Должна в очередной раз покаяться и выговориться, иначе мое возвращение на грешную землю явно затянется))) Признаюсь, что последние несколько недель я вообще выпала из медийной жизни и снова бултыхнулась с головой в «детство».Не ожидала такого от себя, но все как-то внезапно получилось. Впрочем, как и всегда.
Когда я застряла в деревне без толкового интернета и в жуткой депрессии, которую только усугубляли телевизионные новости, я внезапно впала в овощное состояние, какого со мною давненько не случалось. В такие дни я ничего не хочу, кроме как тупо лежать перед телевизором и смотреть что попало. Но даже в такие дни, стараюсь, чтобы попало что-нибудь стоящее. На этот раз мне попались….. правильно «Икс-файлы»)))
СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (1993-2002)
Кажется, прошло сто лет с тех пор, когда я пребывала в том блаженном состоянии интеллектуального фанатства, ожидая появления новых сезонов. Почти все забылось (если честно, почти половина вообще прошла мимо!), но как-то непроизвольно в компе, в папке «Мои рисунки» для заставки «Моя презентация» вместе с живописными пейзажами и фотами Дэвидушки мелькали эти полузабытые лица.
Каждый раз, когда они всплывали на дремлющем экране, где-то глубоко в подсознании шевелилась мысль: «Кажется, я любила их в прошлой жизни. Куда все ушло?»
Ушло как-то раньше времени, прямо скажем, поскольку сериал я тогда так и не досмотрела. Узнав, как и миллионы шокированных фанатов, что Дэвид Духовны наотрез отказался нормально сниматься дальше седьмого сезона, и я наотрез отказалась смотреть эти жалкие потуги создателей сериала, желающих оставаться на плаву вопреки всем законам здравого смысла.
Напрасно друзья уверяли меня, что Роберт Патрик неплохо справляется со своей неблагодарной миссией, а Духовны время от времени мелькает на экране, то в образах инопланетянина-оборотня или призрака, то в бессознательном виде… Дверь для меня захлопнулась и открывать её я не хотела. Так что, что там было дальше понятия не имела. (По той же самой причине, я так и не посмотрела «Сичендж» дальше 15 серии!! Вообще, эти Дэвиды умеют испортить малину своими капризами)))
Только раз, лет этак шесть назад, освежилась, посмотрев вторую полнометражку к сериалу («Хочу верить»), откуда с удивлением узнала, что, оказывается, Малдер и Скалли уже давно любовники и у них где-то есть ребенок.
Признаюсь, это было приятным шоком, ибо я ждала подобного развития событий, как и все сознательное человечество все предыдущие просмотренные сезоны. А вот самый ответственный момент, как говорится, и пропустила.))) Упс ((((((
Но пересматривать сериал и восполнять пробелы не захотела. «Умерла, так умерла»))) «Ну и слава Богу!» - только и подумала я, с удовольствием полюбовавшись семейной идиллией героев. И выключила телевизор.И надо же такому случиться, что спустя столько лет я опять на них наткнулась. Не знаю, что там такое, возможно, мы все ходим по кругу и всегда возвращаемся на любимое место (что не может не радовать), но меня цепануло.
Возможно, я изменилась, потому что очень многие вещи,которые 20-15 лет назад проходили мимо меня, вдруг заиграли новыми красками. А может, душа захотела просто отключиться от жутких мыслей о нашей гнусной действительности…. Все эти ходячие галстуки с миллионными часами, с пустыми глазами произносящие красивые речи на саммитах… тонны крови, разрушенные человеческие судьбы… все эти ужасы наших сегодняшних перспектив – переполняют все существо бесконечной острой тоской….
Однажды, смотря телевизор, я вдруг физически почувствовала,что слезы заполняют меня всю от пяток и выше к горлу. Это было настолько явственное ощущение, что стало по-настоящему страшно. На секунду показалось, что я сейчас захлебнусь. И тут они полились из глаз. Не маленькими каплями или струйкой, как обычно, а так, как льется вода из переполненного ведра – по всему периметру… И тогда я по-настоящему поняла, почему люди плачут.
В общем, я подсела на это дело на каком-то совершенно новом уровне. И поскольку с переездом домой смотреть по ТВ фильм уже было невозможно, поскольку вечерами я по три часа на репетиции каждый день, я решила посмотреть его без нервов по инету. И начала с первого сезона, который, кстати, никогда не видела. Да так и понеслась душа в рай.
Я знала, что пока не досмотрю, это не закончится, так что решила отключиться и лихорадочно поглощала все эти сотни серий. Ночами не спала (мне ли привыкать?). Выходные лежала в обмнимку с компом. Сегодня эта эпопея закончилась))) Я должна все сюда вылить,чтобы окончательно от нее освободиться.)))
Как-то этим летом, уже ночью, мой брат, весьма уверенный в себе и состоявшийся человек средних лет, занимающий кое-какую уважаемую должность (скажем так, он - коллега незабвенной Лауры Гибсон) влетел ко мне в мансарду в весьма возбужденном состоянии. «Быстрее на улицу! – кричал он. – Там летающая тарелка, прямо над нами висит!!»
Я пробкой вылетела на улицу и уставилась в точку в небе, которую показывал Ромка. Какие-то секунды меня действительно охватила дрожь, такое не случалось со мною много лет. Над деревней, действительно высоко в небе сияла яркая звезда, чуть больше обычных.
Пожалуй, в ней ничего удивительного не было, кроме того, что она… явственно мигала нам. Словно кто-то баловался выключателем: она то пропадала, то вспыхивала вновь и перерывы между вспышками были довольно заметными.
Но уже через минуту я от души иронизировала над братишкой: «Это просто звезда. Или спутник. Просто ветер гонит по небу обрывки облаков, и они на какое-то время закрывают свет».
Честное слово, в эту минуту мы с ним очень походили на эту славную парочку)))
Брат был разочарован. Он увидел это через окно и не сразу сообразил, в чем дело. На улице же загадка раскрылась довольно быстро.
Должна была признаться, что я тоже почувствовала некоторую досаду. Какие-то тревожащие воспоминания всколыхнули душу, и я еще долго стояла, запрокинув голову и гипнотизируя звезды. Или звезды гипнотизировали меня?
В детстве и юности я умела «мыслить широко». Зачитывалась фантастикой и фэнтази. Покупала всякие журналы о паранормальном. Долгие летние вечера проводила на крыше сарая, где располагалась моя маленькая обсерватория и мечтала хоть раз увидеть НЛО.
В конце концов, я как-то свыклась с тем, что этот мой мир мало общего имеет с необходимостью зарабатывать на хлеб, писать курсовые, проходить аттестацию и вообще жить обычной среднестатистической жизнью. И я из него ушла.
Не подумайте, что я собираюсь туда возвращаться. Просто внезапная встреча с сериалом юности окатила свежестью покрытую плесенью душу))) Не говоря уж о том, что многое расставила по местам и о многом заставила задуматься.
Пожалуй, это даже хорошо, что я его посмотрела целиком от начала и до конца и именно сейчас. Цельность восприятия имеет в данном случае решающее значение. И мужское обаяние Дэвида Духовны больше не мешает))) Разве что чуть-чуть.
Как всегда говорю заумно и путано, но вы уж потерпите))) Строго говоря, вы всегда можете прекратить чтение)) Я об этом все равно не узнаю)))
По упрощенной теории люди делятся на две категории.
Одни верят в палеоконтакт, летающие тарелки, телекинез, полтергейст и платоническую дружбу между интеллектуальным мужчиной и интеллектуальной женщиной.
Другие верят лишь рациональным методам познания, в теорию естественного отбора, безграничный полет научно-технической мысли и неизбежность сексуального влечения между представителями противоположного пола, какие бы интеллектуальные перегрузки не замедляли этот естественный природный процесс.
Парадоксальность «Секретных материалов» заключается как раз в том, что сериал потешается над этой классической дифференциацией. Два его знаменитых слогана «Не верь никому» и «Я хочу верить» произносят на разные лады одни и те же герои, терзаемые сомнениями, надеждами и страхами.
Где же истина? Верить или не верить?
Ответ зависает в воздухе и искрит при каждом столкновении безжалостной научной мысли прекрасной Скалли и романтической одержимости бесстрашного Малдера. И он еще более парадоксален, чем сочетание несочетаемого.
Вампиры, оборотни, големы и химеры, снежные люди, чупакабры, несси, мутанты и загадочные вирусы, барабашки, черная магия, экстрасенсорика, левитация, психологические синдромы и реинканрнация и, конечно, привет гуру уфологов всех времен и народов, Эрику фон Даникену … Полный набор очевидного невероятного, приправленный острым душком хорошего детектива.
Мифология XX-XXI века причудлива в своем затейливом сплетении архаики и научной фантастики.
Но это неотъемлемая часть духовного мира человека – готовность верить в чудо Господне или прорыв генной инженерии и мечтать… мечтать… мечтать… Стремление заглянуть туда, куда нельзя, укусить запретное… Все это звенья одной цепи.
Поэтому, по здравому размышлению, никакого парадокса в том, что мудрая Скалли, ходячая энциклопедия современной медицины, ученым рационализмом которой можно траву косить, истово верит в Бога и носит католический крест. А пламенный энтузиаст эзотерики Малдер, готовый часами перечислять разновидности вампиров, на поверку является воинствующим атеистом.
Все относительно в этом относительнейшем из относительных миров. Противоположности сходятся и гармонично дополняют друг друга. Снаружи и изнутри. Это и придает жизни устойчивый вкус новизны.
Загадка, поиск, гипотеза, фантазия, открытие, теория, творчество… И волнующая грань между дозволенным и недозволенным. Опасность, риск, отвращение, страх, ужас, наслаждение триумфом…
Истина – вот главный, единственный и столь не типичный для Голливуда мотиватор героев «Икс-файлов». Но истина чарующая, манящая, бередящая истина несет в себе восторг и угрозу великой тайны.
Та самая тяга к неизвестному, которая влекла Магеллана и Дежнева, Коперника и Энштейна, может обернуться великим счастьем и великим страданием. А часто – и тем, и другим. Она требует жертв. И открытия не всегда безобидны и прекрасны.
Выпущенный джин может быть далеко не белым и пушистым.
Уродливый злодей на изломе психики может оказаться прекрасным, непонятым Щелкунчиком. А может быть самым настоящим посланником ада.
Цветик-семицветик способен разрушить твою собственную жизнь, в точности осуществляя твои же самые сокровенные желания.
И по большому счету в основной своей массе мы считаем, что все это не стоит нормальной человеческой жизни со всеми её маленькими и большими прелестями.
В погоне за истиной герои СМ не только ежедневно рискуют и получают тумаки в прямом и переносном смысле. Они жертвуют карьерой, близкими, своей личной жизнью, своим здоровьем.
А итог?
В конце концов, гоняясь за своими милыми зелеными человечками и мечтая о «межпланетных контактах третьего уровня», Малдер находит серых, злобных и бесчувственных существ, готовых искромсать его тело и душу ради своих далеко не дружелюбных вселенских целей.
Он узнает ответы на все свои вопросы. Но эти ответы несут ему одни мучения, а этими тайнами он не может поделиться даже с теми, кто в них обязательно поверит. Не потому, что ему нельзя, а потому что он сам не хочет наваливать этот груз на родных людей.
Так что единственный обретенный смысл поисков оказывается совсем не тем, что он искал с самого начала, на что рассчитывал и о чем все время думал.
Может быть, потому, обретенное счастье имеет горьковатый вкус утраты, как возмездие за близорукость? Может быть, поиски истины лучше было бы начать с самого себя?
Но если бы все люди рассуждали так, Земля бы до сих пор оставалась плоской….
Neil-Сказочница, большое спасибо за рассказ!! Моя история смотрин Х-файлов похожа на твою, я также запоем ждала у телевизора каждую серию, также не досмотрела последние сезоны (и идеи стали казаться вымученными, и Роберт Патрик, замечательный в сущности актер, энтузиазма не вызвал..). Также с приятным удивлением обнаружила "отношения", вкупе с ребенком, нашей пары, надежды на что я втихаря питала от серии к серии)) но слава уму создателей, сериал все же не скатился в мыло, а романтическое завершение показали в полнометражном фильме. И я люблю рациональную, сильную, и в то же время слабую и ранимую Скалли, и Малдера, романтичного и принципиального. Твой рассказ растормошил мои желания. Почему-то, ничего не хочется смотреть в последнее время. Вернее, много чего хочется, но нет настроения.. Может начать с Секретных материалов? ))
"Секретные материалы" как-то прошли мимо меня, вернее, я видела часть серий. Но они именно что прошли мимо, мимо моих увлечений и интересов, наверно, как раз в это время меня волновали совсем другие проблемы. ;)
А вот что бы я сейчас посмотрела на тему инопланетного разума, это"Солярис". Причем, не американский, а наш старый. Видимо, "Интерстелларом" навеяло.
"Секретные материалы" как-то прошли мимо меня, вернее, я видела часть серий. Но они именно что прошли мимо, мимо моих увлечений и интересов, наверно, как раз в это время меня волновали совсем другие проблемы. ;)
Никогда не поздно начать))) Я сама еще пару месяцев назад даже не думала, что могу все это пересмотреть. Ан - затянуло))) Хотя и до дороги млечной Мне бесконечно далеко, Я просто думаю о вечном, Не о цене на молоко.
Моя история смотрин Х-файлов похожа на твою, я также запоем ждала у телевизора каждую серию, также не досмотрела последние сезоны (и идеи стали казаться вымученными, и Роберт Патрик, замечательный в сущности актер, энтузиазма не вызвал..).
Подписываюсь под каждым словом.
Но тогда очень сильно мешала влюбленность в Духовны)) Девическая. Сейчас этого нет и сериал досмотрелся с легким сердцем. Он оказался на удивление законченным, несмотря на то, что сценарий напрямую зависел от капризов актеров - то Андерсон не запланировано забеременела и пришлось её "похищать", то Духовны заявил, что уходит и его тоже пришлось отправлять в бега))) Но во всяком случае, сценаристы выкрутились и сумели сохранить канву, мифологию и идею. Да, лучше смотреть сериал целиком, в законченном виде. Ожидание убивает интерес. Во всяком случае у меня. Хотя и до дороги млечной Мне бесконечно далеко, Я просто думаю о вечном, Не о цене на молоко.
Не будем тешить себя иллюзиями, «Секретные материалы» - типично американский продукт украшенный многими кинематографическими стереотипами и клише.
Сногсшибательная привлекательность ГГ, агенты ФБР с ногами от плеч и фигурами топ-моделей, жуткие монстры и сопливые зомби с белыми глазами, детективная замануха в виде свирепых преступлений, страсть к фундаментальным разрушениям, кульминацией которой стало упивание зверским расстрелом ракетами уникального древнего форта анасази в конце сериала (Брррррррр…..)
Главная Героиня прекрасна без всяких усилий. Мы никогда не увидим, как она поправляет прическу или красит губы, но с макияжем у нее все окей даже на смертном ложе. Она хрупка и целомудренна, но в то же время обладает незаурядной, почти мужской волей.
Не моргнув глазом, побежит за злодеем во тьму, звонко крича: «Я – федеральный агент, у меня оружие».
Она не упадет в обморок при виде мутанта, не запаникует в окружении смертоносного вируса, не растеряется при виде самого невероятного членовредительства. Она способна свободно одной рукой препарировать самого отвратительного монстра, чудовищно изуродованный труп, а второй наливать себе чашечку кофе.
Главный Герой харизматичен, упрям и бесстрашен.
Его нельзя остановить, его нельзя запугать, его нельзя сломить. Ни моральными, ни физическими пытками.
Он спортивен, хорош, ловок, остроумен, прекрасно образован и наделен феноменальной интуицией. Единственное, что может ввести его в ступор – внутренние демоны. Он не понят и гоним, но всегда одержим благородными целями – сначала ему надо найти похищенную сестру, потом – чего уж там – спасти все человечество))))
И между ними обязательно искрят флюиды взаимности…
Надо признать, что создатели сериала изо всех сил пытались свести эти клише к минимуму. Вот почему они почти без проблем утвердили на роль малоизвестную Джиллиан Андерсон, у которой ноги, скажем прямо, не от ушей и от этого не спасают даже высокие каблуки, на которых она бегает за монстрами. Вот почему они, мягко говоря, сомневались, утверждая на роль малоизвестного тогда Духовны с его внешностью классического голливудского красавчика.
Но от клише не уйдешь))) Или от провидения? Уже после первого сезона стало очевидно, что это судьба, и представить кого-то другого в этих ролях было уже немыслимо. Их нельзя убить, уволить из ФБР или изуродовать на совсем. Они и есть секретные материалы, их душа, сущность и форма.
Не говоря уж о том, что каждый из актеров привнес нечто индивидуальное в свой образ и сыграл важную роль в его развитии. Что касается Духовны, то он фактически стал одним из единомышленников Криса Картера и писал в соавторстве с ним сценарии для ключевых эпизодов, а некоторые даже режиссировал. Это не говоря уж о многочисленных шутках и остротах агента Малдера) Авторство почти всех приписывают опять же Духовны. Да уж, агент Доггетт не был столь остроумен.
Пожалуй, самым уродливым и неизбежным клише фильма стала идеологически выдержанная дилогия «Тунгуска-Терма» (4 сезон, 8-9 серии), где паларешный Малдер сломя голову бросается в дебри Сибирской тайги на поиски Тунгусского метеорита.
Джентльменский набор самых нелепых идеологических ужасов. Вся самая махровая муть из глубин сознания холодной войны всплывает в замесе довольно посредственного и в чем-то вообще бессмысленного триллера. Неудача настолько очевидная нам, русским людям, что порой просто хочется выключить телевизор и больше не смотреть эту ересь.
Ситуацию не спасает даже тот факт, что к правительству Америки создатели фильма относятся с не бОльшим пиететом. И все же, ужаснее места, чем Россия может быть только инопланетный корабль, на котором четырьмя сезонами позже Малдера потрошили фрезой. Хотя нет, это тоже спорный вопрос, учитывая стерильность и технологию
Россия – это глухая, дремучая и отсталая страна лесов (больше, впрочем, похожих на пригородный парк Лос-Анджелеса, чем на тайгу), зеков и коварных кэгэбэшников.
Люди здесь говорят по-русски, но в точном соответствии с английскими правилами построения предложения, скажем так: «Я имею сообщение для вас…. Есть другой путь…. Я был необоснованно обвинен в шпионаже» и так далее.
Здесь до сих пор (подразумевается середина 90ых) существует ГУЛАГ, где охранники разъезжают верхом на лошадях (ибо на всю тайгу можно с трудом отыскать один грузовик) и лупят случайных прохожих нагайками.
Порядки в ГУЛАГе делают честь лучшим концлагерям Третьего Рейха, включают в себя заключение без суда и следствия иностранных граждан, пытки и опыты над зеками.
Здесь заправляет всем жуткий субъект, подозрительно похожий на Лаврентия Палыча Берию. Содержание заключенных и опыты над ними по своим показателям не далеко ушли от эпохи Темных веков. А доведенные до отчаяния узники кровавого тоталитарного режЫма массово скрываются в лесах и отрубают себе руки, чтобы спастись от жутких опытов, вполне очевидно, санкционированных государством.
Хотя впрочем, что это я? Не все так ужасно! Ибо в этой дремучей глухомани всякий с легкостью может перейти на английский. Особенно замученные безысходностью жены лесников. И вообще, люди тут живут добрые, сочувствующие, всегда помогут попавшему в беду – руку там отрубить из лучших побуждений, чтобы опять же спасти человека от опытов….
И технический прогресс здесь явно в наличии, ибо эти ужасные русские, не смотря на всю свою примитивность, явно обладают какими-то уникальными медицинскими познаниями: у них есть вакцина от инопланетного вируса, какой нет у американцев, человек, которому отрезали руку прямо у костра раскаленным до красна ножом, уже через пару дней после этой жуткой процедуры попивает чаек, макая чайный пакетик новеньким протезом…. Или это просто персонажи умеют сжимать пространство и время, так что Малдер, проснувшийся в дебрях русской тайги под слоем опавшей листвы, ляжет спать у себя в Вашингтоне, совершенно довольный выполненной задачей?…
Навсегда останется загадкой, как в этот суровый, дикий и замкнутый край свалился агент ФБР, не знающий ни слова по-русски и уж тем более, как он оттуда выбрался. В любом случае мне хватило одной сцены побега из ГУЛАГа во всей красе её фундаментального бреда, чтобы избавиться от желания уточнять.
В конце концов, на определенном этапе начинаешь понимать, что это всего лишь часть американской мифологии. Кривое зеркало Голливуда, которое его вполне устраивает. Они просто нас так видят. Стало быть, они так видят себя…
Эти бредовые эпизоды еще в 90ых подпортили мое отношение к фильму (такая я патриотка по жизни) и охладили мой влюбленный пыл. Впрочем, довольно скоро обида прошла. На обиженных воду возят, вы слыхали?
А майский ностальгический эпос Дэвида Духовны для рекламы Сибирской короны навсегда замирил меня с ним)) Наконец-то человек побывал в настоящей России и убедился, что никакого ГУЛАГа здесь нет, а загадочная русская душа есть…
В конце концов, глупо подходить с одной меркой к такому масштабному полотну, в сотворении которого принимали участие десятки сценаристов и режиссеров (как и водится, каждый эпизод снимала отдельная команда, красной нитью через них проходили лишь главные актеры). Так что ничего удивительно нет в том, что какие-то эпизоды играют всеми красками, а какие-то хочется прокрутить в убыстренном темпе.
Авторы СМ не могли избежать голливудской шелухи, однако настойчиво вели свою линию – развлекательность сюжета была важна для рейтинга и привлечения средств, но под всей этой мишурой явственно проступают признаки серьезных и глубоких размышлений. Вся это современная космогония и эсхатология в купе с размышлениями о смысле и границах познания, самопознания, веры, науки, о белых пятнах человеческой психики и природы. Трагедия, чередующаяся с комедией. Вполне себе жизненное чередование.
В основу каждого сценария ложился конкретный загадочный случай, мелькающей в прессе или на страницах книг из серии «Тайны третьей планеты». Тунгусский метеорит, снежный человек, магия вуду, раздвоение личности, переселение душ, чернобыльские мутации и прочая, и прочая…..
И все же почти каждая серия - представляется некой притчей, сказкой, с обязательными рассуждениями и умозаключениями героев на тему. Попыткой затронуть какой-то важный философский аспект современной науки или взаимоотношений между людьми.
Вопрос только в том, что действительно видит зритель. И хочет видеть)) Эта упорная борьба со стереотипами массовой культуры, несомненно, самый трогательный элемент фильма. И самый привлекательный)))
В этой связи, особенно выделяется эпизод «Голливуд н.э.» (19 серия 7 сезона, действительно, в списке моих самых любимых))). Это, кстати, один из нескольких эпизодов ответственность за который полностью лежит на Дэвиде Духовны – он и сценарий написал, и режиссировал сам, пока Картер ловил своих зеленых человечков.
К этому времени плоть и кровь агента Малдера притомилась бесплодными поисками контактов третьего уровня и замыслила жестокий побег из сериала (через пару серий Малдера трагически похитят инопланетяне). Если внимательно посмотреть эпизод про Голливуд, станет вполне очевидно, почему)))
В этой серии про Малдера и Скалли собираются снять художественный фильм. И не кто-нибудь, а старый добрый друг по школе самого заместителя директора Скиннера. Голливудскому столпу предстоит написать сценарий о работе удивительных агентов, так что Скиннер просит их взять его с собой на очередное расследование.
В это время парочка занимается распутыванием весьма щекотливой загадки, в которой замешаны поддельные апокрифы. Где-то очень глубоко это история о вере, о том, как она причудливо преобразует человека: отъявленный мошенник обретает Бога в душе и становится святым, а праведный священник превращается в убийцу.
Но Голливуд, конечно, это не интересует. Не говоря уж о том, что, как и полагается, кто платит девушку, тот её и танцует. ))) Главным героем снимаемого фильма становится …. заместитель директора Скиннер, которого в этом шедевре играет … сам Ричард Гир. Малдера же играет комедийный актер-недотепа.
При встрече со своими прототипами Голливудские «Малдер» и «Скалли» жадно постигают особенности внутреннего мира своих героев – «Скалли» желает знать только одно – как можно бегать на таких каблуках, «Малдера» интересуют куда более интимные тонкости гардероба.
Духовны с наслаждением поддался удовольствию поиронизировать над миром, в котором сам застрял по самую макушку. Особенно порадовала тройная сцена в ванной))
И, конечно же, совсем уж жестокий троллинг – голливудскую «Скалли» играет Теа Леоне, очередная подружка Духовны, из тех, которые прошли через фильм, однако более удачливая, чем все остальные, ибо на тот момент она уже не только считалась законной женой, но и успела родить ему малышку.
«Мне кажется, ты очень нравишься Тее Леоне», - игриво заявляет лежащая в ванной Скалли.
«Да, Тея Леоне, всегда была от меня без ума», - самодовольно отвечает на другом конце провода Малдер из глубин такой же роскошной ванны.
О Голливуд!
Финальный итог съемок повергает зрителя в благоговейный экстаз: прикольный «Малдер» и эффектная длинноногая «Скалли» охотятся за сопливыми зомби, которых воскрешает спятивший священник в бутафорском костюме.
В кульминационный момент лубочного ужастика парочка сваливается в открытый гроб, крышка которого захлопывается. Но вместо того, чтобы паниковать, оказавшаяся в объятиях друг друга пара впервые предается природной стихии, на радость млеющей публике, к благоговейному трепету настоящей Скалли и к культурному шоку настоящего Малдера.
Но развязка, конечно, непредсказуема, как и все в Голливуде: «Скалли» останавливает вожделенные поползновения «Малдера» заявляя, что влюблена в «заместителя директора Скиннера».
Настоящий Скиннер невинно пожимает плечами на возмущенный взгляд Малдера: не с теми людьми Малдер учился в колледже)))
Серия заканчивается вполне себе платонической философской беседой героев.
Зритель неизбежно поддается очарованию момента – герои рассуждают о вечности и бессмертии, но даже самый законченный апологет изначальной концепции развития их отношений уже орет блажью по ту сторону экрана: «Да целуйтесь же вы, наконец!!!»
Но нет, издеваясь над всеми, парочка удаляется во тьму, а среди традиционных декораций Голливуда прямо из-под земли вырастают причудливые призраки знаменитых лос-анджелесских мертвецов.
И призраки танцуют под призрачным светом мертвых звезд.
Малдер: Извините, но здесь никого нет, кроме опального агента ФБР. Скалли: Агент Малдер? Я – Дана Скалли. Меня назначили вам в напарники. Малдер: Все-таки приятно внезапно почувствовать себя большим человеком. Скажите, кому вы так насолили, Скалли? Скалли: На самом деле я с нетерпением жду возможности поработать с вами. Я столько слышала о вас. Малдер: Правда? Я тоже впечатлился, когда узнал, что именно вас послали шпионить за мной.
На самом деле по поводу стандартизации внешности главных героев я поворчала дежурно. Очень редко можно встретить в современном кинематографе фильм, где конкретные актеры не отделимы от конкретных персонажей и даже в самых страшных снах не представишь на их месте кого-то другого.
Есть кое-что еще более удивительное – парочка практически не отделима друг от друга. В сериях, где одна её половина отсутствует, вторая выглядит как несчастный инвалид. И никакие протезы не работают!
И, конечно, не такие уж они стандартные, если быть совсем честной.
Особенно это касается Дэвида Духовны. Не так часто встретишь на экране человека, в котором так удачно сочеталась бы безупречная физическая форма и интеллектуальное содержание.
Пружинистая походка спортсмена, черты лица и сложение греческого бога, острый язык, волнующее обаяние бабника и аспирантура Йельского университета на лбу
– как правило, это все рассыпается по отдельным личностям, но Дэвиду, а стало быть и нам, как-то феерически отмерилось.
От безумной влюбленности меня спасло два обстоятельства. Во-первых, не люблю толкучки. Во-вторых, шагнув за пределы агента Малдера, Дэвид Духовны как-то совсем не впечатлил новыми сногсшибательными ролями и попросту растворился в Голливудском ширпотребе.
Голливуд – страшное место, здесь любой талант может подмочить репутацию, даже если в багаже этого таланта неоконченная диссертация на тему «Магия и технология в современной поэзии».
Однако образ Фокса «Чокнутого» Малдера подошел ему как перчатка, что ни говори. Иногда мне кажется, что в этом вовсе нет никаких актерских хитростей. Не заметно, чтобы Духовны особенно напрягался.
Его Малдер наследовал от своего «носителя» здоровый цинизм, самоуверенность, порывистость, упрямство, образованность, стильность и любовь к бейсболу и баскетболу.
И, судя по тому, что я читала в свое время, самой большой сложностью в этой роли для мистера Духовны было научиться в кадре не смотреть на всех подряд женщин плотоядно. В конце концов, должен он был хоть чем-то пожертвовать ради роли.
Джиллиан Андерсон диссертаций не писала и юность провела бурную, даже на прослушивание пришла с панковским ирокезом и пирсингом в носу.
Как Картер разглядел в этой сексуальной клоунессе строгую, консервативную, одержимую наукой Скалли можно только гадать. Но на то он и Крис Картер, создатель самого яркого и успешного телесериала, погребенного под тоннами наград и номинаций (цифры тоже из области «Икс-файлов», конечно).
В итоге перед зрителем предстала героиня удивительная и незабываемая: хрупкая, точенная, как фарфоровая куколка, с огромными живыми глазами, пластичная и весьма убедительная с пистолетом или скальпелем в руке.
Это очень странно и трудно объяснить, возможно, это было сделано сознательно, а может быть вышло случайно, но несмотря на безупречные черты и стройную фигурку, несмотря на последующее мировое признание Джиллиан самой сексуальной женщиной на экране, Скалли вовсе не производит впечатление секс-бомбы.
Возможно, отвлекают строгие костюмчики и широкие плащи, скрывающие округлость форм и осиную талию. Возможно, все дело в её сконцентрированности, серьезности и педантичности. А может быть, просто Андерсон отличная актриса?
Она явно умеет генерировать сильную и подлинную энергетику. Её сцены с детьми или с Малдером излучают физическое тепло.
В сценах, где Скалли должна проявить свое мужское начало – силу, волю, способность мыслить здраво в самых критических ситуациях, она удивительно естественна и впечатляюща.
Когда она на вопрос о проведенном вечере отвечает: «Работала над своей монографией на тему….» Смеяться не хочется. Искренне веришь, что так оно и было.
Борьба со страхами и психологическая ломка дается актрисе на ура. Мне особенно нравятся эпизоды, где Скалли борется с раком. Противостояние собственной слабости, беспомощности и страху сыграно безупречно и очень трогательно.
Иными словами, на фоне остальных длинноногих пустоглазых красавиц сериала, которых осторожно вводили в фильм, как альтернативный вариант, Скалли выглядела недосягаемым божеством.
Правда, все это далось им далеко не сразу. В пилотке парочка выглядела как перепуганные студенты, которым впервые доверили большую роль (не удивительно, что Духовны терпеть не может первый сезон).
Если бы я начала смотреть сериал сначала, я вряд ли бы двинулась дальше первой серии.
Но мне повезло, я в него включилась чуть позже. Долго тут вспоминала, какую серию тогда, в 90-ых я увидела первой. Почему-то уверена, что это был «Космос» (8 серия 1 сезона). Но помню совершенно точно, что особенно не впечатлилась и почти ничего из этого сезона не запомнила, и видимо смотрела всего пару серий и то случайно.
Но актеры матерели от сезона к сезону. Во втором уже цеплял не сюжет, а именно характеры. Малдер там так натурально и трогательно страдал по похищенной Скалли, что я купилась с потрохами и ушла в сюжет, который, наконец-то для меня перестал быть просто набором увлекательных историй из области фантастики.
Впрочем, даже нет… Второй сезон я тоже еще прыгала от серии к серии, потому что сейчас при повторном просмотре обнаружила кучу «белых пятен». Вот когда я уж точно погрузилась по маковку, так это в третьем сезоне. Засосало….
Neil-Сказочница, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за топик!!! Это удивительное чувство, когда находишь единомышленников не только по кинематографическим вкусам, но и по чувствам))) Моя история любви к "Секретным материалам" очень похожа на твою. А недавно, не имея нормального доступа к интернету и имея доступ только к 20 телеканалам, по которым в основном идут одни новости и тупые сериалы, я совершенно случайно наткнулась на "X-files" и засмотрелась. Смотреть получалось не всегда, но когда получалось смотрела с огромным удовольствием. И вот на днях ты выкладываешь этот топик, я в ауте ))) (Подписываюсь под каждым твоим словом)))
Малдер: Ты должна захотеть увидеть. Скалли: Хотела бы я, чтобы это было так просто. Малдер: Скалли, ты должна поверить мне. Никто на всей этой чертовой планете не верит и никогда не поверит мне. Ты для меня единственная на пять миллиардов.
Я совсем не ради красного словца обмолвилась о том, что эта парочка и есть квинтэссенция «Секретных материалов». Если это очень смутно читалось в первом сезоне, работавшем на разогрев публики, то во втором-третьем заискрило не на шутку.
Возможно, Картер с самого начала это планировал, но, скорее всего, сработало обаяние актеров. Сценарий писался по настроению и следовал перипетиям их личной жизни. Так что со временем герои неумолимо стали вытеснять на второй план увлекательную компоненту противостояния науки и паранауки.
И ничего не помогало – ни разнообразие жанров, ни мастерство гримеров и бутафоров, уродовавших трупы и монстров.
Герои начали подкупать не внешней привлекательностью, а сложностью характеров и абсолютно неожиданной для Голливуда системой отношений, со всей её утонченной недосказанностью и подлинной возвышенностью.
Первая неожиданность этой «системы» заключается в том, что полюса инь и янь в персонажах явно перепутаны. Ну, не в таком буквальном смысле, где начинается пошлость, но все же это довольно быстро бросается в глаза.
Хрупкая, изящная Скалли в этом тандеме несет доминирующее мужское начало. Она твердо стоит на этой земле, знает чего хочет, умеет контролировать себя и отделять работу от личной жизни. Даже ради красивых и жалобных глаз напарника она не променяет воскресный вечер с книгой возле камина на поездку в глубокую глухомань в поисках инопланетных тараканов-убийц… Во всяком случае, она хочет так думать до поры до времени)))
Серьезность, рационализм, скептицизм, способность сохранять хладнокровие, принципиальность, педантичная аккуратность – при сухом перечне этих качеств трудно представить менее подходящую компанию для чокнутого охотника за зелеными человечками.
Но при ближайшем изучении становится понятно – Скалли – это якорь для мятежного и неконтролируемого никем, даже им самим, паруса Малдера. Якорь, без которого он давно бы затерялся на просторах океана, порвался бы в клочья и сник. Но якорь, который сам по себе, без паруса – всего лишь груда металлолома.
Почти буквально эту идею проиллюстрировал эпизод «Треугольник» (6 сезон, 3 серия), в котором Скалли совершает чудеса героизма, чтобы спасти напарника, болтающегося на волнах своих причудливых грез в Бермудском треугольнике.
Вообще, думаю, если на одну чашу весов сложить все случаи, когда Скалли спасала Малдера, а на другую его подвиги ради нее, ситуация получится категорическая))) А если добавить к ним все эпизоды, в которых она утешает и обнимает его как мать, пытаясь обогреть своим теплом – ситуация окажется еще и критической.
Научная мысль Скалли работает смирительной рубашкой для бурной фантазии Малдера и надо отдать должное авторам, права она бывает гораздо чаще, чем это можно ожидать от сериала подобного жанра.
«Ты спасла меня, Скалли, - кричит Малдер в ужасе от мысли, что Скалли может уйти навсегда. - Как бы это не было грустно, но твой чертов рационализм тысячу раз спасал меня. Ты научила меня честности. Помогла обрести уверенность. Я обязан тебе всем. Ты же мне ничего не должна».
И все же, одержимость Малдера – это то, что придает её размеренной, разложенной по полочкам жизни чувство, вкус, остроту и свет.
«Я не встречала никого, кто был бы так одержим, так предан своей вере, как ты. Иногда она настолько сильна, что просто ослепляет».
Так и дрейфует эта ослепленная следом за своим избранником, незаметно для себя принимая его правила игры и заражаясь его безудержной верой.
Малдер: Скалли, я был в таком же положении, как и ты… Я не знал, кому доверять… и потом я… выбрал другой путь, другую жизнь, другую судьбу. И там я нашел свою сестру. Но весь мой мир был перевернут с ног на голову. И все же кое-что в нем оставалось неизменным – ты всегда была моим другом и говорила мне правду. Даже когда весь мир разваливался на части, ты всегда оставалась постоянной величиной. Моим краеугольным камнем…. Скалли: А ты – моим…
Романтизм, неорганизованность, старомодность в отношениях, неожиданная привычка грызть семечки и рыбка Молли – все это, конечно, мелочи по сравнению с зашкаливающей экзальтацией, в которую впадает Малдер всякий раз, когда его ноздри раздуются от запаха тайны.
Порой ловишь себя на мысли, что это явно чересчур. Я не сильна в психологии, но бывают дни, когда паранойя написана у него на лбу. В такие моменты очень трудно поверить, что Малдера до сих пор не выгнали из ФБР. Или не убили.
Впрочем, авторы нашли очень удобное объяснение этому странному факту. И дело не только в том, что Малдер – отличный агент с превосходной интуицией и реакцией.
Еще у Малдера есть миссия. При этом у каждого участника событий свое мнение на счет её сути.
Сам Малдер считает, что его миссия в том, чтобы рассказать людям правду. Его явные и тайные враги считают, что миссия Малдера заключается в том, чтобы люди не поверили ни одному слову этой правды.
Ближе к концу ситуация принимает просто космический масштаб, но об этом уже невозможно говорить хладнокровно. )))
У экзальтации и паранойи Малдера есть вполне себе разумное объяснение – глубокая психологическая детская травма, которая разделила его жизнь на до и после. Его сестру, Саманту, похитили прямо из дома на его глазах.
Это похищение проехалось катком по некогда дружной семье – родители Малдера расстались и весь его прежний мир рухнул.
Вполне очевидно, что, несмотря на голливудскую внешность, Малдер принадлежит тому редкому типу людей, для которых духовные отношения несоизмеримо важнее отношений физических. Потому тонкая ментальная нить, которая связывала его с сестрой, продолжала резонировать спустя несколько десятков лет. А желание найти её стало целью всей жизни. Ослепляющей и порой разрушающей.
Это желание усугублялось все возрастающим чувством вины, которое он сам себе навязал: в ту ночь его оставили дома за старшего и это он не смог защитить Саманту.
Эта вина готова раздавить его, когда петляя на своем тернистом пути, среди прочих гипотез и откровений он узнает еще более жуткую истину: это его должны были похитить в ту ночь...
Как будто прежних его комплексов и синдромов было не достаточно: судьба швыряет беднягу под каток шекспировской трагедии. Воистину Гамлету было легче – он хотя бы верил, что он – сын своего отца…. Я искренне волновалась за Скалли, которая стояла за стенкой в эпизоде, где обезумевший Малдер выяснял отношения с матерью. Скалли, конечно, не Полоний, но ассоциации были какие-то запредельные («Демоны», 4 сезон, 23 серия)
Малдер: В этом безумном мире иногда бывает, что единственно разумный ответ – это безумие.
История Малдера подтверждает горькую примету: дети страдают за грехи отцов. А если у тебя еще и два отца по факту и оба замешаны в грехах по самую маковку?
Повзрослев, Малдер заподозрил, что его родители, и, особенно, отец, работавший в Министерстве Обороны, знают гораздо больше об исчезновении Саманты. Клубочек вывел его к проклятым папкам, хранящимся в дебрях ФБР, в которых находили вечный покой необъяснимые дела о таинственных исчезновениях, полтергейсте и прочих контактах третьего уровня. Никто не хотел распутывать эти мутные дела. И только один Малдер решил, что именно там и кроется истина.
Чувство вины привело его на тот путь, где лучший студент Оксфорда и Академии ФБР, превратился в изгоя, посмешище и затворника. Чокнутый Малдер, одним словом. Просто удивительно, как он относится к этому – с философской иронией и изрядной долей мазохизма.
Кажется, Малдер окончательно поставил на себе крест – у него нет ни быта, ни личной жизни. Весь его мир – работа и порой трудно отличить его кабинет от его жилища, так причудливо перемешаны его вещи и документы.
В его квартире царит страшный бардак, у него нет нормальной постели и постельного белья, его холодильник всегда пуст, и аквариум с рыбками – единственный оазис уюта в этом богом забытом уголке Вселенной.
Для его работы нет ни дня, ни ночи. В те недолгие часы, когда ему все же приходится заняться собой, он предпочитает носиться трусцой или бросать мячики в корзинку – лишь бы не оставаться наедине со своими мыслями. Это почти всегда плохо заканчивается и если ночью ему не приснится Саманта, значит, он попросту не спал…
Малдер: Иногда я чувствую, что сны – это ответы на вопросы, которые мы так и не можем задать.
Одержимость Малдера практически атрофировала его чувство самосохранения. Порою кажется, что он с упоением ищет смерти – попытайтесь остановить его, и вы увидите, что происходит, когда масло выплескивают в огонь. Ему не указ ни гнев начальства, ни мольбы напарницы.
«Не садись в этот поезд!... Не возвращайся в эту банду!... Уходи с этой базы!», - время от времени беспомощно кричит Скалли. Не важно сколько раз она при этом была права – Малдер все равно, вылупя глаза, запрыгнет в вагон, вернется к террористам, заберется на эту чертову базу!
Его, конечно, оставят с носом, побьют, что-нибудь сломают или прострелят. Отравят газом или инъекцией. Сотрут память. Один раз даже гранатами взрывали. Индейцы откачали...
Ничего не помогает.
И только один Курильщик знает, как на самом деле его можно остановить: «Стреляй, убей меня. И ты никогда не узнаешь истины». И Малдер убирает пистолет…
На самом деле он ищет не смерти. Он ищет смысл своего существования – разгадку тайны, даже если он наверняка не сможет ответить на вопрос, принесет ли она ему облегчение и долгожданный мир.
В этих поисках Малдер практически похоронил свою плоть. Журнальчики с голыми девушками, секс по телефону и эротический канал перед сном - вот и весь паек физиологии. С живыми женщинами он ведет себя как теленок, и, похоже, всякий раз искренне удивляется, когда обнаруживает, что стал объектом чьего-то внимания.
«Тебе никогда не хотелось пожить нормальной жизнью?» - безнадежно спрашивает Скалли. «Это и есть нормальная жизнь», - уверенно отвечает Малдер.
Нормальная жизнь для Скалли – это дом, семья и дети. Никто не мешает ей достигнуть всего этого. Разве что одно. Без Малдера, с другим мужчиной, для нее это будет всего лишь симулякр нормальной жизни.
Потому с самого первого сезона личная жизнь Скалли тоже накрывается медным тазом.
Мелисса: Почему здесь так темно? Малдер: Потому что свет не включен.
Один из плюсов сериала - неординарность структуры и сложность сюжета, которая зрителю не дает опомниться.
Все настолько сложно, что вопреки всем сериальным нормам, здесь одна пропущенная серия может порой так запутать зрителя, что придется все начинать сначала.
Конечно, это относится к сквозному сюжету, который есть и который раскрывается на протяжении всех сезонов мучительно, головокружительно, путано, туманно, сюрреалистично, иногда алогично и пафосно, иногда туго и уныло, на грани здравого смысла, но всегда целеустремленно.
Намеки, недосказанность, ложные тропы, тупики и подземные ходы сюжета всегда держали фанатов в напряжении. Ведь они делали повествование непредсказуемым и неожиданным.
Нет ничего точного и правдивого в этом вымышленном мире – только преданность героев своему пути и друг другу.
Кто здесь друг, кто враг, кто жертва, кто орудие? Все может измениться в любую минуту и очевидное провалится в пустоту неизвестного.
Вера может рухнуть, надежда умереть, мудрость погрузиться в хаос безумия и останется только любовь, потому что она достаточно безумна, чтобы не умереть.
Почему-то мне эти сквозные эпизоды всегда давались с трудом. Едва увидев на экране дымок от сигареты «Морли», я с тоской думала: «Опять эта путанная ересь про зеленую кровь».
И только посмотрев сериал от начала до конца, наконец-то, вкусила всю научно-фантастическую «прелесть» его основной мифологической линии и разобралась со всеми его загадками (во всяком случае, мне так хотелось бы думать). Не сказать, что особо впечатлилась, но, во всяком случае, связала концы с концами.
Видимо, авторы тоже осознали, что запутали зрителя по самое не хочу и надо бы как-то дебет с кредитом свести. Так что если хотите получить краткий киноэкскурс по «Секретным материалам», просто посмотрите последние две серии 9 сезона. Там все по полочкам разложено)))
Для тех же, кто этого не планирует на всякий случай дальше - мой собственный вариант изложения этой туманной истории с зелеными человечками)))
Малдер: Истина спасет тебя, Скалли. Она спасет нас обоих
ДИСПОЗИЦИЯ, ИЛИ ЧОКНУТЫЙ МАЛДЕР
Итак, молодой агент ФБР, Фокс Малдер, лучший выпускник Оксфорда и Академии, превосходный психоаналитик, которому прочили блестящее будущее и карьеру, покатился по наклонной, заработав прозвище «Чокнутый».
(В некоторых дубляжах его по-русски называют «Призрак», но это от сложности перевода, из всех вариантов точного перевода английского слова «spooky» самым точным будет – «посещаемый привидениями». Но это не очень литературно для прозвища).
Малдер верит в инопланетян, уверен, что именно они похитили его сестру. Что еще более важно, он верит, что правительство США уже давно сотрудничает с инопланетянами, но скрывает это от населения. Малдеру, стало быть, изо всех сил надо это доказать. А заодно и найти сестру.
Наткнувшись в недрах ФБР на подвальчик, где Бюро хранит папки с нераскрытыми мутными делам мистическо-уфологического плана, Малдер добивается открытия особого отдела с соответствующим названием и фанатично коллекционирует дела о похищениях людей «летающими сосисками» в надежде однажды раскрыть тайну исчезновения Саманты.
С сестрой Малдера, действительно, вышли какие-то непонятки. В отличие от всех остальных «похищенных», девочка так и не была возвращена домой. Она исчезла без следа, так что похитителями могли оказаться кто угодно, что порождает по ходу фильма массу гипотез и теорий.
В Бюро и его окрестностях на Малдера смотрят как на сумасшедшего, от которого нужно держаться подальше. Многим его работа кажется бесполезной тратой государственных денег, многие опасаются, как бы дотошный агент не сунул свой нос дальше положенного.
Потому ему в напарницы определяют самую прагматичную агентшу-медика. С самого начала Скалли недвусмысленно намекают, что она должна не просто «шпионить» за Малдером, но и дискредитировать его работу. Однако эти господа не учли двух факторов – природного обаяния Малдера и то, что «истина где-то там».
Вокруг Малдера как снежный ком нарастает толпа важных персонажей, которые попеременно то мешают, то помогают, а иногда и то, и другое одновременно.
Одни зачем-то подбрасывают ему информацию, другие вставляют палки в колеса, но загогулистость сюжета такова, что никогда с первого раза не поймешь, что именно в данном эпизоде будет делать персонаж – подбрасывать или вставлять и с какими именно целями он это делает.
Малдер, как умный человек, прекрасно понимает, что он превратился в фигуру на игровом поле, но вот кто и в какую игру играет? В любом случае, он пользуется своими загадочными и могущественными информаторами ничуть не меньше, чем они им. Сменяя друг друга (чаще всего по причине трагической гибели), они шаг за шагом подталкивают Малдера к ответу. Но делают это дозировано, что понятно, запутывает сюжет и растягивает его на 9 сезонов.
СИНДИКАТ, ИЛИ НОВЫЕ КОЛЛАБОРАЦИОНИСТЫ.
Главным антагонистом фильма почти с первых серий становится загадочный человек без имени, должности и звания, но с постоянной сигаретой в зубах. Малдер называет его Курильщиком.
Мы можем только предположить, что Курильщик – человек теневого мирового правительства, выполняющий самые гнусные его поручения. Он позиционируется как ключевая фигура и с первых серий становится понятно, что он все знает, но фиг расскажет, ибо не фиг.
Однако, первое впечатление обманчиво и, развивая персонаж, Картер такого наворопятил, что искры из глаз. По сути, мы так ничего о нем не поняли, но это было бы уже слишком.
То, что правительство знает об инопланетянах еще с приснопамятной катастрофы тарелки в Розуэлле в 1947 (надеюсь, вы все в курсе об этом историческом эпизоде, написано и снято предостаточно)
и скрывает это, чтобы воспользоваться инопланетными технологиями, было понятно еще в первом сезоне, но со второго уже вполне очевидно, что это самое правительство еще и сотрудничает с зелеными человечками, участвуя в похищениях и проводя эксперименты над людьми.
В конце концов, Малдер узнает страшную тайну. Много лет назад, еще до его рождения был создан некий тайный Синдикат, который сначала был правительственной организацией, но со временем превратился в самостоятельную структуру. По сути это всемирный заговор, ибо деятельность Синдиката охватывает почти все крупные страны, в том числе и Россию.
Члены Синдиката вступили в тайный сговор с инопланетной цивилизацией, которая готовит колонизацию Земли. Собственно, инопланетяне уже начали потихоньку, только мы их пока не замечаем среди нас.
Особые приметы этих существ: Они вовсе не зеленые человечки, а серые, зеленая у них кислота вместо крови, очень вредная для человека. Во всем остальном – они просто уникальные и совершенные создания. Они могут принимать облик любого человека, обладают жуткой энергетикой, способной исцелять больных, и убить их можно только ударом в основание черепа. Ничего больше не поможет. Даже если сбросить их со скалы или в огонь…. Не встречали таких, нет?
Эта цивилизация по своим технологиями слишком могущественна, чтобы её можно было остановить. Человечество будет уничтожено страшным вирусом под названием «черное масло», которое, по сути, является энергетической сущностью инопланетян и способно проявлять формы разумной жизнедеятельности. Это черное масло уже присутствует на земле. Попадает оно сюда либо на метеоритах, либо на космических кораблях, терпящих крушение. Овладевая человеком, подобно разумному существу, оно либо контролирует его, превращая в своего носителя, либо, что чаще всего бывает, убивает его.
Но инопланетяне не хотят уничтожить все человечество. Им нужен «обслуживающий персонал», рабы. Поэтому, нужно вывести особый род людей, своего рода гибрид инопланетян и людей, которые были бы способны переносить вирус.
У истоков Синдиката стояли два человека, два друга юности – Курильщик и Билл Малдер, отец Фокса.
Но каждый из них преследовал свои цели. Если Курильщик хотел обеспечить себе достойное место в будущей цивилизации, прислуживая инопланетянам, то Билл Малдер хотел просто оттянуть колонизацию и – чего уж там – спасти человечество.
Таким образом, правительство США тайно получило от инопланетян секретные технологии, которые активно использует в военных целях и большая часть свидетельств о «летающих тарелках» ничего общего с уфологией не имеет – это все вполне себе натуральные земные полеты самолетов, созданных по технологиям инопланетян и розыгрыши с использованием бутафории. Миф раздувается сознательно, чтобы прикрыть не очень честные эксперименты и большую политику.
Этот же Синдикат под покровительством инопланетян занимается похищением людей, ставя над ними опыты, пытаясь вывести тот самый вожделенный гибрид.
Вообще идея разнообразных правительственных опытов над людьми и населением проходит красной линией через весь сериал, меняются методы, средства и цели (клонирование, вакцинация, использование сверхсекретных технологий), но не бесчеловечная суть.
И все же главными экспериментами остаются попытки вывести гибрид человека и инопланетянина. Исследования идут по нескольким направлениям – опыты над конкретными людьми и опыты с эмбрионами. Пока что все они оказываются неудачными, но как только они увенчаются успехом, колонизация начнется.
Попутно Синдикат, в тайне от инопланетян, пытается создать вакцину от «черного масла», чтобы обезопасить себя. Но в Датском королевстве не все ладно – в Синдикате идет конкурентная борьба, настоящая мышиная возня и грызня за власть. Отдельные его международные филиалы друг с другом воюют, в общем, все очень и очень сложно.
На определенном этапе, чтобы держать Синдикат под контролем, инопланетяне потребовали от каждого его члена заложника. Это должен был быть близкий человек, который тоже подвергнется опытам. Курильщик отдал свою нелюбимую жену, Кассандру.
А Билл Малдер должен был отдать своего любимого сына, Фокса….
Однако, во-первых, тут выяснились некоторые очень важные обстоятельства, которые очень многое изменили. Оказалось, что, по справедливости, жертвовать придется Самантой…. Потому что Курильщик уже пожертвовал…
Во-вторых, Билл в самый последний момент решил выйти из игры и отказался участвовать. Но все решили за него и девочку похитили. А в наказание за упертость отца домой её больше не вернули.
Дальнейшая судьба Саманты теряется во мраке.
По ходу фильма Малдер натыкается на самые разнообразные версии её судьбы и даже несколько раз встречается с ней, но, ни одна из этих версий не кажется абсолютно верной, а эти женщины и девочки оказываются в лучшем случае клонами Саманты.
По самой правдоподобной версии, с которой смиряется Малдер, его сестра погибла спустя 6 лет после своего похищения. В 7 сезоне Фокс находит её дневник и видит призрак, с которым прощается. Считается, что с этого момента Саманта «отпускает» брата, но все очень относительно.
Билл Малдер только делал вид, что искал дочь, поскольку он знал, что пойти против сил, похитивших её невозможно. Но он продолжил свое тайное дело сопротивления инопланетному вторжению, и хотя с Фоксом у него были весьма противоречивые отношения, именно он подтолкнул его к Секретным Материалам.
В определенный момент (2 сезон) он решает все рассказать сыну, но Курильщик опережает его, подсылая к нему убийцу. Билл умирает на руках у Фокса, продолжая страшный счет, который копится у того к Курильщику.
НЕ ДОВЕРЯЙ НИКОМУ, ИЛИ ЗАЧЕМ ИМ НУЖЕН МАЛДЕР?
Малдер бьется как мотылек о стекло фонаря, пытаясь проникнуть в страшную тайну Синдиката и, что еще более важно, сделать её всеобщим достоянием. Иногда он подходит очень близко, но всякий раз ему бьют по рукам и выставляют посмешищем.
Он извивается как уж, он пролезает в игольное ушко, он держит в руках улики, но всякий раз это оборачивается очередным нагоняем от начальства и новыми анекдотами.
Очень влиятельные силы пытаются помешать Малдеру осуществить его миссию в его понимании.
По ходу дела на него совершают многократные покушения, его отдел не раз закрывают, один раз в его кабинете устроили пожар, чтобы уничтожить все папки, дважды его отстраняют от работы с Секретными материалами, назначая на это место людей абсолютно ему не соответствующих, не подготовленных, но зато – удобных.
Самой страшной угрозой для Малдера может стать Охотник-пришелец, жестокий убийца инопланетян, который устраняет всех и каждого, кто задумает встать на пути проекта или внести в него коррективы.
И все же Малдер остается жив и прет как танк.
Курильщик, принадлежащий к тому сорту гадов, которые все проблемы решают устранением человека, бережет Малдера и заступается за него перед Синдикатом.
В природе этих чувств разобраться сложно, как сложно поверить, что такой мерзавец может чувствовать. Но официальное оправдание таково: Малдер нужен Синдикату живым, чтобы никто не верил в ту истину, которую он знает.
«Убей одиночку и получишь армию крестоносцев», - объясняет Курильщик.
Репутация Малдера убийственна для его правды – ему никто никогда не поверит. На определенном этапе доходит до того, что Курильщику удается даже самого Малдера заставить поверить в то, что все, во что он верил, было ложью, фантазией….
Малдер чуть себе башку не прострелил от горя, но вовремя опамятовался, понял все и ринулся в пучину этого ада с новой силой.
ВОЙНА ПРИШЕЛЬЦЕВ, ИЛИ ДВОЕ ДЕРУТСЯ – ТРЕТИЙ НЕ ВЛЕЗАЙ.
Жизнь на самом деле не зебра, есть в ней и оттенки.
Инопланетяне не все поголовно гады, есть среди них и ренегаты, которые переходят на сторону людей и помогают им. Им, правда, не позавидуешь, потому что, как правило, их свои же и убивают в наказание, но факты зарегистрированы)))
Колонизация готовится полным ходом и вряд ли что-то может её остановить. Долгожданный успех в исследованиях обозначает новую веху истории – в 6 сезоне опыты, наконец-то удались! Гибрид создан! Им оказалась Кассандра Спендер, жена Курильщика, опыты над которой продолжались 30 лет.
Теперь, кажется, ничто не сможет остановить назначенное вторжение, и Синдикат готовится переехать в специальную резервацию, которую обещали для них пришельцы, как гарантию спасения. Даже Малдер, теперь уже узнавший ВСЮ правду без остатка, почти смирился с неизбежным и готов принять условия своего врага.
Но ситуацию в корне меняют междоусобные разборки пришельцев. Появляется раса бунтарей, которая порешила защитить Землю от вторжения. Эти бунтари тоже умеют маскироваться под людей, но под маскировкой скрываются страшные безглазые лица – эти существа выжгли себе глаза, чтобы защититься от вируса черного масла.
На первый взгляд безглазые бунтари ужасны и совершают страшные вещи, жестоко убивая людей. Но на поверку оказывается, что убивают они либо скрытых инопланетян, либо связанных с ними людей.
Как бы там ни было, в самый ответственный момент, эти бунтари срывают тщательно продуманный план, а Синдикату приходит заслуженный и ужасный конец. Спастись удается только Курильщику, который похож на таракана в своем бессмертии…
Увы, это эпохальное событие должно было только отсрочить неизбежное…
ИСТИНА ГДЕ-ТО ТАМ, ИЛИ ЗАЧЕМ ИМ НУЖНА СКАЛЛИ?
Трагическая судьба Скалли – одна из самых сильных и трогательных линий этого запутанного сюжета.
С одной стороны она становится еще одной жертвой Синдиката, с другой стороны, жертвой этой она стала из-за Малдера. Он это отлично понимает, в придачу ко всем его прежним психам, это уже явный передоз.
На определенном этапе Синдикат понимает, что совершил ошибку, подослав Скалли к Малдеру. Она не только не мешает ему, но даже чересчур резво помогает. Силы Малдера удвоились.
Тогда злодеи решают отнять Скалли у Малдера и девушку трагически похищают (2 сезон). Похищают её, как выяснится потом, вовсе не инопланетяне, а люди Синдиката, которые ставят над ней свои чудовищные опыты, о чем у нее остаются смутные воспоминания.
Малдер жутко страдает, своеобразно, конечно, нарушая свое многолетнее монашество, но страдает. Так что Дану ему возвращают. Еле живую, со следами опытов, с удаленными яичниками и со странным микрочипом в шее.
Микрочип Скалли удалила, а вот смириться с тем, что у нее не может быть детей, она никак не может и страдает вдвойне.
Гонения Синдиката на этом не заканчиваются. Скалли теряет любимую сестру, Мелиссу, которую убивают по ошибке вместо нее.
А спустя какое-то время Дана обнаруживает, что больна неоперабельным раком носоглотки. Она встречается с группой женщин, которые прошли через то же, что и она. Все они так же удалили свой чип и теперь больны раком, умирая одна за другой.
Дана очень мужественно борется с недугом, пробуя все методы (4 сезон). Малдер бесится от осознания, что теряет её и совершает многочисленные опасные глупости.
В конце концов, Курильщик, который, видимо, так же разделяет мою теорию Якоря-Паруса, решает, что живая - здоровая Скалли будет полезнее для дела. Он подсказывает Малдеру, как с помощью инопланетной технологии вылечить напарницу.
Дана спасена, болезнь отступила (начало 5 сезона).
Но, выжив, Скалли снова начинает страдать от нереализованного материнского инстинкта.
Однажды судьба сталкивает её с маленькой, больной девочкой-сиротой по-имени Эмили. Спасая девочку, Дана начинает подозревать некую кровную связь с ней. Сначала она думает, что Эмили – дочь Мелиссы. Но анализ показал, что девочка… дочь самой Скалли! Плод страшных опытов, которые сотворил над ней подлый Синдикат.
Дана одержима мыслью сохранить малышку. Но девочка всего лишь неудачный опыт. Она больна. Её вряд ли можно назвать человеком в полном смысле слова – она гибрид с ядовитой кровью. Несмотря на все усилия Скалли, девочка умирает, а Дана остается со своим горем.
Несколько сезонов Скалли страдает молча, пока в самом конце 7 сезона, аккурат на момент похищения Малдера, не выясняется, что она… чудесным образом беременна!
8 сезон проливает свет на это евангельское чудо. Оказывается, если это и чудо, то чудо научное. Хотя доля мистики тоже есть.
В одном из своих многочисленных проникновений в секретные базы Синдиката, Малдер когда-то обнаружил пробирку с яйцеклетками Скалли.
До поры до времени он хранил их у себя, боясь рассказать бедняжке, поскольку был уверен, что они мертвы. Но однажды он признался Дане, и та уцепилась за эту последнюю возможность. Доктор, у которого она консультировалась, уверил Скалли, что клетки живы и что возможно искусственное оплодотворение. Теперь осталось найти донора….
Понятно, что Скалли искала не долго! )))
И Малдер согласился стать отцом её ребенка. Однако, первая попытка оказалась неудачной, и Скалли потеряла надежду. Один Малдер поддерживал её веру в чудо. И чудо свершилось.
К потрясению Скалли, это самое радостное событие в её жизни совпало с самым трагическим событием. Малдера украли. И украли его настоящие пришельцы…
ЗАЧЕМ ЖЕ ИМ ВСЕ-ТАКИ МАЛДЕР, ИЛИ НОВЫЕ ТЕРМИНАТОРЫ
Ну, строго говоря, украли его потому, что Духовны захотел отдохнуть от Малдера, но тут добавился и момент закономерности: Малдер так долго гонялся за зелеными человечками, что, в конце концов, должен был их встретить.
К тому же, после уничтожения Синдиката, нужно было как-то закрутить новый виток сюжета.
Малдера похищают не одного, а с группой товарищей. Можно сказать, пришельцы собрали урожай.
Формально, выбор на Малдера пал не случайно. Еще в конце 6 сезона он подхватил некий жуткий инопланетный вирус, который на время наделил его сверхспособностями, но чуть было не убил его.
Скалли тогда в очередной раз нашла способ спасти любимого, но вирус только затаился и медленно убивал Малдера для земной жизни. Однако пришельцам это как раз и нужно было.
Беременная Скалли в отчаяние пытается найти Малдера. В напарники ей определяют бравого и честного служаку Джона Доггетта, так же далекого от сути и духа Секретных материалов, как я от Сиднейской бухты.
Какое-то время еще сохраняется надежда, что Малдер жив. Скалли ждет, ведь её же вернули, значит и Малдера вернут.
Но что-то идет не так. И опыты, которые проводят над Малдером, совсем не похожи на то, что творил Синдикат. Его сверлят, пилят, потрошат с какой-то извращенной жестокостью и бесчувственностью….
А когда спустя несколько месяцев его возвращают, Скалли находит… остывший, изуродованный, голый, разлагающийся труп!
Ну, это уже апогей, конечно, научно-фантастической мысли. Малдера так часто убивали, что положить его в гроб для авторов было уже делом чести. К тому же Духовны так хотел покончить с Малдером, что эта мысль начала материализовываться.
Малдера хоронят по правде. Скалли безутешна.
Она вынашивает его ребенка, но, понятно, не без приключений, потому что месяц от месяца крепнут её подозрения, что с этим малышом тоже что-то не так, и врачи, совершившие операцию чего-то там намудрили. Родится ли ребенок нормальным, или это – очередной бесчеловечный эксперимент??
Возможно, это просто традиционные психи беременной женщины, но Скалли слишком много пережила, чтобы верить всем подряд.
Но сила фанатской любви такова, что Малдер, конечно, восстал из мертвых. А почему бы и нет, если Скалли сумела непорочно зачать от него?
Однажды, в море рыбаки выловили мертвое, опухшее тело, пробывшее в воде несколько месяцев. Труп стали вскрывать, но тут выяснилось, что он … жив! На поверку живым трупом оказался парнишка Билли Майлз, похищенный вместе с Малдером.
У Скиннера зародилось подозрение, и он эксгумировал труп Малдера. Так и есть – оказывается, Малдер не умер, точнее, умирала его физическая оболочка, но в её недрах, на клеточном уровне странный инопланетный вирус поддерживал жизнь и медленно, но верно, вел страшную работу по трансформации Малдера в некое иное существо.
Что бы стало с Малдером мы видим на примере бедняги Билли Майлза, в его организме вирус довел до конца свое страшное дело и парень превратился в инопланетного суперсолдата, по сравнению с которым все прежние охотники и пришельцы – просто дети, а приснопамятный киборг Роберта Патрика из второго Терминатора – розовый пупс.
Суперсолдаты, которых, как оказывается, вокруг нас уже тьма-тьмущая – совершеннейшее творение инопланетных технологий и безжалостные хладнокровные, бессмертные убийцы, наделенные фантастическими возможностями.
Малдер должен был стать одним из них, но Скалли, понятно, не дала. Разгадала все тайны и выходила любимого силой науки.
Воскрешение Малдера совпало со временем родов. Рожать Скалли пришлось в экстремальных условиях, ибо суперсолдаты развернули настоящую охоту на её малыша. Понятно же, что у него, так же как у папы должна быть своя миссия.
Сына Скалли назвала Уильямом, в честь Билла Малдера. Мальчик рождается здоровеньким, но экстраординарным, кончено, как без этого.
В 9 сезоне Духовны сниматься отказался категорически. Удалось уломать только на две последние серии. Так что сценаристам пришлось отправить его в бега.
Формально, поводом стало некое пророчество, которое наслало на след Малдера тех самых суперсолдат, каким он сам чуть не стал.
Пророчество гласило, что, если он, Малдер, останется жив, то он научит сына, как победить пришельцев, и оба они станут надеждой человечества в будущем.
Если же Малдер умрет, то сын его возглавит колонию выживших после колонизации людей, которые будут служить пришельцам. Круто, да?
Таким образом, одни хотели убить Малдера и похитить его сына, чтобы воспитать в должном духе, другие хотели мальчика убить. Малдеру ничего не остается, как скрываться, по ходу дела писать любовные письма матери своего ребенка и искать истину за кадром.
Дана ушла из Секретных материалов (говорят, после ухода Духовны, Андерсон тоже утратила интерес к проекту), хотя держит руку на пульсе и помогает чем может новым агентам.
В кабинете Малдера обосновались новые лица - Джон Доггетт и Моника Рейс.
Авторы зондировали почву на предмет продолжения сериала с новыми лицами, но с уходом Духовны и его мучительной, самоистязательной линии, сериал потерял свое неповторимое очарование и сник, став просто набором довольно стандартных ужастиков.
На плаву его поддерживала горячая надежда на то, что однажды Малдер вернется. Ведь его так ждут.
Вернулся Малдер под самый занавес. Неся в себе страшную тайну - дату начала инопланетного вторжения. Но кто-то решил, что он с этой тайной должен умереть.
К этому времени, измученная вечным страхом за сына, которого все время пытаются то убить, то похитить, Дана совершает самый ужасный поступок в своей жизни – она отдает Уильяма в приемную семью, тем самым пряча его ото всех, но и обрывая дорогую нить, соединяющую её с самой заветной мечтой.
Но беда не приходит одна. Малдера обвиняют в убийстве человека, который на самом деле был суперсолдатом, следовательно, умереть не мог. Судят неправедным тайным военным судом и приговаривают к смерти.
Безжалостные силы, желающие сохранить тайну, не дают Малдеру шанса. Да и Курильщика уже давно нет, так что реально помогать ему могут только призраки ушедших друзей и врагов.
Но нет, есть у Малдера еще и живые, настоящие и преданные друзья. Скиннер и Доггетт устраивают ему побег.
Малдер и Скалли теряются на просторах житейского моря, чтобы обрести, наконец, тихое и подлинное счастье и истину.
Оказывается, все это время она, эта истина, была под рукой, стоило только эту руку протянуть.