Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник, 23.10.2017, 00:09
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 44«123454344»
Wenhamania форум » Мы! » Живопись. Танец. Театр. » Шекспир (и все его производные)
Шекспир
Mglars-KotkaДата: Понедельник, 28.04.2014, 20:25 | Сообщение # 51
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 8388
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
три часа Гамлета!!!

+ док фильм... умирай дальше

Цитата Bess_Mond ()
ОН ЖИВОЙ

)))

но это случится сегодня если меня сменят...

Добавлено (28.04.2014, 20:25)
---------------------------------------------

Цитата Bess_Mond ()
три часа Гамлета!!!! Я умираю от зависти)))

Цитата Mglars-Kotka ()
+ док фильм... умирай дальше

я тут подумала.....
Котки - они ведь какие? Котки отличаются не только умом и сообразительностью, но и.... последовательностью! Вот, да!
Так что я пошла смотреть 2 оставшихся серии "Отца-одиночки".
"Гамлет" завтра.


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
ksanzДата: Понедельник, 28.04.2014, 20:53 | Сообщение # 52
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1002
Репутация: 34
Статус: Offline
Дорогие любительницы и знатоки Шекспира! Меня слегка занесло и требуется взгляд со стороны...

Мой старший дить начал изучать в школе "Гамлета". Я в старших классах и чуть позднее Шекспиром зачитывалась запойно. С возрастом отношение изменилось. Я стала видеть в его пьесах и сонетах совсем другие вещи, со многими из которых внутренне не согласна. Вполне вероятно, что это своеобразная шиза.
Короче, беседуя с ребёнком, вдруг очень явно вывела для себя аналогию между Гамлетом и Раскольниковым:
- провоцирующая жизненная ситуация
- овладевающая всем существом идея ("Достойно ли смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивление?" - "Тварь я дрожащая или право имею?")
- преступление моральных законов под маркой протеста против несправедливости
- принесение в жертву своей идее близких и неблизких людей
- довольно неудачная реализация протестной идеи
- возмездие и раскаяние (уровень и проявления разные).
Ну, и побочные линии - друзья, болезнь и пр.

Вопрос: никто не встречал подобную интерпретацию в постановках или рецензиях?


Сообщение отредактировал ksanz - Понедельник, 28.04.2014, 20:54
 
Bess_MondДата: Понедельник, 28.04.2014, 21:18 | Сообщение # 53
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4669
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата ksanz ()
никто не встречал подобную интерпретацию в постановках или рецензиях?
Никто и никогда!!!!!!! 
Я даже не знаю, как сказать, надо мысли собрать вместе. Если к ночи будет время - попробую сформулировать. Это не так! В связи с Раскольниковым мне кто-то недавно вспоминался, не из Шекспира.

Добавлено (28.04.2014, 21:18)
---------------------------------------------
Конечно, в любом произведении есть несколько пластов, все имеют право на разбор и свою точку зрения, но текст есть текст, и ответы даны исчерпывающе: была возможность - не убил. Смирился - и события повернулись так, что возмездие настигло всех, а Гамлет просто мертвец с первого акта. В таком противоречии с миром существовать невозможно. Вернусь ночью.

 
Mglars-KotkaДата: Понедельник, 28.04.2014, 21:28 | Сообщение # 54
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 8388
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата ksanz ()
никто не встречал подобную интерпретацию в постановках или рецензиях?

Не встречала.
Не согласна.
А Достоевского не люблю.

Цитата Bess_Mond ()
Вернусь ночью.

и я
хочу узнать твою формулировку


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Понедельник, 28.04.2014, 22:00 | Сообщение # 55
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4669
Репутация: 26
Статус: Offline
Вспомнила! На тему "право имею" - это "Буря", но её я пока не понимаю, маленькая ещё, видно, хотя о ней спорят люди поопытнее, и всё не могу прийти к согласию. Достоевского не люблю и не понимаю тоже, мне представляется, он людей не любит и всегда предполагает в них худшее, а если что-то оборачивает удачно, то ему не веришь.
 
Mglars-KotkaДата: Понедельник, 28.04.2014, 22:30 | Сообщение # 56
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 8388
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
это "Буря", но её я пока не понимаю,

кажется она считается самой странной пьесой Шекспира
как ""Эдвин Друд"" Диккенса
такая... литературная загадка на всегда


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Понедельник, 28.04.2014, 22:36 | Сообщение # 57
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4669
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата ksanz ()
- овладевающая всем существом идея ("Достойно ли смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивление?" - "Тварь я дрожащая или право имею?")
Разница в посыле. Исходная ситуация у персонажей разделена пропастью. Раскольникова ничего не толкает к действиям, кроме собственных мыслей;
Гамлет, несмотря на разлад с миром, несмотря на неопровержимые факты (мы в рамках пьесы даже появление призрака должны считать таким) - не действует! Он снова и снова ищет почву под ногами, обоснование своему поступку, сомневается и откладывает, и снова сомневается. Я не верю Раскольникову. А живому, с высокими моральными принципами Гамлету - верю. Ведь вспомните, когда у него появилась возможность убить короля - он схватился за первый предлог, пустяк (ведь только что он взвешивал возможность самоубийства, а тут - молитва помешала). Рука не поднялась. 
Шекспир задаётся вопросом - Достойно ли смиряться под ударами судьбы? - и действиями героя даёт ответ: сам Гамлет не решает эту задачу, сам фактически сходит с ума, пытаясь понять себя, свою слабость - но не убивает! Смирившись же с тем, что не сможет он месть организовать, предоставив злодеям злодействовать - он получает ситуацию, в которой его действия не выглядят аморальными. 
Тут вот в чём может быть причина этого сравнения. 
А имеет ли право человек вообще задаваться подобными вопросами? Думаю, что смущать может факт этих рассуждений. Однако это задача искусства - отражать реальную жизнь. И если в жизни такие вопросы возникают - значит и отвечать на них будут.

Цитата ksanz ()
преступление моральных законов под маркой протеста против несправедливости

Не вижу со стороны Гамлета преступлений моральных законов. 
Цитата ksanz ()
принесение в жертву своей идее близких и неблизких людей
Тоже со стороны Гамлета этого не вижу, нужен пример.
Цитата ksanz ()
довольно неудачная реализация протестной идеи

Неудача в каком смысле? В художественном?
Цитата ksanz ()
возмездие и раскаяние (уровень и проявления разные).
Тоже вопрос, возмездие кому и за что, если сравнивать с Раскольниковым - то Гамлету?
 
Mglars-KotkaДата: Понедельник, 28.04.2014, 22:45 | Сообщение # 58
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 8388
Репутация: 28
Статус: Offline
я пойду подумаю...
потом посмотрю... (Гамлета)
потом подумаю...
...блин, неужели придется читать Достоевского? не хочу
не ждите скоро )))

вот, я же говорила, что для Шекспира много мозга надо?


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
ksanzДата: Вторник, 29.04.2014, 07:49 | Сообщение # 59
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1002
Репутация: 34
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
Достоевского не люблю и не понимаю тоже, мне представляется, он людей не любит и всегда предполагает в них худшее, а если что-то оборачивает удачно, то ему не веришь.
Цитата Bess_Mond ()
Я не верю Раскольникову. А живому, с высокими моральными принципами Гамлету - ве
Воспринимаю произведения с точностью до наоборот. "Преступление и наказание" намного светлее и оптимистичнее.

Цитата Bess_Mond ()
Цитата ksanz ()принесение в жертву своей идее близких и неблизких людей
Тоже со стороны Гамлета этого не вижу, нужен пример.
Офелия, Полоний, Розенкранц и Гильдерстен... или скажете, что Гамлет тут не при чём, они сами виноваты?
Леди, это моё сугубое ИМХО, но мой жизненный путь привёл меня от обожания до некоего неприятия Шекспира (и Чехова), а также от непонимания до принятия Достоевского.
Цитата Mglars-Kotka ()
...блин, неужели придется читать Достоевского? не хочу
Не-е-е, не надо, если не хочется... я же так, навскидку, вдруг кто что подобное встречал...

Ну, вижу я так Шекспира... будет время, может и детально проработаю по тексту...
 
Mglars-KotkaДата: Вторник, 29.04.2014, 12:03 | Сообщение # 60
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 8388
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата ksanz ()
Леди, это моё сугубое ИМХО, но мой жизненный путь привёл меня от обожания до некоего неприятия Шекспира (и Чехова), а также от непонимания до принятия Достоевского.

м-м-м... мы с тобой в разные стороны идем, получается....
Леди Ksanz, ты меня прости, но я не вижу ни света, ни оптимистичности у Достоевского. В иные моменты мне кажется, что он, как автор персонажей, как Создатель этих Душ.... он их не то, что бы ненавидел, а скорее - презирал. Я же считаю, что автор, именно автор, не читатель, на это права не имеет. Автор по умолчанию любит их всех, даже самых законченных мерзавцев, подлецов и негодяев. А у Достоевского я этого, этой любви, чистой, спокойной, всепонимающей и всепрощающей я не чувствую.
Это мое ИМХО. Надеюсь, ты не обиделась?

Цитата ksanz ()
Не-е-е, не надо, если не хочется... я же так, навскидку, вдруг кто что подобное встречал...

я не припоминаю такого в материалах по Шекспиру, которые я читала. Но, может быть, это есть в материалах по Достоевскому?
Вот эта Леди много пишет и размышляет именно о нем. Может у нее, что-то найдется? http://tec-tecky.livejournal.com/

Добавлено (29.04.2014, 12:03)
---------------------------------------------
Посмотрела документальный фильм.
Многое, очень многое, я говорю о фактах, я знала и до этого.
Основная идея фильма мне тоже близка и понятна. )) Я дошла до этого давно и сама. ))) да! я умная девочка!
Но мне очень и очень понравилось, как создатели выстроили фильм. ))) Да, я понимаю, что речь о "Гамлете" во всех его проявлениях, но все равно - очень они меня порадовали. Оставляю в коллекции.

P.S.

Цитата Mglars-Kotka ()
Да, именно так: и все его производные.

Здесь обсуждаются все возможные трактовки произведений Уильяма Шекспира, будь то:
.............................................
комикс (должоны быть!


Я была права! )))) Когда Дэвид в магазине перебирает товары.... ))))


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
ksanzДата: Вторник, 29.04.2014, 16:58 | Сообщение # 61
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1002
Репутация: 34
Статус: Offline
Цитата Mglars-Kotka ()
Надеюсь, ты не обиделась?
А чего обижаться-то? :o Ну, предпочитаем мы разных писателей (еще и музыкантов, и художников, наверняка) - ну и что? Слава Богу, что мы такие разные! Иначе мир был бы одноцветным. :D
 
Mglars-KotkaДата: Вторник, 29.04.2014, 18:45 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 8388
Репутация: 28
Статус: Offline
Так, Шекспировские и Британские Леди, а так же все им сочувствующие!
Не прошло и.. долгого срока, но вы меня все-таки расскрутили на просмотр "Гамлета" с участием Какого-то Тощего Шотландца.
Так как, мой мозг сейчас представляет из себя букет Офелии, то есть - все вперемешку, и, дабы не потонуть в глубинах раздумий (я же вам обещала пафос? вот и не морщитесь!) предлагаю вам следующее:

многие из вас читали/смотрели эту пьесу, так? Я говорю именно о пьесе, потому как о ТШ, именно ТШ, а не Гамлете, разговор будет отдельный. Так вот... наверняка у каждой из вас есть свое мнение, но не всегда получается выразить его большим куском текста, правильно?
У Леди Bess есть мнение именно об этой постановке.

Так вот.... вы мне задавайте вопросы - то, что вам интересно узнать от меня по всему этому поводу, а я постараюсь ответить как смогу.
Предупреждаю - меня может занести в моих рассуждениях и я не дам внятного ответа на ваш вопрос, то вы тогда его повторите, хорошо?
Кроме того, меня может прихлопнуть некая чуйствительность, которая будет выражаться в излишней высокопарности слога - вы меня тормозите, пожалуйста.

Я сейчас ухожу в аптеку за цитрамоном и в магазин за коньяком (а вы что думали??? я на трезвую голову буду это обсуждать??? Ха!!! кстати - это еще одно предупреждение о моем сегодняшнем поведении )))) ). Вернусь... примерно через минут 40.
Если есть вопросы - пишите здесь. А я пока буду бродить подумаю над уже заданными.

Цитата ksanz ()
Короче, беседуя с ребёнком, вдруг очень явно вывела для себя аналогию между Гамлетом и Раскольниковым:
- провоцирующая жизненная ситуация
- овладевающая всем существом идея ("Достойно ли смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивление?" - "Тварь я дрожащая или право имею?")
- преступление моральных законов под маркой протеста против несправедливости
- принесение в жертву своей идее близких и неблизких людей
- довольно неудачная реализация протестной идеи
- возмездие и раскаяние (уровень и проявления разные).
Ну, и побочные линии - друзья, болезнь и пр.


Цитата Bess_Mond ()
Прости меня Котка, но НИМАГУ

ЭТО ПЕРВЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ ГАМЛЕТ КОТОРЫЙ ЛЮБИТ .......ОФЕЛИЮ!!!!!!!!


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Вторник, 29.04.2014, 19:09 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4669
Репутация: 26
Статус: Offline
Mglars-Kotka, вопрос первый и главный, и задан он не мной (ибо я ответ знаю), а Леди Нейл

Это Шекспир?

Добавлено (29.04.2014, 18:54)
---------------------------------------------
От меня лично:
Мы все, включая очередного Гамлета, (не читая, а  встречая экранизацию) чего-то от него ждём.
Чего ты ждала? 
Что из ожидаемого увидела?

Добавлено (29.04.2014, 19:09)
---------------------------------------------

Цитата Mglars-Kotka ()
Я сейчас ухожу в аптеку
Как бы вы оценили масштаб  случившегося  с вами сегодня культурного события? Предполагается использование глаголов и прилагательных, можно без сравнений
 
Mglars-KotkaДата: Вторник, 29.04.2014, 21:54 | Сообщение # 64
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 8388
Репутация: 28
Статус: Offline
Шекспир и Достоевский


"Преступление и наказание" не читаны со школьных времен, так что всех нюансов не помню, за что прошу прощения. Попробую разобрать только костяк, структуру, основу этих произведений и сравнить их.

Родион Раскольников. Дворянин. Беден настолько, что не может оплачивать свою учебу. Его сестра собирается выйти замуж за нелюбимого для того, чтобы исправить материальное положение всей семьи. Родион решает, что он, как глава семьи, сам должен решить эту проблему. Решение - ограбление и убийство.

Гамлет. Принц датский. Узнает, что его дядя убил своего брата (отца Гамлета), а затем, путем брака, узурпировал королевскую власть. Призрак отца требует от любящего сына мести и отмщения. Гамлет не спешит с убийством дяди и все происходит по воле обстоятельств.

Все. Это - основа. То, что нам нужно знать.

Цитата ksanz ()
- провоцирующая жизненная ситуация

Прости, я не согласна. Здесь разные побудительные мотивы.
Что может измениться если наши Герои не примут решения, о которых говорится в произведениях? Если они идут по другому пути?

Родион, вместо того, чтобы убивать старушку идет и.... работает. Репетиторство, например. Много учеников, очень много - ни сна ни отдыха. Вопрос о работе грузчиком поднимать не будем - не барское это дело.
В конце концов, и сестру можно выдать замуж за нелюбимого - многие так делали.
Но! Герой выдвигает прикрытием некие этические моменты против предложенных мною вариантов. Он говорит, что заботится и волнуется о семье. А потом у него возникает решение проблемы - убийство - и он начинает размышлять о... себе. Может ли он это сделать.

Гамлет. Давайте не забывать о том, что он - наследник трона, будущий король. Дядя, при поддержке матери оставляет его при дворе, запрещая ему вернуться в университет. Предположим, что Гамлет, как просвещенный человек отмахнется и от призрака и от его слов, решив, что это.... просто горе по отцу сыграло с его сознанием такую шутку. Что дальше? Дядя, наблюдая за поведением Гамлета и убедившись, что он ни о чем не подозревает налаживает с ним дружеские отношения и в конце концов отправляет дальше учиться. Наследник, все-таки.
Но! Гамлет узнает, со слов призрака (это важно!) об убийстве. Призрак требует мести.
И Гамлет.... начинает искать доказательства. Он не думает о себе (монологи пока в сторону, речь идет о действиях), он думает о ситуации.

Вот, что важно - Родион рассматривает себя в ситуации, а Гамлет рассматривает саму ситуацию.

Цитата ksanz ()
- овладевающая всем существом идея ("Достойно ли смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивление?" - "Тварь я дрожащая или право имею?")

м-м-м... ох, сейчас можно залезть в такие дебри филологии...)))
как говорится - следите за руками:
Идея - Мечта - Греза - Сон на яву - Сон - Сон смертный.

Как действует Родион? Он подчиняет себя - идее. Идет проверяет свое право, оказаться тварью дрожащей. Он засыпает.

Как действует Гамлет? Он проверяет саму идею. Ищет доказательство правомочности следовать идее. Он бодрствует.

Цитата ksanz ()
- преступление моральных законов под маркой протеста против несправедливости

Полностью согласна с Леди Bess:
Цитата Bess_Mond ()
Не вижу со стороны Гамлета преступлений моральных законов. 


Цитата ksanz ()
- принесение в жертву своей идее близких и неблизких людей

С Родионом плохо помню - кого?
А с Гамлетом...

Цитата ksanz ()
Офелия, Полоний, Розенкранц и Гильдерстен... или скажете, что Гамлет тут не при чём, они сами виноваты?

каждый из перечисленных действовал сам, исходя из заданных обстоятельств и исходных характеров - вины Гамлета здесь нет.

Цитата ksanz ()
- довольно неудачная реализация протестной идеи

??? этот момент я не поняла, прости.

Цитата ksanz ()
- возмездие и раскаяние (уровень и проявления разные).

Родион - ссылка, каторга и "глупо и глухо пропал". Возмездие - да, раскаяние - нет.
Гамлет.... я правда не вижу тут ни возмездия (за что?) ни раскаяния (в чем?).

Так, пока все.
Сейчас вернусь. Леди, без обид, но я пока буду отвечать на уже заданные вопросы (последним считаю пост Леди Bess_Mond от Вторник, Сегодня, 19:09 | Сообщение # 63). Если у вас будут вопросы по моим опубликованным постам, то отвечать буду позже.

Добавлено (29.04.2014, 21:54)
---------------------------------------------

Театр


Это - вступление.
Здесь будет много знаков алфавита и препинания. )) Но это необходимо, чтобы ответить на вопрос.

Итак, что такое для меня - Театр?

Есть замечательная история Ганса Христиана Андерсена, к сожалению, я не помню ее точного названия, а копаться в книгам мне сейчас лень. История простая, я прочитала ее уже будучи взрослой (лет 25-27) и очень обрадовалась, так как она достаточно ясно описала мое ощущение понятия "театр".
Мое вольное изложение истории:
Мама с папой ушли в театр, а детей не взяли. С ними остался Крестный. И чтобы дети не скучали он организовывает из подручных средств театр дома. В наличии - Трубка-без-мундштука, Перчатка-без-пары, Мундир и Метелка-для-пыли, соответственно Вредный Папа, Юная Дочка, Жених и Верная Служанка. Папа запрещает Дочке встречаться с Женихом, а Служанка путается у всех под ногами и помогает влюбленным.
И это - Театр. Я знала, что Перчатка - это перчатка, но я видела Девушку. )))

Пример обратный.
Было модно одно время (давным-давно) писать семейные портреты на библейские мотивы и/или мотивы из античной мифологии/греко-римской истории. Иной раз костюмы на картине приближались к аутентичным, а иной - представляли последний писк моды.
Не могу сказать, что не люблю этот исторический отрывок в живописи... но... я готова часами рассматривать лица, ткани, натюрморты, пейзажи - все-все маленькие детали на картине. Но я не замечаю сюжета, как такового.

Так вот театр для меня не заключается в костюмах (хотя это и интересно и привносит свое значение для трактовки роли), декорациях и их аутентичности событиям пьесы.
Театр - это действие.
Хоть в трусах на голой сцене - но играйте! Я должна поверить в происходящее, без подсказок, только силой вашего таланта, а не антуражем.

Цитата Bess_Mond ()
Это Шекспир?

Пожалуй, это самый тяжелый вопрос из прозвучавших.
Чтобы ответить на него надо сначала найти определение этому понятию - "Шекспир".
Я не могу сформулировать это.

Вот...
Вот Диккенс. Он прекрасен. Его проза чудесна, романтична, очень живая и дает представление о викторианской Англии. Сюртуки, панталоны, чепчики, переднички...
Вот Бретт Гарт. Замечательно. Читая его рассказы ясно видишь Запад периода Золотой Лихорадки. Стенсон, жилет, револьвер...

А вот Шекспир. И "Гамлет". И я его читаю. Во что мне их нарядить? Костюм елизаветенской эпохи? Средние века, Темные, Античность? Да пока я его наряжать буду - у меня Офелия уже с ума сойдет!

Шекспир, а особенно "Гамлет" - универсальны, потому что создают и задают вопросы, которые звучали и звучат до сих пор. А если их слова созвучны мне, моей душе, то зачем мне их рядить в костюмы?

И если твой вопрос заключался именно в наличии диссонанса в костюмах, а отсюда и сомнение в шекспировости этой постановки, то мне кажется, что я ответила на твой вопрос. )))

Но это мое личное мнение.


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Вторник, 29.04.2014, 22:09 | Сообщение # 65
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4669
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата Mglars-Kotka ()
Шекспир, а особенно "Гамлет" - универсальны, потому что создают и задают вопросы, которые звучали и звучат до сих пор. А если их слова созвучны мне, моей душе, то зачем мне их рядить в костюмы?
Это и есть ответ, со всем вышеперечисленным я согласна разумеется и лучше тебя не сформулировала бы. 
Я некоторое время назад прочитала одну вещь, когда в очередной раз зашёл разговор о Шекспире, его пьесах, его театре, о современных постановках. В его время, в Глобусе и где там ещё эти пьесы играли в костюмах своей Елизаветинской эпохи. А ведь события разворачивались отнюдь не в его дни - от ближайшего прошлого до Античности. Так что уже тогда - это была больше адаптация (я не путаюсь в терминах?). 
Но костюмы это поверхностно, то, что я хотела услышать, ты уже сказала

Цитата Mglars-Kotka ()
Шекспир, а особенно "Гамлет" - универсальны, потому что создают и задают вопросы, которые звучали и звучат до сих пор.
Очень часто у некоторых режиссёров теряется содержание, за костюмами ли, за погоней к переосмыслению. Смотришь - не Шекспир (не Пушкин и тд). 
Я восприняла эту постановку как образцовый пример прочтения Шекспира.

Добавлено (29.04.2014, 22:09)
---------------------------------------------

Цитата Mglars-Kotka ()
Пожалуй, это самый тяжелый вопрос из прозвучавших.
Это определённо самый лёгкий для меня вопрос - ДА без всяких условий.
 
Mglars-KotkaДата: Вторник, 29.04.2014, 23:55 | Сообщение # 66
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 8388
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
Мы все, включая очередного Гамлета, (не читая, а  встречая экранизацию) чего-то от него ждём.

Давай использовать термин "постановка" - действие, разыгрываемое живыми людьми, согласно исходному тексту пьесы?

Цитата Bess_Mond ()
Чего ты ждала?

Каждый раз, при постановке известного, тем более классического, произведения (и это относится не только к "Гамлету") я жду, что мне вывернут душу.
Мою.
И души всех героев.
Я всегда хочу докопаться до ответа - почему они это сделали?

Знаешь... если бы я была Шекспиром...))) я бы написала много-много пьес. Ну, ладно, не очень много, только по количеству основных персонажей "Гамлета".
И каждая из этих пьес рассказывала бы события "Гамлета" в все тех же временных рамках, что и основная пьеса.
Вот, королева Гертруда - как она переживает смерть мужа, новое замужество, приезд сына, его безумие, смерть Полония, безумие Офелии.... ее восприятие этих событий, ее отношение, ее монолог.. монологи. Но в рамках исходной истории - то есть королева не знает о появлении призрака короля.
И так с каждым - Клавдий, Полоний, Горацио, Офелия, Лаэрт...
И каждый раз пьеса бы заканчивалась на смерти того, кто нам ее рассказывает. Смотрим историю Гамлета глазами Полония - и она заканчивается на его смерти, и мы не знаем чем же дело кончится - выйдет ли Офелия замуж за Гамлета, действительно ли Гамлет безумен и можно ли его вылечить, вернется ли Лаэрт...
И так вот с каждым значимым персонажем - остановить действие на его смерти.
И последней пьесой была бы - ))) "Гамлет". И она бы ответила на все вопросы, что были заданы в предыдущих пьесах. )))

Хотя нет.
Кодой пусть станет очень короткая пьеса, где главным действующим лицом будет Могильщик.
И там будет нарушен ход действия - действие начнется с похорон Йорика, потом отец Гамлета, Полоний, Офелия, Розенкранц и Гильдернстен, Гертруда, Лаэрт, Клавдий, Гамлет. И как Могильщик это комментирует.
Да, это было бы интересно.

Вот ты говоришь, что ты - эгоцентрична ))) я же - безумно жадная.))) Мне надо все и сразу. И это я ищу в каждой новой трактовке.

Цитата Bess_Mond ()
Что из ожидаемого увидела?

Добрая ты, Леди Bess, и вопросы у тебя такие легкие-прилегкие!)))

Ладно... попробуем ответить на сравнениях и параллелях.
Я смотрела "Гамлета" в постановке
Козинцева (со Смоктуновским)
Дзеффирелли (с Мэлом Гибсоном)
Любимова (с Высоцким)
Бутусова (Трухин, Хабенский, Пореченков)
и
Доран (Дэвид Теннат)
возможно я смотрела еще какие-то варианты, но если я их не помню, то значит они вообще меня не зацепили.

здесь следует тяжеееееелый вздох )))
можете швыряться чем хотите )))

Козинцев и Дзеффирелли - простите, Леди, если кого обижу вдруг, но это - очень дорогие костюмные постановки. И не более того. Но это для меня. Точнее - это совершенно не мое. Мне не нужна обертка, мне нужно содержание.

А вот дальше начинается интересное.
Начинаются трактовки. И раскрытия образов.
Вот это я люблю, ценю, ищу, а найдя - трепетаю.

Любимов. Его "Гамлет" - это "Гамлет" поколения моей мамы.
И он один.
Там только Гамлет - Поэт, Бард, Певец, Глашатай, Трибун.
И никого больше.
это мои очень далекие детские впечатления.

Бутусов.
Я люблю эту постановку. Я очень ее люблю. Она сжала мое сердце тем, что кроме Гамлета я увидела и поняла Гертруду, Клавдия, Лаэрта и мне сильнее раскрылась Офелия.

Доран.
Его я тоже полюбила.))
За многих. Но более полно меня задели Гамлет и Полоний. И сама общая трактовка пьесы. Он ушел от понятия судьбы, предопределенности - Доран всех их наделил свободой выбора.

Добавлено (29.04.2014, 23:36)
---------------------------------------------

Цитата Bess_Mond ()
Это определённо самый лёгкий для меня вопрос - ДА без всяких условий.

Леди Элизабет, если бы я просто написала "Да" - вы бы потребовали от меня объяснений, не правда ли? А вот в формулировке объяснений и заключает вся тяжесть вашего вопроса.

Цитата Bess_Mond ()
Я восприняла эту постановку как образцовый пример прочтения Шекспира.

Боюсь, мне мешал перевод. (((
Те моменты, где я более хорошо помнила текст мне было легче смотреть.
)) И наслаждаться игрой голосов.

Цитата Bess_Mond ()
В его время, в Глобусе и где там ещё эти пьесы играли в костюмах своей Елизаветинской эпохи. А ведь события разворачивались отнюдь не в его дни - от ближайшего прошлого до Античности. Так что уже тогда - это была больше адаптация (я не путаюсь в терминах?).
 
угу, адаптация, трактовка - главное, чтобы зритель был вовлечен в происходящее на сцене, ассоциировал себя с героями

Цитата Bess_Mond ()
со всем вышеперечисленным я согласна разумеется и лучше тебя не сформулировала бы.
 
не перехвали )))

Добавлено (29.04.2014, 23:47)
---------------------------------------------

Цитата Bess_Mond ()
Прости меня Котка, но НИМАГУ

ЭТО ПЕРВЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ ГАМЛЕТ КОТОРЫЙ ЛЮБИТ .......ОФЕЛИЮ!!!!!!!!

))) За что прощать я так и не поняла.

Насчет того, что он "первый и единственный".... не знаю... может в первой постановке "Гамлета", под руководством самого Барда он тоже любил?
Но из тех постановок, что я видела, да ты права - он единственный.

я повторю:
Цитата Mglars-Kotka ()
Доран всех их наделил свободой выбора.


Все предыдущие варианты, как мне кажется, отталкивались от слов Лаэрта и Полония - дескать он принц и ты для него не более чем забава кратковременная и оттого сцена у могилы Офелии зачастую была очень натянутой и не всегда искренней. Там чаще веришь Лаэрту, чем Гамлету. А от этого идет (в обратном порядке) и неприятие самого образа Офелии. А ведь для Гамлета она - Радость.

Добавлено (29.04.2014, 23:55)
---------------------------------------------
Так... я пойду и попробую посмотреть "Пустую корону" хоть чуть-чуть... )))
Раз уж Шекспир все-таки опять ворвался в мою жизнь.)))
Зайду чуть позже.


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Среда, 30.04.2014, 00:03 | Сообщение # 67
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4669
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата Mglars-Kotka ()
Так... я пойду и попробую посмотреть "Пустую корону" хоть чуть-чуть... )))
Ну... попробуй.
Я бы не смогла.
 Оценивать не буду, думаю, ты всё поймёшь сама.
Цитата Mglars-Kotka ()
Он ушел от понятия судьбы, предопределенности - Доран всех их наделил свободой выбора.

Ты просто замечательно формулируешь мои мысли, думаю, я именно это и имела ввиду, когда говорила, что Гамлет - живой. Они здесь все живые.
Цитата Mglars-Kotka ()
Но из тех постановок, что я видела, да ты права - он единственный
 У меня набор постановок несколько отличается, но результат - тот же. Офелию любит только этот.
 
Mglars-KotkaДата: Среда, 30.04.2014, 00:47 | Сообщение # 68
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 8388
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
Ну... попробуй.
Я бы не смогла.
 Оценивать не буду, думаю, ты всё поймёшь сама.

Мне нужно переключиться немного. А на выбор - Корона, Психушка и Юнайтед... а еще ТШ мне сегодня нельзя - смажется Гамлет.
И потом, мне показалось, что я всех утомила мудрствованиями - вот и свалила сама.))

Цитата Bess_Mond ()
Ты просто замечательно формулируешь мои мысли, думаю, я именно это и имела ввиду, когда говорила, что Гамлет - живой. Они здесь все живые.

м-м-м... в той или иной степени - да. Но все же, более полно живет - Гамлет.


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Среда, 30.04.2014, 00:54 | Сообщение # 69
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4669
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата Mglars-Kotka ()
И потом, мне показалось, что я всех утомила мудрствованиями
Меня точно не утомила, и потом, это заразительно! Я вот тоже посмотрю что успею, так ты соблазняешь!

Цитата Mglars-Kotka ()
Но все же, более полно живет - Гамлет.
Безусловно. Ты пишешь прекрасные вещи, о пьесе для каждого персонажа. И они все интересны. Однако у меня центристская картина мира. В пьесе один герой, он меня и интересует. Наверно, придётся по Гамлету поставить задачу собрать мысли.
 
Mglars-KotkaДата: Среда, 30.04.2014, 01:05 | Сообщение # 70
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 8388
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
Как бы вы оценили масштаб  случившегося  с вами сегодня культурного события? Предполагается использование глаголов и прилагательных, можно без сравнений

У меня существительное, можно?
Катастрофа.

Цитата Bess_Mond ()
Меня точно не утомила, и потом, это заразительно!

)) спасибо

Цитата Bess_Mond ()
Я вот тоже посмотрю что успею, так ты соблазняешь!

??? Ганечка? ТХ? что еще? )))

Цитата Bess_Mond ()
Наверно, придётся по Гамлету поставить задачу собрать мысли.

Давай попробуем как прежде - задавай вопросы, мне так легче. Я сама сейчас задавать вопросы себе не могу, потому как эмоции. А вот отвечать - как раз.

Добавлено (30.04.2014, 01:05)
---------------------------------------------

Цитата Bess_Mond ()
Ты пишешь прекрасные вещи, о пьесе для каждого персонажа. И они все интересны.

Дело в том, что эти пьесы есть. Они находятся внутри "Гамлета". Просто не нашелся еще режиссер, который поставил их все разом, одновременно.


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Среда, 30.04.2014, 01:11 | Сообщение # 71
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4669
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата Mglars-Kotka ()
Просто не нашелся еще режиссер, который поставил их все разом, одновременно.
Я с трудом представляю, как это возможно.
Цитата Mglars-Kotka ()
??? Ганечка? ТХ? что еще? )))
Нет, мне ТШ ещё мало на сегодня, а пальцы Тома не настолько привлекательны, чтобы увлечь меня куда бы то ни было)))
Гамлет.
Я пошла в другую ветку сплетничать)))


Сообщение отредактировал Bess_Mond - Среда, 30.04.2014, 01:31
 
Mglars-KotkaДата: Среда, 30.04.2014, 01:15 | Сообщение # 72
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 8388
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
Гамлет. 
Я пошла в другую ветку сплетничать)))

Вернись.))))
Гамлет - не ТШ. Обсуждаем его тут.


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Среда, 30.04.2014, 02:21 | Сообщение # 73
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4669
Репутация: 26
Статус: Offline
Вернулась!

Цитата Mglars-Kotka ()
Но мне очень и очень понравилось, как создатели выстроили фильм. ))) Да, я понимаю, что речь о "Гамлете" во всех его проявлениях, но все равно - очень они меня порадовали.
Мне понравилось то, что авторы привлекли ещё раз внимание ко всему, что нельзя пропустить. Вот смотрю какую-нибудь постановку, и рано или поздно встречаю момент, сцену, фразу, которая прочно застревает в голое и мешает воспринимать дальше, то ли мысли к ней возвращаются, то ли действие приобретает другой оборот. Вот последний акт для меня даже до сих пор непонятен. Так что есть что изучать и открывать.
 
Mglars-KotkaДата: Среда, 30.04.2014, 02:37 | Сообщение # 74
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 8388
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
Мне понравилось то, что авторы привлекли ещё раз внимание ко всему, что нельзя пропустить.

Просто я многие моменты уже встречала - то там, то тут - не преднамеренно или целенаправленно читая и интересуясь, а просто - по обстоятельствам. Единственное, что я подновила в багаже знание - это "плохое кварто".

Но я говорила именно о фильме. Э-э-э... о документальном фильме. Его структура в точности и полностью повторяет структуру самой пьесы. Вот это мне понравилось. Такое редко встретишь в различных доп.материалах.


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Среда, 30.04.2014, 02:40 | Сообщение # 75
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 4669
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата Mglars-Kotka ()
Такое редко встретишь в различных доп.материалах.
У меня сразу возникло желание посмотреть остальные пять фильмов, ном увы - их нет нигде(((. Может, можно купить на диске? я почти готова. Там Ричард и Буря.
 
Wenhamania форум » Мы! » Живопись. Танец. Театр. » Шекспир (и все его производные)
Страница 3 из 44«123454344»
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz