ее в этой ситуации?



И может быть, Аня для Жени гораздо более родственная душа, чем его предприимчивая супруга. Они оба немного не от мира сего. Женя, например, тоже всю свою жизнь верен детской любви.


Светлана Рябова играет настолько искренне, что возникает очень странный эффект – начинаешь кожей чувствовать эти искры и ловишь себя на мысли, что в этом безумии больше правды, чем игры.



Конечно, то, что объектом страсти является Збруев, очень помогает.

Прикрепления: 0590604.jpg (91.3 Kb) · 1732248.jpg (377.0 Kb) · 2899543.jpg (66.7 Kb) · 5148734.jpg (85.7 Kb) · 7708866.jpg (64.4 Kb) · 1621885.jpg (77.1 Kb) · 8583120.jpg (124.6 Kb) · 7417881.jpg (71.1 Kb) · 1037917.jpg (78.9 Kb) · 3770089.jpg (114.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 19.07.2020, 17:12 | Сообщение # 42
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Самое замечательное, что могли придумать сценаристы - это изменить линию Жени и Наташи. Довольно расхожий оборот с супружеским охлаждением заменили демонстрацией очень нетипичной, неувядающей влюбленности, пронесенной через годы. Это подкупает и усложняет сюжет.



Я слышала, что кое-кому не нравится сцена с трусиками в ЗАГСе, соединенная жирной линией со сценой супружеских игр в санузле спустя 20 лет. Кое-кто находит это пошлым.



Как зрительница, наглотавшаяся до сыта перестроечного и постперестроечного кино, я нахожу это прекрасным.



Надо сказать, что Марина Неёлова оказалась самой идеальной кинопарой для Збруева, после незабываемой идиллии с Натальей Богуновой в «Большой перемене». На этот искрящийся взаимностью дуэт не просто приятно смотреть, на него хочется смотреть вечно. Ну, серий сто, как минимум….

Нет у меня доказательств, но мне кажется, что роль Жени Тимошина, писали специально под Збруева. Просто невозможно понять, как так точно можно попасть в образ «с чужого плеча», что никого другого на этом месте уже представить нельзя.



Особенно подозрителен боксерский разряд Жени, на который в первоисточнике не было и намека и который так замечательно украсил фильм. Такая брутальная аллегория задавленного жизнью и воспитанием и вырывающегося на волю мужского начала, которая в пьесе показана через более приземленные проблемы.



Наверное, от молодежи в этом фильме многое ускользнет. Скажем, эта странная ситуация, когда уже немолодая семья со взрослой дочерью ютиться в конурке. Сегодня это выглядит как жуткое наследие неустроенного совка.

На деле и теоретически, и практически, за двадцать лет супружества пара с ребенком должна была устроить свой быт и получше. Никто в СССР очереди на бесплатное жилье не отменял. И квартира на данном этапе семейной жизни, должна уже быть минимум двухкомнатной. Но эта отчаянная нищета так прекрасно вписывается в характер Жени! Мягкий, совестливый и беспомощный интеллигент, я так и вижу, как его все время отодвигают в очереди на квартиру, до тех пор, пока тотальный кризис вообще не превратил эту перспективу в ничто…



Скромный инженер Женя Тимошин производит впечатление человека потерянного. Это его энергичная жена вся обращена в будущее, у Жени есть только счастливые воспоминания, в которых ему хорошо. Где он – бесшабашный трубадур, завоевывает сердце любимой в неравном бою с великаном, на голову выше его.

Теперь на дворе – межвременье, Женя со своими безнадежно устаревшими принципами здесь чужой и бесполезный. Даже его отец, работающий нищим, лучше приспособлен к этим новым условиям.



Она, эта новая безжалостная жизнь кинематографически даже не нарисована. Она просто документально зафиксирована: все съемки на улицах шли на живую, без постановки. Реальные, совершенно не имеющие никакого отношения к миру кино люди просто проходили мимо, не подозревая, что входят в историю. И эта тягостная атмосфера всеобщей растерянности и подавленности очень напоминает советские фильмы о времени Гражданской войны.



С одним существенным отличием. Постперестроечный фильм безжалостно фиксирует позорное раболепие перед Америкой, которое вдруг открылось в нас тогда. Раболепие колонизируемых туземцев перед блистающими конкистадорами.



И да, у меня была точно такая же пластинка битлов. Она до сих пор где-то в шкафу лежит, в стопке старого винила.

Прикрепления: 0665833.jpg (105.5 Kb) · 1045914.jpg (117.1 Kb) · 1033991.jpg (75.1 Kb) · 5715532.jpg (71.5 Kb) · 4370609.jpg (95.2 Kb) · 8593878.jpg (67.7 Kb) · 1746290.jpg (95.5 Kb) · 1059644.jpg (104.5 Kb) · 1650657.jpg (98.0 Kb) · 5209089.jpg (100.1 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 19.07.2020, 17:41 | Сообщение # 43
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Новая жизнь уже здесь, обломки жизни старой хрустят под ее беспощадными гусеницами.



Кажется, бедному Жене остается только одно – во всем слушаться Наташу. Это она ломовая лошадь их семьи. Она принимает все рациональные решения и просчитывает ходы. Взять на работу средство для мытья окон, положить в кармашек игривый платочек, позвонить нужным людям…



И вот Женя уже на последнем рубеже.



Его не уважает начальство,  не уважает семья, не уважают  соседи.



Осталось распрощаться с самоуважением.



Все же это замечательно, что Аня появилась на его пороге. Хотя бы для того, чтобы спровоцировать этот идеальный шторм. Иногда для того, чтобы заставить себя слушать в этом мире тотального эгоизма, где каждый готов слушать только себя, нужно разбить пару носов и громко хлопнуть дверью.



Ну вот, теперь тебя слушают. А, собственно, что у тебя есть сказать?



Бедный Женя. Жизнь его засунула в такую крупорушку, которая, кажется, не оставит в нем ни одной косточки. А ему даже поделиться этой болью не с кем, только с нами, со зрителями.



С одной стороны – жалкая каморка с разбитой вдребезги семейной идиллией. С другой стороны – ангелоподобное существо из прекрасного далека. А ты посередине. И тебе обязательно нужно остаться мужиком. Патовая ситуация.



В фильме есть персонаж, который мне очень нравится. Это молодой охранник Ани, который наблюдает за развитием ситуации со стороны. Он олицетворяет то свежее поколение, которое об этой новой жизни знает уже гораздо больше, чем старомодный Женя.



Парень словно комментирует то что происходит одним взглядом. Особенно шикарно у него получается в финале, когда он смотрит на Збруева с таким сумбурным чувством потрясения и восхищения, как на психа, юродивого или даже, если хотите, «снежного человека», о котором многие слышали, но никто никогда его не видел.

Прикрепления: 6367415.jpg (68.2 Kb) · 2192865.jpg (85.1 Kb) · 6940190.jpg (74.4 Kb) · 0662873.jpg (78.4 Kb) · 0548410.jpg (108.1 Kb) · 1997014.jpg (102.6 Kb) · 3525764.jpg (75.4 Kb) · 1257694.jpg (94.0 Kb) · 6839294.jpg (73.3 Kb) · 7932978.jpg (96.0 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 19.07.2020, 17:53 | Сообщение # 44
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Создатели фильма пробирались через эту историю вместе с героями, строя сюжет в полевых условиях, по наитию. Собственно, он сам, этот сюжет вел их в нужном направлении и решения вытекали сами из оценки каждого последующего шага. Несколько ключевых сцен, которые буквально, сделали фильм, вообще были придуманы и сняты на ходу.

Например, эта…



Очень грубо, но именно так это и называется.



И, если бы Женя шел к Ане по большой и чистой любви, ни черта бы он не побежал после этого в обратную сторону.

И вот эта тоже…



Какой живой и очень искренний, не наигранный нерв. И, если бы Женя совсем ничего не чувствовал к Ане, он бы так на нее не орал. Орет ей, орет себе, орет всему миру. Чтобы побыстрее все закончить, спалить последний мост.

Каждый раз, когда дело доходит до этих моментов, у меня в груди происходит что-то невообразимое. Какая-то непонятная внутренняя пружина сжимается, а потом со страшной силой «взрывается». Как будто он мне это орет… От меня бежит. Бедная, бедная Аня….



Почему Женя делает такой выбор? Вот это его решение – сила или слабость?



Каждый будет выстраивать свою цепочку последовательностей, искать свой ответ. У режиссера и сценариста он, совершенно точно, один, у актера – другой, у зрителей – третий.

А у Жени будет свой.



И его можно только почувствовать в своем собственном сердце. Как сказал мудрый спартанец персидскому царю, чтобы понять вкус черной похлебки, нужно искупаться в реке Эврот.

Как-то очень это все по-русски…



Есть у меня одна привычка. Я люблю искать зарубежные рецензии на наши фильмы. Все-таки интересно, что думают они о нашем кино. Прикольный синопсис к фильму висит на американском IMDb.

«Слушая милую песенку «Ты у меня одна», Юджин никак не может выбрать к какому берегу пристать – к русскому или американскому…»

И в рецензии – про русский менталитет… Мол, хотите хоть что-то понять про русских – смотрите этот фильм.



Поймут ли?

По сути Астрахан сделал финал открытым. Женя возвращается, но вид у него похоронный. Его женщины ревут, как на поминках.



Над этой семьей пронеслась страшная стихия. По-прежнему жить они уже не будут. А как будут? С пониманием того, что есть в мире вещи важнее размера квартиры, виллы, лимузина и лифчика - тепло близкого человека и чувство собственного достоинства. Или с мыслью о том, что этого всего уже никогда не будет? Ни лимузина, ни тепла…



И вроде бы торжество семейных ценностей, тихая песенка, которая начиналась с побрякивания гитарными струнами взрывается бравурными звуками целого оркестра. Женя всему двору кричит, что одна у него только Наташа. Но внезапно замолкает, и улыбка сползает с его лица.

Прикрепления: 8980503.jpg (86.5 Kb) · 6899612.jpg (105.5 Kb) · 6756975.jpg (113.4 Kb) · 6510076.jpg (99.2 Kb) · 3845690.jpg (73.2 Kb) · 7244852.jpg (130.3 Kb) · 2235838.jpg (59.4 Kb) · 2805222.jpg (106.9 Kb) · 2418936.jpg (122.6 Kb) · 4123734.jpg (79.6 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 19.07.2020, 18:06 | Сообщение # 45
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
О чем задумался Женя?



Вот американцы считают, что он усомнился в том, что только что крикнул.

У меня есть некоторые подозрения, что режиссер со сценаристом усомнились тоже.



Бедные американцы. Говорю же, ни черта они не поймут. И режиссер со сценаристами сами не поняли, что сняли. Это вот вообще на сто процентов.

Да и современная молодежь, наверное, не поймет. Потому что даже не знает, где течет речка Эврот))) В смысле, понятия не имеет, что такое для нас были эти 90ые…



Люди бесхитростные подумают: какой молодец, не бросил семью, чувствует ответственность.



Обыватели скажут: вот ведь, дурак, кому от этой жертвы легче? Ну, уехал бы со своей Аней в Америку, заработал бы кучу денег для семьи и вывез бы туда к себе бывшую с дочей. И никуда бы Аня не делась. Ибо добрая.



Реалисты ухмыльнутся: что вы нам сказки Венского леса рассказываете, не бывает таких мужиков в природе. От слова «совсем».



А наивные романтики, вроде меня, промолчат. И только в глубине души будут знать правду.



Женя Тимошин – это постаревший Мальчиш-Кибальчиш наших дней… Не модный, обреченный, но родной. Потому что цена есть у каждого человека. И только такие как Женя не продаются. Даже за самые сладкие печеньки на свете.



Я писала выше, что в фильме почти все совершенно. Не могу не написать про «почти». Мне совершенно не нравится мальчик, который играет молодого Женю.



Судя по интервью, его в фильм взяли просто потому что он умел тренькать на гитаре и боксировать (Как и вся юная поросль в фильме, мальчик был студентом актерского курса Астрахана и после двух фильмов своего учителя, ничем выдающимся в кино не отметился).

Парень рассказывал потом, что очень хотел сыграть на экране молодого Збруева и ради этого пересмотрел все его ранние фильмы. Лучше бы не смотрел.



Вывод из этого может быть один. Такие как Збруев рождаются только один раз. Повторить этот эксклюзив невозможно.
Прикрепления: 2705191.jpg (110.5 Kb) · 4413350.jpg (119.9 Kb) · 6883261.jpg (89.2 Kb) · 3345740.jpg (84.2 Kb) · 9387956.jpg (95.7 Kb) · 0906907.jpg (51.6 Kb) · 4385089.jpg (52.3 Kb) · 2149465.jpg (73.3 Kb) · 3902922.jpg (79.3 Kb) · 3769976.jpg (47.6 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 19.07.2020, 18:49 | Сообщение # 46
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Я, наверно, никогда не налюбуюсь Збруевым в этом фильме. Это такая филигранная актерская работа, помноженная на всю мощь мужской привлекательности…



Чтобы сыграть так документально точно нужно не просто понимать своего героя. Нужно самим быть им. Поэтому с тех пор Збруев-реальный у меня ассоциировался только с Женей Тимошиным. Да, я знаю, что это иллюзия, но это моя иллюзия. И она мне не мешает.



Я читала и смотрела все, что мне попадалось под руку, связанное с этим фильмом и, в принципе, всегда была в курсе, что это – одна из самых любимых ролей самого Збруева. И снято было практически на фоне его идентичных личных проблем.



"Шел четвертый год войны", 1983, с Людмилой Савельевой


Эти проблемы я обсуждать не хочу. И не только из этических соображений. И не потому что солидарна с мамочкой, которая ознакомившись с очередной порцией информации на тему, веско сказала: «Ему – можно!»



"Именем Земли и Солнца", 1981, с Еленой Шаниной


Просто в этой ситуации мне со временем стали житейски понятны и симпатичны совершенно все ее участники. И я никого не могу ни осуждать, ни жалеть.

Для меня это все выглядит таким «перевернутым треугольником бедного Марата», нестандартной проблемой выбора, из которой все вышли достойно и мудро. Включая появившуюся на свет милую, умную девочку, которая теперь играет с папой на одной сцене.



Женя Тимошин уходит из семьи, разрушаемой бытом, совершая акт предательства под воздействием сразу нескольких факторов непреодолимой силы, потому что стопроцентный мужик, со всеми вытекающими.

И потому что стопроцентный мужик он и возвращается обратно.

Такая простая и сухая логика фильма и жизни.



И в том, как это было написано, сыграно и снято лично для меня заключался огромный жизнеутверждающий мотив для того, чтобы верить в людей. Если мне это показывают в фильме, да еще таким образом, что у меня дух захватывает, значит, я не одна такая ненормальная на свете.

Но через пару лет Збруев с Астраханом практически с той же командой сняли фильм-перевертыш «Все будет хорошо» - кино, практически, с тем же самым сюжетом, но с радикально другой идеей и финалом.



Сценарий написал все тот же Олег Данилов. И вот тут уж он дал волю желаниям, запихав в фильм все свои проблемы из благополучно похороненной пьесы про Чапаева.

Збруев развернулся на 180 градусов, стал мужским вариантом Ани из Америки.



"Все будет хорошо", 1995


Трансформировался в блестящего нефтяного миллиардера с виллой в Калифорнии, который является на белом коне спустя все те же символические 20 лет, чтобы покорить некогда отвергнувшую его возлюбленную в исполнении чудесной Ирины Мазуркевич (моя любимая Настенька из «О бедном гусаре замолвите слово»).



В «Ты у меня одна» Мазуркевич играла совершенно неузнаваемую бомжиху Синьку, и чтобы закольцевать оба фильма, Астрахан дал в руки Збруеву гитару и велел ему спеть ту же песенку, что она тогда вопила в переходе. Такая вот «Марусенька с белыми ногами».



Катя – женский вариант Жени Тимошина – тоже в Америку ехать отказывается, но делает это только потому, что ей уже поздновато исправлять ошибки молодости. Жизнь сломана непоправимо. Не склеишь.

Прикрепления: 0900564.jpg (111.2 Kb) · 5986982.jpg (80.5 Kb) · 1295028.jpg (73.9 Kb) · 5232676.jpg (55.7 Kb) · 7025886.jpg (205.4 Kb) · 8059519.jpg (79.9 Kb) · 2700094.jpg (80.9 Kb) · 4851228.jpg (57.2 Kb) · 5094669.jpg (53.0 Kb) · 7603266.jpg (53.3 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 19.07.2020, 19:02 | Сообщение # 47
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
А вот у молодого поколения, выросшего в шалаше под заморские блюзы Гершвина, предрассудки в башке еще не укоренились. Им можно и в Калифорнию. Ну, в конце концов, не здесь же жить?



В этом месте, обычно, начинают летать тапки, но я потерплю.

Насколько меня зацепил «Ты у меня одна», настолько же меня покоробило это «переосмысление ценностей». Хотя я прекрасно поняла посыл авторов и желание на фоне кромешной жути нашей жизни внести в нее хоть какой-то социальный позитив.



Но какое-то время я просто поверить не могла, что люди, создавшие такой трогательный и высоконравственный фильм, как «Ты у меня одна», смогли в прямом смысле слова переобуться в воздухе и вдогонку снять картину с прямо противоположным посылом.

И насколько я была покорена Женей Тимошиным, настолько же меня отталкивала эта новая реальность.



И то что Збруев был тут во всей своей вызревшей мужской красе, которая у него, вопреки матушке-природе, после пятидесяти бродила каким-то уж совершенно невозможными соками, ситуацию только усугубляло. Эта привлекательность начисто дезориентировала зрителей, отвлекала от понимания сути персонажа. Романтизация беззакония пышным цветом цвела на наших экранах.

Теперь там наступило время новых героев – зубастых и талантливых, в меру циничных, в меру благородных авантюристов, аристократов преступного мира.



В лучшем случае создатели фильмов позиционировали их как ловких робин гудов, «Свидетелей Юрия Деточкина», бесспорных «Гениев», как в одноименном хите Александра Абдулова.

Или «Маэстро» своего дела, как в вышедшем по этим следам Збруевском мелодраматическом боевике с эстетическим уклоном, где гениальный художник-плейбой, с беглым английским и тягой к театрализации, в лучших традициях постперестроечного кино, лихо маневрировал между братками и правосудием, и первые пытали его раскаленной кочергой, а второе – голой натурой в душе.



"Маэстро вор", 1994


Но если герой «Маэстро вора», Владимир Белецкий, еще мог предложить в свое оправдание, помимо шарма, веский мотив – спасение сына от реальной физической расправы, пусть путем ограбления провинциального музейчика (зачем провинциалам Шагал?) и продажей народного достояния за бугор - то у Константина Смирнова кроме шарма ничего и не осталось.



Обаятельный, блестящий, щедрый богач, вполне себе очевидный криминальный авторитет, остепенившийся и легализовавший свое дело (но это не точно), делит людей на категории «сильный-слабый», мало чем отличающиеся от теоретических выкладок «Мифа XX века» и гордится умением мечтать. И ему в принципе плевать, что к мечте своей он пришел по чужим головам. И сыночка своего на это же мотивирует.

И что здесь вообще мечта – цель или средства? И где здесь средства, а где – цель?



Заслуживает ли уважения человек, для которого главная мечта в жизни – превратить любой ценой своего отпрыска в безоблачного принца? Вбухать в него кучу денег, заработанных криминалом, оградить его, как царевича Гаутаму от всех мерзостей жизни, вышколить его как породистого рысака, да еще и гордиться, что при таком раскладе его чадо - получился интересным молодым человеком, куда там быдловатому работяге-дембелю, с его простыми желанием заработать кусок хлеба…

Не уверена, что авторы картины были знакомы с термином социал-дарвинизм, но основные его тезисы в уста Збруевского героя они вложили.



И сыночек, конечно, такой чистый херувимчик, ничего не знает. Как достались папе денежки, с помощью которых он теперь может быть таким «интересным» и возвышаться над плебсом. Как ему вскоре придется продолжать «папин бизнес», потому что на дворе 90-ые, детка, и если не ты, то тебя…



В фильме бесило меня все, начиная с названия, насквозь фальшивого. Что значит, все будет хорошо? Что у вас будет хорошо? Какую позитивную мысль вы продвигаете? Что хорошо будет только у тех, кто за эту жизнь цепляется зубами, вырывая из нее клочья человечины?

Что однажды прилетит вдруг волшебник из светлого Буржуинства с бочкой варенья и ящиками печенья и нас, бедных туземцев, спасет от нас же самих: нищих накормит, больных вылечит, за битых заступится, да еще и возьмет тебя на свой корабль и увезет в свою прекрасную страну эльфов… Into the West… Ты, главное, умей мечтать…



Кто же двигает этот мир? Хваткие и наглые Кости Смирновы, которые однажды решили, что нефтяные вышки и танки для всех это жирно, и раз они сильнее, все это должно принадлежать им, вовремя присоединившимся к конкистадорам?

Или бесхитростные и честные Жени Тимошины, трудом которых создавалась разграбленная теперь до чиста великая страна, с которой они останутся до конца?



Я-то знаю ответ. А вы?

Прикрепления: 8189379.jpg (37.6 Kb) · 2107834.jpg (72.0 Kb) · 1923837.jpg (50.2 Kb) · 2420300.jpg (56.1 Kb) · 5671016.jpg (113.1 Kb) · 9222776.jpg (58.4 Kb) · 5171519.jpg (64.4 Kb) · 8517476.jpg (53.5 Kb) · 8373022.jpg (56.0 Kb) · 0513630.jpg (72.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 19.07.2020, 19:09 | Сообщение # 48
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Вообще в этом чудовищно неприятном фильме никто не вызывал симпатии и сочувствия. Одни – из-за своей беспомощности, другие – из-за своей наглости. И лишь отважный дедушка Михаила Ульянова всколыхнул волну добрых эмоций.



Отдельная тема – мальчик, который в «Ты у меня одна» играл молодого Женю, а теперь вошел со Збруевым в кадр, как гениальный сыночка с Нобелевской премией, которой нет.



Когда они рядом, полное отсутствие гениальности в юноше заметно особенно. Я не придираюсь. Просто достаточно сравнить это с любой работой Збруева 60-ых годов, чтобы зубы заныли от тоски.



Фильм этот я без колебаний отправила для себя в ту же корзину, что и Захаровского «Дракона» и «Ближний круг» Кончаловского. Даже несмотря на то, что Збруев здесь просто потрясающ и киношку я смотрела на волне очарования Женей Тимошиным, практически одновременно с первой Астрахановой картиной.

В конце концов, я – взрослая девочка и знаю, как устроена эта жизнь.

Но лучшее, что я могла сделать для Збруева – делать вид, что я про этот кошмар забыла.



И знаете, на тот момент я не думала, что это так важно для меня будет.

Продолжение следует…
Прикрепления: 4672863.jpg (47.3 Kb) · 0420794.jpg (63.7 Kb) · 2110441.jpg (92.2 Kb) · 9156359.jpg (111.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
AmalikaДата: Понедельник, 20.07.2020, 17:47 | Сообщение # 49
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1275
Репутация: 25
Статус: Offline
Цитата Neil-Сказочница ()
Банальный сюжет – он, старая жена и молодая любовница, прицепом дите с расшатанной родительскими разборками психикой. Но запоминается только эта мелодрама с невыносимым социальным нервом на руинах умирающей страны.
Лучше и не скажешь. Вот ты и добралась до моего любимого фильма со Збруевым. Читаю и ностальгия накатывает. Ведь именно на 90-е пришла моя юность))
Доступно только для пользователей Будущее туманно. Впереди неизвестность. Но Женя не струсил, и решил рискнуть остаться. Как раз в 90-е была записана песня Крупновым, которая очень хорошо вписывается в нашу тему, про тех кто остался, и почему

Я остаюсь,
Там, где мне хочется быть,
И пусть, я немного боюсь,
Но я, я остаюсь,
Я остаюсь, чтобы жить!

Я здесь привык, хоть здесь я словно в строю,
Я вижу всё, хоть здесь и мало огней,
И на ногах, я здесь, так прочно стою,
А чтоб стоять, я должен держаться корней,
Я здесь привык, я здесь не так одинок,
Хоть иногда, но здесь я вижу своих,
Когда начнёт звенеть последний звонок,
Я буду здесь, если буду в живых...
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 21.07.2020, 13:08 | Сообщение # 50
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Цитата Amalika ()
Я буду здесь, если буду в живых...

Вот именно об этом и последний кадр с Женей. Во всяком случае для меня.

Хотя в глубине души я знаю, что там будет дальше. В Америку он, конечно, не поедет, но на работу его все-таки возьмут, потому что Аня добрая. И "все будет хорошо" - это не просто так сказано. Не факт, что он не  откажется из-за принципиальности, но шанс есть) Но это уже совсем другая история.

Доступно только для пользователей


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Wenhamania форум » Другое кино » Наше кино » Советские и российские актеры » Александр Збруев («Батальоны» просят…)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz