Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница, 19.04.2024, 16:24
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Wenhamania форум » Другое кино » Наше кино » Вячеслав Тихонов » Об этом забывать нельзя (1954)
Об этом забывать нельзя (1954)
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:42 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Прощальный залп сталинского кинематографа, «пересекающиеся» параллели истории, нержавеющий гуцульский топорик, душевная музыкальная пауза, рольки и ролищи, звездочки и звездищи, конфликтная безконфликтность, Украина в нашей крови, яичница зрелого Безухова для юного Болконского, или

«Об этом забывать нельзя» (1954)

Страница фильма на Кинопоиске
Страница фильма на Кино-театр.ру



Киностудия им. М. Горького

Режиссер - Леонид Луков
Сценарий - Леонид Луков, Яков Смоляк

В ролях:

Сергей Бондарчук — Александр Гармаш, писатель
Лидия Смирнова — Анна Дашенко
Вячеслав Тихонов — студент-поэт, Ростислав Данченко
Ольга Жизнева — Евдокия Гармаш
Елена Гоголева — Мария Бантыш
Николай Плотников —Всеволод Ярчук, доцент университета
Александр Хвыля — Леонид Коршун, ректор университета
Валентина Ушакова —Галина Коршун, комсорг
Николай Крючков —Родион Егоров, шофёр
Вера Орлова — Глаша, домработница
Борис Тенин — Марьян Максимович, следователь
Юрий Лавров —Николай Вольский, резидент
Лаврентий Масоха —Фёдор Бойко
Георгий Юматов — студент
Прикрепления: 9942205.jpg (30.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:43 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Вот этот фильм я посмотрела буквально несколько недель назад. Признаться, даже не подозревала о нем и наткнулась только потому, что методично штудировала фильмографию Тихонова.



Посмотрела и… пару дней ходила в ступоре. Какой-то тихий кошмар безысходности шевелился под кожей.
Надеюсь, вы поймете, почему я спрятала часть этой главы от посторонних.

Я вообще стараюсь дистанцироваться от этой темы, потому что она у меня ничего кроме ноющей боли и чувства горечи не вызывает. С трудом подавляю искушение взорваться и вывалить совсем все, что думаю… Но не хочу об этом здесь и сейчас.

К тому же мне вовсе не улыбается мысль привлечь в этот топ ненормальных на всю голову и развести тут «споры о бесспорном».

Фильм этот с очень говорящим названием напомнил мне о том, что катастрофа наших дней разразилась не вдруг. Метастазы давно и серьезно запущенной болезни почти готовы нас уничтожить.

Рецепт был написан еще в 70ых годах 19 века железным канцлером Отто фон Бисмарком и он гласит:

«Могущество России может быть подорвано только отделением от нее Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть все русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Все остальное – дело времени».

Сегодня это «дело» вступает в завершающую фазу и я, к несчастью, не вижу перспектив.

Название фильма – отсылка к заголовку одной из последних книг известного украинского советского писателя Ярослава Галана, которому, собственно, картина и посвящена.

Точнее сказать, сценарий картины написан «по мотивам» биографии Галана, так что имена фигурантов изменены, но дело это не меняет.

Доступно только для пользователей



Сталин, говорят, особенно любил Галана. Сталин вообще очень любил Украину. Хотя многие уверены, что это была его роковая ошибка – присоединение Галиции.
Не удивительно, что вождь пожелал, чтобы история Галана попала на экраны.

И на этот проект были брошены лучшие из лучших – киностудия имени Горького, прославленный мастер мощного и душевного кино, режиссер Леонид Луков и стройная актерская шеренга Сталинских лауреатов…



В моем личном рейтинге, Леонид Давидович Луков – номер один среди режиссеров Сталинской эпохи. Да простит меня Эйзенштейн и примкнувшие к нему Александров, Пырьев, Герасимов…

Прикрепления: 9182416.jpg (37.2 Kb) · 1966056.jpg (46.7 Kb) · 3743787.jpg (67.6 Kb) · 3937783.jpg (41.0 Kb) · 8749719.jpg (56.0 Kb) · 8150569.jpg (152.1 Kb) · 5967921.jpg (103.1 Kb) · 5970694.jpg (124.9 Kb) · 6807620.jpg (27.6 Kb) · 0702824.jpg (59.9 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:43 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Этот удивительно добрый и светлый человек, умел снимать кино понятное и проникновенное, пронизанное лиричным юмором и непарадной душевностью.
По словам Марка Бернеса,  талант которого раскрылся именно в фильмах Лукова, ни один режиссер не умел так проникнуть в душу к актеру.



Тонкий романтик с Донбасса, он стал певцом шахтерского края, но сквозь обязательную  бравурность советской эстетики его картины обдавали зрителя волной  искреннего человеческого тепла. Лукова всегда, прежде всего, интересовал человек, потаенные движения его души, и только потом – «великие цели», как прямое следствие чистоты внутренней. Не столько ЧТО делает герой, сколько ПОЧЕМУ он это делает.





Наверное, самое важное – это особенное луковское умение «увидеть» в актере нечто такое, что  было незаметно никому, может быть, ему самому. Сколько известных артистов раскрывались в его фильмах с самой неожиданной стороны, так, как это у них не получалось ни с одним другим режиссером - Алейников, Андреев, Бернес, Масоха.

И Тихонов был не исключением. Обе роли, которые ему довелось сыграть в двух луковских фильмах можно считать уникальными, настолько неоднозначны были его герои.



И, конечно,  фирменный луковский прием, усиливающий эмоциональный эффект – песня, которая делала героев совершенно родными для зрителя, пробиралась в самое сердце и оставалась там теплым светлым комком  любви, надежды и веры. Совсем не случайно они все уходили в народ и становились его частью.

Предлагаю на несколько минут отвлечься от умных мыслей и  просто погреться душой.









Луковские фильмы военных лет были признаны духовным оружием и громили захватчиков  не хуже прославленных «катюш». Например,  «Александра Пархоменко» даже  отправляли в тыл врага, в партизанские соединения.





Считается, что эти годы были пиком творческих успехов режиссера. Но я не могу согласиться. Думаю, в конце своей короткой жизни Луков вышел совсем на новый уровень художественного познания. Луковский фильм «Две жизни»  лично я считаю лучшей его лентой.



А его неоконченная работа «Верьте мне, люди», в свое время, пробила меня навылет.

Но первое послевоенное десятилетие совершенно точно можно считать его творческим провалом. Началось с того, что вождю  и его окружению совершенно не понравилось продолжение предвоенного луковского хита «Большая жизнь» - история о том, как полюбившиеся всем герои восстанавливают Донбасс после освобождения от фашистов.

Фильм был разгромлен в прах. Официальная версия – чрезмерное увлечение режиссера мещанскими переживаниями героев… Житейское заслонило великие цели.

После такого разноса режиссер надолго спрятал свои  творческие предпочтения подальше. В это время он снимает   помпезные агитки, строго выдержанные в  одобряемой высочайше стилистике: никаких соплей и лирических антимоний, только торжество  прогресса и «дела мира».



«Об этом забывать нельзя» стала одной из них, хотя  и здесь фирменные луковские душевность и тонкий юмор пробивает железобетонный сценарий, который представляет собой смесь плаката с плохим детективом.

Мой любимый момент в фильме – чудесная  песня «Калуга моя». Исполняют Александр Хвыля и Николай Крючков. На подтанцовке  сплошь Сталинские лауреаты – Ольга Жизнева, Николай Плотников,  Сергей Бондарчук и Лидия Смирнова.  Привет, Амалике)))



Роль писателя Александра Гармаша (так в фильме зовут Ярослава Галана) досталась Сергею Бондарчуку совсем  не случайно и уж точно не только благодаря внешнему сходству.



К этому времени достаточно востребованный актер  (2-3 фильма в год - не осел чхнул) уже успел очень громко выстрелить  своей первой заглавной и сильной ролью Тараса Шевченко в одноименном фильме 1951 года.



Это была последняя и самая значительная работа талантливого режиссера Игоря Савченко, который прославился эпическими  лентами об Украине («Дума про казака Гопоту», «Богдан Хмельницкий»).

Савченко умер во время съемок фильма, ему было всего 44 года и «Шевченко» доснимали его ученики, которых звали на минуточку – Александр Алов и Владимир Наумов («Павел Корчагин», «Бег», «Легенда о Тиле», «Тегеран-43»), а с ними - Сергей Параджанов («Тени забытых предков»).
Прикрепления: 4748187.jpg (22.4 Kb) · 7763243.jpg (65.9 Kb) · 5543211.jpg (126.4 Kb) · 1409722.jpg (36.2 Kb) · 4100218.jpg (80.5 Kb) · 0303633.jpg (35.3 Kb) · 6790647.jpg (52.2 Kb) · 3896106.jpg (30.5 Kb) · 5092977.jpg (160.8 Kb) · 0566664.jpg (51.7 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:43 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Красивый, трагичный и удивительно поэтичный фильм произвел такой фурор, что сравнительно еще молодой актер Сергей Бондарчук в свои чуть-чуть за тридцать  помимо Сталинской премии сразу же получил  Народного артиста СССР в обход обязательного Народного артиста РСФСР! 



Случай уникальный в истории нашего кинематографа.

Между прочим,  в этом фильме на считанные доли секунды мелькнул и молодой Слава Тихонов, о чем свидетельствует его фильмография.  Однако, если честно, без этого свидетельства заметить его там  можно с огромным трудом. Ролька настолько мизерная, что её легко пропустить, случайно моргнув во время просмотра.



В самом конце фильма, красивый юноша в сюртуке и картузе  внимательно изучает афишу, на которой анонсируется выступление Тараса Шевченко перед петербургской молодежью. А потом этот юноша, сидя к  нам спиной  в переполненном зале произносит всего одну фразу, отвечая на вопрос девушки, о том,  кто выступает.  



Можно утверждать, что это самая маленькая роль в карьере великого актера. Его даже в титры не удосужились вписать. Просто удивительно, как этот фильм вообще в фильмографию попал.

В роли Шевченко  Бондарчук, конечно, был прекрасен. И типаж, и наполнение.  И сам Бог велел ему играть и Галана, тем более, между этими писателями так легко провести параллели и второй напрямую делает отсылку к первому.

Хотя все же выглядел Бондарчук  немного моложаво, ибо был лет на 15 младше своего реального героя. Но если в «Шевченко» его как-то очень удачно состарили, то у Лукова акцент на возраст делать не стали.



Остальной актерский состав представлял собой просто праздник зрительской души.

Ольга Жизнева играла мать главного героя. 



Сегодня это имя знакомо лишь истинным знатокам истории нашего кино, но оно занимает  почетное место среди корифеев, стоящих у его истоков. На заре  кинематографа  эта великая драматическая актриса играла в немых фильмах женщин-вамп, мечтая сняться в роли простой девушки в платочке. Когда в кино пришел звук, оказалось, что у нее прекрасный голос, который сравнивали с виолончелью. 



В зрелом возрасте Ольга Жизнева прославилась драматическими ролями матерей, в том числе  ролью в фильме «Нашествие» по пьесе Леонова. 

А, кроме того, она сыграет мать героя Тихонова в «Доживем до понедельника».

Ольга Жизнева была женой Абрама Роома, одного из первых  и недооцененных  мастеров советского артхауса. Спустя год Роом возьмет молодого Вячеслава Тихонова  на главную роль в свой фильм «Сердце бьется вновь».



Роль жены Галана, Анны, сыграла прославившаяся в предыдущих фильмах о шахтерах Лидия Смирнова (неподражаемая сваха из «Женитьбы Бальзаминова» и роковая продавщица Евдокия из фильмов про Анискина).



Александр Хвыля играл друга Галана, ректора университета Коршуна.



Актер эпической внешности и харизмы был знаменит  ролями народных предводителей и фольклорных персонажей. Ему были доступны и героические и комические роли самого неожиданного спектра. 

Он был Устином Корнелюком, Тарасом Бульбой, Александром Пархоменко и гоголевским Чубом, в трех фильмах играл Семена Буденного, много и часто снимался в детских сказках, а  его  незабвенный Морозко навсегда будет жить в сердце каждого русского человека.  

И это еще не все,   в 60-70ых  до самой смерти Александр Хвыля был главным Дедом Морозом нашей страны.  Монументальная фигура.

Прикрепления: 8528101.jpg (36.7 Kb) · 0685513.jpg (50.3 Kb) · 0275036.jpg (40.4 Kb) · 3396845.jpg (192.7 Kb) · 1348185.jpg (165.5 Kb) · 9625955.jpg (106.6 Kb) · 2891080.jpg (44.4 Kb) · 4039944.jpg (87.1 Kb) · 0176709.jpg (73.6 Kb) · 3398703.jpg (57.8 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:43 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Комическую разгрузку в фильме сурового содержания взяла на себя самая обаятельная парочка картины – Николай Крючков и Вера Орлова. Он – шофер Коршуна, Родион, она – домработница Галана, Глаша. Их роман развивается задорно и трогательно вполне в духе луковского доброго и тонкого юмора.



Когорту злодеев возглавляет харизматичная Елена Гоголева, весьма знаменитая театральная актриса, прожившая очень долгую творческую жизнь на протяжении почти всего 20 века. В кино она снималась очень мало, но нашему поколению успела запомниться по мистической роли графини из «Пиковой дамы» в фильме 1982 года.




В этой картине у нее роль пожилой дамы, Марии Бантыш, лучшей подруги матери Галана. Вполне очевидно, что за основу образа взята та самая Ольга Дучиминская, которая была осуждена по делу об убийстве писателя.

Следом в роли радикального националиста, замаскировавшегося под преподавателя истории по фамилии Ярчук, выдающийся советский актер, режиссер и педагог Николай Плотников, воспитавший не одно поколение выпускников ВГИКа и ГИТИСа.



Отдельно стоит сказать о визитной карточке фильмов Лукова – Лаврентии Масохе.



Этот актер с простоватой внешностью и душевным тенорком наверняка затерялся бы в толпе коллег, если бы в свое время его не вытащил на свет божий Луков. У него Масоха нашел пусть и не главные, но самые знаменитые и яркие свои роли и доказал, что любой актер в руках хорошего режиссера может засиять всеми своими гранями.

У Лукова он играл персонажей с «дугой характера», перевоспитывающиеся и даже героические. Например, это он был рядовым Окулитой, который до последней минуты за неимением боеприпасов бился с врагами песней бок о бок с героем Бернеса в «Двух бойцах».



Начиная с фильма «В мирные дни» режиссеры открыли в нем шикарный типаж злодея. Там он сыграл Штунца, помощника главгада Гейтлица. С тех пор Масохе частенько давали играть негодяев и врагов. Он даже Грушевского как-то раз играл («Семья Коцюбинских»).

Актер умер внезапно от сердечного приступа на съемках последней своей картины «Семнадцать мгновений весны», где он играл Штольца, роль, которую он не успел закончить.



В «Об этом забывать нельзя» он играет гражданина по фамилии Бойко, жалкую личность завербованного агента западной разведки, руками которого враги строят козни герою.

Как это ни странно, у Вячеслава Тихонова в этом фильме оказалась…. самая интересная роль. Он играет главного молодежного героя среди зрелых мастодонтов.




Его герой - юный студент исторического факультета и начинающий поэт Ростислав Данченко, чуть ли не единственный непрямолинейный персонаж фильма. Это запутавшийся юноша, который мечется между двумя противоборствующими силами и должен сделать выбор.

Роль интересна своей непредсказуемостью. И, кстати, в отличие от других откровенных главгадов, в случае с Данченко достаточно долго было не понятно, куда его все же выведет кривая.



Предполагают, что прообразом этого персонажа как раз и стал Иларий Лукашевич, участник убийства Галана.

На примере Данченко показаны приемы обработки неокрепших умов как с той, так и с другой стороны. Приемы, прямо скажем, не ахти какие тонкие. С высоты нашего времени, наивные и нелепые. Но стилистика фильма предусматривала такую схематичность, памфлетность и гротескность.



Интересно, что в наши тяжелые дни обострившегося противостояния русофилов и русофобов этот фильм откопали обе враждующие стороны и пропагандистские пляски идут именно вокруг образа Данченко.

На Ютубе есть несколько роликов с фрагментами одной из самых примечательных сцен фильма, где Ростислав читает своей любимой девушке Гале, по совместительству дочери ректора Коршуна, свое стихотворение о любви к «вековечной и неизменной» Украине времен гетманов и дымящихся руин в редакции Грушевского, книг которого юноша начитался. И получает крутой разнос от всех подряд, начиная с самой Гали и заканчивая грандиозными разборками на студенческом собрании.


Русофобы приводят этот фрагмент, как образец совковой пропаганды, которая гнобит истинного патриота Украины и радостно провозглашают: «Держитесь, кацапы, Штирлиц с нами».

Русофилы ссылаются на этот фрагмент, как на образец тонкого троллинга «укров», который выдает прекрасный артист.

То, что эти споры не утихают до сих пор лишний раз говорит о том, что роль явно удалась.

Для Тихонова она, конечно, была подарком судьбы. Мало того, что он, наконец-то, снимался на киностудии имени Горького, так еще и у такого корифея, как Луков, о котором Тихонов отзывался, как о прекрасном художнике, учителе и человеке. Ну и компания подобралась весьма головокружительная.

Но, главное, что впервые ему пришлось играть не прямолинейного однозначного героя, не румяного благородного юношу с открытым сердцем и светлыми помыслами, а мечущуюся душу, избалованного, изнеженного, самовлюбленного молодого пижона, который впервые в жизни сталкивается с трудностями и вынужден приземляться. Весьма нестандартная роль в его карьере.

Прикрепления: 4726393.jpg (68.5 Kb) · 0169127.jpg (164.9 Kb) · 5835888.jpg (39.0 Kb) · 1637197.jpg (156.9 Kb) · 7735248.jpg (35.6 Kb) · 7811689.jpg (49.0 Kb) · 9936043.jpg (181.3 Kb) · 6141524.jpg (182.1 Kb) · 6276040.jpg (190.4 Kb) · 8087107.jpg (146.9 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:43 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Увы, фильма вождь не увидел. И никаких премий картина не получила. После смерти Сталина премию его имени присуждать прекратили по вполне материальной причине – выдавали её из суммы гонораров вождя за его публикации (Сталин писал большие научные труды и статьи, которые публиковались, в том числе, и за рубежом) и его зарплаты. После смерти автора гонорары и зарплата, понятное дело, не выплачивались, следовательно, и премия ликвидировалась.

А у развенчателя культа личности Хрущева научных публикаций не было и быть не могло. В отличие от отца народов, он образования не имел, книг не читал, языков не знал, никто вообще никогда не видел, чтобы он что-то писал, так что из своего кармана преемник вождя премии платить не мог и не собирался.
Чуть позже все же был создан её аналог – Ленинская премия, но она уже будет иметь чисто государственное финансирование.

Хрущеву все же как-то хватило совести фильм не редактировать. Было у него такое хобби – вырезать из фильмов Сталина и даже его портреты. Так что профиль вождя на фоне страстных речей персонажей не пострадал.



Зато и критики, и зрители периода Оттепели встретили фильм холодно. И, несмотря на совершенно звездную россыпь титров, с картиной сделали ровно то, что она своим названием призывала не делать.

Главная проблема фильма заключалась в его поверхностности, которая в свою очередь исходила из прогрессирующего к концу сталинской эпохи маразма художественной теории бесконфликтности. Согласно ей в эпоху бурного строительства социализма в советском обществе нет и не может быть никаких противоречий и острых социальных конфликтов. В крайнем случае – конфликт «хорошего с лучшим».

Враги, конечно, есть, но они находятся в безусловном и закономерном одиночестве, не имеют никакой социальной базы и обречены. Ну а наши компетентные органы – просто образец профессионализма и всегда работают на два шага вперед злодеев.

Вот почему, «Об этом забывать нельзя» при всей серьезности, сложности и трагичности своей исторической основы получился каким-то бравурным и наивным.



Драматическая история противостояния двух идеологий заканчивается абсолютным хеппи-эндом, главгерой не только не убит, но и торжествует над врагами, коварные агенты разоблачены, заблудшая душа возвращена в стойло и не стала легкой добычей акул империализма.

Еще более странным кажется почти полное отсутствие в фильме отображения страшных реалий времени - зверства лесовиков, о которых Галан писал много и откровенно. Степан Бандера упоминается только один раз и приблизительно в том же самом тоне, как Саурон на совете в Ривенделле: это имя нельзя повторять в приличном обществе и вообще…

Ни слова не сказано о противостоянии Галана с униатами и о роли греко-католической церкви в организации его убийства.

Понять такую трактовку событий вполне можно. Для того времени, когда раны были так свежи, а государство делало все, чтобы свести на нет противостояние. В том числе и путем компромиссов. Лесовиков выуживали из их логовищ амнистией, преступления бандеровцев ретушировались. Скажем, только в наши дни стало широко известно, что Хатынь жгли не сами эсэсовцы, а люди с вполне себе украинскими именами.

Лично мне кажется, что это была верная тактика для того времени. С другой стороны, понятно, откуда взялись все эти престарелые шеренги бандеровцев, ветеранов дивизии «Галичина», «лесных братьев» и тому подобное, которые маршируют теперь по улицам украинских и прибалтийских городов.

Все-таки есть вещи, к которым стоило бы относиться непримиримо.

Спустя почти 20 лет на Одесской киностудии был снят новый фильм о последних годах жизни Ярослава Галана. Автором сценария выступал хороший друг погибшего писателя – Владимир Беляев. Фильм назывался «До последней минуты» и был куда более близок к реальным событиям, хотя имя героя снова было изменено, на этот раз его звали Ярослав Гайдай.



Конечно, актер не слишком походил на Галана. Играл его прекрасный Владислав Дворжецкий. Он был слишком красив для этой роли, пожалуй, слишком сдержан. На фоне пламенного трибуна Бондарчука Дворжецкий играл скорее интеллигента 60ых.



Но в целом атмосфера фильма и документальность событий были выдержаны. В фильме хорошо передан гнетущий ужас, который исходил из леса, где орудовали банды оуновцев. Их зверства показаны в достаточно сдержанной манере, без «мяса», но вполне жутко. Среди персонажей фильма были реальные фигуры - писательница-националистка, замешанная в заговоре, главарь оуновской банды Буй-Тур, который, фактически организовал убийство, семья священника, сын которого участвовал в нем.



Интересно, что в этом фильме снова снялся Александр Хвыля, который на этот раз сыграл вполне реального человека, священника Гавриила Костельника, одного из самых горячих сторонников разрыва украинской церкви с унией и воссоединения с православием. Костельник был убит националистами за год до Галана. Эта смерть стала своеобразным прологом трагедии писателя.



Сцена гибели Галана восстановлена достаточно достоверно. Более того, снимали в настоящей квартире писателя, на улицах Львова, во многих сценах участвовали местные жители, которые еще помнили земляка.

Доступно только для пользователей

Возможно, все это можно считать наивным, притянутым за уши, приглаженным… Если бы в конечном итоге мы не имели то, что имеем сейчас. А именно - полное торжество именно тех, кто на экране нам кажется пропагандистским шаблоном. Если бы не закон Лобачевского, который как-то жутко перекликается с законами истории: через точку не лежащую на прямой можно провести множество линий, лежащих в плоскости этой прямой…

Не случайно во многих комментариях к фильму написано, что если из него убрать упоминание о Советской власти, можно запросто считать фильм современным.
А трагическая гибель Олеся Бузины, который был убит, почти в том же возрасте и при тех же обстоятельствах, что и Ярослав Галан, уже не просто параллель, а какой-то жуткий восклицательный знак. Увы, те, кто реально может хоть что-то изменить, делать это не собираются. А у подавляющей массы, которую составляем мы с вами, критическая точка кипения все никак не наступит.

Возвращаясь к творчеству Тихонова, невозможно не упомянуть самый примечательный момент фильма – историческую встречу на экране будущих звезд оскароносного эпоса «Война и мир»!


В фильме есть две довольно большие сцены разговоров героев Бондарчука и Тихонова. В обоих маститый автор вправляет мозги юному заблудшему таланту. Но если в первом эпизоде он его безжалостно пропесочивает, то во второй сцене, последующей после героического прозрения несостоявшегося националиста, будущий Пьер Безухов по-отечески наставляет совсем еще юного и нежного Андрея Болконского и даже угощает его яичницей.



Эта сцена очень мила и не может не вызвать улыбку, учитывая, что она представляет собой почти зеркальную противоположность эпизоду из «Войны и мир», где Андрей вправляет мозги Пьеру и уговаривает его не ездить к Курагину и Долохову.



Правда, здесь все кажется на своих местах. Бондарчук старше Тихонова и это очень заметно. Все же, да простит мне великий мэтр, роль юного Пьера ему никак не шла, особенно на контрасте с Болконским, который по книге его старше лет на пять. В реальности, Бондарчук был старше Тихонова на все восемь и как не пытался он напустить на себя детской простоватости, получилось у него не очень.

История творческих отношений этих двух великих людей была сложной и бурной, с острыми углами, слезами и обидами. Тихонов всегда очень ценил и уважал Бондарчука, и мечтал о «взаимности» с его стороны. К сожалению, эта самая «взаимность» наступила очень не сразу. Но, лучше поздно, чем никогда.

Для всех желающих сопоставить мои мысли и свои впечатления – приятного просмотра.

Для остальных – под видео описание фильма. Простите за качество кадров, но фильм в сети, действительно, в ужасном состоянии.

Прикрепления: 4766386.jpg (210.1 Kb) · 7842399.jpg (247.1 Kb) · 9599900.jpg (71.0 Kb) · 6548640.jpg (39.6 Kb) · 6852096.jpg (27.6 Kb) · 5001215.jpg (45.2 Kb) · 3096888.jpg (184.2 Kb) · 5589061.jpg (173.7 Kb) · 4558733.jpg (171.3 Kb) · 8261179.jpg (160.7 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:43 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Город наполнен  ликованием праздника. Улицы запружены   поющими и танцующими людьми, которые славят «мир и новь».



Дружными рядами шагают студенты, которые поют о первой любви. По центру с гитарой всеобщий любимец Ростислав Данченко и его любимая девушка, Галина Коршун, дочка ректора и комсорг.



За всем этим праздником жизни из подвального окошка   букинистической лавки наблюдают двое   однозначных злодеев. Один из них седовласый  интеллигент, хозяин лавки, Николай Николаевич, показывает второму – весьма придурковатому гражданину по фамилии Бойко на проходящего мимо с семьей писателя Александра Гармаша.



Это главный объект их задания, который дал им таинственный и неизвестный  «Агент №13».

Из уст Николая Николаевича мы узнаем биографию Гармаша: антифашист, коммунист, ярый борец за воссоединение Западной Украины  с СССР, без слабостей, прекрасный семьянин. Самое страшное – он готовит к публикации книгу о международных предателях,  и у него в голове  материала еще на две такие.  Книга не должна выйти в свет.

Но убить его – слишком простой и глупый путь. «Нужна не свинцовая пуля, а свинцовая пыль». Полная деморализация и деградация писателя – вот, что они должны сделать.

В редакции  местной газеты  назревает нешуточный скандал. Глава отдела культуры, Анна Дашенко, сняла с публикации утвержденную без её ведома статью.
Редактор газеты Федченко обвиняет её в семейственности. Статья громит новую книгу её мужа – Александра  Гармаша. Но Анна резонно отвечает, что книга еще не опубликована и статья неуместна и несправедлива.



Редактор обижен на Гармаша за  острый памфлет, который тот себе позволил против газеты. И эта статья – прекрасный повод расквитаться. Анна обещает дойти до обкома.

В это время по дороге несется на всех парах автомобиль. За рулем шофер ректора университета Коршуна, Родион. Он везет  домработницу Гармаша, Глашу с продуктами на дачу, где запланирован обед в честь годовщины бракосочетания Анны и Александра.



Глаша и Родион - совершенно очаровательная и забавная парочка. Он бесконечно зовет её замуж, она бесконечно ему отказывает. Но Родион  не теряет надежды и  продолжает искать ходы и переходы.  Уже год как он женихается, а она, по-прежнему,  отказывается переходить с ним на «ты».  Настойчивый ухажер готов взять девушку с трудным характером  измором.

Анна  прибегает домой слишком поздно. Гости уже собрались на даче, а виновников торжества все нет. Но женщина готова все отменить. Нужно срочно бежать в обком и разбираться со статьей. Однако муж категорически запрещает ей делать это. Он не уверен, что на такие вещи стоит обращать внимание и к тому же, это неудобно.


На даче все готово к торжеству, подруга  матери Гармаша, Мария Спиридоновна  Бантыш  ластиться к Глаше, одаривая её серьгами.

В комнате  уже номера художественной самодеятельности. Гости –  ректор университета Коршун и его дочь Галина, шофер Родион, мама Гармаша и доцент Ярчук распевают добрую песню о  дружбе  народов.



Подоспевшие  молодожены пускаются в  отчаянный пляс.

За обедом Мария Спиридоновна произносит очень трогательную речь в честь счастливой семьи и горько плачет. Выясняется, что у нее был сын, ровесник Гармашу, который трагически погиб.





Идиллия заканчивается очень быстро. Разгромная статья опубликована, и доцент Ярчук прибегает к  старушкам с кипой газет. Он взахлеб цитирует статью и возмущается. Кажется, у него одна цель – наделать как можно больше  шуму.


С газетой наперевес он бросается в  дом культуры, где проходит торжественное заседание, посвященное делу мира.
Прикрепления: 5397724.jpg (216.1 Kb) · 5971758.jpg (197.1 Kb) · 0757879.jpg (171.0 Kb) · 9734422.jpg (170.4 Kb) · 4031898.jpg (175.8 Kb) · 7203796.jpg (184.1 Kb) · 0884837.jpg (195.1 Kb) · 6017023.jpg (188.0 Kb) · 6686177.jpg (173.3 Kb) · 7039203.jpg (188.6 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:44 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
На трибуне Александр Гармаш произносит очень яркую и живую речь, которую с очень небольшими купюрами вполне мог бы произнести сегодня представитель России на заседании Совбеза ООН.



Редактор Федченко вызывает Анну и взволнованно сообщает, что получил нехорошее письмо. Некто благодарит его за публикацию против Гармаша и обещает, что скоро с писателем разделаются еще и по другому. Теперь-то понятно, кому эта статья выгодна!



Прибегает Ярчук, выскакивает на трибуну и начинает громогласно озвучивать публикацию. Он возмущен до предела, но в итоге все заканчивается только тем, что все до одного читают эту проходную заметку.

Тем временем Мария Бантыш, между делом, нашептывает подруге, чтобы она повлияла на сына. Не стоит писать такие спорные книги. Писать надо про хорошего управдома.



Но принципиальная женщина идет к сыну и настоятельно требует, чтобы он не сдавался. Если его книга наделала столько шума, значит, она правильная. Гармаш убеждает мать, что и не думал сворачивать.


Единственное, с чем он не может согласиться, это с обвинениями, которые мать бросает в адрес его жены. Анна не виновата в истории со статьей. Однако нам понятно, что отношения между свекровью и невесткой не цветут и не пахнут,

Тем временем перепуганный редактор Федченко устраивает разнос автору статьи, им оказывается тот самый гражданин Бойко, который впервые о Гармаше услышал в лавке букиниста. Бойко признается, что не читал рукопись, которую разгромил и закатывает малодушную истерику.

В букинистической лавке молодой студент истфака Ростислав Данченко дружески беседует с Николаем Николаевичем, восхищаясь его начитанностью и самоотверженностью в поисках старых книг.



Душевный старик засовывает за отворот пальто юноши старую книгу, от которой отлетает стайка молей. Это издание Грушевского.
«Почитайте, только никому не показывайте».


Тем временем в лавку заваливает изрядно выпивший Бойко. Его выгнали из газеты за поклеп на хорошего человека и вот-вот подведут под совсем другую статью. Неудивительно, что человек расстроен.


Студенты истфака во главе с Галиной Коршун после лекции атакуют доцента Ярчука. Он так часто и подробно на занятиях цитирует труды Грушевского, что, например, Ростислав, теряет нить повествования. От него уклоняется осуждающий мотив лекции, и он воспринимает цитаты историка-националиста за чистую монету. Иными словами, чем больше Ярчук рассказывает о теории Грушевского, отвергающей единый корень трех братских народов, тем больше Ростислав верит в эту теорию.


Слишком много споров о бесспорном.

Ярчук обещает поговорить с Ростиславом, но вместо вразумления юноша слышит льстивые поощрения и недвусмысленные намеки на свою исключительность на фоне остальной серости, которая его окружает. Ростислав на глазах растет в своих глазах.



Прикрепления: 2623709.jpg (207.8 Kb) · 5309583.jpg (185.1 Kb) · 3553817.jpg (205.3 Kb) · 5773844.jpg (171.9 Kb) · 6345302.jpg (160.3 Kb) · 3284477.jpg (161.4 Kb) · 2818681.jpg (172.7 Kb) · 0321108.jpg (198.5 Kb) · 0548103.jpg (192.3 Kb) · 4380967.jpg (190.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
kenga-ruДата: Вторник, 28.08.2018, 01:44 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Доступно только для пользователей

И так как вопрос к Тихонову отношения не имеет, давай, если ты будешь отвечать, перейдем в какой-то более подходящий раздел.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:44 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Цитата kenga-ru ()
как ты относишься к Льву Гумилеву как к историку? Я не имею в виду его теорию пассионарности - это, как говорится, на вкус и цвет..., - но как ты относишься к его интерпретации фактов истории Древней Руси? Потому что его история весьма отличается... ну, от нынешней украинской истории она точно отличается, но она еще и сильно отличается от той истории, которую преподавали в СССР. Насколько его работам можно доверять как историческим?

Отличается. И скажу больше, эта его интерпретация  тихим сапом влезла уже в наши учебники. Например, из них исчезло понятие монголо-татарское иго. Вот как-то так: иго было, но его не было... Некоторые главы современного учебника для 6 класса, как будто списаны из монографии "Древняя Русь и Великая Степь".  Я к Гумилеву отношусь с большим интересом. Он интересно пишет о влиянии ландшафта на этногенез.  У него очень неплохо развита тема кочевников. Но мне кажется, что он так ими увлекся, что решил и Русь к ним приписать. Этого я принять не готова. Так что отношусь осторожно. И про монгольское иго детям все  же рассказываю не в интерпретация Льва Николаевича, который был достойным сыном своего  достойного папы и слишком увлекался, на мой взгляд... Но, да, лучше эту тему в другом топе развернуть. Вечером создам где-нибудь в закрытых разделах.


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 28.08.2018, 01:45 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
На самом деле Ростислав искренне влюблен в принципиальную Галю и его начинает смущать и её холодность, и ухаживания лысого доцента.



Галя же жалуется Ярчуку на то, что Ростислав слишком изменился: стал заносчивым и высокомерным.
Улучив момент, Ростислав пытается выяснить отношения с Галей, надеясь произвести на нее впечатление своим стихотворением о великой и древней Украине.



Но девушка прерывает поток его вдохновения и обрушивает на юного поэта гневные тирады, обвиняя его в том, что он «поет с чужого голоса», словно не замечая, что сама повторяет шаблонные заголовки советских передовиц.



Стихотворение кажется невинным, но оно очень понравилось бы ребятам из оуновского подполья, с длинными чубами и суровыми взглядами, которым нравится именно такая Украина, нетронутая прогрессом и отделенная от России толщей веков.



Ростислав обижен. Он бежит к Гармашу, в надежде, что тот, как истинный мастер слова оценит то, что не оценила Галина.
И тут юноша уже нарывается не просто на отповедь, а на эмоциональную лекцию с опорой на обширные литературные и исторические источники о неразрывной связи братских народов.



Гармаш припечатывает начинающего поклонника теорий Грушевского своим чеканным стилем. Под тяжестью доводов юноша теряет дар речи.

Слыша крики из кабинета Мария Спиридоновна склоняет Глашу подслушать суть спора, но девушка категорически отказывается.

Сердобольная старушка снова одаривает её на этот раз платочком. Но Глаша неохотно принимает подарок. Ей не нравится, что эта милая тетушка слишком настойчиво пытается сделать из нее свою наушницу.



Под окном звучит серенада машинного клаксона. Это Родион приехал навестить строгую возлюбленную и в очередной раз предложить переехать к нему на жилплощадь.



Девушка продолжает делать вид, что её эта тема не интересует, а подарочные духи «Красная Москва» берет только под угрозой того, что настойчивый жених надушит ими всю кухню.

У Гармаша очень неприятный разговор с женой. Мария Спиридоновна нажаловалась ему, что Анна грубо разговаривала с ней. Анна отрицает, что вообще видела старушку за последние три дня, но признает, что не любит её.

Гармаш не верит, что подруга его матери желает им зла. Она просто ревнует его так же как и мать к новой женщине в доме.

В обкоме серьезные разборки. Нужно все же прояснить эту историю со статьей в газете. Достается всем и редактору, и Анне, которая не настояла на своем, и даже Гармашу с его ложной скромностью.



Между тем выясняется, что автор статьи – Бойко, очень темная личность. Анна никогда не видела, чтобы он что-то писал, тем не менее, тексты, которые он приносил в редакцию, даже не нуждались в правке.

Тут же выясняется, что у него липовый диплом, ибо он никогда не учился в Харьковском университете, где долгое время работал Коршун.

А на улице тем временем происходят темные дела. В дождливой тьме машина наезжает на человека, который пытается спастись бегством.

Вскоре выясняется, что это машина Коршуна. Родион клянется, что её угнали, пока он на минуту заходил в обком. Но сбитым человеком оказывается мутный тип Бойко.

Самый нелепый момент фильма, конечно, это когда Родион, нашедший свою машину на соседней улице, не придумывает ничего лучше, как положить труп в салон и привезти его к своему начальнику.

Родиона арестовывают.


Глаша тотчас забывает о своей строгости и не находит себе места от горя. А сердобольная Бантыш уже науськивает подругу, убеждая её, что девушку нужно уволить. Родион хоть ей пока даже не жених, но совсем не обязательно, чтобы тень от этой истории легла на Гармаша.
Прикрепления: 8989060.jpg (230.1 Kb) · 0258651.jpg (192.2 Kb) · 5367617.jpg (184.7 Kb) · 1516193.jpg (181.7 Kb) · 8668937.jpg (179.3 Kb) · 8411957.jpg (175.5 Kb) · 7791540.jpg (196.2 Kb) · 2995055.jpg (185.4 Kb) · 4988298.jpg (171.8 Kb) · 2427316.jpg (180.7 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 29.08.2018, 18:52 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
А в университете разворачивается другая драма.



Накануне комсомольского собрания, на котором будет разбираться творчество Ростислава, юноша снова обращается к Галине. Самое время поговорить о любви с комсоргом университета.



На самом деле ему нужна поддержка, он в отчаянии, но совсем не от того, о чем думает Галина. У него беда пострашнее. Он потерял свой комсомольский билет. Уже восемь дней он хранит эту страшную тайну и малодушно боится.



Принципиальная Галина в ужасе! Вместо заветных слов «Да, я люблю тебя, Ростислав», он слышит от нее очередную отповедь и обвинение в трусости. Но и это только цветочки!

На собрании Галина произносит взволнованную речь о том, как она поражена изменениями в Ростиславе, которого знает чуть ли не с детского садика. Она, правда, пытается подсластить пилюлю, призывая начать разбор полетов с себя. Ведь это они, товарищи Ростислава, не доглядели за ним. Он всегда был самым талантливым и способным, и они своими похвалами заставили его думать, что он выше и лучше всех.



Ростислав глубоко переживает происходящее. Со сцены актового зала звучит самое странное в истории кинематографа признание в любви. Галина, отказавшаяся произнести эти заветные слова наедине с Ростиславом, признается ему при всем честном народе, но при этом, едва не плача, обвиняет его в самом страшном комсомольском грехе – пренебрежении к святому.

Мнение комсомольцев разделились. Девушки вслед за Галиной предлагают понять Ростислава и начать критику с себя. Но юноши жаждут крови.

Бедный Ростислав, ей-богу….



Рассеянный и мрачный юноша идет по улице. Внезапно его догоняет крайне любезный букинист Николай Николаевич.


У доброго дяденьки для Ростислава подарочек – он достает из кармана пропавший комсомольский билет. Ловкость рук и никакого мошенства.


Ростислав ослеплен счастьем. Он готов носить Николая Николаевича на руках. Юноша опрометью несется в комитет комсомола, чтобы показать возвращенный билет.

Николай Николаевич терпеливо ожидает его на улице. Когда сияющий Ростислав возвращается, разговор переходит в иные тона.



В голосе доброго букиниста начинает звучать железо. Он отводит студента в подворотню и показывает ему кое-что, что по мысли злодея, должно окончательно раздавить уже тепленького юнца. Это его настоящий комсомольский билет. А тот, что он показал своим товарищам – искусная подделка.



Теперь Николай Николаевич требует от Ростислава благодарности и полного повиновения.
Но внезапно юноша проявляет незапланированную прыть. Вместо того, чтобы раскиснуть и сдаться, он набрасывается на матерого и, на минуточку, вооруженного, агента буржуинов и с боем вырывает у него свой помятый билет.

Злодею удается скрыться. Ростислав с толпой мальчишек бросается в погоню, но видит только сверкающие пятки. Тогда юноша бежит к своим товарищам и взахлеб рассказывает им о том, что случилось.

Тем временем букинист врывается в свою лавку, но его ждет сюрприз в лице одного из клиентов, который ожидает его, чтобы… арестовать. Все – таки, наши органы не дремлют!

Прикрепления: 1714174.jpg (170.1 Kb) · 6478929.jpg (165.0 Kb) · 0515646.jpg (170.2 Kb) · 5289312.jpg (177.1 Kb) · 1008769.jpg (164.9 Kb) · 6083202.jpg (163.6 Kb) · 4677960.jpg (165.2 Kb) · 4994615.jpg (163.0 Kb) · 7417575.jpg (162.8 Kb) · 6877644.jpg (167.9 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 29.08.2018, 18:56 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
В кабинете ректора университета Ярчука ожидает крайне неприятный разговор. Коршун возмущен характером лекций, которые читает мутный доцент.



Неприятный разговор прерывает короткое появление Глаши с узлом и чемоданом. Девушка обвиняет Коршуна в том, что тот забыл арестованного Родиона. Добрый ректор отвергает обвинения и заверяет, что верит в невиновность своего шофера.

Глаша горько сожалеет, что не пошла за Родиона замуж вовремя. Она написала ему письмо, мол, верю-люблю-жду. Коршун советует ей передать письмо через следователя. Глаша, между прочим, признается, что Гармаши выгнали её из дома.

Неприятный разговор продолжается. Коршун упрекает Ярчука в том, что он пытался запудрить мозги студентам, подробнейшим образом смакуя теорию Грушевского. Но у него ничего не вышло.

Ростислав обвиняет преподавателя в том, что тот его чуть было не сбил с панталыку своими лживыми подходцами. Делегация студентов во главе с Галиной приносит ректору петицию с требованием отстранить Ярчука от преподавания.



Глаша приходит к следователю с просьбой передать Родиону письмо, но добрый товарищ начальник уверяет девушку, что уже сегодня она увидит возлюбленного.



Кажется, все налаживается и у Гармашей: Анна и Александр весело катаются на лыжах, кувыркаются в снегу и целуются.



Однако дома их ожидает крайне неприятный сюрприз. Мать Гармаша сообщает, что уволила Глашу. Узнав, что тут снова не обошлось без вездесущей Бантыш, Гармаш обрушивается на старушку.



Мечутся громы и молнии. Мама, понятно, на стороне подружки. Подружка симулирует сердечный приступ. Под горячую руку попадает и Анна.

Свекровь обвиняет её в том, что это она внесла смуту в дом и громко хлопает дверью, уходя вместе с противной Бантыш.



Вечером Гармаш оказывается один на хозяйстве. Домработницы нет, мать обиделась и ушла, жена на ночном дежурстве.
К нему снова пришел Ростислав. Юноша восторженно рассказывает о своем геройстве со злоумышленником, но Гармаш с ухмылкой жарит яичницу, чтобы накормить голодного студента.



Ростислав обижен таким пренебрежением. Он пришел за советом, а к нему относятся как к ребенку.

Гармаш успокаивает юношу, уверяя, что он знает его как свои пять пальцев. Ростиславу всегда и все давалось легко и вот первые трудности. Они выбили его из равновесия, но это бывает полезно.


В конце концов, он, Гармаш, тоже был начинающим писателем.
Ростислав снова воспринимает эти слова как насмешку, но Гармаш не шутит.



Он рассказывает юному поэту, как когда-то очень давно, еще в панской Польше его разыскал человек, который подарил ему свою фотографию и слова напутствия. В этом напутствии слово сравнивалось с оружием.



Окрыленный Ростислав убегает.
Прикрепления: 0273146.jpg (182.5 Kb) · 3017259.jpg (169.2 Kb) · 2834373.jpg (176.7 Kb) · 3527415.jpg (174.9 Kb) · 8039218.jpg (164.7 Kb) · 9331220.jpg (167.3 Kb) · 3191773.jpg (176.2 Kb) · 4530541.jpg (161.4 Kb) · 8850320.jpg (165.6 Kb) · 8589742.jpg (159.1 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 29.08.2018, 19:01 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Чуть позже мы видим его уже не в пижонском пиджаке с галстуком, а в белоснежном свитере и на коньках. Он кружит по катку, в поисках Галины.
Разыскав девушку, Ростислав взволнованно, но уже без надувания губ, с простым и искренним лицом читает ей свое новое стихотворение, которое он только что сочинил.


В отличие от предыдущих эти стихи русофобская аудитория цитировать не любит.



Коль грязь на острие – известно –
Оружье все источит ржой.
Чужих два слова будет в песне -
Считай и всю её чужой.

Я в сердце без малейшей дрожи
Свинец врага приму в борьбе.
Но слово подлое не сможет
В нем место отыскать себе.

Люблю, люблю я Украину!
Не ту, что чудится во сне
Тем, кто в ливреях желто-синих
В заокеанской стороне.

Ту землю я назвал родною,
Где радостные дни труда.
Ту Украину, что с Москвою
Сроднила Киев навсегда.

Ту, что в осеннее ненастье
С заводов в бой пошла не зря.
Ту, что себе добыла счастье
На баррикадах Октября.

Ту, что с полей своих богатых
Бурьян - под корень, по стеблю,
Их вырвала, врагов заклятых.
Ту Украину я люблю!

Вот эта попытка юному поэту засчитана. Восхищенная девушка награждает героя долгожданным поцелуем в щечку.



Поздно ночью в квартире Гармаша раздается тревожный звонок в дверь. На пороге – крайне взволнованный Ярчук. Предстоит долгий и эмоциональный разговор.
Ярчук пытается убедить Гармаша, что Коршун налетел на него из-за компромата, которым обладает оскорбленный доцент. Но Гармаш на стороне ректора. Он внимательно изучил конспекты Данченко и убежден, что Ярчук вливал в души студентов яд. Смакуя Грушевского, он только для вида отвергал его взгляды, но делал это так вяло, что сомнений нет – его цель навязать студентам эти мракобесные идеи.



Тогда Ярчук идет напролом. Он спрашивает у Гармаша, почему его новая книга о международных предателях до сих пор не издана. И не получив точного ответа, показывает ему свежее издание, которое было опубликовано за рубежом.

Гармаш поражен. Он никому не передавал свою рукопись и не может понять, как она оказалась за границей. К книге прилагалось предисловие, в котором утверждалось, что Гармаш написал её под принуждением.



Ярчук шантажирует Гармаша, заявляя, что тот уже никогда не отмоется от этой грязи и не докажет, что не отправлял рукопись буржуям.

Все до конца осознавший Гармаш с презрением показывает вражине только что полученное им советское издание его книги, вышедшей раньше срока.
Злодеи опоздали и просчитались. Им не удалось мышиной возней деморализовать писателя, и он продолжает борьбу.

Ярчук с позором убегает. Гармаш пытается дозвониться до милиции, но телефон не работает. В то же время Анна на работе с тревогой обрывает аппарат. Она чувствует недоброе и летит на квартиру к мужу.

Через несколько минут Ярчук возвращается в квартиру Гармаша, открыв дверь своим ключом.



Он пришел не один и на этот раз не разговаривать, а поставить точку.

Завязывается драка, звучат выстрелы, но злодей просчитался и тут.

Человек, с которым он пришел убивать Гармаша, оказывается милиционером. Вот не повезло мужику… Злодея арестовывают. Помогавший следователю Родион заботливо расставляет опрокинутую мебель.

В квартиру врываются женщины – мать и жена Гармаша. Они бросаются обнимать чудесно спасенного Александра.

В кабинете следователя проходят очные ставки. Рыдающая Бантыш отрицает свою вину, даже после того, как выясняется, что ключ от квартиры Гармаша Ярчуку отдала она и именно она подстроила так, что он в ту ночь был в квартире один.

Арестованный букинист отрицает, что знает эту женщину, но даже он впадает в ступор, когда в кабинет вводят забинтованного…. Бойко.
Оказывается бедняга не погиб под колесами автомобиля, его выходили, вылечили и теперь он дает показания. Он признается, что Ярчук был в этой банде главным, это он писал за него статьи.


Мария Спиридоновна нокаутирована окончательно. Следователь показывает ей документы, неоспоримо доказывающие, что это она и есть тот самый таинственный «Агент №13», который руководил операцией по ликвидации Гармаша.



В город приходит весна. Гармаш показывает Анне первые страницы своей новой книги «Борьба продолжается».



Дружная семья, обнявшись, смотрит в окно.


Улицы города переполнены счастливыми людьми.

Продолжение следует.
Прикрепления: 0667784.jpg (168.6 Kb) · 6708372.jpg (162.3 Kb) · 7591906.jpg (170.4 Kb) · 2938861.jpg (168.6 Kb) · 4380838.jpg (160.2 Kb) · 0932930.jpg (154.4 Kb) · 3635421.jpg (158.5 Kb) · 8972906.jpg (151.5 Kb) · 7837606.jpg (169.5 Kb) · 3011343.jpg (177.1 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Wenhamania форум » Другое кино » Наше кино » Вячеслав Тихонов » Об этом забывать нельзя (1954)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz