Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник, 13.05.2024, 18:09
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Wenhamania форум » Творчество Дэвида » Международные проекты » "Прах" (Орел - я иду первым, решка - ты идешь вторым.)
"Прах"
АСУАНАДата: Среда, 01.12.2010, 00:15 | Сообщение # 151
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 693
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote ( Neil-Сказочница, )
Он должен был идти к Лилит первым. И если бы в ту ночь он попал к ней, возможно, все пошло бы по-другому. Не факт, но возможно. Он её любил, как показали все последующие события. Хотя и прикрывал любовь местью за насмешку.И брата он искренне любил. И из Америки он уехал, чтобы не мешать Элайдже. С глаз долой из сердца вон.

С чего, именно Люк должен был идти к Лилит первым? Она что игрушка, кто первый увидел, тот и забрал её себе?! Что за детские игры, моё -нет мое!!! Она живой человек, а не трафей! Лично мне кажется, что Люк понял то что он её любит, уже после отъезда в Европу. А изначально, когда он только решил её соблазнить, тогда ведь он её не любил. Тогда он просто хотел отомстить, и не важно за что, за насмешку, за пинок, или еще за что. Главное, он выбрал для этого, самый мерзкий и отвратительный способ. вот так вот.
Не хотел мешать брату?! Ах, какой добренький и заботливый старший брат!!!! ТОЛЬКО КАКОЙ ТЕПЕРЬ БЫЛ В ЭТОМ СМЫСЛ???!!! Дело уже сделано. angry angry angry
Quote ( Neil-Сказочница, )
А вот Элайджа представляется мне каким-то лицемером: бубнит о падших женщинах, а сам готов брата по стенке размазать при одном взгляде на проститутку, презрительно напоминает Люку слова Каина, а сам Каин и есть, ведь это он пытался брата убить.

Я Элайджу тоже не оправдываю, я об этом уже писала выше. Помнишь, что он сказал Люку, когда вышел от Лилит. Что тот НИКТО, а пытается всех убедить в обратном. Любой другой на месте Люка, прямо там его прибил бы, только за эти слова. Но Люк никак не отреагировал. Может, если бы именно в тот момент, он выпустил пар, ничего не произошло бы. Не нужно было никому мстить.
Quote ( Neil-Сказочница, )
А любовь это штука коварная.

Да, с этим не поспоришь. С ней шутки плохи. А в целом, такая видимо у них была Судьба, так и должно было всё произойти.


В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ...
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 01.12.2010, 20:18 | Сообщение # 152
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
kroko, прочитала рецензию, как всегда оригинально, забавно и познавательно biggrin При первой возможности повешу на сайт.
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/1133474/comment/1056002/
naiche, почитала Борхеса. ЖУТЬ. Хотя похоже, но думаю, Лилит бы такая участь не грозила. Хотя бы потому, что братья в этом случае скорее уж друг друга поубивали, чем возлюбленную. Хотя в принципе, социокультурная среда таже самая и насчет отношения к женщине... брррр....
АСУАНА, думаю, тебе нужно еще раз пересмотреть фильм и повнимательней. Дело в том, что Манчевски снимает необычное поп-массовое кино. Это кино похоже на песню - ничего лишнего, каждое слово, каждая деталь имеет важнейшее значение. Расписывать сюси-пуси там некогда, на все развитие отношений - буквально пара секунд (и хронометраж фильма и стиль этого требуют). А поэтому актерам приходилось туговато: при минимуме времени и диалога насытить сцену эмоциями настолько, чтобы было ощущение, что в эти несколько секунд прошел целый год. (Думаю, у большинства это получилось, не уверена насчет Файнса). Ну, и что же наши братья-ковбои делают, едва появляются на экране? правильно, они бросают монету: "Орел - я иду первым..." Как ты думаешь, почему Манчевски именно так начал рассказ? Именно с этого момента именно этого дня, который изменил их жизнь? Первым должен был идти Люк. Он даже первым берет Лилит за руку. И влюбляются они в нее оба и сразу. Манчевски это очень недвусмысленно снял: реакция братьев на появление женщины. Они просто окаменели, их словно гром поразил… И все его последующие реакции (особенно красноречива его физиономия, на свадьбе, когда Лилит целует Элайджу, по-твоему это злоба или мстительность? По-моему мужская зависть, тщательно подавляемая, потому что он даже сам себе не может признаться, что влюблен и пытается замаскировать это чувство тайной местью (я уже писала об этом) А чего стоит фотография, которую он всегда носит с собой?)

Твое возмущение насчет того, что Лилит для них - вещь, это все понятно, но наивно, уж извини. Это суровая взрослая жизнь, почитай Борхеса. Не уверена, что мы должны осуждать этих мужчин, они так воспитаны, они по-другому не умеют... Но все сразу же пошло не так. Можно сказать, коса нашла на камень: вероятно, если бы Люк не повел себя с такой гордой женщиной так бесцеремонно, все бы было по-другому. Но он с самого начала не понял Лилит. Её дерзкий вопрос: «Кто следующий?» Она не имела ввиду: «Ну, и кто из вас хочет комиссарского тела?» Она имела ввиду: «Ну, ребятки, и кто из вас круче?» Люк повел себя так, как он всегда поступал с проститутками: «Пойдем, ладно уж, так и быть». В смысле: я выберу тебя, девочка, уговорила. А у Элайджи сработал инстинкт, он попросту оказался умнее, у него совершенно иная тактика завоевания женщины: «Выбери меня, я готов за это платить».

Конечно, Лилит об этом пожалела потом, но она поступила как мудрая женщина, связав свою жизнь с человеком, который готов был её на руках носить. Но, как верно заметила kroko, «Лилит здорово повезло, что Элайджа ее пожалел и захотел жениться. И ей крупно не повезло, потому что она полюбила Люка». Поэтому она и укусила Элайджу. Дразнила Люка… Она тоже сопротивлялась. Манчевски вырезал сцену у реки с бычьим сердцем, а зря. Там есть красноречивая ремарка «Между ними сильный жар. Они давно сделали бы это, если бы не его брат….» Тогда Лилит Люка всячески провоцирует: она поддастся на соблазн, но для этого он должен перешагнуть через себя и признаться ей в любви…

То, как ты видишь фильм это слишком просто и поверхностно, жизнь намного сложнее и интереснее. Когда уезжает Люк? После душераздирающей сцены на кладбище, когда он видит рыдающего Элайджу… Это тоже очень сильно и значимо. Если бы он хотел просто отомстить он сделал бы так, что Элайджа обо всем узнал, чтобы Лилит была публично опозорена, он бы остался там и наслаждался местью. Но «что-то произошло, никто не знал что, кроме Лилит, но Люк исчез». Он уехал, чтобы не мучить ни себя ни их. Повторяю, я его за эту связь не могу осуждать. Потому что знаю по себе, как бывает все запутано в подобных отношениях. Гораздо хуже то, чем он стал заниматься потом…

И еще, я уже давно давала ссылку на этот замечательный клип, который одна поклонница сделала к этому фильму. Песня называется «Та же самая ошибка». На мой взгляд, просто не возможно более точно передать смысл этого конфликта! И видеоряд подобран просто потрясающе.

http://www.youtube.com/watch?v=vEOuU6b4BB0&feature=related


Вот здесь я писала об этом и дала перевод песни, которая звучит в клипе.
http://wenhamaniaforum.ucoz.ru/forum/25-106-4819-16-1223220291


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
krokoДата: Среда, 01.12.2010, 21:09 | Сообщение # 153
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 694
Репутация: 7
Статус: Offline
Это не слишком большое произведение? а то чтения набрала лет на 10 вперед... biggrin Я особо не разбираюсь в в разных там философских притчах и персонажах-символах, но у каждого своя боль и свой опыт. я рада за тех, кто автоматом не переносит подобную ситуацию на себя, но знаешь, не будь лично Уэнам красавцем, эта история воспинималась бы очень мерзко sad . В мопассановской "Пышке" есть нечто похожее - там австрийский офицер домогается проститутку, она будучи патриоткой Франции ни в какую не соглашается, а рядом красивая молодая дама, вполне себе благолучная, с мужем, смотрит и думает:"Ах, если бы этот мужчина заинтересовался мной..." tongue Человек - не вещь, и оправдывать хамов тоже никто не обязан wink мало кому ты можешь понравиться sad не приведи Господь

Элайжа - хороший малый, добрый и скромный, плохо лишь то, что он не просто спасал ее, а спасал для себя, не вполне бескорыстный поступок. Но можно ли осудить человека, который вырос в патриархальном общесте? горячее обсуждение вышло, с каждым днем все интереснее happy

Кроме того, ну пошел бы Люк первым, а потом Элайжа как нибудь увидел Лилит плачущей или напившейся, точно так же пожалел бы, и мы получили бы абсолютно те же результаты. Уж такие они оба люди smile

Добавлено (01.12.2010, 21:09)
---------------------------------------------
я еще понимаю, если бы naiche оправдывал Люка - парень все-таки, но хоть немного женской солидарности biggrin Neil, мы же все тебя любим happy


Бросил клуб карате, пошел по пути порока - плюшевых зайцев и тортов...

Сообщение отредактировал kroko - Среда, 01.12.2010, 21:07
 
Neil-СказочницаДата: Среда, 01.12.2010, 23:26 | Сообщение # 154
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Хммм... даже не знаю, что и сказать. Рискую, окончательно загубить свою репутацию, но все же останусь при своем мнении. Девушки, какая женская солидарность? Для меня тут все настолько предельно ясно, что я не вижу даже смысла в спорах. Манчевски и Дэвид столько потрудились, чтобы показать нам, что а) Люк очень сильно любил Лилит, что он только о ней и думал с самого начала и боялся этой любви, которая угрожала его мужской независимости. и б) Лилит очень любила Люка, именно такого Люка, какого нам показали в фильме, с внешностью Уэнама, с его наглой ухмылочкой, незамысловатыми способами "ухаживать". Они любили друг друга. В чем преступление Люка? В том что он предал брата? Брат даже шанса ему не дал к Лилит подойти. В том, что он бросил Лилит? Да это уж скорее его беда, потому что он сам себе уготовил ловушку.. Люка можно обвинять в том, что он эгоист, гордец, авантюрист и убийца, но в том, что он поддался соблазну... у меня лично нет сил. Извиняйте.

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
АСУАНАДата: Четверг, 02.12.2010, 11:03 | Сообщение # 155
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 693
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote ( Neil-Сказочница, )
Здесь все - метафора, которую просто нужно научиться читать. То, как ты видишь фильм это слишком просто и поверхностно, жизнь намного сложнее и интереснее. Твое возмущение насчет того, что Лилит для них - вещь, это все понятно, но наивно, уж извини. Это суровая взрослая жизнь.

Ну совсем ЗДОРОВО, давайте теперь перешагивать через родных, пусть не будет разницы, отец, брат. Зачем обращать внимание на такие мелочи. angry когда главное наши животные инстинкты. Вот замечательное у нас тогда будет общество!!!! Просто СУПЕР!!!
Quote ( Neil-Сказочница, )
Так они воспитаны...

В том то и беда.
Quote ( kroko, )
Человек - не вещь, и оправдывать хамов тоже никто не обязан

Ай да красотка, kroko, просто КРАСОТКА!!!
Quote ( kroko, )
Я особо не разбираюсь в в разных там философских притчах и персонажах-символах, но у каждого своя боль и свой опыт. но знаешь, не будь лично Уэнам красавцем, эта история воспинималась бы очень мерзко

Вот и я о том же. у нас на форуме только один УМЕЛЕЦ, которая все понимает, да и нам, непонятливым, успевает объяснять.
Quote ( Neil-Сказочница, )
Рискую, окончательно загубить свою репутацию, но все же останусь при своем мнении.

Мы не пытаемся оспорить твоё мнение, просто излагаем свою точку зрения, а пытаться убедить нас думать по-твоему, пустая затея. Видимо в этом вопросе мы никогда не придем к общему выводу. У меня уже развился какой-то комплекс вины, как-будто мы тут, обсуждаем какого-то идеального мужчину (коим Люк явно не является).Дэвид замечательный актёр, но только из-за того что он выбрал эту роль, счёл её интересной, это не значит, что герою нужно всё простить. И пихать всё под одну гребёнку, под названием "ШЕДЕВР", явное преувеличение.
Только пожалуйста, Neil-Сказочница, без обид.
Quote ( kroko, )
Neil, мы же все тебя любим
love love love


В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ...
 
krokoДата: Четверг, 02.12.2010, 21:10 | Сообщение # 156
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 694
Репутация: 7
Статус: Offline
Ох, девчонки, тут замкнутый круг wacko общество, в котором настолько жестокие нравы, вынуждает человека ему соответствовать, и в тоже время, жестокие поступки отдельных людей формируют и поддерживают такую форму общества. Элайжа попытался, если не разорвать этот круг, то хотя бы спасти одного человека - Лилит. Возможно, он оказался способным на такой поступок именно благодаря поддержке и защите старшего брата, но сам Люк прозрел позже. И когда Люк понял свою ошибку, он попытался спасти Неду и ее ребенка. Я не говорю, что он был плох от природы, но он не видел в женщине человека. Не важно по каким причинам, но когда кто-либо не видит человека в тебе, это ужасно sad . Сколь бы ни были высоки изнутри его чувства - ты сможешь увидеть только агрессию.

Neil, я не хотела тебя обидеть, думаю каждый из нас вправе видеть героев фильма такими, какими они нам увиделись. Печально то, что понять такое можно только в жизни столкнувшись с чем-то подобным sad мне самой приходилось видеть девочек, которых зверски избивали их сожители, причем, девчонкам лет по 15, а мужики по 25, 30, 40 лет. У одной лицо было полностью синее. До института училась в строительном ПТУ, шли 90-е. Очень боялась ребят - довольно красивые крупные парни, изводили всех, кто был или выглядел малость постарше, роковой женщиной быть не требовалось. Возможно, сейчас это хорошие люди, может тогда они не могли показать себя лучше.

Во всяком случае, Люк ценой жизни спас девочку, и Анджела уже не выросла вещью, чьей-то подстилкой или боксерской грушей - она человек и даже может достойно встретить грабителя. И она помогла другому человеку стать лучше. Думаю, то, что мы так активно обсуждаем фильм, переживаем за персонажей, уже говорит о его качестве smile

а про француженку я не сама догадалась, мне помогла хорошая книга - "Порою нестерпимо хочется" Кена Кизи, нет, никаких скабрезностей, там об иных желаниях. Там лесоруб из Орегона Генри Стампер (тоже не без индейских корней wink ), овдовев, отправляется на другой конец страны, в Нью-Йорк за новой молодой женой. Добрые люди посоветовали smile правда, я пока только начала читать ...


Бросил клуб карате, пошел по пути порока - плюшевых зайцев и тортов...
 
Neil-СказочницаДата: Суббота, 04.12.2010, 14:13 | Сообщение # 157
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Да, девушки, я знаю, что вы меня любите и поверьте, я питаю к вам такие же искренние чувства, надеюсь, я это уже достаточно доказала. Но именно по-этому, наверное, нам стоило бы повнимательней читать посты друг друга.

АСУАНА, после твоего сообщения я невольно взглянула на себя со стороны и показалась себе аморальным диктатором, который пытается заставить всех думать так, как думает он. Неужели это правда?
Но, во-первых, я говорила не о животных инстинктах. а о любви, это совершенно разные вещи.
Во-вторых, я вовсе не идеализирую Люка! Господи, я столько уже написала всякого, чтобы развенчать сложившийся у фанатов Дэвида засахаренный образ Люка, что даже уже не знаю, что и добавить. Ты читала мои опусы, размещенные выше, например, вот отсюда и дальше? -
http://wenhamaniaforum.ucoz.ru/forum/20-25-1356-16-1184625867

Все, что я сказала, это то, что не могу судить Люка конкретно за его слабость к Лилит. Будь справедливой, это так же не совсем то же, что его "идеализация".

В-третьих, я бесконечное число раз говорила, что считаю этот фильм шедевром не из-за Дэвида, а по очень многим причинам, с ним конкретно не связанным. Я много раз писала, что не рада, что в этом фильме - Дэвид, рада, что он - в этом фильме. Будь на месте Уэнама кто угодно, я бы не изменила своего отношения.

И самое последнее и важное. Почему, когда кто-то пишет пространный пост, это значит, что он высказывает свое мнение. А когда это делаю я - это выглядит, как будто я навязываю свою точку зрения? sad Ведь я, кажется, писала заветные слова "лично я думаю", "ты имеешь право думать иначе", "извините" и так далее...

Девушки, я уже не раз говорила, что никогда не посягаю на вашу позицию, даже если вам это кажется. Вот здесь мне казалось, я объяснила это раз и навсегда.

http://wenhamaniaforum.ucoz.ru/forum/18-136-1#7325

Просто, прочитав сообщение АСУАНЫ, я решила, что она пропустила пару очень важных деталей и захотела на них обратить внимание. Извините, если у вас сложилось другое впечатление. Больше не буду вам докучать своим виденьем этой темы.

И вообще, извините за эту ситуацию, она мне напоминает бурю в стакане воды.


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
krokoДата: Воскресенье, 05.12.2010, 14:48 | Сообщение # 158
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 694
Репутация: 7
Статус: Offline
Конечно, Neil, я прочла все твои посты biggrin просто ты очень юная и я за тебя боюсь. Наверное, я все-таки недооцениваю твою силу biggrin biggrin biggrin Рассказ нашла у себя в сборнике Борхеса под названием "Разлучница", но на тяжелые темы больше писать не буду. У Дэвида редкий комический дар - сосредоточусь на нем happy

Добавлено (05.12.2010, 14:48)
---------------------------------------------
а еще тебе, пожалуй, тоже следует поднатужиться и все же закончить свою рецензию happy наша задача - прорекламировать фильм, у тебя чудесные мысли - их нужно только оформить biggrin


Бросил клуб карате, пошел по пути порока - плюшевых зайцев и тортов...

Сообщение отредактировал kroko - Воскресенье, 05.12.2010, 14:42
 
АСУАНАДата: Воскресенье, 05.12.2010, 17:29 | Сообщение # 159
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 693
Репутация: 7
Статус: Offline
Хорошо, больше не будем раздувать бурю в стакане. biggrin Поверь, Neil-Сказочница, прежде чем зарегистрироваться на сайте, я его изучила вдоль и поперёк. И про то, что ты считаешь, будто именно Дэвиду повезло с участием в этом фильме, я знаю(и заранее догадалась что ты об этом вспомнишь happy ). Я не считаю, Люка "персонифицированным злом", и в его любовь к Лилит я тоже очень даже верю. Но речь шла именно о том, что он её соблазнил и бросил. Жену брата. angry Вот и всё.
Извините, если я кого-то обидела. sad Честно, не хотела. Если в ближайшее время, разберусь со своим интернетом, обещаю реабилитироваться. shy


В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ СОЛНЦЕ, ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ...
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 05.12.2010, 20:12 | Сообщение # 160
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Quote (kroko)
просто ты очень юная и я за тебя боюсь

Наверное, бояться нужно еще больше, потому что я на самом деле, не такая уж и юная, biggrin мы с тобой почти ровесники! wink В моей личке была техническая ошибка, которую, я наконец исправила. Я уже год об этом всем говорила, но ты у нас недавно, так что это понятно. biggrin
Насчет рецензии, ты права, я к ней как раз вернулась. Сподвигли! biggrin biggrin biggrin


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Neil-СказочницаДата: Пятница, 10.12.2010, 00:00 | Сообщение # 161
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Все. Не прошло и полгода... Читаем здесь rolleyes
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/479335/comment/1064210/

Пришла к выводу, что придеться написать еще одну рецензию, об образах и их темах, потому что все впихнуть в одну статью немыслимо. Это будет уже рецензия сугубо для сайта. Но даже боюсь говорить, сколько еще у меня уйдет времени на вторую часть Марлезонского балета. sadwalk


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
krokoДата: Суббота, 11.12.2010, 16:06 | Сообщение # 162
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 694
Репутация: 7
Статус: Offline
Ага biggrin разродилась clap punk showoff !!! Прочла твою рецензию - отлично написано biggrin сразу видно - хороший фильм happy и совсем не страшно... вот аврал на работе кончится, я тоже еще чего-нибудь скачаю и отрецензирую happy

Бросил клуб карате, пошел по пути порока - плюшевых зайцев и тортов...
 
Neil-СказочницаДата: Суббота, 11.12.2010, 19:07 | Сообщение # 163
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Спасибо за голос. biggrin Жду новых рецензий. Насчет аврала - очень хорошо понимаю. Сама завалилась с отчетом. sad

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
krokoДата: Воскресенье, 12.12.2010, 11:44 | Сообщение # 164
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 694
Репутация: 7
Статус: Offline
Ну, это не самый известный фильм, поэтому голоса будут прибывать оч. медленно, я стараюсь с этим бороться, рецензируя и более популярные фильмы - конечно из числа тех, что мне по-настоящему нравятся smile - вдруг кто-то заметит и захочет ознакомиться с чем-то еще cool а вот ругать не умею rolleyes зато когда за какой-нибудь вот из таких фильмов появляется хотя бы еще один голос - это такая радость biggrin или если кто-то затем пишет свою рецензию на этот фильм happy

Бросил клуб карате, пошел по пути порока - плюшевых зайцев и тортов...
 
kenga-ruДата: Суббота, 23.04.2011, 16:57 | Сообщение # 165
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Боюсь опять раздуть «бурю в стакане воды», но "поговорить уж больно хочется", поэтому хочу сразу оговориться: «Прах», вероятно, настолько своеобразный фильм, что каждый зритель воспринимает его по-своему. Мне кажется, Манчевски и задумывал его так, чтобы каждый видел в нем что-то свое.
Поэтому... поэтому, давайте не будем спорить, ладно? ...по поводу сюжета, положительных и отрицательных персонажей, стиля и т.п. У каждого из нас свой жизненный опыт, свой характер, свои убеждения и свои «тараканы в голове». В любом случае фильм вызывает эмоции: у кого-то восторг, у кого-то смех, у кого-то отвращение, но никого не оставляет равнодушным. Умение «зацепить» (зрителя, слушателя, читателя) для меня всегда являлось показателем качества художественного произведения.
(Я даже уверена, что каждый из нас воспринимает фильм совершенно не так, как видит сам Манчевски. И если бы он нас всех выслушал, то тоже мог бы с нами яростно поспорить).

Мне фильм в целом понравился, и не потому, что в нем играет Дэвид. Мне он просто понравился. Хотя гамма моих эмоций, пока я его смотрела, была шире, чем спектр радуги...
Учитывая профиль сайта, и чтобы больше не отвлекаться на эту тему, скажу сразу, что Дэвид здесь умница (я имею в виду не Люка, а Дэвида как актера). Мне его хочется охарактеризовать именно как умницу, а не как красавца (хотя красавец, конечно, тоже tongue ). На этом о Дэвиде все. Простите.

Этот фильм - как слоеный пирог; в нем всего понемногу. Местами мне хотелось плеваться. А местами я подпрыгивала на стуле от восторга. Причем, чем ближе к концу фильма, тем чаще подпрыгивала.
Плеваться хотелось из-за количества отрезанных голов. Да, это соответствует «исторической справедливости». Да, турки отрезали головы (и не только македонцам, но и русским, украинцам, полякам и т.п.) и потом даже отправляли их родственникам убитых «в качестве подарка». Но если бы их показали одну-две, это бы впечатлило до потрясения. Когда их демонстрируют пачками, это вводит в ступор и воспринимается просто как грязная картинка. Знаете, как будто в луже вонючей грязи барахтаешься и, хоть противно, но понимаешь, что выбраться из нее не получится и нужно терпеть так, как есть.
Потом, когда я внимательно прочитала все интервью с Милчо Манчевски, которые нам перевела Нейл, немного примирилась с этим всем, и моя оценка фильма даже поднялась. Конечно, если он задумывал «Прах» как фильм-предупреждение, предостережение от необдуманных поступков, которые могут привести к войне, то показать всю грязь и ужас войны, чтобы проняло, наконец, даже самых тупорылых обывателей, наверное, правильно. Чтобы не думали, что это только возможность дорваться до власти, до денег или просто немного побузить.
Но все равно, мне кажется это слишком. Может, с точки зрения мужчины много выбитых зубов и не бывает, но смотреть на все это тяжело. Я вроде не падаю в обморок от вида крови и кишок, и не только в кино, но и в реальной жизни, но даже для меня их было чересчур много. Что уже говорить о более «нежных» натурах. И если необходимость демонстрации непроизвольных физиологических отправлений смертельно раненого человека я могу объяснить, то зачем показывать рвотные массы Зигмунда Фрейда – не понимаю.
Теперь о подпрыгивании на табуретке... Здесь я не буду оригинальной, но вдохновила меня на этот странный поступок идея о том, что «каждый рассказывает свою историю как хочет». И сам может поверить в эту историю, как в настоящую, и убедить в этом окружающих... Кто запретит? И кому какой от этого вред?
Как же мне это знакомо!!!!!! (не в плане, конечно, переубедить окружающих, но о том, что «кто мне запретит придумать вот так, а не иначе»)
Возможно я ненормальная, но... я не знаю, знакомо вам такое чувство, когда думаешь о чем-нибудь... Сначала думаешь совершенно серьезно, потом начинаешь увлекаться, потом начинаешь фантазировать, потом... Потом говоришь себе: «Стоп, такого не бывает. Это нереально. И тебе не десять лет, чтобы верить в сказки». А потом думаешь: «Ну, имею я право на один день поверить в то, чего не бывает? Это же только моя сказка, и я могу сочинить ее какой захочу. А для реальной жизни я придумаю завтра что-нибудь другое, более жизнеспособное».
Также очень знакомое ощущение, когда погружаешься в свои мысли настолько, что эмоции, которые ты должен переживать в этой истории, становятся твоими настоящими эмоциями. И, если это история грустная, то хочется поплакать, а если веселая, то начинаешь непроизвольно улыбаться, пока не замечаешь, что окружающие подозрительно косятся на тебя; и только после этого понимаешь, что пора возвращаться обратно, в реальный мир. Причем, необязательно, чтобы эта история была придумана тобой лично, она может быть чьей угодно, просто в нее нужно очень сильно поверить.
Может мне пора в психбольницу, но... наверное, я, как и Манчевски, тоже Анжела. Или, скорее, Эйдж. И для меня нет ничего удивительного в том, что на фотографии столетней давности может появиться новое лицо... Это только фантазии героев.
И вся эта история только фантазия. Концовка фильма о том, что бабушка – дочка Неды, спасенная Люком и воспитанная его братом – это фантазия Эйджа. И в нее совершенно не обязательно верить. Может Анжела – дочка Элайджи от какого-то второго брака. А может она дочка Люка (честно говоря, когда я увидела как бабушка управляется с пистолетом, то решила, что она должна быть только дочкой Люка. С такой-то наследственностью!)
А может она вообще всю эту историю сочинила с самого начала, и образы на фотографиях – совершенно независимые люди, с другими именами и другими судьбами? И даже если имена настоящие, то узнать обо всех событиях она могла только от своего приемного отца – откуда еще? А сам Элайджа что мог знать о том, что происходило с Люком в его отсутствие? Значит, эта история – его фантазии...
Поэтому я не понимаю, из-за чего тут можно спорить. Каждый зритель может дофантазировать себе этот сюжет так, как ему заблагорассудится (тем более, что сам Манчевски, насколько я поняла из его интервью, дал на это «добро»). И Ася может запросто выбросить из биографии Люка факты, которые ее шокируют, и попытаться объяснить их как-то по-другому. А Оля в своих мыслях может переделать те эпизоды, которые ей кажутся наиболее несуразными (согласна, такие есть и много). Кто нам помешает этим заняться? (Можете даже попробовать себя родную ввести в сюжет фильма где-то рядом с Люком и попытаться его спасти, если будет время и желание. Ну, и если посчитаете, что это целесообразно...)
В общем, для меня прелесть фильма в том, что, принимая любую из этих (или других возможных) точек зрения, зритель может неоднократно раскручивать эту историю, всякий раз находя новые объяснения событиям, образам, персонажам. Несмотря на всю мрачность и сумбурность картины, я лично смогу ее смотреть еще не один раз (разве что пропуская некоторые, уж больно тошнотворные, эпизоды).
Еще меня очень порадовали слова Милчо, сказанные им в одном из интервью, о «нарушении договора со зрителем», который ждет от фильма правды и не находит ее в нем. Потому что доля здорового цинизма в художественных произведениях мне всегда нравилась намного больше, чем строгое следование канонам.
(У Марка Твена есть рассказ «Средневековый роман», от окончания которого я, когда прочитала его впервые, пришла в неописуемый восторг; кто читал, тот понял, о чем я сейчас. Причем, у меня такое издание, что это окончание как раз на отдельной странице. То есть, читаешь-читаешь, доходишь до кульминации, переворачиваешь страницу, а там... три строчки. Вот и Манчевски приблизительно туда же).
Вот за эту идею – истории, придуманной в произвольном режиме, которую каждый имеет право переделать на свой лад, и которая становится реальностью по мере того, как ты сам начинаешь в нее верить, я бы оценила «Прах» по наивысшему разряду.
То, что фильм обвиняют в рваности и в отсутствии связного сюжета, на мой субъективный взгляд, является его достоинством, а не недостатком – это здорово удерживает внимание и не дает отвлекаться на какие-то посторонние мысли. Потому что зритель, упустив один момент, уже не сможет собрать воедино все эти кусочки. И он это понимает. Как по мне, так пусть лучше сюжет будет рваным, чем затянутым. (Для меня всегда было мукой читать в книжках абзацы, вроде: «Он был одет в ...тра-та-та-та-та-та...» Какая мне разница, во что там кто одет, если это не имеет никакого значения для раскрытия образа). Наверное, Манчевски мог вставить какие-то связки между некоторыми эпизодами, но это была бы лишняя повествовательность в ущерб сюжету и эмоциям (он и так, насколько я поняла, выбросил из фильма все, что было можно, и что нельзя).
Смешение жанров... ну, в жанрах я никогда особо не разбиралась, так что, по-моему, это не проблема, как и хаотическое чередование цветных и черно-белых кадров (у меня когда-то был очень плохой телевизор, в котором окраска картинки менялась 5 раз за 7 минут. А здесь, в этом чередовании цвета, еще и логика какая-то есть happy ).
По поводу образов пыли, воды, неба и т.д. распространяться не буду, так как не очень в это въехала при первом просмотре; поэтому сказать лучше, чем сказали до меня девушки, обсуждавшие это на форуме, не смогу. Еще мне очень понравились мысли Нэша о притче (кстати, он появлялся на форуме после 8 марта, или совсем пропал?) Но думаю, что рассуждать о таких вещах, находясь под первым впечатлением, мне не стоит.
О Люке – я не считаю его ни положительным героем, ни отрицательным. Точнее, отрицательным до какого-то момента считаю, но не из-за того, в чем его здесь обвиняли. Не за то, что он сделал, а за то, чего он поначалу не попытался сделать ( wacko не чертыхайтесь, пожалуйста, сейчас попробую объяснить...)
Положительным его сделал Эйдж в самом конце фильма. Думаю, что это желания самого Эйджа, спроецированные на Люка. Раздобыв денег, пусть даже и неправедным путем, парню захотелось стать, наконец, хорошим. А значит, нужно дать шанс и Люку исправить свои ошибки.
Анжела восхищалась Люком (без сомнения), сопереживала ему, но такой возможности не предоставила. Может из-за того, что она была старше и мудрее Эйджа, и меньше верила в хеппи-энды.
Эйдж предоставил. Точнее, Манчевски предоставил, потому что... наверное, потому, что он хочет быть Люком. Милчо дал ему возможность стать таким, чтобы на него хотелось быть похожим. Он любуется этим персонажем, несмотря на все его недостатки, и мнимые, и действительные.
Теперь о недостатках. Да, Люк совершил кучу поступков, которых хорошему человеку совершать не должно. Да, он нарушил чуть ли не все христианские заповеди (эк, меня на морализаторство потянуло. Наверное, наступление Пасхи сказывается). Но он был человеком своего времени и своей страны, и стоит ли его выдергивать из этого контекста?
Убивал за деньги – это мне очень не понравилось в его образе. Но там, где он жил, и тогда, когда он жил, убийство за деньги было просто профессией. Возможностью заработать. Каждый делает то, что умеет. Правильно здесь кто-то написал, что Люк к деньгам относился достаточно спокойно; он гонялся за ними только потому, что для него это была разновидность спорта. Как для наших современников возможность выиграть у игрового автомата или переиграть в карты компьютер.
Соблазнил жену брата? Во-первых, это еще спорный факт, кто кого соблазнил. Французская проститутка вряд ли вела себя как скромная девушка. А Люк – обычный мужик со всеми физиологическими особенностями. Во-вторых, Оля правильно написала в своей рецензии, что женщин на Диком Западе было мало. Поэтому, думаю, вряд ли там считалось большим грехом одолжить без спросу чужую жену, хоть бы чью. В-третьих, в ситуации, когда включаются настолько сильные эмоции, как у Люка по отношению к Лилит, контролировать свои поступки бывает очень сложно даже более «хорошо-воспитанным» людям. Все случилось так, как случилось.
То, что бросил ее после этого... Боюсь, что если бы не бросил, то по неписаным законам своей страны им бы с Элайджей просто пришлось убить друг друга. Во всяком случае, кого-нибудь из них двоих. Так что бегство Люка в Европу мне кажется не предательством, а просто здравым смыслом.
Меня больше покоробило другое его предательство, когда он бросил Неду, спасшую ему жизнь. Но это тоже, наверное, можно объяснить с позиции его современника и соплеменника. Ковбой – всегда одиночка. Он заботится только о себе, и несет ответственность только за себя. С какой стати ему принципиально менять свои убеждения? А чувствовал ли он благодарность за свое спасение? На этот вопрос, думаю, очень хорошо ответила Анжела: за дословность не ручаюсь, но что-то вроде «...судьба в лице Неды дала ему второй шанс, и он теперь не знал, что с этим шансом делать». Но, в конце концов, именно этот нелицеприятный момент Манчевски посредством Эйджа дал ему возможность исправить.
Теперь о том, почему я считаю Люка все-таки в большей степени отрицательным персонажем.
(Не знаю, с какой стороны начинать об этом говорить...) Знаете, я всегда была сторонником того, что равнодушие и безразличие гораздо хуже неприкрытого зла. У безразличия есть много проявлений, в том числе – стремление быть как все. И говорит себе такой обыватель: «Я такой, как все, и поступать буду как все. Зачем мне менять стереотипы поведения, если я уже привык к этим. Зачем напрягаться, и брать на себя какую-то дополнительную ответственность...» Ну, или что-то в этом роде, возможно в более примитивной форме.
Помните, лет 10 назад у нас очень расхожей была дебильная фраза: «Это Ваши проблемы». Сейчас, слава богу, она ушла в прошлое, а тогда нам ее навязывали очень активно – по телевизору, в газетах, везде, где было можно и нельзя. И народ с удовольствием велся на такое зомбирование. По-моему, нет ничего хуже, если твои проблемы – это только твои проблемы. Зачем тогда нужна была история человечества, эволюция, культура, Бог, создание социума, все общественные институты, если в итоге все равно каждый остался сам с собой?
Так вот, умение подняться над этим обывательством, перешагнуть через привычку, поступить не так, как от тебя ждут окружающие (в хорошем смысле не так) – это, мне кажется, и есть самое большое проявление человечности. То проявление, которое отличает человека от животного.
Люк сумел перешагнуть через привычку. Но сумел только в интерпретации Эйджа, а не в истории Анжелы, которая знала Люка лучше. (Или все-таки не знала? wink )
Хотя с этим можно поспорить. Но я пока так воспринимаю Люка: большую часть фильма он и не хороший, и не плохой. Он никакой - такой как все. А это... не всегда хорошо.

В общем, у меня от «Праха» очень противоречивые чувства. Вряд ли он станет когда-нибудь моим самым любимым фильмом (прости, Ира), и вряд ли образ Люка станет моим самым любимым персонажем Дэвида. Но я уверена, что этот фильм я буду смотреть еще. И я очень рада, что его увидела.

Манчевски очень много работал над воссозданием достоверности основных исторических моментов, и, похоже, не очень заботился о правдоподобности моментов второстепенных. Очень мило видеть, как бабушка - божий одуванчик одним ударом нокаутирует бравого афроамериканского хлопца; или как смертельно раненая женщина за пять минут, пока не закончились патроны в револьверах Люка, самостоятельно рожает абсолютно здорового и жизнеспособного ребенка (спасибо, хоть рану ей догадались нарисовать справа, а не слева, в области сердца). Но это снято так, что понимаешь – это неважно. Это не ляпы, не сюрреализм, не мистика, не чудо – это просто история, которую можно моделировать.
И нет ничего удивительного в том, что над новорожденной девочкой в начале XX-го века пролетает трансокеанский лайнер, в котором везут ее останки... И в том, что человек, убитый сорок лет назад, попадает в Нью-Йорк середины столетия и видит небоскребы... Это не мистика, и не сюрреализм, а просто фантазии. Фантазии Анжелы, режиссера, Эйджа.
В конце концов, это мои личные фантазии, как зрителя. Потому что кто мне мешает переделать эту историю по-другому, так, как захочу я. И это будет только моя история. Кто мне запретит? wink

Сообщение отредактировал kenga-ru - Суббота, 23.04.2011, 17:08
 
Neil-СказочницаДата: Суббота, 23.04.2011, 20:52 | Сообщение # 166
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Кенга, спасибо за рецензию! За возвращение в мой любимый топ. За поднятие настроения. За то, что сознательно или нет, подтвердила большинство моих мыслей. За свежие идеи! Если в твоем замечательном посте убрать "переходы на личности" - можно спокойно вешать на сайт. А если уложишься в лимит, то и - и на Кинопоиск! biggrin

Нам ведь с тобой, в сущности, понравилось в фильме одно и то же! Чую родственную душу. wink
И еще мне очень понравилась мысль о том, что это Эйдж "исправил" Люка в своей фантазии, потому что сам решил стать хорошим. Просто блестяще!!!! first first first Это действительно удивительный фильм, потому что каждая новая рецензия, которая здесь появляется открывает в нем какой-то новый нюанс. И ты тысячу раз права, говорить о Дэвиде здесь не хочется. И так все ясно. Хочется говорить о фильме, о сюжете, о персонажах, о режиссерских находках.


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
kenga-ruДата: Воскресенье, 24.04.2011, 11:02 | Сообщение # 167
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Quote (Neil-Сказочница)
Если в твоем замечательном посте убрать "переходы на личности" - можно спокойно вешать на сайт.

Neil-Сказочница, я попробую это сделать, и доделать, только не сейчас, ладно? Где-то через месяц, когда разгребусь с остальными своими делами. Это же не срочно? smile
Кроме того, я бы хотела еще раз фильм посмотреть и кое о чем подумать. Потому что, когда я его смотрела, я на это внимания не обращала, а когда прочитала обсуждение на форуме, поняла, что в первый раз кое-что или пропустила, или посчитала второстепенным и забыла. В общем, с первого раза не все восприняла.
 
Neil-СказочницаДата: Воскресенье, 24.04.2011, 11:05 | Сообщение # 168
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Quote (kenga-ru)
Neil-Сказочница, я попробую это сделать, и доделать, только не сейчас, ладно? Где-то через месяц, когда разгребусь с остальными своими делами. Это же не срочно?

Конечно! Буду ждать!!! biggrin biggrin biggrin


Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
krokoДата: Вторник, 26.04.2011, 19:46 | Сообщение # 169
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 694
Репутация: 7
Статус: Offline
Очень интересные соображения, Кенга biggrin , а я почему-то и не додумалась, что Эйдж мог придумать окончание этой истории, мне казалось, что может, он нашел какие-то документы - дневники, письма, фотографии и смог восстановить все, что случилось с Анджелой и всеми прочими smile но переделывать несуразные эпизоды мне не хочется - я как раз очень люблю слегка идиотские фильмы, так кавайнее, а без кавая было бы скучно happy и Нейл права - ты замечательно пишешь, очень легко (во всяком случае это легко читать) и остроумно, будет просто замечательно, если решишься и выступишь на КП. Я понимаю, что большой популярности такой рецензией не добьешься, но зато есть надежда что еще кто-нибудь обратит внимание на фильм и на Дэвида biggrin
Хорошее кино всегда поднимает настроение, пусть у людей будет чуточку больше радости happy


Бросил клуб карате, пошел по пути порока - плюшевых зайцев и тортов...

Сообщение отредактировал kroko - Вторник, 26.04.2011, 19:47
 
kenga-ruДата: Вторник, 26.04.2011, 19:49 | Сообщение # 170
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3974
Репутация: 47
Статус: Offline
Спасибо, Оля!
Для начала мне нужно вспомнить, какой пароль у меня на КП. Точнее, я помню, но меня туда с ним почему-то не впускают smile .
 
krokoДата: Вторник, 26.04.2011, 20:02 | Сообщение # 171
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 694
Репутация: 7
Статус: Offline
Попробуй написать об этом админам - там есть обратная связь, на такой вопрос они могут ответить или воспользуйся функцией восстановления пароля, надеюсь, у тебя все получится smile

Бросил клуб карате, пошел по пути порока - плюшевых зайцев и тортов...
 
MinistrasДата: Понедельник, 07.11.2011, 20:09 | Сообщение # 172
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 4
Статус: Offline
Почитала все, что было написано на последних страницах, даже пересмотреть захотелось. И все правы, со всеми нельзя не согласиться!
И на тему "братства" в исполнении Девида - задней мыслью прошло, а жаль, что в "ВК" Йовин на Арагорна запала, а не Боромира - вот было бы интересно cool


Прощай, земной предел, Средиземья пашни - в Доме эльфов прозвенел колокол на башне...

Сообщение отредактировал Ministras - Понедельник, 07.11.2011, 20:10
 
Neil-СказочницаДата: Понедельник, 07.11.2011, 23:06 | Сообщение # 173
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Ministras, привет! Рада, что мысли все же появились. wink

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
MinistrasДата: Вторник, 08.11.2011, 00:26 | Сообщение # 174
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 249
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Neil-Сказочница)
Рада, что мысли все же появились.

Взаимно приветствую! А почему wink Ну убогие мысли... какие есть.


Прощай, земной предел, Средиземья пашни - в Доме эльфов прозвенел колокол на башне...
 
Neil-СказочницаДата: Вторник, 08.11.2011, 00:36 | Сообщение # 175
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 10986
Репутация: 48
Статус: Offline
Ты в прошлый раз писала, что заходишь сюда, но вроде бы сказать нечего. Вот я и обрадовалась, что у тебя появилось желание снова пообщаться. biggrin

Хотя и до дороги млечной
Мне бесконечно далеко,
Я просто думаю о вечном,
Не о цене на молоко.
 
Wenhamania форум » Творчество Дэвида » Международные проекты » "Прах" (Орел - я иду первым, решка - ты идешь вторым.)
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz