Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг, 28.03.2024, 18:24
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Wenhamania форум » Другое кино » Наше кино » Вячеслав Тихонов » О Человеке и Времени
О Человеке и Времени
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:33 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Много лет назад я написала в теме «Ушедшее», что, если бы я не застала этого человека глубоким старцем, мой сайт был бы посвящен ему.



Сказано было совершенно искренне, но, что называется, без задней    мысли. В конце концов, на тот момент, когда я писала это, он уже нас оставил, а меня переполняла жизнь и любовь к Дэвиду. И мне казалось, что фанатство - болезнь, хоть и виртуальная, но все же практическая. В том смысле, что её объект должен ощущать твою любовь в режиме онлайн.

И вот, спустя 8 лет, старая болячка дала хроническое обострение. Возраст, что ли? Или прогрессирующая тоска. Тоска по хорошему кино, помноженная на осознание катастрофической деградации всего, что составляет условие его появления.



Обострение началось с того, что последние года три я могла смотреть только старое, советское кино и испытывала просто аллергическое неприятие к фильмам современным. Это было достаточно странным симптомом, учитывая, что раньше меня такой стих не посещал никогда.

Месяца три назад я, наконец, поняла природу этого явления. Не помню уже, на каком именно фильме, но вдруг пришла мысль, что я хочу туда. Именно туда. В ту эпоху, где у людей именно такие лица, именно такая система отношений, именно такое понимание искусства, именно такие больные темы, именно такие мечты и надежды. Кино – это зеркало нашего общества. И мне совершенно не хочется смотреть в него сейчас…

На этой волне я наткнулась на Штирлица… Не видела его еще в цвете, ну и решила за одно и освежить в памяти, потому что не смотрела его вот буквально с детства…



И внезапно эта моя тоска прорвалась в какой-то лютый голод… И я начала с остервенением качать фильмы Тихонова.

Кстати, на Рутрекере есть почти все и даже больше. Спасибо нашей Ксюше, она ведет страничку и как всегда просто потрясающе) Ссылку давать не буду, но найти эту страничку можно легко в разделе «Российские и советские актеры».

По мере того, как копились эмоции, росло и нечто большее. Совершенно невозможное чувство восторженного горя.

Почему восторг. Скажу претензионную вещь, но мне все равно, если кому-то она покажется преувеличением. Она взвешена, выверена и глубоко пережита. Так вот, я твердо убеждена, что другого актера масштаба, наполнения, магнетизма, глубины и красоты, как Вячеслав Тихонов, не знал не только наш кинематограф, но и мировой, с его звездным Голливудом.



Почему горя. Скажу страшную вещь, и мне бы очень хотелось ошибаться, но шансов ноль. Так вот, я твердо убеждена, что больше ничего подобного мы с вами не увидим никогда. И дело не в том, что нет талантов и красоты.

Просто мы живем в куцее, мрачное, пустое, суетное, обесцененное и бесцельное время упадка. А на выжженной почве не вырастут розы. Даже если воткнуть туда саженцы.

После Штирлица я попробовала пересмотреть и «Исаева», который мне очень даже понравился когда-то. Хватило меня не надолго. И Данечка Страхов безвозвратно померк. Хотя он талантлив, красив и старается. Но это не та актерская школа, не те режиссеры, не та идея, не тот посыл…. Все не то…




Из этого следует очень важный вывод. Актер – это, прежде всего, его время. Вырастившее его и обозначившее вектор его пути.

А время Тихонова было временем титанов. Титанов, которые выиграли самую страшную войну и создали самую могучую и справедливую страну.



Титанов, которые не думали о прибыли и славе, а шли в искусство, чтобы творить.



Титанов, которые не потакали низменным вкусам зрителя, а тянули его за собой к звездам. Может быть, поэтому зрительская любовь к ним была такой ошеломительной и масштабной, что нынешним «звездам» об этом только мечтать.



Не знаю, как это объяснить. Знаете, мне кажется, что если бы Татьяна Лиознова из той самой знаменитой пятиминутной сцены встречи Штирлица с женой сделала бы целую серию, мы бы до сих пор запоем смотрели на это все 60 минут. И я не знаю ни одного другого актера, который мог бы вот так гипнотизировать зрителя молчанием губ и криком глаз.

Прикрепления: 6293518.jpg (202.0 Kb) · 9144799.jpg (123.9 Kb) · 8867635.jpg (29.8 Kb) · 9939747.jpg (104.8 Kb) · 0666918.jpg (46.9 Kb) · 4399192.jpg (137.7 Kb) · 3913279.jpg (300.9 Kb) · 1233407.jpg (59.2 Kb) · 6924097.jpg (566.2 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:33 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Теперь-то понятно, Вячеслав Тихонов эта такая глыба нашей отечественной культуры, что масштаб её можно осознать только на приличном расстоянии. И особенно в сравнении с современным кино. Секрет его, конечно, не в этой безупречной, совершенной красоте, которая только беззастенчиво крепчала с годами. А в её наполнении.



Валентин Гафт называл Тихонова «абсолютно чеховским человеком». В том самом смысле, что «в человеке должно быть прекрасно все». Станислав Ростоцкий вывел свою теорию феномена любимого актера. Он уверял, что тот так часто играл положительных героев, что полностью в них растворился и в жизни был точно таким же. Не осознанно, но именно таким. Даже Нонна Мордюкова, абсолютная рекордсменка по написанным про него гадостям, призналась, в конце концов, что он был прекрасным человеком. И вообще, «Штирлиц он и есть».



И можно сколько угодно спорить, было ли это сильной стороной его актерской сущности. Но именно это переливание внутренней красоты через край красоты внешней сделало из него Легенду.



Вообще, можно сколько угодно спорить на разные темы. Был ли Тихонов счастлив в личной жизни или нет? Реализовал ли он себя как актер до конца или не успел? Достаточно ли он снимался? Затмил бы он Жерара Филипа или Грегори Пека, если бы ему удалось вырваться на мировой экран?

А смысл?



Говорят, что один шведский продюсер, снимавший его в начале 70ых в совместной советско-шведской ленте, заверял, что в Голливуде Тихонов стоил бы десятки миллионов долларов и был бы не по карману большинству кинокомпаний…

Может быть, это правда, а может, побасенка, рожденная в голове его любимой дочери, которая, похоже, весьма рада была бы такому повороту судьбы.

А мне остается только благодарить Бога, в которого Тихонов не верил до конца жизни, что этого не случилось. И были все эти завораживающие роли. От юного трепетного мальчика, через мужественных и безупречных офицеров, благородных князей, рефлексирующих интеллигентов, бесстрашных разведчиков и партизан к трогательным, мудрым и глубоким старикам.









И я его полюбила именно за них. За эти самые основательно скроенные по советским лекалам роли и вложенную в них душу. За всю эту стройную шеренгу моряков, подводников, летчиков, пехотинцев, саперов, десантников, курсантов, лейтенантов, капитанов, майоров, полковников и генералов, которой, он промаршировал через наши сердца. За его абсолютного, головокружительного и вековечного Андрея Болконского, с которым не сравнится ни один обласканный зарубежной славой актер. За его строгого к самому себе Илью Семеновича Мельникова, на которого я с детства мечтала быть похожей.

Наверное, он все же, действительно, снимался очень мало. Даже тогда, когда оказался на пике славы и формы. Но у этого были весьма благородные причины. Он до самого конца боялся размениваться и распыляться. И потом, это его поразительное самоедство, удивительная требовательность к самому себе.
И все же, когда видишь список его фильмов, понимаешь, что он прожил невероятно счастливую актерскую жизнь. И при жизни познал такую недосягаемую степень зрительской любви, какая не будет доступна уже никому.

Тем более обидно, что его начинают забывать. Говорят, на его похоронах не было вообще ни одного представителя не то что высшего, даже третьего или четвертого эшелона власти. В этом году ему исполнилось бы 90 лет. Кроме парочки дежурных программ по нескольким каналам – никаких шевелений. Разве что дочь его Анна, старается - учредила фестиваль в память папы, открывает его музей… Но разве этого достаточно?



Ну, еще бы! Ведь он не Табаков, который выпрыгивал из штанов в своих верноподданнических чувствах. Новые времена он не принял и вписываться в них не захотел. Отказывался преподавать, руководить, вступать в партии, давать интервью, писать мемуары. Доживал век отшельником и улетел от нас в свое Прекрасное Далеко, подобно одному из последних своих героев из фильма «Сочинение ко Дню Победы». Оставив нам горькое и страшное пророчество устами своего персонажа из Захаровского «Убить Дракона»: «Зима будет долгой»…



Зима будет долгой… И лично я рада, что могу в эти грустные времена согреться оставленным им теплом. Его очень простыми и родными фильмами, его душевным, чарующим голосом.



В общем и целом, ближайший месяц я посвящаю этому милому и гениальному человеку. Это будет рассказ не только о его фильмах и ролях. Рассказ об эпохе великих режиссеров и прекрасных актеров.

Буду очень рада, если кто-нибудь захочет разделить со мной эти ностальгические мысли.

Продолжение следует.
Прикрепления: 3533657.jpg (101.1 Kb) · 0406445.jpg (24.9 Kb) · 7648331.jpg (37.4 Kb) · 4460338.png (63.1 Kb) · 5106766.jpg (40.7 Kb) · 3981862.jpg (58.4 Kb) · 3505838.jpg (46.2 Kb) · 4059095.jpg (51.8 Kb) · 3176496.jpg (420.7 Kb) · 4544548.jpg (32.9 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
AmalikaДата: Вторник, 28.08.2018, 00:34 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1275
Репутация: 25
Статус: Offline
Neil-Сказочница, не унывай, пожалуйста. На тему времени и актёра, мне хочется привести отрывок из интервью Марка Захарова (как раз читала старый журнал), где на мой взгляд он очень точно характеризует своевременность.
"Я вспоминаю о Тарковском. Великий режиссёр, великий человек. Я помню его ещё с детских лет. Мы вместе ходили в драмкружок в Москворецком Доме пионеров. Но если бы сейчас в этом перенасыщенном информационном пространстве, в котором мы с вами живём, появился бы Андрей Тарковский, я не знаю, что бы с ним случилось. Может быть, он даже затерялся бы среди информационных потоков. Я всегда думаю об этой удивительной божественной своевременность. Гениальность заключается в том, что человек проявляет силу своего таланта вовремя, когда есть на то потребность мира и окружающих людей"
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:34 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Amalika,  в том-то и соль, что сегодня вообще нет гениев. Ни в одной области современного искусства  и литературы. Где они, Заболоцкие, Высоцкие, Вознесенские? Где  новые Тихоновы, Мордюковы, Папановы, Мироновы, Леоновы, Лановые? Герасимовы,  Ростоцкие, Бондарчуки, Лиозновы, Рязановы, Гайдаи? Где фильмы, которые хочется и хочется пересматривать? Где песни, которые хочется петь и петь? Звенящая пустота. Безвременье. Искусство  выродилось в коммерцию, в  бесконечное удовлетворение физических потребностей.  И я не верю, что это запрос зрителей.Скорее нас насильно пичкают  всей этой гадостью, чтобы  поддерживать в состоянии  безмозглого стада.
В прошлом году я очень внимательно следила за реакцией людей на фильм "28 панфиловцев". Это один из нескольких фильмов последнего времени, который снят в эстетике Советского кино. (Еще могу назвать  прекрасный фильм "Территория" с Егором Бероевым) И меня эта реакция порадовала. Люди истосковались по такому кино.  Значит, еще не все потеряно. Но в таком  затхлом пространстве ни актерам, ни режиссерам нельзя раскрыться. И даже больше.  Это какая-то агония вкуса и смысла.

Достаточно вспомнить нашего дорогого мэтра - Никиту Михалкова, который в Советские времена снимал  первоклассные фильмы, а закончил сумбурным и совершенно диким "Предстоянием".... 

Или беднягу Федю Бондарчука, который мнит себя великим продолжателем дела папы,  снимает чисто голливудские лубки и искренне верит. что вносит вклад в развитие нашей культуры.


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
AmalikaДата: Вторник, 28.08.2018, 00:34 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1275
Репутация: 25
Статус: Offline
Neil-Сказочница, во многом я с тобой согласна. Актёры есть, режиссёры есть. А вот хорошего материала не хватает. Наше большое кино сейчас нацелено на заманивание зрителя в кинотеатр. Но главное, что у нас остались старые советские фильмы. И любому человеку с инетом они доступны в любое время. Вот только будут ли интересны новому поколению фильмы в старой советской стилистике. У нового поколения свои герои и свои кумиры. Мой папа очень любит Высоцкого, знает почти все его песни наизусть. Я выросла на этих песнях и очень уважаю Высоцкого. Но люблю рокеров))) Цоя, Шевчука. И ждать, например от папы любви к рокерам это черезчур. Молодёжь сейчас слушает рэп, есть очень известные и популярные исполнители. Много других известных молодых музыкантов. Но вот только мне они не интересны, или пока не интересны или уже. Молодое поколение полностью в инете музыка, фильмы, сериалы, все берётся оттуда. Огромный выбор самого разного контента. И хорошо, что такое большое разнообразие. Каждый сможет утолить свой интеллектуальный голод.
(Может перенести куда-то рассуждения, чтобы топик не засорять? Ведь будет продолжение?)
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:34 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Цитата Amalika ()
Каждый сможет утолить свой интеллектуальный голод.
Ключевое слово интеллектуальный. Только сегодня его нет.  То, что тянет большинство в инет таким эпитетом вряд ли стоит называть. Это понятно, что вкусы меняются. Так было всегда. Проблема в том, что  вкусы попросту  вырождаются.  Людей отучили чувствовать сердцем. Одни нервные окончания работают. 

Цитата Amalika ()
(Может перенести куда-то рассуждения, чтобы топик не засорять? Ведь будет продолжение?)

Да не стоит, пусть будет все здесь в кучке) Продолжение к ночи допечатаю. Быстро не получается пока - много дел по хозяйству. ))


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:34 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Печать Штирлица, видение Болконского, пацанские регалии,  ускользающая фотогеничность,  или
Приходите завтра!


Есть такая околопсихологическая наука, соционика, более чем  популярная.

Её стержень – выделение особых психологических (соционических) типов личности, где ведущий критерий – наиболее существенные функции и установки человека.

Людей соционики распределяют по типам на основе разнообразных тестов и анкет. Считается, что это помогает в  налаживании  межличностных отношений, поскольку каждый тип уникален и требует особого подхода. И есть совместимые и несовместимые типы и так далее. Владеющий типологией, буквально,  способен читать людей.

Основала эту концепцию в 70ых гг  ученая дама Аушра Аугустинавичюте из Каунаса. Она же вывела 16  соционических типов и дала им названия в честь различных исторических  и культурных деятелей (Жуков, Наполеон, Есенин, Достоевский), а так же литературных персонажей  (Гамлет, Дон Кихот) .

Так вот, среди этих типов совершенно неожиданно определился и «Штирлиц».



Название вызрело на пике популярности фильма.  Но самое интересное в этой теории то, что, с точки зрения её основательницы, Вячеслав Тихонов был стопроцентным «Штирлицем» и в жизни.



Тихонов нес на себе печать этого типа. И в этом, по мысли социоников, заключался главный успех  экранного образа – попадание в  самое яблочко.



Так получилось, что я сначала прочитала книгу воспоминаний о Тихонове



(Аудивариант можно  послушать здесь), а уж потом наткнулась на социоников. И при всем моем  натянутом отношении к подобным теориям, я не могу не согласиться, что  рациональное зерно здесь есть. Просто даже зернище, я скажу.
Можно утверждать,  это почти точный портрет Тихонова, если судить по впечатлениям людей, близко его знавших.

С точки зрения социоников, Штирлиц – логико-сенсорный экстраверт, обладатель ясного  и трезвого ума, хороших организаторских способностей, потрясающей работоспособности,  обостренного чувства ответственности и высочайшего уровня  самообладания. Штирлицы  - перфекционисты, которые живут с головой в работе и отдают себя ей без остатка.



Делать эту работу они могут только на пять с плюсом,  бесконечно рефлексируют и ищут пути к совершенству. Они как губка впитывают информацию из всех источников.  К тому же они традиционалисты, склонны к стабильности и порядку.



Прекрасные семьянины и отличные руководители и разведчики.  Они обладают резкими чертами лица,  «которые сами просятся под резец» и военной выправкой, так что способны производить впечатление военного, даже не служа в армии.



И, в  общем и целом, до мозга костей аристократичны.

Аристократ. Самое частое словечко, которое скользит в воспоминаниях и комментариях о Тихонове.

При этом  все отлично понимают, что это только во вторую очередь  про  джентльменские манеры, которые тоже  имели место быть его визитной карточкой.
А в первую очередь про аристократизм духа.  Ни намека на цинизм, пошлость, распущенность. Выдержка, скромность, здоровый юмор, требовательность к себе и глубокое чувство собственного достоинства,  которое неизменно проецировалось на собеседника.

Из-за этого одни считали Тихонова чересчур холодным и высокомерным, другие же уверяли, что эта манера защищала его от фамильярности и панибратства. Он не сразу переходил в общении на «ты», предпочитая сохранять вежливую дистанцию. Но, как правило, вскоре выяснялось, что никакого высокомерия нет и в помине, а лед  давал трещину, вырастая в теплую дружбу. Знавшие Тихонова с этой стороны утверждают, что гораздо ближе Штирлица ему подходил  жизнерадостный  тракторист Матвей Морозов из Пенькова, или даже Виктор Райский с танкера  «Полтава».   Но таких психотипов  соционики пока еще не придумали.



Комильфотный, безупречно подтянутый красавец с волевым профилем на поверку оказывался  довольно ранимым, мягким  и непритязательным в быту человеком, обожающим всякое зверье, ковыряние в грядках и чаепитие за самоваром. «Человеком-природой», как однажды назвала его Мордюкова.



И пришел он в мир феерического зрительского внимания оттуда, откуда в то время приходили почти все кумиры  публики – из  деревянного домика в провинциальном городке, из рабочей семьи, через дворовые университеты.  И где там,  между  купанием в Клязьме, возней с голубями и воровством яблок из соседских садов, павловопосадский мальчик Слава Тихонов подцепил свой безупречный аристократизм, останется его великой тайной.

Прикрепления: 7283389.jpg (52.9 Kb) · 6471050.jpg (253.0 Kb) · 3759574.jpg (20.7 Kb) · 7100558.jpg (44.9 Kb) · 6218515.jpg (99.8 Kb) · 5502382.jpg (50.4 Kb) · 8542453.jpg (35.4 Kb) · 8320678.jpg (13.3 Kb) · 2544607.jpg (331.7 Kb) · 9342606.jpg (670.0 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:34 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Во времена Тихонова только еще один актер обладал подобной благородной фактурой и с честью занимал нишу «голубого героя», как тогда, без всякой задней мысли, называли персонажей с безупречной дворянской внешностью и романтической сюжетной линией. Это был ровесник Тихонова, его вечный конкурент, считающийся баснословным красавцем Олег «Сорок первый Мексиканский Овод» Стриженов.



Вот с ним-то как раз все и понятно: в его жилах бежала самая что ни на есть натуральная дворянская кровь и мама у него Смольный успела закончить, когда еще тот был институтом благородных девиц.

Но на фоне Тихонова бледнел даже Стриженов. И никакая голубая кровь эту разницу не компенсировала. Так откуда же что бралось?



Дочь Тихонова Анна все же уверена, что порода в роду пробегала. Многозначительно ссылается на дедушку папы, в честь которого, его собственно и назвали.
Отец мамы Вячеслава Тихонова по меркам рубежа 19-20 веков был человеком большим - железнодорожником-машинистом. Семейное предание гласит, что деньги на деревянный двухэтажный дом, родовое гнездо, где много лет спустя в феврале 1928 г. родился Слава Тихонов, дал сам государь-император. С чего вдруг - история тактично умалчивает.

Дедушка Славы оказался явно незаурядной личностью. Возвращаясь домой со своего любимого паровоза, он доставал свою любимую книгу и устраивал громкие читки для семейства. Книга эта называлась ни много ни мало – «Война и мир». И над круглым обеденным столом, украшенным пузатым самоваром, кружило незримое видение вальсирующей пары Наташи и Андрея. И не знал тогда машинист Вячеслав Васильевич Алексеев, что танцы эти не пропадут даром, а его внучок навсегда впишет свое имя в строку Толстовского эпоса.

И как тут не сделаться аристократом духа, если «Война и мир» у тебя дело семейное?

Слава рос единственным и горячо любимым ребенком у своих родителей.



Папа- механик, мама-воспитательница в садике. Семья насквозь традиционная – родовую субординацию соблюдали свято. Слово старших – закон. И все же переломный возраст мальчишке пришлось встречать в безотцовщине, в 41 году.



Пока отцы били фашистов, пацаны постигали суровые правила не дворянского, а дворового агоге. Время было жуткое, но романтическое. Все хотели быть героями. Конечно, токарить в ремесленном и делать снаряды для фронта, это само собой. Но мужественность закаляется не в труде, а в дерзких мальчишеских подвигах, цена которым – риск и боль. Утащить у взрослых духовое ружье, скажем, или забраться в сад, где самые злющие собаки, курево – куда ж без него, ты же салага, если не куришь.

И татуировка – высшая регалия пацанского братства, пропуск во взрослость, обряд инициации. Потому что очень больно и по-мужски.
За эту татуировку на левой кисти он будет каяться до конца своих дней. Свести её не было уже никакой возможности, гримировать её толком еще не умели – клеймо на всю жизнь.

Хотя чего уж там? Пока несмышлёные друзья кололи себе на веки вечные имена своих первых девочек, юный Слава, со статусом «в поиске», не долго думая, наколол свое имя. И ведь попал в самую суть!

Решение стать актером обрушилось на мальчика с экрана единственного в городе кинотеатра, мощной чапаевской атакой.



Родители в ужасе. Был в семействе дядя, связанный с театром, но юный Слава вплоть до окончания школы не давал повода думать, что его занесет именно в эту сторону. Он даже в драмкружке никогда не участвовал – такой был застенчивый. И вдруг…

Но, если подавляющее большинство великих актеров проявляли свои задатки в раннем детстве, стремясь привлечь к себе внимание веселыми выходками и озорством, Слава мечтал о славе героя, понятия не имея, на что именно способен. Даже, когда ноги каким-то чудом привели его к порогу ВГИКа, он толком не мог объяснить, как там оказался. Просто, «если человек чего-то захочет, вся Вселенная начнет ему помогать».

А Вселенная помогала ему щедро. Для начала отмерив ему какую-то совершенно запредельную, наднациональную и несвоевременную меру мужской красоты, мимо которой пройти было нереально.



Парадоксально, но красоту эту он не то что не ценил, но даже ненавидел и пользоваться ею так и не научился. Девочки слишком рано объявили на него охоту. А учитывая катастрофическую нехватку парней в победном 1945, его реально рвали на куски. Пока только одежду.

К тому же господствующий соцреализм требовал совсем иные типажи – грубоватых парней с квадратной челюстью и носом картошкой, чтобы голос с хрипотцой и прищур хитроватый.



Есть две теории случившегося. Станислав Ростоцкий уверял, что если бы не было его «Пенькова», Тихонов все равно бы пробился к зрителю в каком-нибудь другом фильме. Не мог не пробиться.

Другие же, включая самого Тихонова, уверены, что если бы на пути актера не возникали время от времени люди, которые поддерживали, готового пошатнуться парня, мы бы никогда не обрели это сокровище.



Сначала была строгая бабушка, которая приструнила родителей, склонявших юношу к стезе инженера или агронома.

Потом был учитель, который в самый последний момент выудил чувственного красавца из опрометчиво отброшенных абитуриентов.

Наконец, был режиссер, который дождался своего часа, чтобы сделать из Тихонова советского Жерара Филипа.

А не слишком ли много счастливых совпадений? Скажем просто, «вся Вселенная…» целовала и целовала его в макушку.

История о том, как Тихонов поступал во ВГИК стала хрестоматийной. Что там случилось на экзамене никто уже не узнает. Был ли паренек достаточно подготовлен или нет, трудно сказать, но харизму свою ему проявить явно не удалось, а лучистый взгляд и соболиные брови в эстетику соцреализма не вписывались. Представители приемной комиссии не нашли у застенчивого соискателя…. фотогеничность. Подумать только. Неужели он её дома забыл в тот день?



Даже боюсь, однако, предположить, что в то время вкладывали в это элегантное словечко.

Зато в эту самую эстетику более чем вписывалась шикарная казачка Нонна Мордюкова, которая приехала в Москву с Кубани в тот же год, в товарном вагоне, поступать учиться на Любовь Орлову. Громогласная, колоритная Нонна в валенках и лохмотьях, не знала ни одного стихотворения, но комиссия была сражена энергетикой и монументальной фактурой. Будет кому играть комсомолок, колхозниц и купчих.

Прикрепления: 2965763.jpg (50.0 Kb) · 1141223.jpg (38.3 Kb) · 7756728.jpg (21.4 Kb) · 3833744.jpg (216.9 Kb) · 2372496.jpg (67.6 Kb) · 7712070.jpg (16.0 Kb) · 8491801.jpg (83.9 Kb) · 5520388.jpg (57.6 Kb) · 2108155.jpg (77.6 Kb) · 8283913.jpg (46.2 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:35 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Тихонова не даром называли «человеком без кожи». Даже на пике славы он очень болезненно переживал неудачи и критику. Что же мог чувствовать застенчивый паренек из Павловского Посада, который первый раз в жизни рискнул что-то там изобразить. Потом он признавался, что никогда бы не вернулся, чтобы повторить штурм. Просто затерялся бы среди тысяч советских инженеров или агрономов. И разбитые осколки мечты тускло поблескивали вокруг.

Слезы полились градом у несостоявшегося героя экрана. Стало стыдно за эту слабость, и он отвернулся к стене, чтобы никто не увидел этих рыданий. Но, по закону жанра, именно тут произошло чудо. Осколки мечты хрустнули под ногой доброго волшебника, проходившего мимо, и тот потянулся за своей палочкой.

Мимо по лестнице проходил профессор Борис Бибиков. Тот самый знаменитый Бибиков, который набирал актерскую мастерскую. Тихий нравственный и художественный подвиг этого человека навсегда увековечен в прекрасном фильме «Приходите завтра…», снятом лет пятнадцать спустя.



В фильме режиссера Евгения Ташкова («Жажда», «Адъютант его превосходительства», «Майор Вихрь») (он, кстати, учился во ВГИКе одновременно с Тихоновым, но в другой мастерской) рассказывается простая и почти классическая история провинциальной и чрезвычайно талантливой девочки, Фроси Бурлаковой, которая приехала учиться в Москву и отчаянно штурмует Гнесинку.



Фильм попросту покоряет своим трогательным лиризмом и добрым юмором. А главное – той самой системой человеческих отношений, которая разрывает душу. Ташков снял фильм специально для своей жены, Екатерины Савиновой, актрисы чрезвычайно одаренной, но невероятно несчастной.

Фильм практически автобиографичен, разве что в жизни Катя Савинова пыталась пробиться во ВГИК, но опоздала к вступительным экзаменам. Поступила она только спустя год, именно тогда, когда Славе Тихонову так не повезло. Учились они вместе.

Савинова сама поет, демонстрируя фантастические вокальные данные. Но главное, одну из ведущих ролей в картине сыграл Борис Бибиков, для которого Савинова была самой любимой ученицей. И сыграл он сам себя, хотя под другой фамилией.

Описанная в фильме история о том, как добрый профессор, растрогавшись искренними слезами, своею волею перечеркнул решение приемной комиссии, на самом деле произошла с Вячеславом Тихоновым.



Позже Борис Бибиков рассказывал, что проходя мимо парня, пытающегося спрятать рыдания, вдруг понял, что это серьезно. Не напоказ. Что у юноши судьба рушится. Он взял его за руку и пошел записывать в свою мастерскую. К огромной радости не только Тихонова, но и всей женской половины ВГИКа, включая  персонал. Ибо эта половина на тот момент времени была не половиной, а тремя четвертями. Мальчиков сурово не хватало.

А уж таких красивых мальчиков вообще нельзя было выпускать живьем из этих стен!



Это по факту не должно было стать моментом истины. И родители, смирившиеся с решением сыночка, и профессор, пожалевший растерянного паренька, все думали, что это не надолго. Помучается полгодика и сбежит.

Именно полгода Славе Тихонову определили тогда испытательным сроком. Надо ли говорить, как остро он понимал свои птичьи права и как лез из кожи, чтобы заслужить право быть полноценным вгиковцем?

И надо ли говорить, что ни один добрый поступок профессора Бибикова не приносил столько животворящей пользы всему человечеству?

Славу Тихонова не просто оставили во ВГИКе. Уже через два года он оказался в обойме лучших из лучших избранников, участвовавших в самом громком, резонансном и памятном кинопроекте 1940-50ых годов. Вселенная не уставала целовать его в макушку…



Продолжение следует.
Прикрепления: 5416178.jpg (35.8 Kb) · 7906114.jpg (32.3 Kb) · 8792976.jpg (33.3 Kb) · 3523195.jpg (187.4 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
AmalikaДата: Вторник, 28.08.2018, 00:35 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1275
Репутация: 25
Статус: Offline
Neil-Сказочница, спасибо за топик. Много не знала. Особенно историю поступления Тихонова во ВГИК.
 
Bess_MondДата: Вторник, 28.08.2018, 00:35 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Neil-Сказочница, спасибо, читаю с увлечением, с нетерпением жду продолжения
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:35 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Просто не могу это так оставить! Всплыло в моем твиттере. Оказывается ровно 45 лет назад  начался премьерный показ  "Семнадцать мгновений весны"!

Почему-то весь день хочется реветь. 



Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Суббота, 24.11.2018, 21:35 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
В общем, вдруг обнаружила, что у меня слишком много всего накопилось в компьютере... И пора бы  создать в этом хоть какую-то систему.
Доступно только для пользователей

Групп поклонников Тихонова очень много, я  ни на что не претендую, но сказывается моя страсть к системе и исследованию. Я там буду создавать потихоньку тематические альбомы и выкладывать по кусочкам свои опусы отсюда.  Поскольку времени нет, будет это все проистекать в вялотекущем режиме. Но, надеюсь, это будет кому-то полезно и интересно.


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Wenhamania форум » Другое кино » Наше кино » Вячеслав Тихонов » О Человеке и Времени
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz