Ты думаешь, дорогой форум, мода делать ремейки классики свойственна только нашему отечественному кино? Ничего подобного, это к нам с Запада наносит.
Впрочем, определенная доля правоты в этом есть. Сужу по своему племяннику. Ему практически вообще не понятна эстетика старых фильмов. Пробовала его приобщить к детскому кино советской эпохи. Ничего не понял. Только посмеивался над наивными трюками и спецэффектами. С поколением Z разговаривать надо другим языком.
Главное не переборщить. Не снимать, например, Лизу Боярскую в роли Анны Карениной и не придумывать новые сюжетные ходы, вроде превращения поручика Жадова в главного персонажа «Хождения по мукам». Потому что на моей памяти еще не было ни одного ремейка, который смог бы затмить оригинал. Не знаю, почему так получается. Может быть, у каждого нового поколения совершенно другие вкусы и ценности и то, что взрывалось лет 40-30 назад, потомкам не понять. А может быть, просто кино деградирует.
В общем, очередной проект Дэвида в стадии пост-производство – ремейк. Ремейк классического австралийско-американского фильма 1971 года. В русском варианте перевод названия звучит как «Опасное пробуждение», но это не совсем соответствует истине. https://www.kinopoisk.ru/film/opasnoe-probuzhdenie-1970-14550/
В основе фильма – роман австралийского писателя, Кеннета Кука, написанного в 1961 году и в свое время наделавшего много шума. Заголовок является частью старинного проклятия: «Пусть тебе приснится дьявол, и ты проснешься от страха» (May you dream of the Devil and wake in fright). Фильм 1971 признан шедевром австралийского кинематографа, несмотря на полный провал в прокате.
В его копилке есть даже номинация на Каннскую пальмовую ветвь! Критики отмечают великолепную актерскую игру, свободный режиссерский стиль и глубокий социально-психологический месседж. Фильм режиссировал канадец Тед Котчефф. В главных ролях снялись - Гарри Бонд, Дональд Плезенс и Чипс Рафферти.
Реалистичная и жутковатая история повествует о злоключениях интеллигентного городского юноши в захолустной и дикой австралийской глубинке, где господствует распад и разложение.
Юный Джон Грант никак не может расплатиться с государством за взятый на обучение кредит, Чтобы свести концы с концами, он принимает предложение поработать учителем в провинциальном городке где-то в глубине пыльного аутбека. Парень страдает от одиночества в этой глуши, поскольку его девушка осталась в Сиднее. Поэтому, едва дождавшись Рождественских каникул, Джон едет домой. Но по дороге задерживается ненадолго в маленьком шахтерском городке Яббе. На первый взгляд, это всего лишь короткая остановка, но она ведет парня в ад. В Яббе его встречают гостеприимные люди, среди них местный авторитет, сержант Джок Кроуфорд, который посвящает Джона в атмосферу здешних тухлых радостей. Вечер заканчивается попойкой и излюбленной игрой австралийских ковбоев – two-up. Суть игры в ставках, которые игроки делают, подбрасывая вверх две монеты и загадывая исход их падения – орел или решка. Подвыпивший Джон включается в игру и… просыпается без гроша в кармане.
Дальше начинается путешествие парня по всем кругам провинциального ада в городе, где люди внешне кажутся радушными и гостеприимными, но на деле мертвы. И это болото, с ежедневными попойками, грязными спариваниями и кровавой охотой на кенгуру, затягивает парня с головой. Спивающегося юношу хотят изнасиловать сначала местные женщины, а потом и мужчины. Осознав всю глубину своего падения, парень пытается бежать из этого Содома и Гоморры, сначала в прямом, а потом и в переносном смысле. Но ни бегство, ни попытка самоубийства не помогают – парня все время возвращают к гнилому ужасу Яббы.
В конце концов, Рождественские праздники заканчиваются, и Джон возвращается в свою школу, так и не побывав в любимом Сиднее.
Правда, с известностью у фильма не очень. Долгое время вообще считалось, что он утрачен. Но пару лет назад его все же восстановили, отцифровали и вернули зрителю, устроив торжественный кинопоказ.
И вот решено создать ремейк этой пыльной классики.
На роль Джона Гранта приглашен юный красавец Шон Кинан.
У Дэвидушки - роль глав-гада – Джока Кроуфорда, полицейского, который контролирует все и вся в Яббе и по-отечески присматривает за новичком.
Алекс Димитриадис играет пьяницу и развратника – доктора Тидониса, который сначала приютил и обогрел парня, а потом в пьяном угаре чуть не изнасиловал…. Ну и так далее…
В одном из интервью Дэвид рассказал, что сначала отверг предложение сняться в этом проекте. Ему казалось кощунственным покушение на классику. Но потом он передумал. Потому что это отличный материал, глубокая история, которую должны видеть молодые люди. Но молодежь не смотрит старое кино. Так что возвращение фильма в новом формате – дело полезное. История из далеких 60ых будет перенесена в наши дни, но пафос трагедии останется. Ибо с тех пор мало что изменилось в этом грустнейшем из грустных миров.
Было объявлено, что сериал выйдет на экраны 1 августа. Но пока дело ограничилось лишь вот таким тизером.
Я уже месяц как скачала старый фильм 1971 года, но все нет времени посмотреть. А надо бы, конечно. Хотя и до дороги млечной Мне бесконечно далеко, Я просто думаю о вечном, Не о цене на молоко.
Предыдущий трейлер был удален, ибо кто-то там придрался в нем к цитате Мартина Скорцезе. Вот новый.
Сегодня стало известно, что фильм покажут 8 октября.
Я тут давно хотела высказаться, но все откладывала, а сейчас думаю, что потом вообще некогда будет, потому отпишусь на скорую руку.
Я посмотрела оригинальную картину. Она есть на Рутрекере, с русскими сабами. Искать надо "Опасное пробуждение".
И картина мне очень и очень понравилась! Даже не ожидала, что понравится так. Ну, если не считать, что сцену охоты я перемотала. Ибо, как выяснилось, в фильме использованы любительские кадры настоящей охоты на кенгуру. Это не для моих нервов. После требухи, которую приходится смотреть последнее время, этот фильм хорошенько вытряс мозги. Не знаю, зачем нужно было делать ремейк. Сомнения у меня очень серьезные. Фильм смотрится очень современно и, даже свежо, по-моему скромному мнению в переделках не нуждается совершенно.
Это еще пол-беды. Проблема в том, что у меня очень серьезные основания думать, что заглавный вьюнош нынешней ленты, Шон Кинан, даже близко не попадает рядом с Гарри Бондом из 1971 года. Последний попросту шикарен в этом фильме. Внешне очень эффектный, но в то же время совершенно мягкотелый интеллигентик-неудачник, попавший в ловушку собственной слабости. Очень неожиданное сочетание. На это действительно, очень интересно смотреть: гремучая смесь сексапильности, страстности, пижонства и бесхребетности.
Парень мечтает уехать в Англию со своей девушкой голлиудской внешности. И нет ровно никаких оснований думать, что у него это не получится. Но жизнь бьет ключом и чаще всего по голове. В результате бедняга-Джон зависает в милом городке без гроша в кармане, но в окружении удивительной заботы местных, которые готовы его кормить бесплатно, при одном только условии - он должен кроме этого еще и пить как жеребец. Типа, ты меня уважаешь? Потрясающ персонаж Дональда Плезенса - Док Тайдон, с которым у Джона Гранта складываются особенно тесные отношения. Удивительное сочетание ума и скотства. Прекрасный пример того, как животные инстинкты подавляют в человеке человеческое.
Что особенно удивляет, фильм снят почти без надрыва и нравоучений. Даже с юмором. Никто тут не злодей и не герой - все милые, славные, несчастные люди. И они довольны своей жизнью. И этот интеллигентик, немного покочевряжется и устаканится. Ломка у каждого по своему проходит. Куды ты денешшси, сынок?
А вот вьюноша Шон, как-то жалко в трейлере выглядит. Не впечатляет. А это плохо.
Теперь о Дэвиде. Вернее о его персонаже. Его полицейский сержант вовсе не злодей, что удивительно, учитывая, что Дэвид только злодеев сейчас играет. Но он вообще никакой.
Это серая мышь аутбека, солдафон, честный служака, который дальше своей Яббы никогда не бывал. Для него этот город - вся Вселенная. И он видит свою почетную миссию в том, чтобы тщательнейшим образом оберегать мир и покой этого тухлого местечка, предотвращать неприятности и сглаживать острые моменты. Он, конечно, по своему мудр и рассудителен, но не слишком и не всегда. К тому же его очень немного - в начале и в конце. Как Дэвид, с его бьющей через край харизмой будет из всего этого выпутываться, не знаю.
Как Дэвид, с его бьющей через край харизмой будет из всего этого выпутываться, не знаю.
Может и выпутается.))) Вот тут много говорят, что фильм очень отличается не только от оригинала, но и от книги. Ибо Австралия сильно изменилась - типажи другие. А вот коллизии старые.
Хотя и до дороги млечной Мне бесконечно далеко, Я просто думаю о вечном, Не о цене на молоко.
Откопала одну интересную статью прошлого года. Написана она была в самом начале съемок, когда еще даже актеры не были известны, а резонанс пошел. Пишут, что в оригинальном фильме были упущены многие моменты книги, о чем Котчефф очень сожалел. Например, ему не удалось снять сцену в шахте, где очень наглядно показано, почему эти парни из аутбека именно такие и так много пьют. В этой сцене должен был играть молодой Джек Томпсон ("Австралия"), в его первой экранной роли. Но сцена оказалась слишком дорогой, так что её выкинули.
Еще можно было более подробно остановиться на нелегкой судьбе женщин аутбека. В оригинальном фильме к этому есть все намеки, но они остались недосказанными. Кстати, роль Жаннет Хиннес в том фильме играла жена режиссера. Мне очень понравилось, хотя она мелькнула всего в паре сцен и в основном молчала. Но молчала очень красноречиво.
Предположительно, все это будет отображено в новом проекте.
После прочтения той статьи окончательно убедилась, что Тэд Котчефф - это их буржуйский Тарковский.))) Его тоже за убитых кенгуру простить не могли, как Тарковского за корову. В общем, так ему и надо, конечно. Можно было и без зверств. Хотя и до дороги млечной Мне бесконечно далеко, Я просто думаю о вечном, Не о цене на молоко.
Очень хотелось бы посмотреть. Главный герой в трейлере не понравился. Такой слащавый офисный работник))) Герой из старого фильма, даже на фото очень харизматичен, о новом герое такого не скажешь. Хотя может этого режиссер и хотел, что бы без симпатии к парню. Дэвид класссный))) Такой хитрец в полицейской форме, оборотень в погонах так сказать. Интересно фильм до нас дойдет?
Думаю, да. На Рутрекере тоже есть любители артхауза. Вот только на озвучку рассчитывать вряд ли стоит. Но сабы реальны. Хотя и до дороги млечной Мне бесконечно далеко, Я просто думаю о вечном, Не о цене на молоко.
Добавлено (30.09.2017, 16:16) --------------------------------------------- Посмотрела старый фильм и мне понравилось. Про оборотня в погонах, я немного погорячилась))) Роль полицейского в старом фильме не плохая и не хорошая, а своеобразная. Хорошая роль, но боюсь маловато Дэвида будет.
ЦитатаNeil-Сказочница ()
Можно было и без зверств.
Ну, да наверное. Но фильм бы потерял "остроту" падения и деградации учителя. Тему насилия, они применили по отношению к животным, без зверств было бы не то. Посмотрим, что будет в новом фильме.
Почитала пару рецензий критиков, которые были на предварительном показе. В одной фильм очень хвалят и Дэвидушку тоже. А в другой написано, что для тех, кто не видел оригинал, этот фильм может показаться великолепным. Хотя и до дороги млечной Мне бесконечно далеко, Я просто думаю о вечном, Не о цене на молоко.
А в другой написано, что для тех, кто не видел оригинал, этот фильм может показаться великолепным.
с Гарри Бондом тяжеловато будет тягаться. Но в современной трактовке, его интересно будет посмотреть. Потому что очень колоритный старый фильм, передает именно эпоху 70.
Вооот. Ну, видимо, они и не пытаются, потому что, судя по трейлерам, нынешний Джон Грант совсем другой. Он моложе, субтильнее и нервнее. Хотя и до дороги млечной Мне бесконечно далеко, Я просто думаю о вечном, Не о цене на молоко.
Итак, вчера состоялась премьера. И похоже, вещь получилась, действительно, резонансная. Во-первых. впервые на моей памяти во время премьеры телефильма Дэвида название проекта попало в топ австралийского твиттера. Аж на первое место! И по крайней мере до нашего утра держалось в пятерке. Народ очень бурно обсуждал. Во-вторых, как жаловались австралийские зрители, было слишком много рекламы. С одной стороны, это говорит, о том, что проект весьма привлекательный для инвесторов, но с другой стороны, ужасно всех раздражало, потому что, вещь должна смотреться на одном дыхании, а реклама расслабляет.
Кто-то подвел итог, что эта премьера, действительно, стала событием года.
Ну, мнения разделились радикально, я скажу. Середины нет! Либо фильму ругают на чем свет стоит. (Хорошо хоть про Дэвида пишут, что "даже он не спас проект") Говорят примерно так: кто-то захотел починить вещь, которая не была сломана. Либо фильму очень хвалят! И Дэвидушку очень. Кто-то написал, что, мол, Шон Кинан молодец, и заслужил главную роль, но вот кто самый большой молодец - так это Дэвид в образе неприятного копа. Кажется, его в фильме прилично, по сравнению с оригиналом.
Был один твит, который даже Дэвид лайкнул. Кто-то возмутился, почему всякий раз, когда Дэвид Уэнам пьет в кадре пиво, камера отворачивается? У Чипса Рафферти это были самые коронные моменты! Ну с пивом ничего особенного, оно, по словам Шона Киннана было безалкогольным. Видимо, поэтому выражение лица Дэвида не заинтересовало оператора.
Более основательные комментаторы пишут, что старый и новый фильмы просто разные. Первый был более доброжелателен, снят с улыбкой. Этот - зловещ и мрачен. Обитатели Яббы 71 года были просто добрыми тихими алкоголиками. Нынешние яббанцы - закоренелые наркоманы и преступники. Зато в отличие от первого фильма, авторы почти каждому герою дали предысторию, рассказали, почему он именно такой.