|
Приветствую Вас Гость | RSS |
|
Когда поет сама музыка.
| |
Mglars-Kotka | Дата: Понедельник, 02.05.2016, 18:18 | Сообщение # 151 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Статус: Offline
| приятно, когда хвалят ))) тогда решено - Гримм добью и возьму Паяцев ))) с тебя - символика тату
Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер
The world is text, the text is sex
|
|
| |
Bess_Mond | Дата: Понедельник, 02.05.2016, 20:24 | Сообщение # 152 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Статус: Offline
| Цитата Mglars-Kotka ( ) тогда решено - Гримм добью и возьму Паяцев ))) Ну я как раз и отзыв напишу....
|
|
| |
Mglars-Kotka | Дата: Вторник, 03.05.2016, 09:01 | Сообщение # 153 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Статус: Offline
| Договорились )) Добавлено (03.05.2016, 09:01) --------------------------------------------- Бэсси, ты удалила сообщение о веризме? ((( просто у меня уведомление пришло на почту... а сюды пришла - пусто... (((
Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер
The world is text, the text is sex
|
|
| |
Bess_Mond | Дата: Вторник, 03.05.2016, 10:07 | Сообщение # 154 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Статус: Offline
| Удалила, тк оно выло заполнено кучек ненужных ссылок(( не знаю. как оно туда цепляется... Надо почистить и закончить
|
|
| |
Mglars-Kotka | Дата: Вторник, 03.05.2016, 10:25 | Сообщение # 155 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Статус: Offline
| Цитата Bess_Mond ( ) кучек ненужных ссылок(( не знаю. как оно туда цепляется... если ты тащила инфу с какого-нибудь сайта (не википедии), то на некоторых из них есть функция защиты авторского контента, и при копипасте текста оттуда автоматически цепляется ссылка на исходный сайт.
Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер
The world is text, the text is sex
|
|
| |
Bess_Mond | Дата: Воскресенье, 08.05.2016, 04:47 | Сообщение # 156 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Статус: Offline
| Да похоже это теперь везде))
Добавлено (08.05.2016, 04:47) ---------------------------------------------
Pagliacci/Паяцы Веризм (от слова vero – истинный, правдивый) – это реалистическое направление витальянском изобразительном искусстве, музыке, литературе второй половины XIX века. Приверженцы веризмастремились изображать общественные и социально-психологические отношения между людьми избавившись от всякого субъективного элемента. Очень любили изображать деревню – Сицилии и юга Италии – где положение крестьян, простых людей было особенно тяжёлым. Хотя мне представляется, что было в этом веризме что-то от побега – их одной реальности в другую, пусть и досконально знакомую. Крестьяне, маленькие люди. Романтичный, немного архаичный Юг… Событий немного, они, почти по канонам классицизма, часто объединяются местом, временем и пространством. Много рефлексии и переживаний героев, особенно учитывая небольшой формат. Однако художественная ценность даже того немногого, что пока изучено – огромна. Близость к реальной жизни, сюжеты, повторяющие настоящие события, придали этим музыкальным произведениям такую достоверность, что они уже много поколений не отпускают зрителей. Как у каждого поколения свой Гамлет – так с уверенностью скажу – у каждого свой Канио, свой Туридду. Характеры эпох и отношения людей в этих маленьких сценках – везде свои. Живописи в этом отношении не повезло – это лишь памятник времени. Литературе повезло – есть ведь кино, думаю, там происходит приблизительно то же, что с Гамлетом – создаются свои герои. У музыки кроме сюжета есть дополнительный мощный сигнал воздействия – она помимо событий в опере интерпретирует собственно музыку – и мне это страшно нравится и помогает. Первое произведение веризма в опере – «Сельская честь»Масканьи. Самое значительное, квинтэссенция веризма – «Паяцы» Леонкавалло. Часто (но не всегда!!!) их ставят вместе – СЧ, потом Паяцы. Особый шик – один исполнитель главных ролей)) Лениво мне рыться в истории, кто из больших певцов совершал такой подвиг , в записях я достоверно нашла двоих)) Почему-то, несмотря на небольшой объём партий, мне кажется это чудовищно тяжело – сыграть в один вечер с небольшим перерывом Туридду и Канио. Они так драматичны и такие разные. И вокально как я понимаю, очень непросты. Одним словом, пока только Доминго и Кауфманн. Итак, Паяцы: Краткое содержание без труда находится в википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki....%D0%B0) Если смотреть сначала, то не зря нас поразил Карузо! Эта роль была написана не для него, но он стал первым, кто исполнил её исключительно в драматической манере, и часто оркестром дирижировал сам композитор, так что можно считать эту максимально драматическую трактовку образа Канио одобренной Леонкавалло. Еще один важный момент: смех, который вызывает такое неудобство, а часто и смущение (и у меня тоже!) вроде прописан в либретто, по крайней мере это слово ( … смеется…) встречается во всех переводах. И только российские!! певцы пытались от него отказаться. Получается очень плохо. Отвратительно получается. Другое дело, что исполнить надо смехо-кашель на таком уровне, чтоб и сомнений ни у кого не возникло. А даже и у великих не всегда выходит… Теперь о трактовках. Как там пел Карузо мне полностью найти не удалось, может и нет таких записей, а игру его тогда точно не снимали. Так что самый ранний образец – Тито Гобби 1948 года. Так как я по вокалу дилетант, то могу оперировать столько словами нравится-не нравится, а значит и углубляться не буду, хорошо? А вот трактовки пьесы интереснее. Тогда этот сюжет прочитался как история махрового мезальянса: стареющий хозяин труппы подобрал нищую девчонку, влюбился-женился, но, увы, благодарность плохая основа для брака. По моде того времени оперную певицу в кадре заменили на симпатичную актрису – ей оказалась Джина Лоллобриджида с фарфоровой кожей и осиной талией. Она так трогательно пела о том, как хочет стать птичкой, что я даже её (единственную из всех) готова простить)). Есть в этой истории ещё один персонаж, которого как-то и не принимаешь всерьёз сразу, а он в неожиданный момент заявляет о себе… Это младший участник труппы - Беппо. Знаешь, в опере часто персонажей перебирают по голосам: кто у нас сегодня тенором? А кто бас? Так вот Беппо – чистый молодой тенор. Он играет подсобную роль – защищает Недду от первого гнева Канио, какие-то организационные функции выполняет, и всё речитативом. Но вот начинается представление: Канио уже всё узнал, Недда заламывала руки, Тонио злорадствовал, все в напряжении. И вот в пьесе, которую вся компания вынуждена играть, по сюжету Коломбина (Недда) ждёт любовника Арлекина (Беппо). И он под окном поёт серенаду. Это, скажу я тебе, настоящая серенада! Вот бы такую хоть разок послушать… Сверкнув один раз, молодой тенор уходит в тень… И вот эту песню его тоже обыгрывают по-разному. В той постановке старой вообще всё чинно-пристойно. И серенада – холодное прекрасное произведение искусства. Да и сама пьеса, что актёры разыгрывают, очень уж неживая… Теперь о главных персонажах. От постановки к постановке вырисовывалась интересная картина: пару создавали из Канио-Недды, или из Недды-Сильвио. В зависимости от этого формировали и наше отношение и событиям. Для Лоллобриджиды подобрали тонкого интеллигентного мальчика, сразу видать – пара, не то что старый муж)) Вот и мучаются они между долгом и любовью)) но развязка-то одна. Среди старых постановок и известных исполнителей безусловно выделяется Марио Дель Монако. Вообще он известен исключительно сильным голосом диапазона драм тенора и исключительно узким репертуаром, Вики с гордостью сообщает что он исполнил партию Отелло более 400 раз за карьеру)) Хороший актёр, и его Канио тоже хорош)) Меня особенно поразила одна запись, 1959 года. Это были гастроли в Москве)) В то время в наших театрах пели только по-русски, и тут итальянец внедряется в спектакль. Наши – на нашем языке. Он – на своем)) Я хохотала как ненормальная)) Но в целом это было мило. Апофеозом стала финальная сцена, подробно я разберу ее ниже, там в один момент Канио бросается к Недде и начинает её… душить!!! В свете более 400 Отелло это выглядело так, будто бедняга не знает, что ещё можно с женщиной сделать)) Пели эту оперу все! Коли ты тенор – дело чести выйти на сцену для Recitar! Mentre preso dal delirio… Но так чтоб врезалось в память… Все, вот просто все Канио поют эту свою главную арию с зеркалом! На сцене или в фильме, но все берут в руки зеркало или садятся перед ним. Я всё понимаю, это разговор с собой. Как бэ напрашивается. Но на десятой постановке начинаешь сомневаться в самостоятельности режиссёров. Да, вариация была только у Кауфманна. Но и рядом с ним зеркало появилось))
Ну вот теперь Доминго. Он, как мы уже выяснили, все что можно спел в Мете. Классическую веристскую связку – тоже. Был он тогда ещё молод – около 35, и даже симпатичен. Сначала пел на сцене, потом постановку перенесли с небольшими изменениями на экран в 1982 году. Режиссером выступил во всех случаях (кажется не вру) Дзеффирелли. Персонажи воспринимаются так: Канио – неудачливый, но талантливый артист, безусловно в пару ему стройная, воздушная, немного не от мира сего Недда. Но она устала. От мужа, скитальческой жизни, профессии. В одном из посёлков нашла возлюбленного - Сильвио. Простой деревенский мужик. Ничего с ней общего, явно противопоставляют мужу. Но эту Недду любит режиссер, считает свободной и независимой личностью. Эх, надо переходить к финалу! Как ты понимаешь, Беппо прервал разборку К и Н словами: Вы поговорите позже, люди идут из церкви, надо начинать представление! Канио поёт, затем идет очень эмоциональный музыкальный отрывок, который в фильме с Доминго посвящен Недде. Это она пред зеркалом (тоже!!!) накладывает грим и размышляет: идти на сцену или взять чемодан. Но вот она на сцене. Коломбина ждёт любовника. Тот поёт серенаду. Она безбожно скомкана! Здесь Арлекин – Беппо бесталанный старичок, уж точно не герой. И без голоса. Потом появляется герой Тонио – Тадеу) (как в жизни!) и пытается приударить за Коломбиной. Та (как в жизни) отклоняет его предложения)) Приходит Арлекин и Тонио отправляют стеречь влюблённых. Спектакль их – клоунада чистой воды, цирк. Появляется Клоун – Паяц. После небольшого вступления- (с кем ты тут была, женушка - что-то ты рано, муженёк - зато вовремя), Коломбина зовёт Тонио и просит подтвердить её невиновность. Тот -иезуит – говорит – чиста она, не может солгать невинный ротик!!! Это после того, как они вместе с Канио слышали её нежные обещания любовнику! Паяц уже выходит из роли. Да он-то и на сцену выходил за объяснением, не за игрой. Но Недда ещё пытается остаться в пьесе. Канио требует имя любовника. Эта, вот эта Недда 1982 года с презрением и ненавистью поворачивается к нему и кричит: Паяц! Паяц! Весьма театрально Канио срывает парик и костюм и начинает вторую свою известнейшую арию: Нет! Я не Паяц! Видишь, лицо моё бледнее смерти От жажды страшной мести! Да, я так опозорен, И смыть позор я должен кровью Одной кровью! Тебе проклятие! Нет, я больше не Паяц!.. Я лишь безумец тот, Что тебя подобрал сироткой бедной, Полумёртвой, голодной, Тебе я имя дал, Тебя любил всею силой безумной. (измученный падает на стул, начинается лиричная часть арии) Надежду я питал Ослеплённый безумец, Не на любовь На благодарность! Тебе всё отдать готов я был с восторгом, И тебе слепо верил, Верил как в бога я! В твоей же душе только порок гнездится И нет сердца в тебе- Одно лишь сладострастье! Презираю тебя Меня ты недостойна! Тебя готов, как червяка. Я раздавить.
Недда решает ответить:
что ж, тогда прогони меня Канио со смехом говорит – нет, ведь тогда ты убежишь прямо в объятия своего любовника! Нет, ты хитра. Но не уйдешь – ты назовешь его имя! Недда предпринимает попытку вернуться в пьесу и избежать объяснения прямо здесь с явно вышедшим из себя Канио, она отвечает песенкой из роли: Оставь, я право думала, что сердцем ты добрее… Здесь нет никакой трагедии. Вот и Тадеу подтвердит, что со мной тут был невинный и трусливый Арлекин… Канио непреклонен: Да ты видно ничего нет поняла! Я не отпускаю тебя! Ты скажешь имя своего любовник или умрёшь! И тут я не поняла постановщика!!! Недда, гордо отказываясь говорить, бежит через зрительный зал явно с целью спастись! Недда: Нет, может я и презренна. Трусихой я не буду. Любовь к нему дороже твоих угроз! Не скажу, нет! Я готова к смерти! Тонио подсовывает Канио нож… Канио: Умирая, назовешь мне его имя! (бьет её ножом) Недда всё-таки зовёт на помощь Сильвио, Канио убивает и его… Автор дает последние слова Тонио, который с срежиссировал трагедию: la commedia è finita! Но часто, очень часто эти слова произносит и сам Канио. Доминго на сцене Мет говорил это сам, а в кино – нет. В фильме он раздавлен и уничтожен, его трагедия – измена –его убила, он жалок в конце, кроме сочувствия к нему ничего и не испытываешь, он берёт на руки Недду и плачет над ней. Грустно.
В 90-е в оперу пришёл режиссерский театр. Не скажу,что вся опера сильно выиграла, некоторые лучше бы просто пели и не пытались ничего интерпретировать. Речь даже не об артистах, а о постановщиках. Я в одной группе вк нашла альбом «Режопёры» это я тебе скажу… жесть… Лоэнгрин с лебедем на блюде еще ничего по сравнению со многими другими шедеврами)) Но есть и прекрасные работы, есть и прекрасные актеры, увы, их много меньше чем в театре драматическом, но ведь они и другим делом занимаются… Если складывается задумка режиссёра с хотя бы одним актёром – это просто сказка получается! Здесь ведь добавляются еще мощные средства воздействия – вокал и музыка. А вокальный характер персонажу может создать далеко не всякий. Поверь. Канио плачат… Он плачет у 95 % исполнителей. Он раздавлен и полупомешан. Слёзы и дрожь в голосе, пожалейте меня - просит… Не зря Кауфманну в заслугу ставят не вокальные успехи, а именно драматическую интерпретацию персонажа. Где-то я прочитала, что после того, как он исполнит какую-то роль, эту роль уже невозможно играть как прежде. Всё делится на «до Кауфмана» и «после». Вот Канио он сыграл всего два раза. Не в двух постановках, а два раза вышел на сцену в одной постановке. И всё, попробуй теперь представить это по-другому? Конечно, дело не только в исполнителе. Я слушала-смотрела несколько раз. И каждый раз удивляюсь, как тонко, как легко режиссер подчеркивает музыкальную фразу, отрывок хора, соло инструмента. Звук не просто фон для кино, как у Дзеффирелли (то-то великий оперный режиссер)) небось тоже с Метом много сотрудничал)) Он говорит, он участвует в действе. Участвуют и статисты –хор, ты увидишь, как проработаны эти мелкие роли без слов. Сцена разделена на шесть секторов в два этажа, нижние из которых – улица, верхние – театр. В центре – сцена, справа – комнатка Недды и Канио, слева – большой киноэкран. О, как это прекрасно, видеть всё крупным планом! Та же схема и в Сельской чести, что идёт перед Паяцами. Отыграв первый спектакль и быстренько поклонившись, Йони, видимо, побежал клеить татуировки))
Итак, что удалось найти: Паутина, которая бросается в глаза, обычно считают атрибутом человека, побывавшего в тюрьме. Так как язык тату априори универсален, давай думать, что немцы тоже делают так? Пламя – символизирует разрушение и страсть одновременно, а значит, разрушительную стихию, которая может непоправимо изменить жизнь человека. Реже объясняют как символ перерождения, изменения, но тоже получается – через разрушение. Только одна прекрасная дама – портрет женщины – без комментариев,всё и так ясно)) Компасы – их много, но все трактуют одинаково: постоянство и верность. Ангел – значение тату сложное, но трактуют его как символ защиты, божественности, стремления к порядку, духовности, любви и веры. Выдохнем? Соберем всё вместе? Уверенный в себе, в чистоте и правильности своих принципов, в справедливости и обоснованности своей силы, безумно и страстно влюблённый в свою жену актёр с тёмным прошлым, определённо побывавший с другой стороны закона и знакомый с изнанкой жизни. И вот он хозяин маленького театрика, кочует по ярмаркам, зарабатывает деньги. От искусства здесь всё очень далеко. Начинается с того, что герои появляются на сцене: Канио хозяйским жестом положил руку на плечо Недды, другие актёры хоть и на короткой ноге с ним, но сразу чувствуется, кто здесь хозяин. Они приглашают крестьян на представление: разыгрывают интермедию почти в костюмах, и сразу ясно, что за уровень у этой «пьесы»: задранная юбка Коломбины и непристойные движения говорят о самом примитивном юморе. Зато весело! После интермедии крестьяне приглашают артистов выпить, Канио и Беппо соглашаются. А Тонио? -Он, видно, решил поухаживать за Нэддой! – шутят вокруг. Канио мгновенно отвечает (это его первое сольное выступление): -Ого, серьёзно? Игрой такой, поверьте, и вам, и Тонио забавляться не стоит! Когда Паяц на сцене С женою застает любовника, То смешное наставленье им читает. А бывает, и палкой награждает. И, восторга полны, все актёра вызывают. Но когда б не на сцене то случилось… (тут под руку попадается Беппо, Канио его поднимает за шиворот и… смотри, одним словом)) То иначе всё окончилось бы дело Ручаюсь! В ту игру, поверьте мне, Со мной вы не играйте. Дальше всё движется по накатанной схеме, очень меня позабавил Сильвио – молодой баритон)) Их с Неддой попытались заставить раздеться и обняться)) Бедный мальчик чувствовал себя с голым торсом явно не в своей тарелке)) Подлец-Тонио, решив отомстить отвергнувшей его Недде, растолкал мирно спящего хозяина и предъявил ему двух любовников. Трезвея, Канио слышит их прощание: до ночи! Я навсегда буду твоею! Уж у него ножу самое место в руках, он гонится за соперником. Потом требует у Недды его имя. Тонио его успокаивает – наверняка тот придёт на представление. Там всё и выяснится. Беппо всех зовёт: народ идёт из церкви, пора начинать. Все уходят, Канио на изумрудном фоне наедине со своим несчастьем. Не знаю, как тебе, а мне этот изумрудный цвет исключительно тревожен. Вот бередит он самые мрачные подозрения, ждёшь от него только плохого. И эта ария!!! В варианте ДВД предпочли взять ту запись, где Канио всё время смотрит в камеру. О, этот непередаваемые чувства, когда через глаза заглядываешь в душу! Играть! Когда я как в бреду… И после окончания, черный занавес закрывает все сцены,только соло контрабаса, и на его последнем звуке Канио вздрагивает и оглядывается… Это состояние называют оглушенностью, когда человек способен реагировать только на самые сильные раздражители. Прям бери учебник и читай: частое дыхание, дрожь, отсутствие зрительного контакта… Потом, скажу честно, моя любимая сцена. Канио поднимается в комнату и готовится к представлению. Зеркало рядом. Но не это зеркало мы видим. Зеркало – это зритель, камера. Он смотрит в зал как в себя. И так же вздрагивая наносит грим. Белый. И под белый чулок убирает волосы. Всё – это не человек уже. Маска ненависти и мести. И рот, красной краской, как у клоуна. Сначала только губы. Потом рука как будто сама едет выше и оставляет кровавый след… Визуал должен это оценить!)) И вот на таком напряжении, когда мы уже натянуты до предела, Беппо поёт свою серенаду. Так же простовато, как и всё в этой труппе, но это прекрасно! А Тонио, поганец, вертит галстук сбежавшего любовника перед глазами… И слова, те же слова, что любовнику, Нэдда адресует Арлекину: до ночи! Я навсегда буду твоею! Крепись – говорит себе Канио и выходит на сцену. Не буду переписывать то, что говорилось выше про финальную сцену, перечитай, если хочешь, но концовка, совершенно фантастическая. Мало того, что обошлись без соплей, так и Канио ещё успел вернуться в человеческий облик после этого своего ужасного смертоносного воплощения. Он сам ставит точку, la commedia è finita! Снимает чулок… Тот же человек, но уже обезображенный кровью.…. После всего просто необходимо посмотреть на поклоны-аплодисменты. Это настоящий катарсис!
Сообщение отредактировал Bess_Mond - Воскресенье, 08.05.2016, 08:59 |
|
| |
Mglars-Kotka | Дата: Воскресенье, 08.05.2016, 16:49 | Сообщение # 157 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Статус: Offline
| Бэсси, а ты знатно умеешь дразнювать... подумываю остановить закачку Гримм и поставить Паяцев...
Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер
The world is text, the text is sex
|
|
| |
Bess_Mond | Дата: Воскресенье, 08.05.2016, 17:23 | Сообщение # 158 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Статус: Offline
| )))) Это от тебя зависит)) Тут главное - желание, когда хочется - тогда и надо)))
|
|
| |
Mglars-Kotka | Дата: Понедельник, 09.05.2016, 04:19 | Сообщение # 159 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Статус: Offline
| Цитата Bess_Mond ( ) )))) Это от тебя зависит)) это, во многом, зависит от уровня дразнювательности! )))
Цитата Bess_Mond ( ) Тут главное - желание, когда хочется - тогда и надо))) почти 6 Гигов и всего 6 раздающих... это будет дооооолгоооо.. так что советую дразнюваться и далеее, шоб интерес поддерживать )))Добавлено (09.05.2016, 04:19) ---------------------------------------------
Цитата Bess_Mond ( ) меня не отпускает, даже сходить тут у нас хочу, в июле(( если не отпустит. я помню, что ты это говорила про Паяцев, но... Мариинский Макбет его ты тоже вроде быб хотела))))
P.S. а Мишаню в Макбете мы так и не посмотрели...
Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер
The world is text, the text is sex
|
|
| |
Bess_Mond | Дата: Понедельник, 09.05.2016, 09:46 | Сообщение # 160 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Статус: Offline
| Цитата Mglars-Kotka ( ) почти 6 Гигов и всего 6 раздающих... это будет дооооолгоооо.. Почему у меня меньше 5?? Доступно только для пользователейЦитата Mglars-Kotka ( ) Мариинский Макбет его ты тоже вроде быб хотела)))) Я думала, но тогда не решилась, а сейчас много чего распланировала уже... Вот сегодня Дон Карлос подвернулся)) по 500 рублей...С нормальным тенором)) Я смотрю, с тенорами везде проблемы. в вк только и обсуждают, где их брать, большинство тех, кто поют в большом репертуаре, должны бы уже на пенсии быть... по состоянию певческого здоровья)) Но кумовство процветает везде(( А сегодня - хороший мальчик, мне понравилось, как он Зигфрида в марте спел)) Это вообще мрачная опера, очень мрачная. С неоднозначными фигурами. Но она длятся около 4 часов, так что рекомендовать не могу)) Я вчера дозрела и посмотрела запись)) Из Мюнхена)) Мяу -маййййййййй)))))))))
|
|
| |
Mglars-Kotka | Дата: Понедельник, 09.05.2016, 15:04 | Сообщение # 161 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Статус: Offline
| Цитата Bess_Mond ( ) Почему у меня меньше 5?? сорррри, я перепутала ((( и верно - меньше но на что я смотрела, что было больше? ))
Цитата Bess_Mond ( ) ведь от скорости раздающих тоже время зависит? кажется... но от количества раздающих тоже
Цитата Bess_Mond ( ) Это вообще мрачная опера, очень мрачная. С неоднозначными фигурами. ехехехехе... дразнювательница! знаешь же мои пристрастия )))
Цитата Bess_Mond ( ) Но она длятся около 4 часов, так что рекомендовать не могу)) рассказывай давай! ))) ты ее уже порекомендовала - см. выше про мрачность и неоднозначность
Цитата Bess_Mond ( ) Я вчера дозрела и посмотрела запись)) Из Мюнхена)) Мяу -маййййййййй))))))))) ))) и зачем тебе тогда соловьи? ))) если сам Мааааайййй поет? )))
Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер
The world is text, the text is sex
|
|
| |
Bess_Mond | Дата: Понедельник, 09.05.2016, 23:05 | Сообщение # 162 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Статус: Offline
| Цитата Mglars-Kotka ( ) кажется... но от количества раздающих тоже Ладно, я не жадная, ты скажи когда, чтоб я неделями комп не тормозила))
Цитата Mglars-Kotka ( ) ехехехехе... дразнювательница! знаешь же мои пристрастия ))) Не, ты лучше Кармен)) Это правда тебе понравится)) Хотя увы, самая роскошная Кармен - без сабов. И к Кармен есть вопросы...Добавлено (09.05.2016, 23:05) ---------------------------------------------
Цитата Mglars-Kotka ( ) ты ее уже порекомендовала - см. выше про мрачность и неоднозначность Я потом кратко впечатления напишу. Они очень на место встали после личного ознакомления.Цитата Mglars-Kotka ( ) ))) и зачем тебе тогда соловьи? ))) А и правда, совсем не скучаю)))))
|
|
| |
Mglars-Kotka | Дата: Вторник, 10.05.2016, 02:23 | Сообщение # 163 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Статус: Offline
| Цитата Bess_Mond ( ) ты скажи когда, а тож! мне жеж отомстить надобно! )))
Цитата Bess_Mond ( ) Не, ты лучше Кармен)) Это правда тебе понравится)) ты дразнись-дразнись! и я тогда все посмотрю - и Паяцев, и Сельскую честь, и Кармен, и Макбета, и Фауста, и Дона Карлоса и Вагнера тоже! )))
Цитата Bess_Mond ( ) Хотя увы, самая роскошная Кармен - без сабов. прочитаю либретто, не страшно )))
Цитата Bess_Mond ( ) И к Кармен есть вопросы... к нейсамой? к постановщику? )))
Цитата Bess_Mond ( ) Я потом кратко впечатления напишу. Они очень на место встали после личного ознакомления. жду!
Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер
The world is text, the text is sex
|
|
| |
Bess_Mond | Дата: Вторник, 10.05.2016, 07:02 | Сообщение # 164 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Статус: Offline
| Цитата Mglars-Kotka ( ) мне жеж отомстить надобно! ))) За что??)))Цитата Mglars-Kotka ( ) и я тогда все посмотрю - и Паяцев, и Сельскую честь, и Кармен, и Макбета, и Фауста, и Дона Карлоса и Вагнера тоже! Точно угроза!!! Чем я провинилась?!Цитата Mglars-Kotka ( ) к нейсамой? к постановщику? ))) К ней самой. Лучшие Кармен жили когда-то в России, настоящие королевы, а в Европе - невыразительные - потаскушки. Закроешь глаза - щебечет маленькая птичка, откроешь - вульгарная баба задирает юбки перед всеми подряд. Что-то у них там неправильно с пониманием... К постановщику (точнее постановщице) вопросов нет, каст - не её проблема...Добавлено (10.05.2016, 07:02) --------------------------------------------- На Вагнера покушаетесь)))
|
|
| |
Mglars-Kotka | Дата: Вторник, 10.05.2016, 13:11 | Сообщение # 165 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Статус: Offline
| Цитата Bess_Mond ( ) За что??))) НЕ правильный вопрос )))
Цитата Bess_Mond ( ) Точно угроза!!! Чем я провинилась?! ехехехехе...
Цитата Bess_Mond ( ) К ней самой. О! да, это проблема
Цитата Bess_Mond ( ) На Вагнера покушаетесь))) Так с него жеж Маааааййййй начался в апреле )))
Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер
The world is text, the text is sex
|
|
| |
Bess_Mond | Дата: Вторник, 10.05.2016, 17:37 | Сообщение # 166 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Статус: Offline
| Цитата Mglars-Kotka ( ) НЕ правильный вопрос ))) Как же мне получить правильный ответ?))) Какой вопрос будет правильный?
|
|
| |
Mglars-Kotka | Дата: Вторник, 10.05.2016, 17:49 | Сообщение # 167 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Статус: Offline
| ходят слухи, что правильный вопрос содержит в себе ответ )))
ты не молчи, давай, и не задумывайся о вопроса, и не мелочись - рассказывай про Дона Карлоса!
Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер
The world is text, the text is sex
|
|
| |
Bess_Mond | Дата: Вторник, 10.05.2016, 18:13 | Сообщение # 168 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Статус: Offline
| К ночи)) Правильный вопрос в моём случае должен заставить тебя выдать информацию, а не навязать ответ. Так что я не виновата.
|
|
| |
Mglars-Kotka | Дата: Вторник, 10.05.2016, 18:20 | Сообщение # 169 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Статус: Offline
| Цитата Bess_Mond ( ) К ночи)) я тогда буду кайфово просыпаться? ))) Ура! Люблю в процессе проснутия читать интересное!
Цитата Bess_Mond ( ) Правильный вопрос в моём случае должен заставить тебя выдать информацию, а не навязать ответ. тогда перебирай варианты )))
Цитата Bess_Mond ( ) Так что я не виновата. ээээ... я когда сюды прихожу, то режим "работа" отключаю, если чо ))) ты ни в чем не виновата ))) и я тебя не обвиняю )))
Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер
The world is text, the text is sex
|
|
| |
Bess_Mond | Дата: Среда, 11.05.2016, 02:35 | Сообщение # 170 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Статус: Offline
| Don Carlo/Дон Карлос ДонКарлос – опера сложная. По сюжету – почитай. http://www.mariinsky.ru//playbill/playbill/2016/6/22/2_1900 Там есть раздел - краткое содержание. Номинально есть ГГ – титульный Дон Карлос. Но если смотретьна сюжет – это крайне слабая, плохо прописанная и непонятная фигура. То ли он служит для связи сюжета воедино, то ли совсем не удался, то ли Верди забыл, что это - ГГ и ему бы неплохо арию красивую или поступки героические нарисовать. Ничего этого нет. Он бесправно страдает, чуть что – зовёт на помощь друга Родриго. Одним словом, и рады бы его полюбить - а не за что)). А другие персонажи как нарочно – блеск! Друг Родриго – настоящий рыцарь без страха и упрёка,все для других, ничего для себя, бескорыстен до самозабвения и предан до гроба. И баритон. Что все дамы сдались сразу)) Самый известный фрагмент оперы, который часто исполняют на концертах – дуэт Родриго и Дона Карлоса. Несмотря на замысловатое название думаю известен он как «Liberta».
Какая либерта? Про каких ещё заек? Дон Карлос, наследник престола первой в миредержавы, будет петь про свободу Фландрии???? Зачем ему это. Хотя привыкнуть к тому, что сюжет полон бреда, тоже неплохо, это так же обязательно, как пара трупов в конце хорошей оперы)) Но всё равно, согласись – ерунда? А если посмотреть немного с другого ракурса? Вот в начале, в лесу Фонтенбло, появляются герои – Елизавета и Карлос. Но сначала хор. В записи меня особенно поразило как тоскливо на сцене. Хор поёт о тяготах войны и жизни. Будет ли когда-нибудь легче? Верди – мастер хоров. Вся жизнь – юдоль страдания, и нет в ней места счастью… Появляется яркая и беззаботная Елизавета – все эти нищие и несчастные её окружают и чего-то хотят. Потом на сцене пусто и появляется Карлос. Мне нравится, как там в Мюнхене решено цветовое оформление и костюмы. Они говорят, а у нас - отвлекают и смущают. У них сцена – белая, и освещение создает какой угодно фон. Вот синий холодный лес, белый жаркий день. А у нас- черная! И надо изворачиваться, чтобы артистов заметить… Ну о наших потом. Там, у них Карлос в черном, такая хорошая. Тёплаясцена там получается, такая позитивная, романтичная, так непосредственно они друг в друга влюбляются! Синий свет такой нежный… и сразу столкновение с реальностью – придется девушкевыйти замуж за короля Филиппа! И финал сцены – Карлос на этом синем фоне, под снежинками… Одиночество и страдания.
Потом мы перемещаемся в Испанию. У них там… в Мюнхене… это исключительно чёрная Испания.В черное одеты мужчины, придворные дамы и даже новобрачная королева. Как можно жить в стране, где носят только чёрное? Девушки, собравшись в саду, могут расцветить себя только бантиком. Или вот ещё, танцуя, поднимают край платья, показывая белую юбку. Да, ещё у Принцессы Эболи красная шаль. Ну так она главная соблазнительница! Как-то невольно у меня появились мысли, что там очень грустно, в этой стране чёрный одежд, молодому человеку. Да и общая обстановка… Короля боятся все, король боится Великого инквизитора… Никто никуда не может ступить просто так, по своей воле. Наверно, и во Францию Карлос сорвался тогда втайне не от хорошей жизни, кто б не захотел сбежать и урвать для себя немного настоящего счастья, особенно если это счастье вроде бы одобрено отцом и девушка обещана ему? И вот теперь он горько страдает, наблюдая за новым браком короля. И вот появляется Родриго, друг детства, и говорит о совершенно странных вещах – какие-то люди во Фландрии, им надо помочь, их угнетают, они несчастны. С потусторонним видом, Карлос соглашается, но это какое-то слишком неживое согласие. А вот когда появляется Елизавета, он сразу демонстрирует все эмоции сразу! И я как-то понятно, что вот они, настоящие чувства. А Родриго – это попытка эти чувства задвинуть подальше, чтобы жить чем-то другим. Я Родриго сразу определила совестью – он такой прямой, правильный, преданный, с ним так всё хорошо и правильно. А Елизавету – любовью. Король Филипп – это долг. Он требовал и требует от сына – всего. И даже подчиниться очевидно своевольному решению и отдать невесту. И терпеть, и подчиняться дальше. И не готов к прощению. Только раздавить. Разве не так и бывает, если отбросить романтические бредни? Кто такой Инквизитор, которого боится король. Я пока определить не могу, но наверняка что-то могущественное и непреодолимое, вроде рока или судьбы. А Эболи – это страсть. Она вступает в борьбу с любовью и совестью, и даже пытается эксплуатировать долг (ненадолго объединившись и даже вступив в … предосудительные отношения). Одним словом – Карлос – поле битвы, и все эти люди за него рвут друг друга. Причем Инквизитор самым опасным считает Родриго – совесть! Вот в таком ракурсе мне яснее, почему все красивые места отданы – другим. У Елизаветы – финальная ария. У Филиппа – грустная «Она меня не любит» (вот хрыч, поколениями твердят – не женись на молодых, коль сам седой). У Эболи- страстная песня о шали. А номинально ГГ должен стараться не быть отодвинутым этими красавцами в сторону)) У Кауфмана-то получается, он вообще мастер держать сцену без слов и действий даже. А вот у нашего местного Карлоса вышло плохо. Вообще мальчик оказался вагнеровским героическим тенором, а с Верди у него не ладится. С другой стороны, я слыхала и похуже, так что в чёрные списки заносить его не буду! Но он потерялся на фоне совершенно ошеломляющих женщин! Я вживую НИКОГДА не слышала такого мощнейшего сопрано, как Ирина Чурилова - Елизавета. Сибирская красавица)) И при этом красиво, мастерски. Эх, утащат и её в Европу(( А Эболи- Маточкина в прошлом году заняла первое место на конкурсе Чайковского. Вот её я бы в Кармен послушала, да она уже и поёт эту партию, надо только чтобы случай повернулся и с Хосе не налажали… Кстати вот из той мюнхенской постановки – Екатерина Семенчук. Тоже классная Кармен))
Ой, что-то я забыла о финале… Совесть убита, любовь умирает.Страсть изгнана. Долг преследует. В монастыре, где похоронен дед – император Карл V –Карлос спасается от преследователей. И не то призрак, не то сам скрывшийся от мира император уводит Карлоса в гробницу «Все земные невзгоды не здесь тебя покинут, лишь в раю небесном покой ты обретешь»…
Добавлено (11.05.2016, 02:32) --------------------------------------------- Кстати, напиши, когда удастся послушать Зигмунда)) там для ютьюба на редкость правильный звук, и мощь, и глубина, и баритональность, и бархатистость... У меня в записи - и то хуже((Добавлено (11.05.2016, 02:35) --------------------------------------------- Что-то у меня комп расшалился, и исправить ничего не могу))
Сообщение отредактировал Bess_Mond - Среда, 11.05.2016, 02:34 |
|
| |
Mglars-Kotka | Дата: Четверг, 12.05.2016, 15:04 | Сообщение # 171 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Статус: Offline
| Цитата Bess_Mond ( ) Кстати, напиши, когда удастся послушать Зигмунда)) послушала и его и Дона Карлоса Дона Карлоса слишком мало ((( а Родриго как-то уж подавляет (((
Зигмунд... он обнимает голосом, что ли? я не такой аудиоал как ты, мне ощущения выразить сложно
Цитата Bess_Mond ( ) Что-то у меня комп расшалился, и исправить ничего не могу)) ))) а мне понравилось )))))
Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер
The world is text, the text is sex
|
|
| |
Bess_Mond | Дата: Четверг, 12.05.2016, 20:08 | Сообщение # 172 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Статус: Offline
| Цитата Mglars-Kotka ( ) Дона Карлоса слишком мало ((( Я ж говорю, ему вообще досталось мало(( Жаль, жаль, но приходится петь и такое...
Цитата Mglars-Kotka ( ) Родриго как-то уж подавляет ((( Вот не соглашусь, нарочно переслушала - четко слышу два регистра: баритон широкой основой, тенор неожиданно блестит и звенит на его фоне, почти не исчезает. Мне опера больше сюжетом и разными другими персонажами понравилась, а не ГГ. Хотя нет, они такие милые в начале, в Фонтенбло...
Цитата Mglars-Kotka ( ) Зигмунд... он обнимает голосом, что ли? :hands: :hands: Поздравляю! Так может сказать только опытный меломан!!!!!!! Согласись, для такой характеристики нужны тренированные уши? Слова могут быть какие угодно, но ты точно передаешь ощущение мягкости и отсутствия преграды меду собой и голосом, которое не опишу лучше. Да, именно от этого эффекта я теряю голову, и не только слушая Кауфманна))) Увы, чтоб это передать, нужна хорошая запись, часто уши сворачиваются не только от ютьюба, но и вообще - от записей. Лучше даже и не пытаться объективно оценить, а найти то что нравится и наслаждаться. И попытаться послушать живьем, хотя это малореально((
Сообщение отредактировал Bess_Mond - Четверг, 12.05.2016, 20:09 |
|
| |
Mglars-Kotka | Дата: Пятница, 13.05.2016, 05:24 | Сообщение # 173 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Статус: Offline
| Цитата Bess_Mond ( ) Вот не соглашусь, нарочно переслушала - четко слышу два регистра: баритон широкой основой, тенор неожиданно блестит и звенит на его фоне, почти не исчезает. ))) я чисто, как визуал говорю - массивный Родриго очень, я отвлекаюсь вот, как пример: ТШ и Енот или Гленистер и Енот, понимаешь, да? Енот он такой... енотик ))) а ТШ и Гленистер... ээээ как-то поболее в размерах ))) но они не подавляют, не заполняют собой все пространство, а вот Родриго....
Цитата Bess_Mond ( ) Поздравляю! Спасибо!
Цитата Bess_Mond ( ) Так может сказать только опытный меломан!!!!!!! ээээ... сударыня, не смущайте меня!
Цитата Bess_Mond ( ) Согласись, для такой характеристики нужны тренированные уши? ммм... если зрение начинает сдавать, то ушами просто так хлопать уже нельзя )))
Бэсси, я правда, путаюсь в словах ))) у арии Зигмунда, как мне показалось, было тактильное что-то, но это прикосновение именно не аудиоальное, не только уши, но прикосновение, не ветер, не дыхание, а, именно - прикосновение ой, Бэсси, я не смогу это описать!
Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер
The world is text, the text is sex
|
|
| |
Bess_Mond | Дата: Пятница, 13.05.2016, 21:53 | Сообщение # 174 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Статус: Offline
| Цитата Mglars-Kotka ( ) я чисто, как визуал говорю - массивный Родриго очень да во всех смыслах)) вот я и говорю, невыигрышная это роль для ГГ((
Цитата Mglars-Kotka ( ) у арии Зигмунда, как мне показалось, было тактильное что-то, Не знаю уж, тактильное или аудиальное, но, как я уже говорила, хоть послушать ЙК у меня и была возможность, но именно Зигмунд произвёл неизгладимое впечатление! Ты скажи дорогая, как там Гримм поживает? Когда мне к раздаче подключаться - в известной веристской опере помимо пения ещё и играют как драматические актёры, так что мне не терпится узнать твоё мнение.Добавлено (13.05.2016, 21:53) ---------------------------------------------
Цитата Mglars-Kotka ( ) у арии Зигмунда, как мне показалось, было тактильное что-то, но это прикосновение именно не аудиоальное, не только уши, но прикосновение, не ветер, не дыхание, а, именно - прикосновение Я смущаюсь от собственной наглости, но может тебе Валькирию предложить? Там всего 1,5 гига в первом акте. Я только что переслушала - и не собираюсь вспоминать что там будет во втором)). Они такие счастливые, такие полные сил, такие молодые. Я как-то совсем упустила из виду: знаешь как Зигмунд сам себя называет? Маем, который вошел в жизнь Зиглинды. То есть это переводчик постарался - в оригинале - Lenz - весна))) Всё равно я впечатлена)) Толь вот поют они в Метрополитен, и очень стараются на огромный зал, поэтому там уж не до актёрства - так, если силы останутся.
|
|
| |
Mglars-Kotka | Дата: Суббота, 14.05.2016, 04:04 | Сообщение # 175 |
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Статус: Offline
| Цитата Bess_Mond ( ) Ты скажи дорогая, как там Гримм поживает? мээээдленнно... *пооооодууууумав* оооооочень мэээээдленнооооо...
Цитата Bess_Mond ( ) Когда мне к раздаче подключаться - в известной веристской опере помимо пения ещё и играют как драматические актёры, так что мне не терпится узнать твоё мнение. дразнитеся, Леди, дразнитеся ))) думаю, к концу следующей недели я буду чуток посвободнее в целом (я сейчас вабсче ничего не смотрю, и дело даже не в Гримме) тогда и посмотрим на очередь и все такое ))
Цитата Bess_Mond ( ) Я смущаюсь от собственной наглости, но может тебе Валькирию предложить? а чего тут смутительно-наглого? )))
Цитата Bess_Mond ( ) Там всего 1,5 гига в первом акте. О! а вот это хорошоооо...
так, я подумаю, ок?
Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер
The world is text, the text is sex
|
|
| |
|
|