Соловьи молчат, приходится самой, всё самой)) Отрывки их Травиаты всё время мелькают на ю-тьюбе, но... не люблю я эту оперу. То есть долгое время мне нравятся отдельные фрагменты постанови с Анной Нетребко 2005 года, той, где белые сцены и розовый диван, но сама опера... тоска... Как и Дама с камелиями, легшая в основу либретто практически неизменной.
Что нужно об этой опере знать? Одна их самых хитовых и популярных. Есть в репертуаре практически любого театра. Относится к числу трех самых больших опер Верди - известных, значительных-понимай как хочешь, но, по странному течению обстоятельств, эта "тройка" примечательна вот чем: в середине 50-х годов XIX Верди "ушел на пенсию" - вместе с женой - певицей покинул большую сцену, хотел пожить спокойно. И тут на него нашло: Травиата, Риголетто, Трубадур... Хит за хитом, имеено этими шедеврами он вошёл в историю музыки, а позже за ними последовали и другие... (как вагнероманка я могла бы кое-что ехидно прибавить, но так как это пост Верди - промолчу)) Каждая из этих опер - во славу одного из любимых автором певческих голосов: Травиату называют сопрано-ценртричной, Риголетто - для баритона, а ставить Трубадура, не имея первоклассного тенора - бессмысленно (с). И вот это самая Травиата. Кроме ГГ. которую все любят, все сочувствуют, и которая много и красиво поёт, там ведь ей ещё кто-то на сцене нужен. Правда нужен, чтобы реплики подавать, дуэт поддержать, дать время на передышку... Автор не озаботился даже красивой арией для героя-любовника - Альфредо, хотя он вполне себе положительный мальчик. Так и живёт эта опера - чтобы прославить примадонну)) И вот, в начале 2006 года модная и востребованная в тот момент дива Анжла Георгиу собиралась спеть Виолетту в Метрополитен. Как пишут, сильно опасалась)) Дело в том, что в отличие от драмтеатра, оперный театр даже там - сугубо репертуарный. Есть постановка, в которой сменяют друг друга звёзды, и она может существовать долго. В Мете тогда шла версия Дзеффирелли, который на мой взгляд мастер декорации и костюма, но уж никак не режиссуры. Статично, тяжеловесно, консервативно. А тут по всей Европе катается Нетребко со своим розовым диваном)) Сравнений не избежать, и они явно не в пользу блёклой Анжелы)). А тут ещё Ролан Виллазон (тенор) выпал из-за проблем с голосом. Совсем плохо - кто подыграет в диалогах и дуэтах? И тут история пишется разными людьми)). Официальная версия гласит, что продюсеры Мета просто выбрали Кауфманна, потому что давно положили на него глаз. Ничем версия не плоха, кроме того, что есть альтернатива. Сама Георгиу, зная, что нужен опытный партнёр, настояла на его вызове. Они пели вместе за пару лет до того в какой-то опере в Лондоне, и теперь она точно знала, где искать надёжного тенора. Так как её слово в тот момент много весило (не забываем. она была на пике популярности), то его и пригласили. 36 лет (Домиго Отелло в этом возрасте спел, и вообще уже был легендой). Широко известен в оперных кругах Европы. Постоянно работает в Цюрихе, в самом независимом из всех независимых и любимом публикой театре (заметь не в родном Мюнхене, куда его вообще не приглашали, а черте где). И конечно не отказывается от таких предложений)) И вот начало оперы, Виолетте представляют молодого человека из провинции Альфредо, который и провозглашает тост - во славу любви!))
Добавлено (04.06.2016, 01:59) --------------------------------------------- Вот, собственно и всё - настолько, насколько это возможно в опере, где всё расписано на пять лет вперед, родилась новая звезда)) Овацию зрители устроили отнюдь не Виолетте в халате)) Всем -то Кауфманн стал нужен, театры послушно разобрали контракты в свою очередь, зрители ломятся на сольные концерты и раскупают диски, одним словом, свой шоу-бизнес. Но нам-то лучше)) Ну знали бы мы Каварадосси из Цюриха? Только законченные опероманы. К чему я это? Нашла я на ютьюе подборку отрывков из уже другой Травиаты: Европа решила не отставать, и пел он Альфредо ещё много раз, в том числе и с Анечкой Нетребко. Но в 2007 году в Париже сделали постановку, насколько это возможно - не под Виолетту. Дали место и партнёру. Думаю, с мыслью о масштабе этого партнёра, о том, что публика хочет видеть этого Альфредо. Вилетта, кончно, слабовата... Ну да с этим мы смиримся)) Зато как свежо во всей этой мещанской, немного пошловатой мелодраме смотрится Альфредо! не зря его оценила публика, столько огня и непосредственности ещё поискать надо! Вот это начало, та самая Застольная - тоже дуэт.
Добавлено (04.06.2016, 02:20) --------------------------------------------- Мне очень нравится ещё Sempre libra: Тут бесконечные ссыли. добавлю через спойлер
Мир новый вдруг очам моим открылся: любить и страстно быть любимой! Отдам ли я в замену бурной жизни моей то счастье? Счастье сердца! Не ты ли мне в тиши ночной и в час забав шумливый являлся, образ милый? Ах, помню я взор ясный твой, на сердце льющий радость, я слышу речи сладость!
Добавлено (04.06.2016, 02:26) --------------------------------------------- Есть у Альфредо и небольшой вроде сольный отрывок, на арию не тянет((
Затем, как известно, в дело вмешивается его папочка и уговаривает Виолетту его оттолкнуть. Сцена, которая сама по себе у меня вызывает брезгливость, если бы не исполнение!
Альфред(входя) Что сказать вы мне желали? Виолетта Чтоб скорей вы уезжали — здесь остаться вам опасно. Альфред Понимаю... но напрасно трусом вы меня считали. Виолетта Ах! Не то... Альфред Ваш страх напрасен. Виолетта Гнев барона мне ужасен. Альфред С ним наш спор решится скоро. Если мне послужит счастье, то в кровавом нашем споре вы лишитесь в нём опоры и того, кто брал участье. Вас пугает это горе? Виолетта Но убьёт он вас, быть может, кто судьбы решенье знает? Вот что сердце мне сжимает. Альфред Моя гибель вас тревожит? Виолетта Уезжай! Минуты мчатся. Альфред Если можешь ты поклясться, что пойдёшь вослед за мною, я искать не стану боя. Виолетта Нет, не смею... Альфред Ты не можешь? Виолетта О, несчастный! Что тревожишь так упорно сердца раны? Ах, поверь, здесь нет обмана — я бежать тебя клялась. Альфред Ты? Кому ж? Кто взять ту клятву смеет? Виолетта Ах, тот, кто власть над мной имеет .Альфред Дюфоль? Так он любим так? Виолетта(с усилием) Да. Его люблю я. Альфред(С бешенством бросается к двери.) Все сюда!(Все входят.) Хор Что случилось? Вы нас звали? Альфред(указывая на Виолетту, которая поражена ужасом) Эту женщину вы знали ль? Знали ль вы её деянья? Все Как?.. Виолетту?.. Виолетта(в сторону) О, страданье!.. Альфред Растратила, любя меня, она всё состоянье — и что же?.. Жалкий, низкий я, я принял то даянье. Но мне настал расплаты час, я честь восстановляю и плату ей вручаю за всё теперь при всех при вас! (С бешенством кидает кошелёк к ногам Виолетты, которая без чувств падает на руки Флоры и Доктора. В эту минуту входит Жермон.) Все О, как жестоко с ней он поступает! За что он так тяжко её обижает? Женщине кто мог нанесть оскорбленье, вечно с тем будет позор и презренье! Прочь от нас!
Добавлено (04.06.2016, 02:34) --------------------------------------------- Но тут кстати появляется и папочка - минуты этак с 2.40 (здесь качество лучше)
Перевод, увы, не вставляется))
Добавлено (04.06.2016, 02:44) --------------------------------------------- Знаешь, я настолько люблю эту арию Виолетты, что добавлю её сюда вопреки рассказу: ну нет этой записи именно этой постановки, а она так необыкновенно прощается с жизнью...
Простите навечно, о счастье мечтанья! Я гибну, как роза от бури дыханья. А сердце когда-то любило так нежно, и счастье казалось мне так безмятежно, всё скрылось, прошло. О Боже великий! Услышь моленье! И жизни минувшей прости заблужденье. Ах, гаснет жизнь моя! Да, гаснет жизнь, прости, земля! И горю, и страданьям — всему есть миг забвенья. В холодной тьме могилы есть с прошлым примиренье! А в мире кто ж вспомнит меня со слезою? Придёт на могилу с горячей мольбою? Кто ж вспомнит? Никто! О Боже великий! Услышь моленье! И жизни минувшей прости заблужденье. Ах, гаснет жизнь моя, прости, земля!
Добавлено (04.06.2016, 02:53) --------------------------------------------- Но это не всё! Появляется кающийся Альфредо, и вроде есть намёк на счастливый финал:
Разлуки нет. Покинем край мы, где так страдали, где всё полно нам былой печали. Мир сладкий счастья к нам вновь вернётся в приюте дальнем чужой страны. Там снова радость нам улыбнётся, о жизни горе забудем мы!
Добавлено (04.06.2016, 02:56) --------------------------------------------- Но это же опера... Умерла только Виолетта. Как ты понимаешь, сегодня был вечер Травиаты.
Сообщение отредактировал Bess_Mond - Суббота, 04.06.2016, 02:54
Добавлено (17.06.2016, 02:00) --------------------------------------------- не открывается, блин! ладно... завтра попробую а сейчас - спатьки, под соловьев )))
Это версия с басом, вроде контртенор тебе не нравился...
Добавлено (25.06.2016, 16:58) --------------------------------------------- Памятка режиссеру Прежде всего, перенесите действие в современность. Не вздумайте нахлобучить на Бориса Годунова царский кафтан, а на Дездемону – платье с кружевами. Это провал. Женщины, независимо от роли, должны петь в вечерних нарядах, а мужчины – в деловых костюмах и галстуках. Не беда, если зритель начнет путать персонажей, в конце концов, можно дать им в руки таблички с именами или пришить номера на спины – это свежо. Действие на сцене перенесите в максимально удаленное место от того, где его предполагает автор. Неважно куда, главное – подальше. Никаких дворцов, гаремов и утесов над морем. Это может быть офис, полицейский участок или судоремонтный цех. Если на декорации судоремонтного цеха денег не дают – ок, красьте все белым и ставьте икеевские диваны, прокатит. Видео. Запомните главное: без видео на сцене, вы – лох. Подойдут работающие телевизоры, экраны или проекция. Содержание видео выберите сами – в конце концов, кто тут режиссер. Это может быть психоделическая хроника, ваш любимый боевик задом наперед или трансляция с камеры на шее вашего кота, неважно. Видео в опере должно быть, точка. Музыка в опере – досадный пережиток прошлого. Не будьте рабом этого мелкого человечишки в яме. Да и что он вам сделает своей палочкой? Если солист просто стоит на месте и хорошо поет, это ошибка. Займите его чем-нибудь. Пусть во время пения катается на велосипеде, отжимается на тренажере, в крайнем случае – подвесьте его вверх ногами. Если, несмотря на все это, солист упрямо продолжает петь хорошо – заклейте ему рот скотчем, пусть мычит, это ход. В конце концов, арию зритель и дома на пластинке послушает, не за этим он сюда пришел. Если же и после всех этих мер, ваша постановка провалилась – ваша совесть чиста, и вам останется винить только Моцарта...
Сообщение отредактировал Bess_Mond - Суббота, 18.06.2016, 01:15
Это интернет шутит... И какого Бориса Годунова ты имеешьв виду? Я не слушала в последнее время, олько отрывки, и икеевские диваны - это скорее про Травиату с Нетребко и розовым дивано, хотя мне там почти все нравится. Вообще современные постановки в опере особенно в Европе часто хорошие, мне нормально. Та же Травиата или сила судьбы. Но есть и махровые консерваторы...
не пробовала к декорациям и прочему антуражу применять?
Я чем провинилась! ? Или это я протв современных трактовок?) Нет, речь про режиссуру как самоцель, а не способ прочтения пьесы. Там часто никакое воображение не поможет. Повторю, здесь как в театре, нормальная постановка делает так, что эпоха не мешант, вроде кринолинов в Травиате, ну не обязательны они а привлекают ненужное внимание. А вот крайность когдав той же Травиате гг поет изги аясь и ложась на спину, ей неудобно и звук у нее хрипит, воти вопрос: нафиг? Мы вроде мухыку пришли слушать, вокал, и нате.... или вот модная беготня по сцене босиком. Ну если потом кто-то простужается. Зачем!!! Критичных слушателей, которые не отвергают сходу все что осовременено, много, но рожоперы не спят)))вот и в Мейстерзинрегах, что я жду, говорят артисты много курят, пьют алкоголь и тп, но тем кто видел скорее нравится несмотря на.... то что вместо коня у Вальтера мопед, вместо лютни - гитара, а вместо доспехов- кожанка)))
А вот крайность когдав той же Травиате гг поет изги аясь и ложась на спину, ей неудобно и звук у нее хрипит, воти вопрос: нафиг?
А! тут да - тут это лишнее, ты права
ЦитатаBess_Mond ()
вот и в Мейстерзинрегах, что я жду, говорят артисты много курят, пьют алкоголь и тп, но тем кто видел скорее нравится несмотря на.... то что вместо коня у Вальтера мопед, вместо лютни - гитара, а вместо доспехов- кожанка)))
))) скажи спасибо, что не скейтборд, магнитофон и толстовка ))) Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....
Мальчику 46, девочке очевидно почти столько ж)) А по либретто юный рыцарь и юная цветущая девица))) лано, судя по трейлеру и отрывкам - мал чик то справляется, ибо играет не молодость, а нечто другое. А вот девочка... пытается молодиться)))
Слушай, осенью подборку сделаю: режоперы вообще и в работе Кауфмана в частности. Ты поразишься их безграничной фантазии)) Шортики и тарзвнка поуажутся милыми буднями))
Поздравляем с Днем Рождения очень талантливого человека, который лишил покоя, заставил волноваться и переживать, тратить трафик и время нашу прекрасную Леди Бэсс!
Йонас, поздравляем! Не болей, не теряй голоса и продолжай трепетать душу твоей преданной поклонницы!
О, какая прелесть)) На этом прекрасном сообщении мой интернет вчера и отрубился)) без связи с трафиком, просто решил отдохнуть))) Спасибо, надеюсь, хотя бы драматическую часть восторгов разделишь и ты)))
Добавлено (25.07.2016, 17:25) --------------------------------------------- Хорошо когдаесть быстрый интернет)) Вот вчера неожиданно удалось поймать эту прээлесть)) А какой там дуэт Отелло и Дездемоны был)). В следующем году в Лондоне сцена сгорит)) Обещают что и полная запись в сети появится, ты, Котка, оценишь))) https://m.vk.com/video106047647_456239214?reply=523#reply523
Ну, хорошо, только здесь на даче непредсказуемо)) Вот уже появилось, опера мне совершенно поа не знакома, но последняя четверть этой любовной феери)) мне вчера хотелось спрятаться, как -будто я подглядываю)) https://m.vk.com/video-9....27_1832
Аня Хартерос ее зовут)) По оперным меркам скромная и милая девушка, не лезет вперед, не сотрудничает с продюссерскими компаниями, без шумной рекламы. Все дома, в Мюнхене трудится и почти никуда не выезжает. С точки зрения актерского мастерства... у них опере с этим вообще туго, ты еще поймешь)) А вообще, это классическая его партнерша-в Мюнхене. Что-то похожее на химию было в самой первой совместной постановке, режоперском Лоэнгрине 2009 года. Потом.. это все выглядит так: пойдем, чтоль, старушка, на сцену, споем Верди (они много Верди вместе сыграли). Никакой романтики)). Это вроде как и жалко, но нельзя ж все время зал поджигать)) мне вот и того хватило))
Какие? Мне как-то не до ее корсета было, но двигалась она странно.
ЦитатаMglars-Kotka ()
Йонас - уникум, как я понимаю?
Ну дык)) В том-то и уникальность, красивых голосов не то чтоб много, но они есть, а вот так соединять два искусства...
Добавлено (26.07.2016, 10:19) --------------------------------------------- А запись первую не смотрела? Народ в интернете в восторге, а мне этакая полуэстрада не очень...Там тема из Крестного отца.
Добавлено (26.07.2016, 11:54) --------------------------------------------- Читала отзыв о постановке Самсона и Далилы в Мариинском, не могу не поделиться следующим: Впрочем, я и тут желаю слишком многого. Спасибо и на том, что в спектакле нет режоперного шпанства a la Черняков, Бертман & Co. Если Далила не шлет Самсону эсэмэски, сидя на унитазе, то уже хорошо.
Добавлено (27.07.2016, 15:01) --------------------------------------------- Вчера я снова сходила в театр))Неожиданно дали концертное исполнение Золота Рейна, первой части Кольца. Вроде яего слушала раза три, а как в первый раз. Впервые услышала как тесно эта опера связана со второй и третьей, четвертая честь мной еще совсем не изучена, так что за все сказать не могу. Я прямо о алдела, когда один из богов объясняет, что сковать кольцо власти сможет только тот, кто откажется от любви. И тут во весь голос возн кает тема Зигмунда, та самая, с которой он вытаскивает меч! Вроде как у Вагнера, в его мировоззрении, любовь и смерь идут рука обруку, это максимально раскрыто в Тристане и Изольде, а вот власть здесь связана с отказом от любви, хотя я в общем и согласна, что любовь синоним уязвимости. И потом практическ полным голосом Вин ерштурм, зимние бури)) я практически слушала Валькирию )) Так что ут еще думать и думать над миром Вагнера, слушать и слушать...
А запись первую не смотрела? Народ в интернете в восторге, а мне этакая полуэстрада не очень...Там тема из Крестного отца.
Нино Рота? Да... Бэсси, мне омурашнивания нравится голос Йонаса, и я совсем не разбираюсь в опере - так что мне нравится сам факт его пения, а не репертуар (хотя Дон Карлос мне и не зашел, но там была своя причина)
ЦитатаBess_Mond ()
Так что ут еще думать и думать над миром Вагнера, слушать и слушать...
Да-да-да! Дададада! Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....