Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг, 25.04.2024, 04:05
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Wenhamania форум » Другое кино » Наше кино » Вячеслав Тихонов » Молодая гвардия (1948)
Молодая гвардия (1948)
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:08 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Кузница легенд, романтика подвига, запретная роща и заря навстречу, или

«Молодая гвардия» (1948)




Киностудия им. Горького

Режиссер – Сергей Герасимов
Сценарий – Сергей Герасимов, по роману Александра Фадеева «Молодая гвардия»

В ролях:

Владимир Иванов – Олег Кошевой
Нонна Мордюкова – Ульяна Громова
Инна Макарова – Любовь Шевцова
Сергей Грузо – Сергей Тюленин
Борис Битюков – Иван Земнухов
Людмила Шагалова – Валя Борц
Глеб Романов - Иван Туркенич
Георгий Юматов – Анатолий Попов
Караман Мгеладзе – Жора Арутюнянц
Вячеслав Тихонов –Володя Осьмухин
Сергей Бондарчук – Валько
Тамара Макарова – Елена Николаевна Кошевая
Тетушка Марина – Клара Лучко
и другие




Лидер проката 1948 (1 место): 42,4+36,7 млн. зрителей.

Восемь Сталинских премий - режиссеру, оператору и шести актерам, включая Н. Мордюкову, И. Макарову, В. Иванова, С. Гурзо, л. Шагалову.


Прикрепления: 0239276.jpg (33.2 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:09 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
«Из всех искусств важнейшим для нас является кино», - сказал человек, создавший Советскую Россию. И подписал постановление об основании первых в мире государственных киношкол, включая ту, которая спустя 11 лет станет Государственным институтом кинематографии.



Было это в сентябре 1919. Страна в огне и разрухе. Страшный голод. На востоке – Колчак, на юге – Деникин, на севере – Юденич. Англичане, французы, американцы делят Россию как пирог в Версале, а новая власть создает десятки научно-исследовательских институтов, каталогизирует исторические и культурные памятники и строит совершенно новую киноиндустрию. Не любят об этом сегодня рассказывать. Это же не про ужасы «красного террора».

Главное отличие этой новой киноиндустрии, создаваемой на руинах капитализма, заключалось в диаметрально противоположных целях. Не банальное выбивание прибыли, а просвещение и творчество. Можно сколько угодно рассуждать о том, что кино для Советов было оружием насаждения новой идеологии. Это просто идиотизм думать, что когда-либо существовало или будет существовать кино без идеологии. Не верите? Попробуйте, скажем, в наше безцензурное время найти хотя бы один фильм, прославляющий Советские времена, Ленина, Сталина, революцию. Гулаги, гулаги, гулаги…. И демоны, демоны, демоны… И скажите, это не идеология?

Вопрос только куда эта «идеология» нас ведет, какие стереотипы мышления вдалбливает, какие страсти подкармливает, какие иллюзии пестует. Может быть именно поэтому кино наше сейчас в кризисе. Сопротивляется душа? Не хочет это принимать? В общем, я опять за свое. Просто когда читаешь о тех временах, осознание регресса выходит на уровень физической боли. Извините.

Советский ВГИК, возникший за десятки лет до того как подобные заведения появились в просвещённой Европе, был не только школой для творческих и технических кадров киноиндустрии. Это была еще и экспериментальная площадка, лаборатория художественной мысли. Не даром факультеты назывались «мастерскими». Здесь из никому неизвестных самородков, выуженных из провинциальных трущоб, создавали легенды отечественной, а может и мировой величины. Включили же англичане, при всем своем снобизме, Нонну Мордюкову в двадцатку самых великих актрис.

И здесь кирпичик к кирпичику создавалась творческая база совершенно нового кино, со всеми его наивностями и романтизмом. Ветер истории гулял по коридорам ВГИКа.



Подумать только, сколько великих имен впервые прозвучали именно в его стенах! Учиться здесь было огромной честью и ответственностью. Ради этого стоило терпеть любые лишения.

И Слава Тихонов терпел. Полгода испытательного срока без стипендии и общежития, каждый день по 80 километров на подножке товарного поезда от Павловского Посада до Москвы и обратно. Романтика.

Не сдался. Отыграл зачетного Обломова и доказал, что толк из него будет. Правда, при всей его утонченной внешности амплуа ему определили самое неожиданное – характерный простак. В этой стихии он чувствовал себя куда свободнее, чем в ролях героев-любовников.


40-60ые годы были золотой эрой ВГИКа. Здесь разворачивалось здоровое соперничество между несколькими мастерскими, возглавляемыми знаменитейшими актерами и режиссерами – В. Пудовкин, Н. Плотников, Б. Бибиков, М. Ромм, С. Герасимов…

Мастерской, в которую попали Тихонов и Мордюкова, руководили супруги Борис Бибиков и Ольга Пыжова, ученики Станиславского.



Это были поразительно тонкие и душевные люди, которые относились совершенно по-отечески к своим ученикам. История при зачислении Славы Тихонова в институт была не единственной в жизни профессора. Например, чуть раньше он спас на вступительных экзаменах другую будущую звезду экрана – Клару Лучко. Взволнованная девушка растерялась на испытаниях и забыла текст. Тогда Бибиков предложил ей разыграть этюд: представить, что её подруга тонет. Клара сразу же пришла в себя и блестяще справилась с заданием. А могла бы оказаться за дверью.

Позже Тихонов часто вспоминал знаменитую присказку учителя – «не хлопочите мордочкой». В то время, как в других актерских учебных заведениях студенты постигали хитрости и уловки профессии, за которыми можно спрятаться, которыми можно отвлечь зрителя, во ВГИКе будущих звезд учили тому, что внешняя красота не имеет никакого значения, если нет внутреннего наполнения. Проникновение в образ мысли своего героя, его мотивы, абсолютное растворение в нем! Ты должен настолько заразиться чужой натурой, чтобы каждую минуту своей жизни представлять, а как бы здесь повел себя твой герой.



Не удивительно, что роли часто накладывают отпечаток на личность актера. Вот и Тихонов говорил: «Меня воспитали мои герои».

Другую, объединенную актерскую и режиссерскую мастерскую, вели легендарный Сергей Герасимов, чье имя сейчас носит ВГИК, и его жена, актриса Тамара Макарова,
которую называют первой леди советского экрана.



Герасимов уже к началу 40ых считался известным режиссером (самым популярным на тот момент его фильмом была картина «Семеро смелых»), хотя его главные шедевры («Молодая гвардия», «Тихий Дон») ждали впереди. Он был неутомим и полон идей. Помимо преподавательской работы во ВГИКе он возглавлял Центральную студию документальных фильмов и снимал фильмы на студии «Союздетфильм», которая скоро станет киностудией имени Горького.



Самое замечательное в этом человеке то, что он любил и умел работать с молодежью и смело выводил на экраны новые лица, снимал своих учеников. Список корифеев нашего кино, которых он сделал знаменитыми, просто фантастичен. Среди них была и Тамара Макарова, легендарная «хозяйка Медной горы», с которой он прожил всю жизнь, несмотря на многочисленные увлечения.



Но послевоенные годы ВГИКа ознаменовались каким-то баснословным наплывом юных талантов. Возможно, война обострила в людях способности, внутреннюю и внешнюю красоту.

Именно тогда у Герасимова возникла гениальная идея – создать совместно со студентами всех факультетов ВГИКа масштабный дипломный фильм. И этой картине суждено было стать эпохой.

Прикрепления: 1717048.jpg (33.2 Kb) · 5669746.jpg (32.0 Kb) · 3595806.jpg (85.9 Kb) · 3729017.jpg (69.4 Kb) · 3391054.jpg (24.5 Kb) · 9771354.png (190.2 Kb) · 2159287.jpg (79.2 Kb) · 5216509.jpg (206.9 Kb) · 5508390.jpg (47.8 Kb) · 7374127.jpg (248.3 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:09 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Тема лежала на поверхности. Историю «Молодой гвардии», имена её героев тогда знал каждый.



Это они были настоящими идеалами для юного поколения, неиспорченного сказками про хоббитов и железных кулаков.



В этой истории было, есть и будет все, что составляет основу прекрасной драмы - юношеский романтизм, красота, подвиг, любовь, мужество и ужас трагического и жуткого конца.

Подпольная организация вчерашних школьников в городе Краснодон, конечно, поразила всех не масштабами своей юношеской борьбы с оккупантами. Сколько было таких организаций, в придачу к тысячам партизанских отрядов? Потрясал масштаб трагедии мальчиков и девочек, принявших страшную, дикую и мучительную смерть всего за несколько недель до прихода наших.




Сразу же после освобождения Краснодона в феврале 1943 туда приехала комиссия из 200 человек, которая расследовала обстоятельства гибели семи десятков молодых подпольщиков. Тогда же Александр Фадеев начал работу над своей книгой.



Герасимов и Фадеев были друзьями. Книга еще не была готова, а у Герасимова уже созрела мысль поставить со своими студентами дипломный спектакль на её основе. Вместе с писателем они создали сценарий пьесы и подготовили постановку к 1946 году.

На нее обрушился грандиозный успех, и стало понятно, что нужно снимать фильм.

ВГИК охватил небывалый энтузиазм. К работе привлекались лучшие студенты всех основных факультетов и всех курсов: актерских, режиссерских, операторского, художников по костюмам и так далее. Так на площадке проекта оказались будущие режиссеры, с которыми Тихонов снимет свои знаковые фильмы – ученики Герасимова Татьяна Лиознова и Самсон Самсонов.



Особая борьба шла за место перед камерами. Конкуренция была жесточайшая. И здесь не обошлось без первых актерских драм. Хотя о Герасимове рассказывают всякое, надо отдать ему должное, у него было великолепное чутье и предельное чувство ответственности. Если этого требовало дело, он мог поступаться привязанностью к своим ученикам.

Так одну из самых ярких ролей в фильме – Ульяну Громову должна была играть ученица Герасимова Клара Лучко. Именно она была Улей в театральной постановке. Но Герасимов и Фадеев оказались сражены монументальной фактурой Нонны Мордюковой из мастерской Бибикова. И выбор был однозначный. Помимо мощной фактуры и и харизмы у Нонны был и личный трагический опыт – она видела оккупацию и знала об этом не понаслышке.




Мягкой и улыбчивой Кларе досталась второстепенная роль тетушки Марины.



Еще одну яркую звезду фильма – Инну Макарову выбрал сам Фадеев, увидев её в роли Кармен в студенческой постановке: «Не знаю, какая из неё Кармен, но это точно Любка Шевцова».




Третьим сильным девическим образом стала роль Вали Борц, которую великолепно сыграла ученица Герасимова Людмила Шагалова, позже ставшая одной из самых востребованных актрис советского экрана.



Герасимов в отличие от многих других режиссеров, никогда не страдал зависимостью от своей прекрасной жены и снимал её не часто. Но роль матери Олега Кошевого Тамара Макарова заслужила по праву и была особенно величественна в ней.



Прикрепления: 1796062.jpg (30.6 Kb) · 8730555.jpg (85.5 Kb) · 1977617.jpg (65.7 Kb) · 8213715.jpg (43.8 Kb) · 6309471.jpg (324.3 Kb) · 7419396.jpg (41.2 Kb) · 3002239.jpg (49.5 Kb) · 1729911.jpg (92.6 Kb) · 0889525.jpg (43.4 Kb) · 1820960.jpg (117.6 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:09 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Нельзя не упомянуть о том, что в «Молодой гвардии» впервые появилась на экране, хотя и в очень эпизодической роли Вали Филатовой, будущая тетушка Аксал и донна Роза д’Альвадорес, Тамара Носова, однокурсница Тихонова и Мордюковой.



На роль Жоры Арутюнянца, одного из нескольких молодогвардейцев, которым удалось спастись, взяли обаятельного и очень талантливого парнишку из мастерской Михаила Ромма, грузина Карамана Мгеладзе. Много лет спустя он сам будет снимать неплохие фильмы на Грузинской киностудии («Багратион»).



Может быть, остальные мужские персонажи героических подпольщиков и уступали по колоритности девушкам, но это были невероятно яркие и цельные образы.
Почти все парни были фронтовиками.

Среди них какой-то фундаментальной глыбой выделялся будущий оскароносец, выпускник курса Герасимова украинец Сергей Бондарчук. По фантастическому совпадению, он был земляком Нонны Мордюковой, учился с ней в одной школе в Ейске, а их родители дружили семьями. Так тесен мир для талантов.



К тому моменту как он оказался во ВГИКе в 1946, Бондарчук был уже готовым актером. Еще до войны он закончил театральное училище в Ростове и играл в театре Красной Армии. А в 1942 году ушел на войну, которую испытал всю, без остатка. Среди молодых студентов он обладал какой-то особенной, весомой харизмой. Сразу понятно было, что это большая звезда.



Роль в «Молодой гвардии», ставшей для него дипломной, он выбрал сам – шахтер-подпольщик Андрей Валько. Реальный краснодонец Валько, начальник одной из шахт, был в два раза старше Бондарчука и погиб гораздо раньше: вместе с другими шахтерами, отказавшимися служить фашистам, его закопали живьем. Но в свои 28 лет актер выглядел весьма солидно и линии его персонажа придали большей яркости и драмы.




Владимир Иванов, которого выбрали на роль Олега Кошевого, был старше своего шестнадцатилетнего героя, несмотря на почти детскую внешность. Ему уже исполнилось 23 года. Он прошел войну, где был лихим разведчиком и получил несколько ранений. Но похож на комиссара «Молодой гвардии» он был так, что мама и бабушка Кошевого так и называли его Олегом.



«Молодая гвардия» стала первой большой работой знаменитейшего Георгия Юматова, будущей звезды «Офицеров».




Парень служил на торпедном катере, всю войну воевал как настоящий герой, не раз был ранен. Его колоритную внешность приметил Григорий Александров, который дал ему очень короткую эпизодическую роль гримера в фильме «Весна» с Любовью Орловой.

Александров послал Юматова учиться к Герасимову, но тот заявил, что учить его нечему, поскольку тот уже готовый актер. Парня сразу приняли на «Мосфильм»! В «Молодой гвардии» Юматов играл Анатолия Попова, молодогвардейца из пригородного поселка Первомайка, ближайшего соратника Ули Громовой.

Совершенно потрясающим был другой герасимовец, Глеб Романов, сыгравший Ивана Туркенича.



Он был ровесником Бондарчуку, хотя выглядел намного моложе. На актерский факультет ВГИКа парень поступил до войны, но в 1941 прервал учебу и ушел на фронт. Дошел с боями до Германии и вернулся в институт только в 1946. Романов был не только потрясающе красив. Невозможно представить степень и разнообразие талантов, которыми он обладал. Актер играл на самых разных инструментах (аккордеон, гармонь, струнные), великолепно танцевал, чудесно пел и говорил на 18 языках! Рассказывают, что этот одаренный человек имел еще и способности хироманта. Предсказания, которые он читал по ладоням своих коллег по фильму, удивительным образом сбылись. В том числе и очень печальные предсказания о его собственной судьбе.




Конечно, хулиганский номер Ивана Туркенича перед портретом фюрера на знаменитом концерте, стал одним из самых ярких эпизодов фильма.
Его я запомнила с младенческого возраста, когда впервые посмотрела фильм по телевизору. Очень долго, пока уже во взрослом возрасте не пересмотрела картину, помнила только эту потрясающую сцену. Даже песня крутилась в голове: «Ох, расскажи, расскажи, бродяга. Чей ты родом? Откуда ты?»


Прикрепления: 6746851.jpg (68.1 Kb) · 8920506.jpg (26.9 Kb) · 0562266.jpg (92.9 Kb) · 6395088.jpg (166.4 Kb) · 4297720.jpg (145.5 Kb) · 3805066.jpg (21.7 Kb) · 0971272.jpg (85.2 Kb) · 2822697.jpg (53.1 Kb) · 3823635.jpg (19.7 Kb) · 1798242.jpg (77.2 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:09 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Хотя в целом образу подпольщика досталось. Во многом благодаря тому, что роман Фадеева писался второпях и потому содержал много неточностей. Хорошо видно по ходу фильма, как героя Романова, Ивана Туркенича, кадрового офицера, который оказался в подполье, попав в окружение из-за ранения, оттесняют на задний план фигурой школьника Олега Кошевого. Споры о том, кто же из них был командиром организации, не утихают до сих пор. Но скорее всего истина лежит посередине: Кошевой был сердцем и душой, Туркенич – мозгом. Это он решал организационные вопросы и вопросы конспирации, планировал акции и учил ребят обращаться с оружием.



Верю, что большинство из вас легко и сразу ответят на вопрос, сколько молодогвардейцев было представлено к званию Герой Советского Союза.
Вот и не правильно!

Не пять, а шесть!




Туркеничу удалось избежать ареста, но до победы он не дожил – погиб на фронте через год после гибели «Молодой гвардии».

Вокруг его имени было немало вопросов, вот почему Героя ему дали не сразу, а только в 1990.

Впрочем, гораздо больше досталось другому подпольщику – Виктору Третьякевичу. Юноша так же являлся одним из главных организаторов подполья, был арестован, перенес бесчеловечные пытки и погиб в шурфе шахты №5, едва не утащив с собой несколько палачей.

Но фашисты пошли на последнюю подлость, распространив слух, что Третьякевич предатель. И на момент написания книги и съемок фильма это считалось правдой. Фадеев пощадил мать Третьякевича, которая была крайне уважаемой женщиной, и изменил его фамилию. В книге предатель выступает под именем Стаховича,и играл его юный Евгений Моргунов, еще со всеми своими волосами и весьма стройный.



Играл он его так, что позже его даже возмущенные зрители побили за предательство.
Но к 60ым годам все окончательно выяснилось, и клеймо предателя с Третьякевича было снято. Главным провокатором признали Геннадия Почепцова, которого еще в конце войны расстреляли. Чтобы восстановить справедливость «Молодую гвардию» редактировали. Несколько сцен с Моргуновым вырезали, а остальные эпизоды переозвучили, заменив имя Стаховича на Почепцова. В финальных титрах, где перечисляются имена подпольщиков, звучит имя Виктора Третьякевича.

Но все же ни один актер-«молодогвардеец» не удостоился такой потрясающей славы после фильма, как исполнитель роли Сергея Тюленина – Сергей Гурзо. Во многом это случилось благодаря яркому персонажу, который фактически стал центральным в фильме.




Сережка Тюленин – отчаянный сорвиголова, ловкий и бесстрашный парень, возглавлял боевое крыло организации. Он планировал и осуществлял самые смелые вылазки молодогвардейцев – поджоги, нападения, диверсии.

Это был дебют в кино очень талантливого вгиковца, лучшего студенческого друга Вячеслава Тихонова, с которым они сидели за одной партой. В фильме они тоже лучшие друзья.



Гурзо считался потрясающим красавцем и сердцеедом. Ну, опять же в пресловутой эстетике соцреализма. Он был старше Тихонова на два года и успел повоевать, сбежав на фронт в 16 лет, так что удали ему занимать не приходилось. После этого фильма он проснулся настоящей звездой.



Самому младшему из этой яркой команды, Славе Тихонову, досталась небольшая роль Володи Осьмухина.



На самом деле роль могла бы быть и побольше, потому что о юноше было что рассказать. Но создатели фильма не могли перегружать его бесконечно. За кадром осталось большинство подвигов Володи, которого по праву включают в десятку самых активных членов организации.

Способный, начитанный парень прекрасно рисовал и пел, вел дневник, но главным его талантом была физика и электротехника. Еще в 4 классе он собрал собственную модель киноаппарата. В «Молодой гвардии» эти дарования ему пригодились, когда он вместе со своим товарищем Толей Орловым собрал радиоприемник, благодаря которому они стали получать известия о ситуации на фронте, которые распространяли в виде листовок (Этот эпизод показан в фильме).



Володя Осьмухин дружил с Сережей Тюлениным и участвовал во многих его знаменитых вылазках. Работал в подпольной типографии молодогвардейцев, собирал оружие (ребята планировали поднять восстание при приближении наших войск), но самое главное, именно через него осуществлялась связь между молодежным и взрослым подпольями. С приходом немцев он устроился в механический цех по ремонту оборудования, где работал лидер подполья Филипп Лютиков. Именно через Володю взрослые передавали молодежи задания, не говоря уж о его участии в диверсиях на производстве.




У Володи Осьмухина в исполнении Тихонова всего несколько сцен, где он в центре внимания и множество моментов в массовке. И повсюду он, бесспорно, выглядит ярким пятном. Такой утонченный, живой, безумно красивый мальчик, высокий, стройный, с романтической шевелюрой, горящими глазами и выразительной мимикой. Хочется, чтобы его в кадре было побольше, но… да-да, мы помним, что типаж не соответствует критериями соцреализма…

Прикрепления: 6180303.jpg (54.4 Kb) · 3385002.jpg (90.4 Kb) · 0027569.jpg (23.8 Kb) · 7698771.jpg (56.0 Kb) · 5663074.jpg (25.4 Kb) · 5337474.jpg (87.9 Kb) · 1797452.jpg (71.0 Kb) · 9530371.jpg (75.1 Kb) · 5884689.jpg (56.3 Kb) · 9311001.jpg (166.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:09 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Разумеется, вы в курсе, что несколько лет назад наши горе-кинематографисты сделали еще парочку несуразных попыток помериться силами с классикой и историей и сняли две новые «версии» романа Фадеева.



Два мини-сериала 2006 («Последняя исповедь», 4 серии) и 2015 («Молодая гвардия», 12 серий), снятые в современной стилистике, хотя и получили какие-то там номинации, но на зрителя не произвели даже тысячной доли такого впечатления, которое оставила «Молодая гвардия» 1948 года.



Сценарии безжалостно трактовали события в угоду современной идеологии и вкусов. Из сюжета исчезли коммунисты и вообще какое-то упоминание о влиянии советской идеологии на умы молодежи. Зато вовсю зазвучали религиозные мотивы (хотя молодогвардейцы были, на минуточку, атеистами). В сериале 2015 была сделана попытка реабилитировать образ Вити Третьякевича, его сделали главным героем, но задвинув при этом уже бедного Олега Кошевого. Ввели персонаж раскаивающегося немецкого палача, который горестно рефлексирует, вспоминая, как пытал ребят!



Зато в обоих проектах напрочь отсутствует лейтенант Красной Армии Иван Туркенич! Володю Осьмухина вставили только в расширенную версию этого безобразия в 2015 году.

И даже это все пустяки по сравнению с абсолютно неяркими типажами молодых современных актеров. Совершенно незапоминающиеся блеклые лица. Большинство ребят просто не знают, что делают, просто играют себя в предлагаемых обстоятельствах, но это такое куцее наполнение, что желание следить за героями отпадает почти сразу.



Особенно досталось Любке Шевцовой. Из нее сделали какую-то мелкую, пошлую кокетку с лицом банальной мещаночки, которая пытается придать себе значительности.



Я читала интервью Инны Макаровой, легендарной Любки 1948 года. Она с трудом сдерживала ругательства и была возмущена до предела. Фильмы современные она, актриса, которая общалась с людьми, знавшими молодогвардейцев, принимала их судьбу как свою, восприняла как личное оскорбление.

И можно сколько угодно рассуждать, что сейчас другие времена, другие типажи и другие художественные приемы. Потому что это все ерунда.

Вопрос из вопросов, почему фильмы на военную тематику сейчас не популярны? Потому что тема приелась, да?

В 2015 я ставила Леоновское «Нашествие» со своим театриком. Пьеса, написанная во время войны, сама по себе как памятник той эпохе и тем людям, очень несовременная, со всеми фундаментальными приметами своего времени. История о подвиге простых советских людей в оккупированном фашистами городе. И мы её принципиально играли в стилистике советского времени. А главное, не изменили ни одной буквы!

И я вам скажу, что ни одна наша постановка не пользовалась таким феноменальным успехом у зрителей. Мы играли её несколько раз в течение нескольких лет с аншлагами (хотя обычно, на следующий сезон мы спектакль не возобновляем, гастроли сейчас невозможны, а зрители редко приходят на повтор). Но многие приходили на спектакль по третьему разу. Приезжали из других городов. Мы возили фрагменты по фестивалям, получили кучу наград. Нам даже гастроли предлагали, но, у нас случилось несчастье, скончался один из пожилых актеров, задействованных в постановке.

Особенно поразительно, что от спектакля в восторге была молодежь. Никогда не забуду, как одна девочка-девятиклассница, которая у нас в театрике выполняла техническую функцию (работа с видеопроектором) и сидела возле меня в операторской, просто рыдала в конце навзрыд. И мне её приходилось каждый раз успокаивать, нести всякую чушь, что мол, не плачь, все живы, сейчас выйдут на поклон…

Говорю все это не из-за бахвальства. Не бог весть, какой у нас любительский театрик и чего уж там. Говорю, чтобы еще раз доказать: это все ерунда про устаревание темы. Просто за так называемыми новыми трактовками в современном кино скрывается такая зияющая пустота, что брось туда камень, и он не упадет никогда.

Все это сегодня пытаются заретушировать зрелищностью и чувственностью. Прием этот работает, но очень недолго. Под кожу он не залезает. Потому и возвращаться к фильмам не хочется. Пересматривать, переживать, искать новые наслоения.

«Молодую гвардию» Герасимов снимал как монументальный памятник героям. С возвышенным преувеличением, но максимальной достоверностью и трепетным отношением к деталям.




Съемочная группа переехала в Краснодон. Снимали на тех же улицах, по которым ходили юные герои, в домах, где они жили. Теснейшим образом общались с родственниками и друзьями ребят. Все актеры жили в семьях своих героев.

На этом фото Слава Тихонов и Александра Харитонова (справа), сыгравшая сестру Володи Осьмухина, Люсю, вместе с настоящей мамой и сестрой героя. Лето 1947 года.



По ходу общения с краснодонцами в сценарий вносились дополнения, новые нюансы. Врать было категорически нельзя - люди, только что пережившие страшную трагедию, не позволили бы издеваться над памятью своих близких. Например, известно, как долго успокаивали воинственную маму Сережи Тюленина, которая требовала, чтобы из сценария убрали любовную линию между её героическим сыном и Валей Борц.



Но линия была, как бы маме того не хотелось. И Валя была жива - Сереже удалось спрятать девушку, и она пережила войну. На квартире у Борц часто собирался штаб организации, и мама девушки была в курсе всех дел. Женщина так же оказалась в застенках после исчезновения дочери и подвергалась пыткам, но ей сохранили жизнь. Она оставила очень подробные воспоминания о том, что происходило в тюрьме. Вот почему в фильме сделан акцент именно на камере девушек – некоторые реплики, которые там звучат, взяты из воспоминания Марии Андреевны Борц.

Прикрепления: 1690401.jpg (22.6 Kb) · 6898971.jpg (235.1 Kb) · 7055495.jpg (86.5 Kb) · 2085735.jpg (24.2 Kb) · 7233739.jpg (89.2 Kb) · 1561328.jpg (97.8 Kb) · 4702348.jpg (101.1 Kb) · 0134295.jpg (126.2 Kb) · 0023552.jpg (88.0 Kb) · 8619238.jpg (35.4 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:09 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
В целом Герасимову удалось уловить главное – потрясающий, возвышенный дух времени. Образы, которые он лепил из своих чудесных актеров, получались свежими, непосредственными, милыми, естественными, красивыми и в то же время невероятно величественными. За ними хотелось идти, им хотелось подражать. И это великолепно видно, насколько актеры увлечены своими персонажами. Инна Макарова вспоминала, что все они были, как один, готовы повторить подвиг молодогвардейцев, если бы им выпала эта судьба.





Многие критикуют образ Олега Кошевого, утверждая, что Владимир Иванов слишком экзальтирован и пафосен. Но это тоже примета эпохи. Юное поколение военных лет было воспитано в спартанском духе приоритета общественного над личным, в пьянящей ненависти к врагу, который сделал немало, чтобы подлить масла в огонь этого праведного гнева. И именно это поколение было победителями! Сможет ли современная инфантильная и изнеженная молодежь понять и повторить их подвиг – это еще вопрос!



Масштабы катастрофы, которая случилась с «Молодой гвардией» не могут никого оставить равнодушным. И, конечно, вопрос о том, почему это случилось с ними, никогда не будет закрыт.

Организация была раскрыта всего за несколько недель до освобождения Краснодона. Считается, что всему виной юношеская беспечность: ребята настолько осмелели от своих подвигов и близости победы, что стали совершать ошибку за ошибкой. А потом появился предатель, который под давлением отчима пришел в полицию и выдал ядро организации.

Но даже тогда многие могли бы спастись, спрятавшись в окрестных деревнях, или перейдя линию фронта. Списков организации не существовало. Она была разбита на пятерки и о составе каждой знали только командиры. Но раз потянув за ниточку связей фашисты быстро размотали клубок.

Ребят же погубил страх за близких. Почти все (а в организации было около ста человек) остались дома, потому что боялись, что с их исчезновением фашисты уничтожат их семьи.

Олег Кошевой вообще глупо попался – его остановил патруль и при обыске в подкладке обнаружился комсомольский билет! Именно в этом и была суть тогдашней молодежи, её представление о чести. Комсомольский билет – дороже жизни!



Спастись удалось только тринадцати. Трое из них погибли на фронте чуть позже своих товарищей – молодогвардейцев. Одному из ребят, Толе Ковалеву, удалось бежать по пути к месту казни, но его судьба остаётся неизвестной до наших дней.



Если не считать историю с предателями, самой большой неточностью книги и фильма были сцены пыток и казни. Фадеев и Герасимов просто пожалели читателей и зрителей. Документы опознания тел погибших подпольщиков без содрогания читать невозможно. Пытки были настолько чудовищны, что даже представить страшно людей, которые делали все это, зная, что еще чуть-чуть и им тоже придет конец. Просто изуверство.

Возможно, молодогвардейцы сами провоцировали своих мучителей. По многочисленным воспоминаниям они вели себя крайне вызывающе: пели песни, дерзили, кое-кто даже пытался дать сдачи. В ребятах бурлила молодость, дерзость и любовь. Мальчики и девочки, перевлюбленные друг в друга, ободрялись примерами своих возлюбленных. Ударить в грязь было нельзя. И это вызывало какую-то звериную ненависть в палачах.



Пытки продолжались и днем и ночью. На телах ребят, извлеченных из шахты, куда их сбрасывали живыми, не было целого куска кожи. Они все были черные от побоев, у многих остались следы ожогов, вырезаны звезды и полосы, вывернуты пальцы, ступни, отрезаны губы, уши, руки, выколоты глаза. У девушек отрезаны груди, вырваны косы.

У Володи Осьмухина, например, тело было исполосовано, от лица осталось кровавое месиво и была отрезана левая рука по локоть.
Современные кинематографисты решили ужаснуть зрителя жуткой правдой и сцену казни ребят представили в стиле зомби-апокалипсиса.



Можно ли за всеми этими ушатами крови разглядеть то, что внутри у ребят? У меня никак не получается.

Герои Герасимова шли на казнь красивыми. И это было важно не только с точки зрения этики и эстетики. Ни что не должно было отвлекать зрителя от высочайшей красоты духа этих ребят.





Эту легендарную сцену снимали возле той самой шахты. На съемки собрался почти весь город, так что пришлось выставить оцепление. Люди реагировали очень бурно, слышны были рыдания, кто-то падал в обморок. После окончания съемок население со слезами радости набросилось на молодых актеров, словно это были восставшие молодогвардейцы.

Строго говоря, среди казненных в этой шахте не было Кошевого и Шевцовой. Их пытали дольше и расстреляли отдельно от остальных. Кошевого как командира, Любу из-за передатчика, который она прятала.

И все же картина-памятник должна была закончиться именно на такой совершенно пронзительной и монументальной ноте.



Прикрепления: 8026442.jpg (77.2 Kb) · 9859691.jpg (49.7 Kb) · 0296890.jpg (55.5 Kb) · 6352186.jpg (86.7 Kb) · 7191586.jpg (34.4 Kb) · 0857512.jpg (715.1 Kb) · 0426724.jpg (31.4 Kb) · 4955022.jpg (37.6 Kb) · 9465908.jpg (80.1 Kb) · 4545209.jpg (66.6 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:10 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Мне кажется, главная проблема, современного кино – в отсутствии уважения к исторической правде и конкретных возвышенных целей. Для чего все это снимали тогда и для чего снимают сегодня? И мы, действительно, истосковались по настоящим героям. Пусть немного приукрашенным, но реальным, искренним, цельным и сильным, на которых хочется быть похожим.

Не удивительно, что на съемочной площадке «Молодой гвардии» царила романтика подвига и любви. Актеры перевлюблялись так же как и герои и прямо в Краснодоне игрались свадьбы.

Самой знаменитой из них была свадьба Сергея Бондарчука и Инны Макаровой (Валько и Любка).



К сожалению, брак этот распался через несколько лет. У Бондарчука оказался побочный сын от другой женщины, который родился еще во время войны. Когда он узнал об этом, он оформил развод с Макаровой, хотя у них уже была собственная дочь (Наталья), и фиктивно женился на матери ребенка, чтобы усыновить его. Он мечтал через какое-то время вернуть Инну, но этот треугольник слишком затянулся. Через 10 лет они расстались, а Бондарчук женился в третий раз на Ирине Скобцевой, которую бесконечно снимал в своих фильмах.

Вторая громкая свадьба оказалась более надежной. Поженились Георгий Юматов и Муза Крепкогорская, которая в фильме играла предательницу Лазаренко, хотя мечтала сыграть Любку.



В браке они прожили до конца своих дней. Юматов, который получил несоизмеримо больше славы, чем жена, всегда ставил условие, чтобы её тоже брали в фильмы, где он снимается.

На этой волне совершенно неожиданно для всех вспыхнула любовь между скромным юным интеллигентом Славой Тихоновым и громоподобной, бронетанковой казачкой Нонной Мордюковой. Оба были, по общему признанию, самыми красивыми актерами фильма. Но никто не мог понять, что могло соединять эти две абсолютные противоположности. И все же это была первая, очень чистая и совершенно романтическая влюбленность.

«Мы рано забрели в ту запретную рощу, куда нам заходить было нельзя», - скажет на старости лет Нонна. Был ли это какой-то художественный образ или роща шумела над ними на самом деле, история умалчивает. И по поводу «рано» тоже спорный вопрос. Ей было 22, ему – 19. Впрочем, что она имела ввиду, это отдельная тема.



У них в фильме почти нет общих сцен. То она на его фоне, то он на её. И только в конце, в сцене казни, Герасимов поставил их рядом. Как так получилось, мы уже не узнаем. Может быть, они попросили об этом, хотя навряд ли. Говорят, Герасимов сам положил глаз на харизматичную казачку. Называл её своей музой и даже жениться хотел.



Может быть просто они действительно, были очень красивой парой. И тут сыграло тонкое режиссерское чутье.
«Молодая гвардия» стала первым фильмом, выпущенным на обновленной киностудии детских и юношеских фильмов, которая теперь носила имя Максима Горького. Успех картины был колоссальным.



Ребята в прямом смысле проснулись звездами. На совсем еще юных актеров, студентов ВГИКа, просыпался дождь наград и премий, включая Сталинскую (её получили Мордюкова, Инна Макарова, Шагалова, Гурзо, Иванов и еще один возрастной актер, игравший партийца-руководителя партизан).
Что уж говорить об открытых на все стороны дорогах.

Не все ребята были готовы к такой славе. Многих она со временем надломила. Но старт оказался настолько высоким, что выдержать эту планку, действительно, было тяжело. Так получилось, что преодолели её и вышли на совершенно иной, запредельный уровень только трое – Бондарчук, Мордюкова и Тихонов. И эта великолепная троица теперь будет связана между собой накрепко.

Ну, и напоследок.

Наверное, можно считать, что люди, принявшие решение об исключении из школьной программы таких книг, как «Как закалялась сталь», «Повесть о настоящем человеке» и «Молодая гвардия», совершили страшную ошибку.



Но лично я не могу считать это ошибкой. Это закономерный шаг тех, кто ненавидит не только Советскую культуру, но нечто гораздо большее. Самые основы нашего русского менталитета – горячую любовь к Родине, обостренное чувство долга, товарищества, социальной справедливости.

Это те самые люди, которые снимают умильные фильмы о британском офицере Колчаке, который до сих пор не реабилитирован как военный преступник. Они широко отмечают год столетия Солженицына, который на камеру призывал Штаты сбросить атомную бомбу на СССР. И вешают доску одному из палачей Ленинграда, Густаву Карловичу Маннергейму.



Кто они? Вывод напрашивается сам собой.

Но народ пока держится!











Продолжение следует.
Прикрепления: 4044173.jpg (62.7 Kb) · 3838025.jpg (105.3 Kb) · 1241419.jpg (228.0 Kb) · 9713356.jpg (65.0 Kb) · 5262270.jpg (50.0 Kb) · 7132369.jpg (169.2 Kb) · 6009375.jpg (90.1 Kb) · 3617672.jpg (136.9 Kb) · 7677530.png (372.5 Kb) · 0364958.jpg (68.9 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
kenga-ruДата: Вторник, 28.08.2018, 01:10 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Neil-Сказочница, спасибо за рассказ.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 25.11.2018, 10:46 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
У меня уже много месяцев  лежала на полке скачанная версия фильма 1948 года. Первоначальный вариант,  выпущенный при жизни Фадеева. Я знала, что там есть сцены с предателем Стаховичем,  под именем которого писатель засекретил Виктора Третьякевича, но особого желания смотреть не возникало.
Ну, понятная история – парня оклеветали, на самом деле он был героем. Вынес муки и погиб вместе со всеми.



В 60ые годы истинного предателя нашли, а Виктора оправдали и сцены из фильма, где он выдает товарищей, вырезали, а персонажа, которого сыграл молодой Евгений
Моргунов, переименовали в Генку Почепцова.



Немного не понятно было,почему сам Моргунов  всю жизнь очень любил эту роль и считал её важной, но это мелочи.  И еще непонятно было, почему Виктору Третьякевичу  Героя не дали, как Ване Туркеничу хотя бы.

Версия об оклеветанном молодогвардейце   в жестокие сталинские времена так прочно вписалась в  историографию,что  сомневаться в ней  не приходилось.

И вдруг пару дней назад попалась на глаза заметка, которая  меня зацепила. В ней рассказывалось о том,как в конце 50ых оставшихся в живых молодогвардейцев и их родственников стали ломать через колено, чтобы они оправдали перед историей оступившегося товарища.

В заметке  между этим процессом и смертью Фадеева проводилась прямая связь. Валерия Борц рассказывала, как её вместе с писателем и другими молодогвардейцами в 1959 вызвали к Хрущеву, и тот стал настойчиво предлагать им «простить» сломавшегося  Третьякевича. Оказывается, отец Виктора был другом Хрущева, а старший брат молодогвардейца  как раз делал себе карьеру в партийных органах, и клеймо родственника предателя мешало ему продвигаться по лестнице.



Фадеев, по словам Борц,был страшно возмущен и  обозвал Хрущева троцкистом. А через два дня было объявлено, что автор «Молодой гвардии»  застрелился.

Позже по  личному распоряжению Хрущева Третьякевича реабилитировали. Против многочисленных показаний свидетелей, включая маму Вали  Борц, которая своими глазами видела, как Виктор под пытками выдавал товарищей, называл их имена, выступил только один свидетель – бывший полицай, который
заявил, что Третьякевича оклеветали.

Новоявленному герою поставили памятник, на котором написали, что он был комиссаром «Молодой гвардии».
Правда, потом эту надпись убрали, потому что неправда была уж слишком  толстой.


Родственники Третьякевича, широко развернувшиеся на партийном поприще в хрущевские годы, начали  настоящую травлю  родственников Кошевого, так что маме  Олега с бабушкой  пришлось даже уехать из Краснодона.

Фильм же  порезали. Убрали из него кадры с портретами Сталина и все сцены с упоминанием даже Сталинграда.

А потом на какое-то время и вовсе запретили.

Тут уж меня понесло. Я полезла искать правду и выяснила, что вопреки официальной версии большинство историков все же склоняются к тому, что Третьякевич был предателем! При этом он вовсе не участвовал в создании подполья, а влился в него после того, как вернулся в город  с фронта. При этом  он соврал товарищам, что его послали в оккупированный Краснодон с  заданием, а на самом деле, как выяснила Люба Шевцова, он попросту  дал деру с поля боя. После этих откровений Третьяквича вывели из состава руководства подпольем…

Валя Борц говорила, что, конечно, чисто по-человечески Виктора, проявившего слабость, можно пожалеть.  Никто не застрахован от этого. Никто не может предугадать свое поведение в такой трагической ситуации.  Но по его вине погибли десятки людей и это простить невозможно. И уж тем более  невозможно принять то, что из него начали лепить образ  невинного мученика и недооцененного героя.

Я все же посмотрела первоначальную версию фильма и  была весьма приятно удивлена Евгением Моргуновым, которого знаю только по его комическим ролям. Очень жаль, что широкий зритель не узнал его и с этой, весьма драматичной стороны.



Но каково же было мое удивление, когда в финальной сцене выяснилось, что кроме Моргунова пострадал еще и Тихонов! В сцене казни он оказался рядом с Моргуновым и его тупо вырезали вместе с  опальным персонажем предателя! А ведь у Тихонова,оказывается, были  в этой сцене не только кадры  рядом с Нонной в анфас, но и такой же эффектный проход перед палачами, как у нее!

(Качество фрагмента очень невысокое, потому что его в отличие от других  кадров не реставрировали)







По сюжету эпизода, Володя Осьмухин поддерживает едва стоящего на ногах Стаховича, но когда все товарищи выстраиваются  в шеренгу «комсомольцев»,Тихонов отталкивает Моргунова и идет следом за ними. При этом виден пустой рукав его рубашки и становится понятно, что экранному Володе Осьмухину руку все же отрезали. Пройдя мимо палачей,Тихонов-Осьмухин встает рядом с Улей Мордюковой. Ну, теперь понятно, почему так получилось)))Эпизод можно   посмотреть здесь.
https://vk.com/club174....5201_-2
Прикрепления: 8648154.jpg (421.6 Kb) · 8906637.jpg (12.2 Kb) · 1191066.jpg (456.4 Kb) · 3709997.jpg (81.6 Kb) · 2032561.jpg (93.3 Kb) · 1114204.jpg (203.0 Kb) · 0785855.jpg (91.9 Kb) · 3197619.jpg (96.1 Kb) · 3753726.jpg (80.4 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 25.11.2018, 11:01 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline




Вы спросите, какая теперь разница, был ли Третьякевич предателем или не был? И зачем весь этот сыр-бор? Ради пары секунд экранного времени, которого у актеров отняли?



А я вот вспомнила, как в 12-серийном эпосе 2015 года Виктор Третьякевич вдруг стал главным героем, отодвинув Олега Кошевого на второй план. Все что угодно, только бы опровергнуть первую советскую (читай - сталинскую) версию.



Но не потому ли и фильм получился насквозь фальшивым, что на фальши замешан? Почему современному обществу с завидным упорством подсовывают предателей в качестве героев?

Кто бы мог подумать, что спустя столько лет молодогвардейцы снова будут сражаться за свою Родину?

Прикрепления: 9891703.jpg (110.7 Kb) · 9589652.jpg (98.2 Kb) · 5906701.jpg (108.2 Kb) · 1154824.jpg (75.5 Kb) · 0238264.jpg (45.2 Kb) · 5631703.jpg (33.0 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
kenga-ruДата: Воскресенье, 25.11.2018, 13:51 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Доступно только для пользователей

Neil-Сказочница, спасибо за то, что не бросаешь тему. Очень интересно.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 25.11.2018, 17:23 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
kenga-ru,  вот  здесь очень подробно, с цитатами.

Особенно меня впечатлила  цитата из воспоминаний брата Виктора Третьякевича, Владимира. Он  с дуру прямо проболтался, что клеймо  брата предателя ему мешало в карьере, так что он развернул бурную деятельность по его обелению.

И рассказ Валерии Борц очень правдоподобен. Она единственная до конца отказывалась принимать официальную версию, а ведь она была почти в самом центре руководства подпольем и знала, о чем речь. К тому же, у нее был самый надежный свидетель - мать, которая  была арестована и сидела вместе с ребятами.

Меня с самого начала напрягал этот момент: почему тогда, в 1943, все так легко поверили клевете на Третьякевича? Ведь он был казнен вместе с остальными ребятами. Почему же все  поверили поклепу? Теперь я понимаю, что основания были. И гораздо серьезнее, чем вражда между семьями.

Фадеев писал книгу в Краснодоне, общаясь с реальными свидетелями. Он и без того сделал довольно великодушный жест, сменив фамилию Третьякевича на Стаховича, чтобы не вредить его родне. И тут его заставляют переписать книгу и сделать предателя героем.... Для человека таких глубоких убеждений, принимавшего историю ребят близко к сердцу, это было потрясением.

И фильм от купюр изрядно проиграл. Финальная часть,  весь кусок, связанный с провалом организации, смазанный получился.  В переозвучке  очень режут слух те места, где вместо настоящих актеров говорят дублеры. Не попадают ни в интонацию, ни в тембр.

И очень жалко Моргунова с Тихоновым. Моргунов довольно неплохо показал  момент психологической ломки и финальную трагедию героя. Концовка получилась понятнее, ярче.

Я вот все думала, почему именно Тихонова рядом с ним поставили.... потом поняла. Почти все ребята в кадре связаны, кроме этих двоих. Но Стахович-Моргунов совершенно морально раздавлен и едва передвигается, а у Тихонова-Осьмухина нет руки, так что он не сможет сопротивляться. Вот его и заставили тащить на себе предателя. И попал Володя Осьмухин под нож...   Жалко, что широкий зритель не видел именно эту концовку.(((


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Wenhamania форум » Другое кино » Наше кино » Вячеслав Тихонов » Молодая гвардия (1948)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz