Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 13:04
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Wenhamania форум » Творчество Дэвида » Международные проекты » "Прах" (Орел - я иду первым, решка - ты идешь вторым.)
"Прах"
Neil-СказочницаДата: Среда, 20.06.2007, 00:59 | Сообщение # 76
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Все-таки покажусь чрезмерно романтичной, но рискну настаивать на своей мысли - Лилит вовсе не так уж проста, как кажется и Люка полюбила по-настоящему. Несколько её выражений лица... очень обрывистые сцены, но они выразительны. Когда Люк шепчет её на ухо... нет, девушки, что ни говорите, но видно, что он это делает просто как дешевый соблазнитель - не серьезно... но у нее такое лицо... эх, я её очень даже понимаю... она просто поплыла... как говорит один мой знакомый "расслабилась девушка", все забыла... и что она проститутка и что он -подлец... хочется же верить в лучшее, хочется же всякой элементарного женского счастья! Насчет Люка... я согласна, что он сбежал, чтобы "не навредить брату" Не случайно в оригинальном сценарии есть сцена, где он слышит как Элайджа плачет за стеной и только после этого он сбегает. Я это понимаю так - он действительно хотел отомстить, это естественная реакция - доказать, что он лучше: меня отвергли? ну уж нет! только не ради этого ходячего недоразумения, которое не умеет с женщинами обращаться!!!! Но в том-то и дело, что он её действительно любит! Это необъяснимое дикое влечение. Он боится этой любви. Она идет в разрез с его представлениями о мужественности. И потом Элайджа... все-таки как же разрешить эту диллему - брат или любовь... Очень мощный клубок... Люк решил. что самоустраниться - лучший способ. Во-первых, брата оставит в покое, во-вторых, с глаз долой из сердца вон... Не получилось. Ни то, ни другое. Конечно, он не хотел такого развития событий. Он просто не дооценил чувства Лилит. "Однажды шлюха-шлюха навсегда" Ему было удобно так думать.... Как и многим мужикам... Типичным мужикам....

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 20.06.2007, 02:13 | Сообщение # 77
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
И еще несколько мыслей… По поводу Анжелы… да, Манчевски делает акцент на детях, но не только. Мы не знаем, почему Анжела одинока. Ведь, в конце концов, она прожила долгую жизнь. Моя бабушка родила 11 детей (последнего в сорок лет), умерла в 92, при этом семерых её детей уже не было в живых. По сюжету Эйдж стал сыном Анжелы (она сама это говорит, да и Манчевски вслед за ней). Дело даже не в том, что они как-то породнились, просто она передала ему свою историю, память о себе. В принципе, я уже писала, что она вполне могла бы рассказывать все это родному внуку. Но драматизм, накал был бы не тот. По этому, то, что у Анжелы нет детей это не говорит о том, что она даром прожила свою жизнь. Судя по всему, она у неё была бурная и интересная. А то что в конце всех нас ждет утка, стол, уставленный лекарством и дежурный реаниматор, который будет жевать жвачку в то время как мы будем умирать… Проще к этому относиться надо. Это жизнь. И, увы, не нам её законы критиковать. Нет, Манчевски не вкладывал никакого особого смысла в одиночество Анжелы. В одном интервью он сказал, что первоначально на её месте вообще должен был быть старик! (При чем же тут назначение женщины?) Просто внезапно ему в голову пришла мысль – а почему это не может быть старуха? Манчевски, кстати считает, что женщины намного сильнее и их линии в фильме получились очень мощными, не могу не согласиться. Вот и все. Так Анжела стала Анжелой, а не каким-нибудь Джоном или Бобом.

Вторая мысль, насчет Люка и «солдатика». Не соглашусь, что он его просто так, хладнокровно убил! Это очень тонкий психологический момент – такое напряжение - на мушке его пистолета собственный брат, турки с ружьями по периметру… Глупо, нелепо, черт знает, что и как из этого выкручиваться! Напряжение сцены достигло критической массы. Когда он поднимал пистолет на брата он действовал почти бессознательно. Рана жгла, обида: за что? Ну, подумаешь, переспал разок с твоей женой – она на то и проститутка! И ведь оставил же я вас в покое!! За что ты так со мною? Но в следующую секунду он понял, что не сможет выстрелить… только не в брата. А тут этот придурок начинает ржать… тупо… не понимая, насколько все серьезно… Люк ведь попросил его заткнуться, несколько раз повторил – не лезь, мол, идиот, это не твои разборки! А потом среагировал инстинктивно. Бывает же у вас такое – жужжит над ухом муха, вы её недовольно отгоняете. Раз, другой, третий, а потом в сердцах – бац! И мокрое место… Он просто должен был выстрелить хоть в кого-то! Не в Элайджу же?


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
MinistrasДата: Среда, 20.06.2007, 20:17 | Сообщение # 78
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 4
Статус: Offline
Человек не муха, чтобы вот так из-за своих эмоций лишать кого-нибудь жизни. Ну я в общем клоню, что нехорошо быть киллером. А то у вас тут выходит, что Люк-обычный парень, как будто убивать людей за деньги - самая обычная"профессия" и ничего особенного в этом нет. И солдатика он вот именно, человека убил как надоедливую муху. Герой...
Манчевски же сказал "Я Анжела, а хотел бы быть Люком". Я как поняла, так и объяснила в чем различия между нею и Люком.
Мне кажется, все равно конец ее были бесплодными и жизнь - вдали от родины, в отличие от Люка, который для этой страны сделал большо дело - спас и ребенка,и дочь Учителя.
Не знаю что там и как оъяснял режиссер, что он хотел чтобы понял зритель, мы что увидели то поняли по-своему, по-моему атмосфера фильма создана мрачная и довольно писсимистичная.
И может тогда обясните название фильма -"Dust"( прах или пыль)


Прощай, земной предел, Средиземья пашни - в Доме эльфов прозвенел колокол на башне...
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 20.06.2007, 20:59 | Сообщение # 79
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Ministras, во-первых, как твой вирус? Все нормально? Я за твой комп переживала.
Во-вторых, я вовсе не героизирую и не идеализирую Люка в этой сцене. Наоборот, если помнишь, я все время пытаюсь опровергнуть ложное впечатление, которое у многих складывается, что Люк - белый и пушистый, а Анжела его зря негодяем называет. Я тоже глубоко уверена, что убивать людей это мерзко, тем более убивать за деньги. Я просто пытаюсь доказать, что это всеобщее впечатление о Люке обусловлено в первую очередь обаянием Дэвида, а во-вторых, сложностью персонажа. Он убивает, потому что ничего другого не умеет. Не научился в своей Оклахоме. Чего с этих ковбоев возьмешь? Он убивает, потому что не знает другого способа выжить и утвердиться. Кто в этом виноват? Среда, воспитание? Элайджа ведь совсем другой. Но, правда, у Элайджи и амбиций таких нет, он был младшим и как сам сказал, всегда находился под покровительством брата: "Ты меня всегда защищал!" (Даже когда эта истеричка Лилит беднягу покусала, как Люк бросился его защищать!) . И все же Люк не совсем конченый человек, ведь не дал же он Учителю голову отрезать. А эта сцена с солдатиком - её надо расценивать как нервный срыв, она для того, на мой взгляд, показана, чтобы (ну, помимо того, конечно, чтобы вывести сюжет из тупика), чтобы показать, насколько Люк взвинчен и страдает. Это все равно, как человек в истерике начинает бить посуду. Ну, Манчевски к этому делу по-мужски, без соплей подошел - Люк палит в "солдатика". Вполне понятно. И, кстати, сам же испугался этого, очень у него примечательный взгляд, когда он смотрит на упавшего... Короче, никакой он не белый и пушистыq, но очень близок к тому и тем еще более интересен. Потому что он - реальный, настоящий, не припудренный сахаром, а вполне земной человек.

А Анжела.... ну ради Бога, думай про неё что хочешь! У каждого должно быть свое мнение. Тем фильм и интересен, что каждый видит в нем что-то свое!

А вот по поводу названия... Я уже писала, что правильнее надо переводить "Пыль". Это в контексте интервью Манчевски звучит. "Какой же вестерн без пыли" - это слова самого Манчевски. Мысль его такова: фильм в основном о том, что мы оставляем после себя - детей, фотографии, истории, память или пыль (почти дословно повторяю). И еще у него пыль - это метафора одиночества и пустоты жизни. Не случайно в тех сценах, где показаны именно коллективистские начала (сцены в деревне) или любовные (Лилит) - это просто оазис с зеленью и чистой водой посреди в общем-то пыльной и сухой картины. И почти все сцены с Лилит - у реки, она выходит из воды в одной из самых прекрасных и сильных сцен. И Люк... там есть несколько моментов, когда он погружает голову в воду, он видит Лилит... не случайно, когда Элайджа говорит о её смерти, Люк инстинктивно тянется к воде: "Лилит". А потом, когда спустя время он поднимается с земли и берет флягу, чтобы напиться... из неё высыпается пыль.... Очень мощный между прочим моментик! У Манчевски в интервью все это понятнее изложено, подожди недельку-другую переведу и вывешу. Вот тогда и обсудим.


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.


Сообщение отредактировал Neil-Сказочница - Среда, 20.06.2007, 22:09
 
RohanкаДата: Суббота, 30.06.2007, 00:53 | Сообщение # 80
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 450
Репутация: 4
Статус: Offline
фух... я сделала это - посмотрела наконец...
Ничего пока сказать не могу, переварить все это надо...


the world is a book, and those who don't travel, read only one page
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 01.07.2007, 11:57 | Сообщение # 81
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Ну, Rohanka, ты даешь! как же ты терпела столько времени! surprised Как говорится, поздравляю, свершилось! happy happy happy Ждем мнений. Но это ты верно сказала, фильм надо переваривать. Сразу ни у кого не получается высказать мысль.
Я, сдерживая обещание, в свободное от грядок и няньчинья с гостями время тружусь над переводами. Перевела три статьи ( все периода съемок фильма). О Дэвиде там очень мало упоминается, но важно не это, а общая атмосфера, которая царила на площадке. Ну я вам скажу!!!! Это был Армаггедон, а не съемки!!!! Просто удивительно, как это Дэвид не пожаловался ни разу в интервью... помните, как он ответил на вопрос, каково было сниматься в Македонии? Я, мол, австралиец, и даже одетый в кожу хорошо переносил жару.... Если бы там только жара была.... wacko wacko wacko Только по своей небывалой скромности Дэвид умалчивает о всех этих ужасах. Но журналисты их расписали по полной. Наверное в среду, во время своего очередного визита домой я сброшу первую порцию переводов. Надеюсь будет интересно всем ценителям Праха.


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
MorenaДата: Среда, 04.07.2007, 11:49 | Сообщение # 82
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Репутация: 1
Статус: Offline
С большим интересом прочитала накопившиеся за последние две недели комментарии.
Хмм... cool Пожалуй, надо будет заново посмотреть этот фильм.


Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу. /Джордж Бернард Шоу
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 04.07.2007, 15:21 | Сообщение # 83
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Как и обещала начинаю потихоньку делиться своими «Праховыми» богатствами. Сегодня скину несколько самых первых публикаций. Сразу, оговорюсь, что поскольку переводы делала в походных условиях, возможны какие-нибудь ошибки, но общий смысл я не переврала и с логикой, надеюсь, все еще в дружбе. Еще одно предупреждение, все эти статьи, действительно на любителя. Во-первых, некоторые из них просто с ума сойти какие мудреные (в таких случаях чешут левое ухо правой рукой через затылок). Манчевски очень умный, если не сказать заумный, и пишут о нем умно-заумные дяденьки и тетеньки. Во-вторых, о Дэвиде в этих публикациях почти не упоминается. Впрочем, это не удивительно – все в шоке от фильма, а потому и обсуждают именно фильм, стилистику, сюжет, а не актеров. Но все же я считаю эти статьи безумно интересными. Они открыли лично мне самого Манчевски, как человека и режиссера. Очень много могут прояснить «белых пятен» фильма. И сама атмосфера съемок… мнения критиков… В общем, если вы действительно хотите разобраться в «Прахе», вам стоит поднабраться терпения и все это почитать. Хотя бы понемножку. Итак, я начинаю.

Первая статья представляет собой интервью с Манчевски периода съемок. Берет его турецкий кинокритик и журналист, соответственно, в Турции его поначалу и опубликовали. Интересно, что журналист пока еще, видимо не в курсе, как Манчевски изобразил турок в фильме, как в прочем и вообще не в курсе, о чем фильм, потому что довольно лоялен. Известно, что в Турции фильм так и не показали. Турки обиделись на Манчевски почти так же как Иранцы на Снайдера, но вели себя интеллигентней, истерик не закатывали. Хотя чего бы им закатывать? Ведь повстанцы Македонские вряд ли изображены у Манчевски в лучшем свете – зарезал же Учитель молоденького симпатичного солдатика без стыда и совести, как палач и сволочь! И нечего сопли распускать – все хороши! По преимуществу интервью касается первого фильма Манчевски и его взглядов на ситуацию на Балканах в конце 90ых. Приготовьтесь выслушать политинформацию. Для тех, кто в то время под стол пешком ходил, может быть что-то и не понятно будет. Но без этого не понять самого Манчевски – он любит поговорить о политике, хотя фильмы снимает не о политике. Напомню, что в то время на Балканах началась страшная каша – Югославия развалилась и в её отдельно взятых частях разразились гражданские межэтнические войны. Сербы против албанцев и т. д. Вмешался НАТО, стал бомбить сербское Косово и снабжать албанцев оружием (по большому счету НАТО просто нужны были базы, а до этих разборок им было как до лампады). Македония предоставила НАТО базу для войны в Косово и жестоко за это поплатилась, мало того, что её экономика рухнула, албанские боевики стали нападать на её границы, под предлогом того, что и там, мол, обижают албанцев. Ну, Манчевски по этому пространно рассуждает. Может быть, кому-то покажется, что все это ни к чему нам вспоминать. Но я напомню, что именно тогда, когда это все происходило и снимался Прах. И Дэвид был в Македонии именно в те дни. Полагаю, этот факт многих заставит заинтересоваться политикой, хотя бы ненадолго. В конце интервью, наконец-то дело доходит до Праха. Манчевски впервые говорит о том, про что он снимает фильм и мельком хвалит актеров, включая Дэвида.

Прикрепления: 67042612.doc (51.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.


Сообщение отредактировал Neil-Сказочница - Среда, 04.07.2007, 15:34
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 04.07.2007, 15:53 | Сообщение # 84
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Вот это, должно быть самая сложная для восприятия статья. Очень умно-заумный очерк, но, надеюсь, интеллектуалы оценят. Действие происходит почти под самый конец съемок, собственно в Македонии, автор – английская журналистка, соответственно в очерке прослеживается легкий британский уклон. Главная трудность, очерк написан именно с политической перспективы – много говориться о непосредственной ситуации в Македонии, тогда это было очень актуально. Нам же здесь важна именно сторона съемок. Поскольку писала англичанка, из актеров она акцент делает на Файннса, разумеется, Дэвид упоминается как раз в связи с ним, но довольно в забавном ракурсе (вообще автору не откажешь в чувстве юмора, опять же интеллектуалы оценят). Но, тем не менее, поскольку мы знаем, что Дэвид – стержень всех Македонских сцен фильма, его присутствие здесь незримо. Лично мне было это безумно интересно читать. Статья подробнейшим образом описывает ужасы съемок и напоминает репортаж с боевых действий. Кошмар полный – от погодных до бытовых условий, не говоря уж о настоящей войне по соседству и невыносимом характере Манчевски, который предстает здесь во все красе. Я очень хорошо помню то лето… хм… тогда по своему юношескому злому максимализму, просматривая репортажи из Македонии я злорадствовала – так вам и надо! Зачем пустили НАТО и позволили ему творить такое с сербами! Вот мучайтесь и страдайте теперь! Это вас Боженька наказывает…. Если бы я знала тогда на кого я насылаю гнев Боженьки!!!!!

wacko wacko wacko

Прикрепления: 54646599.doc (76.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 04.07.2007, 15:55 | Сообщение # 85
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Это очерк того же времени, тоже женский, но на этот раз никакой политики! Только искусство. Соответственно очерк написан в более легком стиле, более мягок, что ли… Но даже здесь ужасы съемочного процесса и прелести характера Манчевски не приукрашиваются, может быть чуточку приглушаются. Зато здесь чуточку больше Дэвида, даже приводится его цитаточка, хотя и известная уже по другому интервью. Этакий свежий взгляд журналистки на съемки фильма. По-моему очень интересно.
Прикрепления: 35251719.doc (48.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 04.07.2007, 15:57 | Сообщение # 86
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Вот этот очерк бы написан спустя пару лет после провала фильма в Венеции, приурочен к релизу фильма в Америке. Очень интересная статья сразу по нескольким причинам. Во-первых, прошло несколько лет…. Взгляд с высоты, так сказать. Сама статья позитивно-нейтральная, но приводятся разнообразные мнения критиков и впервые делается попытка понять причину таких разноречивых мнений. На мой взгляд, довольно объективная попытка. Явный намек на то, что под Люком Манчевски подразумевает именно себя (именно отсюда я взяла ту знаменитую цитатку). Есть еще один любопытный факт: Манчевски что-то проронил насчет Гира… Странное у меня подозрение, что именно Ричард Гир первоначально должен был играть Люка…. Вот интересно узнать, что там у Манчевски с этим Гиром вышло.

Пока на сегодня все. Через недельку вывешу порцию замечательных интервью Манчевски, в которых он уже более подробно смакует нюансы Праха. Буду рада, если эти статьи кому-то покажутся интересными и кто-то захочет их обсудить. Все-таки это – мои бессонные ночи.

Прикрепления: 89425259.doc (45.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
MorenaДата: Четверг, 12.07.2007, 16:29 | Сообщение # 87
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Репутация: 1
Статус: Offline
Прочитала все статьи.
Действительно, получается, что в этом фильме важна идея того, что мы оставляем после себя. Я как-то при просмотре об этом не очень думала.
А пыль как символ одиночества и пустоты - это очень интересный момент. Красивый и сильный.
Кстати, народ, объясните мне, пожалуйста, почему Люк вернулся в деревню именно после того, как узнал о смерти Лиллит? Почему это известие привело его к решению спасти Неду?


Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу. /Джордж Бернард Шоу
 
Neil-СказочницаДата: Понедельник, 16.07.2007, 20:41 | Сообщение # 88
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Несмотря ни на что сделала над собой героическое усилие и прикончила переводы интервью с Манчевски. Хочу путешествовать налегке, без чувства незавершенного дела. Вот вывешиваю обещанное, хотя и очень сильно сомневаюсь, что оно пригодится большинству: слишком заумный дяденька этот Манчевски и слишком мало он говорит о Дэвиде, все больше о своем непризнанном детище. Но лично мне все эти переводы доставили огромное удовольствие. Я действительно люблю этот фильм. И Дэвид тут ни при чем, хотя надо признать, более эффектной работы у него я не видела (прости меня, Фарамир!) Все эти интервью Манчевски дал спустя несколько лет после катастрофы в Венеции, в интервале между 2003 и 2005 годами. Прошло время, раны затянулись, на них пролился бальзам международного признания, но желчь сочится, Манчевски много рассуждает о том, что же тогда произошло в Венеции. У него две основные версии: его политические взгляды не угодили международной политико-культурной элите и, что вероятнее всего, фильм был настолько революционен, что его просто не поняли. Очень хорошо по этому поводу сказал один итальянский писатель, цитата которого приводится в этом интервью: «Критики не готовы к таким фильмам и книгам: это все равно как если бы вы пошли в горы, одев костюм для купания, и удивлялись, почему вам холодно. Когда люди впервые увидели поезд, они спрашивали: «И где здесь лошадь?»
Советую всем почитать этот материал, но дозировано, не все сразу. Иначе можно свихнуться от зауми, которая местами прет из Манчевски. (Это вам не рассуждения о кожаных трусах и многочасовых тренировках, это тонкие культурологические беседы о кинематографической концепции режиссера). Могу успокоить, о политике здесь почти ни слова (разве только чуть-чуть). Манчевски выговорился на эту тему, да и к тому времени Балканский кризис приутих. Не найдете вы тут и каких-либо пояснений к сюжету («Люк поступил так, потому что…») Зато Манчевски много рассуждает о своем видение кинематографии, о стилистических особенностях фильма. Мне понравилось то, что Манчевски настоятельно проводит сравнение своего фильма с живописью кубистов. Очень похоже! И так же воспринималось в штыки.
Прикрепления: 53311601.doc (42.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Понедельник, 16.07.2007, 20:43 | Сообщение # 89
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Очень большое и содержательное интервью под названием «О несчастливых окончаниях, политике и повествовании». Отвечая на вопросы журналиста Манчевски объясняет, как это он сподобился, прикончив всех, оставить зрителя в удовлетворенном расположении духа. Почему для него смерть героя не означает несчастливое окончание. Любопытный момент: Манчевски объясняет, как возник один из самых причудливых персонажей - учтивый и образованный турецкий майор. О политике говорят очень обтекаемо, опять в связи с попыткой объяснить провал фильма. Вообще, я Манчевски очень хорошо по-человечески понимаю: столько сил, столько души вложить в фильм и на премьере получить по полной программе… В основном, Манчевски, конечно, винит консервативность мышления: очень трудно в нашем сознании уживаются вместе разные эпохи, разные жанры и даже разные настроения… Столько намешано в этом фильме, что иногда просто диву даешься: ну и каша!!! И только на уровне интуиции чувствуешь, что каша эта с изюмом!!!!!
Прикрепления: 69000599.doc (87.0 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Понедельник, 16.07.2007, 20:44 | Сообщение # 90
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Еще одно большое и очень любопытное интервью 2005 года. Манчевски дал его на презентации DVD диска на Фестивале Кино и видео в Нью_Йорке. Первая часть публикации – интервью, которое он дал журналистке, пока шла демонстрация фильма. Во второй части он отвечает на вопросы публики. Они касаются в основном фрагментированного повествования, смешения жанров, музыки и звуковых эффектов, обилия насилия в фильме, ну и, конечно, главной его мысли: куда уходит твой голос после смерти? Если суммировать все тезисы Манчевски, получится следующее: его фильм – вызов киноиндустрии, он ненавидит клише, он ненавидит само понятие жанр, считая его ограниченным и скучным, его фильм глубоко личный и является следствием его раздвоения личности (он разрывается между двумя своими сущностями – американской и македонской). Он подошел к сценарию очень ответственно, перелопатив кучу книг, но главное в фильме все же не история, а люди, человеческие отношения и вечная тема – что мы оставляем после себя? Фильм для него – поле для эксперимента, он подобен живописи, где нет ни одного лишнего мазка. Современное киноискусство погрязло в 19 веке, а он шагнул вперед (за что и получил по шапке, не высовывайся!) Манчевски малый разговорчивый, он подробно рассказывает, как в его голове вообще родилась вся эта жанровая и сюжетная мешанина, как ему нравилось играть со звуком, что для него значит насилие и почему он его так ужасно откровенно изобразил. В общем, полная картина его творческих мук.
Прикрепления: 52570908.doc (80.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Понедельник, 16.07.2007, 20:45 | Сообщение # 91
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Наконец, девушки, самое интересное. Если вы не выдержали интеллектуального напряга предыдущих статей, эту прочитайте обязательно!!! В ней – квинтэссенция всего! То есть она как бы обобщает и суммирует все предыдущее (вдобавок о политике ни гу-гу, что само по себе утешает). Статья называется «История в «Прахе», но на самом деле касается почти всего (кроме самого для нас важного, Дэвида! Хотя его персонаж не раз упоминается). Тоже состоит из двух частей. В начале журналист предлагает очень интересную рецензию. Одна из самых лучших рецензий на фильм, которую я читала! Автор довольно доступно и красноречиво объясняет, в чем состоит уникальность фильма и почему его действительно можно считать фильмом 21 века, фильмом нового поколения. Далее следует очень умное интервью с Манчевски. Если вы внимательно прочитаете эту статью (в придачу к предыдущим), вы поймете, почему я – Сказочница и почему я так люблю этот фильм! Когда я выбирала себе имя, это вышло бессознательно. Интуитивно. Знаете, что по-английски Сказочница – Storyteller? Представляете мои чувства, когда, начав читать интервью с Манчевски, я на каждой странице встречала: «Прах» это история о «storytelling», то есть о повествовании, о рассказывании… У нас на эту тему с Манчевски абсолютно идентичные мысли… Фильм о жажде рассказывать и о жажде слушать… Есть в этом интервью еще несколько замечательных мыслей, например, об Эйдже… по мысли Манчевски и в рамках структуры его фильма Эйдж это… МЫ! Здорово, правда?! Здесь же рассуждения о символике фильма: что есть пыль, что есть вода… Насилие, ну куда же без него… И эта тонкая игра жанров, настроений, красок, движение от иррационального к реальному, от документального к вымышленному, историческая канва, которая важна, конечно, не сама по себе, а именно как канва, фон, но фон достоверный. Короче, девушки, разбирайтесь, если есть силы и время!
Прикрепления: 21877825.doc (71.5 Kb)


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 17.07.2007, 02:44 | Сообщение # 92
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Morena, ты задала очень интересный вопрос! Вот так всегда бывает: что-то кажется само собой разумеющимся, а когда тебя попросят объяснить – вдруг оказываешься в тупике! Я поначалу даже растерялась, но потом мысли поперли как всегда и их столько, что, боюсь, у меня не хватит времени их излить. Или просто сфокусировать и дождаться потока красноречия. Попробую начать, а там видно будет… может быть после своих путешествий я еще что-нибудь добавлю… Мне кажется… ну это мое личное мнение, конечно, но, я в этом абсолютно убеждена, что Неда в сознании Люка ассоциируется с Лилит. То есть Неда для Люка – Лилит. Совсем не случайно типаж актрис подобрали одинаковый! Вот «вкратце» как я все это вижу… Сразу оговорюсь, что все это мои собственные мысли, я их нигде не вычитала и на них не настаиваю (вообще-то, я хотела все это изложить в рецензии, но, видимо, я её никогда не закончу!) Люк типичный мужлан, чтобы там не говорили. А что больше всего боятся мужланы? Правильно, ответственности перед женщиной. А еще власти женщины над собой. До встречи с Лилит у него не было ни забот, ни цели в жизни. Он имел дело с проститутками, которые заискивающе смотрели на него, предлагали себя, словно прося об одолжении: выбери меня. И вдруг – настоящая бомба! Ничего в ней особенного вроде бы нет, только взгляд. Взгляд женщины, знающей себе цену. Она не просит выбрать её, она сама выбирает. И лучше не лезь без спросу! Прижжет сигаретой!!! Надолго память останется. И нет в ней типичного бабьего страха: в неё стреляют, а она хохочет, вместо того, чтобы визжать!!! Она все делает не так, как другие! Люк уязвлен: она всего лишь проститутка! Она не имеет права смеяться над ним! А тут еще Элайджа. Взял, да и женился: разглядел в проститутке душу и решил спасти её. Да еще хвастается: «Я женился, Люк» У Люка на лице красноречиво написано: «Дурак! Нашел чем хвастаться? Как бы потом заплакать не пришлось. Она всего лишь проститутка» Она всего лишь проститутка, повторяет он про себя. И начинает штурм Лилит. Зачем он делает это? Конечно, во-первых, чтобы отомстить за ожег сигаретой, за подзатыльник и за шизофренический смех из окошка. Но это только, во-первых! Во-вторых, она всего лишь проститутка! Он это докажет и Элайдже, и Лилит, и… самому себе! Самому себе! Потому что есть что-то такое подсознательное, чего он смертно боится, чему он не может дать волю, не может! Потому что это и есть та самая власть женщины и ответственность перед ней. Лилит имеет над ним власть. Он не хочет с этим мириться, но этому невозможно сопротивляться. Нам показывают Лилит, выходящую из воды, и мы смотрим на неё его глазами! Его глазами, не глазами постороннего зрителя. И что, по-вашему, может думать мужчина, видя такой шедевр? Для непонятливых Манчевски прокручивает эпизод в замедленной съемке и несколько раз… Вот она какая… женщина-мечта, вся в брызгах, сильная, смелая, счастливая. Все, парень, пропал ты… Думаете, Люк бежит из-за Элайджи? Пожалел брата или испугался разборок? А для чего, собственно, каша заваривалась? По неумолимой логике мести, он должен был остаться и наслаждаться своей победой. Но он бежит, он бежит из-за своего собственного мужланского малодушия! Она всего лишь проститутка! Он не допустит того, чтобы с ним произошло тоже, что и с Элайджей, он не потеряет голову! Он не признает поражения… «Для него убивать было легче, чем любить», - поясняет Анжела. «Ручаюсь, ты стреляешь лучше, чем любишь», - подтверждает Лилит. Пошли вы все к черту со своей любовью!!!!!! Что ему, заняться больше нечем?

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 17.07.2007, 02:45 | Сообщение # 93
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Люк бежит в Европу и становиться искателем сокровищ, охотником за золотом. Очень хочется порассуждать на эту тему, но нет времени пока. Я уже, кажется, говорила, что делает он это, скорее в силу своего воспитания, чем испорченности. Он не находит места себе в долгих скитаниях, потому что жаждет самоутвердится, а новое время и новый мир уже однозначно определили, что такие как он – «становятся историей». Я не думаю, что он примыкает к бандитам из алчности. Алчности в нем нет! В фильме есть несколько замечательных моментов, которые показывают, что к золоту как к таковому он совершенно равнодушен! (Обратите внимание, как он раскидывается монетами, как он небрежен с ними, в сцене, когда старик сует ему золото, прося в обмен спасти Неду… Люк сначала отталкивает сверток!!! И только потом берет его). Да и зачем ему золото? Что он будет с ним делать? Обратите внимание, каким потерянным, чужеродным и равнодушным он выглядит, блуждая по элитному Парижу. Прижился бы он здесь, если бы присвоил-таки монеты себе? НЕТ. Зачем же он охотится за золотом? Он охотится не за золотом. Если хотите, золото для него это символ успеха, победы и только-то. Тот мир, в котором он живет, так устроен. Все охотятся за золотом! Так или иначе. И тот, кто окажется впереди всех в этой охоте – победитель, а остальные – лузеры. Это почти как спорт!
Но не все так просто. Она преследует его. Лилит его преследует. Мы не знаем, мерещилась ли она ему до того момента, как братец подстрелил его. Скорее всего, нет. Может тоска грызла, но Лилит не мерещилась. Она появилась перед ним, когда он лежал раненный, с пулей Элайджи в груди: вот в чем дело, вот почему он стрелял. Но Лилит не ангел мести. Она пришла, чтобы помирить братьев. И в бреду Люка, она ведет его к Элайдже -старику, чтобы тот попросил у Люка прощения за эту пулю, потому что при жизни ему это уже не удастся. Она пришла, чтобы спасти душу Люка, чтобы в своем бесконечном мужском самомнении и эгоизме он осознал, что прошел мимо самого главного в жизни и прожил её в пустую, потому что ничего не оставил позади себя, а все только погубил. И Лилит воплощается в Неде: они похожи невероятно. И Неда так же беременна, несет в себе будущую жизнь. В сценарии у Манчевски, когда Люк впервые видит Неду, он говорит: «Лилит!» Ему кажется, что это снова она. И потом, каждый раз, когда Люк смотрит на Неду, у него перед глазами Лилит. Я не говорю, что у него к Неде проснулись какие-то мужские чувства, нет. Она для него – воплощение утраченного счастья и смысла. Какая жгучая слеза бежит по его щеке!!! О чем в этот миг он думает? Раскаивается о том, что сделал с Лилит? Нет. Ведь он еще НЕ ЗНАЕТ. Скорее всего, он плачет от осознания утерянной возможности быть счастливым. От образа Неды и от образа Лилит в этих сценах веет таким покоем, таким теплом. Вот что ему на самом деле нужно! Неда возвращает к жизни его тело и борется за его душу: она по-детски вразумляет его, как теперь ему надо жить, потому что он «совсем другой, лучше, чем был». «Не убивай ради денег, убивай ради завтрашнего ребенка», - внушает она. И добавляет самый главный аргумент: «ТЕБЯ ЗАПОМНЯТ». «Что мы оставляем после себя? Детей? Картины? Истории? Или прах?» - беспрестанно повторяет Манчевски. Мне кажется, что его ответ очевиден: мы оставляем после себя ПАМЯТЬ. Дети, картины, истории – разные воплощения этой памяти. До Люка пока не доходит. У него угрюмое выражение лица: «Ну и глупенькая же ты! «Убивай ради завтра»? Что мне это «завтра»? Я привык жить «сегодня». «Живи своей жизнью, потому что умирать тебе придется своей смертью». Насилие, чем его не оправдывай - золотом или идеями – остается грязью! «Убивай ради ребенка»…» Дэвид играет замечательно, без театральности. В самом деле, не заламывать же ему руки, не возносить очи горе: «Какой я гад! Вот, оказывается, как надо жить-то!» Нет, Люк все еще сопротивляется: «Я сам хозяин своей судьбы! Глупая женщина не может мною командовать, она не может диктовать мне образ жизни!!! Она не может понимать её лучше, чем я… Она сама еще ребенок» Но в голове настоящий кавардак, он погружает голову в воду, чтобы остудить и там – тоже Лилит!!! Повсюду.


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 17.07.2007, 02:45 | Сообщение # 94
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Кульминацией напряжения стала ночная сцена, когда Люк видит Неду и её мужа. Мы опять видим сцену его глазами. Сначала, мы даже не обращаем внимания на то, что это за мужчина там с Недой. Мы только понимаем, ЧТО там происходит. Мы видим её, слышим счастливое воркование и стоны и потом - её лицо, обращенное к Люку. Она смотрит прямо на него и её лицо, вернее выражение этого лица – точная копия лица Лилит, когда та выходит из воды… Это вселенское счастье любящей женщины. Люк в смятении и растерянности. Именно тут он вспоминает, как занимался любовью с Лилит (тем же самым способом). Он раздражен. Его охватывает приступ беспричинной ревности. В сценарии он в этот момент начинает нервно бриться. В фильме он угрожающе крутит барабан кольта… Красноречиво и забавно. Он досматривает шоу до конца. Зачем? Опять же из чувства ревности! Он не Неду ревнует, он ревнует Лилит в Неде. И злиться на самого себя за эту ревность. Но внезапно, он узнает мужчину. Какое у него неприятное в этот миг лицо: злорадство, мстительное торжество, прежний спортивный азарт. В нем проснулся охотник за сокровищами (ревность и злость облегчили задачу). «Вот ведь повезло!» Трудно сказать, сделал бы он попытку снова поймать Учителя?.. (Интересно, что тот его совершенно не боится! Он для него словно тот комар, которого он размазал по шее вместо того, чтобы пристрелить Люка, Каждый раз, когда Учитель смотрит на Люка, он презрительно усмехается. И вправду, Люк смешон: затесался в межэтнические разборки, без роду, племени и идей) Но турки опередили Люка… Неда бьется в истерике, увидев голову мужа. Люк смотрит, не злорадно, но и не сочувственно. «Кто живет оружием, тот от оружия и умрет». Сама же говорила, убивай ради завтра… тебя запомнят… Вот что это такое – правда жизни! Старик что-то лопочет по-македонски, Люк с трудом понимает, но легкое чувство тревоги уже пробежало по телу. Старик сует ему сверток. ЗОЛОТО! Не может быть! Это больше похоже на сказку! Неужели?! Но внезапно, до него доходит смысл лопотания старика. Он должен спасти Неду. Какой красноречивый жест!!! Рука Люка случайно прикасается к её животу, слышен короткий вскрик младенца и Люк отдергивает руку, словно обжегся! Ответственность?! Опять ответственность?! Опять женщина на его пути. Ну уж нет! Это больше похоже на панику: он даже про золото забывает и сует его обратно старику. И только презрительный голос Неды заставляет его остановиться. «Я умру один? Как собака?» Ну уж нет! Нечего мне морали читать! Он хватает золото и бежит. Забирается на гору и вопит как зарезанный: он победитель, он не лузер! Бог на его стороне. Он остался жив, он получил золото, не испачкав рук… Смысл жизни и цель у него в руках! Если погромче поорать, можно заглушить угрызения совести. Монеты пахнут кровью… так ведь их можно помыть в водичке… И вдруг как из под земли Элайджа со своим пистолетом… Нет, Люк его не боится. Он знает, что у Элайджи кишка тонка. Если уж он не смог выстрелить в брата в упор, то у этого святоши подавно духу не хватит. Он говорит с вызовом: «Избавь меня от проповеди, просто пристрели». Знает, что Элайджа не выстрелит. Он оскорбляет Лилит: «Однажды шлюха – шлюха навсегда» Ожидаемая и узнаваемая форма защиты. И вдруг… эта самая горькая правда…

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 17.07.2007, 02:46 | Сообщение # 95
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Вот зачем Элайджа охотился за ним. Он не мог убить Люка больней. Лилит была не проституткой. Она была любящей женщиной. И Люк сам своими руками уничтожил и свое счастье, и свою жизнь. Он умеет только убивать… Охотится за ненужным ему золотом, и поднимать пыль копытами своего коня… . Он убил Лилит! Да вдобавок и её ребенка!!! Я долго думала, почему Элайджа повторял: «Все дело в ребенке, Люк. Все дело в ребенке». Почему дело в ребенке? Но потом я вдруг поняла, что это не Элайджа говорит, это говорит Манчевски: «Что мы оставляем после себя? Детей? Картины? Истории? Память?» Прах! Позади Люка только прах. Так же как и позади Лилит: её ребенок (а, может быть, это был ребенок Люка?) мертв вместе с ней! Люк корчиться в пыли, даже в его фляжке, вместо воды – пыль! Жалкий, никчемный и никому не нужный. Аэроплан пролетает над ним тенью… предсказанная турком смерть… И вдруг над ним склоняется Неда. Точно так же как над ним, раненным, склонялась Лилит и точно с такой же улыбкой: у тебя еще есть шанс! Смелее! Ты еще не умер! Неда-Лилит еще жива и он может её спасти! В его сознании это одно и тоже: спасти Неду, значит спасти Лилит. Он мчится в деревню как ошпаренный. Он видит зверства турок. Осознание того, на что он чуть было не обрек женщину, которая отдала ему свою теплоту и любовь, придает ему почти свирепой решимости. Он подходит к Неде, кладет руку ей на живот, уже совсем по другому – решительно, ОТВЕТСТВЕННО, так словно хочет сказать: это мое! Я не отдам вам это! И закрывает Неду плечом…Мне обидно, что Манчевски решил ранить Неду рукой Люка. В сценарии все было не так. Но он решил все усугубить: Люк должен был озвереть от отчаяния!!! У него не получилось! Опять не получилось: все, к чему он прикасается, умирает! Он, действительно, неудачник!!!!! И он начинает зверски палить из пистолета… Смеяться над тем обстоятельством, что от одного его выстрела падает десяток солдат – это все равно что смеяться над былиной о русском богатыре, который одним взмахом палицы очищал улочку или переулочек (точно не помню). История вышла на уровень эпоса, имейте же фантазию, товарищи! Но как же напряженно во время этой резни Люк следит за Недой, какой у него нетерпеливый и мучительный взгляд: ну, давай же, девочка, ну постарайся, сделай это!!!! И когда ребенок кричит… какие у обоих счастливые лица!!! Она смотрит на Люка почти с любовной нежностью материнской благодарности… А он, он счастлив, словно это его собственный ребенок!!!! Есть продолжение, кроме праха, есть еще и жизнь…. И даже его внезапная гибель кажется не такой печальной и даже какой-то закономерной: собственно, он уже давно умер, просто Господь предоставил ему шанс вернуться и исправить ошибку. И после смерти лицо Люка излучает выражение покоя: он обрел семью, он не ушел в прах, он оставил после себя ребенка, а следовательно память…
Конечно, может быть, я изъясняюсь сумбурно и говорю банальности….. Пожалуй, мне нужно еще немного времени, чтобы обдумать все эти вещи и написать рецензию с холодной головой… Но все это из меня излилось в надежде, что кому-то, кто пока еще не разобрался и не оценил этот фильм захочется пересмотреть его еще раз и за одно свою оценку…


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
MorenaДата: Четверг, 19.07.2007, 10:21 | Сообщение # 96
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо, Neil-Сказочница, за столь подробный ответ. biggrin
У тебя определенно литературный талант. А помноженный на любовь к этому фильму, выдает нечто потрясающее. - У меня аж мурашки по коже бегали, пока читала.


Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу. /Джордж Бернард Шоу

Сообщение отредактировал Morena - Четверг, 19.07.2007, 10:24
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 01.08.2007, 12:31 | Сообщение # 97
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Спасибо за такой лестный отзыв. biggrin А за мурашки по коже отдельное спасибище happy . Хотя думаю, что ты, Morena, просто очень впечатлительная. Я все это наспех набросала, чемоданы пакуя, здесь много невнятицы, хотела бы я написать что-нибудь действительно стоящее об этом фильме. Но я так ответственно отношусь к этому, что трачу на обдумывание много времени, а потом, все перечеркиваю и бракую. Вот почему я до сих пор никак не напишу ту самую вожделенную рецензию, о которой много говорила. Но все равно, очень приятно, что хоть кого-то задело за живое.

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.


Сообщение отредактировал Neil-Сказочница - Среда, 01.08.2007, 12:39
 
MorenaДата: Четверг, 02.08.2007, 11:51 | Сообщение # 98
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Репутация: 1
Статус: Offline
С приездом, Neil-Сказочница! hello Ты снова с нами! smile
А то тут такое затишье образовалось... Может быть, это затишье перед бурей? wink
Хотелось бы верить.
Твою рецензию на "Прах" я уже давно жду. И что это ты там перечеркиваешь и бракуешь? smile Уж если так называемая "невнятица" хороша, то что же выходит из-под твоего пера после обдумывания??? good

А теперь по "Праху". Я тут все внимательнейшим образом прочитала, обдумала, пересмотрела... Последний раз такой глубокий анализ проводила над "Войной и миром", в школьные годы чудесные (хе-хе-хе happy ).
Фильм многогранный. Процитирую самого Манчевски:

"Если же говорить о «Прахе», то это фильм об Анжеле и Эйдже, о старухе и воре. И о Люке, и Элайдже, братьях с американского Дикого Запада.. И о Неде, которая рожает, умирая. Он о маленьких людях, попавших в большое колесо истории. О маленьких людях, которые становятся великими, когда они любят, когда они отдают. И еще это фильм о жажде рассказывать историю. О том, что мы оставляем позади: детей, картины, истории или прах. Об ответственности и самопожертвовании."

Эти разные грани могут "зацепить" самых разных людей. Для меня, например, этот фильм в первую очередь - "о маленьких людях, которые становятся великими, когда они любят, когда они отдают". Очень потрясающая меня тема. И об ответственности и самопожертвовании тоже как-то интересно подумать.

А вот про жажду рассказывать историю мне пока неинтересно (недоросла? wink ).
И вообще мне сначала не понравилось, что Анжела, да и Эйдж потом, как-то вольно подходят к рассказыванию - изменяют события по своему усмотрению. Это, конечно, бывает смешно, но где правдивость? Мне же хочется знать, как все было на самом деле... Я в фильмах люблю погружаться целиком в иллюзию, как будто наблюдать со стороны за реальными событиями. А тут возникают сомнения в правдивости рассказчиков. Это было для меня некоторым, очень маленьким, но все же минусом, и я была удивлена тем, что Манчевски специально все это сделал. Потом, поразмыслив, подумала, что для многих это даже полезно будет. А то мы тут все страдаем излишней доверчивостью к так называемым фактам. (Не подумайте чего плохого, "мы тут все" - это я имею ввиду не нас, интеллектуальных поклонниц Дэвида biggrin , а основную массу людей, к коим себя также причисляю.)
В общем, еще больше я зауважала Манчевски, за его такую продвинутость. Даром что бывший панк. Я всегда говорила, что из неформалов могут получиться в высшей степени развитые, творческие люди.

И еще по поводу смешения жанров в "Прахе". Я человек далекий от кинопроизводства, и от кинокритики тоже, и мне глубоко по барабану, соответствует ли фильм строгим канонам жанра. Главное, чтобы в нем все было гармонично. Манчевски это, ИМХО, удалось, поэтому наезды критиков на эту тему кажутся мне просто глупыми.

Вотъ. biggrin


Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу. /Джордж Бернард Шоу

Сообщение отредактировал Morena - Четверг, 02.08.2007, 11:54
 
Neil-СказочницаДата: Пятница, 03.08.2007, 12:02 | Сообщение # 99
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Morena, мне очень и очень приятно, что труды мои даром не пропали и хоть кто-то все это так глубоко проанализировал и принял к сердцу. Мне понравились все твои мысли, они, действительно, перекликаются с моими. Это вдвойне приятно. Ты очень интересно подметила насчет Манчевски… Вообще, судя по тому, что я о нем прочитала он далеко не подарок. По-моему он так и остался панком, хотя и сбрил свой ирокез. Вспыльчивый, агрессивный, злоязычный, вредный, одним словом. Человек с отклонениями, говоря сухим языком науки. Но в этом его страстном желании идти против системы и кроется гениальность! Все гениальное – отклонение от системы! И без этого отклонения не было бы движения вперед. Я предпочитаю разделять личность художника и его творчество. Долгое время я не могла понять, как такое возможно: гений и злодейство – две вещи не совместные! Но, чем больше я узнавала людей, тем больше удивлялась: глубокий талант очень часто может соседствовать с червоточинами души и нравственности. Вот почему я без ума влюбилась в Дэвида!!!! В нем я нашла такую редкостную гармонию, все, чего мне не хватает в жизни….. Но вернемся к «Праху». Вообще, когда я переводила статьи и интервью, меня немного задевал за живое тот факт, что Манчевски почти ничего не говорит о Дэвиде и очень мало о Люке. У нас же на форуме (и в немногих русскоязычных рецензиях на «Прах», которые я читала) Люк и Дэвид всегда в центре внимания. Видимо, это происходит потому, что экранная личность Дэвида и его харизма затмевают все, а потому зритель и реагирует именно на него. Но Манчевски, да и серьезные критики (у меня есть несколько очень основательных рецензий в очереди на перевод, когда-нибудь дойдут руки) воспринимают фильм целостно, не выделяя кого-то особенно. С Манчевски все понятно: фильм для него – его детище, каждый персонаж для него значим. Ведь не возможно родителю выбирать, что для него ближе – носик или ушко его родного дитяти. Но лично для меня общий тон, который задан всем этим статьям и эссе говорит о многом. Прежде всего о том, что это, действительно очень глубокий и стоящий фильм. Я уже как-то писала, но не грех повториться. Мой режиссер часто повторяет (вероятно, чью-то мысль): у спектакля (фильма) есть три степени успеха…. Ну помните. Так вот у этого фильма как раз и есть третья степень успеха. И когда улеглись первоначальные страсти по поводу неординарного подхода режиссера и политических подоплек, все это стало очевидным. Мне были очень смешны ругательные рецензии на фильм. Главные претензии заключались в том, что фильм сумбурен и вообще нелеп по сюжету… Дескать нереально, что воришка так проникся рассказом сумасшедшей старухи, а Македонская история – вообще бред сивой кобылы. У меня одновременно возникало две мысли. Во-первых, я думала, товарищи! я простая деревенская девушка, ничегошеньки в своей жизни не видела и то ничему не удивляюсь и во все верю! Каким надо быть огрубевшим сердцем дуболомом, чтобы не понять, что происходит между Эйджем и Анжелой! Каким надо быть плоскомозгим, начисто лишенным фантазии, нудным скептиком, чтобы не поверить, что американские ковбои вполне могли оказаться в Македонии (тем более, что так оно и было!). А во-вторых, я подумала, вы, товарищи, вообще не о том рассуждаете!!!! Не о сюжетных ходах, точнее об их правдоподобности надо рассуждать! А о том, что ими нам хотят сказать. Впрочем, есть во всех этих рецензиях интересная вещь: почти никто не упоминает об актерской игре! Все обсуждают фильм!!!!! Вот это, по-моему, самая главная похвала ему и режиссеру!

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Пятница, 03.08.2007, 12:07 | Сообщение # 100
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
А что касается главных тем фильма… да, тема маленьких людей, которые становятся большими мне очень близка. Но все-таки тема повествования здесь ближе, может потому, что первая встречается во многих фильмах, а вторая…. нигде. Я немного порассуждаю об этом. «Достоверность» весьма субъективная вещь. Вернее сказать её в природе не существует. Мы читаем книгу: «Д`Артаньян пронзил шпагой де Жюссака…» Что написано пером, не вырубишь топором. И мы все, миллионы читателей, представляем себе эту картину. Но как? У каждого совершенно свое представление о том, как герои выглядят, во что они одеты, что в этот момент их окружает, какое в этот момент у них выражение лиц… даже если писатель напишет об этом подробно, миллионы д`Артаньянов совершенно по-разному пронзают шпагой миллионов де Жюссаков! И даже созданные экранные образы не помогут унифицировать их. Ну ладно, это вымысел писателя. Но тоже самое происходит, когда читаешь учебник истории! Мы никогда не узнаем точно как выглядел Спартак или Ричард Львиное Сердце, что они действительно говорили и делали. История (это я как специалист говорю) это огромная субъективная условность, которая зависит на сто процентов от вкусов и интересов ученых и возможностей нашей фантазии. Забавно как отличаются друга от друга учебники истории разных эпох! Одно и то же событие преподносится с невероятными отличиями. Что же теперь вообще историю не изучать? Надо просто научиться воспринимать её на особом интуитивном уровне. И еще, я встречала многих людей, которые утверждали, что не любят и не понимают историю. Поначалу я не могла поверить, что такое возможно. Я думала, что им просто не повезло с учителями! (К слову сказать, двое из этих людей кардинальным образом изменили свое отношение, одна теперь пишет исторические романы, а другой поступил на истфак! и это не шутки!!!) Но потом я поняла, что дело в образе мышления. Чтобы любить и понимать историю, нужно иметь именно образное мышление! Потому что, если ты читаешь книгу и не представляешь себе образы, книга для тебя нема. (Мне, видимо, очень повезло с образностью мышления, хотя, увы и ах, природа ущемила меня в логике, вы не поверите! у меня мама – химик, а папа – математик, а я до сих пор не отличу синус от щелочи и косинус от кислоты). И все же любого нормального человека, независимо от того, насколько у него развита фантазия мучает жажда послушать и высказаться. (Особенно она сильна у детей, почему-то, видимо у взрослых её притупляют бытовые заботы) Как часто, например, мне говорили и говорят до сих пор: «Расскажи что-нибудь!» Порой мне кажется, что это совершенно особый сорт наслаждения – рассказывать и слушать. Вспомните, когда вам было по-настоящему интересно в компании? Именно тогда, когда вы рассказывали что-то друг другу, делились друг с другом… Я представляю себе это так… Душа человека, это своего рода его внутренний дом. И у каждого он свой. У одних он похож на дворец, где звучит красивая музыка и стихи, повсюду галереи, парки.... У других это холодный офис с голыми стенами и счетно-вычислительными машинами. У третьих это уютный домик с камином и цветами в горшочках… вышивка, кошечки. У четвертых, это темный, грязный, пустой подвал, в который не хочется возвращаться, а потому, лучше заливать мысль о нем водкой…. А у пятых, это вообще целая вселенная, бесконечное число миров… И вот, рассказывая, мы словно впускаем слушателя в свой внутренний дом! Кто-то в этом деле очень гостеприимен, кто-то не хочет пускать вас дальше прихожей. Но нам все равно интересно! И мы готовы даже в замочную скважину подглядывать….

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Wenhamania форум » Творчество Дэвида » Международные проекты » "Прах" (Орел - я иду первым, решка - ты идешь вторым.)
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz