Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг, 25.04.2024, 03:07
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Wenhamania форум » Другое кино » Наше кино » Вячеслав Тихонов » В мирные дни (1950)
В мирные дни (1950)
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:18 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Мужской «список Пырьева», сердечные тайны, зов моря, гвардейский марш, 52 метра, слабость «сталинского супермена», прочность прочного корпуса, или в жизни всегда есть место подвигу, даже

«В мирные дни» (1951)


Киевская киностудия

Режиссер - Владимир Браун
Сценарий - Иосиф Прут

В ролях:

Сергей Гурзо - Павло Панычук, матрос-торпедист
Николай Тимофеев - Афанасьев, командир подводной лодки
Аркадий Толбузин - капитан-лейтенант Орлов, помощник командира
Александр Гречаный - Тарас Фомич, мичман
Вячеслав Тихонов - Володя Гриневский, матрос-торпедист
Андрей Сова - Сучков, матрос
Караман Мгеладзе - Вахтанг Месхишвили, матрос
Георгий Юматов - Куракин, кок
Элина быстрицкая - Елена, военный врач
Лидия Драновская - Шурочка, библиотекарь, возлюбленная Павло






Лидер проката 1951 г. (1 место) - 23,5 млн зрителей

Приз фестиваля в Карловых Варах

Две Сталинские премии - режиссеру В. Брауну и исполнителю роли командира подлодки - Н. Тимофееву
Прикрепления: 8426789.jpg (296.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:19 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Итак, после знаменательного дебюта Тихонов и Мордюкова с головой ушли в учебу и любовь. Во ВГИКе не приветствовали участие студентов в съемках на стороне. Хотя на их легендарном курсе такие исключения все же были. Например, талантливую певунью и хохотушку Катю Савинову взяли в «Кубанские казаки», а уж Сергею Гурзо вообще можно было больше не учиться, такая на него свалилась актерская удача.

1950 год стал для Славы и Нонны вехой. В конце февраля родился Володя, они поженились, зажили семьей и закончили учебу, имея в активе такую мощную фору, как легендарную «Молодую гвардию». Такая жизнь, казалось бы, лежала впереди!



Но старт актерской самостоятельности оказался тяжелым. Вообще это было не самое лучше время для молодых актеров. В послевоенное десятилетие снимали очень мало по вполне понятным причинам. Выпускников ВГИКа спасал Театр-студия киноактера, где они работали на ставке.

Нонна на несколько лет оказалась заложницей своего яркого образа. А что касается Славы, то против него в те суровые годы играла его «не рабоче-крестьянская внешность».



Много пишут о проблемах, существовавших у молодых актрис 40-50ых годов из-за деспотичного и сластолюбивого главы «Мосфильма» Ивана Пырьева, по прозвищу «Иван Грозный». Пырьев был гениальным режиссером своего времени, настоящей легендой и рекордсменом по Сталинским премиям. Но личная жизнь его развивалась чересчур бурно, запутанно и не слишком соответствовала моральному облику строителя коммунизма. В сравнении с ней современные голливудские скандалы – детский лепет на лужайке.



Но, как выяснилось, у Пырьева существовал и «мужской список», куда были включены актеры-мужчины, которые по какой-то причине не вписывались в эстетику мэтра. Вот и Слава Тихонов там оказался. Каждый раз, когда в руках у владыки «Мосфильма» оказывалось фото смазливого юноши, он с презрением его отбрасывал. Говорил, что у «этого актера нерусская внешность, он больше похож на армянина». Это не было проявлением ксенофобии или национализма. Просто для ролей армян на «Мосфильме» работали настоящие армяне.

Тихонов рассказывал об этом в интервью. Он не жаловался, просто констатировал факт. Вспоминал об этом даже с юмором.
Киностудия имени Горького тоже не очень жаловала своего яркого дебютанта. Там давлел авторитет великого Герасимова, неудачливого жениха Нонны. Об этом Тихонов никогда не говорил, но догадаться можно было.

По большому счету, его время, время утонченных, мыслящих интеллигентов на экране, еще просто не вызрело.



По словам Тихонова, его в те годы очень выручала Украина, о которой он всегда отзывался с большой теплотой.

На Киевской киностудии он снялся в пяти из шести своих «допеньковских» фильмов! Там его внешность режиссерам нравилась. И хотя он сам считал эти фильмы слабыми, а себя в них представлял декорацией, говорил он о них всегда с любовью, никогда их не стыдился.

Ничего удивительного в том, что в пяти из шести допеньковских ролей Тихонов снялся в военной форме! С его выправкой, статью и внешностью, он был просто готовый офицер!



Удивительно то, что сам он военным не был ни дня в своей жизни. В армии не служил вообще. Безусловно, спрашивается, почему. Не те были времена, чтобы молодой человек косил от службы.

Ответ на этот вопрос мы от него никогда не услышим, ровно по той же причине, почему он никогда не говорил о любви.

Проблемы с сердцем у него начались еще в молодости. Маргарита Володина, снимавшаяся с ним в начале 60ых, рассказывала, как иногда врачи «накачивали» его прямо на съемочной площадке, после чего он снова выходил в кадр, как ни в чем не бывало.

Как-то уже в разгар всеобщей любви к Штирлицу, приступ свалил его прямо в каком-то провинциальном городке. Он попал в больницу, и весь город стоял на ушах. Паломничество в местный стационар было таким массовым, что ему пришлось буквально спасаться бегством, не долечившись как следует.

Но это все впереди, а пока его «свободное плавание» только начиналось. И начиналось оно очень романтично и красиво. В героическом фильме на морскую тематику.

Он вообще особенно обожал море, и моряки у него получались удивительно сильные, органичные и душевные!



Уже летом 1950, оставив Нонну с малышом в Москве на попечении её младшей сестрёнки Наташи, которую выписали с Кубани в няньки, он уехал в Одессу, сниматься у Владимира Брауна. И можно сказать, это было настоящее везение!

Режиссер удивительной судьбы, Браун, в то время был в зените своей славы.



Он происходил из дворянской семьи потомственных морских офицеров, но сам моряком стать не смог по причине жуткой морской болезни. Укачивало его жестоко. Но все же море не отпускало.

Тогда он связал свою жизнь с …. кино. И большую часть своих работ посвятил именно морю. Я бы назвала его Иваном Айвазовским советского кинематографа!



В юности он чуть было не погиб. Оказавшись во Врангелевском Крыму в качестве оператора какого-то фильма, он попал под раздачу, когда войска Фрунзе ворвались на полуостров, его с товарищем чуть было не расстреляли вместе с другими белогвардейцами. В самый последний момент они спрыгнули с обрыва и отделались легкими ранами.

Это не помешало Брауну потом поступить на службу в армию, которая его чуть не пустила в расход, как контру. Такие были времена, такая была неразбериха в умах и судьбах.

После Гражданской он уже окончательно окунулся в кинематограф и, начиная с 30ых снимал только морские истории и в основном на Киевской киностудии.
Браун никогда не считал себя гениальным, и таким не был. Но он занимал очень достойное место между консерваторами и любителями экспериментов, очень уважал зрителя и своих героев, умел безумно красиво снимать море, так что, кажется, с экранов веяло его соленым крепким воздухом. Он вообще был эстет и каждый кадр в его лентах был совершенен как картины классицизма. И зрители эти фильмы любили.



Прикрепления: 5625890.jpg (68.5 Kb) · 6429848.jpg (67.1 Kb) · 0628319.jpg (237.4 Kb) · 9117498.jpg (70.0 Kb) · 5038518.jpg (113.0 Kb) · 8262661.jpg (50.1 Kb) · 9923904.jpg (41.5 Kb) · 1918076.jpg (39.6 Kb) · 0187404.jpg (160.9 Kb) · 6097698.jpg (55.1 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:19 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Браун первым из наших режиссеров попробовал подводные съемки («Сокровища погибшего корабля», 1935) и поставил масштабные сцены морских сражений («Моряки», 1939), а его фильм «В мирные дни» занимает почетное место в ряду наших лучших лент о подводниках. Его можно считать предтечей хрестоматийной картины Владимира Хотиненко «72 метра». Главные сюжетные ходы этого фильма повторяют сюжет советской картины. Но финал «Мирных дней» более величественен и пафосен. Любопытно, что в категориях брауновской ленты метров было 52.




Фильмы Брауна, конечно, были принизаны духом сталинской эпохи: они дидактичны и схематичны, никакого особенного психологизма, черно-белый максимализм сценария, карикатурность врагов, которые словно сошли со страниц журнала «Крокодил», безупречность наших славных моряков, не важно советские это моряки, или моряки флота его императорского величества.

Этим фильмам не хватало хорошей литературной основы. Не случайно его лучшими работами все же считают те, что он ставил на основе художественных произведений классиков – Станюковича и Горького. В том числе и одна из последних его лент, «Мальва» (1956), в которой снялась уже известная нам Дзидра Ритенберга, получившая приз на Венецианском фестивале.

Дидактизм подразумевал четкую идеологическую направленность. Но Браун умел знать меру. Есть враг, есть Родина, которую олицетворяют, конечно, великие вожди, но только во вторую очередь, на фоне.



А в первую это - любимые женщины, родной дом. И враг будет побежден, потому что помимо любви к Отечеству, наши моряки вооружены мужеством, хладнокровием, дисциплиной, отличной выучкой и чувством товарищества.



«В мирные дни» был, разумеется, заказом с самого верха. Потому снимали его в цвете, при участии военно-морских сил и «тяжелой актерской артиллерии» в лице всеобщего любимца и ходячей легенды – Сергея Гурзо, только что получившего вторую подряд Сталинскую премию.



И ничего удивительного, что фильм оказался стартовой площадкой для многих других ярких звезд Советского экрана.

Патриотическая картина, призванная посрамить неназванного, но всем понятного коварного врага. Тем, кто не знает историю, она может показаться наивной агиткой. Но это могут быть только двоечники и либералы.

Летом 1950, когда снимался фильм, Штаты уже жгут Корею. Уже четыре года как прозвучала Фултонская речь Черчилля и два года как утвержден план «Чариотир», по которому американцы планировали сбросить 200 атомных бомб на 70 наших городов. В 1949 году по плану «Дропшот» их количество увеличилось до 300. Эти планы остановила только наша собственная атомная бомба, которую мы успели испытать на глазах удивленного мира.



«Холодная война» шагала по планете. И сопровождалась она шпионскими страстями и самыми разнообразными провокационными акциями иностранных спецслужб. Сегодня об этом написано предостаточно и, поверьте, это чтиво весьма поучительно.

Кроме того, фильм поднимал и другую, весьма острую тему духовной преемственности фашизма и западного империализма. Эти слова кажутся пропагандистским шаблоном, но в них нет ничего смешного, учитывая то, сколько нацистов нашли приют на Западе после 1945 года. Вчерашних врагов объединяла ненависть к врагу нынешнему. И, в конце концов, государство, учинившее адскую расправу над Хиросимой, имеет очень сомнительное моральное превосходство над теми, кто устроил Бабий Яр, Хатынь и Освенцим.



В 1950 наше население не нужно было особенно пропагандировать на этот счет. А вот показать, что мы американцам не по зубам, стоило, конечно. И самое главное, подчеркнуть, что вся несокрушимая высокопрофессиональная мощь нашей армии и флота существует только для одного – чтобы поддерживать мир! Мир! Это главное слово, которое плакатным рефреном проходит через весь фильм.

Лично мне, например, очень понравились в фильме образы советских офицеров. Нынешнее поколение называет такие типажи «ходульными», но на меня они производят впечатление. Такие крепкие, цельные, серьезные, харизматичные мужики, без тараканов в голове, без самолюбования, вросшие в землю, хотя и плавающие под и над водой.




Как-то уж совсем не удивилась, когда узнала, что все они – настоящие фронтовики!

Скажем, Николай Тимофеев, в образе хладнокровного и строго капитана подлодки Афанасьева. Красивый, обаятельный и весьма располагающий к себе человек с живым, пронзительным взглядом и железными скулами.



Ушел после школы в армию в 1939 году, а вернулся только в 1946. В 1950 он как раз заканчивал Щуку, и этот фильм стал для него прекрасным дебютом.
Выстрелил на все сто, сразу в заслуженную Сталинскую премию! Снимали его потом очень много.

Или другой монументальный образ, выглядящий немного старовато для дебютанта фронтовик Аркадий Толбузин (помощник командира, капитан-лейтенант Орлов).



Музыкально одаренный красавец закончил театральное училище перед самой войной. Ушел на фронт и прошел путь от музыканта музыкальной роты до комвзвода противотанковых ружей. Имел тяжелое ранение, Орден Красной Звезды и медаль «За Отвагу». Прожил жизнь короткую, но несколько десятков фильмов оставил. Так и играл всю жизнь офицеров. Наше поколение его запомнило в роли полковника Кудасова из «Неуловимых».
Когда знаешь эти факты, идеологические выверенные речи о том, что помогает военному выполнить его долг, уже не кажутся пафосными, а сцена, где советский офицер наигрывает на пианино романс «Средь шумного бала» - преувеличенной.

Прикрепления: 7524848.jpg (55.4 Kb) · 0857625.jpg (95.0 Kb) · 9047891.jpg (85.5 Kb) · 3028111.jpg (121.2 Kb) · 2696227.jpg (88.4 Kb) · 2126068.jpg (526.7 Kb) · 4521578.jpg (93.1 Kb) · 9382396.jpg (82.3 Kb) · 9320619.jpg (75.0 Kb) · 9184472.jpg (92.8 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:19 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Настоящим украшением экрана стала другая дебютантка -студентка Киевского театрального института Элина Быстрицкая, игравшая роль военного врача Елены, возлюбленной Орлова.



Не знаю, как Браун отыскал её, но эти влажные глаза в пол экрана сразили страну наповал. Белый халат очень шел девушке, которая по первой свое й специальности была медсестрой и в годы войны работала в госпитале.

Своеобразной визитной карточкой режиссера было участие в фильме талантливого одессита Андрея Совы в роли матроса Сучкова.
По сути тут он сыграл самого себя.



В прошлом такой же моряк, он вырос из балагура-шутника, веселящего кают-кампанию, до довольно знаменитого комического артиста, мастера, как говорят, разговорного жанра, а в 40-50ых без него не обходился почти ни один фильм Брауна.

На усиление в роли второго плана режиссером были брошены серьезные величины: Михаил Глузский, Александр Гречаный, Леонид Кмит (легендарный Петька) и Лаврентий Масоха (будущий секретарь гада-Мюллера, Штольц).




Но главная ударная сила промаршировала в фильм прямиком из «Молодой гвардии»: почти половина мужского «гвардейского состава»!

Славе Тихонову (Володе Осьмухину) досталась красивая, декоративная роль образцово-показательного матроса-торпедиста Володи Гриневского, лучшего друга главгероя.



Интеллигентный, подтянутый юноша (судя по фамилии даже из бывшей дворянской семьи, а татуировку на руке можно и машинной смазкой замазать), у него всегда все в порядке и в голове, и по службе. Он расслаблен, улыбчив и заботлив по отношению к другу. Никогда не упустит возможность спросить, как дела и выслушает. А для чего, собственно, друг?



У него готов ответ на любой вопрос командира.



Он не будет тратить свободное время на забивание козла, нет, он будет конспектировать книжку!



И вообще, из него получился бы прекрасный офицер, вот только после службы он хочет пойти в университет. Чем не образец для подражания?

Играть особенно Тихонову ничего не надо было, просто оттенять неотразимого по тогдашним меркам Сергея Гурзо и украшать кадр.
Кадр Тихонов, кончено, украшал, а вот кто кого оттенял, это, конечно, вопрос.



Ничего удивительного, что девушки Советского Союза слегка перевозбудились. Известно, что секса в СССР не было. Но это не точно.

Прикрепления: 8504191.jpg (80.6 Kb) · 2940311.jpg (126.7 Kb) · 7791836.jpg (53.0 Kb) · 6991050.jpg (113.6 Kb) · 8085261.jpg (113.8 Kb) · 4753383.jpg (103.9 Kb) · 2227441.jpg (103.4 Kb) · 8961725.jpg (85.8 Kb) · 1939063.jpg (95.3 Kb) · 9952437.jpg (97.4 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:19 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Караман Мгеладзе (Жора Арутюнянц) играл трюмного матроса Месхишвили. Он отвечал за дружбу народов. Собственно, о нем все, хотя парень обаятельный, но ролька маленькая.



Моя самая главная боль в этом фильме – Георгий Юматов (Анатолий Попов), которого  зачем-то   утвердили на роль  кока Сережи Куракина.



 По сюжету  он – щуплый, хилый парнишка, которого все любят  и опекают по причине его  особенной милоты и сладкого голоса. 



Харизматичный, крепкий Юматов  со всей своей рабоче-крестьянской красотой, сильными, мускулистыми руками, с живой мимикой и искрящимся взглядом совсем в эту роль не вписывался и на протяжении всего фильма мне  орать хотелось: «Куда ж они глядели? Это его надо было на главгероя ставить!» 



 И что-то мне подсказывает, что не я одна  так мучилась. Но до Степы Барабаша было еще шесть лет.

И наконец, гвоздь программы, Народный Сергей Тюленин СССР,  лауреат двух Сталинских премий  подряд за две студенческие роли,  лучший друг Славы Тихонова и просто хороший парень, Сергей Гурзо.



Я не знаю ни  одного актера более трагичной и поучительной судьбы.  На рубеже 40-50ых славе этого парня могли бы завидовать самые раскрученные голливудские звезды. Она граничила с безумием. Поклонники  носили на руках автобус, в котором  приезжал Гурзо! 

Но этот ярчайший фейерверк сгорел так быстро, что никто не успел ничего понять. Даже мои родители, детство и юность которых приходятся на 60ые,  услышали это имя от меня. Такая вот  глория мундис.



Основная версия беды – его пагубная слабость, которую спровоцировала преждевременная слава и… даже «предательство друга».

У меня есть совсем другая версия. И она многим может не понравиться.  Как оказалось, в интернете можно встретить огромное количество комментаторов и блогеров, которые продолжают камлания «по преждевременно потухшему светочу».

Не хочу, чтобы меня поняли не правильно. Я вовсе не отрицаю, что парнишка был одарен и мил. Но когда я слышу слова «гениален» и «мощная энергетика», я чувствую себя  дурой.  Вы знаете, есть такие  объемные картинки, которые внешне выглядят как красивый узор, но если взглянуть на них расфокусировав зрение,  можно увидеть сквозь вязь  фигуры. Так вот, открою тайну, я никогда не могла эти фигуры увидеть. И мне все время кажется, что  люди вокруг издеваются надо мной, когда говорят, что они там есть.

Так вот и с талантом Гурзо. По моему субъективному мнению, куда бы его не бросала актерская судьба, он всегда играл своего Сережку Тюленина. С поправкой на возраст и  новые внешние обстоятельства.



Скажу сразу, мое впечатление о Гурзо как об актере вызрело намного раньше, чем  впечатление о человеке. Так что  весь последующий выплеск желчи, которыми наполнили медиа пространство его родственники, только разозлил. Но об этом я поговорю совсем в другой главе.

А пока у Сережи Гурзо все  в самом сладком шоколаде!  Прекрасная семья, жена-актриса, двойняшки (дочь и сын, станут актерами),  квартира, награды,  оглушительная  любовь, лучшие роли….  И все в 23 года! 



Говорят, он был очень красив.



Говорят,  не менее красив, чем Тихонов. А некоторые даже утверждают, что они были  похожи! Да ну?…

Прикрепления: 4828257.jpg (109.0 Kb) · 9026351.jpg (113.6 Kb) · 0315483.jpg (112.9 Kb) · 4084276.jpg (110.9 Kb) · 4481017.jpg (101.3 Kb) · 4453969.jpg (52.5 Kb) · 9492795.jpg (148.7 Kb) · 1086628.jpg (82.2 Kb) · 2744019.jpg (81.2 Kb) · 1707829.jpg (93.2 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:19 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Парадоксально, но в отличие от Тихонова с его рабочим происхождением, Гурзо был потомственным интеллигентом. Папа – врач, мама преподаватель в Гнесинке, дядя – актер МХАТа. А вот внешность у Сережи, прямо скажем, получилась рабоче-крестьянская.




И ничего помочь не могло. Даже фашистский мундир, который, как известно, шел любому актеру. Такие гады щеголи были.



На вкус и цвет, конечно, товарищей нет, но в лице Гурзо была проблема. И это даже не вздернутый, вытянутый нос. Это какое-то глуповатое выражение и не пластичность. Очень узкий мимический диапазон.



«В мирных днях» есть небольшая сцена, где они с Тихоновым сидят рядом и разговаривают.



За несколько секунд Тихонов выдал целую палитру мимических движений - не вычурно, мягко, но очень живо. Он очень легко играл бровями, глазами, губами… Все это время Гурзо сидел рядом с одним и тем же сосредоточенным и угрюмым выражением, даже не моргнул для разнообразия. А ведь по сюжету у него тут должны быть душевные метания. И глаз зрителя невольно косит вправо, там не только красивее лицо, но и интереснее.

Или вот другой момент фильма. Снова несколько секунд экранного времени. Внимание вопрос! Найдите в кадрах актера, который действительно, пытается передать свои эмоции зрителю.








Ну да ладно…

Мыслительный процесс изобразить у Гурзо получалось не очень.



Но в фильмах, где его снимали, от него это особенно и не требовалось. Вот чего парню было не занимать, так это ухарства, юношеского задора, безбашенности, обаяния рабоче-крестьянской простоты. Он ведь и на фронт сбежал в 16 лет из-за своего боевого характера. Правда, долго воевать ему не пришлось, получил серьезную рану, долго лечился.

Он был невероятно хорош в трюковых сценах, за что и получил почетный титул «сталинского супермена». По сути, он стал первым героем советских боевиков.





На пятом курсе Гурзо попал на площадку самого крутого своего фильма - «Смелые люди», который считается первым советским вестерном.
Прикрепления: 5092071.jpg (8.5 Kb) · 4705240.jpg (24.4 Kb) · 2858509.jpg (41.0 Kb) · 8673069.jpg (112.5 Kb) · 6877243.jpg (96.8 Kb) · 8154422.jpg (96.5 Kb) · 3778049.jpg (99.4 Kb) · 1768133.jpg (99.0 Kb) · 8582884.jpg (87.9 Kb) · 3873764.jpg (29.7 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:19 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Легенда гласит, что идея фильма созрела у Сталина, который, как известно, курировал кинематограф лично и тщательно. Однажды вождю показали американское кино про ковбоев. Кино понравилось, но вождь забраковал отсутствие идеи. Тогда идея и возникла: снять приключенческий фильм с конными трюками, но, чтобы про любовь к Родине и борьбу с врагами.



Получилась история про работников терского конезавода, которые в годы войны организуют в горах партизанский отряд.



Кино было насквозь трюковое, без интеллектуальных изысков, в съемках принимали участие знаменитые отец и сыновья Кантемировы. Фашисты выступали в роли клоунов (один Ростислав Плятт в подштанниках чего стоил!).




Операторы изощрялись вовсю, чтобы создать картинку зрелищную. Например, душераздирающий эпизод, когда табун несется к пропасти и разворачивается в самый последний момент… Баз Лурманн со своими компьютерными коровами отдыхает.

Гурзо сняли с учебы для главгероя – отчаянного, обаятельного и простодушного паренька, Васи Говорухина. И актер погрузился в съемки самозабвенно. Нет таких трюков, которые по сценарию ему не приходилось выполнять: драться, скакать, нырять, входить в горящую конюшню, запрыгивать в мчащийся поезд, бежать по его крыше.



Вася – настоящий герой с конем. Он прекрасный жокей-победитель всех возможных соревнований, мужественно сражается, разоблачает шпиона, рискуя жизнью, выводит из огня коней, выручает из плена своего скакуна Буяна, спасает от гибели целый вагон девушек.



В общем и целом, никак нельзя не влюбиться.




После этого фильма говорили, что Гурзо прекрасно мог бы работать каскадером. Такой он тут был молодец.

И вот после всех этих подвигов, отмеченных очередной Сталинской премией и тридцатиметровой квартирой (дворец по тем временам!), дают парню роль матроса-торпедиста Павло Панычука. И по сценарию у него ровно одна сцена-экшн (Павло в бурю чинит антенну на подлодке). Все остальное время – душевные переживания и крупные планы.




И вот как-то весь этот приключенческий флер осыпается. Вообще не выстреливает образ. Даже местами раздражает.

Ну, положим, играет Гурзо очень простого парня. Таких тысячи. Они скромны, незаметны, прямолинейны, звезд с неба не хватают. Но наступает момент, и они ведут себя как герои. Положим…

Даже девушку ему подобрали какую-то неприметную, очень обыкновенную, хотя и миленькую.



Но вот я смотрю на экран и понимаю, что мне не интересно. Нет изюминки.

И больше того, я мучаюсь от мысли, что если бы эту роль играл Юматов, который вот тут же рядом, в кадре, я бы так не мучилась…

Фильм зрителю все же понравился очень. В нем было все, чтобы обеспечить успех – красивые, смелые люди, прекрасные морские виды, крепкая дружба и любовь, мощные корабли, демонстрация нашей первоклассной военной силы, благородных целей и профессионализма моряков, подвиг в мирное время, поверженные враги.

В год премьеры он стал лидером проката и затем получил две Сталинские премии – режиссеру и исполнителю роли командира подлодки.




Вопреки всеобщему ожиданию, Гурзо премию не получил. Его супруга впоследствии говорила, что премию у него «отняли завистники». Эта желчная дама вообще оказалась любительницей искать виновных.

А может быть кто-то просто решил, что пока с парнишки хватит?

Фильм посмотреть рекомендую. Ну, потому что он очень даже мило иллюстрирует эпоху и красиво снят. Можно полюбоваться прекрасным, юным Тихоновым и другими мужественными советскими подводниками, выходящими победителями из самой тяжелой ситуации.

А, главное, чтобы составить представление о Сергее Гурзо.

Потому что, это не шутка, но до сих пор есть люди, которые уверены, что Матвея Морозова должен был играть он, и Тихонов его подло «подсидел».





Для тех, кому жаль времени под видео, как обычно, описание с кадрами.

Прикрепления: 5655129.jpg (22.2 Kb) · 8720511.jpg (47.0 Kb) · 7236347.jpg (47.6 Kb) · 6337689.jpg (36.1 Kb) · 8858676.jpg (52.3 Kb) · 6710082.jpg (35.9 Kb) · 3120376.jpg (82.5 Kb) · 4680609.jpg (145.3 Kb) · 6740454.jpg (126.1 Kb) · 3405546.jpg (85.9 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:20 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline


В кубрике подлодки ПК-8 моряки ожидают увольнения на берег. Всеобщий любимец Сережа Куракин заливисто распевает красивую песню о любви моряка и о милых очах, которые светят ему сквозь туманы.



Только один Павло Панычук грустит. Его друг Володя интересуется, в чем дело. И тут мы узнаем, что Павлик любит три вещи – песни, море и девушку по имени Шурочка.




Но у Павло серьезные неприятности. Начальство просто достало его придирками. Сначала строгий мичман Григоренко распекает его за неприбранную койку.

А на берегу он попадается под горячую руку командира корабля, который его отчитывает за невнимательность: не отдал честь проходящим мимо офицерам.




В парке культуры и отдыха моряки проводят правильный досуг. Кто-то жмет гири, кто-то играет на скрипке, кто-то готовит номера художественной самодеятельности.



А кому-то по душе свидания с девушками.



Но у Павло кошки на душе скребутся. Никто его не понимает! А ведь он – стопроцентный моряк, вырос в шаланде.

«Неужели тебя уже ничему учить не надо?» - с иронией спрашивает лучший друг.



И Шурочка туда же. Она, как оказывается, родственница строгому мичману – сестра его жены, культурная девушка, в библиотеке работает. И постоянно терпит от сурового зятя попреки за неорганизованного, рассеянного Павло. Не пара, мол, он ей. Вот бы ты, Павлик, изменился!

Но Павлик только губы поджимает. Он бы и сам хотел стать героем, но как им станешь, в мирные дни?
Внезапно на горизонте появляется главный виновник беспокойства Павлика – статный красавец-водолаз Степа Матвеев. При виде его Шурочка улыбается, а Павло мрачнеет.




В этом любовном треугольнике у него невыигрышная позиция: ему скоро на корабль возвращаться, а водолазу Шурочку провожать. Вот парень и мается!

И снова опаздывает к склянкам… Строгий мичман хмуро наблюдает, как матрос галопом несется на пристань. «Не надежный человек. Не одобряю».



Любуясь красивым закатом по берегу идет не менее красивая пара. Помощник командира ПК-8 Григорий Орлов и прекрасная Елена. Он все никак не дождется от нее ответа.



Ох, уж эти советские девушки! А ведь судя по её звездочкам, дело к тридцатнику. Давно уже пора определяться, а не глазки строить!
Прикрепления: 8849282.jpg (155.4 Kb) · 8006729.jpg (124.0 Kb) · 2817353.jpg (104.7 Kb) · 9224699.jpg (118.6 Kb) · 3828443.jpg (136.3 Kb) · 6930535.jpg (132.3 Kb) · 2571392.jpg (113.0 Kb) · 8918372.jpg (122.9 Kb) · 8236251.jpg (120.4 Kb) · 3920087.jpg (89.6 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:20 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline


Закат переходит в рассвет, и под бодрую музыку команда лихо драит свою лодку, так что все кругом сверкает, как новогодняя елка.

Не менее строгий капитан корабля Афанасьев замечает все. И недоваренную фасоль, и разорванную тельняшку и опоздание Панычука. Две недели без берега ему, шалопаю!



Тем временем, мы узнаем, что офицеры с часу на день ожидают команды «В поход». Назревают маневры, но когда они начнутся, знает только начальство.

Павло радостно сообщает Володе, что никто не заметил его вчерашнее опоздание.




Ага! Никто… две недели без берега! И без Шурочки…. Что нужно отвечать? – Есть, две недели…



Капитан Орлов ведет воспитательную работу с личным составом. К непутевому Павло особый подход.




У капитана ведь тоже с личным непонятки. Но! Разве может настоящая любовь помешать нам исполнять свой долг?

На занятиях по политпросу моряки обсуждают славные героические традиции военно-морского флота. Изучают, так сказать, теорию под строгим взглядом вождей мирового пролетариата.




Что нужно настоящему моряку, чтобы выполнить свой долг? Любовь к Родине, к партии, мужество, умение и дисциплина.




Молодцы! Всем пятерки! Переходим к практике.

Закат багровеет и где-то на другом конце планеты коварные поджигатели войны строят очередные козни.




Дела у них плохи, ибо границы СССР на замке. Все попытки забросить туда диверсантов или разведчиков заканчиваются неудачей. На этот раз план будет утонченней.

Злодеи решают воспользоваться начинающимися в Черном море советскими учениями и запустить в наши воды свою подлодку под красным флагом.

Для выполнения миссии избран бывалый морской волк, бывший фашист фон Гейтлиц, капитан подлодки, сумевший сбежать на Запад после краха Гитлера.




Задание у него весьма разноплановое: изучить цели маневров, состояние военно-морских сил Советов, подходы к базам, боевую готовность моряков. Особенно гадов интересуют подлодки. Можно делать все!

Моряки ПК-8 вновь с радостью ждут увольнения на берег. Строгий мичман хвалится куклой, которую купил для маленькой дочки.



Павло ждет не дождется встречи с Шурочкой.
Прикрепления: 4989651.jpg (98.4 Kb) · 7531731.jpg (98.4 Kb) · 6606110.jpg (118.7 Kb) · 6055101.jpg (136.5 Kb) · 6151162.jpg (102.6 Kb) · 0730539.jpg (92.1 Kb) · 6295316.jpg (105.6 Kb) · 0342517.jpg (70.5 Kb) · 1428732.jpg (98.7 Kb) · 9946924.jpg (104.3 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:20 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Но внезапно звучит проклятая команда «В поход». Плакала Шурочка….



Дивизион подводных лодок вместе с эскадрой мощных боевых кораблей уходит в море, унося безутешного Панычука.



Поднимается шторм. Капитан Афанасьев желает закалить молодежь и отказывается погрузить лодку в более спокойную пучину. Молодые матросы бодро привыкают к качке.




И только неспокойному Павло хочется наверх, в шторм! Вот где жизнь!

Внезапно выясняется, что оборвался трос антенны. Павло вызывается его починить. Обвязавшись концом, он мужественно лезет на нос лодки, рискуя каждую минуту оказаться за бортом.

Задание выполнено! Капитан впервые хвалит смелого парня. Лиха беда начало.




Коварный Гейтлиц, собравший весьма колоритную команду гадов, бороздит волны наших вод, нанося на карту ориентиры подходов к нашим базам. Район переполнен кораблями и подлодками, так что ускользнуть от внимания можно легко.




Но это еще цветочки. Ягодки злец приготовил отдельно. Он приказывает сбросить мины на фарватере советских кораблей. Кто сказал, что война закончилась?
Учение в разгаре. На очереди стрельбы. ПК-8 великолепно топит условного противника. Все довольны, кроме командира корабля условного противника…




Манёвры закончены и подлодки возвращаются в родную гавань. Все ужасно соскучились по родным. Павло снова о Шурочке….




Внезапно раздается взрыв! Наблюдатель на берегу фиксирует всплеск в море и сообщает дежурному офицеру.
Моряки терпящей аварию лодки ничего не понимают, но ведут себя хладнокровно и выдержанно. В пробоину хлещет вода, лодка падает на грунт, но моряки, четко выполняя инструкции, задраивают все отсеки.




Спустя несколько минут наступает время оценить ситуацию.
Выясняется, что связи нет ни с одним отсеком, ни с землей. Но для чего придумали азбуку Морзе? Перестукиваясь по трубам ключами, моряки оценивают ущерб.




Хорошие новости - живы все. В кормовых отсеках вообще все нормально, кроме устранимых поломок ….

Плохая новость. Во втором отсеке огромная дыра в нижней части обшивки. Вода заполнила половину отсека и удерживается воздушной подушкой. В отсеке – трое моряков и шесть кислородных масок.

Гораздо плачевнее ситуация в первом, торпедном отсеке. Там заперты семеро, повреждена система регенерации воздуха, куча других поломок, но главное – только четыре кислородных аппарата.

Прикрепления: 6661949.jpg (83.0 Kb) · 7755167.jpg (76.4 Kb) · 3381341.jpg (84.5 Kb) · 5785771.jpg (93.1 Kb) · 9594577.jpg (53.0 Kb) · 2339159.jpg (94.6 Kb) · 5680296.jpg (72.6 Kb) · 0927712.jpg (65.5 Kb) · 7811173.jpg (107.7 Kb) · 4102292.jpg (81.4 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:20 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Мужественный командир Афанасьев приказывает выпустить аварийный буй и принимает решение начать починку корабля прямо на дне.




Его очень волнует вопрос, как могла оказаться мина на протраленном фарватере? А ведь по нему должна возвращаться эскадра с учений.

На берегу начинают серьезно волноваться. Все лодки вернулись кроме ПК-8, которая не выходит на связь. Начальник штаба инициирует поиски.



Команда ПК-8 спокойно и уверенно занимается своим делом – чинит корабль.

Моряки во втором отсеке, ныряя по очереди, ставят пластырь на пробоину.



В первом отсеке геройски сражаются с углекислотой и поломками капитан Орлов, строгий мичман, Павло Панычук, Володя Гриневский, Вахтанг Месхишвили, электрик Сергеев и неизвестно как там оказавшийся кок Сережа Куракин.



Володя Гриневский тоже задумывается, как и командир. Что же это было? А не началось ли там, наверху? Вот же гады!



Наблюдатель обнаруживает буй. Он плавает над глубиной 110 метров! К тому же достаточно далеко от того места, где раньше видели всплеск.
Начальник штаба вместе с доктором Еленой летит к бую, но связь с лодкой установить не удается. На другом конце телефона, вмонтированного в буй – тишина.



Начальник штаба вызывает команду водолазов во главе со Степой Матвеевым. Благородный Степа считает делом чести спасти своего счастливого любовного соперника Павло Панычука. Вот же люди были!



Водолаз спускается на страшную глубину, но выясняется, что лодки там нет. Буй оторвало, унесло течением и зацепило за камни на дне.
Прекрасная Елена готовится в своем госпитале к самому худшему. Судя по её прекрасным глазам, она глубоко раскаивается в своей холодности к пропавшему капитану Орлову.



Но вот приходит потенциальная свекровь. Она взволнована пропажей лодки и требует правды. Девушка должна быть сильной, чтобы не тревожить женщину.

Но материнское сердце не обманешь. И сердце жены тоже.



Дела в первом отсеке все хуже и хуже. Моряки мужественно переносят проблемы с кислородом и гнетущий страх, но Сережа Куракин уже не может двигаться и готовится к смерти.


Прикрепления: 3888897.jpg (70.0 Kb) · 1871951.jpg (81.7 Kb) · 5553282.jpg (85.4 Kb) · 3578033.jpg (100.7 Kb) · 5830227.jpg (100.3 Kb) · 6535069.jpg (124.1 Kb) · 5726594.jpg (125.5 Kb) · 8287686.jpg (82.1 Kb) · 2631525.jpg (147.5 Kb) · 9136310.jpg (103.7 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:20 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Володя Гриневский грустит о нелепой гибели.



И только строгий мичман и геройский Павло умирать не собираются вообще.



Тем временем командование решает начать поиски в районе всплеска и высылает туда тральщики и водолазов. Параллельно катера бороздят фарватер возвращающейся эскадры и обнаруживают вражью лодку.

Гейтлиц глушит моторы и ложиться на дно, в надежде, что его примут за своего. Он приказывает команде симулировать ремонт корабля.



Капитан Орлов из последних сил подбадривает молодых матросов. Силы на исходе у всех, но на какое-то время он отвлекает их разговорами о будущем.








Парни во втором отсеке все же сумели залатать пробоину. К ним запускают воздух, который выдавливает воду. Но ниже уровня пробоины её откачать могут только помпы, а их никак не починят. И пока это не случится, лодка не всплывет.

Командир корабля понимает, что люди в первом отсеке на грани гибели.



Он отстукивает им приказ покинуть корабль через торпедные аппараты.


Процедура эта до крайности сложная. Лодка лежит на глубине 52 метра и малейшая оплошность закончится тем, что человека раздавит в лепешку.



Но самое страшное, что выйти смогут только четверо. Просто больше нет кислородных масок.

Прикрепления: 5315026.jpg (77.5 Kb) · 9315730.jpg (111.6 Kb) · 2487869.jpg (114.5 Kb) · 4112769.jpg (83.8 Kb) · 0372538.jpg (99.5 Kb) · 4349888.jpg (104.0 Kb) · 1010304.jpg (97.1 Kb) · 2095953.jpg (95.5 Kb) · 0343172.jpg (76.1 Kb) · 6935905.jpg (108.1 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:20 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Капитан Орлов отдает команду. Наверх поднимутся торпедист Гриневский, трюмный Месхишвили, электрик Сергеев и торпедист Панычук.



Никто не паникует и не льет крокодиловых слез. Настоящие мужики знают цену словам.

И только Павло Панычук осмеливается спорить с командиром и совершает главный подвиг в своей короткой жизни.
Он просит отправить вместо него мичмана Григоренко. Ведь у того дома жена и дочка, а Павло одинок.

Моряки мужественно прощаются, остающиеся передают прощальные письма наверх.



Оно, конечно, вопрос, нельзя ли эти письма все же не мочить в воде, а оставить при себе, ведь рано или поздно лодку поднимут? Но так же драматичнее.

Внезапно командир корабля дает отбой! Никто никуда не выходит. Помпы заработали, и вода начинает уходить совсем!



Тут уж и тральщики подоспели. Подводники слышат заветный скрежет – их обнаружили!



Водолаз Степа уже совершил пять погружений, но он отказывается сдаваться и снова лезет под воду. Наконец, он находит пропавшую лодку и выстукивает сообщение по обшивке.




Но Афанасьев в ответ приказывает ему отойти от корабля. Спасибо, конечно, но мы как-нибудь сами…



Получив сообщение о том, что наша лодка обнаружена, командование окончательно понимает, кого стерегут катера. Вот оборзели гады!

Следует команда бомбить вражину. Гейтлиц и его команда понимают, что настал их смертный час.



На гадской лодке начинается страшная паника. Гады мечутся в бессильных попытках спастись. Но слишком поздно. Всех их ждет бесславный конец в морской пучине.



А Афанасьев отдает приказ запустить моторы. ПК-8 отрывается от грунта и медленно всплывает, под ликующие крики, выстроившихся на палубах моряков, отдающих честь героям-подводникам.

Обессиленные герои выбираются на свежий воздух и отвечают на приветствие своих товарищей. Ура!!!

Прикрепления: 4865468.jpg (96.4 Kb) · 6416420.jpg (93.2 Kb) · 4064129.jpg (97.0 Kb) · 6875900.jpg (82.4 Kb) · 3293348.jpg (95.1 Kb) · 8149573.jpg (106.7 Kb) · 2120291.jpg (89.4 Kb) · 1632838.jpg (105.1 Kb) · 0591697.jpg (65.3 Kb) · 1645401.jpg (118.2 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:21 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline


Испытание позади.  Теперь главное, не напугать домашних. Никто не должен знать, что случилось в морской пучине. Плавание прошло в штатном режиме, ничего особенного.



И только строгий мичман почему-то совсем переменился в вопросе о потенциальном родственнике. Теперь он уже милостиво одобряет выбор Шурочки.

Шурочка и сама видит, как Павло изменился, хоть  тот и не хочет рассказать почему. Таким он нравится ей больше.


На горизонте появляется водолаз Степа. Шурочка мрачнеет, а Павло   внезапно  начинает сиять как самовар.  Но благородный водолаз   проходит мимо. В конце концов, девушек на свете много, а мужская дружба – одна.

Володя и Вахтанг пытаются заглянуть в окно госпиталя, где Елена прекрасная лечит беднягу Сережу Куракина. У парня все хорошо. Он скоро пойдет на поправку.



Все хорошо и у Елены. Теперь-то она скажет любимому все.


Ну, разве есть хоть какая-то причина, которая может омрачить  всеобщее счастье. Какая беда может случиться в мирные дни?
Суровые  командиры курят на морском берегу, наблюдая как эскадра возвращается в порт.





Конец фильма.



Продолжение следует.
Прикрепления: 7564380.jpg (153.4 Kb) · 4795093.jpg (142.0 Kb) · 2337283.jpg (113.8 Kb) · 9646823.jpg (125.4 Kb) · 8880085.jpg (87.2 Kb) · 1219484.jpg (113.0 Kb) · 0548405.jpg (111.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
kenga-ruДата: Вторник, 28.08.2018, 01:21 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Neil-Сказочница, спасибо за рассказ. С твоими комментариями читать намного интереснее, чем смотреть оригинал :)
В сообщении 35 фотография 4-я снизу забавная: Ленин - Штирлиц - Сталин )))

Пару дней назад посмотрела "Русское поле", и "Родню" заодно. Последний фильм раньше видела, а "Поле"- нет. Что скажешь, все молодцы. И Тихонов-младший очень хорошо с ролью справился. Талантливый ребенок великих родителей, хоть и не хотел идти в актеры.
А сегодня ездила в город за зарплатой, проезжала мимо Памятника Славы, где Мордюкова сидела в конце "Родни". Картинка на Набережную все та же. Даже стройка есть, только чуть в стороне.
 
Wenhamania форум » Другое кино » Наше кино » Вячеслав Тихонов » В мирные дни (1950)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz