Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг, 28.03.2024, 22:07
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Wenhamania форум » Другое кино » Наше кино » Вячеслав Тихонов » Интерлюдия под названием "Ноябрина" (Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова)
Интерлюдия под названием "Ноябрина"
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:57 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Лед и пламень, герасимовские шоколадки, мальчик Тихонов, пределы прочности любовной лодки, шекспировские страсти, бальзаковский возраст, немного клюквы, немного сахара, немного соли, а, в целом,

Интерлюдия под названием «Ноябрина».


Прикрепления: 8002941.jpg (74.4 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:57 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
С этой главой вышла натуральная мистика. Я долго думала, писать её или нет. Весь этот пошлый ажиотаж вокруг их трагической любви меня утомил.
Все-таки решила, что из песни слова не выкинешь, и опус мой неформальный, стало быть, отпишу свои мысли, для полноты восприятия.

Но прошли сутки, а я, вопреки своей обычной болтливости, никак не могла написать ни строчки! Все крутила и перекручиала в голове отдельные фразы, но на бумагу они никак не хотели изливаться.

Внезапно, мне показалось, что я уже с ума схожу! Фраза, которая вертелась у меня в голове, прозвучала где-то над ухом мужским голосом.

Прислушавшись, я спустилась на грешную землю, поняв, что это за стенкой работает телевизор и там кто-то рассказывает о любви Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова!

Я уже давно не удивляюсь таким совпадениям. Пошла к маме в комнату, молча села возле, стала смотреть на экран. Говорил сценарист и друг Мордюковой, Виктор Мережко, потом еще кто-то… Мама, повернувшись ко мне с энтузиазмом любопытства и раздражения начала пересказывать то, что я пропустила: «Представляешь, что рассказывают! Что Тихонов не удовлетворял Мордюкову как мужчина! А она была такой стервой, что даже могла на него руку поднять!»

Я молча досмотрела очередную порцию рассуждений на тему этой странной любви. Несмотря на такие эпатирующие нюансы, фильм все же закончился на традиционной ноте.

И я решила, что ничего писать не буду! Хватит! На этом и успокоилась.

Но ночью мне совершенно неожиданно приснилась…. Нонна Мордюкова! Не Тихонов, про которого я уже неделю крапаю опусы, а Мордюкова! Так ярко, так удивительно приснилась мне эта женщина, что я проснулась в каких-то совершенно растрепанных чувствах.



Приснилось мне, что я вижу её со стороны, как зритель, а, может быть, актриса - статист. И не понятно совершенно, то ли это фильм, то ли это жизнь. Сон был цветной, яркий, помню Мордюкову на фоне очень красивого заката, Она была монументальна, как во всех своих фильмах. Средних лет, в косынке, очень шумная и величественная. Она встала на возвышении, я вместе с другими в толпе стояла чуть поодаль и смотрела на нее. Она вдруг взмахнула руками. И огромная стая голубей поднялась неизвестно откуда, как из под земли, вокруг нее. Они хлопали крыльями, крутились в воздухе, а она стояла с поднятыми руками и прощально улыбалась нам.

Разлепив глаза, я первым делом села за стол и начала писать. Хочется мне этого или нет, но люди эти друг от друга неотделимы.

На самом деле Нонну звали Ноябрина. Очень немногие об этом знали и поэтому, когда однажды, уже в годах 70ых, на одном застолье в честь дня Октябрьской революции, Тихонов сказал, что в этот день он всегда пьет за Ноябрину, никто сразу не понял, что он имел ввиду.



Родилась она на Донетчине, выросла на Кубани в многодетной казачьей семье. Мама у Нонны была женщиной до мозга костей советской – коммунистка, председатель колхоза, передовица, всю жизнь отдала на благо Родины. В годы войны помогала партизанам. Потом, в лучших традициях «Кубанских казаков», выводила один за другим колхозы в передовики. Нонне же было мучительно тесно среди стогов сена и молотилок и потому, едва закончилась война, она ринулась в Москву, поступать в артистки.

Со всей своей подчеркнуто народной, деревенской простотой, со всей своей неуемной, исполинской энергетикой, которую хватило бы на сотню, она ворвалась в наше кино порывом штормового ветра.

Мордюкова по праву заслужила все свои титулы, место в двадцатке величайших актрис 20 века и собственную планету. Несмотря на мужиковатый характер манер, далеко не идеальную внешность и абсолютное отсутствие глянцевости, мужчины от нее были просто без ума. Писаный красавец Каморный, годящийся ей в сыновья, стрелялся из-за нее. Сестры утверждают, что даже уравновешенный Тихонов по молодости обещал под поезд броситься!

И, наверное, это очень понятно, что людей до рези волнует её личная жизнь. Тем более, что эта жизнь связана с другой глыбой нашего кино. Обидно, что по многочисленным документальным фильмам и книгам, которые обоймами палят в публику, выходит, что больше ничего эту публику кроме этого уже и не волнует.
Долгое время журналистская братия и примкнувшие к ним комментаторы делились строго на два враждующих лагеря. Одни отчаянно обороняли Нонну. Другие - грудью стояли за Тихонова. И баталии были не шуточные, хотя и ужасно смешные.



Оба героя сами старательно подливали масла в огонь. Болтливая Нонна бесконечно путалась в показаниях, то прорывалась на гадости, то сама же их опровергала. А Тихонов просто стоически молчал. Не человек, а кремень! Ни разу за всю свою жизнь он не то чтобы гадость про Мордюкову  сказал, даже попытки не сделал защититься и возразить.



И чем дальше в лес, тем толще партизаны.

Окружение великих не отставало. Особенно смешно было наблюдать, как одни и те же люди в зависимости от того, в чью пользу снимается фильм или пишется репортаж, давали самые противоречивые комментарии.

Ближе к концу журналисты начали героические попытки помирить пару и снова связать узелок. Выглядело это как-то неуклюже. А уж что началось после их смерти, вообще не поддается описанию!

Откуда ни возьмись, стали появляется дамы преклонных лет, сияющие как самовары, которые рассказывали о том, как Тихонов им делал авансы. («Доказательств нет, так что верьте на слово»).

Нонна превратилась в плотоядную пожирательницу мужчин, на которой клейма ставить негде.



Их совместную жизнь рисовали самыми жуткими красками, представляли чуть ли не тринадцатью кругами ада, имя которому - чудовищный быт и психологическая несовместимость: лед и пламень, неприспособленный к жизни интеллигент и ломовая лошадь - колхозница….

Смаковали подробности их обоюдной ревности и сцен адюльтера.



И оба они в конце жизни «попросили друг у друга прощение за то, что перепутали свои жизни».

Выудить из всего этого потока сознания истину почти невозможно с помощью рациональных методов. Исключительно интуитивно! И если бы не обида за любимых актеров, я бы и писать не стала ничего. Но примитивизм большинства публикаций меня не на шутку угнетает.

Еще при их жизни я не пропускала ни одной статьи, ни одного фильма о них и, слушая жалобы Нонны, все время ловила себя на мысли: «Эко тебя корежит, родная!»
То любила, то не любила, то не любил, то любил, то сухарь, то прекрасный человек, то опостылел, то не знаю, почему расстались. И так до бесконечности.

И, в конце концов, я нашла мысль, которую сама для себя давно сформулировала, в интервью одного журналиста, ближайшего друга Нонны, который за долгие годы общения с актрисой имел возможность проанализировать эволюцию её рефлексии, Леонид Павлючик:

«Всю жизнь Нонна Мордюкова вела диалог, после развода, «заочный», с Вячеславом Тихоновым. Могу сказать одно – Тихонов занимал огромное место в душе, в памяти, в мыслях Нонны Мордюковой. Однозначно – ни один мужчина не прошел так сильно через ее жизнь, как Вячеслав Тихонов. Ни об одном мужчине она так много не думала, не говорила, как о Вячеславе Васильевиче. Мне кажется, что под конец жизни Нонна Викторовна жалела, что рассталась с Вячеславом Васильевичем и сказала в его адрес немало несправедливых слов. Поскольку Тихонов был настоящим джентльменом, то о своих любовных победах или поражениях молчал».



Вообще, чтобы понять, что же там у них в действительности произошло, не стоит смотреть документальные фильмы и читать записи в бложиках Особенно, если они начинаются со слов «Они познакомились на съемках «Молодой гвардии»»

Нужно читать воспоминания знавших их людей без купюр. Надеяться на добросовестность журналистов, которые выуживают из этих воспоминаний куски жаренного, не стоит.

Вот только несколько мифов об этой паре, которые легко развиваются при знакомстве с первоисточниками.

Миф первый: Она его не любила.


Нонна как-то заявила, что соблазнила Славу из женского гонора. В него была влюблена вся женская часть ВГИКа, и гордость неукротимой казачки взыграла. Всякое может быть, если речь идет о такой женщине, как Ноябрина. Гонор, говоришь? Хе.



Но если не любишь, то потом, спустя годы, не вспоминаешь с нежностью о поцелуях на лестничных площадках и заботливых попытках сшить любимому куртку из вельвета. И уж точно, одного соблазнения вполне достаточно, чтобы что-то кому-то доказать. А если удовлетворения женского гонора затягивается на годы, то это точно называется уже как-то иначе.

В подробных воспоминаниях её сестер, Натальи и Людмилы, рассказ о начале их любви занимает особое место. Нонна привезла Славу в Ейск, знакомиться с мамой, уже после первого курса. Парень очаровал весь город, особенно маму Нонны, Ирину Петровну. Он был такой хорошенький, воспитанный, заботливый, так трогательно помогал по домашнему хозяйству и в колхозе и так забавно ревновал любимую, что наметанный глаз женщины сразу определил прекрасного мужа для дочи.

Понятно было, что Нонне льстит, что ей достался первый красавец курса. К тому же, как выяснилось, он её реально спасал от голодной смерти, потому что весь год подкармливал огородными плодами своих родителей. И все же, не те были времена, чтобы везти через всю страну к родителям парня, если у тебя нет на него серьезных видов.

А вот родителям Славы громогласная казачка не понравилась. Пара выходила странная и материнское сердце било тревогу. Но картошку, капусту и огурцы в Москву они сынуле отправляли в двойном размере безропотно. Потому что он для них всегда был светом в окошке. И как не быть?

Прикрепления: 3329787.jpg (33.3 Kb) · 1578946.jpg (28.6 Kb) · 7163746.jpg (165.9 Kb) · 1504610.jpg (120.4 Kb) · 2005203.jpg (102.7 Kb) · 0416513.jpg (96.3 Kb) · 0951769.jpg (81.3 Kb) · 2169741.jpg (35.4 Kb) · 7833269.jpg (173.4 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:57 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Миф второй: Месть Герасимова.




Широко известна история о том, как Сергей Герасимов сватался к Нонне. Приезжал в Ейск к её маме. Это случилось после съемок «Молодой гвардии» на втором курсе. История достаточно странная, но доказательств, что она, действительно, имела место – множество. Как бы там ни было, на брак с Тамарой Макаровой этот эпизод не отразился никак. То ли женщина была слишком умной, то ли эпизод слишком глупым. Правда, есть легенда, что первая леди советского экране все же жаловалась на мужа в ЦК. Но все эти разговоры на уровне ОБС.

У мамы Нонны Герасимов получил категорический отказ. А на посулы, типа, «я буду снимать её в лучших фильмах», она резонно ответила: «Снимайте так, зачем же жениться?» Ирина Петровна никого кроме Славы Тихонова зятем видеть не желала. Вплоть до самой своей смерти.

Позже Нонна в своем стиле путалась в показаниях. То говорила, что серьезно колебалась, то категорически уверяла, что просто боялась всемогущего Герасимова. Истина крылась посередине: девушке льстили ухаживания мэтра. У него была крутая машина, и он всегда дарил ей шоколадки. «Но я-то любила Славочку. И шоколадки относила ему».

Догадывался ли Славочка, что это за шоколадки, история умалчивает.



Один из самых нелепых мифов, который можно найти на просторах инета: Гераисмов заставил Тихонова жениться на Мордюковой, когда та ему надоела, и он испугался за брак с Макаровой. Теория о том, каким образом это могло произойти, учитывая, что оба студента вообще не на его курсе учились, а «Молодая гвардия» уже давно была отснята, создателями этого мифа не продумана.

Так или иначе, известно, что Тихонов к Герасимову Нонну все же ревновал. И даже однажды перехватил записку, которой тот вызывал её на свидание. Это случилось, когда мэтр готовился к съемкам «Тихого Дона».

Была сцена ревности и Нонна, по её словам, никуда не пошла. До конца жизни она уверяла, что именно поэтому Герасимов не дал ей роль Аксиньи, о которой она мечтала.

Увы, не дал он ей эту роль совсем по другой причине. Просто Элину Быстрицкую выбрал сам Шолохов, а с автором не поспоришь.



Миф третий: Они были физически несовместимы.


Такую версию прочитала пару недель назад в каком-то желтушном журнальчике, пока стояла в очереди в кассу. Якобы об этом рассказала Инна Макарова.
Но молодые люди ничего не знали о своей несовместимости. Потому «в рощу они забрели» на втором курсе (после первого «Славуля», по официальной версии, еще спал на полу), а к концу пятого у них родился сын. Достаточно времени, чтобы понять, совместимы они или нет.



Конечно, очень убедительно звучит версия, что поженились они только из-за ребенка. Но учитывая крайне свободолюбивый и страстный характер Нонны, над этим можно сколько угодно ломать копья.

Миф четвертый: «Все у нас было сделано по правилам» (Н. Мордюкова).


В эпоху господства социалистической морали внебрачный ребенок все-таки не был правилом. И все же юную пару грешников не стали разбирать на комсомольских собраниях. Вместо этого им дали отдельную комнату в общежитии, где они и зажили гражданским браком.



Известно, что партийная мама Нонны, получив от незамужней дочи телеграмму – «Родился сын» - перекрестилась. Ибо следом за этим сообщением следовала приписка: «Отец - Слава»

То, что малыша нарекли Володей, лишний раз доказывает, что Нонна здесь явно желала угодить избраннику. Родители Славы предполагали, что сына своего он назвал в честь того самого дяди- театрального режиссера, который так или иначе повлиял на него своим примером.

Но может быть, это была дань первой роли Володи Осьмухина? В конце концов, по странному стечению обстоятельств, второго киношного персонажа, которого Тихонов сыграл в год рождения наследника, тоже звали Володя.

Почему пара продолжала жить, не расписываясь, мы уже не узнаем. Но продолжалось это очень недолго. Буквально до первого появления в их комнатушке медсестры.

-Где тут Володя Мордюков? – спросила она.
Папашу всего передернуло.
-Этот мальчик – Володя Тихонов! – сказал он. И повел Мордюкову в ЗАГС.



Миф пятый: Любовная лодка разбилась о быт.


Наверное, современную молодежь можно напугать рассказами о суровой жизни ребят середины 50ых, ютящихся в маленькой проходной комнатушке за перегородочкой, которую вынуждены были поставить, чтобы проходящие мимо соседи не тревожили их молодую жизнь. Но представить, что это как-то критично влияло на настроение молодых людей, переживших войну, я лично не могу.

И ничего подобного мы не найдем в воспоминаниях сестры Нонны, Натальи, которая несколько лет жила с ними в этой самой комнатке, а потом продолжала поддерживать тесные отношения, с обоими, потому что была женой лучшего друга Тихонова, оператора Катаева, снимавшего «Семнадцать мгновений весны»,
Воспоминания её переполнены самыми милыми подробностями семейной жизни пары, но там нет ничего о том, что быт эту жизнь как-то катастрофически угнетал. Оба были неприхотливы и хотя раздоры, ссоры случались, ничего особенного из ряда вон выходящего, что могло бы служить предзнаменованием беды, она не помнит.
Вот так, примерно, они ссорились.

«— Наташа, — сказал Слава, — скажи Ульяне Громовой, что я ее просьбу выполнил, молоко на базаре купил.

Я, с пионерским галстуком на шее, руки по швам, поворачиваюсь к сестре и рапортую как велено. Нонна выслушала и ответила:

— Передай Володе Осьмухину, что я его благодарю.

— Володя Осьмухин, — поворачиваюсь я к Славе, — Ульяна Громова просила вам передать…

И тут они оба прыснули со смеху. Поняли, что переиграли...»




По словам сестры, Нонна так заботилась о муже, что даже носки ему гладила и готовила на особицу. Слава, например, очень любил посыпать пищу сахарным песком. К тому же его родители никогда не упускали возможности помочь молодым и даже забрали детей (Вовочку и Наташу) жить к себе.

В конце концов, по разные стороны жизни они разбежались не из этой маленькой каморки, а уже из полноценной двухкомнатной квартиры, где прожили всего 1,5 года.



Миф шестой: Она тащила всю семью на себе.


В некоторых фильмах или статьях о Нонне пишут совершенно нелепые вещи. Что, мол, после «Молодой гвардии» она получила несоизмеримо больше славы, чем муж, много снималась и, как бы сейчас сказали, раскрутилась намного раньше. И по этому поводу он комплексовал, потому что его полноценный взлет случился только через 10 лет.

Ну и вдогонку, что он был не приспособлен в быту, и все хозяйство она тянула на своих могучих плечах.



Не стоит больших трудов, чтобы понять, что все было с точностью наоборот. После успеха своего дебюта они оба не снимались несколько лет. Ибо были студентами, а во ВГИКе не поощрялись такие вещи. «Гвардия» не в счет, это был чисто вгиковский проект.

Но по окончании института сниматься первым начал именно Слава. Уже летом после экзаменов, которые сдал на отлично, он укатил в Одессу на съемки фильма «В мирные дни». И именно с этого фильма началась его головокружительная слава у дам. Почтовый ящик распух от писем, а поклонницы толпами атаковали его и дежурили под окнами.



После этого, как бы он там потом не жаловался на невостребованность в хороших фильмах, Тихонов каждый год снимался и не в эпизодах, а в главных ролях. У Нонны же первые съемки случились только через два года, и это были преимущественно эпизоды. Прорыв произошел лишь в середине 50ых.

Поэтому все же, справедливости ради, стоит сказать, что муж был главным добытчиком в семье. И уж точно не сидел на её шее, как это делали все остальные мужчины в её жизни.

Вообще представить, что Нонна как-то особенно сильно страдала от бытовой загруженности, у меня не получается. Точнее сказать, заботы были. Но точно такие же заботы были в то время у абсолютного большинства женщин в нашей стране. Никаких специальных мучений на её долю не выпадало.

К тому же муж был совсем не белоручка. Папины и мамины гены давали о себе знать. Он умел работать руками, что-то мастерить, ремонтировать и копался в огороде у родителей, которые продолжали снабжать молодежь продуктами.

С другой стороны, он был слишком поглощен своей работой, и взгляды на семью имел консервативные. Считал, что существуют мужские и женские обязанности. Был педантично аккуратен.

Одно из преступлений мужа, которое Нонна ему «не могла простить» заключалось в том, что у него всегда была спрятана от нее заначка. Пока она бегала по соседям, чтобы занять денег, он прятал деньги в загашнике.

На поверку выходило, что делал он это не от жадности, а от невероятной расточительности жены. Деньги у нее не держались совсем. Широкая душа всегда была нараспашку: если гости приходили, то на стол ставилось все, что было в шкафу, каждую свободную копейку она отдавала своей многочисленной родне. Известно, что и Сталинскую премию она потратила «на шляпки», которые, впрочем особенно не носила никогда. При таком подходе к жизни, рядом с ней просто обязан был находиться человек, который уравновешивал бы её щедрость. Чтобы семья имела возможность что-то покупать для своих нужд и поднимать ребенка.

В конце концов, именно он полностью обставил их новую квартиру. Но жадности в нем, конечно, не было. Он никогда, в отличие от жены не гонялся за случайными заработками. Считал себя выше этого. И когда ушел, оставил ей абсолютно все. Забрал только чемодан с личными вещами. Пилить мебель и разменивать квартиру он благородно не пожелал. Жил на съемной.
Прикрепления: 8152916.jpg (28.5 Kb) · 8886321.jpg (65.8 Kb) · 1162324.jpg (114.3 Kb) · 3820338.jpg (36.3 Kb) · 1839914.jpg (38.3 Kb) · 4338411.jpg (33.0 Kb) · 4088156.jpg (28.7 Kb) · 4763362.jpg (46.2 Kb) · 3710995.jpg (60.0 Kb) · 0902061.jpg (87.6 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:58 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Миф седьмой: Он измучил её поводами для ревности.


Тут случай, конечно, сложный. Поставь такого мужчину в кадр с красивой актрисой и можно уже начинать сходить с ума от ревности, такие там флюиды носятся.
Забавно, например, получилось с «Пеньковым», на съемки которого Нонна прилетела в праведном порыве гнева, когда доброхоты донесли.



При этом Светлана Дружинина уверяла, что Нонна приревновала именно к ней. Другие же настаивали, что искрило между Тихоновым и Майей Менглет.
На деле, обе девушки в его экранном присутствии источали такую чувственность, что фильм впервые в истории нашего кино получил статус «дети до 16 лет».



Самая развесистая клюква гуляет по инету на тему (дословно) «бурного четырехлетнего романа» Тихонова и очаровательной латышки Дзидры Ритенберга (Ритенбергс).



Начать с того, что роман никак не мог быть четырехлетним, хотя бы потому, что они познакомились в 1957, а в 1959 она уже вышла замуж за другого пронзительного и чрезвычайно талантливого красавца советского экрана – легендарного «Коммуниста» Евгения Урбанского. И их брак был очень счастливым, но крайне трагичным. Урбанский погиб во время съемок в 1965 за месяц до рождении их дочери.



Интересно, что эта клюква тоже была запущена в медиапространство уже после смерти всех участников истории, когда опровергать её попросту было некому.



Рассказывают, что Тихонов и очаровательная Дзидра, которая на тот момент была так же уже обласкана славой и даже получила премию Венецианского кинофестиваля за роль в фильме Владимира Брауна «Мальва», снятом по рассказу Горького, познакомились на киностудии имени Довженко. Он, уже сведший с ума полстраны Матвей Морозов, снимался в следующей своей громкой картине – «ЧП». Она – в ленте «Гроза над полями».




Жили в одной гостинице и соседствовали павильонами. Сплетники утверждали, что молодые люди проводили вместе все свободное время и в перерывах между съемками сидели рядышком в беседке во дворе студии, «не сводя друг с друга влюбленных глаз».

В этих рассказах, как нигде расцветало махровым цветом желание доброхотов лучшей доли для красавца-сердцееда. На самом деле «добряков-советчиков», которые считали, что Мордюкова Тихонову совсем не пара, всегда было в избытке. И ему буквально приходилось отбиваться от них. Вот и здесь, очевидцы, наблюдавшие флюиды между умопомрачительной парой, признавали, что она была бы идеальной. Дзидра подходила Тихонову утонченностью, мягкостью. Говорят, искренне была влюблена.

Рассказавшая об этом романе Маргарита Володина, с которой Тихонов снялся в двух фильмах позже, свидетельницей не была и в особо тесных отношениях с ним замечена не оказалась, но свои пять копеек в молву внесла.



Она утверждала, что Тихонов тогда прошел мимо своей настоящей любви. Ну-да, ну-да, ей виднее.
Одни утверждают, что Нонна, узнав об этом, даже сниматься не могла. Другие рассказывают, что именно тогда он впервые застукал её с любовником. Историю эту любил пересказывать один его приятель, работавший с ним на «ЧП», ставший свидетелем унизительной для Тихонова сцены в стиле «муж вернулся из командировки раньше срока».

Тихонов не устраивал разборок, молча собрал чемодан и уехал на съемки «Майских звезд» в Чехословакию.



Но домой как то тогда она его вернула.
Спустя год во время съемок «Мичмана Панина» уже бушевали шекспировские страсти.



Дзидра не участвовала в проекте, но дефилировала где-то около, и встречи, видимо, имели место, безотносительно их характера. Что там у них было уже никто не скажет, но эти обстоятельства в душе у ревнивой Нонны «разбудили вулкан». Она устроила мужу Армагеддон прямо в присутствии подруги, которая пыталась её успокоить: «Чего уж там, у тебя у самой рыльце в пушку».

Помогли ли эти истерики, или что еще посерьезней, или просто, как говорил Шекспир, «из ничего не выйдет ничего», но Тихонов остался с женой, и к её облегчению, чувственную латышку очень скоро штурмом взял Урбанский.

Володина значительно рассказывала, что на самом деле у Тихонова и Дзидры не сложилось, потому что Тихонов её приревновал к Урбанскому. Девушка попала в больницу и влюбленный Урбанский дневал там и ночевал. А Тихонов, узнав об этом, ужасно разозлился и ни разу к ней не пришел, чем довел бедную Дзидру до отчаяния, вследствие которого она упала в объятия другого. (В этом месте должны были раздаваться громкие жалистные всхлипы).

Есть еще одна, совершенно дикая  версия, что Тихонова от адюльтера  отвратили... партийные органы! Вот оно че, Михалыч! 
Проблема только в том. что он в то время не был в  партии, так что разборки в парткоме ему точно не грозили.  Разводы в актерской среде хоть и не приветствовались, но были  явлением частым. И в случае с Тихоновым и Мордюковой он все же состоялся спустя всего несколько лет.  Неувязочка.

Вообще, самым лучшим адвокатом для Тихонова в этом вопросе, была сама Мордюкова. Много лет после развода она старательно обливала его грязью, высасывая из пальца его грехи. Но ни разу не вспомнила об его изменах. Хотя, казалось бы, какой прекрасный и, главное, смертный грех! Ну, все бы сразу её поняли и начали сочувствовать! Но язык у нее на это явно не поворачивался.
Прикрепления: 3375453.jpg (50.1 Kb) · 1992730.jpg (95.1 Kb) · 6492930.jpg (102.8 Kb) · 3916608.jpg (38.3 Kb) · 6767262.jpg (100.6 Kb) · 8575928.jpg (261.2 Kb) · 2693935.jpg (78.9 Kb) · 3081252.jpg (34.1 Kb) · 0235807.jpg (59.3 Kb) · 9798534.jpg (44.6 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:58 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Хлопоты по поводу красавиц-партнерш занимали значительное место в отношениях Нонны с мужем. Вот и Маргариту Володину она сначала приезжала проверять с пристрастием и общаться с ней начала только после того, как убедилась, что здесь угрозы нет. Но все это, как говорится, издержки производства.

Но вот что вытворяли его поклонницы, не поддается никакому описанию. Они забрасывали его письмами, в которые были вложены фотографии, дежурили в подъездах, засыпая прямо на ступеньках, так что ему приходилось аккуратно перешагивать через них, с риском разбудить. Они толпами караулили пару у выхода из Театра киноаткера, где оба работали после института, и в прямом смысле слова закидывали Нонну камнями. А потом названивали ей домой и шипели гадости в трубку.



Мягкотелый муж справиться с таким напором не мог. Стеснительность и интеллигентность, никак не совместимые с таким уровнем популярности, делали его каким-то ненормально беззащитным в этом вопросе. Ясно, конечно, что измен не было, но какие угодно нервы это не выдержат.

А Нонна была взрывной и по натуре собственница. Сама она могла позволить себе увлечения. Да просто по природе своей не могла без этого. Потому что была не женщиной, а сплошным сгустком чувственности. Так что потом опять путалась в показаниях: то не изменяла, то изменяла.



И все же она всегда оставалась крайне душевным человеком и умела поставить себя на чужое место. Девушкам этим она сочувствовала. В воспоминаниях сестры есть удивительные рассказы. Например, о том, как она сама заставляла мужа отвечать на письма избранных поклонниц (самые жалостные из них, потому что отвечать на все было в принципе немыслимо).

А однажды произошла история, которая меня особенно повеселила. Молодая семья собиралась в Павловский Посад, к его родителям, когда Нонна увидела под окнами плачущую девушку. Видимо рыдания были такие безутешные, что Нонна сама попросила мужа взять девочку с собой. Могу представить, потрясение, которое испытала в тот день эта самая Галя! (И остановить смех тоже не могу. Но смех этот добрый. Имею право))))

Всю дорогу в Павловский Посад девушку утешали втроем – Тихонов, Мордюкова и их маленький Вовочка. Объясняли ей, что кино это одно, а явь - совсем другое, и Слава не свободен, а женат и имеет ребенка. Но жизнь на этом не заканчивается.

Девушка переночевала вместе с ними у его родителей и наутро уже полностью пришла в себя, спустившись на грешную землю. Не знаю, насколько ей это удалось, но случай этот она явно помнила всю жизнь.

Среди поклонниц были и «долгоиграющие» дамы. В этой связи мне показался особенно душевным рассказ режиссера Сергея Соловьева, у которого Тихонов снимался в нескольких фильмах накануне «Мгновений», в самом конце 60ых.

Как то раз Тихонов дал почитать ему пару писем, которые не показывал никому. Это были послания, которые ежедневно присылала ему некая поклонница с начала 50ых годов! Письма эти он хранил в специальном чемоданчике. Для Соловьева он сделал исключение, поскольку тот был еще и прекрасным сценаристом. Это были удивительные, чудесные письма, имевшие хорошую литературную основу. И в них первоначальная наивная девическая влюбленность плавно перетекала в сердечные, теплые, дружеские отношения.



Я как-то особенно живо представила себе эту девушку, которая писала ему такие удивительные письма и подумала, что, наверное, если бы я жила в то безинтернетное время, мои письма в его ящик приходили бы почаще, чем обновления Венамании. Интересно, понравились ли бы они ему?

Где-то в самом начале 2000ых по телевизору в каком-то ток-шоу (уже совсем не помню в каком именно) я увидела весьма приятную интеллигентную даму лет 70. Она была очень красива, с величественными седыми кудрями и очень спокойной манерой. В руках у нее был букет алых гвоздик. Она не была ни известной, ни заслуженной. Обычной зрительницей. Что-то там рассказывала про свою жизнь, но затем на всю страну признавалась в любви Тихонову. При всем при том, что передача вообще была не о нем. Она немного смущалась, но говорила спокойно и очень сдержанно, что всю жизнь , начиная с 50ых любила только его и вот эти цветы она принесла для него. Может быть, она и есть та самая загадочная поклонница, которая всю жизнь ему писала красивые письма?

Объяснение было такое странное и трогательное, что оно как-то особенно врезалось мне в память. Когда такие вещи произносит молодая, восторженная девочка, это кажется вполне себе обыкновенным. Но в устах солидной и вполне адекватной дамы, они прозвучали так пронзительно, искренне и грустно. Не знаю, смогла бы я так, но мне это показалось прекрасным. И я подумала тогда: «Ну почему так? Вот может быть именно с этой женщиной у него могло бы получиться абсолютное, безупречное счастье. Почему из миллионов женщин на этой планете, готовых пойти за ним на край света, он выбирал именно тех, кто норовил наступить на него каблуком?»

Миф восьмой: «Но не любил он, нет, не любил он, ах, не любил, нет, не любил меня»


Любимый романс Нонны долгие последующие годы после развода. Ни один из близко знавших эту пару всерьез эту песню воспринимать не мог. Это пела уязвленная гордость женщины и её абсолютная беспомощность перед необходимостью объяснить причину.



Для многих их разлука стала полной неожиданностью, поскольку внешне пара совершенно не демонстрировала каких то исключительных симптомов надвигающегося разрыва.

Вот что писала сестра Наталья:
«Мне кажется, Нонна иногда специально, чтобы оправдать свой уход, говорила в интервью, что Слава ее ненавидел. Этого в нем не было, Тихонов не способен на такое. Оставалась боль, потому что он не ушел бы. Такой человек: раз женился — все вытерпит, но семью не бросит...»

Светлана Светличная говорила о них: «Она была океаном, а он – горной речкой». И это неравенство с годами только обострялось.

Волевой красавец Тихонов, способный генерировать колоссальную чувственность на экране, был крайне скуп на любовные эмоции в реальной жизни. Он умел быть галантным кавалером, но не знал или стеснялся красивых слов в реальности. А Нонна вступала в бальзаковский возраст и как все женщины любила ушами, жаждала страстей.



Его роли требовали от него глубоких раздумий, он бесконечно готовился к ним, читал книги и общался с людьми. Ей не надо было раздумывать. Она играла саму природу своей души и заряжалась чувствами своих обожателей.



Она понимала чудовищную разницу темпераментов и вкусов, но не умела понять, что жизнь с ней – настоящий подвиг для такого мужчины как он. Он понимал, что женат на стихийном бедствии, но в силу своего воспитания не имел никакой возможности ни регулировать эту силу, ни подстроиться под нее.

Может быть, ей критически не хватало бурных сцен ревности или даже хорошего кулака. Но интеллигентный Тихонов просто собрал чемодан и ушел. Вот чего она ему не могла простить до самой смерти.

Она была явно оскорблена, говорила, что он в тот миг ни о чем, кроме заветного сценария не думал.

Но не может «человек без кожи» быть сухарем. Так не бывает.



Мужчина, в которого была влюблена вся женская половина Союза, не заслуживал такого обращения. И у него каждый день подворачивались тысячи возможностей заглушить обиду.

Но как бы Нонна не пыталась выставить его тряпкой, вел он себя как мужик. Ни слова жалоб, ни намека на «акцию возмездия».

При этом он дал ей три месяца на выплеск чувств. Но ждал четыре года. И только с каким-то особым надломом играл своего Болконского, переживающего почти ту же самую трагедию.



Но оставаться дольше холостяком он явно не мог. Кампания по оженению самого завидного холостяка страны приняла угрожающие масштабы. Через год после того, как он создал другую семью, Нонна осталась одна. Выгнала морально обанкротившегося любовника, и личная жизнь её покатилась по наклонной плоскости.

У него начались годы наивысшего взлета – внешне крайне счастливый брак с молодой, интеллигентной женщиной, дочка, Штирлиц. Уж кто-кто, а он имел право забыть о ней и хоть немного погреться у личного счастья.



Она пыталась связывать свою жизнь с мужчинами, удовлетворяющими её темперамент, но очень быстро уставала от их внутренней пустоты. Это были либо альфонсы, либо алкоголики, либо вовсе неуравновешенные типы. Опереться на них было невозможно, бурные застолья, которыми она раньше изводила Тихонова, теперь уже утомляли её саму. От нее словно оторвали якорь и её, бедную, носило по морю жизни на всех парусах.

Гордость, конечно, не позволяла, признать, что она совершила роковую ошибку. И лезть в его новую семью не позволяла. Но все было понятно и без откровений. Она называла бывшего мужа «мой Штирлиц» и не было дня, чтобы всуе не звучало упоминание о нем. И чем больше она пыталась доказать, что у нее все хорошо, тем больше становилось понятно, что это не так.



Оказалось, что всегда нужно выбирать – между сильным и надежным плечом и чувственным, плотоядным отношением к жизни. Совместить эти два качества в одном флаконе не удавалось еще никому.

И еще к концу жизни она признала, что пророчество матери сбылось. Та обещала ей, что если она бросит Славу, всю жизнь будет одна.

Сестра написала потом:
«Они были очень разными — Нонна со Славой, но мне кажется, все у них могло бы сложиться хорошо, помню, как они приезжали из театра веселые, с хохотом. Я засыпаю за перегородкой, а они шушукаются, вспоминая, как их загримировали так, что в массовке друг друга узнать не могли. Они вдвоем гуляли на моей свадьбе, приезжали на дачу посмотреть на моего сына Женечку... Все вроде бы было нормально. И вдруг Нонна позвонила и сказала:

— А мы со Славкой разошлись.

— Почему?!

Даже спустя годы она не могла дать вразумительного ответа. «Все равно Славка для меня родненький», — всегда повторяла она.

Тогда зачем же понадобился кто-то другой? Все жизненная суета, маета, ошибки...»
Прикрепления: 7642227.jpg (42.1 Kb) · 6070930.jpg (28.7 Kb) · 5343938.jpg (101.9 Kb) · 7233274.jpg (56.4 Kb) · 4491509.png (264.8 Kb) · 7418447.jpg (81.6 Kb) · 5638283.jpg (33.3 Kb) · 3666994.jpg (28.6 Kb) · 5762902.jpg (63.8 Kb) · 9030184.jpg (33.1 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:58 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Больше, чем миф.


Соционики говорят, что у них не было шансов от слова совсем. Он – Штирлиц, она – Наполеон. Эти два типа не могут сосуществовать вместе.



Скупой на чувства интеллигент, который привык кушать вилкой, любил книги, шахматы и рыбалку и громоподобная любвеобильная деревенская баба, несдержанная матершинница, обожающая все то, что он терпеть не мог -застолья, частушки, танцы. Но по какому-то необъяснимому закону психологии их тянуло друг к другу.

Все говорят, что брак держался на авторитете её мамы, которая постоянно приструнивала дочу. А мне кажется, больше тут было терпения с его стороны.



Даже много лет спустя именно он, рефлексируя на тему их расставания, винил себя. «Если бы я умел говорить такие слова, Нонна не ушла бы от меня», - сказал он однажды Ролану Быкову, услышав, как тот воркует с женой по телефону.

Нонна же до конца дней жаловалась журналистам, что он не поздравляет её с днем рождения. Ей никогда в голову не приходило, что она нанесла ему обиду.

Они оба заслуживали счастья. Но применительно к гениям это такое смутное понятие.

Они оба были гениями. Оба могли совершенно сыграть любую предложенную им роль. Но сценарий своей жизни у них получился «корявый». Это словечко использовала Нонна. При этом она умалчивала, что их сценарий растянулся на 13 лет, в то время как с другими её хватало на полгода.

Могло ли у нее получиться хоть с кем-то?



Получилось ли у него с другой?



Кто же виноват? Можем ли мы вообще со своей мещанской колоколенки судить таких людей и выносить им оценки?

Они оба имели право на ошибки. Беда только, что за ошибки родителей расплачиваются дети.



Оба окончательно поняли, что натворили, когда случилась беда с их сыном. И он, и она были настолько заняты собой, что мальчишке не доставалось ни внимания, ни любви. Быть сыном таких великих родителей – тяжкое испытание.



И Володя, мягкий, воспитанный и талантливый мальчик, с ним не справился. Погиб в сорок лет, уничтожив свой организм наркотиками и алкоголем.



Мордюкова, как обычно, винила во всем Тихонова. Тихонов винил во всем себя. И оба понимали, что это расплата.

В конце жизни Нонна растерянно говорила в камеру: «Я, честно сказать, не знаю, почему мы расстались». Говорила, что её тянет к нему, потому что с ним связано много хорошего. Называла «родненьким», приглашала жить вместе, звонила и даже писала письмо.

Сестра говорит, что Тихонов, на такие предложения ответил: «Поздно, Нонночка». И заплакал.



Поздно ли было потому, что он 50 лет ждал от нее эти слова и теперь, когда конец был уже так близок, они причиняли только боль от осознания неправильно прожитой личной жизни?

Или потому, что все уже перегорело и возвращаться в гавань этих воспоминаний ему не хотелось?

На самом деле мы это не узнаем. А домысливать за него просто неприлично.



Они были странной, но очень красивой парой и при всей своей категорической несовместимости были чудовищно совместимы. Каждый приносил в жизнь другого то, что тот начисто был лишен. Это все равно, что селедка под сгущенным молоком. Может даже для жизни опасно, но незабываемо.

«Мужчина не должен говорить о двух вещах: о любви и о болезнях», - любил говорить он, отказываясь комментировать личную жизнь. И прижизненная роль героя своего собственного несчастного романа, выставленная на показ, его тяготила.

Нонна же до конца своих дней публично пыталась разобраться в своей жизни. Что и когда в ней пошло не так. Вряд ли она до конца смогла это понять. Это просто было невозможно.

Она записывала свои мысли на диктофон. В одной из последних записей прозвучало: «Оставьте в покое Мордюкову и Тихонова».

Наверное, это был крик души женщины, уставшей от злорадного любопытства чужих ей людей. От бесконечных попыток трактовать их отношения, в которых они сами разобраться не смогли.

Я даже не удивлюсь, если когда-нибудь об этом снимут очередной мелодраматический сериал с соплями и страстями… хотя вряд ли. Вряд ли в обозримом будущем режиссеры смогут найти актеров подходящей харизмы. Все остальное - будет пародией.

Известно, что Тихонов просил перед смертью, чтобы его похоронили рядом с сыном. Это произносилось вслух, но по умолчанию означало – рядом с Нонной, которая ушла за год до него.

Когда он ушел почти следом за ней, моя мама сказала: «Она утащила его за собой. Сильные женщины всегда забирают своих мужчин».

Свой последний сюрприз Мордюкова преподнесла всем уже после своей смерти, когда друзья пришли в больницу забрать её тело для похорон. Тогда оказалось, что, несмотря на все свои гражданские и официальные браки, по паспорту она до последних дней оставалась… Тихоновой.



Продолжение следует.
Прикрепления: 6743345.jpg (30.7 Kb) · 2800976.jpg (40.4 Kb) · 2490809.jpg (149.1 Kb) · 7331239.jpg (92.2 Kb) · 3860136.jpg (39.8 Kb) · 6328851.jpg (56.3 Kb) · 0220373.jpg (90.8 Kb) · 2046109.jpg (41.4 Kb) · 2040728.jpg (39.9 Kb) · 0813670.jpg (43.9 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
kenga-ruДата: Вторник, 28.08.2018, 00:58 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
На мой взгляд, не имеет значения, что между ними было или чего не было. Главное, что они оба были у нас, зрителей. Не могу себе представить советское кино без Мордюковой и Тихонова.
И даже после развода они продолжали быть друг у друга. А единственная самая большая трагедия - то, что случилось с их сыном. Это действительно не приведи Бог. С тех пор, как много лет назад я узнала об этой истории, меня не оставляет вопрос: что могло бы получиться, если бы все сложилось хорошо и он реализовал себя как актер? Что бы получилось, если гены Тихонова смешать с генами Мордюковой?
Жаль.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:58 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Цитата kenga-ru ()
что могло бы получиться, если бы все сложилось хорошо и он реализовал себя как актер? Что бы получилось, если гены Тихонова смешать с генами Мордюковой?Жаль.

Мне все же кажется, что это была роковая ошибка, что он стал актером. Эта профессия не для слабых. Сколько их таких сгорело, не распустившись! Еще больше сразу же сгорали после быстрого расцвета. 
 
Его вторая жена  рассказывала, что он всегда очень переживал из-за того, что его сравнивают с великими родителями. И вообще, хотел быть юристом. Это Нонна  отправила его в Щуку, а Тихонов не стал вмешиваться,  потому что  считал, что дети сами должны выбирать свой путь, так же как он выбрал когда-то. 
И вот как-то все вместе соединилось.
Вообще, конечно, это совершенно жуткая и поучительная история.


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
kenga-ruДата: Вторник, 28.08.2018, 00:58 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Жаль, что все вместе так соединилось.
Что могло стать пусковым моментом? Действительно, профессия до чертиков не нравилась? Или это был протест подростка против той неразберихи, которая творилась в семье? Или взаправду боялся, что будут сравнивать с родителями? (что, в принципе, нормально для 17-летнего мальчика. И даже для 20-летнего). Жаль, что мальчик не дожил до зрелого возраста, когда становится до фени кто и с кем тебя сравнивает. Вернее, почти дожил, но бессмысленно ждать самовыражения от мозга, отравленного алкоголем и наркотиками.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:59 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Цитата kenga-ru ()
Что могло стать пусковым моментом?


 Володя  большей частью рос под присмотром то одной, то другой тетушки, которые были старше его  лет на 10-15 и бабушки с дедом, которые жили старыми понятиями и считали, что главное, чтобы ребенок был сыт.. Единственный ребенок, всеобщий любимец...



Но все же отец, как мне кажется, был бы для него лучшим вариантом. Нонна, по своему обыкновению, избаловала сына деньгами, а Тихонов его расходы контролировал. Хотя она и утверждала, что мальчик попробовал таблетки, когда отдыхал с отцом, плавал на теплоходе. Но это не факт.

Насколько я поняла, наркотики начались еще в школе. Сначала были сигареты и спиртное. Папу его тоже воспитывал двор, но то ли время было другое, то ли стержень в Тихонове-старшем был покрепче.



На тот момент Нонна жила с молодым альфонсом, бывшим мужем Людмилы Гурченко, Борисом Андроникашвили. Никто никогда не делал гипотез по поводу этого человека. Тип неприятный, любил богемную жизнь, пил. Никогда не работал, но жить любил красиво. И Володя, кстати, хотя и очень любил отца и переживал развод родителей, любовника матери почему-то принимал, жалел, когда мать его выгнала. Думаю, это тоже сыграло свою неприятную роль - в подростковые годы, когда идет становление мужчины, он перед глазами видит не самый лучший пример.



Нонна часто уезжала, то на съемки, то на гастроли. Сына оставляла одного, давала ему достаточно денег на расходы. Никогда не контролировала, на что он их тратит. Потом она говорила: «Я думала, что если за нами никто не следил, то и с Володей ничего плохого не случится». Когда однажды, приехав домой, она увидела его под кайфом, поняла все, бросилась звонить Тихонову.

По её словам, он ей очень грубо ответил: "Взялась воспитывать сама, вот и думай, что делать". Может, он это и сказал, но явно от злости и отчаяния. На самом деле он в лепешку разбивался, чтобы сына спасти. И, как говорят, они с сыном очень сблизились именно во второй части его короткой жизни. Володя даже сыграл самого себя в документальном фильме Ростоцкого, который тот снял к пятидесятилетию Тихонова.

Парень был хороший, скромный, интеллигентный. Отзывы о нем - замечательные. Говорят, он был даже красивее отца, имел более мягкие черты. Но это уж как на чей вкус.



Но из-за болезни он медленно и уверенно деградировал. Смотреть на это было страшно. Еще полбеды, когда это случалось дома. Но бывали случаи, когда его находили на улице. Ни работа, ни браки, ни любовь родителей, не помогали. Но он все понимал и отчаянно просил его спасти.

Недавно пересматривала «ТАСС уполномочен заявить» и поймала себя на мысли, что этот сериал – очень точный портрет своей эпохи, но не в том, о чем обычно говорят. Там очень хорошо показан этот разительный контраст 80ых между старым поколением, к которым принадлежал и Тихонов, пережившим войну, лишения, всего добившихся своим трудом, и молодежью, избалованной красивой и легкой жизнью, высокомерно относящейся к ценностям стариков.

Жизнь родителей Володи была намного труднее. Их воспитанием тоже никто особенно не занимался, они все начинали с нуля…. И стали великими людьми. Он же рос на всем готовом и сломался, когда еще был тоненьким росточком. Может, правду говорят, что природа на детях гениев отдыхает?

Между прочим, курс, на котором он учился в Щуке, был просто звездным: Варлей, Райкин, Богатырев, Гундарева...
Были ли он талантлив?


Наверное, самый знаменитый и удачный фильм с его участием - "Русское поле", где он снялся с матерью. Фильм стал лидером проката в 1971 году и занимает 22 место в рейтинге самых кассовых картин времен СССР. Возможно, люди валили валом в кинотеатры, посмотреть на отпрыска таких родителей. Нонна и Володя играли мать и сына.

Это очень трагичная история простой русской женщины, коих Мордюкова сыграла множество. Её бросил муж, а любовь единственного сына возвращает её к жизни. Но в конце, сын погибает в приграничном конфликте (с китайцами). И мать его хоронит. Вот вообще душераздирающий эпизод. Оказался пророческим.
Критики хвалили игру Володи, и после этого у него вроде бы пошли косяком роли. Ему ведь даже Заслуженного дали в 33 года! Но выдающегося ничего не получалось. А в 80ых вообще пошли одни эпизоды. В основном он играл в Театре-студии киноактера.

Женщины его любили, женат был на красавицах (в том числе и на Наталье Варлей), но жены убегали, не выдержав его слабости. Они до сих пор между собой выясняют отношения на экране и в прессе. Очень на это неприятно смотреть.

Он много раз пытался завязать, но это было сильнее его. В итоге - несколько инсультов, инфаркт. Подозреваю, что у него от рождения были наследственные проблемы с сердцем. Говорят, когда он умер, в крови был алкоголь, но наркотиков не было. Это была не передозировка. Просто сердце не выдержало.

Сочетание природной интеллигентности отца и жажды страстей матери дало неожиданный эффект и усилило чувство трагичности.

Чем-то мне этот парень напоминает судьбу Влада Галкина. Хотя только в финальной её части. Его называли «маленьким принцем советского экрана», но у меня сложилось впечатление, что он не очень любил свою профессию. Она не была для него жизнью, как для его родителей. Он не горел ею.

Может быть, в этом беда?

Прикрепления: 2547212.jpg (94.1 Kb) · 7940310.jpg (267.7 Kb) · 4299775.jpg (35.9 Kb) · 9985687.jpg (24.3 Kb) · 0522919.jpg (14.3 Kb) · 6307138.jpg (100.0 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:59 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Пока искала  что-нибудь о Володе, наткнулась на воспоминания  еще одной сестры Нонны,  Татьяны, самой младшей. Она  жила с ними   год, как раз в 1957, когда, по версии  журналюг, у них все трещало по швам, по версии самой Нонны «домой не хотелось ни ему, ни мне», а в общем и целом,   они друг другу активно изменяли.  Вообще, всех авторов  фильмов и репортажей об их «несовместимой семейной жизни» хочется расстрелять из поганого ружья.


В школу Володя пошел в Москве. Мы с ним переехали к Нонне со Славой в их четырнадцатиметровую комнатушку, где мне определили за занавесочкой угол с кроватью. Дом стоял на Большой Пироговской — улице с большим движением, и Нонна не могла допустить, чтобы ребенок переходил ее один. Я каждый день отводила Володю в школу и встречала после занятий, делала с ним уроки.

И хотя большую часть времени мы оставались с племянником в комнате вдвоем (Слава проходил пробы на киностудиях, Нонна много снималась, еще и с концертами по стране моталась), уже сегодня, с опытом прожитого, понимаю, что постоянное присутствие родственницы жены должно было Славу напрягать. А я ведь к тому же еще и болела часто. Но он ни разу, ни единым словом или взглядом не дал мне понять, что я тут лишняя, что раздражаю. Слава был спокойным и молчаливым.

Тихонову тогда предстояли съемки в фильме «ЧП», он репетировал сцены драк, приходил с площадки в синяках и ссадинах. А дома вставал перед зеркалом, произносил монологи, следил за выражением своего лица. Меня это удивляло, я никогда не видела, чтобы моя сестра так работала над ролью.

Почти год я имела возможность наблюдать за отношениями Нонны и Славы, поэтому могу засвидетельствовать: они были очень теплыми. Ноннуля — так обращался к жене Тихонов. При посторонних целоваться тогда было не принято, но я не раз видела, как Нонна клала голову ему на плечо, нежно называя его Славуленькой. Единственное, что ему не нравилось, так это когда Нонна начинала распевать песни. Но и с этим он в конце концов смирился.



https://7days.ru/caravan....7tvbXae

Я сознательно не хотела ничего писать о его второй жене. Но, чем больше я о ней узнаю, тем больше меня удручает  развод Мордюковой и Тихонова….


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
AmalikaДата: Вторник, 28.08.2018, 00:59 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1275
Репутация: 25
Статус: Offline
Володя ведь был женат на Варлей. И у них родился ребёнок. Но ни он, ни молодая жена не удержал от пагубной страсти. Я попыталась найти сведения о Васе Тихонове. Нашла только, что он в детстве снимался, был перспективным актёрским ребенком. Закончил какую то творческую специальность. И на этом все больше ничего не нашла. Получается актерскую династию не продолжил. Кстати Варлей во многих интервью говорила, что родители Володи к ней хорошо относились
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 00:59 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Цитата Amalika ()
. Я попыталась найти сведения о Васе Тихонове.
Насколько я поняла, Василий художник. Очень скромный человек.  У него уже у самого взрослый сын. Варлей говорит, что  ему не хватает уверенности в себе, а её мама уверяла, что он характером в великого дедушку - молчаливый, спокойный. Но вот вторая жена Владимира упорно распространяет слухи, что  Вася на самом деле сын Райкина.

Вообще, ситуацию с наследниками Тихонова я бы назвала так  - "скорпионы в банке". Читать все это мерзко и неприятно. Думаю, ему в конце жизни не сладко приходилось. Но все же уверена, что журналисты слишком  сгустили краски.  Ну жил человек отшельником, и что? В таком возрасте, когда все друзья умерли и тебя переполняет только усталость и воспоминания, любой захочет уединения. Так поступали великие брахманы.

Вот нашла милый репортаж, снятый о нем павловопосадцами. Для поднятия настроения.



Все же он до конца дней купался в народной любви. Хотя официоз  проводил его позорно. Похороны были  очень и очень скромными. Как сказал один представитель актерской гильдии: "Актеров класса Тихонова должно хоронить государство. И в этом должно было проявиться его лицо. Какие были похороны, такое и лицо".


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
kenga-ruДата: Вторник, 28.08.2018, 00:59 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Цитата Neil-Сказочница ()
https://7days.ru/caravan....7tvbXae


Прочла. Все как в большинстве подобных случаев: грызня, грязь и склоки. Никакая известность от этого не спасает, к сожалению.
 
Neil-СказочницаДата: Четверг, 30.08.2018, 02:04 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Не люблю Ренату Литвинову. Жеманная, эгоистичная, циничная. Наверное, поэтому, узнав, что она, аж в 2000, сняла документальный фильм о великих красавицах-актрисах Советской эпохи, смотреть его не хотела.

Но вот на днях, в фоновом режиме все же глянула, и вынуждена констатировать, что приятно удивлена. Несмотря на нелюбовь к Литвиновой как к актрисе и человеку, должна признать, что у нее есть дар в области документалистики. Тронуло. Потрясло.

Фильм называется «Нет смерти для меня». В нем участвуют Нонна Мордюкова, Татьяна Самойлова, Лидия Смирнова, Татьяна Окуневская и Вера Васильева.



Увы, на сегодняшний день только последняя из них с нами. Остальные ушли в течение нескольких лет после этих съемок. Однако в этом и заключается главный посыл автора – эти женщины остались бессмертными и прекрасными. В отличие от нас, смертных, их облик сохранила пленка, они будут вечно юными и желанными в своих картинах.

Но фильм Литвиновой, собственно, не о творчестве, а о личностях этих женщинах, которые раскрываются в монологах о любви.

Можно, конечно, съязвить, что эти великие женщины сделали фильм за Ренату. Но ведь это целое искусство - их разговорить. У Литвиновой это получилось. Видимо, она умеет создать особенную доверительную атмосферу и расслабить собеседника, спровоцировать его на душевный интим.

Короче, я ни в одном интервью Нонны не слышала таких откровений и была, что называется, в шоке.

Например, она тут впервые признается, что роман с Каморным после "Зоси" все же был и очень бурный. Хотя во всех других интервью она это активно отрицала.

Но это, все мелочи. Самое главное, конечно, касается другого.

Привожу текстовый вариант диалога, который в фильме звучит после 22 минуты.

Нонна: Наступает классический образ одинокого человека. И стала меня (одолевать) тоска по Тихонову. Или потому что он первый. И я была первая, и он - первый. Или потому что все, что связано с той порой – оно все мило. И сейчас, пускай он суховатый был, хоть он одно слово в неделю произносил… Пускай все что угодно. Вот просто думаю: эх, как бы нам сойтись бы. Но я знаю, что этого уже никогда не будет. Это как прошлый островок какой-то. Думаешь: хороший остров.

Рената: Старенький он сейчас.

Нонна: Да это же не реально. А я ему зачем? А он меня ненавидит, он меня ненавидит. Он думает, что я предала его. А я-то знаю, кто предал. … Это не реально, конечно. «Слава, я все поняла, и ты меня тоже должен…» Нет, это никому не нужно. Причем жена у него есть, он же женат. Нет… А так, думаю, вернуть бы… я бы по-другому все вырулила.

Рената: Вы вырулили бы по-другому?

Нонна: Я бы вырулила!

Рената: Все-таки вы бы хотели все переменить чуть-чуть?

Нонна: Переменить. Я бы вырулила. Я бы оставила ЕГО. Его оставила на всю жизнь.

По странному стечению обстоятельств, спустя год Рената оказалась с Тихоновым в одном проекте.



Это был небольшой, камерный артхаузный фильм под названием «Берлинский экспресс». Всего на двух актеров. Я его тоже смотрела только ради Тихонова. Больше там смотреть было не на что.

Действие фильма разворачивается за несколько дней до начала Второй Мировой в поезде, который идет из Берлина в Москву через Польшу. В вагоне едут всего два человека – молчаливый советский дипломат Астахов и странная болтливая беременная полячка. (Литвинова реально была беременна). При этом Астахов сильно подозревает, что дама заслана, либо от НКВД, с задачей проследить, чтобы он не сбежал, либо от немцев, чтобы его убить.



В итоге выясняется, что все же второе, но дама не решается ставить на кон жизни трех человек – свою, своего ребенка и этого незнакомого ей человека. Подозревая, что её тоже кокнут, как киллера, она сходит с поезда на незапланированной остановке.

Сюжет не то слово притянут за уши, а просто смехотворен. Весь фильм я мучительно пыталась понять, зачем немцам убивать советского дипломата, когда подписан пакт Молотова-Риббентропа и скандал со Сталиным – самое последнее, что нужно было Гитлеру?

Еще больше недоумений вызывал сам Тихонов в этом фильме. Мало того, что он был раза в два старше реального Астахова, у него почти не было слов и мизансцен. Сложилось впечатление, что ему этот проект был сильно в тягость. Особенно порадовал закадровый текст, который озвучивал его мысли – то голосом самого Тихонова, то голосом другого актера.

Кто-то из комментаторов назвал фильм «изысканной антисоветчиной». Главная идея была вполне в духе либеральной трактовки истории, которая была популярна в 90ых – Сталин и Гитлер тяготели друг к другу, были дружбаны, чо!

К чести Тихонова, он не сказал в кадре и за кадром ни одной глупой фразы. Всю ересь за него говорил диктор. А позвали Тихонова, я думаю, именно потому, что при таком наборе факторов и абсолютном минимуме действий, спасти проект мог только человек, обладающей нечеловеческой харизмой – умением так молчать в кадре, что зрителю больше ничего не надо. Тихонову даже на старости лет это удавалось феноменально.



Рената на его фоне смотрелась блекло и даже уныло. Никакой женщины-вамп из нее не получилось. И психологизма я там тоже не увидела, и драмы нет. Пустота звенящая. Пародия.



Ровно половина фильма состояла из кадров предвоенной кинохроники. В этом и состоял артхауз. Новаторство.  Ну да. Как говорится, все новое - это хорошо забытое старое. Вторая половина фильма состояла из безудержной болтовни Литвиновой и грустных взглядов Тихонова, который, похоже, с тихой тоской размышлял над тем, что он тут делает.



Не случайно, по словам Литвиновой, он сказал ей тогда, что это его последний фильм. Слово он, по сути, сдержал. После этого «Экспресса» он снялся всего в двух эпизодических ролях – в одном фильме своей дочери и у Рязанова в «Андерсене», свою финальную жирную точку поставил в образе Бога.

Литвинова все же с восторгом вспоминала работу с Тихоновым.

Так, например.
Я снималась с величайшей нашей звездой. Я как-то раз была на «Нике» -- я вообще не так уж часто хожу на эти мероприятия, -- но там его чествовали и показали фрагменты из всех его фильмов. У него нет ни одного провального проекта, ни одной ошибки во всей биографии. Все фильмы -- этапы. И, конечно, Вячеслав Тихонов нечеловечески красив. Я не знаю... вот это лицо, этот голос, эта харизма... На самом деле таких актеров раз, два и обчелся.
http://www.vremya.ru/2002/108/10/24292.html

А вот что она говорила спустя годы у Дмитрия Гордона.

Гордон: Хочу спросить: Тихонов - бесконечно красивый, талантливый и тоже из другого как бы мира актер и человек - какое впечатление на вас произвел?

Рената: Потрясающей красоты и одухотворенности лицо у него было (вздыхает), и какая-то совершенно таинственная, магическая аура от него струилась. Он оставался для меня какой-то загадкой: со всеми его человеческими проявлениями умел удерживать около себя тайну - это был отдельный его дар.

Гордон: С Мордюковой они совершенно разные были люди?

Рената: Само сочетание такой открытой и могучей Нонны Викторовны и такого загадочного, фантастически вылепленного, утонченного Тихонова невероятно - как можно две столь разные структуры вместе представить?

Гордон: Не сошлись лед и пламень, да?

Рената: Естественно, но, с другой стороны, я понимала: есть между ними какое-то чувство, потому что и Нонна Викторовна не могла спокойно о нем говорить, и он, думаю, тоже.

Гордон: Он совершенно спокойно о ней вспоминал...

Рената: Да?

Гордон: А она вот воспламенялась!

Рената: Мне кажется, Мордюкова все-таки продолжала его любить - по-своему.

http://www.gordon.com.ua/tv/r-litvinova/view_print/

И мы их продолжаем любить. Обоих. Так и тянет к себе эта странная тайна.
Прикрепления: 4177518.jpg (66.0 Kb) · 8622630.jpg (8.8 Kb) · 9583211.jpg (35.4 Kb) · 9897429.jpg (46.4 Kb) · 2605950.jpg (19.6 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Wenhamania форум » Другое кино » Наше кино » Вячеслав Тихонов » Интерлюдия под названием "Ноябрина" (Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz