Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье, 12.05.2024, 22:55
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Wenhamania форум » Творчество Дэвида » Международные проекты » "Прах" (Орел - я иду первым, решка - ты идешь вторым.)
"Прах"
LedaДата: Вторник, 01.06.2010, 20:03 | Сообщение # 126
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
Наконец-то я добралась до Праха, по-моему я самая последняя познакомилась с Люком, остальные наверное уже давно посмотрели. Зря я так долго не уделяла этому фильму должного внимания .
Вероятно, чтобы понять фильм придется посмотреть его еще пару-тройку раз, потому что: во-первых пропустила много мелких, но важных моментов, т.к. сидела с закрытыми глазами (вид оторванных голов и человеческих внутренностей не очень вдохновляет); во-вторых все герои настолько многогранны, что голова кругом идет. Люк вообще отдельный разговор. Хотя в первые десять минут фильм меня не зацепил, мне показалось что образ хамовато-грубоватого ковбоя, палящего по всему вокруг, это слишком плоско для Девида. Вывод: первое впечатление обманчиво.
Хотя что написать еще ума не приложу, вы тут уже столько всего понаписали (и рецензии, и статьи и т.д), весь фильм по винтикам разобрали, ничего не упустили.
Единственное, что мне не понравилось - это Лилит (и сфера деятельности, и внешний вид). Что же в округе обычных девушек не было? И если уж влюбляться, то обязательно в проститутку? И не красавицу,и не первой свежести. Может быть конечно это меня голливудские стандарты избаловали, но я ожидала чего-то другого от дамы сердца.
Порадовало то, что после 10 минутных его появлений в других картинах, это фильм весь крутится возле него, его образ центральный, наслаждение crazy . У меня Люк совершенно не вызвал никаких негативных эмоций. Убийца - да, подлец - может быть, негодяй - обязательно, но как хорош паршивец. Тем более, что несколько раз упоминается, что без причины Люк не убивает, а деньги - замечательная причина.
Что же касается их взаимоотношений с Лилит, по-моему это настоящая драма. Влюбится в одну и ту же девушку с братом, причем женится на ней брат (может быть Люк бы сам позже созрел для серьезных отношений с Лилит). Просто кошмар. А ведь он не из тех людей, кто позволяет смеяться над собой дважды.

Добавлено (01.06.2010, 20:03)
---------------------------------------------
Ему сделали больно, и он отвечает тем же. В нем кричит злость, обида, ревность. Но то, что он шепчет ей на ушко, идет от чистого сердца. Но самое ужасное, что он не дооценивает ее чувств к нему, и поэтому в минуту, когда Люк узнает о смерти Лилит, на него страшно смотреть, будто испытывает чудовищную физическую боль.
В общем, закругляюсь: хорошо что спасли малышку, но смерти Люкак в последний момент я не ожидала. Удар под дых.
Интересно у Девида бывают обычные простые роли? Его притягивают сложные образы, или он их?


Прекрасно то, чего нет
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 01.06.2010, 20:29 | Сообщение # 127
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
От спасибо так спасибо! Наконец-то новый отзыв на мой любимейший фильм!!! clap clap clap clap clap clap clap Очень, очень рада, что тебе понравилось! Странно, что этот фильм нигде не звучит, хотя всякий, кто его посмотрит остается в глубоком шоке!

По-поводу Лилит. Ну, Люк её полюбил не за красоту, конечно, а за её необыкновенность. Я уже на эту тему писала выше. Ты заметила, как Лилит резко отличается от других женщин в борделе? Есть там и посимпатичней, и по покладистей, но нет именно такой - смелой, хищной и чувственной. Она из тех женщин, кто сами выбирают, похожа на дикую кобылицу, которую невозможно укротить. Она сразила их обоих наповал одним только изучающим взглядом. И этим своим неестественным хохотом. Не женщина - ведьма. Тут то он, супчик, и влип по самое не хочу... В одном он ошибся, ты права, у ведьмы оказалось нежное сердце, готовое к любви. Она его любила. Может быть единственный человек на земле, кто его по-настоящему любил, настолько, что не захотела без него жить... Понятно, что его будет корчить как на сковородке. Сыграл он тут просто великолепно, оторопь берет.

Quote (Leda)
Интересно у Девида бывают обычные простые роли? Его притягивают сложные образы, или он их?

Отлично сказано. up Ответ - и то и другое! biggrin


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
LedaДата: Вторник, 01.06.2010, 20:49 | Сообщение # 128
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне кажется, выйди Прах у нас в прокат в свое время, не одно бы женское сердце было бы покорено пронзительным взглядом Люка. Мда, глаза у Девида, это что-то, ему и говорить не обязательно, он может общаться со зрителем только взглядом. Великий немой, блин. cupid heart crazy

Прекрасно то, чего нет
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 01.06.2010, 21:00 | Сообщение # 129
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Quote (Leda)
Великий немой, блин.

haha haha haha


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
AgrippaДата: Вторник, 01.06.2010, 21:22 | Сообщение # 130
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 550
Репутация: 3
Статус: Offline
Извиняюсь за нехорошие мысли, но первая мысль, которая появилась, когда я додула, что эта бабулька и есть та самая спасённая малышка, стоило ли рисковать жизнью из-за малышки, которая стала такой противной бабкой?

А вторая мысль об имени главной героини. Знаете ли вы, что по еврейским преданиям, а может быть и верованиям, первой женой Адама была не Ева, а именно женщина по имени Лилит. Но ничего хорошего она ему не принесла, как впрочем и нашим героям тоже.


Vorsicht! Der Feind hört mit!
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 02.06.2010, 16:31 | Сообщение # 131
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Насчет Лилит я была в курсе с самого начала. biggrin У Манчевски ничего не случайно. Даже имена братьев. Кстати, бабушка эта умирает в больнице Святого Луки. Тоже знаковое совпадение.
Думаю Лилит была послана им обоим как испытание, которое они оба не прошли. Вернее прошли, но со второй попытки.

А про бабушку ты зря. Классная бабулька! wink Забавная и жесткая. Кака она в начале фильма Эйджу нос расквасила! Я даже сейчас так бы не смогла... К концу фильма она для меня своей в доску стала как и для Эйджа. И я по-настоящему всплакнула, когда она умерла. Хотя, как я уже говорила (точнее повторяла) фильм уникален тем, что все герои помирают, ВСЕ, а на душе все равно светлое чувство торжества жизни. Парадокс!


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
OxanaAuДата: Воскресенье, 14.11.2010, 15:45 | Сообщение # 132
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Репутация: 3
Статус: Offline
Вот и я посмотрела наконец "Прах", Leda, ты не последняя, это я в отстающих wink
Голова идёт кругом... Фильм меня совершенно сбил с ног. Не ожидала такой силы и глубины... Наверное, давно уже не смотрела по-настоящему хорошего кино... Очень рада, что Дэвид сыграл в этом фильме.
Вообщем, сейчас даже не могу ничего более осмысленного сказать - надо пожить с этим фильмом, немного утрясти свои мысли.
 
krokoДата: Воскресенье, 14.11.2010, 16:19 | Сообщение # 133
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 694
Репутация: 7
Статус: Offline
Наконец-то и я могу присоединиться к посмотревшим! Кавайный фильм biggrin ! Бабка жжет, Дэвид рулит biggrin ! Первый раз из-за технических неполадок смотрела без звука, затем уже - по-человечески smile Собираюсь с мыслями...

Бросил клуб карате, пошел по пути порока - плюшевых зайцев и тортов...
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 14.11.2010, 16:22 | Сообщение # 134
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Оксана, kroko, поздравляю!!!! Так здорово, что на вас это тоже подействовало! Обязательно "осмыслите свои мысли" и выкладывайте, лучше в рецензию. biggrin biggrin biggrin biggrin

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
krokoДата: Воскресенье, 14.11.2010, 16:34 | Сообщение # 135
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 694
Репутация: 7
Статус: Offline
Да, давайте рассказывать о своих впечатлениях не только друг другу! Пусть аудитория становится шире! и кидайте ссылки свои на рецензии biggrin !

Бросил клуб карате, пошел по пути порока - плюшевых зайцев и тортов...
 
naicheДата: Четверг, 25.11.2010, 04:08 | Сообщение # 136
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Репутация: 1
Статус: Offline
Привет всем!
Я на форуме случайно. Вчера посмотрел сюрреалистический вест-истерн "Прах" и решил почитать рецензии, потому как фильм непростой.
В первую очередь хотел бы высказать благодарность Neil-Сказочнице за переводы статей и свои развернутые впечатления. Великий труд! Было интересно узнать кучу неожиданной информации о режиссере Манчевски, его фильме и его философии.
Именно про философию я и хотел сказать... Странно, но на Западе обсуждение этого фильма ушло в русло политики с одной стороны и авангардизма с другой. На мой взгляд это просто философская притча, как впрочем и другой фильм Манчевски "Перед дождем". А в притче неважно где, что и как, главное - какие выводы вы сделаете из нее. Да, они просты, но вечны: добро победит, любовь переживет и т.д., но эти выводы не будут по-голливудски "принесены на звездно-полосатом". И приемы, иногда - намеренно анти-реалистичные и намеренно бросающиеся в глаза (самолеты, Фрейды и несносимые шляпы-стетсоны на Балканах), иногда - сверх-реалистичные (финальная бойня, с дергающимися при издыхании турками), направлены на создание у зрителя сказочного, отстраненного, необычного восприятия. Возможно - восприятия глазами Эйджа... Это сказка, рассказанная Анжелой, но в ней намек и т.д.
Если кому-нибудь интересно посмотреть фильм, основанный на подобном приеме -
Запределье (The Fall, 2008), режиссер - Тарсем Сингх. Эти два фильма, кроме того, объединяет редкая красота кадра, иногда аж дух захватывает. Оно и понятно - оба режиссера увлекаются фотографией и снимали много музыкальных клипов.
Хороший фильм, но сложный для восприятия. Местами Манчевски переборщил, эти скачки во времени можно было бы обыграть и по-ярче. Если бы связь между кусками была по-логичнее что-ли,фильм бы только выиграл, а вместо этого приходится вздрагивать и перестраивать мозг на ходу.
Всем удачи, извините, что только посмотрел, но впечатлился.


Заранее извиняюсь за неполиткорректные фразы. Вы же прекрасно знаете, какие мужики хамы толстокожие...
 
Neil-СказочницаДата: Четверг, 25.11.2010, 16:03 | Сообщение # 137
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Вай, какой сюрприз! Привет, naiche! Как здорово, что в нашей компании появился, наконец-то, представитель сильной половины человечества. Пусть и наскоком. Подозреваю, что многие заходят, но оставлять комменты не решаются. Спасибище, за то, что нарушил это неправильное правило. Спасибо за комментарий, было очень интересно читать. Еще здорово было бы, если бы ты написал рецензию для нашего сайта. Подозреваю, у тебя к этому дар. Что касается меня, то я готова часами говорить об этом фильме, так что еще одно спасибо за повод и за похвалу тоже, конечно, очень приятно. biggrin

Насчет компановки фрагментов скажу вот что. Там действительно есть несколько серьезных пробелов, они, видимо вызваны тем, что Манчевски обкромсал сценарий (в оригинале все выглядело более гармонично) Но все же ему удалось создать пару ударных переходов сквозь время и пространство. Получились переходы из прошлого в настоящее: Анжела, задыхающаяся в сердечном приступе среди турецких солдат, хохот турок под современный рэп (Манчевски, кстати, за это ругали, сравнивали с неудачной вставкой современной музыки в "Историю рыцаря", но мне кажется, что момент получился сильный и органично вписался в стилистику) и смерть Анжелы на пике агонии Люка, тоже недурственный поворот. Гораздо хуже у Манчевски с "погуржением в историю". Только одно попадание - сцена с исчезающими турками... Зато какое попадание! Но в фильме должно было быть еще две подобные сцены: между Анджелой и Эйджем и Эйджем и девушкой в самолете (я переводила отрывки из сценария, которые не вошли в фильм). Мне этих кусочков искренне не хватает.


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
naicheДата: Четверг, 25.11.2010, 22:16 | Сообщение # 138
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Репутация: 1
Статус: Offline
Вай, спасибо за теплый прием!
Чтобы написать рецензию, мне нужно хотя бы еще раз пересмотреть фильм, а я вряд ли решусь быстро... Что бы еще хотелось добавить сразу:
Революционный подход к кинематографу в "Прахе" очень впечатляет, и эти переходы из прошлого в настоящее сделаны как раз очень хорошо, но мы должны понимать, что это не реальное время и не кинематографическое время, это время "придуманное" в самом фильме. Манчевски "обнажает прием", предлагая зрителю поиграть в совместное создание фильма. В эпоху пост-постмодернизма это, казалось бы уже не может удивлять. Посмотрите шедевр (тоже не понятый массовым зрителем и критиком) Джима Джармуша "Мертвец" - зрителю предлагается путешествие в условно-загробный мир, который практически не отделен никакой границей от "реального", ну разве только тем, что бухгалтер-неудачник становится крутым убийцей, все просят табак, а некоторые занимаются людоедством biggrin . Не пугайтесь, фильм вообще-то не ужастик, а как раз любимый нами старый добрый вестерн. По жанру. А по сути, тоже (!) притча.
Но, вернусь к нашему праху.
Если условиться a priori, что мы видим "Балканскую" часть глазами Эйджа, то понятно, что ковбои одеты в шляпы и сапоги-казаки, несмотря на двухгодичное пребывание в экстремальных военных условиях (меня это по началу обламывало), и не знают южнославянский язык (как известно, сербы и болгары имели общий язык до Балканских войн, а при создании своих литературных языков, базировались на разных, довольно далеких говорах. Македонский же - это некая "смесь" этих говоров, понятная частично и сербам, и болгарам). Понятно, почему македонские крестьяне ходят в будни во всем праздничном, а полковник-турок не реагирует на свирепо настроенного Люка с ружьем в руках и т.д.
Я хочу сказать, что, в идеале режиссер хотел добиться от зрителя именно активного участия в фильме, чтобы зритель "помогал" и "додумывал" эту историю. Другой вопрос, что у него получилось dry Даже подготовленный и позитивно настроенный зритель, к каковым я себя скромно отношу, спотыкается на некоторых сюжетных разворотах и кинема-приемах. Ну попроще бы, глядишь и потянулся бы зритель. А то: мол политика и все такое... Да, возможно и "кромсал сценарий", так ведь сам, не продюсеры типа Харви Вайнштейна, он из-за этого и "ушел" из Голливуда, насколько я понял. В общем, тернисть путь гения нового кино, возможно в следующем произведении учтет недоработки.
Уфф - устал, но еще раз о сказочно-притчевой составляющей. Когда хохочут турки лично я (а я люблю Балканы и бывал там неоднократно) не отношусь к этому с точки зрения политики - мол они, турки, плохие и дикари-с, вот и ржут. Притча тем и отличается от обычной истории, что уровень философского обобщения призывает нас подняться над прочтением данного произведения на уровне событийном, на месте турок могли быть фашисты, римляне, древние германцы или эфиопы, далее по списку; на месте братвы с Дикого Запада - любые безбашенные гопники. Не в этом дело. Все персонажи, даже проходящие, это суть идеи (как у Достоевского). Идеи, которые, сталкиваясь, рождают новый смысл вне экранного времени. Поэтому персонажи не ведут длинных диалогов (я про "историческую" часть), их поступки - вот их идеи.
Идея Люка - Любовь (от нее он бежит в цинизм и на другой край Земли, но это не единственная его идея);
Идея Элая - Справедливость (тоже не единственная идея);
Идея Учителя - Свобода (любой ценой);
Идея его женщины - Терпение народа
ну и так далее...
Спасибо за спасибо, Neil-Сказочница.


Заранее извиняюсь за неполиткорректные фразы. Вы же прекрасно знаете, какие мужики хамы толстокожие...

Сообщение отредактировал naiche - Четверг, 25.11.2010, 22:17
 
АСУАНАДата: Четверг, 25.11.2010, 22:47 | Сообщение # 139
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 693
Репутация: 7
Статус: Offline
И так, появился повод поговорить о "Прахе".
Сначала расскажу, как наткнулась на его диск. happy Читала о фильме и просто мечтала его увидеть, но думала что это просто не реально. sad Без интернета. И вот однажды, читаю на форуме о том, как кто-то (имени не помню) случайно обнаружила диск с фильмом, у знакомого продавца дисков. yahoo Заходила к нему ни раз, пересматривала одну и туже стопку дисков, а этот не замечала. И вот однажды случайно заметила. Купила, прибежала домой смотреть фильм. После на радостях написала об этом, и в точности описала диск и его содержимое. Я прямь вся обзавидовалась, белой завистью. Прошло недели три, и мы с мамой идём на рынок по делам. Еще утром я ей ныла, что мне все фильмы надоели и что я хочу что-нибудь новенькое. Приехали мы на рынок и проходим мимо лотка с дисками, мама мне предложила купить что-нибудь. Но я, неизвестно по какой причине, наотрез отказалась. no Идем дальше, тут ещё один лоток, и теперь я сама предложила. Большая огромная стена, метров 5-6, в углу сидит девушка, возле неё телевизор и целая толпа зевак. Ну я в эту толпу лезть не стала, иду мимо стены, ни на чем не заостряя внимания. Вдруг встала как вкопанная, ни в лево, ни в право. Стою и изучаю отрезок стены прямо передо мною. Ряд за рядом. Тут меня как током ударило. Стоит, значит, и смотрит прямо на меня, во всей своей красе - ТОМ КРУЗ, в самурайском обличии. Я в шоке shock , тут же вспомнила описание того самого диска. Там на обложке тоже был Том Круз. Я стала читать перечень фильмов, помню что Прах был с какого-то края записан. Сама стою далековато, но близко не подхожу и в руки не беру (что бы мама не заметила). Напрягла своё зрение suspect и читаю четыри заветные буквы. Но в итоге, я купила диск Антонио Бандераса (еще один мой любимчик) и мы пошли дальше!!! Но я местечко запомнила и вернулась туда на следуюший день. laugh Вместо того чтобы ехать на учёбу я поехала на рынок. Купила "Прах".
Теперь значит о самом фильме. Честно говоря, я его немного по другому представляла. Более романтичным, наверное, хотя и знала о множестве сцен насилия. К такому я, явно не была готова. Меня больше шокировали любовные сцены, Неда-Учитель, Лилит-Люк. Большего изврашенства я ещё не видела. Фу-у-у-у!!!!!! Я считаю что такие сцены это слишком личное, что бы выставлять всё это на показ. И актеров, которые в этих сценах снимаются, не понимаю, и режиссёров что их снимают. Может скажете что я еще ребёнок (в 21 год), но такое моё мнение, или просто менталитет такой у нас на Кавказе.

Quote ( Neil-Сказочница, )
Манчевски удалось создать пару ударных переходов сквозь время и пространство. Анжела, задыхающаяся в сердечном приступе среди турецких солдат, и смерть Анжелы на пике агонии Люка, тоже недурственный поворот.

Здесь полностью согласна. Очень удачные сцены. smile


В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ...
 
Neil-СказочницаДата: Пятница, 26.11.2010, 05:47 | Сообщение # 140
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
АСУАНА, ну, это я описала диск тогда. biggrin Как чувствовала, что это кому-то пригодится.
То, что тебе фильм не понравился, это нормально. Он многим не понравился и именно по тем причинам, которые ты описала. Милчо сам, перебирая возможные причины неудачи картины говорил о том, что "возможно кому-то не понравилось, как я изобразил насилие и секс"... Видимо, к этому надо быть морально готовым. Но лично для меня все эти сцены - не более чем художественное выразительное средство, образ шифрующий мысль. Это просто надо уметь читать. Про насилие уже много говорилось выше, у Милчо часто спрашивали об этом в интервью и он по полочкам разложил свою позицию, она выглядит убедительной, хотя каждый имеет право на то, чтобы её не принимать. Про бурные и "извращенные" сцены секса... Ну, это, конечно, слишком интимная тема для разговора, но, мне кажется, что в них нет ничего страшного и они идут в русле фильма и смысловой концепции режиссера. В случае с Люком и Лилит Милчо хотел показать бешенную страсть, которая накрывает парочку с головой. Вот так он её изобразил- разорванные в клочья смазанные, скомканные кадры, крики на контрасте с нелепой сценой в борделе, когда Лилит ночью хохочет как ненормальная наедине с Элайджей. И в обоих случаях- и с Люком, и с Учителем. мне кажется, Милчо хотел показать, что мужчины находятся в высшей точке чувства: оба занимаются любовью таким способом, при котором они получают удовольствие только от того, что их женщина получает удовольствие... Жаль, что тебя это отпугнуло от фильма, но против воспитания не попрешь. Ничего, это все очень даже нормально. biggrin

naiche, просто подпрыгивала на стуле от удовольствия, когда читала твои мысли. Если честно, я еще не видела ни одной действительно серьезной рецензии на фильм на русском. Есть иронические, по большей части сосредоточенные на игре актеров и сюжете, повествовательные, так сказать, но действительно глубокого анализа не давал никто. (Встречала, правда, в сети чуть ли не реферат "Насилие в "Прахе", шибко умный труд, но это кто-то перевел англоязычный источник, несколько подобных очень толковых эссе и исследований висит у Милчо на сайте на английском, но мне все некогда занятся их переводом), Буду очень рада, если ты все же напишешь такую рецензию. Особенно мне понравилась последняя часть коммента, насчет персонажей-идей! Это очень сильно и по делу, хотелось бы развития. У Милчо в интервью есть намеки на это, но не слишком развитые. Он часто налегает на то, что фильм надо расценивать именно как притчу, но в основном ограничивается общими идеями. "Каждый найдет в фильме что-то для себя". Самая удобная формула. biggrin

Фильм обвинили в политизированности по двум причинам: время тогда такое было и сам Милчо оказался слишком болтливым, держал бы он при себе свое мнение насчет политической ситуации на Балканах в то время, никому бы в голову не пришло искать в его картине выпад против НАТО. А насчет того, что есть у него режиссерские недоработки, возможно, ты и прав, но мне трудно судить. Вот уже года четыре, как я фильм увидела, пересматриваю его до сих пор два-три раза в год, знаю наизусть и до сих пор под впечатлением. Фильм притягивает именно тем, что ты верно охарактеризовал как "приглашение к активному участию". Это, пожалуй, самая близкая для меня тема.

И еще по поводу "Мертвеца". Конечно, я его смотрела. Это один из моих фаворитов среди фильмов с Джонни Деппом. Хотя, по сравнению с "Прахом", здесь все гораздо запутанней и тяжелее для восприятия. Милчо все же ориентировался на некий общечеловеческий стандарт мышления, а чтобы понять язык образов "Мертвеца" мне пришлось углубится в изыскания. Хотя, думаю, это лучшая похвала фильму, если после просмотра зритель лезет за информацией не об актерах, а по существу вопроса. Вот и в случае с "Прахом", наверное, на нашем форуме это единственный топик, где мы обсуждаем не столько Дэвида, сколько сам фильм. Вот почему я всегда говорила, что это его лучший фильм.


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
АСУАНАДата: Пятница, 26.11.2010, 08:49 | Сообщение # 141
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 693
Репутация: 7
Статус: Offline
Нет, Neil-Сказочница, ты меня не совсем поняла. happy Честно говоря, я и сама не могу понять, понравился ли фильм мне или нет. Скорее все-таки Да, чем Нет. Я вообще люблю фильмы со смыслом, и Прах явно из этой серии. Еще вчера начала писать свои впечатления о фильме, но очень скоро попала в тупик. Видимо за целый год я так и не смогла его переосмыслить. wacko Но очень постараюсь в ближайшее время.
Прикрепления: 9530169.jpg (139.4 Kb)


В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ...
 
naicheДата: Пятница, 26.11.2010, 18:22 | Сообщение # 142
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Neil-Сказочница)
naiche, просто подпрыгивала на стуле от удовольствия, когда читала твои мысли.
Хе-хе, ну ты и сказочница, Neil-Сказочница. Приятно tongue
С рецензией подумаю, но что еще добавить к сказанному? По-моему я ясно, хотя и несколько сумбурно сформулировал свои мысли. Дальше только болтовня.

Quote (Neil-Сказочница)
И еще по поводу "Мертвеца". Конечно, я его смотрела. Это один из моих фаворитов среди фильмов с Джонни Деппом. Хотя, по сравнению с "Прахом", здесь все гораздо запутанней и тяжелее для восприятия. Милчо все же ориентировался на некий общечеловеческий стандарт мышления, а чтобы понять язык образов "Мертвеца" мне пришлось углубится в изыскания.

Не ожидал, что такая эрудированная девушка отнесет творчество шалуна и бывшего панка (ничего не напоминает?) в область НЕ-"общечеловеческого стандарта мышле- ния". Простая история с ясным концом - как говорил один популярный здесь персонаж: "Жить нужно своей жизнью, потому что умирать будешь своей смертью" (цитирую по памяти). Сказать честно, в современной культуре в последнее время сильные проблемы с концами, от большинства произведений лит-ры и кино в конце остается пшик. Знаете, как если бы ты добивался долго-долго самую красивую даму в округе, а она оказалась, ну... в общем, учитывая общий настрой, стер я эти инсинуации... Конец, он - делу венец и в "Прахе" это есть, и в "Мертвеце" - есть, а в "Гарри Поттере" - нет, потому как сериал wink
Да, а как на счет "Запределья"?

Добавлено (26.11.2010, 18:22)
---------------------------------------------
Вот - нашел:
Судьба Фарамира
http://dariushka.narod.ru/interview/wenham3.html
http://dariushka.narod.ru/interview/wenham4.html
Может вы и читали cool


Заранее извиняюсь за неполиткорректные фразы. Вы же прекрасно знаете, какие мужики хамы толстокожие...

Сообщение отредактировал naiche - Пятница, 26.11.2010, 12:29
 
Neil-СказочницаДата: Пятница, 26.11.2010, 21:18 | Сообщение # 143
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
АСУАНА, что ж, если ты пока не разобралась в своих чувствах, это даже лучше, потому что у фильма еще есть шанс.
naiche, я имею в виду полноценную рецензию, которую можно повесить на нашем сайте для общего ознакомления и большей доступности. Можно здесь
http://www.wenhamania.narod.ru/Dust/dustpubl.html
А можно в разделе «Наши мысли»
http://www.wenhamania.narod.ru/fans/fanrev.html
Просто найти все эти замечательные мысли среди постов этого треда для случайного посетителя будет сложно, на сайте это удобнее. Ничего страшного, если ты будешь повторяться.

Насчет «Мертвеца»…. Ммм, это чуть ли не единственный фильм, который реально поставил меня в тупик. Обычно после просмотра фильма я могу четко сформулировать главную мысль, не ручаюсь за детали, но общую идею – понимаю. Но тут у меня просто мозги закипели. Может быть, именно поэтому он меня и заинтересовал. Даже мой брат ничего в нем не понял (а он тоже любитель артхауса) и потом меня пытал с пристрастием: «А фильм-то о чем?» А я и сказать ничего не могла. Пришлось искать статьи о фильме, которые расшифровали бы все эти индейско-шаманские заморочки, непонятные европейскому зрителю, и смысл этого мистического «путешествия» Уильяма Блэйка. (это все равно что неподготовленному зрителю посмотреть «Десять каное») И если честно, даже теперь не уверена, что я смогла бы его разложить по полочкам так, как, скажем, «Прах» или «Сталкера» или даже «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Но именно поэтому фильм мне и нравится, потому что в этом фильме больше вопросов, чем ответов и их хочется искать.

«Запределье» нашла, в выходные постараюсь обязательно посмотреть, почитала аннотацию, очень похоже на «Прах»! Снято позже, не слизано ли у Манчевски?

За переводы интервью спасибо, мы их, конечно. Видели, они даже у нас висят на сайте тоже. biggrin


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
АСУАНАДата: Пятница, 26.11.2010, 22:07 | Сообщение # 144
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 693
Репутация: 7
Статус: Offline
"Мертвец" я сегодня посмотрела после ваших постов.
Quote ( Neil-Сказочница, )
Но тут у меня просто мозги закипели. Может быть, именно поэтому он меня и заинтересовал. Даже мой брат ничего в нем не понял

Тоже самое, но в моем случае - сестра, да и я сама, мы совсем ничего не поняли. После сцены с раздавливанием голов и пожиранием своих попутчиков, впадаешь в спупор, и теряешь дар речи. Странный индеец уложил беднягу Блэйка в лодку, а сам умер от рук ужасного людоеда, который в свою очередь съел свойх собственных родителей. Какой после этого в фильме может быть смысл, и чему он может научить зрителя, вроде меня? Не нужно забрасывать меня тухлыми помидорами, но я считаю, что фильм tomato Бред полный, как бы ужасно это не звучало. И я его никогда не пойму, да и стараться не буду...


В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ...
 
naicheДата: Пятница, 26.11.2010, 23:13 | Сообщение # 145
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Репутация: 1
Статус: Offline
Ура, мы съехали на "Мертвеца"! Спасибо за отзывы, девчонки, но я правда удивлен. Это ведь на самом деле простой фильм, и никаких там индейских, а уж тем более шаманских тем нет. Ну индейцы там есть, только они как бы ненастоящие, "театральные", причем не в виде персонажей, а в виде "масок", как в античных трагедиях. И уж точно там нет никакой индейской философии, парадоксальные фразы толстого чувака по имени Никто - это явный стеб Джармуша, предлагающего нам игру в загадки на которые нет ответов. Во всяком случае нет Правильных ответов. Если там и есть "индейские" мотивы - так это только в самой концепции путешествия в Загробном мире, но это архетипичный сюжет в мировой мифологии. Помните: "Возьми табак, он тебе нужнее" в финальной сцене. Табак нужен, возможно, как плата Харону на том конце путешествия. Ну или покурить, чтоб не скучно было, или еще для чего. По-настоящему режиссер вовлекает нас в мировую культуру, соединяя Блэйка, умершего в 1827 и бухгалтера, поехавшего на Запад в 1880-х посредством странного индейца-интеллектуала. А этот Блэйк был весьма необычным поэтом и тоже любил, ммм... назовем это "стеб". Любил он двусмысленности, что ли...
Вся прелесть именно в игре, в которой зритель должен сам домыслить некоторые моменты. Не уникальный случай. Возьмите к примеру "Малхолланд драйв" Линча. Такая же игра, решенная другими, разумеется, средствами.
Если интересно, могу со временем расписать и поподробнее, один из моих любимых фильмов, как никак. Но, если честно, я специализируюсь на индейцах. wink


Заранее извиняюсь за неполиткорректные фразы. Вы же прекрасно знаете, какие мужики хамы толстокожие...

Сообщение отредактировал naiche - Пятница, 26.11.2010, 23:21
 
Neil-СказочницаДата: Суббота, 27.11.2010, 20:44 | Сообщение # 146
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
АСУАНА, этот фильм не надо понимать буквально. Здесь все - метафора, которую просто нужно научиться читать. biggrin
И я повторяю, что фильм - на подготовленного зрителя.

naiche, предлагаю разговор о "Мертвеце" перенести в другой топик, у нас есть такой, о Джонни Деппе, там, кстати "Мертвеца" пару раз мы уже поминали. Это здесь
http://wenhamaniaforum.ucoz.ru/forum/15-69-1
С огромным удовольствием послушаю твои мысли, потому что мне это очень интересно, как я уже говорила, в моем рейтинге фильмов Джонни этот фильм стоит на второй позиции. Но все, что я думаю скажу там.
По поводу Линча - ты попал по адресу. У нас есть kroko, которая очень любит его фильмы! Думаю, вам будет о чем поговорить. Для этого можете создать новый топик о Линче в разделе Другое кино.
Кстати о kroko, глянь в топик Добро пожаловать, тебе там послание от нее! biggrin К нему присоединяюсь. smile
http://wenhamaniaforum.ucoz.ru/forum/39-49-10360-16-1290857405


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
krokoДата: Вторник, 30.11.2010, 20:30 | Сообщение # 147
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 694
Репутация: 7
Статус: Offline
Ох, какие вы все-таки тут серьезные... мне даже неловко biggrin специально прочла все посты перед тем как писать рецензию и ужаснулась! Фильм, конечно, с претензией, и многое из написанного вами мне близко, но меня он, в основном, позабавил, и по поводу его популярности в Японии свои соображения есть. Как накропаю, узнаешь... cool только не бей biggrin

с Линчем проще, он сам - юморист smile

Добавлено (30.11.2010, 20:30)
---------------------------------------------
Уф, наконец отписалась, теперь могу постится с большим чувством happy Только сейчас поняла, зачем все-таки Люк ездил в Париж - он, бедняжка, хотел там найти свою персональную француженку biggrin , да не вышло. Думал, там таких пруд пруди dry .Тогда все становится на свои места biggrin .
А Лилит - по-настоящему трагическя фигура. Я когда-то давно читала в "Ровеснике" как "по-доброму" с женщинами обращались в Америке. Ехала, наверное с мыслями о семье, своем доме, дворике с курочками, а ее скрутили и на помойку... angry наверное, именно поэтому американки сейчас такие агрессивные. И не над Элайжей и Люком она смеялась, это просто истерика. Но только Элайжа понял, что перед ним женщина на грани гибели, не духовной даже, а просто смерти. Понял и попытался ее спасти, да только не смог, не получилось sad Не полюбила она его. А с Люком не захотела пойти как раз потому, что он ей понравился. Женщину бьют, насилуют, морят голодом, так чтобы еще и он по ней потоптался sad . И как бы она потом после любимого смогла делать это со всеми подряд...
А окончание, напротив, очень светлое - когда Элайжа взял девочку на руки. И я не думаю, что жизни Люка и Анджелы прошли зря. Люк - вроде как ангел-хранитель Анджелы, а она стала утешением для Элайжи, да и Эйджа ей удалось спасти, и девушку хорошую именно он встретил именно благодаря сумасшедшей старушке. В каждом есть хотя бы частичка любви, и каждый может ей поделиться biggrin и сцена с рассыпанным прахом очень забавная, кощунстово вроде, но так потешно... не со зла ведь smile


Бросил клуб карате, пошел по пути порока - плюшевых зайцев и тортов...

Сообщение отредактировал kroko - Вторник, 30.11.2010, 20:33
 
АСУАНАДата: Вторник, 30.11.2010, 21:30 | Сообщение # 148
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 693
Репутация: 7
Статус: Offline
Спасибо, kroko, что поделилась мнением. Во многом с тобой согласна. Я до сих пор не могу мысли свои собрать воедино. Каша полная. wacko
Quote ( kroko, )
Люк - вроде как ангел-хранитель Анджелы, а она стала утешением для Элайжи, да и Эйджа ей удалось спасти, и девушку хорошую именно он встретил именно благодаря сумасшедшей старушке.

Персонажи очень непростые, Люк, лично у меня вызывает очень двойственные чувства. wink Первый раз когда смотрела, рыдала как ненормальная в финале, когда его застрелили. Мне было за него просто обидно. Вот Учитель, проклял Люка (пожелал ему окончания его рода), а тот погиб, спасая семью Учителя, его жену и ребёнка. sad Обидно. Но в то же самое время, я его презираю из-за Элайджи. Как можно было, так поступить с родным братом. Соблазнить его жену. Так что заслужил. Элайджа тоже неправ. Он получается, уподобился Люку. Вот так, изподтишка подкараулить и выстрелить. (Сцена мощнейшая, какие у них в этом моменте лица, Файнс просто супер этот момент отыграл, стал просто весь бардовый, а как вена у него возле виска приподнялась. А Дэвид, как его перекосило в этот момент, от неожиданности, от такого поступка брата, больше от шока, чем от боли. Не зря Анжела сказала: "Внутри горело гораздо сильнее, чем от пули родного брата".) Если бы Элайджа, найдя брата, устроил тому хороший мордобой, с переломами и прочим, это было бы правильно. Лицом к лицу, пускай оправдывается, выслушать его версию событий. А то, подло как то вышло. Классная сцена, когда Люк лежит на земле, а по небу плывёт облака, такое мрачное, будто сейчас наступит конец света, и мёртвый баран лежит рядом, как пример того, что может стать и с самим Люком. Лилит в турецкой форме, biggrin biggrin прикольно. Эйдж и Анжела, вот кто настоящие звёзды фильма. Дуэт просто великолепный получился.
Можно ли назвать финал Хэппи Эндом?! Сложный вопрос, но наверное всё-таки Да. Эйдж- его жизнь теперь должна измениться, просто обязана.
Ну вот, опять тупик. Нужно опять всё обдумать. sadwalk В очередной, миллионный раз. sadwalk sadwalk


В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ...
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 30.11.2010, 22:08 | Сообщение # 149
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Quote (АСУАНА)
о в то же самое время, я его презираю из-за Элайджи. Как можно было, так поступить с родным братом.

Здесь осуждать Люка никак не могу. Он должен был идти к Лилит первым. И если бы в ту ночь он попал к ней, возможно, все пошло бы по-другому. Не факт, но возможно. Он её любил, как показали все последующие события. Хотя и прикрывал любовь местью за насмешку. А любовь это штука коварная. Она не разбирает - брат-не брат. И брата он искренне любил. И из Америки он уехал, чтобы не мешать Элайдже. С глаз долой из сердца вон. (kroko, отличная мысль насчет Франции biggrin )
А вот Элайджа представляется мне каким-то лицемером: бубнит о падших женщинах, а сам готов брата по стенке размазать при одном взгляде на проститутку, презрительно напоминает Люку слова Каина, а сам Каин и есть, ведь это он пытался брата убить. И как же насчет христианского всепрощения и все такое? Все равно все эти его жестикуляции не больше, чем декларация. Весь фильм ходит и декларирует то, чего на самом деле не сделает. И только в конце успокаивается в тени подвига брата. Манчевски на Элайджу явно пожалел чернил.


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
naicheДата: Среда, 01.12.2010, 00:13 | Сообщение # 150
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (kroko)
Уф, наконец отписалась, теперь могу постится с большим чувством happy Только сейчас поняла, зачем все-таки Люк ездил в Париж - он, бедняжка, хотел там найти свою персональную француженку biggrin , да не вышло. Думал, там таких пруд пруди dry .Тогда все становится на свои места biggrin .
А Лилит - по-настоящему трагическя фигура. Я когда-то давно читала в "Ровеснике" как "по-доброму" с женщинами обращались в Америке. Ехала, наверное с мыслями о семье, своем доме, дворике с курочками, а ее скрутили и на помойку... angry наверное, именно поэтому американки сейчас такие агрессивные. И не над Элайжей и Люком она смеялась, это просто истерика. Но только Элайжа понял, что перед ним женщина на грани гибели, не духовной даже, а просто смерти.

Ого, очень интересно. Согласен со всем. Как ты додумалась про Париж? Прямо в точку. Любил Люк чужую Лилит, ех, любил. Если кому интересны литературные корни корни этой любовной истории - прочитайте рассказ Хорхе Луиса Борхеса "Злодейка". http://lib.babr.ru/index.php?book=1268 .
Хорошо написано, сто лет назад читал (тогда все читали "Сто лет одиночества" cool ). Кстати, роман Маркеса - очень показательный пример персонажей-идей, у Достоевского все сложнее.


Заранее извиняюсь за неполиткорректные фразы. Вы же прекрасно знаете, какие мужики хамы толстокожие...

Сообщение отредактировал naiche - Среда, 01.12.2010, 00:18
 
Wenhamania форум » Творчество Дэвида » Международные проекты » "Прах" (Орел - я иду первым, решка - ты идешь вторым.)
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz