Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Среда, 11.12.2024, 23:56
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Красный Иллюзион
Neil-СказочницаДата: Суббота, 09.01.2016, 02:47 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Ну вот, девушки, я созрела до того, чтобы излить сюда очередной поток мыслей. Простите, что на этот раз период подготовки так жутко затянулся. И простите, если кому-то моя новая тема покажется неприятной. Мне жизненно важно высказаться. Вы же меня знаете, пока я все это не выложу, меня это не отпустит)

Я обещала, что покаюсь в очередной измене Дэвиду. Усаживайтесь поудобнее, чтобы не упасть... потому что на этот раз моя «измена» - это нечто совершенно неописуемое в рамках нашего форума.
Впервые в жизни я не на шутку увлеклась не актером… Впервые в жизни я увлеклась эпохой… и скажем сразу, весьма неоднозначной, спорной и неблагодарной в наши дни эпохой.



Видимо, к этому шло давно, но в последнее время все как-то угрожающе ускорилось.
Лютая жуть, в которую превратилось наше ТВ и кино, бесконечная тоска новостных лент, эмоциональный ступор и интеллектуальная революционная ситуация снова метнула меня в науку.

Сначала по уши увязла в нашем областном архиве, куда езжу каждый четверг на весь день.

Потом ушла слушать на ютубе лекции современных профессоров о неомарксизме. Потом с головой бултыхнулась в книги.
Где-то в промежутке между этим почти одновременно столкнулась я с двумя совершенно идентичными трагикомичными историями, рассказанными мне разными людьми в разной эстетике.

Для начала моя сноха очень эмоционально поведала мне историю, случившуюся с приятелем моего брата. Приведу её рассказ близко к тексту.

«Представляешь, Н. (скажем так, состоятельный человек средних лет, с женой и тремя детьми) завел себе новую любовницу, 19 лет, типа, модель. И повез её в Питер. И там повел на крейсер «Аврору», на экскурсию. И вот тут к своему ужасу выяснил, что девушка даже никогда не слышала про крейсер «Аврора»! Он начал ей рассказывать про революцию и чуть ли ни в обморочном состоянии спросил: «Ну, а кто такой Ленин-то ты знаешь?» Девица подумала и робко спросила: «Это, типа, последний русский царь?» Представляешь????? Чему только вы сейчас детей в школе учите? Они же историю не знают вообще? Н. приехал такой злой и возбужденный, все успокоиться не может и всем это рассказывает. Но это еще ничего! Я после этого задумалась, а моя-то доча (девушка в 11 классе элитной городской школы с углубленным изучением 2х языков) что знает про это? Подзываю и спрашиваю: «Дочь, а ты знаешь, кто такой Ленин?» Она такая задумалась и вдруг говорит: «Это вроде бы первый президент России?» Ира!!! Это что вообще происходит???»

Я объяснила Лене, что именно происходит, но легче от этого не стало никому.

А спустя несколько дней я совершенно случайно наткнулась на фильм, от которого меня словно током шарахнуло. Пожалуй, это первый за несколько лет наш отечественный фильм, который меня серьезно задел.

Называется «Рассказы». Собственно, это небольшой альманах короткометражек о нашей жизни, весьма тонкий сарказм и не мелкие проблемы…
Так вот, последний сегмент фильма так и называется «Возгорится пламя» и его сюжет почти полностью совпадает с историей, которую рассказала мне сноха.



Преуспевающий главред Макс встречает юную девицу, в которую без памяти влюбляется. У них просто идеальные отношения и идеальная любовь, о такой можно только мечтать! Она свежа, искренняя и сексуальна. Он для нее – божество: опытный, умный, внимательный и такой интересный, не то что её сверстники, которым нужна одна физиология.


Но после нескольких дней безумного секса Макс выясняет, что прекрасная незнакомка почти ничего не знает из школьной программы. Да что там программа! Её культурный уровень настолько низок, что за пределами эрудиции остались самые элементарные вещи. Особенно шокировали Макса зачаточные знания по истории!

Начиналось все вроде шутки:

Макс: (поет «Мурку») «И за ней следила Губчека!»
Она: А кто эта губчека?
Макс: Ты шутишь?
Она: Ну, я же не могу знать все?
Макс: А кто такой Дзержинский тоже не знаешь?
Она: Знаю. Это писатель….


И понеслась душа в рай…. Все более распаляясь он начинает пытать девушку с пристрастием, стараясь выудить из её головы хоть какие-то познания. И они там есть, конечно. Примерно такие: Ленин сверг и убил царя, а потом Сталин сверг и убил Ленина, а потом началась война с немцами, но перед этим были репрессии, и, в общем, погибло много народу, тысяч 30, наверное…
Макс в бешенстве орет: «Ты хоть вообще понимаешь, что мы все живем на этих костях? Что мы все живем только потому, что они умерли!!»
Девушка рыдает и умоляет: «Я знаю, что тебе не о чем со мной разговаривать, что тебе со мной скучно, но не бросай меня! Ты же можешь просто со мной тр***ся».
Макс в ярости хлопает дверью: «Да о чем с тобой тр**ся?»




Макса настигает депрессия, ему видится печальный образ вождя мирового пролетариата, умирающего в кресле-каталке с котенком на руках и грустные пионеры за его спиной.


В последней сцене эпизода, он страстно бросается к коллеге по работе, даме своего возраста, на которую прежде внимания не обращал и которая недавно с гор привезла ледоруб, с которым «можно хоть на Троцкого».
Он: Давай, поговорим?
Она: Поговорим. А о чем?
Он (вожделенно): О Троцком!!!!


Собственно, я и раньше задумывалась над этими печальными вещами. Культурная деградация новых поколений уж кому-кому, а мне очень хорошо видна. Много лет назад, когда я начинала работать, я постоянно говорила детям на уроке: «Вот есть такая книга….» Потом все это как-то плавно перешло на: «Вот есть такой фильм….» Но сейчас они даже фильмы не смотрят! Никогда не забуду свой разговор со старшеклассниками, которые горячо доказывали мне, что вовсе не обязаны смотреть «Семнадцать мгновений весны» или «Белое солнце пустыни»… Им вообще некогда смотреть телек… и книги читать некогда…. И зачем грузиться, если жить надо по приколу…

Кто-то из вас скажет: «Ну и что? Сейчас просто другая жизнь!»
А я скажу: «Нет, она не другая. Она такая же, как была сто лет назад. До леденящей рези…»

Я уже писала об этом в каком-то топе чуть раньше. На эти мысли меня натолкнула книга Толстого «Хождение по мукам». Я читала её, конечно, в универе, но надо было пройти всем этим годам, чтобы я вдруг начала понимать, о чем там написано.
И вот, словно не было этого жуткого, страшного века со всеми его чудовищными жертвами…. Не было всех этих проб и ошибок, преступлений и наказаний, мировых войн и революций… Мы вернулись ровно к тому, с чего начинали… А это значит…. Что история заходит на новый круг....

Вот, не могу удержаться, чтобы не показать…

Эмоции зашкаливают…

У одних это практически животная ненависть.







Последний раз такой ужас можно было увидеть во время фашистской оккупации.
Прикрепления: 0988965.jpg (72.3 Kb) · 3562822.jpg (26.5 Kb) · 2301155.jpg (384.9 Kb) · 9372114.jpg (99.1 Kb) · 7506670.jpg (367.8 Kb) · 8353999.jpg (132.9 Kb) · 3535727.jpg (477.3 Kb) · 3152793.jpg (252.0 Kb) · 4821704.jpg (130.2 Kb) · 0864397.jpeg (107.4 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Суббота, 09.01.2016, 03:01 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline

У других сарказм…



У третьих ирония…


У четвертых - протест...







Ни те, ни другие, ни третьи, ни четвертые по сути ничего про Ленина и его время не знают… А значит, это время вернется по закону бумеранга.
Нас сознательно заставляют забыть, запихивая в головы тонны обывательской шелухи и пошлости. Но законы истории невозможно изменить. Как
верно заметил профессор Бузгалин, во времена рабовладения считалось, что нет более идеального строя. Даже великий Аристотель оправдывал рабство….  И где оно, это рабовладение?

Капитализм не идеален. И уж точно совершенно, что он невечен. На западе, да и у нас, бурный всплеск интереса к Марксу. Куда не сунься –
везде переработанный, прилизанный Маркс.
Это не шутка. Его теорию капитализма  и линейного исторического развития совершенно официально признали везде. Вот только признать следующую фазу развития человечества пока не решаются, равно как и теорию классовой борьбы.

Но даже рупор правительства, радио КП с этой осени запустило совершенно потрясающую передачу «Маркс жив», которую ведет уже упомянутый мною
профессор Бузгалин, большая умница и романтик…

http://www.kp.ru/radio/program/5020/

Прошлой весной на курсах одна лекторша нам рассказывала о том, как она преподает в старших классах общие вопросы теории государства и революции. Оказалось, что все как и все мы,  по Ленину! Пять признаков империализма, три признака революционной ситуации…

Потом она  с растерянностью рассказала нам такую историю. Она у себя в школе вела урок про Сталинскую эпоху.  Ну, там индустриализация-коллективизация… одна девочка подошла после урока и вдруг спросила: «МарьИванна, а что можно еще про Сталина почитать? Мне он что-то понравился»… «Что? Что я такого сделала не так?»  - в ужасе вопрошала лекторша.

Я ничего не сказала ей, но предположила, что у современных детей просто назревают резонные вопросы. Почему злодей   Сталин за 20 лет привел  страну от сохи к атомной бомбе, а нынешнее правительство за те же 20 лет… скажем так помягче…  с места не тронулось.
Прикрепления: 2175971.jpg (185.0 Kb) · 1534243.jpg (21.0 Kb) · 0413013.jpg (63.9 Kb) · 8382853.jpg (104.8 Kb) · 9305678.jpeg (36.3 Kb) · 7484376.jpg (39.7 Kb) · 9384317.jpg (84.6 Kb) · 3726969.jpg (107.8 Kb) · 0075854.jpg (84.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Суббота, 09.01.2016, 03:17 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Сейчас в наших головах просто несусветная каша.

И в моей пока тоже, хотя последние месяцы самообразования её здорово устаканили)

Поверьте, я совсем не хочу здесь вести какую-то пропаганду. Для этого у меня нет призвания и уж точно, заниматься этим я буду в другом месте. Если вообще буду.

Так что говорю сразу, этот топ не для политики открывался)))

Этот топ посвящен кино. Фильмам на историко-революционную тематику.



Никогда бы не подумала, еще даже полгода назад, что я так фундаментально подсяду на этот жанр. По сути, я никогда не увлекалась революционной тематикой и мои познания оставались на должном уровне рядового педагога, вооруженного современными учебниками.

Моя юность пришлась на перестройку и ельцинские времена, когда у нас тоже крушили памятники. Так что я знала о Дзержинском только чуточку побольше, чем та девушка из фильма. В основном, конечно, что это был «красный палач», который очень любил детей…. Как-то так… И Ленин, конечно, царя не свергал, но сохранил империю и создал план ГОЭЛРО, но «красный террор» и бла-бла, и в целом, о нем лучше помалкивать, потому что то, что тогда происходило с Россией – слишком темная тема для нашего понимания.

Но тут меня как в воронку затянуло… после книги Толстого захотелось узнать о том, как он писал этот роман, о прототипах, об исторических источниках и … пересмотреть фильм, который не видела с детства. Сериал Ордынцева в меня как игла вонзился….



Я тогда осенью сразу хотела топ создать…. Но задержалась, а потом…

Потом захотелось увидеть старую версию экранизации и сравнить…. Потом вдруг увидела сообщение о том, что
…. Батюшки святы… Лео ди Каприо собрался сниматься в роли Ленина!



Ну да, сначала мелькнуло в новостях, что какой-то там наш режиссер хочет его пригласить на эту роль. А потом и сам Лео в интервью заявил, что мечтает об этом и очень любит смотреть старые советские фильмы….

Я в душе, конечно над этим посмеялась, скептически хмыкнула, но сердце где-то екнуло.





Ленин из Лео, конечно, вряд ли выйдет, но вот почему он смотрит советские фильмы, а я нет? Что я вообще видела?
Выяснилось, что почти ничего. Ну вообще ничего…. Ну там "Мстители", «Вечный зов», «Кортик», «Бумбараш», «Белое солнце», «Свой среди чужих», «Адъютант его превосходительства», «Достояние республики», «Служили два товарища», «Интервенция» (последние два исключительно за ради Высоцкого смотрела)…. И все…. Строго говоря совсем не историко, разве что приключенчески-революционные фильмы….

И оказалось, что это вершина айсберга.

Ну и бултыхнулась ….
Потрясающе, но у народа вполне очевидный интерес к теме! Оказывается, за последние пару лет в инете стали появляться жутко старые фильмы! Такие, что даже дух захватывает! Такие фантастические раритеты, которые по ТВ не увидишь ни за какие коврижки!!! И судя по комментам к ним, народ в ажиотаже!



Это эпоха, это исторический источник, если хотите. И знаете, что я вам скажу… некоторые из них, источники атмосферные, конечно, но другие, во всяком случае фильмы 60-80ых годов – потрясающе правдивые источники. Намного объективнее того, что на нас льется с экранов сегодня…. Оказалось, это фильмы, в которых можно найти все. И трезвый взгляд на историю и даже жуткие пророчества…

Не далее как вчера я посмотрела «Золотую речку», если помните, был такой фильм 70ых гг. И вот там сидят у костра бывший кулак, а теперешний бандит Суббота и бывший офицер, а теперешний контрабандист Зимин. И Суббота ему говорит: «Все ведь вернется! Товарищи вон железную дорогу строят. Спасибо им. Рудник затевают. Молодцы! Все опять моим будет! А не моим, так моего сына». … И ведь прав был, сукин сын….

Короче, я ощутила просто дикую жажду исследования))
Все эти картины, со всеми их достоинствами и недостатками –часть нашей истории. Поучительный и зрелищный памятник времени. Их снимали люди… много талантливых людей. Денег не жалели.
Они как барометры. По ним можно политическую погоду эпохи замерять. Фильмы 30-40ых годов, конечно, трэшевые, некоторые весьма доставляют! Но более поздняя эпоха выдала настоящие шедевры!

Я уж не говорю по части сценариев! Они просто умны и человечны, без пошлости и безысходности. После мещанского уродства нашего современного кинематографа я словно родниковой воды напилась.

По интеллектуальному и этическому показателю они, конечно, на недосягаемой высоте со всеми нашими современными «Адмиралами» и «Батальонами»… Хотя бы потому что большая их часть, как выяснилось, предлагает реальную полемику и реальные моральные дилеммы!

Я с удивлением обнаружила, что во многих старых советских фильмах было все: и злые, и добрые комиссары, и добрые, и злые белые. И были умные разговоры, которые предлагали зрителю разобраться. Побеждали, конечно, добрые красные. Но у белых совершенно точно был шанс!

Совсем не то, что в наших современных фильмах, где красные однозначно гады все поголовно и никаких умных разговоров, потому что любоффф и экшн по приколу круче…




Я и современные фильмы об эпохе пересмотрела. Скажу больше, я пересмотрела даже все иностранные фильмы о нашей революции и Гражданской войне. Ну, все какие могла найти.

Некоторые смотрела в фоновом режиме, занимаясь другим делом. Кое-что честно не смогла досмотреть, такой трэш!))) Были фильмы, которые я помнила с детства. Иногда довольно хорошо, но чаще фрагментарно: просто внезапно вспоминала, что вот именно эту сцену видела когда-то, но совершенно не помнила фильм в целом.

Но некоторые фильмы для меня стали настоящим откровением! Никогда не слышала о них. Над парочкой я даже рыдала.
У меня честное слово, просто какой-то несусветный зуд на это дело, эмоциональный и интеллектуальный. Очень хотелось сделать сравнительный анализ, как одни и те же события представлялись киносоздателями в разные времена и в разных странах.
Попутно я изучала источники, чтобы иметь представление об исторической основе. Где соврали, где правду сказали. И вы знаете, мысль о том, что надо создать такой топ меня доканала…
Я очень долго сомневалась, нужно ли, но внутренний голос мне всю душу измотал: НУЖНО!

Хотя бы, чтобы выговориться и вернуться к Дэвиду!

Кстати о Дэвиде)))
Пересмотрев почти всю Лениниану и в свете претензий Лео я вдруг поймала себя на мысли, что стала пристально присматриваться к Дэвиду!!! Знаете… если ему лысину выбрить и бородку остренькую… ему даже волосы не надо будет красить….



Все-все!!! Не кидайтесь тапками!!!! Я пошутила!!!

Продолжение следует…
Прикрепления: 1139778.jpg (62.6 Kb) · 7642501.jpg (72.1 Kb) · 6953178.jpg (17.1 Kb) · 5641453.jpg (94.8 Kb) · 7485815.jpg (177.5 Kb) · 3981733.jpg (9.5 Kb) · 3638021.jpg (83.0 Kb) · 2769730.jpg (203.7 Kb) · 4974106.jpg (88.7 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
kenga-ruДата: Суббота, 09.01.2016, 11:27 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Ира, спасибо за тему!
Цитата Neil-Сказочница ()
Её культурный уровень настолько низок, что за пределами эрудиции остались самые элементарные вещи.

Года два назад случайно выяснила, что мои "детки" понятия не имеют, кто такой Герцен. Спасибо, хоть знали, кто такие декабристы. Так это, вроде как, наша будущая интеллигенция; боюсь представить, что с остальными.

Доступно только для пользователей

Цитата Neil-Сказочница ()
Батюшки святы… Лео ди Каприо собрался сниматься в роли Ленина!

Я тоже об этом где-то в сети читала, но решила, что это шутка )))
Он действительно похож.

Цитата Neil-Сказочница ()
Ленин из Лео, конечно, вряд ли выйдет

Почему? Лео - мальчик мужик талантливый, он отыграет все, что требует режиссер. Другой вопрос, что вероятность найти режиссера с адекватным отношением к этому вопросу сейчас стремится к нулю. К тому же, режиссер зависит от чужих денег, а те, у кого эти деньги есть, уж точно не заинтересованы в объективности.
Кстати, на новогодние праздники смотрела, по рекомендации, "Гилберта Грейпа", а потом, заодно, и "Дневник баскетболиста". Ведь чудо, как хорошо сыграл! А это задолго до "Титаника". Главное, что даже в таком юном возрасте не побоялся отказаться от амплуа "красавчика", чтобы показать всю неприглядную сущность опустившегося наркомана, с соплями, размазанными по подбородку.

Цитата Neil-Сказочница ()
Пересмотрев почти всю Лениниану и в свете претензий Лео я вдруг поймала себя на мысли, что стала пристально присматриваться к Дэвиду!!!

Не надо!
Если будут снимать наши, то ДиКаприо может и пригласят (тем более, бабушка русская ))), а Дэвида точно не пригласят.
А если будут снимать американцы-австралийцы, то получится примитивно и гротескно. Не хочу, чтобы Дэвидушка в глупом фильме снялся (знаешь, есть такой фильм "Поезд Ленина". США, кажется. Даже несмотря на то, что там, вроде, никто Ленина дураком не изображает, "ляпов" и примитива столько, что я его смотрела как кинокомедию. Смешные потуги на "исторический фильм")

Цитата Neil-Сказочница ()
Я с удивлением обнаружила, что во многих старых советских фильмах было все: и злые, и добрые комиссары, и добрые, и злые белые. И были умные разговоры, которые предлагали зрителю разобраться. Побеждали, конечно, добрые красные. Но у белых совершенно точно был шанс!

Да. Такая интеллигентность была отличительным качеством старого советского кино. Жаль, что оно исчезло в неизвестном направлении )))
 
Bess_MondДата: Суббота, 09.01.2016, 12:04 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата kenga-ru ()
Кстати, на новогодние праздники смотрела, по рекомендации, "Гилберта Грейпа"
Цитата kenga-ru ()
Ведь чудо, как хорошо сыграл! А это задолго до "Титаника". Главное, что даже в таком юном возрасте не побоялся отказаться от амплуа "красавчика",
Вот я не по теме, но скажу. До Титаника (на мой непритязательный вкус) самые лучшие роли были. Ещё в Полном затмении. А после - сколько фильмов ни видела - совсем не то...

Добавлено (09.01.2016, 12:04)
---------------------------------------------

Цитата Neil-Сказочница ()
Пересмотрев почти всю Лениниану
Мысли все таки материальны, или идеи заразны)) несколько дней назад изучала список советских фильмов про Ленина, думала, что выбрать... 
Так что с нетерпением жду подробного рассказа, чтобы сориентироваться и посмотреть хотя бы то, что смогу!
 
Neil-СказочницаДата: Суббота, 09.01.2016, 13:47 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Цитата kenga-ru ()
Года два назад случайно выяснила, что мои "детки" понятия не имеют, кто такой Герцен. Спасибо, хоть знали, кто такие декабристы. Так это, вроде как, наша будущая интеллигенция; боюсь представить, что с остальными.


Увы, это повсеместная тенденция. Отупение всеобщее. Организовано вполне сознательно. У меня в музее хранится тетрадка мальчика 30ых годов, в которую он наклеивал вырезки из газет, переписывал самую интересную для него информацию... Обыкновенный такой мальчик хотел быть полярником и летчиком, восхищался челюскинцами и Чкаловым... На фоне нынешних предпочтений молодежи это - осколок великой эпохи посреди декаданса, от которого неимоверно грустно.
Количество часов на изучение истории сокращено. Герцена скачем галопом по Европам, на декабристов вообще один пункт в параграфе. Но дело даже не в этом. В великой битве за мозги молодежи образование начисто проигрывает реалиям нашей жизни.((( В стране, где господствует торгашеская идеология, знания истории - вещь отвлеченная и даже вредная.

А ведь люди жили, боролись, погибали... И если бы не они, не было бы у нас даже того, что есть сейчас. А мы на их костях лопаем устрицы, гоняемся за последними айфонами и обсуждаем семейные проблемы пугачевых и галкиных... Ну, не мы, конечно....

Доступно только для пользователей
Цитата kenga-ru ()
Почему? Лео - мальчик мужик талантливый, он отыграет все, что требует режиссер.
 
Цитата Bess_Mond ()
Вот я не по теме, но скажу. До Титаника (на мой непритязательный вкус) самые лучшие роли были. Ещё в Полном затмении. А после - сколько фильмов ни видела - совсем не то...

Да я против Лео ничего не имею. И согласна с вами, девушки, абсолютно!  Да, ранние работы его просто изумительны. Я люблю его роль в Грейпе очень. Еще частенько пересматривала "Быстрый и мертвый". Один из немногих чисто голливудских фильмов-вестернов, который мне невероятно нравился.

Но я так же понимаю, что Ленина сыграть может только русский человек. И да, ничего вразумительного сейчас про него снять не могут. Время не то. Бедняга Ильич! Я обнаружила, что Ленин - фактически самый популярный персонаж в мировом кинематографе!!! Просто не перечесть фильмов, где он участвует! Но из всего этого роскошества просто крупицы можно найти внятного и вразумительно. В основном это клише, штамп и даже  карикатура и не важно, советская ли это, в лучших "ходульных" традициях или зарубежная карикатура...

Цитата kenga-ru ()
Не надо!Если будут снимать наши, то ДиКаприо может и пригласят (тем более, бабушка русская ))), а Дэвида точно не пригласят.
А если будут снимать американцы-австралийцы, то получится примитивно и гротескно. Не хочу, чтобы Дэвидушка в глупом фильме снялся (знаешь, есть такой фильм "Поезд Ленина". США, кажется. Даже несмотря на то, что там, вроде, никто Ленина дураком не изображает, "ляпов" и примитива столько, что я его смотрела как кинокомедию. Смешные потуги на "исторический фильм")
Да я же пошутила))) Я знаю, что это безумие и детство. Просто подумалось... А фильм "Ленин. Поезд" я, конечно, посмотрела!! Да уж... и это еще не самый трэшный, с претензией на историзм, с титулованными актерам ))) Но об этом я потом выскажусь.

Цитата Bess_Mond ()
Мысли все таки материальны, или идеи заразны)) несколько дней назад изучала список советских фильмов про Ленина, думала, что выбрать... Так что с нетерпением жду подробного рассказа, чтобы сориентироваться и посмотреть хотя бы то, что смогу!
Вот ведь удивительно! Вполне очевидно, что это просто в воздухе носится))))
Да я обязательно расскажу о всех фильмах, которые можно найти в инете. Постараюсь, конечно, быть краткой)))


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
kenga-ruДата: Суббота, 09.01.2016, 16:20 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Цитата Neil-Сказочница ()
Вот на вскидку что можно посмотреть в инетах

Много, хотя и интересно.
Это уже на следующие выходные.

Цитата Bess_Mond ()
Вот я не по теме, но скажу.

Так я тоже не по теме )))
Цитата Bess_Mond ()
До Титаника (на мой непритязательный вкус) самые лучшие роли были

Еще дело в следующем: когда я смотрела его фильмы в текущем режиме, по мере их выхода, я всегда воспринимала его как достаточно взрослого человека, у которого должно хватить жизненного опыта, чтобы выполнить поставленную задачу / сыграть заданную роль.
А теперь, когда Лео образца 1993 года мне уже в сыновья годится, уровень его игры в таком возрасте не может не вызвать уважения.
 
AmalikaДата: Суббота, 09.01.2016, 18:10 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1275
Репутация: 25
Статус: Offline

Добавлено (09.01.2016, 17:54)
---------------------------------------------
А вы тут Ленин, Герцен...

Добавлено (09.01.2016, 18:10)
---------------------------------------------
К Сталину можно относится по-разному. Сложная и непростая фигура. Но без него не было бы той сильной страны СССР, которая была. Не известно что было бы со страной, если бы не Сталин. Ленин вершил революцию на немецкие деньги. И уж точно Германия не ожидала, что после революции и гражданской войны наша страна не просто возродиться, но и будет одной из сильнейших держав.

 
Neil-СказочницаДата: Суббота, 09.01.2016, 18:12 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Amalika, ооооооооооо  horror Это даже круче, чем  история из фильма про "ледоруб Троцкого"!!!  Кто написал грибоедовский вальс?.... Кто такая Агния Барто? Земля или Солнце?   С эрудицией все нормально: она каждый день волосы красиво укладывает..... И ни грамма стеснения. Все окей, мама двух детей, миссис Россия.... Это диагноз обществу((((

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Bess_MondДата: Суббота, 09.01.2016, 18:12 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата Neil-Сказочница ()
Постараюсь, конечно, быть краткой)))
Нет, не старайся очень! Если получится много - не сокращай!
Еще вспомнила: вот этот фильм Раскол в свое время произвел на меня сильное впечатление. Хотя наверное в нем массу всего надо переосмыслить. Как сказал один их комментаторов:  Но тут ярчайший пример того, как художественное произведение, выйдя в свет, начинает жить своей жизнью, которая, зачастую идёт вразрез с волей и желаниями его автора.
Есть он в планах?
 
Neil-СказочницаДата: Суббота, 09.01.2016, 18:19 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Итак, потихоньку начнем.

20-ые гг. Начало эпоса.


Удивительно, но кино в Советской стране начали снимать уже в самые первые жуткие и голодные и бурные годы.

Понятно, что все было еще сумбурно и глубоко наивно, хотя местами, действительно шедеврально, но сами по себе эти самые первые фильмы 20ых имеют какую-то особенную притягательность.

Они максимально приближены к той эпохе. Фактически, это вольные художественные хроники…. Люди, их типажи, манеры, одежда, реквизит – все абсолютно натуральное! Очень советую посмотреть хоть что-нибудь, хотя бы ради расширения кругозора.

Лично меня вот именно эта атмосферность и привлекает в этих местами весьма забавных, но всегда глубоко аутентичных немых лентах. Как сильно подлинные типажи начала века отличаются от современных людей!

Одними из первых «революционеров», которые штурмовали советские иллюзионы были, конечно


«Красные дьяволята».





Легендарный предшественник «Неуловимых мстителей», воспетый группой «Любэ», увидел свет аж в 1923 году.



В основу сценария была положена книга комсомольца, участника сражений в Крыму, который, похоже, очень увлекался Луи Буссенаром))



Изначально дьяволят было двое – брат и сестра, Миша и Дуняша, у которых махновцы убили отца, рабочего депо где-то на Екатеринославщине (родина нашей Кенги, нынешняя Днепропетровщина).

Ребята с приключением пробиваются к красным, по дороге принимают в компанию бродячего чернокожего матроса Тома, отбившегося от корабля и промышляющего уличными акробатическими номерами.



Строго говоря, по книге был не негр, а китаец. Но в начале 20ых у нас были не очень хорошие отношения с Китаем, так что в сценарий добавили экзотики. Несмотря на молодость ребят берут в Первую Конную легендарного Буденного разведчиками. Ну и понеслась….

Фильм был настолько популярен, что за ним последовали так сказать «сиквелы».

Никакой особой идейности в фильмах, конечно, не было, если не считать интернационализм и мужественную борьбу за дело народа. По сути фильмы представляли собой череду трюков и приключенческих ситуаций с явным комическим уклоном.

Именно в том же ключе позже в 60ые годы будет снята легендарная трилогия о неуловимых мстителях, которую можно считать одним из первых отечественных римейков.



(Я еще помню, как в нашем клубе мне даже места не нашлось, когда в очередной какой-то раз показывали «Мстителей», учительница меня усаживала кому-то на коленки, а многие люди (точнее, конечно, дети) стояли в проходах вдоль стен! Вот было время!)
В сюжет, конечно, добавили много нового, увеличили количество героев, изменили их имена и опять внесли коррективы в национальный состав, но так выглядело намного правдоподобнее))) Но настроение и самые главные сюжетные обороты (засланный казачок, пленение и освобождение девушки и т. д.) остались прежними.

Не знаю, как у вас, но у меня до сих пор слезы от этого.



Удивительно, но, несмотря на приключенческий сюжет, известный до последней реплики, это до сих пор смотрится на одном дыхании)))

А уж как мы были влюблены в мальчиков, которые, конечно, не обладали какими-то особенными талантами (всех ребят прежде всего выбирали по их физическим возможностям, они все трюки делали сами), но были до слез родными. Особенно, конечно, Яшка, который вообще, фактически мой земляк и самый талантливый из них всех)))

Можно предположить, что так же любили своих дьяволят дети 20-30-ых годов.
Но это я отвлеклась)))
Прикрепления: 9206548.jpg (462.3 Kb) · 3164250.jpg (20.4 Kb) · 9596381.jpg (86.5 Kb) · 9324575.jpg (88.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Суббота, 09.01.2016, 18:25 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Bess_Mond, спасибо за наводку. До  этого фильма я еще не добралась! Но обязательно просмотрю. Пока я  излагаю в хронологическом порядке)))

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
AmalikaДата: Суббота, 09.01.2016, 18:37 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1275
Репутация: 25
Статус: Offline
Цитата Neil-Сказочница ()
Отупение всеобщее. Организовано вполне сознательно. У меня в музее хранится тетрадка мальчика 30ых годов, в которую он наклеивал вырезки из газет, переписывал самую интересную для него информацию... Обыкновенный такой мальчик хотел быть полярником и летчиком, восхищался челюскинцами и Чкаловым... На фоне нынешних предпочтений молодежи это - осколок великой эпохи посреди декаданса, от которого неимоверно грустно.
Хорошо или плохо, но мы уже живем в такое время, что летчик обычная профессия. Даже мы ужекосмонавтов современных не знаем по фамилиям. Изобретателей, ученых тоже не знаем. Всё уходит в глубокую специализацию. История тоже. Для нынешнего поколения революция, как и война 1812 года, что-то очень далекое.
Может сегодня, для нынешней молодежи главное не потерять интереса к знаниям, к жизни. Если интересна какая-то тема, то можно не выходя из квартиры узнать и ознакомиться с тысячей источников.
Работаю с людьми на 10-15 лет моложе себя. Да, они не могут назвать 15 союзных республик)))Кто такой Ленин вроде знают)))Они чему-то учатся у нашего поколения и старше, а я учусь у них.
 
Neil-СказочницаДата: Суббота, 09.01.2016, 21:11 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Первые «революционные» фильмы молодой республики были не только приключенческими, но и фантастическими.

Через год после «Дьяволят» на экраны вышла «Аэлита» - первая советская фантастическая картина, снятая по знаменитому роману Алексея Толстого.


Сказка переплелась с былью, высокие идеалы с бытовухой: земляне попадают на Марс, где господствует диктатура и, понятное дело, совершают там революцию, несмотря на завязавшиеся любовные отношения ГГ с прекрасной инопланетной королевой (общественное важнее личного) Правда,  в отличие от первоисточника, все это происходит лишь во сне главного героя, но вот такие сны сняться гражданам РСФСР.

Но это все, как вы понимаете, детские игрушки. Стране нужна была новая художественная эстетика и мощный пропагандистский рычаг.
И тогда на мировую сцену вышел молодой гений очень похожий на Эйнштейна... во всех отношениях похожий…



Сергей Эйзенштейн был  истинным детищем Серебряного века.

Круши старое и созидай новое!

Он вырос в состоятельной семье и получил неплохое образование, прекрасно рисовал и музицировал. Но с началом революции от богатства ничего не осталось, а молодое дарование ушло в Красную армию.

Его зачислили в агитпоезд, с которым он путешествовал по всем фронтам. Этот агитпоезд высадил его в 21 году в первом рабочем театре Пролеткульт, где он начал декоратором, а закончил ведущим режиссером.

Вообще-то он хотел стать переводчиком с японского, но в итоге обнаружил себя на режиссерских курсах Всеволода Мейерхольда. А уже через 2 года вышел его дебютный фильм.

Занималась заря нового кинематографа. И ничего удивительного, что  съемки программного для государства агитационного цикла  масштабных фильмов о революции поручили молодому парню, которому едва исполнилось 25 лет.

«Стачка», 1924 г.

Государство замышляло целый цикл агитационных фильмов о революционной борьбе: о героях подпольщиках, маевках, 1905 годе и так далее. Заканчиваться цикл должен был, понятно «Октябрем».

В итоге цикл из семи фильмов вылился в трилогию, но это было, действительно, новое, революционное слово в мировом кинематографе.



«Стачка» повествовала о героической борьбе рабочих за свои права. Типичный эпизод из масштабной социальной драмы, которая разворачивалась во всех индустриальных странах тогдашнего мира и о которой мы все благополучно предпочитаем забыть.





Эйзенштейн заявил о себе, как о смелом новаторе, предложив ряд уникальных художественных приемов, которыми режиссеры всего мира пользуются до сих пор.

Правда, от фильму к фильму его стилистика становилась все более консервативней. Он подчинялся вкусам публики, которая быстро уставала от обилия кинометафор.

В этой связи «Стачка» была образцово-показательной с его точки зрения. Она вся была трепещущий эксперимент. Все его характерные стилистические особенности были продемонстрированы во всей красе.

Прежде всего, это стилистика кинохроники и отсутствие ярко выраженных главных персонажей, ставка на массу, благодаря чему первые фильмы Эйзенштейна воспринимаются именно как документальное кино и часто используются как кадры хроники.

Затем, конечно, тончайший психологизм, элементы саспенса и зрелищность.

Фильм сразу же получил признание за рубежом. Это в эти-то сложные годы. Ему дали серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже, он до сих пор в сотне лучших фильмов России, но то ли еще будет!



Через год на экраны страны и мира ворвался «Броненосец «Потемкин»»!

Броненосец «Потемкин», 1925.

Изначально фильм должен был называться «1905 год». (20-летнияя годовщина «первого штурма царизма»!) Но Эйзенштейн так увлекся событиями в Одессе в июне 1905 года, что от изначального сценария ничего не осталось.



Фильм выхватывает только несколько дней трагических событий – самое начало восстания и снят с максимальной достоверностью.

Еще живы и даже не стары были люди, которые все это видели, события тех страшных дней расписаны по минутам (царское следствие вело тщательнейшее дознание).

В истории революции 1905 года восстание моряков «Потемкина» имело исключительное значение. Впервые в истории армия сделала потрясающую попытку соединиться с народом! Попытка закончилась неудачей, но лиха беда начало – уже через несколько месяцев в Севастополе грянуло восстание лейтенанта (вообще-то, он был капитан) Шмидта, к которому присоединилось уже гораздо больше кораблей.

Для наших соотечественников начала века эти люди были безоговорочными героями. Они отказывались стрелять в бастующий, безоружный народ и все остальное – детали!

Сюжет «Броненосца»:

Фильм сразу же получил первую премию в Париже и с тех пор, как известно, не покидает вершины всемирных рейтингов. Еще в середине века он лидировал в списке «лучших фильмов всех времен и народов», сегодня он на 3 месте.

Это реальное мировое признание, которое закреплено многочисленными ссылками на фильм сотен больших и маленьких режиссеров.

Понятно, что дело не в сюжете, дело в новой режиссерской эстетике картины. Однако, нет сомнения, что и сама драматическая история играла на фильм. Никогда еще во всемирном кинематографе не гремели с такой яростью народная боль и народный гнев.
Прикрепления: 1739826.jpg (72.5 Kb) · 8833391.jpg (160.8 Kb) · 2035349.jpg (352.9 Kb) · 1857221.jpg (53.8 Kb) · 9691300.jpg (173.8 Kb) · 0797779.jpg (228.2 Kb) · 9912838.jpg (169.0 Kb) · 3473189.jpg (133.4 Kb) · 8845312.jpg (34.0 Kb) · 9387993.jpg (72.1 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 10.01.2016, 00:49 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Успех «Броненосца» объяснялся и тем, что впервые зрителя подняли на головокружительную высоту – от мещанского созерцания к эмоциональному соучастию в трагических событиях истории.
Но «Стачка» и «Броненосец», при всей их идеологической тенденциозности, в принципе еще не были полноценными революционными фильмами. Они выхватывали конкретные сюжеты народной борьбы, но не ставили в конце жирный восклицательный знак – только многоточие.
Иное дело финальный фильм трилогии, который, собственно, открывает Лениниану и имеет уже вполне конкретный политический посыл, а, следовательно, просто не мог оцениваться однозначно.

«Октябрь», 1927



Снимался к 10 годовщине события.
Советское государство состоялось, выстояло в чудовищной мясорубке, побороло разруху, фактически восстановилось в пределах границ бывшей империи и признано миром. Самое время рассказать всем, как все начиналось.

Рассказать, разумеется, в той трактовке, которая будет хрестоматийной. Войдет в учебники на десятки лет.
И на фильм не пожалели средств и времени. В консультантах фильма были непосредственные участники событий, при чем те, кто участвовали с обоих сторон!


Эйзенштейн остался верен себе. Хотя кинометафор он заметно поубавил, но в хроникальной стилистике превзошел все, что снимал до этого. До сих пор сцены из фильма часто демонстрируют как документальную хронику. Например, сцену расстрела демонстрации рабочих в июле, и уж, конечно, штурм Зимнего.



Весь фильм сюжетно выстроен как документальная иллюстрация к событиям.


Здесь много ярких, характерных типажей и эффектных, даже ужасающих сцен (одна сцена с убитой лошадью на мосту чего стоит!), но  нет явного ГГ, и только у одного персонажа выстроена линия личного переживания – у Александра Федоровича Керенского, на которого режиссер не пожалел сил (за что ему потом влетело)

Более того, режиссер явно перегнул палку, практически отказавшись от профессиональных актеров. Идея того, что кино, так же как и революцию делают массы, его явно подвела: часть людей, участвовавших в фильме попросту играла самих себя, но в основном на роли были приглашены случайные люди, не имеющие актерского опыта.

В итоге главные персонажи оказались главным провалом фильма. Особенно, конечно, это касалось Ильича.



Первый исполнитель роли Ленина, Василий Никандров, был самым обыкновенным токарем. Кто-то сказал, что он похож на Ленина. Происхождение самое то... пролетарское...

Может быть, он и был похож, но только внешне. Не имея ни достаточного актерского опыта, ни, видимо, больших познаний, актер выглядел явно карикатурно на этом месте, нелепо размахивая руками и строя рожи. Величие образа как-то не очень у него получалось.
Он понимал его по-своему, по-рабочему, с прямолинейностью, без полутонов.

С Александром Федоровичем дела обстояли не лучше. Безвестный студент, который его играл, очевидно, очень старался и пыжился. Получалась клоунада.



Пожалуй, подлинные участники событий стали самым главным «украшением». Фильм стоит посмотреть хотя бы ради них. В фильме сами себя сыграли Николай Подвойский и Владимир Антонов-Овсеенко, который арестовывал правительство!



В «правительстве» киношном, кстати, оказался его вполне себе реальный член. Уже не помню его фамилию, но человек реально играл сам себя! По ходу консультируя режиссера. Это я еще в детстве слышала и еще тогда была потрясена.

Несмотря на максимальную приближенность к эпохе, фильм, понятно, не может претендовать на абсолютную достоверность. В нем уже достаточно неточностей, которые видны невооруженным глазом. Например, перестрелка при штурме, которой фактически не было (Дворец был взят  фактически без боя). Или погром в винном погребе, который состоялся совсем в другое время. Но это, право, частности. Режиссеру хотелось эффектности. Время такое было: как-то неудобно было признаваться, что Временное взяли  без шума и пыли.



Казалось бы, фильм просто обязан был войти в бессмертие. Третья часть – это всегда кода.

Но судьба Эйзенштейновского «Октября» сложилась не так громко.
Заграница признавать такой фильм, понятно, не стала, хотя там он и вышел под названием, взятым из известной книги американского журналиста Джона Рида – «Десять дней, которые потрясли мир».

Что касается России… мы вступали в период внутриполитических дрязг и конъектуры. Так режиссеру в конце 20ых годов уже пришлось вымарывать из сценария персонажей. Из него убрали товарища Троцкого, который к тому времени окончательно «иссяк» . (Единственный , кстати, советский фильм, где Троцкий успел поприсутствовать в положительном виде, был как раз «Стачка», где он предстал в образе большевика-агитатора).

Антонов-Овсеенко тоже был из команды Троцкого, так что его присутствие в фильме уже не приветствовалось. Но вымарать его было никак нельзя, так что пламенный революционер пока еще руководит штурмом (в фильмах 30ых годов Зимний берет уже кто угодно, только не Антонов!)

Несмотря ни на что, фильм, конечно, стал классикой. Последующее десятилетие, открывшее эру звукового кино, конечно, затмило эту ленту. Но она заложила традиции, которые господствовали в советской кинолениниане на протяжении десятков лет.
Прикрепления: 5346780.jpg (37.8 Kb) · 8056077.jpg (87.6 Kb) · 5309418.jpg (75.2 Kb) · 2180519.jpg (66.4 Kb) · 5257746.jpg (17.3 Kb) · 5357647.jpg (168.7 Kb) · 8297965.jpg (126.3 Kb) · 0633013.jpg (7.2 Kb) · 3876261.jpg (83.1 Kb) · 4053619.jpg (191.8 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 10.01.2016, 03:10 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
30ые.

Эра звукового кино началась в Советской России с триумфа.

«Путевка в жизнь», 1931


Первый наш звуковой фильм не вписывается, конечно, в Лениниану, но логично из нее вытекает.



Картину я впервые увидела в детстве и впечатление она произвела неизгладимое.

Пересмотрела недавно с высоты возраста и пару дней прибывала в ступоре и шоке. Какое же страшное время пережила страна…. Каким чудом мы вообще из этого выбрались? А может, все-таки не чудом?

История, о том как Россия боролась с беспризорностью, это, конечно, эпос, на зависть всем! Предмет однозначной гордости.

После Мировой и Гражданской города были наводнены бездомными детьми, в общей сложности – 5 миллионов бродяг.

Большинство из них были законченными преступниками и, фактически, потерянными для общества людьми. К тому же они категорически не желали жить в детдомах.

Совсем не случайно на борьбу с этой бедой был брошен Дзержинский. Во-первых, он, действительно, очень любил детей. А во-вторых, с этой шпаной только ЧК (тогда уже ОГПУ) справиться и могло. Ловить их по подвалам было делом неблагодарным и даже опасным, часто заканчивалось печально.

То, что было сделано для этих детей, стало «педагогической поэмой». Об этом снят не один фильм и написана не одна книга, конечно (кто не знает и не любит «Республику ШКИД»?), но от «Путевки в жизнь» у меня мороз по коже и слезы с кулак((

Я таких колоритных и сильнейших детских типажей не видела ни в одном фильме больше!



После них киношные «беспризорники» 70-80ых гг (ну, скажем, из «Кортика») кажутся совсем уж бутафорскими. Такие они чистенькие и сытые на вид. Детям благополучных времен так не сыграть…



«Путевка» была основана на абсолютно реальных событиях. Хотя за право считаться прототипом коммуны боролось несколько подобных заведений (где-то кто-то даже место показывает, где Жиган убил Мустафу) официально считается, что речь идет о Болшевской коммуне имени Генриха Ягоды. А прототипом Сергеева является Матвей Погребинский, создавший эту некогда образцовую организацию, куда даже иностранцев привозили, опыт демонстрировать.

Подобные коммуны создавались по идее Дзержинского для ребят-подростков с судимостью. Отпетых уголовников, бесконечно бегавших из детдомов и спецприемников, обескураживали новыми правилами: в коммуне они абсолютно свободны, честно работают и получают достойную зарплату.

Эффект был сногсшибательным – дети просто на глазах превращались в нормальных работяг, а коммуны – в вполне себе рентабельные фабрики.

Сюжет «Путевки»:

Фильм имел потрясающий успех. Сразу же получил первую премию на Венецианском фестивале, его показывали в 107 странах.

А фраза из фильма «Ловкость рук и никакого мошенства» (сказал Мустафа, хвастаясь Сергееву украденной палкой колбасы) сразу ушла в народ.

Особенно популярным был исполнитель роли Мустафы, маленький и забавный мариец Йыван Кырла (Кирилл Иванов), который, на минуточку, стал еще и замечательным национальным поэтом и другом Мусы Джалиля.



Однако, судьба некоторых  прототипов и главного актера сложились трагично.

Спустя 13 лет после создания все подобные коммуны были ликвидированы. Ну, собственно, это уже не были коммуны подростков, подростки-то выросли. Их просто перевели на положение рабочих фабрик.

Но Болшевской коммуне досталось. Её взял под опеку печально известный Генрих Ягода, а когда его в 37 году расстреливали, за то, что он расстреливал раньше, под горячую руку попали и все его друзья-соратники. В том числе Погребинский, который застрелился в ожидании ареста.

Кырла считается необоснованно репрессированным, но это не так. С парнем случился приступ звездной болезни и национализма. Он устроил безобразную драку в ресторане и попал в лагерь, где и умер (есть версия, что он все же погиб на фронте).

Но память о себе Кырла все же оставил добрую. Земляки в Йошкар-Оле ему вот такой памятник воздвигли. Кырла в образе Мустафы едет счастливый на дрезине навстречу своей гибели и бессмертию…

Прикрепления: 9519025.jpg (317.2 Kb) · 5624955.jpg (87.8 Kb) · 5853199.jpg (55.0 Kb) · 0756136.jpg (38.2 Kb) · 5697365.jpg (101.3 Kb) · 8319716.jpg (68.9 Kb) · 3444138.jpg (137.9 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
kenga-ruДата: Воскресенье, 10.01.2016, 10:34 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Neil-Сказочница, спасибо за то, что рассказала.
Я в детстве тоже смотрела "Путевку в жизнь", помню, что кино мне очень нравилось, но запомнила только, что ГГ звали Мустафа, и помню, как он ехал на дрезине. Больше ничего (я тогда еще в школу не ходила, когда смотрела). Названия даже приблизительно не знала, и как его найти не представляла.
Надо будет посмотреть!
 
Bess_MondДата: Воскресенье, 10.01.2016, 20:05 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Neil-Сказочница, спасибо за рассказ, особое спасибо за Эйзенштейна! не знаю, вошел ли в просмотр Иван Грозный, буду его ждать.
 
AmalikaДата: Воскресенье, 17.01.2016, 16:57 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1275
Репутация: 25
Статус: Offline
Ди Каприо в роли Ленина
 
kenga-ruДата: Воскресенье, 17.01.2016, 17:30 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Amalika, где они столько денег возьмут? Гонорара одного ди Каприо хватит, чтобы снять полдюжины среднестатистических отечественных фильмов. Разве что он согласится бесплатно сниматься crazy Из любви к своей несостоявшейся Родине...
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 17.01.2016, 17:46 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Цитата Amalika ()
Ди Каприо в роли Ленина

brows laughing

Но, кстати, Бортко, один из немногих современных адекватных режиссеров))) С симпатиями к персонажу. Если он возьмется за тему, то есть шанс.
Вот только кто денег даст на Ленина? У КПРФ их нет, а буржуи уже наснимали всяких ужасов, к тому же у них кризис.


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
kenga-ruДата: Воскресенье, 17.01.2016, 17:58 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Не думаю, что перспективу нужно рассматривать всерьез. С учетом нынешней политической ситуации, дружить с Россией, значит поругаться с Америкой. Ди Каприо оно надо? Он же не собирается переезжать на Ленфильм навсегда?
Мне, конечно, хочется надеяться, что не все еще так плохо, и что актерам позволено то, что не позволено политикам... но...

Хотя, забавно: если он снимется в России, да еще в роли Ленина, то на Украине запретят все фильмы с ди Каприо? laughing Как уже запретили с Жераром Депардье.
Даже "Титаник" laughing laughing
 
AmalikaДата: Воскресенье, 17.01.2016, 17:59 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1275
Репутация: 25
Статус: Offline
Цитата kenga-ru ()
Разве что он согласится бесплатно сниматься
Если только так)))А в принципе у него полно денег, можно и ради интереса и удовольствия посниматься.
И фильму заспонсировать было бы желание. Режиссер уже найден и хороший кстати.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 17.01.2016, 20:15 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
По-моему, это я о Бенисио Дель Торо читала. Когда Содеберг его позвал играть Че, он так вжился в образ, что полюбил его всей душой.
Потом его во всяких интервью американские журналисты пытались вывести на тему: каково это играть кровавого террориста, ведь именно так американские масс-медиа преподносят Гевару. Но Бенисио  очень резко отвечал,  в том духе, что это все поверхностное мнение и американцы просто очень много не знают, а когда узнают, очень удивятся.

Кто его знает, что бы случилось, если бы Лео и Бортко встретились? 
Но это все из области фантастики.


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
kenga-ruДата: Воскресенье, 17.01.2016, 20:42 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Цитата Neil-Сказочница ()
Бенисио очень резко отвечал, в том духе, что это все поверхностное мнение и американцы просто очень много не знают, а когда узнают, очень удивятся.
Боюсь, что в данном случае некоторые слои американского общества будут очень сильно не заинтересованы, чтобы американцы узнали всю правду.
А все-таки, как должна зацепить человека Россия, чтобы ему хотелось сыграть хоть Ленина, хоть Путина, хоть Распутина :D
Кого же он все-таки сыграть хочет? Они жеж все разные.

ПыСы: тема про революционное кино как-то неожиданно трансформировалась в тему о Леонардо ди Каприо )))
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz