Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота, 04.05.2024, 23:47
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Wenhamania форум » Творчество Дэвида » Чистый Голливуд » Австралия (Самый злодейский злодей в Злыдневилле...)
Австралия
МаленаДата: Вторник, 17.02.2009, 00:30 | Сообщение # 101
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2144
Репутация: 37
Статус: Offline
А классный у Тебя День Рождения вышел))

В истинном золоте блеска нет..
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 18.02.2009, 03:00 | Сообщение # 102
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Девушки, дописала свой опус. Все равно сумбурно получилось, но уж не обессудьте!!! wink

Выше радуги… почти.

Одно я скажу определенно, после этого фильма, я уже никогда не смогу подумать о Дэвиде Уэнаме, как о человеке, который мухи не обидит! Уж что-что, а эта иллюзия развеяна навсегда. Конечно, мальчика он бил понарошку и Брайен Браун вряд ли получил хотя бы одну царапину после памятной встречи с кроком, но бедные мухи погибали на съемках десятками, это уж как пить дать… О, Дэвид! Как ты мог? Интересно, чья эта была фундаментальная находка? Готова спорить, что именно ты её и придумал! Еще бы! При таком мизерном диалоге тебе оставалось только надеяться на потрясающую мимику и вот подобные мизансценические выкрутасы. Ход отвратительный, но шикарный. Он настолько шикарен, что я готова похоронить в недрах своего сознания каверзный вопрос: он что, этот Нил Флетчер, всегда носил с собой в кармане катушку ниток?

На самом деле в этом самом сознании можно откопать еще много гораздо более каверзных вопросов. Скажем так: если Нил Флетчер был в Дарвине в момент прибытия туда леди Сары, с какой скоростью он возвращался на ранчо, если к её приезду он успел отогнать стадо на землю Карней, убить хозяина у биллабонга и притащить его тело в дом? И интересно, кто же это остался в Дарвине, защищать родину от японского десанта, если оттуда эвакуировались все военные? И, куда именно собрались вернуться леди Сара, Налла и Дровер после всего, если подписан договор о купле-продаже и Далекие Холмы теперь принадлежат кому угодно, только не им?
Но я не стану их задавать Базу. Потому что существует два способа смотреть кино. Первый способ самый распространенный, судя по тому, что я читала в рецензиях: это когда человек смотрит фильм, сидя напротив экрана. Этот самый экран совершенно плоский и занимает некоторую часть зрительного пространства. Вокруг сидят в основном хорошо знакомые люди, которые считают своим долгом выражать свое мнение по поводу второстепенных деталей, а сам зритель ни на одну секунду не выкидывает из головы мысль: «Вот сейчас фильм закончиться и меня спросят, что я об этом думаю? Надо сказать что-нибудь очень умное!»
Второй же способ – самый роскошный: зритель сидит не в зале. И он даже не сидит. Он внутри фильма, ушел в него с головой. Это он ныряет вместе с мальчиком в биллабонг, это он скачет на лошади к далекому горизонту, это на него несутся бешеные быки и падают японские бомбы, это он (или она) расстегивает пуговицы на одежде любимого человека…. Нужно ли что-нибудь объяснять?
Я искренне полюбила фильм именно за эту потрясающую возможность на пару часов отключить свое поднадоевшее «рацио» и отдаться на волю эмоций. Нет, Баз не гений. Но он невероятно талантливый и умный человек. Снимаю шляпу и аплодирую стоя. Теперь я готова простить ему все, дурацкий раскрас Дэвида в «Мулен Руже!», крылышки Джульетты и чернокожего Меркуцио в лифчике… Возможно, во мне говорит сумасшедшая любовь к Австралии и к Дэвиду… Во всяком случае это очень помогает.
Угнездываясь в кресле перед просмотром, я мысленно давала себе клятву, забыть о тех тысячах рецензий, которые я успела прочесть накануне, забыть свою сумасшедшую любовь к Дэвиду и постараться увидеть фильм. А получилось, что я попросту бултыхнулась в него и поплыла по течению мысли База. Лурманн хитрец. Он вовсю наслаждается своим искусством художника. Его взгляд-мысль-птица парит над пространством свободно и страстно. То несется навстречу земле, то отталкивается от нее, открывая горизонт, то устремляет ввысь колоссальный небесный свод, усеянный набухшими звездами, то падает в роскошную сверкающую бездну. Как это можно не полюбить? Эту волшебную землю с её оживающими под потоками ливней бушами, с её причудливыми магическими скалами, с её милыми прыгающими кенгуру.
Думаю, главная проблема фильма, точнее людей, которым он не понравился, заключается в том, что в наши дни разучились видеть в искусстве – разговор художника со зрителем языком образов. Современному человеку надо все объяснять. А еще лучше, если мысль в фильме вообще будет сведена к нулю. На мой взгляд с Базом произошло тоже самое, что и с Манчевски: намешав жанры, клише поп-культуры и изыски элитного кино он не угодил всем. Эстеты не приняли фильм из-за его реверансов в сторону экранного ширпотреба, а зритель попроще вообще не понял при чему тут аборигены с их странными песенками и зачем надо было хороший экшн портить многочисленными затянутыми беседами о том – о сем… Я ничуть не удивлена, что этот фильм имел огромный успех только в Австралии: Баз разговаривал со своими соотечественниками их языком и его услышали. А знаете, когда я поняла, что полюблю фильм? Почти с первых слов мальчика. Помните: «Дедушка научил меня самому главному: рассказывать истории!»… Ибо «все, что ты есть – это только твоя история….» и «рассказывать истории это очень важно, потому что так мы всегда храним любимых людей…»
Ужасно обрадовалась, когда поняла, что это не совсем лав-стори в плоском смысле понятия. Это действительно история про Австралию! И Баз нашел самый удачный образ за всю свою кинорежиссерскую карьеру – маленький мальчик, такой же юный и такой же загадочный, как и эта страна. Он и есть Австралия. «Я не белый, но я и не черный…» Господи, да ведь это в точку! Дитя покорной аборигенки и насильника-расиста, внук шамана и воспитанник великодушной английской леди, мальчик, который учиться играть в теннис, любит кино и Рождество, но обязательно должен уйти в свой walkabout, чтобы стать настоящим мужчиной, то есть научиться «видеть» свою страну глазами своих предков, научиться «видеть сны» и разговаривать с Радужным Змеем. Кто-то скажет, что Баз переусердствовал со значением аборигенской духовности в современном менталитете австралийцев? Ничего не переусердствовал! Вы видели эти пейзажи? Надо быть аборигеном в душе, чтобы понять все их величие и красоту в полной мере. Европеец, живя в таком месте, не может не измениться, так, как изменилась чопорная Сара.
Лично меня на всем протяжении фильма ни разу не посетила раздражающая мысль, о том, что у База получился настоящий винегрет. Я с удовольствием приняла всю эту мешанину и даже больше – была от нее в восторге. На мой взгляд, это вполне в духе База – заманить зрителя комедийным началом, расслабить его, а затем хорошенько ударить по мозгам великолепными масштабами и экшном, а в конце утопить всех в слезах. Во всяком случае, на этот раз на меня подействовало…
Образы фильма нужно и воспринимать образно! Они олицетворяют в себе даже не столько типажи реальных людей, сколько типажи сознания. Так что в этой связи всякие там придирки к одномерности кажутся наивными. Как за два с половиной часа рассказать художественным словом всю историю страны? А вот, оказывается, как! Надо взять парочку роскошных злодеев (Карней, Флетчер), озабоченных только захватом и наживой и готовых перегрызть друг другу глотки и обязательно расистов, потому что расизм лежал в основе колониализма, это я вам как специалист говорю! Немного рафинированных господ, еще достаточно расистски настроенных, но уже стесняющихся своего расизма и пытающихся прикрыть голую правду аборигенов лоскутами европейской цивилизованности (доктор Паркер и вся это шушера на балу). Получается не то чтобы не очень – просто кошмарно! Добавить парочку алкоголиков и придурков с золотыми сердцами, которые уже не совсем расисты, или уже на пути к этому (пьяница-бухгалтер, бармен-Иван). Разумеется, нужен мохнатый, накаченный и неотесанный Крокодил Данди, который уже породнился с аборигенами – «дружит, ест и спит с ними»…. И, конечно, сами аборигены, разной степени окультуренности. И обязательно мальчик-метис – мостик между прошлым и настоящим, открытый и в ту, и в другую сторону… Ну, напоследок – самое важное – европейская леди, с широко раскрытыми, как и у нас глазами: «Ах, мои вещи! Ах, кенгуру!... Ах, что мой муж нашел в этой стране?!». Забавно, но моя мама почти в точности повторяла реплики Сары в первой части фильма: «Что это за страна! Да как же там живут?... Ужас какой-то…» К моменту, когда Баз начал открывать сияющие горизонты и озеленять пространства ворчание мамы стихло и сменилось немым восхищением. Я же тихонько улыбалась и повторяла мысленно: «Браво, Баз, в точку!» В любом хорошем фильме есть персонаж, с которым зритель себя отождествляет, который отражает взгляд публики, через кого развивается наше отношение к происходящему. В «Австралии» это, конечно, Сара, которая открывает для себя страну и безумно влюбляется в нее. Вполне возможно, что все это немного шаблонно, но работает же, черт побери! В этой связи, кто-то может решить, что сцены бомбежек были лишними, ну, если слегка забыть об их зрелищности. В план повествования об исторической судьбе Австралии этот эпизод вроде бы не особенно вписывается: да австралийцы были участниками всех крупнейших военных конфликтов эпохи и понесли очень большие потери, в масштабах своей не слишком многочисленной нации, но при чем тут история Наллы и Сары? К тому же, об этих японцах как-то уж слишком быстро забывают: в конце фильма троица преспокойно уезжает восвояси и наслаждается покоем, хотя по логике патриотизма, какой тут покой, когда японцы топчут австралийскую землю!!! Но, я надеюсь, вы не пропустили этот мощный эпизод, который все расставляет на свои места - старый шаман неподвижно стоящий посреди военного Армагеддона! Вот ради чего нужен был этот поворот сюжета!!! Отличная просто отличная находка!!! Одна из лучших сцен фильма! Возможно лучшая из того, что я видела вообще! Вот она встреча цивилизаций во всей своей неприкрытой правде… Опять же, возможно немного театрально снято, но почему нет??? Ведь это образ, которым художник разговаривает с нами! Не хотите слушать? Не понимаете? Зачем же кричать, что виноград зеленый?

Если говорить о сценарии, то он, конечно, не идеален. Парочка переборов заставила меня скорчиться и слегка нарушила гармонию. Прежде всего, нелепый эпизод на острове миссии, с неизвестно откуда появившимися там японцами и героической смертью Магарри. Совершенно бессмысленный эпизод и бессмысленная смерть. Зачем они Базу понадобились, остается только гадать. Возможно, он решил, что образ Дровера еще не достаточно утвердился в умах зрителей, как образец мужественности? Даже если мы закроем глаза на тот факт, что японцы никогда не высаживались на Австралии. Даже если мы промолчим по поводу нелепого несоответствия: японцы на австралийском берегу, а австралийская армия успешно драпает, вместо того, чтобы отбивать вторжение. Вообще гибель бедняги аборигена от рук японских завоевателей абсолютно не связана с повествованием, не оправдана и уже даже не трогает, в отличие от предыдущих смертей. Во многих рецензиях База ругали за обилие трупов. Зачем, мол, маму утопил? Зачем бухгалтера затоптал?... Эти «зачем» меня вообще не волнуют. С любой точки зрения повороты сюжетно оправданные и даже неизбежные: мама «должна» была погибнуть, чтобы Налла остался сиротой, «никому не нужным», и Сара окончательно смогла бы почувствовать ответственность за мальчика. Милого пьяницу я искренне оплакивала в прямом смысле этого слова, но он умер для того, чтобы Сара «протрезвела» и взглянула на мир без розовых очков: теперь на ней лежит ответственность за людей, которые ей доверились и малейшие ошибки могут быть оплачены страшной ценой. И потом… должны же были эти бешенные коровы кого-то затоптать, чтобы нам стало особенно страшно за Наллу! Закон жанра, туды его! А вот Магарри… К этому времени зритель уже и к смертям привык и уже даже как-то от них устал. Так что этот эпизод вызвал скорее раздражение. Бедный Магарри, а ведь, предполагалось, что мы должны были здесь снова прослезиться!
Но куда тяжелее преступление База против персонажа Флетчера! Но об этому чуть позже….


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 18.02.2009, 03:05 | Сообщение # 103
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Разумеется, нельзя обойти молчанием игру всех актеров! Оба больших пальца вверх! Николь – умница! У меня есть своя теория по поводу того, почему на нее обрушивается критика, но я лучше помолчу. На мой взгляд, она безупречна и действительно находится на пике: играет очень разнообразно и абсолютно убедительно. Мальчик - феноменален, но ему с такой обворожительной улыбкой и играть-то ничего не надо! Дэвид Галпилил (Король Джордж)…. О, еще долго меня будет преследовать его косматая голова на фоне звездного неба!!! Брайен Браун (Кинг Карней) – отличный, яркий типаж, Джек Томпсон (Киплинг Флин) очень трогателен – таким милым персонажам особенно сопереживаешь. Бен Менделсон (капитан Даттон), ему досталось играть страстные взгляды, но только попробуйте сказать, что он не преуспел в этом! Яцек Коман (Иван)…. Не знаю, заметили ли вы, но, по-моему, он здесь великолепен! Не говоря уж о том, как это здорово было услышать кусочек русской речи посреди чисто австралийского фильма. Вообще все персонажи как-то очень быстро запоминаются и сразу располагают к себе.
Хью….. Долго подбирала слова. Но ничего не могла придумать лучше, чем сказано в одной из переведенных мною цитат: «Хью Джекман играет Хью Джекмана, но это и хорошо, потому что у него лучше всего получается играть Хью Джекмана». Глядя на потоки мыльной пены, низвергающиеся с его накаченной спины, я с удовольствием ощущала себя уникальной женщиной: на меня это не действовало, в отличие от моей мамы и всех моих подруг! Во всяком случае эффект производимый этим зрелищем для меня не шел ни в какое сравнение с эффектом ледяного прищура Дэвида…
Хью, конечно, очень хорош. У него литая фигура – мечта любой нормальной женщины. Он знает, как красиво встать перед камерой и как пристально, завораживающе посмотреть в неё. Красиво скачет на лошади, красиво держит ружье, красиво целуется. Но лично мне всего этого не хватило. К концу фильма Хью меня утомил. Образ Дровера получился вполне соответствующим жанру, как верно подметила Maroon, но ужасно однообразным. Николь все время развивалась, о Дэвиде и говорить нечего, а вот Хью… Прямо как в песне – «Каким ты был, таким ты и остался!». Баз, видимо интуитивно уловил эту проблему и попробовал её решить, придумав какой-то традиционный, но не совсем внятный конфликт. На мой взгляд, еще одной провальной и пустой сценой стал разговор Дровера с Магарри накануне бомбежки. Магарри начал с того, что упрекнул Дровера в том, что он не признался Саре в любви, а закончил как-то вообще не понятно: «В твоей душе ничего нет….» Почему нет, собственно, если только что было? Видимо, Хью сам ничего не понял, это было видно по его лицу: реакция какая-то странная, то ли ему стыдно, то ли грустно, то ли еще что-то… Вообще, Хью не идет играть душевные терзания. Лицо у него в этот момент становиться как у обиженного ребенка. Он, конечно, старается, но получается все очень наивно.

Совсем другое дело Дэвид!!! Этот играет так, что у народа просто начинает фантазия бурлить: а что же там действительно за душой у этого парня, если он демонстрирует такие реакции? Помните, как-то мы обсуждали финальный эпизод из «Ван Хелсинга»: сравнительный анализ реакции Хелсинга и Карла на смерть девушки… Вопрос зависал в воздухе сам собой: «А кто из них, собственно, её любил?» Нечто подобное случилось и здесь: малипусенький эпизод «Австралии», где Флетчеру сообщают о смерти его жены, породил не один топик на IMD. Народ бурно обсуждал вопрос: «А что же за отношения были у Флетчера и Кэт?» И долго не хотелось этому народу верить горькой правде: Флетчер оплакивал не Кэт, а свои погибшие тщеславные планы, ибо он потерял не только жену, но и все свое состояние. На фоне наивного выражения Дровера, горюющего по Саре, страдания Флетчера выглядели просто космически!

Вообще, я искренне негодовала по поводу того, что Дэвида ни разу не номинировали за эту роль! Это не предвзятость. Я уже писала, что перед началом просмотра полностью постаралась, ну, по мере своих скромных сил, отрешиться от своего отношения к нему. Стоит ли говорить, что не наполни Дэвид роль Флетчера своей харизмой, она была бы почти провальной? Нет, я не стану повторять наивные упреки в том, что Флетчер одномерен или «слишком злой», что «нам не объясняют, почему он такой злой» и т. д. Лично я все объяснения увидела на экране, и они для меня были убедительны. Меня, как и многих, возмутило то обстоятельство, что Лурманн поленился, а может быть испугался «дожать» персонаж! Ему не хватило одной-двух сцен, чтобы стать гвоздем фильма!!! И это ужасно досадно!!!! Потому что, я просто чувствую, что никуда бы Оскар от Дэвида не делся! Одна-две сцены, которые «углубили» бы Флетчера и минус ужасная, просто ужасная концовка, которая меня взбесила!… В ту же кучу её, что и смерть Магарри!!! Этого Наллу так часто убивают в фильме (то вода в цистерне, то быки, то бомбы), что финальная кода прозвучала как издевательство над чувством меры!!! Не должен был Баз так заканчивать фильм!!! Он получился бы намного тоньше и человечнее, если бы Флетчер остался жить! Он и так все потерял! Нужно быть ужасно злорадным человеком, чтобы после этого еще и смерти ему желать!
У роли есть, правда, один все искупающий плюс: в отличие от роли Дровера, она имеет, хотя и не полноценное, но очень оригинальное развитие! И как же это не заметить?!!!! Флетчера можно назвать «чрезмерно злым», но никак не одномерным: он сложный, это факт. Внимательно присмотритесь к нему! Кто он такой? «Три поколения моих родных работали на этом ранчо…» Он это повторяет дважды! Дважды! И всякий раз по-разному. Впервые – при знакомстве с Сарой, в порядке информации и представления. Это надо понять! Абсолютно типичная ситуация: хозяин где-то далеко в Европе, управляющий занимается делом, пашет как вол, знает в округе каждый кустик, каждую корову покрутил за хвост – вся его родня похоронена на местном кладбище, наверняка, папа сто раз ему говорил: «Сынок, это уже почти наша земля!». А помните это: «Да у этой земли есть странная власть…» Зачем Баз его при этом крупным планом показал? Может быть для того, чтобы намекнуть: для Флетчера это тоже своего рода родина и самое главное – она в его представлении связана с честолюбивыми мечтами. Она для него - ключ к дальнейшему успеху. Вообще, Баз к Флетчеру очень неоднозначно относиться. С одной стороны, он им явно любуется. Это ж надо такие роскошные крупные планы снять!!!! И ведь что творит!!! И издали, и снизу, и с боку, и на повороте головы и по касательной…. Оооо…. Эти крупные планы Дэвида!!!! Оооооо….. Кстати, вы заметили, что в фильме у Дэвида и Хью вообще нет общих сцен?!!!! Вот это номер, правда?!!! Была одна, да и ту Баз выкинул (сцена, где Дэвид в роли боксерской груши…) Спрашивается законно: ПОЧЕМУ? Помолчу-ка я о своих догадках. Хе-хе…
С другой стороны, как многие подметили, Баз над Флетчером явно поиздевался: Флетчер неказисто одет (по сравнению с эффектным прикидом Хью, разве что длинный плащ Дэвида в одной мимолетной сцене выглядит роскошно). А еще, как многие англоязычные зрители заметили, у Дэвида явно сознательно преувеличенный акцент – обычно он так не говорит! Это сделано намеренно, чтобы показать не слишком высокое происхождение. Флетчер, вышел из той же среды, что и Дровер, но возможно ему не так повезло с воспитанием. Говорить о том, что его расизм клише – чистый снобизм! Пардон, а что, не так что ли все было? Что австралийские аборигены сами собой тысячами вымирали??? И аборигенок белые не насиловали??? И детей-метисов не имели??? И в приюты их сотнями не запирали??? Обвинять Флетчера в том, что он не испытывал никаких отцовских чувств к мальчику?... С его-то расистскими убеждениями? Нет, значит, когда Тарас Бульба говорит: «Я тебя породил, я тебя и убью», это нормально, это патриотизм, любовь к родине и т. д. А расист, который чернокожих за людей не считает и, что самое важное, вообще собирается начать новую жизнь, которой этот ребенок угрожает, он значит уже неправдоподобно зол. Двойные стандарты, господа.
У Флетчера своя правда. Он всю свою жизнь пахал на этой земле. Привык жить так как все: пользоваться аборигенками, по случаю мухлевать. А тут появилась еще и великолепная возможность подняться из грязи в князи: брак с дочерью самого влиятельного человека в штате. Вот здесь я полагаю самый главный пробел сценария! Явно, что для этого брака должны были быть веские причины: неужели Карней не мог бы подыскать для дочери любимой партию поприличней, чем ковбой с далекого ранчо? Ан нет, даже после того, как Флетчер потерял работу и провалил задание, брак состоялся! Ответ лежит на поверхности: Карней очень любил свою дочь, а она очень любила Флетчера. Ну и почему бы, спрашивается ей его не полюбить? Ведь мы-то вот готовы уже от одного взгляда на него рожать ему каждый год по ребенку… Но по правилам жанра, просто необходимо было показать, как этот шельмец заставил девушку влюбиться до беспамятства! Ну, просто, очень надо было, Баз!!!! Без этого все как-то обрублено и не досказано!!!
Изначальная неприязнь Нила к мальчику именно в этом и кроется: он угрожает его планам жениться на девушке из приличной семьи. Флетчер тяготиться этим своим прошлым и желает от него как можно скорее избавиться. Все складывается вполне удачно: благодаря его махинациям ранчо перейдет в собственность будущего тестя, как своего рода калым за дочку, а в дальнейшем, без всякого сомнения, может стать его собственным загородным домиком. И будет он по этим комнатам похаживать, душить мух, смахивать пыль с аборигенских копий и улыбаться в пшеничные усы… А тут - здрастье, явление в шляпке! И вместо того, чтобы поплакать над могилкой мужа, да и восвояси укатить начинает творить разборки. Да еще и - бац!!! Хлыстом по лицу!!! Да на глазах-то тех, кого он сам привык колотить!!!! Ай-яй-яй-яй-яй!!!! А еще леди…. И Нил срывает маску. Она ему больше не нужна! Ах, какой у него взгляд в этот момент!!! Ах, какой взгляд!!! Да что взгляд? ЛИЦО!!!

Мурашки по коже от этого лица…. Ну, Сара… «Вы-босс…» В смысле, тебе не жить…. И знаем мы, что мстя его этой фифочке заморской, которая со своим уставом в чужой монастырь приехала, будет ужасной. Логично.
Но это еще не все! Флетчер слишком сложная и цельная личность, чтобы все было так просто. Он ведет войну против всех! В его взглядах в сценах с Карней тлеет нешуточная ненависть и далеко идущие планы. Карней считает его своим орудием. Это он зря: Флетчер не орудие, он мозг. Это Карней думает, что Нил на него работает, на самом деле Нил работает только на самого себя! Это острое ощущение опасности делает Нила особенно привлекательным и интересным: мы с нетерпением ждем, когда же эта сжатая пружина вырвется на волю и перевернет сюжет! Дэвид просто замечательная умница! Как он играет мимикой!!! Какие крупные планы!!! Баз бьет без промаха: в случае с Хью он предпочитает снимать действие, в случае с Дэвидом - крупные планы. И это мудро, тонко и просто волшебно!!! БРАВО!!!!

И вот свершилось. Нил у цели! Флетчер - новый Король! Разве он это не заслужил? Даже не сомневаюсь, что он своим тонким умом успел преумножить богатства Карней вдвое. Заметили, как отличается его собственный офис от конторы Карней? Внешнее преображение Флетчера – особый восторг! И эти усики просто роскошны!!!! Я почти тихонько повизгивала от удовольствия, когда началась та самая сцена на ранчо – мне кажется – лучшая сцена Дэвида в фильме. «Три поколения моих родственников работали здесь. Это ранчо принадлежит мне так же, как вы думаете, что этот ребенок принадлежит вам!» А ведь прав, подлец!!!! Налла-то его сын… Против лома нет приема…. А как он восхитительно угрожает!!! Как он упоительно угрожает!!! Без скрежета зубовного, мягким своим вкрадчивым голосом. Злодеееей… Гаааад… Мерзавец… Негодяй…. Подлец…. Урод…. Нет! Не урод, кто угодно, только не урод!! Этот пепелящий взгляд, эта ледяная улыбка…

Руки невольно сами поднимаются вверх: «Сдаюсь»… Разве можно устоять?… Сара в гипнотическом трансе… У меня такое ощущение, что в этой сцене Николь была гораздо больше возбуждена, чем в плачевной первой поцелуйной сцене. Ладно, это только мои ощущения.
Нил изменился глобально. Это раньше он орудовал кулаками, убивал и крал как банальный бандит. Масштабы изменились и теперь он орудует более тонко: давит на самые слабые места. Шантажирует Сару ребенком. Все вполне в духе современного понимания бизнеса. Может быть, кому-то покажется, что он здесь чересчур подло и много улыбается? Ну, уж извините, законы жанра и огрехи сценария: не слишком-то у Дэвида много здесь выразительных средств. Баз дал четкую установку: зритель должен абсолютно возненавидеть Нила в конце! Он – то, что мешает главным героям вернуться домой, а, как известно, нет в мире места лучше…
И все же совершенно ненавидеть Нила не получается. Он такой несчастный и жалкий в конце, что сил нет! Так бы и надавала Базу по рукам за концовку!!! Фильм просто перегружен смертями и разрушениями! Как было бы оригинально, если бы этой, ожидаемой, запрограммированной смерти попросту не было!! О, Нил!!! Без тебя этот мир опустел. Не представляю, как будут жить главные герои без твоих пакостей? Они же с тоски помрут….

Фильм не совершенен, увы. Он свалился в ту же ловушку, куда до него свалился не один десяток «почти шедевров» - накрученное окончание, которое смазывает эффект и создает ощущение перебора. С фильмами, которые шикарно начинаются, всегда проблемы: авторы интуитивно понимают, что финал должен быть просто супер-шикарен, соответственно и «Остапа несет».
Но это фильм – несомненное событие в кинематографе. Фильм - ностальгия, фильм- откровение, фильм-признание в любви чудесной стране Оз, где живут настоящие волшебники, которые умеют песней разговаривать с землей, с животными и травами и вызывать радугу в небе. Признание достаточно искреннее, чтобы тронуть и достаточно красивое, чтобы долго не отпускать. О, Баз! Мне кажется, я услышала тебя. Но, если только это возможно, в следующий раз, отдай все же главную роль нашему Солнышку! Я очень надеюсь, что ты уже созрел до признания глобальной правильности этого шага!!!

Прикрепления: 0980002.jpg (36.5 Kb) · 4713979.jpg (35.5 Kb) · 0775399.jpg (27.9 Kb) · 1448199.jpg (31.0 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
MaroonДата: Среда, 18.02.2009, 10:11 | Сообщение # 104
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 374
Репутация: 11
Статус: Offline
Нейл.. ТЫ ПРОСТО ГИГАНТ!! Так здорово выразила все мои чувства о недосказанноти Флетчера!! Спасибо! Наслаждалась каждой строчкой!

Куча у меня неупорядоченных мыслей..

У меня такое ощущение, что он был там главным, что фильм практически полностью о нем. Это конечно немного из-за любви к Дэвиду и в большинстве из-за его игры.
Не важно что голый торс Хью мы видели чаще. Ты права, еще пара сцен Дэвида и перевес был бы виден всем. Перевес в актерской игре. Мы знаем, что Дэвид может за три секунды экранного времени выразить целую жизнь, целую историю, огромное чувство. Что же он может при таком количестве крупных планов и реплик? Ни одна его улыбка не похожа на другую, он все время чем-то занят на экране, никогда не стоит тупо ожидая зрительских восторгов о своей внешности. И каждая его эмоция, малейшее переживание видно на лице.
Интересно, подметил ли это Баз. Из такого количества получается действительно стоящий рассказ о Флетчере, не случайно так интересно, что же было за кадром у Флетчера с Карни, с мужем Сары, с женой. Как же он жил все годы до появления Сары..
Мы хотим узнать подробноти о ком-то еще? Я бы поставила на Налу. Но ведь его история и должна быть интересна! Он - символ этого фильма.
Дэвид ставит акцент на свей связью с этой землей просто игрой. А остальные? Улыбаются в кадр, вот что они делают. И иногда вставляют в улыбку недоумение или радость.

Жаль что я не умею делать ролики. Теперь каждая песня, которую я слышу представляется мне аккомпаниментом к истории Флетчера. Но когда я представляю что же будет в конце песни, я вижу перед глазми согнутое пополам тело с копьем в груди.. Да, Флетчер утопил и скормил крокодилам кучу людей. Да, ему не нравились чернокожие. Да, гринпис пришел бы в ужас от его обращения с мухами. Но нельзя, нельзя убивать человека с таким жалким, отчаянным взглядом просто потому, что это сделает счастливую жинзнь счастливой парочки еще счастливее.
Весь фильм нам давали понять, что это не просто драма или вестерн, как я уже раньше говорила. Зачем же тогда обязательно убивать плохого персонажа в конце?

Знаете.. Вот если бы.. если бы они грамотно подали Дэвида, не убили его.. убрали банальные моменты с черезмерным драматизмом и обливания водой Хью Джекмана (ну ладно, не убрали, но не делали бы такой акцент).. Если бы конец был бы о земле Австралия, которая обьединила людей, разных людей, добрых и не очень, черных, белых, снобов и простаков.. Вместе переживших бомбежку, понявших значение слово Австралия.. Тоже без такого пафоса - -"мы вернемся сюда" лалала.. Просто живущих на этой земле. Там же в пейзажах столько значения и так уже!
Это было бы шедевром. И получило бы Оскар. Да, любителям попкорна было бы менее прикольно. Но это был бы Фильм с большой буквы. А так теряется общее восприятие. Николь, Нала и Дэвид, хорошие актеры второго плана.. Пейзажи и реплики.. Както все по-отдельности, не сливается в общую картинку.
Такое странное ощущение, что вместе с Базом сценарий писал какойто умный человек, который к концу сценария всетаки поссорился с Базом, и тот додумал все сам, согласно своей совести.

Я кстати сегодня смотрела "Фрост против Никсона". Ооочень хороший фильм. С Майклом Шином. ( он всегда мне нравился) Вот ему точно надо дать Оскар.

Сообщение отредактировал Maroon - Среда, 18.02.2009, 16:05
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 18.02.2009, 21:11 | Сообщение # 105
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Признаюсь честно, я изрядно утомлена ожиданием sad . За последние 4 года это первый фильм, в котором Дэвиду удалось действительно показать свой драматический класс tongue . И несмотря на то, что сценарий упорно задвигал Флетчера на второй или третий план, Дэвид вырвался на свободу evil !!! Не заметить его мог только слепой angry !!! Грубо, но факт... Я измучилась от ожидания: ну, когда же!!! Когда какой-нибудь великий режиссер разглядит его в груде луковой шелухи, возьмет за руку и выведет на свет божий angel ! Неужели и на этот раз будет промах weep !!! Нееееет!!! Это не справедливо!!!!!! weep weep weep

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
MaroonДата: Среда, 18.02.2009, 22:18 | Сообщение # 106
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 374
Репутация: 11
Статус: Offline
Нуу для нас фанатов это действительно праздник. фильм может не доконца продуман, но Дэвид в нем потрясающ!!!!
и его заметят, заметят. wink его очень выгодно оттеняют все остальные biggrin
 
МаленаДата: Среда, 18.02.2009, 22:32 | Сообщение # 107
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2144
Репутация: 37
Статус: Offline
Ир, нет слов..

В истинном золоте блеска нет..
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 22.02.2009, 14:43 | Сообщение # 108
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Кстати, как насчет русского дубляжа в кинотеатральной версии? wink
Конечно, голос Дэвида ничто не заменит и я жду-не дождусь выхода DVD (недолго ждать, осталось! В штатах он выходит в марте, так что, думаю и до нас к маю дойдет biggrin !). Но, я должна признать, что к своему удивлению осталась довольна нынешним "русским голосом" Дэвида surprised ! Во всяком случае он меня не раздражал, как обычно бывает, и не мешал наслаждаться видом tongue !
Даже решила поискать, кто это так бережно с Дэвидом обошелся! Оказалось, вот он, супчик - Олег Алмазов. Пять баллов, несмотря на "негодяйский" прикид и весьма подозрительную внешность. biggrin
Прикрепления: 0531683.jpg (37.8 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
natashanv86Дата: Воскресенье, 22.02.2009, 15:53 | Сообщение # 109
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Репутация: 1
Статус: Offline
Тоже кстати симпатичненький! biggrin biggrin biggrin Голубоглазый, рыженький! biggrin biggrin biggrin

н1986
 
MinistrasДата: Понедельник, 23.02.2009, 02:38 | Сообщение # 110
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 4
Статус: Offline
Наконец-то моя дотопала до кинотеатра! crazy
Ура! кино с Дэвидом на большом экране!
Лурман... megaphone crazy crazy crazy crazy crazy crazy
Даешь китч!


Прощай, земной предел, Средиземья пашни - в Доме эльфов прозвенел колокол на башне...

Сообщение отредактировал Ministras - Понедельник, 23.02.2009, 02:41
 
Neil-СказочницаДата: Понедельник, 23.02.2009, 09:26 | Сообщение # 111
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Ну, что же вы. девушки, все вокруг да около ходите? Где отзывы??? angry

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
RohanкаДата: Понедельник, 23.02.2009, 20:12 | Сообщение # 112
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 450
Репутация: 4
Статус: Offline
эх... вот я наверно тож когда нибудь посмотрю(((

the world is a book, and those who don't travel, read only one page
 
МаринаДата: Вторник, 24.02.2009, 13:07 | Сообщение # 113
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Не ругайся, Neil! Схожу обязательно, вот только прочихаюсь и прокашляюсь.. Я ведь своим зычным кашлем никому кино смотреть не дам. Еще раз такой глупости как с ВК не сделаю, такие фильмы на большом экране надо смотреть. Ну и чего-нибудь напишу, хотя я как та собака которая все понимает, а сказать не может...
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 24.02.2009, 18:13 | Сообщение # 114
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Не знаю, девушки, где вы терпение берете! Лично я только по одной причине не была в кинотеатре уже третий раз - он очень, очень далеко от меня расположен. sad

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
natashanv86Дата: Вторник, 24.02.2009, 21:55 | Сообщение # 115
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 768
Репутация: 1
Статус: Offline
Я небыла в Кино потому, что нескем пойти и с работой напряг. dry dry sad А, так я бы обязательно бы пошла!

н1986
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 24.02.2009, 22:13 | Сообщение # 116
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Иди одна, Наташа! И наплюй на работу! Один раз в жизни можно! Ты никогда себе не простишь, если не увидишь это на большом экране! cool

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
ЛяляДата: Среда, 25.02.2009, 11:14 | Сообщение # 117
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 110
Репутация: 1
Статус: Offline
ну наконец-то я здесь!!! добралась..
Австралия. Посмотрела ее, наверное, последней из вас, потому что хотела непременно в кино, а возможность выдалась лишь 22 февраля.
Я удовлетворена полностью. Это именно то, что я хотела увидеть. Фильм масштабный, эпический, пейзажи великолепны, актеры очень неплохи biggrin Несмотря на почти 3 часа, сидишь и не думаешь: когда уже конец. Захватывает.
Дэвид. heart heart heart Я увидела то, что хотела. Серьезно - боялась, что он будет этаким опереточным нестрашным злодеем среди прочих аналогичных. Но нет. Не подвел, красавец. Мерзавец с большой буквы М. негодяй и убийца. "Тиранил жену, детей"... Обожаю его. Лучший по любому. cool

Quote (Neil-Сказочница)
Яцек Коман (Иван)….

В первый момент вообще подумала, что это Михаил Боярский в гриме Тараса Бульбы biggrin
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 25.02.2009, 18:39 | Сообщение # 118
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Спасибо, Ляля, за отзыв biggrin ! Ты не поверишь, но ты - только четвертая из нас, кто фильм видела eek !

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
МаринаДата: Четверг, 26.02.2009, 19:47 | Сообщение # 119
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
УРАААА! Мы сделали это, ребята!!!! Нас было трое... Представляете? Трое во всем зале... Я сидела одна в самом центре и еще парочка на последнем ряду похоже, оправдывала его название. Было такое чувство, что я одна.... и весь фильм только для меня!!! Еще с первых кадров по коже побежали мурашки и бегают до сих пор... Я не критик и разложить все по полочкам не могу, у меня все на уровне эмоций, но мне кажется что самое главное-с каким чувством и под каким впечатлением выходишь из зала. Это потом начинаешь копания это типа можно было так, а вот это эдак... Нет, не скажу что понравилось все безоговорочно, да, есть в фильме и штампы вроде эффектного появления " Золушки" на балу ( весь, блин, в белом...), и не понравился финал, и Николь вначале очень напоминала бледную мосластую совковую курицу.... но по мере того как ее героиня постепенно покрывается австралийским загаром, ловишь себя на мысли, что простишь режиссеру все-все-все и из зала не .хочется уходить и будет фильм в числе самых любимых... А Дэвид, Дэвид .... Дэвид.... Дэвид....ждешь каждого эпизода с ним, каждого взгляда.... Я вообще не восприняла его как злодея! Я видела только Дэвида и еще мне было просто до боли его жалко..... его Флетчер просто очень несчастный человек... как подумаю- сердце щемит.... И- Боже мой, какой он красивый!!!!! Сегодня спать не буду...
 
Neil-СказочницаДата: Четверг, 26.02.2009, 20:05 | Сообщение # 120
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Мариночка, от всей души поздравляю hands !!!! Очень рада, что тебе понравилось yes ! Насчет эмоций, ты все правильно написала! так оно и есть. Когда смотришь фильм это одно, а потом включаются мозги angry ... Но я стараюсь об этом не думать. Лично я получила огромное удовольствие и мне этого достаточно tongue . Я бы и еще раз сходила на этот фильм, но увы, вряд ли sad . И я очень рада, что у тебя получилось именно так - одна в зале angel ... Это почти как свидание с Дэвидом, правда wink ? Никого рядом нет, никто не видит, как ты от радости замираешь tongue ... Немного жаль, что у меня так в этот раз не вышло.... Но, если у нас выйдет "Папесса".... вот уж туда я точно одна пойду crazy !!!!

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
МаринаДата: Четверг, 26.02.2009, 20:14 | Сообщение # 121
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Даааа, это было очень...ммм...интимно shy

Добавлено (26.02.2009, 20:14)
---------------------------------------------
Еще большой плюс- надрывный мой кашель никого не беспокоил, впрочем его и так бомбежка Дарвина заглушала....

 
Neil-СказочницаДата: Четверг, 26.02.2009, 20:17 | Сообщение # 122
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
А что у тебя за кашель? Надеюсь это обычная простуда?

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
МаринаДата: Четверг, 26.02.2009, 20:48 | Сообщение # 123
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Уже и не знаю, меня это начинает слегка беспокоить... Ладно, это все фигня, я "Австралию" на диске хочу!!! и в хорошем качестве....
 
Neil-СказочницаДата: Четверг, 26.02.2009, 20:54 | Сообщение # 124
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Ждем релиза. В Штатах уже в марте! wink Я всегда заказываю на Озоне. Там стопроцентная гарантия, плюс допы и оригиналка. Хотя накладно получается в смысле доставки. sad

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
МаленаДата: Пятница, 27.02.2009, 19:40 | Сообщение # 125
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2144
Репутация: 37
Статус: Offline
Я посмотрела ещё 21-го. Но, в силу того, что работаю почти без выходных и в Интернет почти не захожу, пишу только сейчас.

Я не скажу, что фильм Мне безумно понравился. Но это и не такой, что второго раза не захочешь. В общем, среднее впечатление. Мне с работы говорили, Кто уже ходил, что с середины фильма половина зала уходит. И когда Я пошла, сзади Нас сидела компания, которая весь фильм только и бормотала: "Когда это закончится? Боже, как долго". Так и хотелось повернуться и сказать Им: "Так и валите отсюда, если не нравится". Но Я сдержала себя.

Что касается Дэвида.. Половину фильма Я пищала на весь Зал: "Ай, Лапочка", "Мурр, Сладкий", "Миш, Ты только загляни в эти глазки".. И всё в том же духе. Ближе к середине Мое терпение лопнуло и Я закричала на весь Зал: "Вот Сволочь!!" А в конце Я рыдала на весь Зал: "А-а-а, какое копье огромное, а Он такой маленький. За что Его так? Он должен жить". Чувствую, довела всех, Кто был biggrin )) А ведь это был вечер субботы и Зал был почти полон!! С Мишей Мы едва не разругались в пух и прах. Конечно, Я и раньше знала, что Наши вкусы кардинально расходятся во всем, что касается киноиндустрии. Есть только один фильм, на счет которого Мы никогда не спорили, потому что слепо и безоговорочно обожаем его. Это "Скала".

Вот и тут, когда Я пищала, какой Флетчер злыднейский красавчик, Миша верещал, что четвертовать Его надо, Скота этакого. Вот только лукавил Мишутка Мой. Сам с собой сладу не нашел!! biggrin Вот скажите, как можно говорить "Что это за Сволочь такая, вешать таких надо" и через минуту - "Да Он вообще играть не умеет. Никудышный из Него Актер. Фу". Согласитесь, что бред? Проникнуться игрой, называть Его Ублюдком и тут же говорить, что актерская игра Дэвида ужасна?? Нет, Я, конечно, понимаю, откуда тут ноги растут. Я знаю, что все три года, что Мы с Мишей дружим, Он влюблен в Меня. А для Меня он всего лишь Друг. Вот Он и ревнует даже к Актерам (смешно!!). С другой стороны Миша - это Человек, Который жить не может без стеба. У него день не удастся, если Он не поспорит со Мной на какую-нибудь тему. Вот и тут. Раз Я говорю, что Дэвид великолепный Актер, Он утверждает, что Джэкман куда круче. В след. раз Я буду пищать, какой Джэкман Лапочка и послушаю, как Миша будет говорить, что Актер из Него дрянь))

Так.. Простите.. Ир, Ты говорила, что к моменту, когда погибает Магарри, от смертей уже устаешь и она не задевает? Нет, не согласна. Меня она задела, да чуть не до слёз.

Момент с мухой вообще убил. Я ждала его, хотела посмотреть, о чем это Вы тут вещали. И, надо же, ведь в самом начале фильма!! Это было так неожиданно и так классно!!

Вообще были в фильме моменты, когда было смешно. Временами хотелось плакать. Равнодушной фильм Меня не оставил однозначно. Наверное, это Главное? Хотя.. Главное То, что это первый фильм, который Я посмотрела ради Дэвида..


В истинном золоте блеска нет..
 
Wenhamania форум » Творчество Дэвида » Чистый Голливуд » Австралия (Самый злодейский злодей в Злыдневилле...)
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz