Wenhamania

forum
Главная страница РегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник, 19.03.2024, 06:33
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Wenhamania форум » Беседка » Живопись. Танец. Театр. » Шекспир (и все его производные)
Шекспир
Bess_MondДата: Среда, 09.07.2014, 01:17 | Сообщение # 601
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Есть один сайт, вроде digital theatre,   там много можно посмотреть онлайн за деньги, я пока не разбиралась. Где-то говорили, там есть много, очень много всего.
 
Mglars-KotkaДата: Среда, 09.07.2014, 09:00 | Сообщение # 602
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
там есть много, очень много всего.

на английском? ))

а я, наверное, возьму сегодня домой Смоктуновского...


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Четверг, 10.07.2014, 02:43 | Сообщение # 603
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Да, думаю на английском там все, но если это Шекспир))) через некоторое время Сабы будут не нужны! 
  • Гамлет Смоктуновского, точнее Козинцев, для меня едете до конца не понят. При новом просмотре пару недель назад я заново что-то заметила.. Что-то по другому поняла, хотя более прямолинее разве что Оливье.  Кстати я к нему вернусь.  Настоятельно советую посмотреть хоть немного времени спустя после Смоктуновского, хотя бы до быть или не быть.  Надо знать как ты на это посмотришь.  
 
Mglars-KotkaДата: Четверг, 10.07.2014, 08:53 | Сообщение # 604
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
ни Смоктуновского, ни Козинцева я вчера не смотрела (((
Цитата Bess_Mond ()
Настоятельно советую посмотреть хоть немного времени спустя после Смоктуновского, хотя бы до быть или не быть.

))) где время взять?
ладно, сегодня скачаю, а там посмотрим...
Цитата Bess_Mond ()
Надо знать как ты на это посмотришь.  

не создавай из меня эксперта! ))) в своих глазах ))))


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Четверг, 10.07.2014, 10:51 | Сообщение # 605
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Нет, здесь нужно не экспертное мнение, а просто мнение)) а для этого надо хотя бы пол-часа посмотреть
 
Mglars-KotkaДата: Четверг, 10.07.2014, 10:59 | Сообщение # 606
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
надо хотя бы пол-часа посмотреть

))) не факт, не факт... )))
Скачала я Гамлета Оливье.... но я жеж решила посмотреть на тему "а что еще есть?" )))
так что - сегодня вечером у меня Отель Гранд-Будапешт
и Оливье, да, есть Оливье - Битва за Англию....
и Смоктуновский....
странная у меня сегодня будет ночь, даааа....


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Четверг, 10.07.2014, 11:15 | Сообщение # 607
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
О Майн гот.... А поменять местами Оливье и Смоктуновского? Второй в худож отношении на три головы выше, а ты устанешь, можешь не выдержать всего...
 
Mglars-KotkaДата: Четверг, 10.07.2014, 11:17 | Сообщение # 608
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
А поменять местами Оливье и Смоктуновского?

??? в смысле взять Гамлета Оливье, а Смоктуновского потом?

Цитата Bess_Mond ()
а ты устанешь, можешь не выдержать всего...

Битва за Англию - эт немного для разрядки


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Четверг, 10.07.2014, 13:32 | Сообщение # 609
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Нет, сначала Смоктуновский, потом Оливье...  Я медленно понимаю..
 
Mglars-KotkaДата: Суббота, 12.07.2014, 16:46 | Сообщение # 610
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
а, понятно, так Смоктуновский еще со вчера на флешке лежит, у меня просто настроения не было на Гамлета... может сегодня?

Добавлено (12.07.2014, 16:46)
---------------------------------------------
Обзор рецензий на Ричарда III Мартина Фримана http://sherlock-series.livejournal.com/1216682.html


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
CiliДата: Воскресенье, 13.07.2014, 00:57 | Сообщение # 611
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1825
Репутация: 27
Статус: Offline
только что дочитала "Макбета". Вернее, прочитала, за пару часов, на одном дыхании. 
Мне страшно понравилась пьеса. Может быть, это не то слово - увлекла, да. Исторической подоплекой, сложностью и одновременно простотой сюжета, характеров, драмы. Легкостью чтения и какой-то странной доступностью понимания и сопереживания героям. Не сострадания (хотя и не без этого), а личного переживания происходящего. Именно того, чего мне так не хватало  в "Гамлете", слишком символического. Метафоричного.Да-да, теперь я понимаю, почему первый же отрывок из Бутусовского Гамлета так сильно во мне откликнулся - он оживил мои представления и мой образ Принца. В Макбете же все по другому. Личную трагедию Макбета я и воспринимаю как личную, его трагедию, а не в общечеловеческих масштабах. И наверное, поэтому мне легче ему сопереживать и понимать. И представлять. Интереснейший человек. Не так многогранен, как Гамлет, но не менее противоречивый и сложный. Сложный вдвойне, учитывая леди Макбет, которая мне представляется не только, как его коварная жена и сообщница и вообще, оказавшая на него роковое влияние, но и, если прибегнуть к метафоре, как темная сторона его души, в борьбе с которой он проиграл. А к смерти которой остался равнодушен.. как и к своей жизни.
Вобщем, пищи для размышлений немало. Если ни черта не понятно, завтра подумаю на ясную голову. Пойду спать. Надеюсь, во сне мне не придется увидеть беднягу Дункана, Банко, жену и малышей Макдуфа, да и самого Макбета, которого так жестоко развели лукавые ведьмы..))
 
Bess_MondДата: Среда, 16.07.2014, 02:41 | Сообщение # 612
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата Cili ()
да и самого Макбета, которого так жестоко развели лукавые ведьмы
Несложно обмануть того, кто сам обманывать рад)))
Все таки восприятие Макбета у меня размыто, и я ищу его "тайного смысла", хотя может быть и нет его? 
Поздравляю, и рада, что было так Увлекательно. 
Я видела две постановки Макбета. Первая почти уже и не помнится, в здешнем БДТ, надо поискать в театральной группе, может есть запись? Думаю, это был почти классический Макбет, а Леди, мощная руки, в исполнении Алисы Фрейндлих, именно в этом мытье рук останется непревзойденной, это и описать-то нельзя. Собственно именно Леди Макбет я ярче всего помню, ее руки и смерть,  как куклы на веревочке в театре. И еще было много желтого заката, и ведьма, которую играл Георгий Штиль.
И постановку Дорана. Там тоже много желтого, он контрастирует с основным серым. Но трактовка героев у него другая, насколько можно исходя из текста. Я с нетерпением жду, когда же кто-нибудь посмотрит, но сразу повторюсь, образы прочитаны по своему, возможно, классический Макбет для первой постановки будет и лучше, только где такого достойного найти? 
Одним словом, это не мир Гамлета, где "творят" все и без всяких границ, но тоже своя планета.

Добавлено (16.07.2014, 02:30)
---------------------------------------------
Сижу, смотрю Кориолан.. 
Я не хочу идти в сербский лес, но объясните мне, зачем Марций после триумфа отбывал кровь прямо на сцене? Я совсем не против, настроение углубляется, но мысли о нехудлжественных причинах этого меня не оставляют...

Добавлено (16.07.2014, 02:41)
---------------------------------------------
Ну или не после триумфа, после победы в Кориолах и чествование войсками?

 
CiliДата: Среда, 16.07.2014, 09:50 | Сообщение # 613
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1825
Репутация: 27
Статус: Offline
я так понимаю, обнажением тела режиссер хотела показать нам эффект обнажения внутреннего состояния. Ведь Марций не просто кровь смывает и раны обнажает, он показывает истерзанность и ужас, происходящий в его душе. Он кричит не только от боли. Он солдат, да, но не бездушный салдофон, равнодушный к кошмарам войны. Он солдат, и где, как не на войне, он может быть самим собой - это про то, что сцена происходит на поле боя, а не где-нибудь в Риме..
 
Mglars-KotkaДата: Среда, 16.07.2014, 13:13 | Сообщение # 614
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
Я не хочу идти в сербский лес

нууууу... смотря что за сербский лес ты имеешь в виду )))
просто постмодернизм (хм... "просто" и "постмодернизм" кажется не сочетаются )))) ) ?
или ты боишься, что мы ругаться будем на тебя? )))

Мне кажется, что у этой сцены несколько задач.

Первая.
Персонаж, сам Марций.

Я все-таки придерживаюсь мнения о том, что "Кориолан" - одна из самых, если не единственная. беспристрастных пьес Барда. Ни в диалогах, ни в сюжете Шекспир не дает однозначной оценки ГГ. Вот, он есть - и все. Ни хороший. ни плохой, он просто - есть.

Например, в столкновении Ричарда II и Болингброка мы встаем на сторону Ричарда (и дело не в Доране и ТШ, а самом тексте), а вот в Генрихе IV мы уже сопереживаем именно Болингброку... и в диалогах и в сюжете это есть - сочувствие.

В Кориолане же этого нет.
Есть - Гордость.
Гордость Волумнии, гордость патрициев и военачальников, перечисляющих заслуги Гая Марция, гордость самого Кориолана... Факты, слова, перечисляющие эти факты, но не сопереживание и сочувствие.

Мы, читатели/зрители не вовлечены в историю.
Мы наблюдаем за героем, но не проникаемся им.
У Кориолана, в пьесе, были зрители - воины, с которыми он сражался, мать, жена, плебс, которому он отказался открывать себя - но все они видели лишь оболочку. Но ни один из них не смог раскрыть нам его внутренний мир.
Мы же, обязаны заглянуть внутрь него. Быть им. Ассоциировать себя - с ним. До тех пор, пока герой не станет вам понятен (если не близок) любая история останется лишь хроникой, но в ней не будет и грана драмы, драматургии.

Я не понимаю, как Бард смог написать эту пьесу. )) Вот так вот - холодно и расчетливо создать, по сути - документ, протокол, какой-то, но при этом сохранить драматическую составляющую... и вместе с этим - не дать ни одной подсказки режиссеру! )))
Ну, гений, чё....

Так вот, сцена в душе введена Джози Рурк, как я считаю, именно для проникновения в Кориолана.
Это - театр, а не кино. Здесь нет крупных планов, говорящей за актера музыки... сцена+режиссер+актер и не более )) (это нам немножко повезло с записью и возможностью рассмотреть детали).
Вот, к тому, что написала Леди Cili, можно добавить еще:
боль наружная, физическая - он слишком герой и для себя и для воинов, и потому он один на сцене - не в характере Кориолана показывать слабость кому-либо (разве что врагу?);
боль внутренняя - страх - правее/левее, чуть глубже и сильнее удар - и все тебя нет... опять же - слабость душевная, что для Гая Марция куда страшнее материи. Ведь он человек дела, а не раздумий, меч, а не перо.
И самое главное, и это сделано специально для нас - мы эти раны видим, а остальным не дано.
Мы знаем, то чего не знают персонажи пьесы.
Мы - внутри. Мы - с героем. Мы вовлечены.

Задача вторая.

Переход между сценами.
Вот, в данном случае, нам, тем кто смотрел запись крупно НЕ повезло. Угу.
И съемка, и монтаж - не самые удачные. (((
Помните вот это :
anchan_uk
....Представьте, герой готовится к штурму. Лестницы взвились на необьятной высоты стену куда-то в запределье. Шеренга стульев, шаги Командора - каждый шаг героя в Док Мартенсах усилен динамиками до содрогания театра вместе с залом. Хидл симметрично становится на два стула, удлинняя свои и так неимоверные тонкие ноги до невообразимых лап киборга и, вытянувшись в стрелу, запрокинув голову, смотрит на стену. Доолгий симметричный кадр в ракурсе сзади и снизу...


Так вот - не слишком он долгий. ((( Там всю эту сцену надо было снимать именно снизу - справа, слева, сзади, спереди - неважно. Главное - снизу! Чтобы Кориолан возвышался над нами как над всеми персонажами и большинством зрителей в зале.
Это, значит - раз.

Два - сцена после битвы, когда Гай Марций появляется перед воинами. Там же мельтешенье и суета - а нас награждают долгими крупными планами... а надо было перемешать крупные с общими и смонтировать их очень быстрой нарезкой.

Три - вот сцена в душе снята и смонтирована правильно - постепенное приближение к крупному плану.

Итак.
Сцена штурма - гнев, ярость, ненависть, психологическое подавление.
Сцена после битвы - много пустых и бессмысленных слов и движений.
Кстати, обе они играют на раскрытие характера ГГ.
Сцена в душе - боль, боль, боль...

Штурм - разговоры - мытье = Аффект - непонимание происходящего - приход в нормальное состояние.

Режиссерское решение вызывает зависть. ))) Операторская работа - некое недоумение. (((
Заметка на будущее для National Theatre Live TheatreHD - учите театральных режиссеров снимать свои постановки! Или, если что - нанимайте нормальных режиссеров и операторов для съемок постановок!
Что с Ричардом налажали, что здесь.... ((((((((((( горепечаль....

Цитата Bess_Mond ()
но мысли о нехудожественных причинах этого меня не оставляют...

))))
ладно тебе!
уже и на Кузнечека нельзя не полюбоваться.... у Дорана вон дырки на тюремном рубище специально вырезаны - ницццо ведь, сидим, помалкиваем... )))) помалкивали.... но это ты нас спровоцировала! )))

Добавлено (16.07.2014, 13:10)
---------------------------------------------
Я тут перечитала и поняла, что не полностью сказала...
на работе ((( неудобно писать - постоянно отвлекают (((
Цитата Mglars-Kotka ()
Есть - Гордость.
Гордость Волумнии, гордость патрициев и военачальников, перечисляющих заслуги Гая Марция, гордость самого Кориолана... Факты, слова, перечисляющие эти факты, но не сопереживание и сочувствие.

Надо добавить, что кроме гордости в этой пьесе все персонажи еще и обладают непоколебимой эгоцентричностью. Все они направлены только и исключительно на себя. Любое взаимодействие, соприкосновение приводит лишь к небольшим уступкам, которые позволят не утратить внутреннее спокойствие и зацикленность на собственной персоне.

...ох, Шекспировские Леди, эдак вы заставите меня полюбить Кориолана ))) потому что... потому что он единственный, пожалуй, впускает в свой внутренний мир мир внешний....
кхм...

Добавлено (16.07.2014, 13:13)
---------------------------------------------
Леди Cili, ты обещала сумбурные впечатлизмы по Гамлету написать...


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex


Сообщение отредактировал Mglars-Kotka - Среда, 16.07.2014, 13:12
 
Bess_MondДата: Среда, 16.07.2014, 15:32 | Сообщение # 615
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Так, все прочитала. Надо это как-то обсуждать, а то смотришь в одиночестве, и иногда сходишь с ума от желания в разговоре прояснить детали.
Просербский лес это почти серьезно))) вот одной сцене все вопросы (почти) всплыли. Наверное так снято, не плохо, но ощущение присутствия, особенно звук и вибрацию пола от басов и перкуссии не передать в записи. И ракурсы все не возьмешь, здесь один кадр на одно движение. Вся сцена штурма она мной воспринялась как ужасно нагуженная, ее долго обдумывали, видно, и может быть ( не бейте) где-то и перемудрили. Я весь спектакль так пока и воспринимаю, без легкости. Все нам стараются показать, во что-то ткнуть, там усилить впечатление, здесь спустить краски. Думаю, если бы я смотрела на сцене, это произвело бы задуманное впечатление, а с экрана да еще урывками, угнетает. Зато наушники очень пригодились. Звуковое сопровождение лучше ложиться на речь, и здесь не теряется ничего. 
По сути: этот душ у меня только одно объяснение находит: Марций отгоняет события войны, пытается избавиться от этих тяжелых эмоций и где-то звериные чувств, которые прорвались принтере и в поединке и тд. Наверно дело действительно в записи, эффект смывания войны намного сильнее чем сама война, и тут невольно подумаешь, зачем так много внимания уделено именно этой сцене, на фоне бледноватого штурма. 
Я не против красоты, даже и наоборот)) Объясните мне только, откуда столько кровищи? Ну раз смыл, два, а он сколько но плескается поток такой же кровавый, как в начале? Нет, правда, посем законам с каждым разом вода должны быть чище, и вроде сверху льют прозрачную, а он потоки крови в зал разбрызгивает?
Не  знаю, когда досмотрю, но пока от других оценок воздержусь.
 
Mglars-KotkaДата: Среда, 16.07.2014, 16:19 | Сообщение # 616
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
Надо это как-то обсуждать, а то смотришь в одиночестве, и иногда сходишь с ума от желания в разговоре прояснить детали.

чат?

Цитата Bess_Mond ()
Про сербский лес это почти серьезно)))

верю, что серьезно, но что конкретно - серьезно? ))) постмодернизм или поругаться? )))

Цитата Bess_Mond ()
Наверное так снято, не плохо, но ощущение присутствия, особенно звук и вибрацию пола от басов и перкуссии не передать в записи.

да я и не говорю, что мол все плохо, все плохо, и все пропало ))) надо быть счастливыми, что это у нас есть....
но... вживую же, неважно где ты сидишь - в первом ряду или наверху восприятие совсем другое - эмоциональное поле и актеров и зрителей шибает будь здоров! но вот в записи это не всегда уловить можно...(((
я временно перестала хотеть стать крутым драматургом и хочу заниматься съемками и монтажом театральных постановок ))) хотя, это можно и совмещать, правда? )))

Цитата Bess_Mond ()
Зато наушники очень пригодились.

я давно уже смотрю все фильмы только в наушниках ))) и очень жаль, что в кинотеатрах их нет ((

Цитата Bess_Mond ()
Вся сцена штурма она мной воспринялась как ужасно нагуженная, ее долго обдумывали, видно, и может быть ( не бейте) где-то и перемудрили.

Не бьем! )))
она перегруженной кажется именно из-за хаотичного монтажа ((( но это - мое мнение
я когда пересматриваю теперь, то стараюсь в уме всю сцену целиком держать, а не только тот кусок, что нам показывают (с Ричардом в замке Флинт и на отречении так же)

Цитата Bess_Mond ()
Объясните мне только, откуда столько кровищи?

))) тебе логическое объяснение надо?
вначале - это запекшаяся кровь, ну как порошок в воде развести, а потом, под напором воды раны открываются (они же еще не зарубцевались, верно?) и уже свежая кровь с водой смешивается...
там еще и гарь с копотью...
и эмоции, художественно выраженные в виде крови, тоже...

И не так уж долго он это смывает!!! ))) я бы эту сцену продлила!!! ))) ну или сделала маленький, минут на 30 фильмик с нарезкой из разных дней, когда шел спектакль.... с разными ракурсами... )))
А патамушта - май! )))


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
CiliДата: Среда, 16.07.2014, 23:38 | Сообщение # 617
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1825
Репутация: 27
Статус: Offline
не знаю.. возможно Рурк и делает определенные акценты на каких-то сценах, дабы усилить впечатление, но опять же особенности пьесы дают режиссеру такое право. Кориолана действительно трудно воспринимать, он отдален и от автора, и от читателя\зрителя, его натура раскрывается во внешних проявлениях, неотделимо от действия, от общества. И режиссер в данном случае не остается беспристрастной, и помогает зрителю понять не только то, что происходит на глазах, но и заглянуть немножко внутрь, чего почти невозможно сделать, читая текст. Только домысливать. И еще, учитывая что Марций не является безусловным Героем пьесы, таким, как Гамлет, или Макбет, - необходимо выделить его среди действия, толпы, возвысить его, возвысить совершенно в прямом смысле - поэтому сцена со стульями, имитирующими войско перед началом штурма Кориол - классная находка Рурк, на мой взгляд.. Одна из находок. Поэтому.. поэтому. При этом ни один из режисерских намеков не показался мне навязчивым, выводы делает зритель. И вообще, я уже плохо помню детали, а про монтаж и операторскую работу мне  просто нечего сказать ))
 
Bess_MondДата: Среда, 16.07.2014, 23:55 | Сообщение # 618
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата Mglars-Kotka ()
или ты боишься, что мы ругаться будем на тебя? )))
Да, боюсь, что мои подозрения режиссера влюбовании актером не найдут поддержки))) ну ноги ТШ    в шортах я ж пережила, даже и с удовольствием)))

Цитата Mglars-Kotka ()
. у Дорана вон дырки на тюремном рубище специально вырезаны - ницццо ведь, сидим, помалкиваем... )))) помалкивали.... но это ты нас спровоцировала! )))
Продолжаю настаивать на где-то высказанное мысли, что дырки    служили для акцента на физическом присутствии пока еще живого человека,  возможно, чтобы уравновесить эффект глаз в этой сцене, для описания которых мой язык слишком беден
Цитата Mglars-Kotka ()
хотя, это можно и совмещать, правда? )))
 ты осчастливить нас правильной съемкой Макбета и Газета?))) Если да, тогда можно! 
Цитата Mglars-Kotka ()
(с Ричардом в замке Флинт и на отречении так же)
И уже получается? Я пока остальных замечаю фоном, как ни стараюсь. Мне их даже жалко, оказаться на одной сцене с ЭТИМ   ))) 
Цитата Mglars-Kotka ()
тебе логическое объяснение надо?
Да, и про грим. Ты говоришь так, как будто это реальные раны, но даже в реальности, хлебать так из-за сметных корок кровь не будет, а если и будет, то сутки будет лежать без сознания от потери крови). Мне интересно, как грим так кровью фонтанировал? Тоже таял, или еще есть способы?
Mglars-Kotka

Добавлено (16.07.2014, 23:55)
---------------------------------------------

Цитата Cili ()
выводы делает зритель.
Вот я и решила пока воздержаться, может и пересмотреть надо, без перерывов.
И я присоединюсь к вопросу о Гамлете, хотя помню, и здесь планировался пересмотр при возможности.
 
CiliДата: Четверг, 17.07.2014, 00:38 | Сообщение # 619
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 1825
Репутация: 27
Статус: Offline
что по Гамлету. Я не буду говорит о тонкостях режиссуры, я в этом мало, что понимаю, но постановка понравилась просто от души. Великолепные, многие узнаваемые, актеры, очень понравились актеры, играющие Полония и Офелию. Вот Котка писала о. функциональности Гертруды - честно скажу, у меня с этим вообще проблема восприятия пьесы. Я понимаю ее слишком отвлеченно, уже писала об этом. Все герои, кроме Гамлета, и тот с оговорками, воспринимаются мною как функции, привязанные к гамлетовскому образу, к его личной трагедии. Отсюда и трагедию Гамлета я вижу так же отвлеченно. Вся пьеса превращаетя для меня в многослойный философский символ. В Гертруде я начинаю видеть символ женского непостоянства и скрытой трагедии неудовлетворенного счастья, в Клавдии - вероломства и угрызений совести, преступления и наказания, в Полонии - символ двуличия, в Офелии - чистоты, в Гамлете - мятежности души, на которой сходятся все линии трагедий каждого, и даже в могильщике - символ философской простоты бытия. И даже монологи и цитаты превращаются в монументы. Тяжелоооо....
И как же я была рада увидеть живые!! живые лица. Вкрадчивый и подленький Полоний, невозмутимый Клавдий, искрящаяся Офелия, живой - да! живой Гамлет - изумительны. Не скажу, что это мой Гамлет (раз уж мы говорим об этом иногда..), для этого он слишком .. жив. Не в смысле жизни физической, а живости, эмоциональности, искры, артистичности. Он горит, звенит. Он почти открыт - но понять его невозможно. И это огромный плюс Дэвидову Гамлету, за то, что воплотив образ в такой необычной подаче, Теннант оставил его закрытым и недоступным к его душе.

Добавлено (17.07.2014, 00:38)
---------------------------------------------
монолог Ту би прекрасен. Проникновенен. Ни грамма безумия, только тяжесть вопроса, размышление и горечь.. Пожалуй, это единственная сцена, где Дэвид показывает самопогруженность Гамлета. А мне этого очень не хватало.. С другой стороны, все совместить невозможно, да и не нужно. Дэвидов Гамлет демонстрирует своим безумством и буйством не столько хаос внутренний, сколько раздрай, охвативший Датское королевство.. Наверное, как-то так..

очень понравилась сцена в спальне королевы, но это почти только Гамлета касается, мощного, эмоционального.. Гертруда хоть и проснулась во втором акте, но все равно ей чего-то не хватает. Тут или в актрисе дело, или в спецом установке режиссера. В любом случае, мне она не нравится. Не должна она быть мертвой!

обожаю сцену с могильщиком, насколько она смешна и невероятно правдива )) и здесь она хороша, но это опять же Гамлетова заслуга. Могильщик не тот. Седеющий и грустный пройдоха на месте весельчака, как ни странно, для меня выглядел бы более предпочтительнее. ИМХО!)))

дальше, для красного словца - не очень понравился Лаэрт, но честно говоря, и в пьесе его героем я не особо прониклась. Розенкранц и Гильдестерн - вообще слепое пятно (((( ну да ладно, в действительности, это мелочи, и общую концепцию постановки не портят ))

Ну вот, отзыв по верхушкам таков. На большее не хватает мозга, времени и обязательного пересмотра, так как смотрено было не в одиночестве с наушничками, а сумбурно, отрывками, и семейные вечно приставали с расспросами((( сами представляете.. такое безобразие.


Сообщение отредактировал Cili - Четверг, 17.07.2014, 00:44
 
Mglars-KotkaДата: Четверг, 17.07.2014, 01:02 | Сообщение # 620
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
Да, боюсь, что мои подозрения режиссера влюбовании актером не найдут поддержки)))

хм.... эммммм.... нууууу.... конечно, Доран полностью беспристрастен
ага

Цитата Bess_Mond ()
ну ноги ТШ    в шортах я ж пережила, даже и с удовольствием)))

не провоцируй!
мне оооооочччччень трудно сейчас сдержаться...

Цитата Bess_Mond ()
Продолжаю настаивать на где-то высказанное мысли, что дырки    служили для акцента на физическом присутствии пока еще живого человека,  возможно, чтобы уравновесить эффект глаз в этой сцене, для описания которых мой язык слишком беден

угу ))) а вот это я писала, да? )))
Цитата Bess_Mond ()
да! и рубище разглядеть не забудь)))) В интересных местах)))

вот тут: http://wenhamaniaforum.ucoz.ru/forum/43-279-29065-16-1400422845

Цитата Bess_Mond ()
 ты осчастливить нас правильной съемкой Макбета и Газета?)))

Макбета знаю, а вот второй....

Цитата Bess_Mond ()
И уже получается?

с переменным успехом )))

Цитата Bess_Mond ()
Да, и про грим. Ты говоришь так, как будто это реальные раны, но даже в реальности,

так-с, грим я еще не изучала, эт раз (((
два - я совсем запуталась )))
Тебя что интересует - чисто технический вопрос этого момента в постановке? откуда столько крови, если вода сверху льется и льется и вся такая прозрачная
или тебя интересует чисто художественный вопрос - зачем так много крови?

И напоминаю про гарь и копоть, если че так... )))

За Гамлета спасибо, Леди Cili!
я пока думать буду, но писать не готова

Добавлено (17.07.2014, 01:02)
---------------------------------------------

Цитата Cili ()
дальше, для красного словца - не очень понравился Лаэрт, но честно говоря, и в пьесе его героем я не особо прониклась. Розенкранц и Гильдестерн - вообще слепое пятно ((((

а в бутусовском Гамлете они такие... такие... такие!!!! ))))


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Четверг, 17.07.2014, 01:11 | Сообщение # 621
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Три разных человека посмотрели одну пьесу)))
Очень интересно узнать, как это воспринимает человек без лишних восторгов относящийся к исполнителю, да и к самому произведению, кажется. Не отрезвляет, нет, но хочется иногда этого второго взгляда, хладнокровно отношения, которого неоткуда взять. Я все больше думаю, что это у меня восхищения Гамлетом ничуть не меньше,  чем воплощениями. Я сколько ни вглядываясь, даже в местами просто чудовищной постановке Оливье не могу разглядеть символов. Все герои для меня либо живые и самостоятельно персонажи, либо бесталанно понять режиссером и актерами, и о них  И говорить нечего.
Я не думаю, что Гамлета дведется понимать кому-нибудь ( я разумею, решить его как школьную задачу, разобрать все действия можно, но целостный образ улетучится) Эта его загадка, притягательности, увлечения, нас, другого человека в мир простого решения непростых проблем. В этом есть что-то от лидера, и духовного ориентира одновременно. Он до конца не ясен, он другой,  и поэтому я верю, что он прав и он лучше. Может мне это до сих пор нужно? Наверно это не просто мой Гамлет, хотя скорее мои, если их двое, это моя пьеса, так вот и буду на пенсии перечитывать/ пересматривать, а он все будет новым и живым.
Вот кстати об идеях, если говорить об абстракции. Сами герои у меня ничего не олицетворяют, но постановки... Гамлет Смоктуновского, он как отвлеченные идея внутреннего протеста, есть несколько моментов, где он становится живым человеком, но только тогда, когда идея позволяет ему выглянуть, он весь мысль, безмолвный бунт, ходячий мертвец одним словом. И это при том, что единственную действительно эротическую сцену я видела именно здесь, в советской постановке 64 года))
Огромное тебе спасибо, Леди Cili, перечитав твой отзыв лучше понимаешь саму себя.

Добавлено (17.07.2014, 01:05)
---------------------------------------------

Цитата Mglars-Kotka ()
Тебя что интересует - чисто технический вопрос этого момента в постановке? откуда столько крови, если вода сверху льется и льется и вся такая прозрачная или тебя интересует чисто художественный вопрос - зачем так много крови?

Технический, только он, о художественному значении мы уже поговорили\..

Добавлено (17.07.2014, 01:10)
---------------------------------------------

Цитата Mglars-Kotka ()
угу ))) а вот это я писала, да? )))
Второе объяснение придумал рациональный мозг, чтобы неловкость не отравляла любование физической сущностью)))
В остальном присоединюсь к Леди Cili,  когда смотришь урывками, и тебя отвлекают отнюдь не Шекспиром, трудно разобраться и в постановке,  и в самой себе.

Добавлено (17.07.2014, 01:11)
---------------------------------------------

Цитата Mglars-Kotka ()
Макбета знаю, а вот второй....
Гамлет))
 
Mglars-KotkaДата: Четверг, 17.07.2014, 01:44 | Сообщение # 622
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
Очень интересно узнать, как это воспринимает человек без лишних восторгов относящийся к исполнителю

вся надежда на МОБ ))) она ТХ обозвала... не, не буду говорить как )))
или ты это не про Кориолана писала? ))

Цитата Bess_Mond ()
Сами герои у меня ничего не олицетворяют, но постановки... Гамлет Смоктуновского

да в том-то и дело - в постановках и времени, эпохе этих постановок

Цитата Bess_Mond ()
отвлеченные идея внутреннего протеста

во-во, особенно, если вспомнить, что
Цитата Bess_Mond ()
64 года))

угу )))
а Гамлет ТШ 2009

Цитата Bess_Mond ()
Технический

тогда, дело наверное именно в гриме )) но я в этом плохо разбираюсь ((

Цитата Bess_Mond ()
Второе объяснение придумал рациональный мозг

ага ))) а Доран, значиться не фига не восхищался ТШ ни в Гамлете, ни в Ричарде, ага, так и запишем, ага )))

Цитата Bess_Mond ()
Гамлет))

сшей ты своему планшету бархатный чехол, причем ворсом внутрь - что его гладили, даже в твое отсутствие )))
и стразики! стразики не забудь! )))


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Четверг, 17.07.2014, 01:56 | Сообщение # 623
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Цитата Mglars-Kotka ()
вся надежда на МОБ ))) она ТХ обозвала... не, не буду говорить как ))) или ты это не про Кориолана писала? ))
О Гамлете это))) а как она к тш?  Есть надежда на независимое мнение? И как назвала Тх? Интересно, аж жуть))))
Что касается постановок... Да, все ясно со временем, и про 64, и про гуманизм современного британского искусства наслышаны... Но  понимаешь, времена идут, идут, и уходят, а Гамлета остаются. И какая разница, что позволила оттепель, а что грубые бы танцы решили выдать, устав от зыбкости и широты мира? Остается их только любить.

Добавлено (17.07.2014, 01:56)
---------------------------------------------
Стразики снаружи! Могут поцарапать нежное тельце его )))


Сообщение отредактировал Bess_Mond - Четверг, 17.07.2014, 01:56
 
Mglars-KotkaДата: Четверг, 17.07.2014, 02:09 | Сообщение # 624
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 9023
Репутация: 28
Статус: Offline
Цитата Bess_Mond ()
О Гамлете это)))

эт будет не очень скоро ((( в смысле просмотр и отзыв МОБ

Цитата Bess_Mond ()
Да, все ясно со временем, и про 64, ......................... И какая разница, что позволила оттепель

ты не забывай сколько и каких наград забрали Козинцев и Смоктуновский по всему миру, а не только у нас
в этом отношении Гамлет Дорана и Гамлет Бутусова, поставленные практически в одно время очень сильно разнятся, но, при этом... не люблю избитые сравнения, но при этом, можно сказать, что они являются 2 сторонами одной монеты ))
Live - Evil
))

Цитата Bess_Mond ()
Стразики снаружи! Могут поцарапать нежное тельце его )))

))))
ага, снаружи на бархатном чехле, и на корпус самого сзади ))
и поскорее, а то уже начинаются
Цитата Bess_Mond ()
грубые бы танцы

))))


Чувствую себя люденом... тяжело-о-о....

Слова - живые существа. У них есть личность, мнение, расписание. © Ганнибал Лектер

The world is text, the text is sex
 
Bess_MondДата: Четверг, 17.07.2014, 02:23 | Сообщение # 625
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 5326
Репутация: 26
Статус: Offline
Тогда по всему миру была оттепель, не только у нас, интересное наверное было время,  время оптимизма... И особенно учитывая награды, интересно потом посмотреть на Оливье. 
Танцы- это грубые британцы))) умреть от смеха)))
 Пойду спать, пока еще тихо можно хохотать)))
 
Wenhamania форум » Беседка » Живопись. Танец. Театр. » Шекспир (и все его производные)
Поиск:

 
Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz